Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ результатов экспериментальной работы по формированию контрольно-оценочной деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Результаты диагностического обследования обобщены в сводной таблице 5. Таблица 7 Уровень самооценки по методике «Ранжирование». Самооценка ученика предшествует учительской оценке; Самооценка ученика дифференцируется, подтвердилась. Графически данные представлены на рисунке 4. Самооценка по результатам деятельности. Содержательное представление о себе. Цель: выявить уровень самооценки. Содержание… Читать ещё >

Анализ результатов экспериментальной работы по формированию контрольно-оценочной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Цель: выявление эффективности экспериментальной работы по развитию оценочной деятельности младших школьников.

Методы, использованные нами в ходе работы, соответствовали тем, которые были использованы на этапе констатирующего эксперимента.

Результаты диагностического обследования обобщены в сводной таблице 5.

Таблица 5 Сводные данные об особенностях развития оценочной деятельности.

Содержание представлений о себе.

Яхороший.

Самокритичный.

Содержательное представление о себе.

Отказ.

% детей на контрольном этапе.

Завышенная.

Адекватная.

Заниженная.

% на контрольном этапе.

Предвосхищающая самооценка.

Самооценка по результатам деятельности.

Таким образом, рефлексивные способности детей явно возросли: представления о себе стали содержательными, самооценка — адекватной.

Методика «Изучение общей самооценки с помощью процедуры тестирования» (опросник Г. Н. Казанцевой).

Цель: выявить уровень самооценки.

На первом этапе мы определили уровень самооценки младших школьников. Результаты этой работы обобщены в таблице 6.

Таблица 6 Уровень самооценки по методике «Тестирования» Г. Н. Казанцевой.

Высокий уровень.

Средний уровень.

Низкий уровень.

Кол-во.

%.

Кол-во.

%.

Кол-во.

%.

Данные методики.

;

;

Эмпирические данные показывают: младших школьников, имеющих высокий уровень самооценки — 5 чел.; средний уровень — 15 чел.; низкий уровень — нет. Графические данные представлены на рисунке 5.1.

Уровень самооценки по методике «Тестирования» Г.Н. Казанцевой.

Рисунок 3. Уровень самооценки по методике «Тестирования» Г. Н. Казанцевой Итак, данные методики «Тестирование» Н. Г. Казанцевой подтверждают данные предыдущей методики, что младшие школьники имеют более высокую самооценку — у четвертой части детей самооценка высокая, у остальной части — средняя, отклонения в сторону занижения не зафиксированы. При этом для младших школьников высокая самооценка является скорее нормой, чем отклонение в связи со спецификой возраста и особенностями становления Я-концепции детей этой возрастной категории.

Таким образом, младшие школьники на этапе контрольного эксперимента показали среднюю или высокую самооценку.

3. Методика «Изучение самооценки с помощью процедуры ранжирования». Автор — Б. А. Сосновский (в модификации Ю. М. Блудова, В. Л. Марищук, В.А. Плахтиенко). Цель: изучение самооценки с помощью ранжирования Ниже представлены обобщенные данные, касающиеся данных о самооценке детей (таблица 7).

Таблица 7 Уровень самооценки по методике «Ранжирование».

Высокий уровень.

Средний уровень.

Низкий уровень.

Кол-во.

%.

Кол-во.

%.

Кол-во.

%.

Эмпирические данные.

;

;

В процессе анализа таблицы, можно выявить, что младших школьников с высоким уровнем самооценки — 2 чел.; со средним уровнем — 18 чел.; с низким уровнем — 0 чел.

Графически данные представлены на рисунке 4.

Анализ уровневых характеристик самооценки по методике «Ранжирование».

Рисунок 4. Анализ уровневых характеристик самооценки по методике «Ранжирование».

Данные этой методики показывают, что при условии специальной работы по формированию оценочной самостоятельности младших школьников самооценка становится достаточно адекватной, Я-идеальное приобретает более конкретные черты, Я-реальное оценивается с помощью внутренней системы ориентиров. Самооценка младших школьников в норме достаточно гармонична и адекватна, уровень оценочной деятельности высок.

Следовательно, гипотеза о том, что контрольно-оценочная самостоятельность у младших школьников будет сформирована, если учащиеся будут поэтапно овладевать следующими умениями, а именно:

самооценка ученика предшествует учительской оценке;

самооценка ученика дифференцируется, подтвердилась.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой