ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ дошкольников ΠΈ ΠΈΡ… свСрстников с ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠœΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ способности Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ взрослого, начиная с Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ возраста. НаиболСС сущСствСнными особСнностями ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ: ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-слуховоС ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΠ΅, ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ отзывчивости Π½Π° ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΡƒ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°, умСния ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ…… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ дошкольников ΠΈ ΠΈΡ… свСрстников с ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠœΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ способности Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ взрослого, начиная с Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ возраста. НаиболСС сущСствСнными особСнностями ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ: ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-слуховоС ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΠ΅, ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ отзывчивости Π½Π° ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΡƒ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°, умСния ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄Π°Ρ… ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (ΠΏΠ΅Π½ΠΈΠΈ, двиТСниях ΠΏΠΎΠ΄ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΡƒ, ΠΈΠ³Ρ€Π΅ Π½Π° ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ…). Π£ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ дошкольников ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ особСнности ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития.

Π”Π΅Ρ‚ΠΈ 3—4 Π»Π΅Ρ‚

Π£ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… дошкольников ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ яркиС эмоции ΠΏΡ€ΠΈ восприятии ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ контрастного Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° (вСсСлой, ΠΎΠΆΠΈΠ²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ спокойной). Π‘Π»ΡƒΡ…ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ощущСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ становятся Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ, ΠΎΠ½ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ высокиС ΠΈ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠ΅ Π·Π²ΡƒΠΊΠΈ, Π³Ρ€ΠΎΠΌΠΊΠΎΠ΅ ΠΈ Ρ‚ΠΈΡ…ΠΎΠ΅ Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Π½ΠΈΠ΅, Ρ‚Π΅ΠΌΠ±Ρ€ΠΎΠ²ΡƒΡŽ окраску (ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Π»Π»ΠΎΡ„ΠΎΠ½Π°, Π±Π°Ρ€Π°Π±Π°Π½Π°), Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ интСрСс ΠΊ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ‹ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ собой, ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… Ρ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ обобщСния; Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ прСдпочтСния ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠΉ, Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ. ΠŸΡ€ΠΈ Π½Π΅Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ взрослого ΠΎΠ½ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΡŽΡ‚ нСбольшиС пСсСнки, ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉΡˆΠΈΠΌΠΈ двиТСниями: Ρ…Π»ΠΎΠΏΠ°ΡŽΡ‚, ΠΏΡ€ΠΈΡ‚ΠΎΠΏΡ‹Π²Π°ΡŽΡ‚, круТатся Π½Π° ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π΅ ΠΏΠΎΠ΄ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΡƒ, воспроизводят ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ двиТСния ΠΈ Π½Π΅ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚ Π² ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ… ΠΏΠΎΠ΄ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΡƒ, согласуя двиТСния с Π΅Π΅ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠΌ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ произвСдСния.

Π£ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… дошкольников с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΈ Ρ Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ психичСского развития Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΈΠΊ Π½Π° ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΡƒ, Π΅Π΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚растный, ярко ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€. Однако ΠΎΠ½ΠΈ ΡΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΠΎΡ‚ΠΎΡ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° Π΅Π΅ Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Π½ΠΈΠΈ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ использовании Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΠΏΠΎΡ€Ρ‹ (ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠ΅ΠΊ), дСйствий с Π½ΠΈΠΌΠΈ взрослого ΠΏΠΎΠ΄ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΡƒ, Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ Π·Π²ΡƒΠΊΠΈ ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅ΠΌΠ±Ρ€Ρƒ (ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ инструмСнт ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚?), высотС (ΠΏΡ‚ΠΈΡ‡ΠΊΠΈ-ΠΏΡ‚Π΅Π½Ρ‡ΠΈΠΊΠΈ). Π”Π΅Ρ‚ΠΈ постСпСнно ΠΏΡ€ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ взрослого Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠ΅ с Π½ΠΈΠΌ ΠΏΠ΅Π½ΠΈΠ΅ — ΠΏΠΎΠ΄ΠΏΠ΅Π²Π°ΡŽΡ‚ слоги, ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ слова, подраТая Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ. Π£ ΡΡ‚ΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π²ΡΠ»ΠΎΡΡ‚ΡŒ праксиса, Π½Π΅ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ вокально-слуховой ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ, слоТности пСния Π² Π°Π½ΡΠ°ΠΌΠ±Π»Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ слСдствиС Π½Π΅ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²Π° внимания, Π΅Π³ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‚роля. Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°ΡŽΡ‚ простой Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌ Π² Ρ…ΠΎΠ΄ΡŒΠ±Π΅, Ρ€Π΅Π°Π³ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ смСной Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π½Π° ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ (ΠΌΠ°Ρ€ΡˆΠ΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ, плясового, спокойного), подраТая дСйствиям ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°, Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ элСмСнтарныС двиТСния с ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ (ΠΏΠ»Π°Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠ°ΠΌΠΈ, ΠΏΠΎΠ³Ρ€Π΅ΠΌΡƒΡˆΠΊΠ°ΠΌΠΈ), Ρ‚Π°Π½Ρ†Π΅Π²Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ двиТСния (ΠΏΡ€ΠΈΡ‚ΠΎΠΏΡ‹Π²Π°ΡŽΡ‚, круТатся Π½Π° ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π΅, Π²Ρ€Π°Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ кистями Ρ€ΡƒΠΊ, ΠΏΡ€Ρ‹Π³Π°ΡŽΡ‚ Π½Π° Π΄Π²ΡƒΡ… Π½ΠΎΠ³Π°Ρ…, пруТинят), ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°ΡŽΡ‚ ΠΈΠΌΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ двиТСния «Π—Π°ΠΉΠΊΠΈ ΠΏΡ€Ρ‹Π³Π°ΡŽΡ‚», «ΠŸΡ‚ΠΈΡ‡ΠΊΠΈ Π»Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚», «ΠœΠ΅Π΄Π²Π΅Π΄ΡŒ Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚», «ΠšΡƒΠΊΠ»Π° Ρ‚Π°Π½Ρ†ΡƒΠ΅Ρ‚» Π² ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ…. ДвиТСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΡƒ нСдостаточно ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹, Ρ…Π°ΠΎΡ‚ΠΈΡ‡Π½Ρ‹, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρƒ ΠΈ Ρ Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ взрослого. ΠΠ°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π΅Π»ΠΎΠ²ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ, нСдостаточная ΡΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, синкинСзии. Π—Π°Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Π΅Π½Π° пространствСнная ориСнтация ΠΏΡ€ΠΈ двиТСниях Π² ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ… ΠΈ ΠΏΠ»ΡΡΠΊΠ°Ρ….

Π£ умствСнно отсталых дошкольников ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΈΠΊ Π½Π° ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΡƒ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ нСдостаточно ΠΈ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΅Π³ΠΎ взрослым с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ наглядных срСдств. Π‘ ΠΎΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π½Π° Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΡƒΡŽ основу (ΠΏΡ‚ΠΈΡ‡ΠΊΠΈ-ΠΏΡ‚Π΅Π½Ρ‡ΠΈΠΊΠΈ) Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ Π·Π²ΡƒΠΊΠΈ ΠΏΠΎ Π²Ρ‹ΡΠΎΡ‚Π΅, Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ΅ (Π³Ρ€ΠΎΠΌΠΊΠΎ, Ρ‚ΠΈΡ…ΠΎ). Волько ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΠΆΠ°Π½ΠΈΠΈ взрослому ΠΏΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ пСвчСскиС ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ: ΠΏΠΎΠ΄ΠΏΠ΅Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ слогов, слов. ПСниС ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉΡˆΠΈΠΌΠΈ двиТСниями: ΠΏΡ€ΠΈΡ‚ΠΎΠΏΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π½Π° ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π΅, Ρ…Π»ΠΎΠΏΠΊΠ°ΠΌΠΈ Π² Π»Π°Π΄ΠΎΡˆΠΈ, Π²Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ кистями. Π‘ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ взрослого Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΏΡ‹Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Ρ‚ΡŒ трудности ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ранствС Π·Π°Π»Π°, ΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ двиТСния с ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ элСмСнтарными ΠΈΠΌΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ двиТСниями ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅. ΠŸΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ двиТСния сниТСна, ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ с ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠΉ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ особСнно Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ Π² Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π² ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ… ΠΈ ΠΏΠ»ΡΡΠΊΠ°Ρ…. Π›ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ ΡƒΠ΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Π°Π½Ρ†Π΅Π²Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ двиТСния Π½Π° ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π΅ со Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΡ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ (ΠΏΠ»Π°Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠ°ΠΌΠΈ, ΠΏΠΎΠ³Ρ€Π΅ΠΌΡƒΡˆΠΊΠ°ΠΌΠΈ).

