Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Компьютер как средство обучения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Информатизация современного общества, широкое применение компьютеров и телекоммуникационных средств неизбежно приводят к быстрому наращиванию объема информации, производимого человеческим обществом в целом, и нс менее стремительной смене информационных потоков. Если еще совсем недавно, каких-то 15—20 лет назад, можно было, получив диплом о высшем образовании, надолго забыть об учебе, но иметь… Читать ещё >

Компьютер как средство обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

• Возможности и место информационных технологий в системе ДО • Технологии Интернет для дистанционного обучения Начните с выполнения небольшого аналитического задания.

Задание_

Ознакомьтесь, пожалуйста, со следующим обзором, посвященным развитию информационных технологий в современном обществе.

Обзор

«Современное общество — это, прежде всего, общество информационное, в котором от скорости получения нужной информации, ее быстрого анализа и использования зависит благосостояние как отдельного человека, так и страны в целом. Информационные технологии, обеспечивающие как собственно процесс «производства» информации, так и ее передачу, перераспределение и дальнейшее применение, кажутся «модными игрушками» только для тех людей, которые еще по целому ряду причин нс успели овладеть ими в должной мерс. Владение средствами информационных технологий становится в новом столетии такой же базовой необходимостью, как умение читать или считать. Более того, благодаря развитию современных средств и технологий передачи информации — разнообразных сетей, особенно Интернет, появляются новые направления деятельности — электронная торговля, электронные биржи, электронный консалтинг, дистанционное обучение и пр.

Информатизация современного общества, широкое применение компьютеров и телекоммуникационных средств неизбежно приводят к быстрому наращиванию объема информации, производимого человеческим обществом в целом, и нс менее стремительной смене информационных потоков. Если еще совсем недавно, каких-то 15—20 лет назад, можно было, получив диплом о высшем образовании, надолго забыть об учебе, но иметь более-менее гарантированное трудоустройство, то теперь ситуация на рынке труда — появление новых профессий, принципиально новых направлений в науке, технике, производственной и непроизводственной сфере — требует от дипломированного специалиста совсем другого. Ему приходится постоянно повышать свое профессиональное мастерство, своевременно осваивать новые технологии, заниматься самообразованием, работать с большими информационными потоками и общаться с разными людьми, решая профессиональные задачи. Можно ли справиться с этим без средств информационных технологий? Наверное, да. Но, если вы представите, что вам как руководителю предстоит сделать выбор (при прочих равных условиях): взять на работу специалиста, нс умеющего пользоваться компьютером и электронной почтой, или грамотного пользователя, то вы, скорее всего, остановите свой выбор на втором кандидате".

Попытайтесь определить степень значимости обсуждаемых проблем для деятельности тьютора.

Все это непосредственно касается использования средств информаци;

онных технологий в дистанционном обучении. Вы можете работать тьютором и без них, но вряд ли вам удастся освоить новые курсы успешнее тех учебных групп, в которых для общения использовалась электронная почта, отчетные презентации по выполненным ТМА готовились, например, с помощью программы MS PowerPoint, а работа с дополнительными источниками информации на web-сайтах стала неотъемлемой частью учебного процесса.

Многие преимущества компьютерных систем и технологий побуждают нас рассмотреть электронные средства обучения и информационные технологии обучения с помощью компьютерных возможностей, ответив на следующие вопросы.

  • — Каково место информационных технологий (ИТ) в системе ДО?
  • — Каковы возможности ИТ с точки зрения обучения взрослых?
  • — Как использовать средства ИТ для организации учебной деятельности?
  • — Как использовать ИТ для осуществления коммуникации в некоторых типовых учебных мероприятиях ДО?
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой