Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Система воспитательной работы классного руководителя по профессиональной ориентации школьников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Педагогическая поддержка со стороны классного руководителя, направлена на уменьшение силы воздействия случайных факторов и на увеличение значимости склонностей и способностей субъекта в самоопределении. На сегодняшний день особенно остро ощущается проблема дефицита кадров в сельских школах. И несомненно эти кадры следует готовить из числа учащихся, имеющих интерес к сельскохозяйственному труду… Читать ещё >

Заключение. Система воспитательной работы классного руководителя по профессиональной ориентации школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Подводя итоги по вышеизложенному материалу следует отметить о том, что профессиональное самоопределение учащихся — это приоритетная задача работы классного руководителя в школе.

Педагогическая поддержка со стороны классного руководителя, направлена на уменьшение силы воздействия случайных факторов и на увеличение значимости склонностей и способностей субъекта в самоопределении.

Педагогическая поддержка классного руководителя в профессиональном самоопределении школьников включает комплекс мероприятий, осуществляемых в общеобразовательном учреждении, направленных на закрепление навыков самостоятельной, творческой деятельности в предпочитаемой сфере, на формирование моральной, психологической готовности к труду, на профильную и профессиональную ориентацию.

На сегодняшний день особенно остро ощущается проблема дефицита кадров в сельских школах. И несомненно эти кадры следует готовить из числа учащихся, имеющих интерес к сельскохозяйственному труду.

Главным в содержании профессиональной ориентации классного руководителя сельской школы является воспитание у школьников в процессе повседневной учебной и внеклассной работы устойчивых профессиональных интересов к сельскому хозяйству, к его научным основам и перспективам, любви к земле, к природе родного края, уважительного отношения к сельскохозяйственному труду, чувства ответственности за свою повседневную работу, порученное дело. Без этого невозможно психологически подготовить юношу или девушку к правильному выбору профессии. Интерес к сельскому хозяйству является важным стимулом раннего выбора профессии, залогом скорейшего ее освоения, а впоследствии — плодотворной работы в сельскохозяйственном производстве.

Актуальной народнохозяйственной задачей на современном этапе является подъем благосостояния народа. Проводимые правительством реформы затронули жизнь каждой сельской семьи. Новые формы организации сельской жизни и труда, такие как арендный подряд, фермерство, нацеливают на поиск соответствующих форм и методов трудового воспитания, организуемого на основе современного труда взрослых и детей. В связи с этим в программе сельской школы больше внимания должно уделяться ориентации школьников на сельскохозяйственные профессии. Интерес к ним пробуждается у школьников в период обучения в начальной школе и развивается и закрепляется в 5−9 классах. Важно, чтобы в процессе своего труда учащиеся видели не только его результаты, что, конечно, само собой очень важно, но и возможность управлять ростом и развитием сельского хозяйства.

Таким образом, процесс изучения склонностей школьников и подготовки их к будущей профессиональной деятельности может быть более эффективным при условии постоянного изучения личности учащегося и проведения поэтапной психолого-педагогической консультации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой