Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ методики производственного обучения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для овладения учащимися умениями применять знания для решения практических задач в течение всего занятия поддерживалась тесная связь обучения с производительным трудом учащихся. В ходе урока преподаватель внимательно учитывал особенности учащихся, а так же общие характеристики ученического коллектива, что позволило обеспечить наиболее благоприятные условия для развития познавательных сил… Читать ещё >

Анализ методики производственного обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Дата посещения: 3 декабря 2014 г.

1курс, группа 2Т-48.

Специальность «Автомеханик».

Предмет «Устройство автомобиля».

Тема занятия: «Трансмиссия. Сцепление»; лабораторно-практическое занятие.

Преподаватель первой категории специальных дисциплин Зайцев Александр Сергеевич.

Цель урока: организация производственной деятельности учащихся; закрепление знаний по теме; формирование у учащихся прочных практических знаний об устройстве трансмиссии, сцепления.

Для овладения учащимися умениями применять знания для решения практических задач в течение всего занятия поддерживалась тесная связь обучения с производительным трудом учащихся. В ходе урока преподаватель внимательно учитывал особенности учащихся, а так же общие характеристики ученического коллектива, что позволило обеспечить наиболее благоприятные условия для развития познавательных сил учащихся, формирования у них самостоятельности. Была реализована воспитательная функция, содержащая в себе как воспитание трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности так и формирование норм и правил поведения. Преподаватель в течение занятия уделял внимание формированию у учащихся рациональных приемов мышления (общего и технического), умений и привычек к самообразованию, культуры учебно-производственного труда, а так же развитию внимания и памяти.

Урок начинался с узнавания студентами изученных ранее объектов, свойств, процессов, выполнения профессиональной деятельности с опорой (подсказкой). Следующим шагом было самостоятельное выполнение по памяти типового действия.

Занятие проводилось в учебно-производственной мастерской. Так как вводный инструктаж проводился преподавателем ранее, урок начинался с выявления отсутствующих учащихся, организации внимания и проверки готовности учащихся к уроку. Далее преподавателем была сообщена тема и цель урока. После того как студенты расписались в журнале безопасности, производилась выдача задания, инструментов и технической документации (инструкционные и инструкционно-технологические карты), что позволило ученикам работать самостоятельно. Как только преподаватель показал приемы работы, студенты приступили к выполнению заданий. В ходе урока преподаватель наблюдал за работой учеников, проводил целевые обходы и при необходимости проводил индивидуальный инструктаж. По окончанию выполнения задания, преподаватель принял и оценил работы учеников. Так же были подведены итоги урока по достижению поставленных целей. (Инструкционно-технологические карты №№ 1−5 «Разборка-сборка и регулировка сцеплений автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ-130»).

Большинство студентов из группы, в которой проводился урок производственного обучения, были полностью заинтересованы и увлечены учебным процессом. Ученики внимательно слушали преподавателя, работу выполняли ответственно. С вопросами не боялись обратиться к преподавателю, а так же с энтузиазмом изучали и использовали инструкционно-технологические карты. Те из группы, что поначалу отвлекались и не вникали в процесс производственного обучения, под конец увлеклись работой.

На уроке производственного обучения «Трансмиссия. Сцепление», преподаватель использовал такие методы обучения как объяснение, инструктаж, письменное инструктирование, демонстрация трудовых приемов. На занятии были закреплены знания по теме, а так же сформированы прочные практические навыки в обслуживании трансмиссии, сцепления.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой