Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совместная учебная деятельность

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вспомните свои школьные годы: приходилось ли вам совместно не только выполнять групповое задание, но и обсуждать, спорить, выбирать формулировки целей и задач, плана и др. Методический аспект: совместная учебная деятельность осуществляется поэтапно, каждый этап имеет цель развития отдельных компонентов учебной деятельности. Найдите педагогические ошибки и неточности: — «совместная учебная… Читать ещё >

Совместная учебная деятельность (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основные понятия: совместная учебная деятельность (учебное сотрудничество).

Требования к усвоению понятий:

  • • иметь представление о совместной учебной деятельности как форме обучения учебной деятельности;
  • • знать сущность совместной учебной деятельности;
  • • иметь представление о методике организации совместной учебной деятельности.

Содержательный блок

Дидактический аспект: совместная учебная деятельность (сотрудничество) — это форма коллективного обучения самой учебной деятельности, коллективная работа по саморазвитию отдельных ее компонентов и целостной учебной деятельности.

Психологический аспект: сотрудничество — закономерный процесс, имеющий внутреннюю психологическую напряженность, механизмы саморегуляции учения, взаимодействий, отношений и общения. Основная функция заключается в самостоятельном выдвижении студентами новых целей учения и целей, связанных с содержанием усвоенной деятельности, а также регуляции личностных позиций в партнерстве. Учитывает возрастные особенности развития индивидуальности старшеклассников и студентов.

Методический аспект: совместная учебная деятельность осуществляется поэтапно, каждый этап имеет цель развития отдельных компонентов учебной деятельности.

Задания

  • 1. Попробуйте обсудить с товарищем по группе цели предстоящей деятельности, которые независимо возникли у вас иу него (например, перед написанием реферата). Удалось ли вам обнаружить несовпадение? Чем это обусловлено?
  • 2. Вспомните свои школьные годы: приходилось ли вам совместно не только выполнять групповое задание, но и обсуждать, спорить, выбирать формулировки целей и задач, плана и др.
  • 3. Разработайте проект задания, на основе которого ваши ученики осуществляли бы совместную учебную деятельность.

Учебно-исследовательская работа — написание реферата, курсовой и дипломной работы по одной из следующих тем:

  • 1. Совместная учебная деятельность в теории и практике обучения.
  • 2. Методика организации совместной учебной деятельности.
  • 3. Сотрудничество учащихся как способ формирования учебной деятельности.
  • 4. Учебное сотрудничество и его роль в развитии индивидуальности школьника.

Контрольный блок

  • 1. Ответьте на вопросы.
  • • Что такое совместная учебная деятельность?
  • • Чем отличается совместная деятельность преподавателя и студента от совместной деятельности студентов?
  • • Каково ваше отношение к совместной учебной деятельности?
  • • Каково ее значение для развития учащихся?
  • • Насколько реально осуществление совместной учебной деятельности на уроках, на внеурочных занятиях?
  • • Почему применение совместной учебной деятельности целесообразно в старших классах, в вузе?
  • 2. Найдите педагогические ошибки и неточности:
    • — «совместная учебная деятельность — это выполнение задания группой студентов»;
    • — «в совместной деятельности главное — быстрее получить результат выполнения задания»;
    • — «А сейчас выполняем общее задание все вместе, у каждого на карточке записано, что он делает. Приступайте!».
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой