Воспитание ответственности у курсантов вузов внутренних войск МВД России в процессе обучения иностранному языку
![Диссертация: Воспитание ответственности у курсантов вузов внутренних войск МВД России в процессе обучения иностранному языку](https://westud.ru/work/3400975/cover.png)
Закономерные зависимости в развитии процесса воспитания у курсантов ответственности состоят в следующем: во-первых, на процесс воспитания у курсантов ответственности определяющее влияние оказывает уровень и направленность развития мотивации педагогов (высокого уровня развития воспитательной деятельности достигают лишь те преподаватели, у которых сложились устойчивые социальные и профессиональные… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. НАУЧНО — ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ У КУРСАНТОВ ВУЗОВ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ в
- ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
- 1. 1. Исследование сущности, структуры и характерных черт воспитания ответственности у курсантов вузов внутренних войск МВД России в процессе обучения иностранному языку
- 1. 2. Учет индивидуально — психологических особенностей курсантов в ходе воспитания у них ответственности в процессе обучения иностранному языку
- 1. 3. Анализ социально — психологических и педагогических условий при организации процесса воспитания ответственности у курсантов в ходе обучения иностранному языку
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОВЕРКЕ ПУТЕЙ И УСЛОВИЙ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ У КУРСАНТОВ ВУЗОВ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.
2.1. Методика опытно — экспериментальной работы.
2.2. Критерии оценки процесса воспитания ответственности у курсантов вузов внутренних войск МВД России в ходе обучения иностранному языку.
2.3. Динамика изменений в поведении и деятельности курсантов в процессе воспитания у них ответственности в ходе обучения иностранному языку.
ГЛАВА III. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПУТИ И УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ У КУРСАНТОВ ВУЗОВ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.
3.1. Обоснование технологии воспитательной деятельности преподавателя по формированию ответственности у курсантов в ходе обучения иностранному языку.
3.2. Организация диагностирования психологических особенностей курсантов и осуществления индивидуально-воспитательных воздействий в процессе преподавания иностранного языка.
Ф
3.3. Формирование направленности учебного коллектива на развитие у курсантов ответственности в процессе изучения иностранного языка.
Список литературы
- Абдулина O.A. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. — М.: Просвещение, 1990. — 141 с.
- Акимова О.В. Педагогическое стимулирование как средство всестороннего развития личности будущего учителя: Дис.. канд. пед. наук.- Киев, 1989. 193 с.
- Аксенкин А.П. Воспитание чести и достоинства у подростков: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Киев, 1979. — 21 с.
- Аманацкий Ю.В. Воспитание воинского долга у курсантов военных училищ ВВ МВД РФ: Дис. канд. пед. наук. СПб., 1994. — 265 с.
- Амосов Н.М. Моделирование мышления и психики. Киев, 1985. -132 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб.: Питер, 2002.- 288 с.
- Анохин П.К. Избранные труды: Философские аспекты теории функциональной системы. М., 1978. — 438 с.
- Антология педагогической мысли России второй половины 19 начала 20 веков / Сост. П. А. Лебедев. — М.: Педагогика, 1990. — 516 с.
- Аристотель. Этика. СПб., 1908. — 64 с.
- Артемьева O.A. Активизация познавательной деятельности студентов вуза при обучении иностранному языку на основе учебно-ролевых игр. Монография. Тамбов, 1997. — 94 с.
- П.Архангельский JI.M. Социально-этические проблемы теории личности. М., 1974. — 221 с.
- Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М.: Мысль, 1976. — 158 с.
- Аюрзанян A.A. Организация профессионально-направленной самостоятельной работы студентов в условиях интенсификации учебной деятельности: Дис. канд. пед. наук. JL, 1984. — 186 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. -М.: Просвещение, 1982. 192 с.
- Банкевич JI.B. О явлении внутренней интерференции при обучении лексике английского языка / Сборник статей по методике преподавания иностранных языков и филологии. Д., 1967. С. 3 — 7.
- Барабанщиков A.B. Развитие творческого мышления у слушателей в ходе учебного процесса. М.: ВПА, 1973. С. 10−31.
- Барабанщиков A.B., Демин В. Г. О закономерностях военно-педагогического процесса. М.: ВПА, 1967. — 26 с.
- Барабанщиков A.B., Муцинов С. С. Педагогическая культура преподавателя высшей школы. М.: ВПА, 1985. — 174 с.
- Батракова И.С. Теоретические основы организации педагогического процесса в современной школе // Автореф.. докт. пед. наук. СПб., 1995.- 37 с.
- Безносое С.П. Культура профессиональной деятельности // Проблемы современной социокультурной ситуации. СПб., 1994. — 64−78.
- Белозерцев Е.П. Подготовка учителя в условиях перестройки. М.: Педагогика, 1989. — 208 с.
- Беляев Т А. Философский анализ взаимосвязи патриотического и интернационального долга советских воинов: Автореф.. дис. Канд. пед. наук. М.: ВПА, 1989. — 20 с.
- Бескровный Л.Г. Хрестоматия по русской военной истории. М.: Воениздат, 1947. — 641 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
- Бешенцев В.Н. Развитие познавательной активности курсантов высших военных училищ: Автореф. дис. канд. пед. наук. М, 1989. — 18 с.
- Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. М., 1973. — 198 с.
- Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству. М: Знание, 1981. — 96 с.
- Богуславский В.В. Развитие и формирование мотивации учебной деятельности курсантов военных училищ МВД СССР: Дис.. канд. пед. наук. -М., 1988.-228 с.
- Бодалев A.A. Личность и общение. М., 1983. — 265 с.
- Борзенков В.Л. Анализ учебной информации как основа методов и форм организации процесса обучения: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1987 -19 с.
- Братченко С.Л., Якунин В. А. Групповая форма обучения при подготовке студентов как руководителей // Психологическое обеспечение трудовой деятельности. Л., 1987.
- Братченко С.Л., Якунин В. А. Развитие личности в общении и межличностный диалог // Формирование педагогических умений и профессионально значимых свойств личности у студентов. Ижевск, 1988. — С. 62−86.
- Бриткова Л.А. Оптимизация воспитывающего обучения иностранному языку курсантов вузов внутренних войск МВД России: Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 2000. — 23 с.
- Брушлинский A.B. Мышление и прогнозирование. М., 1979. — 267 с.
- Бугаев A.A., Петровский В. П., Козак В. М. Как стать хорошим преподавателем? Комплектовать иначе. // Вестник высшей школы. 1988. N3. С. 44−47.
- Бургин М.С. Уровни творчества и проблема новизны // Креативные исследования и педагогика. М., 1988. — С. 59−61.
- В айн B.C. О педагогике сотворчества // Вестник высшей школы. -1991. N5. -С. 41−48.
- Вайнцванг П. 10 заповедей творческой личности: Перевод с англ. М.: Прогресс, 1990. 191 с.
- Вакс Э.П. Формирование социокультурных ценностных ориентаций в процессе обучения курсантов военно-физкультурного учебного заведения иноязычной речи: Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 2000. — 23 с.
- Васильев В.Л. Юридическая психология. СПб., 1997. 655 с.
- Васильковский В.А. Мотивы творчества рационализаторов. Дис. кан. психол. наук. Киев 1977. — 193 с.
- Введение в философию: В 2 ч. М.: Просвещение, 1989. Ч. 1. — 624 с.
- Вдовюк В.И. Профессионально-педагогическая этика преподавателя и некоторые вопросы воспитания его нравственных качеств // Пути совершенствования профессионального мастерства преподавателя. М.: ВПА, 1975.-С. 61−81.
- Вдовюк В.И. Военно-профессиональная этика и совершенствование этической подготовки советских офицеров. Дис. докт пед. наук. М., 1983. -428 с.
- Вензик Л.М. Усиление военно-профессиональной направленности обучения курсантов ввузов: Автореф.. дис. канд. пед. наук. — М.: ВПА 1992. -19 с.
- Витольник Г. А. Воспитание профессиональной чести слушателей вузов МВД России: Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 1997. — 21 с.
- Вовк Л.Е. Педагогическое общение молодого учителя как фактор его профессионального становления. Дис.. канд. пед. наук. М., 1988. — 155 с.
- Волков И.П. Учим творчеству: Опытная работа учителя труда и рисования школы N2 г. Реутова Московской обл. М.: Педагогика, 1988. -94 с.
- Волкогонов Д.А. Воинская этика. М, 1980. — 240 с.
- Вьюшин О.Д. Повышение нравственного воспитания курсантов военных училищ: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М.: ВПА, 1982. — 18 с.
- Галибина Л.А. Воспитание здорового образа жизни у кадет общеобразовательных военно-учебных заведений России: Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 2002. — 19 с.
- Гальперин П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий // Психологическая наука в СССР. М., 1959. Т.1.
- Гейжан Н.Ф. Индивидуализация профессионального воспитания учащихся профтехучилищ. СПб., 1994. — 118 с.
- Гнапок Т.Е. Формирование готовности преподавателей гуманитарных дисциплин военных вузов к эффективному осуществлению педагогической деятельности: Автореф. дис. канд. пед. наук. СПб., 2002. — 19 с.
- Гордин Л.Ю. Теория и практика педагогического стимулирования.: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1979. — 31 с.
- Городов П.Н. Актуальные вопросы перестройки воспитания в высшей военной школе. М.: В ПА, 1990. — 128 с.
- Городов П.Н. Педагогические основы оценки и учета результата воспитания курсантов (на материалах высших военно-морских училищ): Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1972. — 21 с.
- Грановская P.M. Элементы практической психологии. СПб.: Свет, 1997. — 608 с.
- Гурин В.М. Проблемное обучение как путь активизации познавательной деятельности курсантов военных училищ при изучении общественных наук.: Дис. канд. пед. наук. М., 1980. — 233 с.
- Григорьев А.Н. Воспитание ответственности за выполнение воинского долга у курсантов военных училищ: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: ВПА, 1990. — 20 с.
- Губриенко М.И. Обеспечение единства нравственных знаний и поведения в процессе воспитания подростков: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Киев, 1987. — 20 с.
- Гусейнов A.A. Введение в этику. — М., 1985. — 208 с.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.
- Давыдов В.П. Исследование путей повышения эффективности воспитания курсантов ввузов в процессе обучения: Автореф. дис.. докт. пед. наук. М.: ВПА, 1977. — 42 с.
- Давыдов В.П., Сальников В. П., Слепов В. Я. Основы педагогической психологии высшей школы МВД России: Учебник / Под ред. С. В. Кошелевой. СПб.: Фонд «Университет», 2000. — 256с.
- Дмитренко H.A. Различия в усвоении студентами иностранного языка в условиях индивидуальной и групповой формы обучения: Дисс.. канд. пед. наук. СПб., 1999. — 198 с.
- Дмитрук И.С. Теоретические основы обучения будущих учителей педагогической технологии: Автореф. дис. канд. пед. наук. Киев, 1989. -23 с.
- Доманов А.Г., Зимичев A.M., Якунин В. А. Индивидуально-психологические различия в процессе обучения // Психолого-педагогическое обеспечение учебного процесса в высшей школе в условиях ее перестройки. -М.-Л., 1988.
- Донцов A.B. Самовоспитание личности: философско-этические проблемы. — М.: Политиздат, 1984. 285 с.
- Драгомиров М.И. Избранные труды. М.: Воениздат, 1978. — 698 с.
- Дробницкий О. Г. Структура морального сознания П Вопросы философии, 1972. № 3. — С. 63- 67.
- Дробницкий О. Г. Понятие морали. М.: Политиздат, 1974. — 311 с.
- Дудченко B.B. Профессиональный долг и оценка уровня его сформированности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 1978. — 20 с.
- Дьяченко М.И. Психологические основы воспитания у воинов высоких моральных качеств и воинского мастерства. М.: ВПА, 1967. -353 с.
- Ежеленко В.Б. Теория методов воспитания в педагогическом процессе // Автореф. дис.. докт. пед. наук. СПб., 1993. — 40 с.
- Есарева З.Ф. Особенности деятельности преподавателя высшей школы. Л.: ЛГУ, 1974. — 112 с.
- Есипович К.Б. Подготовка студентов к управлению учебно-воспитательным процессом по иностранным языкам в школе как средство формирования их социальной активности. М., 1985. — 93 с.
- Железняк Л.Ф. Военно-профессиональная направленность и ее формирование у курсантов высших военных учебных заведений: Автореф. дис.. докт. психол. наук. М., 1978. — 36 с.
- Журавлев В.И. Взаимосвязь педагогической науки и практики. М.: Педагогика, 1984. — 260 с.
- Жучева E.H. Успешность педагогической деятельности учителя в зависимости от педагогических и специальных способностей: Автореф.. канд. пед. наук. Л., 1983. — 20 с.
- Заир-Бек Е. С. Взаимосвязь видов деятельности в обучении как фактор формирования познавательных интересов школьников // Автореф.. канд. пед. наук. Л., 1983. — 20с.
- Зайцев В.В., Зимичев А. М. Проблемы развития акмеологического образования // Проблемы развития системы акмеологических наук / Под ред. Н. В. Кузьминой и А. М. Зимичева. СПб., Санкт-Петербургская Акмеологическая Академия, 1996. С. 53 — 106.
- Закон Российской Федерации «Об образовании»: Российская газета. -1992.-31 июля.
- Зимняя И.А. Психология обучения неродному языку. М., 1989. — 22 с.
- Иваницкий А.Т. Совершенствование психологической подготовки курсантов вузов МВД СССР к службе во внутренних войсках: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: ВПА, 1988. — 16 с.
- Иваницкий А.Т. Педагогика профессионального саморазвития курсантов вузов МВД России. Монография. СПб., 1999. — 151 с.
- Ильин E.H. Рождение урока М.: Педагогика, 1986. — 176 с.
- Ильин E.H. Путь к ученику. М.: Педагогика, 1988. — 224 с.
- Казак В.В. Формирование профессионально значимых качеств мотивационно-волевой сферы личности будущего офицера в педагогическом процессе ввуза.: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1988. — 18 с.
- Калейник Н.С. Формирование профессиональной компетентности у слушателей вузов МВД России: Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 1999.- 16 с.
- Кан-Калик В. А. Педагогическая деятельность как творческий процесс: Исследование субъективно-эмоциональной сферы творческого процесса педагога Грозный: Чечено-Ингушское кн. изд-во, 1976. — 285 с.
- Кант И. Основы метафизики нравственности. М, 1965. -Соч.-Т. 4.-376 с.
- Капустин А.Н. Культура общения преподавателя высшего военно -учебного заведения: Дис.. канд. пед. наук. М., 1985. — 258 с.
- Карпов В.В. Психолого-педагогические основы многоступенчатой профессиональной подготовки в вузе // Исслед. центр по пробл. управления и качества подгот. специалистов высш. шк., С.-Петерб. электротехн. ун-т. -СПб., 1992.-310 с.
- Каташев В.Г. Формирование профессионального самосознания школьников: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Казань, 1993. — 22 с.
- Кашапов М.М. Особенности мышления преподавателя в процессе решения педагогических проблемных ситуаций: Автореф.. канд. психол. наук. Л., 1986. — 21 с.
- Киевский A.B. Воспитание лидерских качеств у сержантов курсантских вузов внутренних войск МВД России: Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 2002. — 22 с.
- Кикоть В.Я. Система научного обеспечения профессиональной подготовки слушателей вузов МВД России: Автореф. дис.. докт. пед. наук. -СПб., 1998.-51 с.
- Кларин И.В. Педагогическая технология в учебном процессе: Анализ зарубежного опыта. М.: Знание, 1989. — 312 с.
- ЮЗ.Клочкова В. Н. Формирование моральных понятий как проблема нравственного воспитания подростков: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М&bdquo- 1973.-22 с.
- Ключевский В.О. С М. Соловьев как преподаватель // Антология педагогической мысли России второй половины XIX начала XX в. / Сост. П. А. Лебедев. — М.: Педагогика, 1990. С. 400−407.
- Ковалев В. И. Мотивы поведения и деятельности. М.: Наука, 1988. — 192 с.
- Колесников В.З. Повышение эффективности воспитания военно-профессиональных качеств у слушателей академий: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: ВПА, 1989. — 19 с.
- Коменский Я.А. Великая дидактика // Коменский Я. А. Избр. пед. соч.: В 2-х т. М.: АПН РСФСР, 1982. — Т. 1. 3−655 с.
- Кон И. С. Социология личности. М., 1967. — 327 с.
- Коновалова Л.И. Формирование профессиональных умении педагога и совершенствование процесса повышения его квалификации. Л., 1985.-44 с.
- Котошихин Д. О России в царствование Алексея Михайловича -СПб., 1840.-517 с.
- Кочин A.A. Методика изучения особенностей морально-психологической подготовки курсантов военно-учебных заведений к службе во внутренних войсках. СПб., 1995. — 47 с.
- Кочин A.A. Психолого-педагогические основы организации воспитательной работы во внутренних войсках. СПб., 1997. — 41 с.
- Кошелева C.B. Психолого-педагогические основы интенсификации профессиональной подготовки в техническом вузе. Л., 1989. — 80 с.
- Кравец Е.Я. Правовые и нравственные основы воинского долга: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Киев, 1987. 24 с.
- Кругов H.H. Объективизация нравственных ценностей и норм в поведении личности: Автореф. дис.. канд. психол. наук. М., 1978. -18 с.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища. М.: Высшая школа, 1989.-167 с.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища. М.: Высшая школа, 1990. 192 с.
- Кузьмина Н.В. Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности. Л.: ЛГУ, 1967. — 183 с.
