ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ исслСдования Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡Π° исслСдования ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ поиска ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ срСдства для достиТСния ясно Π²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠΉ, Π½ΠΎ Π½Π΅ΠΏΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ нс Π΄ΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ½ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΠΈ. РСшСниС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ Π½Π°Ρ…ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ этого срСдства. Π—Π°Π΄Π°Ρ‡Π° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ слоТной ΠΈΠ»ΠΈ простой; Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ случаС Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ Π΅Π΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ, Π²ΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ — Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ. Π’Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π² ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ-Ρ‚ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ Π²Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π² ΡΠ°ΠΌΠΎ понятиС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ: Ρ‚Π°ΠΌ, Π³Π΄Π΅ Π½Π΅Ρ‚ трудности… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ исслСдования Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ изучСния Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π³Π»Π°Π²Ρ‹ студСнт Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½:

Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ

  • β€’ спСцифику психологичСских ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΡ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ;
  • β€’ возмоТности использования Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ процСссС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСских исслСдований;

ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ

  • β€’ практичСски ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ процСссС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ наблюдСния, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π΅Π½Ρ‚-Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°, исслСдования личности ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ, социомСтрии, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π΅ΠΈΡ‚ΠΎΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΈΠΈ, изучСния Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния;
  • β€’ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΡ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅ ΠžΠ£;

Π²Π»Π°Π΄Π΅Ρ‚ΡŒ

  • β€’ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСских исслСдований;
  • β€’ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅.

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ

Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ процСсс — явлСниС ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΠ΅, ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ слоТности ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚иворСчия общСствСнной ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. ΠžΠ±Ρ‰Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ‹Π΅ способы Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ всС ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ эффСктивными, Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° становится нСдостаточно, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈ ΠΊ ΠΎΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ пСдагогичСского исслСдования Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ способы, с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ пСдагогичСскиС явлСния, ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹ обучСния, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‚ся Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π΅ΡΡΠ° Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ. НаиболСС извСстна классификация ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Π‘. Π“. АнаньСва, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΠ» ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹: ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ (ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹); эмпиричСскиС (сбор ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ психологичСской диагностики), психологичСской ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ.

Π‘. Π“. ΠΠ½Π°Π½ΡŒΠ΅Π² Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΠ» Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹, прСдполагая, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ являСтся сам психолог ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ психолога ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π΅Π½ΠΈΡŽ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… людСй — интроспСкции (ΠΎΡ‚ Π»Π°Ρ‚. intro — Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΡŒ ΠΈ specto — гляТу, Π²ΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡΡŒ), ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄. ПослСдний Π‘. Π“. АнаньСв считал основным Π² ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡΡ…, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ½ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Ρ‚Π΅ΠΌ аспСктам, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π·Π°Ρ„ΠΈΠΊΡΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ срСдствами стороннСго наблюдСния. К Π½ΠΈΠΌ относятся наблюдСниС ΠΈ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚.

Для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ психолого-пСдагогичСскоС исслСдованиС Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½Ρ‹ΠΌ, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½ΠΎ ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ†Π΅Π»ΡŒ ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ исслСдования. ΠŸΡ€ΠΈ этом ΠΏΠΎΠ΄ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ понимаСтся обоснованноС прСдставлСниС ΠΎΠ± ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΌΠ΅ΠΆΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°Ρ… поиска, Π° ΠΏΠΎΠ΄ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΌΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌΠΈ — шаги, этапы достиТСния Ρ†Π΅Π»ΠΈ, Ρ‚. Π΅. Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° — это Ρ†Π΅Π»ΡŒ прСобразования ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ ситуации ΠΈΠ»ΠΈ, ΠΈΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ словами, ситуация, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ своСго прСобразования для достиТСния ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΠΈ.

ЦСлСсообразно ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ†Π΅Π»ΠΈ психолого-пСдагогичСского исслСдования Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΠ½ΠΈ соотвСтствовали Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ цСлСполагания, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ SMART — это Π°Π±Π±Ρ€Π΅Π²ΠΈΠ°Ρ‚ΡƒΡ€Π°, образованная ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΌΠΈ Π±ΡƒΠΊΠ²Π°ΠΌΠΈ английских слов, Π° ΡΠ°ΠΌΠΎ слово «smart» Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄Π΅ с Π°Π½Π³Π»ΠΈΠΉΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ «ΡƒΠΌΠ½Ρ‹ΠΉ» (Ρ‚Π°Π±Π». 5.1).

Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 5.1.

SMART-ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΈ.

Π€ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ° Ρ†Π΅Π»ΠΈ.

Π Π°ΡΡˆΠΈΡ„Ρ€ΠΎΠ²ΠΊΠ°.

Π₯арактСристика.

Specific.

ΠšΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Π°Ρ.

Π¦Π΅Π»ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ясны ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ всС участники, Π²ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ ΠΈΡ… Π΄ΠΎΡΡ‚иТСния, ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΠΈ, Π² Ρ‡Π΅ΠΌ эти Ρ†Π΅Π»ΠΈ состоят.

Measurable.

Π˜Π·ΠΌΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ°Ρ.

Π’ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ Ρ†Π΅Π»ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ количСствСнныС ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ, ΠΏΠΎ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ Π² ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎΠΌ счСтС Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ достигнутыС Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹.

Achievable.

ДостиТимая.

Π’ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ Ρ†Π΅Π»ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ дСйствия, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ участники исслСдования ΡΠΎΠ±ΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡŒ.

Relevant.

Богласованная.

Π¦Π΅Π»ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒΡΡ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ со ΡΡ‚ратСгичСскими цСлями ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΠΈΡ… Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅.

Timed.

Бтруктурированная ΠΏΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ.

Π’ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ Ρ†Π΅Π»ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½ срок Π΅Π΅ Π΄ΠΎΡΡ‚иТСния (этапа исслСдования, Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΏΡ€.).

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСскими исслСдованиями установлСно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ процСсс усвоСния ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ прСдставляСт собой ΠΏΠΎ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌ закономСрностям процСсс Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡. Одним ΠΈΠ· ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… условий управлСния исслСдованиСм ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹Ρ… условий, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, являСтся ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²Π°Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ постановка Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ситуации, Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ участников изучСния процСсса. Под ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠΉ ситуациСй ΠΏΡ€ΠΈ этом понимаСтся ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π² ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ исслСдоватСля Π² Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π΅ΠΌΡƒ прСдлагаСтся Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°, для Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ нСдостаточно ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΠΎΠ² дСйствия. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ случаС ΠΎΠ½ ΡΡ‚алкиваСтся с Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ свои знания, ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ для сСбя Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ Π² ΠΈΠ·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠΌ.

Π’Π°ΠΊ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π² ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· ΡΠΊΠ°Π·ΠΎΠΊ ΠΊΠΎΡ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π» своим ΡƒΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ со ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ условиями. Π£Π·Π½ΠΈΠΊΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΡƒΠ³Π°Π΄Π°Ρ‚ΡŒ, Π² ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ ΠΈΠ· Π΄Π²ΡƒΡ… ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠ½Π°Ρ‚ находится принцСсса, Π° Π² ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ Ρ‚ΠΈΠ³Ρ€. Если ΡƒΠ·Π½ΠΈΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π» Π½Π° ΠΊΠΎΠΌΠ½Π°Ρ‚Ρƒ с ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†Π΅ΡΡΠΎΠΉ, Ρ‚ΠΎ ΠΎΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠΆΠ΄Π°Π»ΡΡ, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΎΠ½ ΠΌΠΎΠ³ ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†Π΅ΡΡΠ΅, Π° Π΅ΡΠ»ΠΈ ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π» Π½Π° ΠΊΠΎΠΌΠ½Π°Ρ‚Ρƒ с Ρ‚ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠΌ, Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠ³ ΠΏΠ°ΡΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ ΠΆΠ΅Ρ€Ρ‚Π²ΠΎΠΉ. На ΠΊΠΎΠΌΠ½Π°Ρ‚Ρ‹ ΠΊΠΎΡ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ°Π·Π°Π» ΠΏΠΎΠ²Π΅ΡΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ‡ΠΊΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ этом ΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΠ» Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ условия. Могло ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒΡΡ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΎΠ±Π΅ΠΈΡ… ΠΊΠΎΠΌΠ½Π°Ρ‚Π°Ρ… находятся принцСссы ΠΈΠ»ΠΈ Π² ΠΎΠ±Π΅ΠΈΡ… сидят Ρ‚ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹. Π’ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ‡ΠΊΠΈ Π½Π° Π΄Π²Π΅Ρ€ΡΡ… ΠΊΠΎΠΌΠ½Π°Ρ‚ гласили: «ΠŸΠΎ ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½Π΅ΠΉ мСрс Π² ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΈΡ… ΠΊΠΎΠΌΠ½Π°Ρ‚ находится принцСсса» (Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ) ΠΈ «Π’ΠΈΠ³Ρ€ сидит Π² Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠ½Π°Ρ‚Π΅» (Π½Π° Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ). Условия Π±Ρ‹Π»ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±Π° утвСрТдСния ΠΌΠΎΠ³Π»ΠΈ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ истинны ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΠ±Π° Π»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹. РСшСниС достигаСтся ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°. ΠŸΡƒΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±Π΅ надписи Π»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹. Π’ΠΎΠ³Π΄Π°, Ссли надпись Π½Π° Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠ½Π°Ρ‚Π΅ Π»ΠΎΠΆΠ½Π°, Ρ‚ΠΎ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠ½Π°Ρ‚Π΅ находится принцСсса ΠΈ, Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚, надпись Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠ½Π°Ρ‚Π΅ оказываСтся истинной. Налицо ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ΅, Π° ΠΏΠΎΡΠ΅ΠΌΡƒ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ отбрасываСтся. ΠžΡΡ‚Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° всС надписи истинны. ΠžΡ‚ΡΡŽΠ΄Π° ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, согласно ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌΡƒ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠ½Π°Ρ‚Π΅ — Ρ‚ΠΈΠ³Ρ€, Π° Π²ΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ — принцСсса. Π§Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°?

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡Π° исслСдования ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ поиска ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ срСдства для достиТСния ясно Π²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠΉ, Π½ΠΎ Π½Π΅ΠΏΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ нс Π΄ΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ½ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΠΈ. РСшСниС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ Π½Π°Ρ…ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ этого срСдства. Π—Π°Π΄Π°Ρ‡Π° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ слоТной ΠΈΠ»ΠΈ простой; Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ случаС Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ Π΅Π΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ, Π²ΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ — Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ. Π’Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π² ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ-Ρ‚ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ Π²Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π² ΡΠ°ΠΌΠΎ понятиС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ: Ρ‚Π°ΠΌ, Π³Π΄Π΅ Π½Π΅Ρ‚ трудности, Π½Π΅Ρ‚ ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ. Одна ΠΈΠ· ΡΠ°ΠΌΡ‹Ρ… Ρ‚ΠΈΠΏΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ — это Π½Π°Ρ…ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ ΠΊ Π·Π°Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ мСсту Π² ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΌ-Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΎΠΌ Ρ€Π°ΠΉΠΎΠ½Π΅.

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡Π° всСгда содСрТит извСстноС (ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ условий ситуации) ΠΈ Π½Π΅ΠΈΠ·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠ΅, искомоС, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΠ΅, рассчитанноС Π½Π° ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… дСйствий, ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ усилий для продвиТСния ΠΊ Ρ†Π΅Π»ΠΈ, для Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ поставлСнной ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹. РСализованная с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… условий Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° синтСзируСт ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ, ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΈ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΡƒΡŽ стороны ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся Π΅Π΅ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌ «Ρ„окусом». Для провСдСния исслСдования Π½Π΅ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ся ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, достаточно Π½Π΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ пяти-ΡˆΠ΅ΡΡ‚ΠΈ, Π½ΠΎ, ΠΏΠΎ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ спСциалистов, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ Π’. PI. Загвязинского ΠΈ Π . Атаханова, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚Ρ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡:

  • — ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠ΅-диагностичСскиС — исслСдованиС историчСских ΠΈ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… аспСктов ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ основных понятий ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ΠΎΠ²;
  • — Ρ‚Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅-ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ — раскрытиС структуры, сущности, ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ, Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΠΎΠ² Π΅Π³ΠΎ прСобразования;
  • — ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСски-ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ — Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ², ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ², срСдств Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ психолого-пСдагогичСского процСсса, Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ прСобразования с Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΎΠΉ практичСских Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚одичСского обоснования внСдрСния ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π° ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ[1].

Π’ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠΌ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ для изучСния участников взаимодСйствия Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ процСссС ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ цСлостная систСма Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ, эмпиричСских ΠΈ Ρ‚СорСтичСских. Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ эмпиричСских ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ распространСнным являСтся ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ наблюдСния.

  • [1] Загвязинский Π’. И., Атаханов Π . ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ психологопСдагогичСского исслСдования. 7-Π΅ ΠΈΠ·Π΄. М.: АкадСмия, 2012.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