Педагогические условия организации проектной деятельности будущего специалиста как средство формирования социальной компетентности
![Диссертация: Педагогические условия организации проектной деятельности будущего специалиста как средство формирования социальной компетентности](https://westud.ru/work/3689794/cover.png)
Диссертация
Коблянская, В. Н. Куницына, А. М. Прихожан, Н. Н. Толстых и др.). В некоторых исследованиях освещены вопросы структуры, методики диагностики социальной компетентности, пути и средства ее формирования у дошкольников (Н. И. Белоцерковец, О. В. Казанцева), у младших школьников и подростков (Н. В. Калинина, М. И. Лукьянова, Ю. А. Тюменева), у юношей (М. В. Ерохова, Г. И. Марасанов, Н. А. Рототаева… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования социальной компетентности у будущего специалиста в ходе его проектной деятельности
- 1. 1. Формирование социальной компетентности у будущего специалиста как объект исследования
- 1. 2. Психолого-педагогические условия организации проектной деятельности как средство формирования социальной компетентности
- 1. 3. Технология организации проектной деятельности будущего специалиста как средство формирования социальной компетентности
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Экспериментальная проверка педагогических условий организации проектной деятельности будущего специалиста как средство формирования социальной компетентности
- 2. 1. Диагностика сформированности социальной компетентности у будущего специалиста
- 2. 2. Социально — педагогическое сопровождение формирования социальной компетентности у будущего специалиста в различных образовательных средах: открытых, социальных и воспитательных
- 2. 3. Анализ результатов исследования по организации проектной деятельности будущего специалиста как средства формирования социальной компетентности
- Вывод по второй главе
Список литературы
- Абдуллина, O.A. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования: для пед. спец. высш. учеб. заведений / O.A. Абдуллина. — М.: Просвещение, 1990. — 40−141с.
- Аксенова Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании: учеб. пособие для студ. сред. Пед. учеб. завед. Л. И. Аксёнова. М.: Академия. 2001. — 191 с.
- Алехина, Е.В. Проектирование и реализация воспитательной системы детского оздоровительного лагеря: дис.. канд. пед. наук / Е. В. Алехина. Елец, 2004. — 140с.
- Аменд, А.Ф. Институт развития образования и воспитания подрастающего поколения: опыт комплексного решения образовательных проблем / А. Ф. Аменд, Е. В. Яковлев // Образование и наука. — 2002. —№ 1(13)с. 175−183с.
- Аронов, A.M. Комплексный психолого-педагогический эксперимент: метод, пособие / A.M. Аронов, В. Г. Васильев. — Красноярск, 1998.-260с.
- Архипова, A.A. Социально-педагогическое сопровождение детей, оставшихся без попечения родителей, в процессе социализации: дис.. канд. пед. наук / A.A. Архипова. СПб., 2005. — 178с.
- Аминов, H.A. Диагностика педагогических способностей. М: Воронеж, 1997.
- Андреенкова, Н.В. Проблемы социализации личности. М.: Наука, 1970.-287с.
- Аникеева, Н.П. Воспитание игрой: кн. для учителя/ Н. П. Аникеева. -Новосибирск, 1994. 175с.
- Анохина, Т.В. Педагогическая поддержка как реальность современного образования / Т. В. Анохина // Новые ценности образования: Забота поддержка — консультирование. — М.: Инноватор, 1999. — 57−70с.
- Антонов, В.Н. Педагогические условия деятельности детских оздоровительно-образовательных лагерей в современных условиях: дис. канд. пед. наук / В. Н. Антонов. Екатеринбург, 1997. — 178с.
- Антонова, JI.H. Региональное управление социально педагогической системой поддержки детей группы риска: дис.. д-ра пед. наук / JI.H. Антонова. М., 2005. — 453с.
- Барышникова, З.А. Воспитание познавательных интересов старших подростков в загородном лагере: автореф. дис.. канд. пед. наук / З. А. Барышникова. М., 1999. — 19с.
- Басова, В.М. Формирование социальной компетентности сельских школьников: автореф. дис.. д-ра пед. наук / В. М. Басова. Кострома, 2005. 39с.
- Беличева, А. Основы превентивной психологии/ А. Беличева. -М., 1998. 199с.
- Белкин, A.C. Ситуация успеха. Как ее создавать / A.C. Белкин. — М., 2001.-76с.
- Бережная, И.Ф. Формирование социальных ориентации подростков в детском загородном лагере: дис.. канд. пед. наук / И. Ф. Бережная. -Воронеж, 1998. — 188 с.
- Бехтерев, В. М. Коллективная рефлексология.— Пг., 1923.
- Блонский, П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: Т.1., 1979.
- Богданова, Е.В. Добровольческое движение как фактор личностного развития / Е. В. Богданова // Мотивационное пространство воспитательной работы педагогического вуза: сб. науч. ст. — Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2001. 42−47с.
- Божович, Е.Д. Возможности и ограничения коммуникативной компетенции подростков / Е. Д. Божович, Е. Г. Шеин // Психологическая наука и образование. — 1999. — № 2. 64−76с.
- Божович, Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе/ Л. И. Божович // Вопросы психологии. 1979. — № 2. — 47−56с.
- Болл, А. Основы лагерного менеджмента: учеб. пособие для руководителей детских оздоровительных учреждений / А. Болл, Б. Болл- пер. с англ. СПб., 2004. — 221с.
- Болотина, Т.В. Гражданское образование в контексте модернизации образования / Т. В. Болотина // Академический вестник. — 2001. № 6. — 62−64с.
- Большой толковый социологический словарь. М., 1999 (составители: Д. Джери, Дж. Джери).
- Большой энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 1997.
- Бочарова, В.Г. Профессиональная социальная работа: личностно ориентированный подход. М.: Академия, 2009. — 354 с.
- Бочарова, Н.И. Организация досуга детей в семье: учеб. пособие/ Н. И. Бочарова, О. Г. Тихонов. М.: Академия, 2001. — 208 с.
- Брускова, Е.С. Семья без родителей: социально-педагогическая система Германа Гмайнера / Е. С. Брускова. — М.: Центр развития соц.-пед. инициатив: SOS-Киндердорф Интернационал, 1993. -237 с.
- Бурнард, Ф. Тренинг межличностного взаимодействия. СПб.: Питер 2001.
- Бухтиярова, И.Н. Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении. // Школьные технологии. 2001. № 2. С. 108 115.
- Буянов, М.И. Ребенок из неблагополучной семьи / М. И. Буянов. М.: Просвещение, 1994. 208 с.
- Быкова, E.H. Подготовка студентов педагогического колледжа к работе с учащимися девиантного поведения: автореф. дис.. канд. пед. наук: / E.H. Быкова. Новосибирск, 2005. — 21с.
- Василькова Ю.В., Василькова Т. А. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. — 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 440 с.
- Введение в практическую социальную психологию/ под ред. Ю. М. Жукова, JI. А. Петровской, О. В. Соловьевой 3 -е. издание, М.: Смысл — 377с.
- Веселкова, Н.В., Прямикова Е. В. Социальная компетентность взросления. Екатеринбург, 2005. 198 с.
- Вернадский, В. И. Биосфера и ноосфера / Отв. ред. Б. С. Соколов.— М.: Наука, 1989.
- Викулина, М.А. Личностно-ориентированная подготовка студентов в педагогическом вузе (основы теории): Монография. Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2000.- 136с.
- Вульфов, Б.З. Социальный педагог в системе общественного воспитания. М.: Эксмо, 2008. — 112 с.
- Выготский, Л.С. История развития высших психических функций/ Собрание сочинений, т. 3. — М., 1983.
- Гальперин, П.Я. К учению об интериоризации //Вопросы психологии, 1966, № 6.
- Газман, О.С. Каникулы: игра, воспитание / О. С. Газман. — М., 1971.-124 с.
- Газман, О.С. Неклассическое воспитание. От авторитарной педагогики к педагогике свободы / О. С. Газман. — М., 2002. — 155 с.
- Газман, О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании как инновационная проблема / О. С. Газман // Новые ценности образования: десять концепций и эссе. — М., 1998. Вып. 3. — 59−70.
- Гоноболин, Ф.Н. Психологический анализ педагогических способностей. М.: Педагогика, 1962.
- Горбунова, Н.В., Кочкина, Л.В. Методика организации работы над проектом. // Образование в современной школе. 2000. № 4. С. 21−27.
- Грабарь, М.И. Проблема измерений и проверки гипотез при мониторинге результатов обучения. // Стандарты и мониторинг в образовании. 2000. № 3. С. 49−55.
- Гузеев, В.В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения. // Директор школы, № 6, 1995
- Гузеев, В.В. Образовательная технология: от приёма до философии. -М., 1996
- Гузеев, В.В. Развитие образовательной технологии. — М., 1998
- Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения. / В. В. Давыдов М., 2005. — 380 с.
- Данюшенков, В.С., Сычкина, Л.А. Педагогическая интерпретация как форма информационного взаимодействия в процессе обучения. // Наука и школа. 2000. № 2. С. 19−25.
- Девяткина, Г. В. Проектирование учебно-технологических игр. // Школьные технологии. 1998. № 4. С. 121−126.
- Дементьева, И.Ф. Социализация детей в семье: теории, факторы, модели / И. Ф. Дементьева. М.: Генезис, 2004. — 232 с.
- Дж. Дьюи. Демократия и образование: Пер. с англ. — М.: Педагогика-Пресс, 2000. — 384 с.
- Закон Республики Таджикистан «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Душанбе, 2003. — С. 80−104.
- Закон Республики Таджикистан «О государственном языке». -Душанбе, 1993.
- Закон Республики Таджикистан «О науке и государственной научно-технической политике». -Душанбе, 1998.
- Закон Республики Таджикистан «Об образовании «(Конуни Чумхурии Точикистон «Дар бораи маориф») рузномаи «Чумхурият» 27 май с. 2004.
- Занков, Л.В. Избранные педагогические труды. / Л.В. Занков- М., 2004. -612с.
- Зимбардо, Ф. Социальное влияние / Ф. Зимбардо, М. С. Ляйппе. СПб.: Питер 2001. 448с.
- Зимняя, И.А. Социальная работа как профессиональная деятельность // Социальная работа / Отв.ред. И. А. Зимняя. Вып. № 2. М., 1992.
- Иванов, А. Размышления о лагере нового типа / А. Иванов// Новые ценности образования: Философия и педагогика каникул. М.: Инноватор, 1998. — Вып. 8. — 85−93с.
- Иванушкина, Т.И. Педагогические аспекты социальной адаптации, детей и подростков в школе дис.. канд. пед. наук / Т. И. Иванушкина -М., 1999.-213с.
- Казакова, Е.И. Диалог на лестнице успеха (школа на по рогенового века) / Е. И. Казакова, А. П. Тряпицына. — СПб.: Санкт-Петербург-ХХ1 век, 1997. 180с.
- Казакова, И.Р. Социально-педагогическая компетентность современного учителя / И. Р. Казакова // Социальная политика социального государства. Н. Новгород: НИСОЦ, 2002. — 474−477с.
- Калинин, И.В. Осмысленность жизни как результат процесса образования и показатель социальной компетентности / И. В. Калинин // Психология инновационного управления социальными группами и организациями. М.: — Кострома, 2001. — 144−146с.
- Калинина, Н.В. Формирование социальной компетентности как механизм укрепления психического здоровья подрастающего поколения // Психологическая наука и образование 2001. № 4.
- Калинина, Н.В. Психологические аспекты развития социальной компетентности школьников / Н. В. Калинина, М. И. Лукьянова. — Ульяновск, 2003. 207с.
- Калмыкова, З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. / З. И. Калмыкова М., 1999. — 416с.
- Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. — М.: 2000. 176 с.
- Козырева, В.А. Компетентностный подход в педагогическом образовании. СПБ.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. — 287с.
- Конституция Республики Таджикистан. Душанбе, 2003.- 86с.
- Концепция государственной научно-технической политики Республики Таджикистан. Душанбе, 1999. — 50с.
- Концепция развития профессионального образования /Постановление Правительства РТ от 1 ноября 2006 г. № 484.
- Корогодин, В. И. Информация и феномен жизни.— Пущино, 1991.
- Краткий словарь по социологии. Под общей ред. Гришиани Д. М., Лагина И. И. М.: Эксмо, 2009. — 411с.
- Крупская, Н.К. О пионерских лагерях и прогулках. Пед. соч.: в Ют./ Н. К. Крупская. М., 1959. — Т. 5. — 252−253с.
- Крылова, Н. Культурная среда детского лагеря / Н. Крылова// Народное образование. 2004. — № 4−5. — 25−33с.
- Куликова, Л.Н. Гуманизация образования и саморазвитие личности. -Хабаровск: ХГПУ, 2001. 333с.
- Куликова, Л.Н. Проблемы саморазвития личности. Хабаровск: ХГПУ, 1997.-315с.
- Кульневич, С.В. Педагогика самоорганизации: феномен содержания. -Воронеж, 1997. -415с.
- Кун, С. Как уберечь детей от наркотиков и алкоголя / С. Кун, С. Шварцвельдер, У. Уилсон: пер. с англ. А. П. Пономаревой. — М.: Рипол Классик, 2004. 192с.
- Кусов, А.Ф. Научно-методологические подходы к решению проблемы социальной поддержки семей, оказавшихся в трудной жизненнойситуации / А. Ф. Кусов // Семья в процессе развития: мат. II Всерос. науч. практ. конф. М., 2003. — 24−30с.
- Лебедев, О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. 2004. — № 4.
- Лебедев, Д. Детское общественное движение переходного периода. Тенденции, противоречия, перспективы/ Д. Лебедев // Воспитание школьников. 2001. — № 8,44−46с.
- Лебедева, Н.М., Малхазова, Ф.М. Социально-психологическое исследование этнической толерантности в Карачаево-Черкесии // Идентичность и толерантность, М.: Институт этнологии и антропологии РАН, 2002, 152−168с.
- Леонтович, А. В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999.
- Леонтович, А. В. Модель научной школы и практика организации исследовательской деятельности учащихся/ А. В. Леонтович // Школ технологии.- 2001.- N 5.- 146−149с.
- Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики. — М., 1981. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб., 1998.
- Липатов, С.А. Социально-психологический анализ и оценка трудных жизненных ситуаций / С. А. Липатов // Человек в трудной жизненной ситуации: мат. I и II науч. практ. конф. (24 декабря 2003 г. и 8 декабря 2004 г.). — М .: Изд-во РГСУ, 2004. — 15−17с.
- Лукьянова, М.И. Базовые потребности возраста как основа развития социальной компетентности у подростков / М.И. Лукьянова// Психологическая наука и образование. 2001. № 4. 41—47с.
- Лукьянова, М.И. Социальная компетентность как компонент управленческой культуры руководителя / М. И. Лукьянова // Психология инновационного управления социальными группами и организациями. М.: Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2001. — 240−242с.
- Лутфуллоев, М. Гуманистическая педагогика. Душанбе, 1994.
- Лутфуллоев, М. Независимость Таджикистана и нового образование. Душанбе, «Сахбо», 2006. 50с.
- Лутфуллоев, М. Современная дидактика. Душанбе: Ирфон, 1997. -150с.
- Лутфуллоев, М. Урок. Душанбе.: Маориф, 1979. — 131с.
- Макаренко, A.C. Воспитание в советской школе. Собр. соч. в 5-ти т. -М.: АПНРСФСР, 1958. Т. 5. — 553с.
- Макаренко, A.C. Марш тридцатого года / A.C. Макаренко- сост. иавт. коммент. В. Г. Бейлинсон. М., 1988. — 287с.
- Маклаков, Г. Ю. Метод исследования информационного воздействия на психосоматические структуры человека // Информационные технологии и безопасность: Матер, науч.-практ. конф.— К.: Знание, 2001.
- Маралов, В.Г. Основы самопознания и саморазвития. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 256с.
- Марасанов, Г. И. Социальная компетентность: психологические условия развития в юношеском возрасте / Г. И. Марасанов, H.A. Ротатаева. — М., 2006.-172 с.
- Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика / Л. В. Мардахаев. — М., 2004. 256 с.
- Маркузе, Г. Одномерный человек /Г. Маркузе: пер. с англ., A.A. Юдина — М.: ООО «Издательство ACT», 2002. 526с.
- Масленникова, В.Ш. Личная композиция социальных отношений/ В. Ш. Масленникова // Современные концепции воспитания. — Ярославль, 2000. 84−90с.
- Мель, Ю. Социальная компетентность как цель психотерапии: проблемы образа «Я» в ситуации социального перелома / Ю. Мель // Вопросы психологии. 1995. — № 5. — 61−68с.
- Методология учебного проекта. Материалы городского методического семинара. — М.: МИПКРО, 2001. 144 с.
- Миклухо-Маклай, H.H. Собр. Соч. Т.2., М., 1955.
- Мольц, М. Я это Я, или Как стать счастливым.— М.: Прогресс, 1991.
- Монахова, Л.Ю. Теоретические аспекты технологии проектирования индивидуальных образовательных программ. // Наука и школа. 2000. № 1.45−52с.
- Морова, Н.С. Социальная педагогика: монограф. / Н. С. Морова. М.: Владос, 2004. 368с.
- Морова, Н.С. Формирование социальной активности студентов в условиях воспитательной системы педагогического вуза / Н. С. Морова, СО. Грунина. Йошкар-Ола: МГПИ им. Н. К. Крупской, 2007. — 104с.
- Москвичев, В.В. Социальная работа с несовершеннолетними/ В. В. Москвичев. Режим доступа: http://www.synergia.itn.ru/ kerigma/social/nan/stat/nanl.htm.
- Мудрик, A.B. Общение в процессе воспитания / A.B. Мудрик. — М.: Педагогическое общество России, 2001. — 320с.
- Мудрик, A.B. Общение как фактор воспитания школьников/ A.B. Мудрик. М.: Педагогика, 1984. — 112 с.
- Мудрик, A.B. Социальная педагогика: учеб. для студ. пед. вузов/ A.B. Мудрик- под ред. В. А. Сластенина. М.: ИЦ «Академия», 2002. 200с.
- Национальная стратегия развития Республики Таджикистан на период до 2015 года //Постановление Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан от 28 июня 2007 г. № 704.
- Национальная концепция воспитания в Республики Таджикистан. Душанбе, 2006 42с.
- Немов, P.C. Психология. М., 1994. 573с.
- Никитина, JI.E. Социальная педагогика: вопросы теории и практики / JI.E. Никитина. Ярославль: ДИА-пресс, 2001. — 275с.
- Новикова, Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное образование, № 7, 2000. 151−157с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров/ Полат Е. С. и др. Под ред Е. С. Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 1999, — 224с.
- Обухов, A.C. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999.
- Обучение социальной работе: преемственность и инновации / под ред. Ш. Рамон, Р. Сарри- пер. с англ. М.: Аспект Пресс, 1996. — 157с.
- Ожегов, С.И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов. М., 1990. -921с.
- Основы социальной работы под ред. П. Д. Павленка М.: Инфра — М, 2000. — 368с.
- Панфилова, А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. СПб., 1999.
- Пахомова, Н. Ю. Метод проектов. //Информатика и образование. Международный специальный выпуск журнала: Технологическое образование. 1996.
- Пахомова, Н. Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — М.: АРКТИ, 2003. — 112с. (Методическая библиотека)
- Пахомова, Н. Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель, № 4, 2000, —52−55с.
- Пахомова, Н. Ю. Учебные проекты: методология поиска. // Учитель, № 1, 2000. — 41- 45с.
- Подцьяков, А. Н. Дети как исследователи: Психол. аспект. // Magister.- 1999.- N 1.- 85−95с.
- Полат, Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Иностранные языки в школе № 2, 3 — 2000 г.
- Полат, Е.С. Типология телекоммуникационных проектов. Наука и школа № 4, 1997
- Положение Министерства образования Республики Таджикистан. Душанбе, 2007. 25с.
- Постановление коллегии Министерство образование «О едином учебном плане средних общеобразовательных школ в 2000/2001 учебный год и на последующие годы» от 15 февраля 2000 года
- Постановление Правительство Республики Таджикистан «О регулировании структуры высшей и профессионально-технической школы» Июнь 2001 год.
- Постановление Правительство Республика Таджикистан «О государственной службе по надзору в сфере образования» № 105 от 3 марта 2007 года.
- Приказ Министерства образования «О привлечении выпускников педагогических институтов к преподавательской деятельности» 1996 г.
- Программа подготовки научных кадров в Республике Таджикистан на 2009−2015 годы // Постановление Правительства Республики Таджикистан от 02.017.2008 г. № 296.
- Почепцов, Г. Г. Психологические / информационные операции.— Киев, 1999.
- Проект «Гражданин» — способ социализации подростков. // Народное образование, № 7, 2000.
- Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272с.
- Расторгуев, С.П. Философия информационной войны.— М., 2000.
- Савичев, A.C. Модель предметного содержания юношеской исследовательской экспедиции. // Народное образование, № 10, 1999.
- Савенков, А.И. Детские исследования в домашнем обучении // Исследовательская работа школьников. 2002. № 1. С. 34 45с.
- Самохвалов, В.П. Психический мир будущего.— Симферополь: КИТ, 1998.
- Селевко, Г. К. Компетентности и их классификация // Народное образование. 2004. — № 5.
- Сластенин, В.А. Педагогика, М., — 2002.
- Современная гимназия: взгляд теоретика и практика / Под ред. Е. С. Полат М., 2000.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат М., 2000
- Соколов, A.B. Введение в теорию социальной коммуникации. СПб., 1986.
- Стариш, А.Г. Интуиция и её роль в познании // Матер, науч.-практ. сем. «Идеология и массовое сознание»: Препринт. — Симферополь, 1990.
- Стариш, А.Г. Теория открытых систем как парадигма процессов глобального развития.— Симферополь: Универсум, 2003.
- Стратегия Республики Таджикистан в области науки и технологий на 2007−2015 годы / Постановление Правительства РТ от 01.08.2006 г. № 362.
- Сулаймони, С. Консепсияи омузиш ва парвариш дар тамаддуни ориён // Омузгор. 2006. — 15 апр.- - 2006. — 21апр.
- Сухомлинский, В.А. О воспитании. М.: Политиздат, 1973. -272с.
- Сухомлинский, В.А. Как воспитать настоящего человека. К.: Рад. школа, 1975. — 243с.
- Сухомлинский, В.А. Проблемы воспитания всесторонне развитой личности // Избр. произведения: В 5-ти т. К.: Рад. школа, 1979. — Т.1. -59−218с.
- Турчин, В.Ф. Феномен науки. Кибернетический подход к эволюции. М.: Наука, 1993.
- Учурова, С.А. Развитие социальной компетентности подростков в учебной групповой работе / С. А. Учурова // Известия Уральского государственного университета. 2007. — № 50. — 47−51с.
- Громыко, Ю.В. Понятие и проект в теории развивающего образования В.В. Давыдова // Изв. Рос. акад. образования. 2000.- N 2.-36−43с. — (Филос.-психол. основы теории В.В. Давыдова).
- Философский словарь. Под ред. Фролова, И.Т. 6 издание, перераб. и доп. М.: Норма, 2003. — 684с.
- Фирсов, М.В., Студенова, Е.Г. Теория социальной работы. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2006. 321с.
- Хуторской, A.B. Ключевые компетентности как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Народное образование. — 2003. — № 2.
- Чечель, И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе. М.: Сентябрь, 1998. 144с.
- Чечель, И. Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула. // Директор школы, № 3, 1998
- Шадриков, В.Д. Индивидуализация содержания образования. // Школьные технологии. 2000. № 2. 53−67с.
- Шакурова, М.В. Социальное воспитание в школе / М. В. Шакурова. М., 2004. — 272с.
- Шарифзода, Ф. (Шарифов), Каримова, И.Х. Педагогика: учебное пособие. Душанбе, 2008. 284с.
- Шарифов, Ф. Интегрированное обучение основа развития и воспитания, — Душанбе: Маориф, 1995.- 143с.
- Шарифов, Ф. Интегрированное обучение: проблемы, поиски, размышления. Ч. 1, — Душанбе. 1999.- 35с.
- Шарифов, Ф. Теория и практика интегрированного обучения на начальном этапе средней школы. Душанбе: Маориф, 1997. — 194с.
- Шевандрин, Н.И. Социальная психология в образовании: учеб. пособие / Н. И. Шевандрин. М., 2003. — Ч. 1. — 544 с.
- Штейнберг, В.Э. Технология проектирования образовательных систем и процессов. // Школьные технологии. 2000. № 2. 3−24с.
- Шульга, Т.И. Методика работы с детьми группы риска / Т. И. Шульга, В. Слот, X. Спаниярд. -М.: Изд-во УРАО, 2001.- 186с.
- Эльконин, Д.Б. Понятие компетентности с позицией развивающего обучения. Красноярск. 2002.
- Эмомали Рахмон. Независимость Таджикистана и возрождение нации. Душанбе, 2002.
- Эмомали Рахмон. Образование важнейший инструмент государственности и спасения нации. — Душанбе, Омузгор, 1.01.2006.
- Эмомали Рахмон. Патриотизм и национальное самосознание. Душанбе, 1999.
- Эмомали Рахмон. Послание Президента Таджикистан Эмомали Рахмона Маджлиси Оли Таджикистан. 9.04.2003.
- Эмомали Рахмон. Послание Президента Таджикистан Эмомали Рахмона Маджлиси Оли Таджикистан. 20.04.2005.
- Эмомали Рахмон. Послание Президента Таджикистан Эмомали Рахмона Маджлиси Оли Таджикистан. 20.04.2006.
- Эмомали Рахмон. Послание Президента1. Республики Республики1. Республики Республики1. Республики Республики1. Республики
- Таджикистан Эмомали Рахмона Маджлиси Оли Республики Таджикистан. 30.04.2007.
- Эмомали Рахмон. Послание Президента Республики Таджикистан Эмомали Рахмона Маджлиси Оли Республики Таджикистан. 25.04.2008.
- Эмомали Рахмон. Послание Президента Республики Таджикистан Эмомали Рахмона Маджлиси Оли Республики Таджикистан. 15.04.2009.
- Эмомали Рахмон. Таджикистан десять лет независимости, национальное единство и созидание. В 3-х томах. Душанбе, 2001.
- Эмомали Рахмон. Агар дар чахон набвад омузгор. Душанбе, 2007. -319с.
- Эмомали Рахмон. Таджики в зеркале истории. Душанбе, 1999. 132с.
- Эмомали Рахмон. Таджикистан на пороге XXI века. Душанбе, 2001. 62с