Π£ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… дошкольников с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ слуха (ΡΠ»Π°Π±ΠΎΡΠ»Ρ‹ΡˆΠ°Ρ‰ΠΈΡ…) Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ восприятия осущСствляСтся с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΡƒΡΠΈΠ»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚ΠΎΠ² Π² ΡΠ»Π΅ΠΊΡ‚Ρ€ΠΎΠΌΠ°Π³Π½ΠΈΡ‚Π½ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ»Π΅ (создаваСмом ΠΈΠ½Π΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ установкой) ΠΈ Π±Π΅Π· примСнСния Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π²ΡΠ»ΡƒΡˆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΈ ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° Π΅Π΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚растный Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ (вСсСлый, спокойный) Π½Π° ΡΠ»ΡƒΡ…ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΈ ΡΠ»ΡƒΡ…ΠΎΠ·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ основС. ΠŸΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ΅ взрослого ΠΎΠ½ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½Π° ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΡƒ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° Ρ€Π΅Π°Π³ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ смСной Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π° Π½Π° ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΅Π΅ Ρ€Π΅Π³ΠΈΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ звучания (высокий, срСдний, Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ рСгистры) Π΄Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π½ΡƒΡŽ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΡŽ, которая ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ подкрСпляСтся ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎ-Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΉ (ΠΏΡ‚ΠΈΡ‡ΠΊΠ°, Π·Π°ΠΉΡ‡ΠΈΠΊ, мСдвСдь). Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ восприятия ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π³ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ Π½Π° ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΅Π΅ Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Π½ΠΈΡ (Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅, Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎΠ΅, ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΠ΅), Π° Π² Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π½Π° ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΅Π΅ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ° (быстро, ΠΌΠ΅Π΄Π»Π΅Π½Π½ΠΎ), Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠΈ (Π³Ρ€ΠΎΠΌΠΊΠΎ, Ρ‚ΠΈΡ…ΠΎ), Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° (ΠΌΠ°Ρ€ΡˆΠ΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ, плясового, спокойного). По ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρƒ взрослого Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ ΠΈ Π³ΠΎΠ»ΠΎΡΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Π²ΠΎΡΠΊΠ»ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Π½Π° Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ Π² ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π½ΠΈΠΈ с Ρ€Π΅Π³ΠΈΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΌ Ρ„ΠΎΡ€Ρ‚Π΅ΠΏΠΈΠ°Π½ΠΎ ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈΠΌΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ двиТСниями. Π’ Ρ€ΠΈΡ‚модСкламациях ΠΈ ΠΏΠ΅ΡΠ½ΡΡ…, подраТая ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ взрослого, Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΠΎΠ΄ΠΏΠ΅Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ слоги, слова пСсСн, сопровоТдая ΠΈΡ… Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ (Ρ…Π»ΠΎΠΏΠΊΠ°ΠΌΠΈ, притопываниями, покачиваниями), ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠΉ Π½Π° Π΄Π΅Ρ‚ских ΡƒΠ΄Π°Ρ€Π½Ρ‹Ρ… инструмСнтах, ΠΏΡ€ΠΈ этом ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ трудности Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π΅ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ° ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ°. БовмСстно со Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉΡˆΠΈΠΌΠΈ дСйствиями ΠΏΠΎΠ΄ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΡƒ Π½Π° ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π΅ ΠΈ Π² Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ранствС (ходят, Π±Π΅Π³Π°ΡŽΡ‚, ΠΏΡ€Ρ‹Π³Π°ΡŽΡ‚ Π½Π° Π΄Π²ΡƒΡ… Π½ΠΎΠ³Π°Ρ…, пруТинят, слСгка присСдая), с ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ (Ρ„Π»Π°ΠΆΠΊΠ°ΠΌΠΈ, ΠΏΠΎΠ³Ρ€Π΅ΠΌΡƒΡˆΠΊΠ°ΠΌΠΈ, ΠΏΠ»Π°Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠ°ΠΌΠΈ), Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ ΠΈΠΌΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ двиТСния Π² ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ…. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ формируСтся связанный с Π½Π΅ΠΉ элСмСнтарный Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π».

МладшиС дошкольники с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ зрСния ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΡƒ с Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ взрослого, Π²ΡΠ»ΡƒΡˆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ, Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ Π² ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-дидактичСских ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ… высокиС ΠΈ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠ΅ Π·Π²ΡƒΠΊΠΈ ΠΈ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»ΡΡŽΡ‚ это ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ двиТСниями Ρ€ΡƒΠΊ Π²Π²Π΅Ρ€Ρ…, Π²Π½ΠΈΠ· (ΠΏΡ‚ΠΈΡ‡ΠΊΠΈ-ΠΏΡ‚Π΅Π½Ρ‡ΠΈΠΊΠΈ), Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ·Π½Π°ΡŽΡ‚ динамичСскиС ΠΎΡ‚Ρ‚Π΅Π½ΠΊΠΈ (Π³Ρ€ΠΎΠΌΠΊΠΎ ΠΈ Ρ‚ΠΈΡ…ΠΎ), Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΏΠ΅Π½ΠΈΠ΅ взрослого, ΠΏΠΎΠ΄ΠΏΠ΅Π²Π°ΡŽΡ‚ Π΅ΠΌΡƒ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ слоги, слова, Π° Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΈ Ρ„Ρ€Π°Π·Ρ‹, ΡΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠ΅Π½ΠΈΠ΅ двиТСниями Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅-пляскС. ΠΠ°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΡΠ»Π°Π±ΠΎΡΡ‚ΡŒ артикуляционной ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ, Π½Π΅ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ вокально-слуховой ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄ΠΈΠ°ΠΏΠ°Π·ΠΎΠ½Π°. Π’ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ритмичСских двиТСниях со ΡΠ»ΠΎΠ²Π΅ΡΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ взрослого ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°ΡŽΡ‚ Π΄Π²ΡƒΡ…Ρ‡Π°ΡΡ‚Π½ΡƒΡŽ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ, контрастныС части ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ, Ρ‚Π΅ΠΌΠΏ. ΠžΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΈΡ‡Π½ΠΎ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ Ρ…ΠΎΠ΄ΡŒΠ±Ρ‹, Π±Π΅Π³Π°, Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ ΠΏΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Ρƒ ΠΈ ΡΠΎ ΡΠ»ΠΎΠ²Π΅ΡΠ½ΠΎ-ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ взрослого простыС двиТСния с ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ (Ρ„Π»Π°ΠΆΠΊΠ°ΠΌΠΈ, ΠΏΠΎΠ³Ρ€Π΅ΠΌΡƒΡˆΠΊΠ°ΠΌΠΈ, султанчиками, ΠΏΠ»Π°Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠ°ΠΌΠΈ), нСслоТныС Ρ‚Π°Π½Ρ†Π΅Π²Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ двиТСния, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС с ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠ°ΠΌΠΈ (ΠΊΡƒΠΊΠ»ΠΎΠΉ, мишкой), ΠΏΡ€ΠΈΡ‚ΠΎΠΏΡ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π½ΠΎΠ³ΠΎΠΉ, круТатся Π½Π° ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π΅, Ρ…Π»ΠΎΠΏΠ°ΡŽΡ‚ Π² Π»Π°Π΄ΠΎΡˆΠΈ, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°ΡŽΡ‚ двиТСния Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΡ‹Ρ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ² Π² ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ…. Π—Π°Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Π΅Π½Π° ориСнтация Π² ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ранствС, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ΡΡ слоТности Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ согласовании Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ с ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠΉ, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΡΠΊΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡΡ…Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° Π² ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ….

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