Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Дидактические игры с математическим содержанием

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Она приводит в порядок ум», т. е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума, но не только. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Математик лучше планирует свою деятельность, прогнозирует ситуацию, последовательнее… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Понятие дидактической игры, особенности дидактических игр с математическим содержанием
  • 2. Компьютерные игры по математике
  • 3. Математическое развитие детей дошкольного возраста в системах М. Монтессори
  • Заключение
  • Литература

Дидактические игры с математическим содержанием (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ВВЕДЕНИЕ

Одним из наиболее сложных предметов в школе является математика. Как показали психолого-педагогические исследования, дети 6−7 лет далеко не всегда готовы к усвоению курса математики в соответствии с программой общеобразовательной школы. В связи с этим одна из задач и родителей, и педагогов — выявить имеющиеся у ребенка элементарные математические знания и подготовить его к изучению курса математики в школе.

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Она приводит в порядок ум», т. е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума, но не только. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Математик лучше планирует свою деятельность, прогнозирует ситуацию, последовательнее и точнее излагает мысли, лучше умеет обосновать свою позицию. Именно эта гуманитарная составляющая, безусловно, важная для личностного развития каждого человека. Математические знания являются не самоцелью, а средством формирования саморазвивающейся личности.

Одним из средств развития математических представлений дошкольников является дидактическая игра, однако, как показывает практика, ей недостаточно уделяется времени в учебном процессе. Ведь именно игра является ведущей в дошкольном детстве, следовательно, ее необходимо использовать для развития математических представлений дошкольников.

Цель данной работы: изучить дидактические игры с математическим содержанием, используемые для обучения дошкольников.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.В., Рихтерман Т. Д., Михайлова З. А. Обучение математике в детском саду. Практические семинарские и лабораторные занятия, — М.: Академия, 1998, 157с.
  2. Т.И., Павлова Л. Н., Новикова В.П/Математика для дошкольников. Книга для воспитателя д/с.- М.: Просвещение, 1992, 191с.
  3. З.А. Игровые занимательные задачи.- Пособие — для воспитателей детского сада.- М.: Просвещение, 1985.
  4. М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Пособие для учителя, -М.: Просвещение, 1996, 141с.
  5. А.И. Дидактические игры в детском саду. Пособие для воспитателя д/с- М.: Просвещение, 1982.- 95с.
  6. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Под ред. А. А. Столяра, — М., Просвещение, 1988.- 299с.
  7. Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников.- М.: Академия, 1997.
  8. Л.Ф., Басов А. В. Развитие логического мышления у детей.- Ярославль, 1997.
Заполнить форму текущей работой