При распределении учебного материала темы на урок следует исходить, прежде всего, из требования четкости цели и определённости содержания урока. При этом учитывается его посильность и доступность, сложность и трудоемкости изучаемых и отрабатываемых на уроке трудовых приемов и способов, новизна их для учащихся, взаимосвязь, важность для выполнения работ в будущем, объекты учебно — производственных работ, на которых они будут, отрабатываются. В этой работе недопустим формальный подход к распределению материала, когда предусмотренные к освоение трудовые приемы и способы механически распределяются на определенное количество уроков по теме.
Распределение материала темы «Обработка конических поверхностей» на 12 часов 1-й урок — Обработка конических поверхностей широким резцом.
2-й урокОбработка конических поверхностей при помощи копировальной (конусной) линейки.
Продолжительность каждого урока 6 часов. Тема урока — это краткая формулировка определенной законченности части темы (под темы) программы, которую учащиеся должны изучить за шесть часов.
Далее необходимо определить учебные цели каждого урока, указав конкретно, чему должны научить учащихся в процессе урока.
Нужно сформулировать воспитательные, образовательные и развивающие цели каждого урока, учитывается воспитательные задачи всей темы.
Темы и цели урока.
|
№ Урока. | Тема урока. | Образовательные цели. | Воспитательные цели. | Развивающие цели. | |
| Обработка конических поверхностей широким резцом. | Научить обработке конических поверхностей широким резцом. | Воспитывать внимательность, самостоятельность,. | Развивать профессиональные умения и навыки, мышление. | |
| Обработка конических поверхностей при помощи копировальной (конусной) линейки. | Научить обработке конических поверхностей при помощи копировальной (конусной) линейки. | Аккуратность, экономное расходование материалов, организованность и собранность. | Развивать профессиональные умения при обработке конических поверхностей при помощи копировальной (конусной) линейки. | |
|