- Кутузов В.В. Педагогические проблемы военно-профессионального воспитания курсантов инженерных вузов ВВС СССР: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: ВПА, 1988. — 16 с.
- Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенству. М.: Просвещение, 1990. — 159 с.
- Лазукин А.Д. Педагогические основы формирования авторитета преподавателя военного училища: Дис.. канд. пед. наук. М., 1988.- 207 с.
- Ланге М.Г. Развитие речевой инициативы у студентов неязыковых вузов. -М., 1988. 123 с.
- Лангенпггейн В.А. Педагогические условия повышения качества познавательной деятельности обучающихся в ввузе (На примере изучения иностранного языка): Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 2002. — 16 с.
- Лаптев Ю.В. Воспитание нравственной культуры у курсантов военных училищ России: Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 1996. -18 с.
- Лащенова С.Н. Оптимизация процесса конструирования учебной информации преподавателем вуза: Автореф.. канд. пед. наук. Л., 1984.- 19 с.
- Лебедев O.E. Теоретические основы педагогического целеполагания в системе образования: Автореф.. докт. пед. наук. СПб., 1992. — 38 с.
- Леонтьев A.A. Педагогическое общение. М., 1879. — 114 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Наука, 1980. -168 с.
- Лернер И .Я. Поисковые задачи как средство развития творческих способностей // Научное творчество. М.:Наука, 1969. 415 с.
- Лукова Т.Г. Формирование профессионально-коммуникативной культуры слушателей вузов МВД России: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -СПб., 2002. 21 с.
- Луценко В Н., Муцынов С. С., Седов A.M. Самообразование и самовоспитание преподавателей ввузов. М.: BFIA, 1985. — 85 с.
- Лысенкова С.И. Методом опережающего обучения. М.: Просвещение, 1988. — 192 с.
- Мажор Н.Е. Диагностика профессиональной подготовленности молодежи к педагогической деятельности.: Дис.. канд. пед. наук. М., 1987. — 195 с.
- Макаренко A.C. Педагогическая поэма. Лекции о воспитании детей. Л. В. Конисевичу // Макаренко A.C. Пед. соч.: В 8 т. М.: Педагогика. 1986. — Т.З. 8−457 е.- - Т.4. 59−117 е.- - Т.8. 107−108 с.
- Манепшн B.C. Дисциплина в свете понятий исторического материализма. М., 1980. — 234 с.
- Маршцук В. Л., Романенко Н. В. Вопросы разностороннего воспитания курсантов высшего военного учебного заведения. СПб., 1996. -299 с.
- Маркова А.К. Психология труда учителя. М., 1993. — 268 с.
- Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология // Соч. 2-е изд. Т.З. 7−544 с.
- Маркс К. Экономико-философские рукописи 1844 года // Маркс К., Энгельс Ф. Из ранних произведений. М.: Госполигиздат, 1956. — 566 с.
- Марксистская этика. М.: Политиздат, 1986. — 365 с.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. -М.: Педагогика, 1972. 208 с.
- Машбиц Е.И. Психологические основы управления учебной деятельностью. Киев, 1997. — 231 с.
- Миловидов A.C. Воинская этика. М., 1967. — 324 с.
- Михайлова О.Э. Использование кинофильмов при обучении иностранным языкам на специальных факультетах педагогических институтов. М., 1983. — 91 с.
- Михалевская Г. И. Коммуникативные умения педагога. СПб.: СПбГУ, 1996. — 64 с.
- Моделирование педагогических ситуаций: Проблемы повышения качества и эффективности общепедагогической подготовки учителя. М.: Педагогика, 1981. — 120 с.
- Момов В.Г. Человек. Мораль. Воспитание. М., 1975. — 163 с.
- Назаренко А.Ф. Рациональные (логические) основы педагогической деятельности // Методологические проблемы политологии. Л., 1989.
- Назаренко А.Ф. Логика в структуре педагогической деятельности // Современные проблемы и практическое применение логики как науки. -СПб., 1999.
- Настольная книга преподавателя иностранного языка / Е. А. Маслыко, П. К. Бабинская, А. Ф. Будько, С. И. Петрова. Минск: «Вышэйшая школа». 1998. — 522 с.
- Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. — М.: Воениздат, 1994. 656 с.
- Образцов В.И., Номейко Л. Г. Метод мозговой атаки в учебном процессе // Методы в деле повышения квалификации. Таллинн, 1986. -С. 258−262.
- Олейников B.C. Теоретические основы нравственно-правового воспитания воспитания сотрудника органов внутренних дел России: Автореф. дис.. докт. пед. наук. Л., 1993. — 34 с.
- Олейников B.C. Нравственно-правовая система воспитания сотрудников органов внутренних дел. СПб., 1997. — 177 с.
- Олейников B.C., Пономаренко A.B., Щеголев В. А. Акмеологические проблемы воспитания профессионально-нравственной культуры сотрудников органов внутренних дел России. СПб., 1996. -226 с.
- Основные направления в методике преподавания иностранных языков в XIX—XX вв. / Под ред. И В. Рахманова М., 1972. — 320 с.
- Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие / Под ред. И. А. Зязюна. М.: Просвещение, 1989. г 303 с.
- Основы превентивной педагогики. М.: ВУ, 1995. — 224 с.
- Павлов A.B. Философско-социологический анализ нравственной деятельности советских воинов: Автореф. дис.. канд. философ, наук. — М., 1980. 18 с.
- Парыгин Б Д. Социальная психология. СПб., 1999. — 498 с.
- Педагогическая технология: Программа курса М: Ml ПИ, 1991.38 с.
- Педагогический поиск // Сост. И. Н. Баженова 3-е изд. М.: Просвещение, 1989. — 560 с.
- Пермяков K.M. Соотношение долга и совести в воинском воспитании: Автореф. дис.. филос. наук. Л., 1972. — 24 с.
- Песталоцци И.- Г. Лебединая песня // Песталоцци И.-Г. Избр. пед. соч.: В 2 т. М.: Педагогика, 1981. — Т.2. — С. 208−399.
- Пеграновский А.К. Повышение эффективности процесса формирования речевой культуры у будущих офицеров внутренних войск МВД России: Дис. канд. пед. наук. СПб., 1997. — 176 с.
- Пирогов Н.И. О предметах суждений и прений педагогических советов гимназий // Пирогов Н. И. Избр. пед. соч. М.: Педагогика, 1985. — С. 166−172.
- Пискунов А.И. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. -М.: Просвещение, 1981. 426 с.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1986. — 256 с.
- Полное собрание законов Российской империи: T. I X. — СПб., 1830.
- Поминова О.Л. Формирование карьерной ориентации студентов техникума: Автореф.. канд. пед. наук. СПб., 2001. — 25 с.
- Портнова А.Г. Возрастная динамика индивидных и личностных характеристик учащихся в связи со школьной адаптацией: Автореф.. канд. психол. наук. СПб., 2001. — 19 с.
- Посталюк Н.Ю. Творческий стиль деятельности: педагогический аспект. Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 1989. — 206 с.
- Психология. Словарь / Под общ. Ред. A.B. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1990. — 494 с.
- Психология и педагогика: Учебное пособие. — М.: Изд-во «Центр», 1996.-334 с.
- Психология и педагогика высшей военной школы / Под ред. A.B. Барабанщикова. М.: Воениздат, 1989. — 366 с.
- Радионова Н.Ф. Педагогические основы взаимодействия педагогов и старших школьников в учебно-воспитательном процессе: Автореф.. докт. пед. наук. Л., 1991. — 35 с.
- Расчетина С.А. Взаимосвязь целей и методов воспитания в воспитательном процессе: Автореф.. докт. пед. наук. Л., 1988. — 34 с.
- Рахманов И.В. Обучение устной речи на иностранном языке. М., 1980. — 120 с.
- Раченко И.П. Проблемы развития педагогического творчества учителей: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1966. — 21 с.
- Реан A.A. Психология педагогической деятельности. Ижевск: Изд-во Удмуртского ун-та, 1994. — 82 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2002. -720 с.
- Рудкевич JI.А. Теоретико-экспериментальные основы возрастной и дифференциальной психосоматологии: Автореф.. дис. докт. психол. наук. -СПб., 2001. -50 с.
- Русин А.И. Воинская среда как специфический фактор нравственного развития личности советского воина: Автореф. дис.. канд. филос. наук. M., 1977. -21 с.
- Рыбников В.Ю. Концепция психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса образовательных заведений МВД РФ. СПб, 1997. — 110 с.
- Рыбников В.Ю. Профессиональный психологический отбор курсантов вузов МВД РФ. СПб., 1998. — 40 с.
- Самойленко В.И. Развитие у солдат потребности образцового несения воинской службы: Автореф. дис.. канд. психол. наук. — М.: В ПА, 1988.-19 с.
- Сердюк H.A. Формирование умений нравственной саморегуляции поведения старшеклассников в трудовой деятельности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 1989. — 18 с.
- Силкин H.H. Формирование психологической подготовленности у сотрудников МВД к служебной деятельности в экстремальных условиях. -СПб., 1997.
- Силкин H.H. Педагогика в правоохранительной системе. СПб., 2000.
- Скалкин B.JI. Обучение монологическому высказыванию: Пособие для учителей. Киев, 1988. — 226 с.
- Скопылатов И.А. Индивидуализация обучения в высшей военной школе России. Автореф. дис.. д-ра пед. наук. СПб, 1995. — 33 с.
- Скрыпников Н.П. Развитие культуры педагогической деятельности преподавателей гуманитарных и социально-экономических дисциплин высших военных учебных заведений: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -СПб., 1998.-21 с.
- Сласгенин В.А. О подготовке студентов к творческому решению воспитательных задач // Совершенствование подготовки студентов педвузов к воспитательной работе: Сб. науч. тр. М.: Изд-во МГПИ, 1980. — 144 с.
- Слепов В.В. Процесс обучения как фактор воспитания будущих офицеров Внутренних войск МВД России: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -СПб., 1996. 18с.
- Слепов В.Я. Морально-политическая и психологическая подготовка будущих офицеров ВМФ СССР: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. Л., 1973. -41 с.
- Слепов В.Я. Принципы и методы обучения и воспитания советских военных моряков. Петродворец: ВВМУРЭ им. A.C. Попова, 1982. — 125 с.
- Слепов В.Я. Коллектив курсантов подразделения и пути его сплочения и укрепления. Л., I983. — 22 с.
- Совершенствование обучения иностранным языкам на неспециальных факультетах. Межвузовский сборник научных трудов. МПИ им. Ленина М., 1987.
- Соколов Э.В. Нравственный долг и его роль в общественной жизни: Автореф. дис.. канд. филос. наук. — Л., 1967. —25 с.
- Спиноза. Этика. M.-JL, 1932. — 68 с.
- Статный В.М. Особенности воспитания дисциплинированности у слушателей учебных центров МВД России: Автореф. дис.. канд. пед. наук.- СПб., 2001.-20 с.
- Степанова Е.И. Психология взрослых основа акмеологии. — СПб: СПб акмеологическая академия, 1995. — 168 с.
- Стефанов Н. Общественные науки и социальная технология. М.: Прогресс, 1976. — 90 с.
- Стремоухов A.B. Воспитание политической культуры у слушателей училища будущих политработников ОВД: Автореф. дис.. канд. пед. наук.-Л., 1985. — 18 с.
- Стремоухов A.B. Концепции и методические рекомендации воспитательной работы со слушателями (курсантами) образовательных учреждений системы МВД РФ. СПб., 1997.
- Струкова И.А. Совершенствование процесса самообразования курсантов в вузах МВД России. Автореф.. канд. пед. наук. СПб., 2001. -21 с.
- Суворов A.B. Полковое учреждение. — М.: Воениздат, 1949. 68 с.
- Суворов A.B. Наука побеждать. — М.: Воениздат, 1987. — 41 с.
- Суртаева H.H. Проектирование педагогических технологий в профессиональной подготовке учителя: Автореф.. докт. пед. наук. М., 1995, — 40 с.
- Суходольский Г. В. Основы психологической теории деятельности.- Л., 1988. 269 с.
- Сухомлинский В. А. О воспитании. М.: Политиздат, 1982. — 272 с.
- Сухомлинский В.А. Рождение гражданина М.: Политиздат, 1987. -212 с.
- Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. М., 1990.- 236 с.
- Табунов Н.Д. Категории этики и воспитание воинов. М.: Воениздат, 1966. -207 с.
- Теория и практика применения технических средств в обучении иностранным языкам / Под ред. М. В. Ляховицкого. Киев. 1979. — 256 с.
- Титаренко А.И. Моральный выбор. М.: МГУ, 1980. — 248 с.
- Титова E.H. Формирование профессиональной направленности слушателей вуза МВД в процессе обучения иностранному языку. Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб, 2001. — 19 с.
- Толстухин Д.Н. Нравственная воспитанность советского воина и ее критерии: Автореф. дис.. канд. фил ос. наук. М.: В ПА, 1979. —28 с.
- Трапезников В.Г. Теория управления: развитие и проблемы. М., 1974.
- Трубников В.В. Воспитание курсантов ввузов на традициях Вооруженных Сил России: Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 1998. -18 с.
- Тряпицына А.П. Педагогические основы творческой учебно-познавательной деятельности школьников. Автореф.. дис. д-ра пед. наук. -Л., 1991.-35 с.
- Устав внутренней службы Вооруженных Сил СССР. М.: Военгодат, 1979. -266 с.
- Ушинский К. Д. О нравственном элементе в воспитании // Ушинский К. Д. Собр. соч.: В 10 т. -М.: АПН РСФСР. 1948. Т.2. — С. 455.
- Федеральный закон Российской Федерации «О статусе военнослужащих». Российская газета. 1996. — 5 июня.
- Федеральный закон Российской Федерации «О внутренних войсках Российской Федерации». М., 1998.
- Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия, 1989. 815 с.
- Фоломкина С.К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе. М., 1987. — 207 с.
- Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога. М., 1987.- 224 с.
- Фрунзе М.В. Избранные произведения. М.: Воениздат, 1984.- 479 с.
- Хальзов В.И. Вопросы педагогики в деятельности офицера подразделения. СПб., 1993. — 182 с.
- Хальзов В.И. Педагогические основы воспитания военнослужащих внутренних войск. Л., 1998. — 67 с.
- Хальзов В.И. Педагогические основы повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности офицера подразделения внутренних войск: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. Л., 1991. — 32 с.
- Холодная М.А. Психология интеллекта СПб.: Изд-во Михайлова В. А.: Изд-во «Полиус», 1999. — 434 с.
- Хрестоматия по русской военной истории. М.: Воениздат, 1947. -647 с.
- Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. XIX век / Редкол.: И. Т. Фролов (отв. ред.) и др. М.: Республика, 1995.
- Черкашин H.A. Есть в русском офицере обаяние. — М: Патриот, 1992. --232 с.
- Черменина А.П. Проблема ответственности в этике: Автореф. дис.. канд. филос. наук. — JL, 1965. 24 с.
- Черноморова О.Н. Авторитет преподавателя и его влияние на учебную успешность студентов: Автореф.. дис. канд. пед. наук. Л., 1986. -20 с.
- Шадриков В.Д. Психология профессиональной деятельности. М., 1998. — 432 с.
- Шаранов Ю.А. Психология деятельности служебного коллектива органов внутренних дел / Управленческо-развивающий подход: Монография. СПб., 1988. — 382 с.
- Шаранов Ю.А. Юридическая психология деятельности органов внутренних дел (теория и методология управления развитием). СПб., 2000. -210 с.
- Шарухин А.П. Нормативно-уставное регулирование процесса воспитания в Вооруженных Силах Российской Федерации: Автореф. дис.. докт. пед. наук. СПб., 1998. — 48 с.
- Шарухина Т.Г. Управление развитием педагогического творчества преподавателей вузов МВД России: Дис.. докт. пед. наук. СПб., 2002. -347 с.
- Шагалов В.Ф. Эксперимент продолжается. М.: Педагогика, 1989. — 336 с.
- Шестаков А.Г. Психологические методики изучения личности и коллектива во внутренних войсках и органах внутренних дел РФ. Л., 1990. -120 с.
- Шестаков А.Г. Методы психологического воздействия на подчиненных в органах внутренних дел РФ. СПб., 1994. — 106 с.
- Шингаев С М. Психодиагностика и формирование волевых качеств курсантов высшего военно-учебного заведения: Автореф. дис.. канд. психол. наук СПб., 2001. — 18 с.
- Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М.: Просвещение, 1979. — 275 с.
- Юрченко Я.Я. Педагогические основы укрепления воинской дисциплины: Автореф. дис.. докт. пед. наук. — Л., 1971.-41 с.
- Якунин В.А. Обучение как процесс управления. Л., 1988. — 160 с.
- Якунин В.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во Михайлова В. А.: Изд-во «Полиус», 1998. — 639 с.
- Янушкевич Ф. Технология обучения в системе высшего образования. М.: Высшая школа, 1986. — 215 с.
- Brumfit. S., Johnson К. The Communicative Approach to Language Teaching. Oxford, 1981.-234 p.
- Computers in English Language Teaching and Research / Ed.G. Leech, C. N. Candin. London, 1986. — 230 p.
- Contrastive Linguistics and the Language Teacher. Oxford, 1981. — -284 p.
- Jill Hadfield. Advanced Communication Games. Thomas Nelson, 1987.
- Maley A., Duff A. Drama Techniques in Language Learning. -Cambridge, 1978. 89 p.
- Widdowson H.G. Teaching Language as Communication. Oxford, 1979. — 273 p.178