Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Вредные привычки и их влияние на подростков

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Категория общего понятия «образ жизни», включающая в себя благоприятные условия жизнедеятельности человека, уровень его культуры, в том числе поведенческой, и гигиенических навыков, позволяющих сохранять и укреплять здоровье, поддерживающих оптимальное качество жизни; Школа же сегодня должна и может стать важнейшим звеном социализации подрастающего поколения. Через школу проходит все население… Читать ещё >

Содержание

  • ПЛАН
  • 1. ВВЕДЕНИЕ
  • 2. ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА
    • 2. 1. Физическое развитие школьников
  • 3. ПЬЯНСТВО
    • 3. 1. Причины употребления алкоголя
    • 3. 2. Влияние на здоровье и потомство, последствия
  • 4. ТАБАКОКУРЕНИЕ
    • 4. 1. Воздействие табакокурения на основные органы и системы
  • 5. НАРКОМАНИЯ
    • 5. 1. Причины употребления наркотиков
    • 5. 2. Социальные факторы наркотизма
    • 5. 3. Семья
    • 5. 4. Сверстники и мода
    • 5. 5. Психологические факторы
    • 5. 6. Биологические факторы
  • 6. ВЫВОДЫ
  • 7. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вредные привычки и их влияние на подростков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1.

ВВЕДЕНИЕ

.

В последнее десятилетие в нашей стране резко обострилась проблема широкого распространения вредных привычек в среде подростков. Распитие спиртных напитков, курение, употребление наркотиков не считается чем-то запретным, в среде подростков это считается неким доказательством взрослости. И, несмотря на активную пропаганду здорового образа жизни в СМИ, выпуск многочисленных книг, журналов, плакатов, буклетов под лозунгами «нет — наркомании!», «жизнь без иглы», «За здоровый лад жыцця» и т. д., а также широкомасштабных акций по борьбе с «вредными привычками», интерес к употреблению спиртного и наркотиков среди подростков не уменьшается. Как мне кажется, проблема «вредных привычек» является наиболее актуальной в наше время, и борьба с ними — это задача не только государства в целом, но и каждого отдельного гражданина. Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность. И чем раньше мы начнем профилактику «вредных привычек» среди молодого поколения, тем быстрее удастся избежать печальных последствий (тяжелых заболеваний, инвалидности, самоубийств и т. д.), сохранить численность нашей нации.

Цель работы — выявление возможностей и условий снижения проявления вредных привычек среди подростков.

Цель предопределяет следующие задачи:

— выяснить причины возникновения вредных привычек среди подростков;

— выявить эффективные средства культурно — досуговой деятельности, применяемые в работе с подростками;

— разработать рекомендации по воспитанию подростков направленные на снижение факторов вызывающих возникновение вредных привычек.

Объект исследования: отношение подростков к спиртным напиткам, табакокурению, наркотикам.

Предмет исследования: разработка рекомендаций по выявлению и устранению вредных привычек среди подростков.

Методы исследования — теоретический анализ источников и документов, наблюдение, анкетирование, беседы.

Здоровье населения республики — высшая национальная ценность, и возрождение нации должно начаться именно со здоровья, в первую очередь детей. Здоровье подрастающего человека — это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребенок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей. Приобщение школьников к проблеме сохранения своего здоровья это, прежде всего, процесс социализации — воспитания. Это создание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь. Для формирования душевного комфорта необходимы знания о законах развития своего организма, его взаимодействии с социальными факторами.

Школа же сегодня должна и может стать важнейшим звеном социализации подрастающего поколения. Через школу проходит все население, и на данном этапе социализации личности формируется как индивидуальное здоровье, так и здоровье всего общества.

Понятие здоровья отражает качество приспособления организма к условиям внешней среды и представляет итог процесса взаимодействия человека и среды обитания; само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов.

Признаками здоровья являются:

— специфическая (иммунная) и неспецифическая устойчивость к действию повреждающих факторов;

— показатели роста и развития;

— функциональное состояние и резервные возможности организма;

— наличие и уровень какого-либо заболевания или дефекта развития;

— уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок.

Согласно заключению экспертов ВОЗ, если принять уровень здоровья за 100%, то состояние здоровья лишь на 10% зависит от деятельности системы здравоохранения, на 20% - от наследственных факторов, на 20% - от состояния окружающей среды. А остальные 50% зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

На здоровье учащихся влияют следующие факторы:

• состояние физического здоровья;

• уровень физической подготовки;

• уровень развития в учреждении образования, регионе физической культуры и спорта;

• состояние лечебно-оздоровительной работы;

• качество и сформированность у учащихся культуры питания;

• санитарно-гигиеническое состояние учреждения образования и условий проживания учащихся;

• правильное сочетание учебной нагрузки, труда и отдыха учащихся;

• наличие системы воспитания здорового образа жизни учащихся и профилактики вредных привычек среди учащихся и педагогов;

• состояние психологического микроклимата в учреждении образования;

• уровень оказания психологической помощи учащимся и семье;

• работа в социальной среде по профилактике негативного влияния на здоровье учащихся.

Здоровый образ жизни формируется всеми сторонами и проявлениями общества, связан с личностно-мотивационным воплощением индивидом своих социальных, психологических и физиологических возможностей и способностей. От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить в сознании принципы и навыки здорового образа жизни в молодом возрасте, зависит в последующем вся деятельность, препятствующая раскрытию потенциала личности.

Проведённые во многих странах социологические исследования показали, что большинство молодёжи считает, что хорошее здоровье — это отсутствие недомогания или физическая возможность делать всё, что хочется, не думая о последствиях. Но, когда подростки, молодые люди начинают принимать самостоятельные решения, они сталкиваются с проблемами и возможностями выбора в том, что касается правильного питания, подверженности несчастному случаю и насилию, сопряжённого с риском поведения: употребления алкоголя и наркотиков, курения, возможности заразиться заболеваниями, передающимися половым путём и т. д.

Здоровый образ жизни (healthy lifestyle) ;

• категория общего понятия «образ жизни», включающая в себя благоприятные условия жизнедеятельности человека, уровень его культуры, в том числе поведенческой, и гигиенических навыков, позволяющих сохранять и укреплять здоровье, поддерживающих оптимальное качество жизни;

• комплекс рациональных поведенческих правил, обеспечивающих индивиду защиту от патогенного воздействия факторов окружающей среды;

• активная и сознательная деятельность личности, группы людей, общества, направленная на улучшение здоровья людей, гармоничное развитие человека;

• организация всех сторон своего бытия, позволяющая увеличить продолжительность жизни и повысить ее качество;

• поведение, позволяющее экономить время и деньги на услугах здравоохранения.

Культура здоровья — необходимая составная часть общей культуры, позволяющая человеку грамотно заботиться о здоровье и благополучии — собственном и окружающих людей.

Здоровье — это не только отсутствие болезни, но и физическое, психическое и социальное благополучие. Здоровый во всех отношениях человек счастлив, ибо имеет возможность совершенствоваться, получать удовлетворение в процессе учебы и труда.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Технология формирования социальных навыков/С.В.Березин, К. С. Лисецкий. — М.: «Знание», 2002. — 345 с.
  2. «Коварный враг"/Л.Ф. Петренко. — М.: «Знание», 1981. — 435 с.
  3. Психология. Учебное пособие/К.К.Платонов, Г. Г. Голубев. — М.: Высшая школа, 2000. — 512 с.
  4. Слагаемые педагогической технологии/В.П.Беспалько. — М.: Педагогика, 1999. — 378 с.
  5. Педагогика. Новый курс: учеб. для студентов вузов: в 2 кн./И.П.Подласый. — М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2006. — Кн.2. Процесс воспитания. — 256 с.
  6. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/В.А.Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластёнина. — 6-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007 — 576 с.
  7. Педагогика. Учебное пособие/Под ред. П. И. Пидкасистого. — М.: Высшее оразование, 2007. — 430 с.
  8. Социальная педагогика: Учебник/Л.В.Мардахаев. — М.: Гардарики, 2006. — 269 с.
  9. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. Конспект лекций/Н.Ф.Дивицына. — Ростов н/Д: «Феникс», 2005. — 288 с.
  10. Социальная педагогика: Проблема «трудных» детей: Теория. Практика. Эксперимент: пособие для учителей, воспитателей, магистрантов, студентов, аспирантов пед. высш. учеб. заведений/В.Н.Наумчик, М. А. Паздников. — Мн.: Адукацыя i выхаванне, 2005. — 400 с.
  11. Педагогика: 100 вопросов — 100 ответов: учеб. пособие для студентов вузов/И.П.Подласый. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. — 365 с.
  12. Табакокурение среди подростков / Гилько, Е.С. / Здаровы лад жыцця. — 2006. — N2. — 157 с.
  13. Формирование здорового образа жизни подростков: Для классных руководителей 5 — 9 кл.: Учеб.-метод. пособие / Под ред. Л. В. Баль, С. В. Барканова. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 515 с.
Заполнить форму текущей работой