Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Задания. 
Теория и технология преподавания интегрированного курса "окружающий мир"

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Чудинова, Е. В. Окружающий мир: 1, 2, 3, 4 класс: методические рекомендации для учителя четырехлетной начальной школы (Система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова) / Е. В. Чудинова, Е. Н. Букварева. — М.: Вита-Пресс, 2001. Проанализируйте на предмет отражения деятельностного метода (подхода) разработки уроков по учебникам различных УМК (разработки можно взять из соответствующих методических пособий… Читать ещё >

Задания. Теория и технология преподавания интегрированного курса "окружающий мир" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Проанализируйте на предмет отражения деятельностного метода (подхода) разработки уроков по учебникам различных УМК (разработки можно взять из соответствующих методических пособий или из Интернета).

Образец

(поурочные планы по учебникам Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова, система Л. В. Занкова[1]).

В этой разработке представлены различные варианты построения этапов урока.

Вариант 1.

Этапы урока: 1) Проверка усвоения предыдущей темы; 2) Изучение нового материала; 3) Итог урока. (Тема «Открытие невидимого мира», IV класс.).

Вариант 2.

Этапы урока: 1) Организационный момент; 2) Актуализация знаний; 3) Проверка домашнего задания. Постановка цели; 4) Изучение нового материала; 5) Закрепление изученного материала; 6) Итог. (Тема «Жизнь древних людей», III класс.).

Вариант 3.

Этапы урока: 1) Организационный момент; 2) Проверка домашнего задания; 3) Постановка проблемы и объявление темы урока, изучение нового материала; 4) Итог урока. (Тема «Поле», III класс.).

Вариант 4.

Этапы урока: 1) Наблюдаю мир; 2) Стадия вызова; 3) Стадия осмысления; 4) Рефлексия. (Тема «Из истории древней Руси», I класс.).

(Жирным шрифтом выделены этапы урока, имеющие отношение к деятельностному методу.).

Как видим, встречаются варианты сугубо традиционные, без отражения в структуре урока элементов деятельностного метода (вариант 1), варианты с отдельными этапами, присущими «деятельностному» уроку (варианты 2, 3). Есть и варианты с оригинальной структурой, в рамках которой возможна реализация деятельностного метода (вариант 4).

  • 2. Пронаблюдайте урок «Окружающего мира» в школе. Какие бы вы выделили структурные части урока? По каким признакам?
  • 3. Составьте проект (разработку) одной из тем «Окружающего мира» в структуре деятельностного метода.

Материалы для работы

  • 1) Окружающий мир, 1 класс. Программа «Перспектива». Технологические карты. (Электронный вариант, Интернет.)
  • 2) Чудинова, Е. В. Окружающий мир: 1, 2, 3, 4 класс: методические рекомендации для учителя четырехлетной начальной школы (Система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова) / Е. В. Чудинова, Е. Н. Букварева. — М.: Вита-Пресс, 2001.
  • 3) Чудинова, Е. В. Окружающий мир: учебники для 1, 2, 3, 4 классов (Система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова) / Е. В. Чудинова, Е. Н. Букварева. — М.: Вита-Пресс, 2008.
  • 4. Проанализируйте одну-две разработки уроков. Отражен ли в них момент работы по плану или обучение школьников планировать свои действия? Если «да», то в какой форме?
  • 1) Разработайте свой вариант использования приема планирования применительно к данному уроку. Обсудите и оцените полученные результаты.
  • 2) Пронаблюдайте урок «Окружающего мира» в школе. Обсудите и оцените использование приема планирования.

Вариант диагностики умения учителя включать школьников в работу по плану (для III—IV классов)

№.

Критерий

Балл

На уроке школьники не включались в работу по плану.

Осуществлялась работа по плану, предложенному учителем или учебником, ход работы не сверялся с целью.

Осуществлялась работа по плану, предложенному учителем или учебником, ход работы сверялся с целью.

Дети работали по плану, составленному совместно с учителем, ход работы не сверялся с целью.

Дети работали по плану, составленному совместно с учителем, ход работы сверялся с целью.

№.

Критерий

Балл

Дети работали по самостоятельно составленному плану, ход работы не сверялся с целью.

Дети работали по самостоятельно составленному плану, ход работы сверялся с целью.

  • 5. Проанализируйте одну-две разработки уроков. Как отражен в них момент оценивания результатов работы школьников?
  • 1) Разработайте свой вариант оценки применительно к анализируемой разработки. Обсудите и оцените полученные результаты.
  • 2) Пронаблюдайте урок «Окружающего мира» в школе. Обсудите и оцените момент оценивания работы школьников.

Вариант диагностики умений учителя привлекать школьников к процедуре оценивания

достигнутых результатов

№.

Критерий

Балл

На уроке школьники не включались в оценивание своих достижений.

Оценку осуществлял учитель, школьники участвовали в оценивании. Оценка не соотносилась с планируемыми достижениями.

Оценку осуществлял учитель, школьники участвовали в оценивании. Оценка соотносилась с планируемыми достижениями.

Оценку осуществляли школьники, учитель участвовал в оценивании. Оценка не соотносилась с планируемыми достижениями.

Оценку осуществляли школьники, учитель участвовал в оценивании. Оценка соотносилась с планируемыми достижениями.

  • [1] Окружающий мир: поурочные планы по учебнику Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова: 1, 2, 3,4 классы / авт.-сост. Г. А. Сафронова, Т. С. Галуева, И. Г. Смирнова, Е. М. Елизарова. Волгоград: Учитель, 2007—2009.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой