Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Организация досуга дошкольников в учреждениях образования и культуры

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В исследованиях последних лет (М.Б. Зацепина, Т. С. Комарова, Б. А. Титов и др.) показана особая роль досуговой деятельности в период дошкольного детства. Разработана и апробирована педагогическая технология развития творческого потенциала старших дошкольников в досуговой деятельности в дошкольном учреждении, обеспечивающая ребенку возможность освоения позиции субъекта в этом виде деятельности… Читать ещё >

Введение. Организация досуга дошкольников в учреждениях образования и культуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы: сфера досуга является полем свободного выбора человеком видов и форм познания, общения, творчества, соответствующих его интересам и склонностям. Потенциально она содержит широкие возможности для участия в таких видах деятельности, как познавательная, творческая, рекреационно-оздоровительная и др., что обогащает содержание и структуру свободного времени, способствует развитию общей культуры ребенка, саморазвитию и самореализации личности ребенка.

Досуг является необходимым и неотъемлемым элементом образа жизни ребенка. Я. Корчак считает, что среди существующих форм организации досуговой деятельности самой современной является «досуговая программа». Досуговые программы предполагают многообразие форм организации свободного времени. Они разрабатываются для всех возрастных категорий детей, включая дошкольников, с использованием традиционных и инновационных форм организации досуга.

В настоящее время отличительными чертами досуга детей старшего дошкольного возраста являются такие, как многообразие используемых форм деятельности, через которые реализуется комплекс воспитательных задач; сюжетность; целенаправленность; активизация; включенность участников в события; зрелищность и сотворчество организаторов и участников.

Изучение организации досуга детей старшего дошкольного возраста средствами социально-культурной деятельности приобретает важное значение.

Изложение материала курсовой работы необходимо начать с указания ее актуальности, т. е. ее значения для жизни общества, всестороннего развития личности дошкольника, ее эффективного воспитания, для теории и практики социально-культурной деятельности и народного художественного творчества и др.

Степень научной разработанности данной проблемы: проблема эффективности средств воспитания ребенка в период дошкольного детства относится к числу наиболее актуальных проблем дошкольной педагогики. В качестве традиционных средств, обеспечивающих детское развитие, педагоги относят игру (А.Г. Гогоберидзе, H.A. Короткова, Н. Я. Михайленко, О. В. Солнцева, М. М. Стрекаловская, Нгуен Ань Тует, Нгуен Ким Ань, Jle Минь Тхуан и др.), общение детей со взрослыми и сверстниками (Е.Е. Кравцова, JI.B. Лидак, Ле Суан Хонг и др.), детскую литературу (Л.М. Гурович, Н. С. Карпинская, О. Н. Сомкова, О. С. Ушакова и др.), разнообразные виды художественной деятельности ребенка (H.A. Ветлугина, Т. С. Комарова, Н. П. Сакулина, P.M. Чумичева, Ле Тхи Хуен Минь, Нгуен Ань Тует и др.), обучение (Л.А. Венгер, О. В. Дыбина, A.B. Запорожец, З. А. Михайлова, H.H. Поддъяков, А. П. Усова, Нгуен Ань Тует, Дао Тхань Ам и др.). На современном этапе проблема использования детского досуга в социализации и индивидуализации личности ребенка-дошкольника не достаточно изучена.

В исследованиях последних лет (М.Б. Зацепина, Т. С. Комарова, Б. А. Титов и др.) показана особая роль досуговой деятельности в период дошкольного детства. Разработана и апробирована педагогическая технология развития творческого потенциала старших дошкольников в досуговой деятельности в дошкольном учреждении, обеспечивающая ребенку возможность освоения позиции субъекта в этом виде деятельности (М.В. Крулехт, М.В. Созинова). Однако в практике работы как российских (М.В. Созинова), так и вьетнамских дошкольных учреждений (Ле Тхи Хуен Минь, Нгуен Ань Тует, Чан Тхи Чонг и др.) досуг детей используется еще весьма узко, преимущественно как развлечение и праздник.

В современной дошкольной педагогике различные аспекты работы детского сада с семьей освещены в исследованиях ряда российских ученых (Н.А. Андреева, Е. П. Арнаутова, Т. И. Бабаева, Т. А. Березина, Н. Ф. Виноградова, Т. А. Данилина, Л. В. Загик, О. Л. Зверева, В. М. Иванова, В. К. Котырло, Т. В. Кротовой, Т. А. Куликова, Т. А. Маркова, О. В. Огороднова, М. М. Рамазанова, З. И. Теплова и др.) и вьетнамских ученых (Лыонг Тхи Бинь, Нгуен Хонг Тхуан, Нгуен Ань Тует, Нгуен Тхи Оань, Фан Нгок Ань, Чан Тхи То Оань и др.). Однако проблема взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в плане организации содержательного досуга детей старшего дошкольного возраста еще не исследована в полной мере. Рекомендации для родителей по организации досуга ребенка в семье носят разрозненный и преимущественно развлекательный характер.

Таким образом, анализ современного состояния проблемы взаимодействия воспитателей и родителей в организации детского досуга позволил выявить противоречие между осознанием роли содержательного досуга для социализации старших дошкольников, их вхождения в культуру и недостаточной разработанностью проблемы взаимодействия детского сада и семьи как институтов первичной социализации и организаторов образовательного пространства для содержательного детского досуга.

Цель исследования: обобщение теоретического материала по теме исследования и разработать программу организации досуга детей дошкольного возраста в учреждениях дошкольного образования.

Задачи исследования: Для реализации названной цели необходимо решение следующих задач:

  • 1. Обобщить характеристику основных понятий по воспитанию детей в дошкольных образовательных учреждениях;
  • 2. Разработать психолого-педагогическую характеристику детей дошкольного возраста;
  • 3. Выявить основные формы работы с дошкольниками;
  • 4. Изучить опыт работы образовательных учреждений Шацкого района по организации работы с дошкольниками

Объект исследования: организация досуга детей дошкольного возраста средствами социально-культурной деятельности.

База исследования: детский сад «Колосок», с. Черная слобода.

Практическая значимость работы определяется тем, что материалы данной исследовательской работы могут использоваться педагогами образовательных дошкольных учреждениях, учреждений подготовительного школьного образования дошкольников, а так же руководителями творческих коллективов (кружков) и другими специалистами социально-культурной сферы.

Структура работы: таким образом, настоящая курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой