Формирование социально-профессиональной компетенции специалистов экономического профиля
Диссертация
Анализ профессиональной деятельности специалистов экономической сферы показывает, что они должны иметь сформированные организаторские способности, уметь брать на себя ответственность за принятое решение, обладать стремлением к совершенствованию своих коммуникативных качеств и практических навыков, профессиональных знаний, оценивать социальные процессы, определять место и роль в них своей… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретические предпосылки исследования
- 1. Проблема социально-профессиональной компетенции специалиста в условиях обеспечения качества подготовки кадров
- 2. Требования к обеспечению социально-профессиональной компетенции и формированию личностных качеств специалиста в процессе повышения квалификации
- Выводы
- Глава II. Формирование социально-профессиональной компетенции специалиста в системе повышения квалификации
- 1. Педагогические условия и средства формирования социальнопрофессиональной компетенции в Учебном центре
- 2. Формирование профессионально-важных личностных качеств специалиста экономического профиля как основа социальнопрофессиональной компетенции
- 3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
- ВмЬоды
Список литературы
- Абдульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. -М.: Наука, 1980.-335 с.
- Александрова М.Д. Проблемы социальной и психологической геронтологии. JI., 1974.-243с.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды.: В 2 т. М., 1980. Т.1.-230с.
- Ананьев Б.Г. Некоторые проблемы психологии взрослых. М., 1973.-280с.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М., 1977.-380с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. J1., 1968.-339с.
- Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки // Избранные психологические труды, М.: 1980, с. 157.
- Андреев В.И. Диалектика воспитания, и самовоспитание творческой личности: Основы педагогики творчества. Казань, 1988.-236с.
- Анискин Ю. П., Общий менеджмент, М.: РМАТ, 1998 г., с. 83−107.
- Ю.Асмолов А. Г. Личность как предмет психологического исследования.1. М., 1984 .-274 с.
- П.Батаршев A.B. Психодиагностика способности к общению, или Как определить организаторские и коммуникативные качества личности. -М.: ВЛАДОС, 1999.-13,14,30, 126−130с.
- Бабанский Ю.К. Педагогика. М., Просвещение, 1980, — 320 с.
- Бапаховская Ю.И., Формирование самооценки курсантов вуза, Автореф. канд.пед.наук, М.: 1999 г.-25с.
- Берне Р. Я-концепция и воспитание. М., Прогресс, 1994 г., с. 286.
- Бодалев A.A. Восприятие и взаимопонимание человека человеком. -М.: МГУ, 1982.-199 с.
- Бодалев A.A. Личность и общение. М., 1995.-328 с.
- П.Борисова Е. М., Логинова Г. П., Мдивани М. О., Диагностика управленческих способностей, Вопросы психологии, 1997 г., № 2, с. 112.
- Бороздина Л.В., Исследование уровня притязаний, Уч. пособие, / Рос. акад. наук, ин-т психологии, М.: Б.И., 1993 г, с.48−59.
- Бороздина Л.В. Теоретико-экспериментальное исследование самооценки, Автореф.доктора психол. наук, М.: 1999, 42−45 с.
- Брунер Дж., Психология познания: за пределами непосредственной информации. М.: Прогресс, 1977 г., с.
- Васильев В. В. методическое пособие по практике и стажировке студентов РМАТ, М.: 1997 г., с. 7, 10.
- Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. М.: Ось-89, 1999.-176 с.
- Виленский М.Я. Формирование профессиональной культуры учителя. -М., 1993, с. 126
- Виленский М.Я., Горшков А. Г. Основы здорового образа жизни студентов / Учебное пособие. М., изд МНЭПУ, 1995, с. 63−90
- Выготский Л.С. Лекции по психологии. СПб.: СОЮЗ, 1997.-144 с.
- Гаранин Н.И., Забаев Ю. В., Сеселкин А. И. Информационные технологии в туризме / справочно-методическое пособие. М., РМАТ, 1996, — 115 с.
- Годфруа Ж. Что такое психология.: В 2 т. Т.2/ Под ред. Г. Г. Аракелова. -М., 1996.-376 с.
- Грейсон Дж., О’Делл К., Американский менеджмент на пороге XXI века., М.: Экономика, 1991 г., с.
- Гуревич K.M. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. М., 1970.-272 с.
- Давыдов B.B. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 1986, с. 180
- Жолдак В.И. Основы менеджмента / Уч. пособие. М., 1994.-238с.
- Жолдак В. И! Социология физической культуры и спорта. Кн. 1. М., 1992.-251с.
- Зорин И. В., Менеджмент персонала. Планирование карьеры в туризме, М.: РМАТ, 1997 г., с. 28−78, 126−130, 138−145.
- Зорин И.В. Теоретические основы профессионального туристского образования: Монография. М.: Советский спорт, 2001 .-264 с.
- Зорин И.В., Квартальное В. А. Толковый словарь туристских терминов. М., АО «ЦСТЭ-Интур», 1994, — 407 с.
- Ильина E.H. Туризм путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учебник для туристских колледжей и вузов. — М., 1998.-169 с.
- Кабушкин Н. И., Менеджмент туризма, Минск, ООО «Новое знание», 2001г., с. 195−219.
- Кайданов Д.П., Суименко Е. И. Актуальные проблемы социологии труда. М., 1974.-238 с.
- Кан-Калик В. А. Грамматика общения. М., 1995.-108 с.
- Кан-Калик В.А. К разработке теории общего и профессионального развития личности специалиста в вузе.// Формирование личности специалиста в вузе. Сб. науч. тр. Грозный, 1980. С.5−13.
- Карпей Ж., Ван Урс Б., Дидактические модели и проблема обучающей дискуссии, / Вопросы психологии, 1993 г., № 4, с. 20−26.
- Квартальнов A.B. Дидактические основы профессиональной подготовки менеджеров туристско-спортивного оперейтинга: Автореф. канд. пед. наук. М., 1999.-24 с.
- Квартальное В.А. Основы менеджмента туризма //Уч. пособие, М.: РМАТ, 1996, с. 27−53
- Квартальнов В.А. Педагогика и туризм: Учебник. М.: Советский спорт, 2000.-360 с.
- Квартальное В.А. Становление системы образования для целей туризма / матер. 1 Всероссийской научно-практической конференции, 23−25 марта 1997 г., М.: 1997, 75 с.
- Квартальное В.А. Туризм, экскурсии, обмены: современная практика. -М.: Наука, 1993, 164 с.
- Квартальное В.А. Туризм: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2000.-320 с.
- Квартальнов В.А., Романов A.A. Международный туризм / Уч. пособие. М.: «Советский спорт», 1998, 139 с.
- Киселев И.Я. Методика самооценки студента// Практические занятия по психолдогии: Учебное пособие /Под ред. Д. Я. Богдановой,
- И.П.Волковой.- М.: Физкультура и спорт, 1989. 35−36с.1 *
- Климов Е.А. Введение в психологию труда. М., 1988. г300 с. ,
- Климов Е.А. Психология профессионала. М., 1996.-400 с. I
- Ковалев А.Г. Психология личности. 3-е изд., переработ, и доп. М., 1970−391 с. ,
- Ковалев А.Г., Мясищев В. Н. Психологические особенности человека. Т. 1.Л., 1957−1960.-264 с.
- Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения. Екатеринбург: АРД ЛТД. 1998.-144 с.
- Кон И. С. Психология юношеского возраста: Проблемы формирования личности. (Учеб. пособие для пед. ин-ов). М., 1976.-175 с.
- Кондрацкий A.A. Тест для диагностики отношения оператора к принятию риска.// Вопросы психологии. 1982, № 3. с. 133−136.
- Кричевский Р. Л., Если вы руководитель., М.: Дело, 1993 г., с.
- Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности. Л., 1967.- 183 с.
- Кузьмина Н.В. Педагогическое мастерство учителя как фактор развития способностей учащихся// Вопросы психологии. 1984. № 1. -с. 20−27.
- Кузьмина Н.В. Формирование педагогических способностей. Л., 1961.-98 с.
- Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. М., 1984.-215 с.
- Курс общей, возрастной и педагогической психологии./ М. В. Гамезо, А. П. Гуркина, Е. Я. Гурьянова и др.- Под ред. М. В. Гамезо М., 1982. -176 с.
- Ладанов И.Д. Психология управления рыночными структурами: Преобразующее лидерство, М.: УЦ Перспектива, 1997.-288 с.
- Ларионова М.А. Формирование профессиональной самооценки будущего учителя в процессе внеучебной творческой деятельности,, Автореф. канд.пед.наук, М: 1999 г.-16 с.
- Леви В.Л. Искусство быть другим. М., 1980.-207 с.
- Левитов Н.Д. Психология характера. М., Просвещение, 1969.-424 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1977. 304 с.
- Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентации (СЖО). М., 1992.173 с.
- Ломов Б.Ф. Методологические основы методов обучения. М. Педагогика, 1981.-С 19−24.
- Марасанов Г. И. Социально-психологический тренинг. — М.: Совершенство, 1998.-208 с.
- Маркова А.К. Психология труда учителя. М., 1993.-190 с.
- Мельников В.М., Ямпольский Л. Т. Введение в экспериментальную психологию личности: Учеб. пособ. для пед. ин-тов. М., 1985.-319 с.
- Мерлин B.C. Структура личности. Характер, способности, самосознание: Учебное пособие к спецкурсу. Пермь, 1990.-С.58−81.
- Митина Л.М., Личностное и профессиональное развитие человека вновых социально-экономических условиях, Вопросы психологии 1997г., № 4, с. 122.
- Митина JI.M. Учитель как личность и профессионал. -М., 1994.-215 с.
- Молодежь и профессиональная карьера: Учебн.-метод. комплект. Научн. ред. С. Н. Чистякова, А .Я. Журкина, М., 1993.-108 с.
- Морозов A.B. Деловая психология. Курс лекций: Учебник для высших учебных заведений. СПб.: Издательство Союз, 2000. 576 с.
- Моросанова В. И., Акцентуация характера и стиль саморегуляции у студентов, Вопросы психологии 1997г., № 6, с. 34.
- Мясищев В.Н. Проблема способностей в советской психологии и ее ближайшие задачи// Проблемы способностей. (материалы конференции, 22−24 июня 1960 г. Ленинград). Отв. ред чл.-кор. АПН РСФСР проф. В. Н. Мясищев. М., 1962.-308 с.
- Мясищев В.Н. Основные проблемы и современное состояние, психологии отношений человека//. Психологическая наука в СССР, М.: 1960, с 78.
- Немов P.C. Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: ВЗ кн.- 4-е изд. М.: ВЛАДОС, 2000.-Кн. 1: Общие основы психологии.-688 с.
- Пантелеев С. Р., Самоотношение как эмоционально-оценочная система, (спец .курс)/ МГУ им. М. В. Ломоносова, Изд-во МГУ, 1991 г, с. 6−47.-
- Петровский A.B. Личность. Деятельность. Коллектив. М., 1982.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды. Психология интеллекта. Генезис числа у ребенка. Логика и психология. М., 1969.-659 с.
- Ппатонов К.К. Структура и развитие личности/ Отв. ред. Глаточкин А. Д., АН СССР, Ин-т психологии. М., 1986.-254 с.
- Поляков В.А. Психология развития личности в системных отношениях. -Минск, 1999.-128 с.
- Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие// Под общей ред. A.A. Крылова, С. А. Маничева. -СПб:Питер, 2000.-560 с.
- Практическая психология для менеджеров. Учебник / под ред. М. К. Тутушкиной М.: Филинъ, 1996 — 69с.
- Прихожан А. Психологический справочник или как обрести уверенность в себе, М.: Просвещение, 1994 г., с 13, 126−130.
- Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. -М. Воронеж, 1996.-68 с.
- Психологическое обеспечение профессиональной деятельности// под ред. Г. С. Никифорова. С.-Петербург, 1991. — 152 с.
- Психология. Словарь. / Под общ. Ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Политиздат, 1990 г., с. 352.
- Райский Б.Ф. Руководство самообразованием школьников. М., 1983.231 с.
- Рескина С.Е. Роль самооценки школьников в процессе профессионального самоопределения: Автореферат кан. дис. J1., 1986,36 с.
- Ростунов А.Т. Формирование профессиональной пригодности. М., 1984.-176 с.
- Рубинштейн СЛ. Основы общей психологии: В 2 т. Т.2. — М., 1989.-С. 103−249.
- Рувинский JI.И. Воспитание и самовоспитание школьников. М.: 1969, с. 68.
- Рудкевич Л.А. Талант: психология и становление // Социальная психология личности / Науч. ред. A.A. Бодапев. Л., 1974.-246 с.
- Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференцированная психология: Учеб. Пособие. Л., 1990.-256 с.
- Савонько Е.И. Возрастные особенности соотношения ориентации школьников на самооценку и на оценку другими людьми Автореф.канд пед. Наук, М.: 1970, cl2.
- Садкова A.B. Психологические особенности профессиональной самооценки личности и условия ее совершенствования, Автореф. канд.психол. наук, М.: 1998 г., 30с.
- Самоорганизация студентов 1 курса: Учеб. Пособие/ П. Е. Рыженков, Е. В. Марусова и др.- Отв. ред. П. Е. Рыженков, Новосибирск, 1990.-118 с.
- Самостоятельная работа и контроль, знаний студентов в вузе:/ Материалы X научно-методической конференции. Курск, 1998.-92 с.
- Самоукин А.И., Самоукина Н. В. Выбор профессии: путь к успеху, Дубна, 2000 г, с 14,41−45,141−144.
- Сатир В. Как строить себя и свою семью, М., 1992. — С.22
- Семейное воспитание: Краткий словарь / Сост.: И. В. Гребенников, Л. В. Ковинько. М.: Политиздат, 1990 г., с. 231.
- Сеселкин А.И. Региональные аспекты образовательных программ в системе подготовки кадров туризма Юго-восточного Подмосковья.// Актуальные проблемы туризма 2001: Программы развития туризма в Юго-восточном Подмосковье. М., 2001.-С.25−28.
- Синельников В.М. Формирование адекватной самооценки выполнения учебных заданий // Вопросы психологии, 1971, № 7, с. 56.112. * Спиркин А. Г. Сознание и самосознание. М.6 1972, с. 118.
- Теплов Б.М. Избранные труды: В 2 т. М.: Педагогика, 1985.-Т.1. 328 с.
- Токарская Т.С. Формирование адекватной самооценки школьников в процессе обучения и межличностного общения, Дис. Канд. Пед. Наук, Киев, 1988, -с. 17.
- Травин В.В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента: Практ. пособие. 3-е изд., испр. и доп. — М.: Дело, 2001 .-336 с.
- Ульянов В.А. Методы деловой игры в помощь менеджеру туризма. М.: РИБ Турист, 1999.-48 с.
- Уманский Л.И. Психология организаторских способностей: Автореферат, дис. канд. псих. наук. М, 1968.-28 с.
- Фонарев А. Р., Формы становления личности в процессе ее профессионализации, Вопросы психологии, 1997г., № 2, с. 88.
- Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990.-366 с.
- Хараш А. Я., Руководитель, его личность и деятельность, М.: Знание, 1981 г., с.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. Т. 1: Пер. с нем. М., 1986.-392 с. 122.
- Хорни К. Ваши внутренние конфликты, Санкт Петербург, 1997г., с. 89.
- Цигарелли Ю.А. Изучение зависимости самооценки способности от свойств нервной системы// Психофизиологическое изучение учебной и спортивной деятельности: Межвуз. сб. науч. тр./ Ленингр. гос. пед. ин-тим. А. И. Герцена. Л., 1981.-197 с.
- Человек как объект социологического исследования/ Под. ред Л. И. Спиридонова, Я. И. Гилинского. Л., 1977.-197 с.
- Чепик В.Д. Физическая культура в социальных процессах. М.: ТЕИС, 1995.- 165 с.
- Чепик В.Д., Квартальнов A.B. Специалисты менеджмента спортивного туризма. // Актуальные проблемы туризма '99: Перспективы развития туризма в Юго-Восточном Подмосковье: Сб. докладов и тезисов НПК. М.: РМАТ, 1999. С. 247−249.
- Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии, М.: 1997, с. 89.
- Чистякова С. Н., Власов В. А., Гуткин Н. С. Концепция системы профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных школ. -Ярославль, 1993. 126с.
- Чудновский В.Э. Воспитание способностей и формирование личности. М., 1986.-С.55−69.
- Шавир П.А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. М., !981 .-95 с.
- Шадриков В.Д. Деятельность и способности. М., 1994.-320 с.
- Шадриков В.Д. Проблемы системогинеза профессиональной . деятельности. М., 1982.-185 с. -
- Шмелев А.Г. и др., Вапидность теста менеджерского потенциала // Вестн. МГУ, Сер. XIV. Психология, 1993 г., № 3, С. 23−33.
- Шмелев А.Г. Основы психодиагностики. М: Феникс, 1996.-544 с.
- Шепель В.М. Человековедческая компетентность менеджера. -М.: Народное образование, 1999. 432с.
- Юлдашева С.М. Особенности самооценки учащихся подростков // Вопросы психологии, 1966, № 5, с. 89.
- Юпитов A.B. Проблематика и особенности психологического консультирования в вузе.// Вопр. психол. 1995. № 4.-С.50−56.
- Ярошевский М. Г., История психологии, М.: Academia, 1997 г., с. 307.144