Подготовка студентов к вхождению в единую социально-профессиональную среду на основе дистанционно-модульного подхода
Кроме того, в условиях трудоизбыточной экономики, появления новых типов предприятий с различными видами собственности (совместных, частных, акционерных обществ, коммерческих и некоммерческих организаций и учреждений и т. п.) и возникновения слоя безработных объективно появляется проблема формирования нового типа специалиста, конкурентоспособного на рынке труда и адаптированного к реалиям… Читать ещё >
Содержание
Глава 1. Теоретические основы и практические предпосылки особенностей подготовки студентов к вхождению в единую социально-профессиональную среду на основе дистанционно-модульного подхода (на примере изучения иностранного языка)
1.1. Особенности вхождения студентов в единую социально-профессиональную среду
1.2. Состояние проблемы исследования дистанционно — модульных технологий в теории и практике высшего образования
1.3. Сущность и структура дистанционно-модульного подхода при изучении иностранного языка
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по изучению эффективности модели и технологии подготовки студентов к вхождению в единую социально — профессиональную среду на основе дистанционно -модульного подхода (на примере изучения иностранного языка)
2.1. Конструирование и реализация модели и технологии подготовки студентов к вхождению в единую социально — профессиональную среду на основе дистанционно — модульного подхода (на примере изучения иностранного языка)
2.2. Содержание и методика проведения опытно-экспериментальной работы по проверке эффективности модели и технологии подготовки студентов к вхождению в единую социально — профессиональную среду на основе дистанционно — модульного подхода (на примере изучения иностранного языка)
2.3. Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы по проверке эффективности модели и технологии подготовки студентов к вхождению в единую социально — профессиональную среду на основе дистанционно — модульного подхода (на примере изучения иностранного языка)
Список литературы
- Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности Текст. / К.А. Абульханова-Славская. — М.: Наука, 1980. — 336 с.
- Аванесов, B.C. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе Текст. / B.C. Аванесов. М.: Высшая школа, 1989. — 186 с.
- Адильгазинов, Г. З. Современные технологии в учебном процессе вуза Текст.: методическое пособие / Г. З. Адильгазинов, Е. Е. Щербик.- Усть-Каменогорск: ВКГУ, 1997. 66 с.
- Алексеев, Н.Г., Зарецкий, В.И., Ладенко, И.С., Семенов, И. Н. Методология рефлексии концептуальных схем деятельности поиска и принятия решений Текст. / Н. Г. Алексеев, В. И. Зарецкий, И. С Ладенко, И. Н. Семенов.-Новосибирск, 1987. С. 23 — 48.
- Алексюк, А. Педагогика высшей школы Текст.: курс лекций / А. Алексюк. -Киев: изд-во Украина, 1993. 450 с.
- Амонашвили, Ш. А. Личностно гуманная основа педагогического процесса Текст. / Ш. А. Амонашвили.- Минск: Наука, 1990.- 206 с.
- Ананьев, Б.Г. Психология педагогической оценки Текст.: избранные психологические труды / Б. Г. Ананьев. М.: Наука, 1980. — С. 133 — 136.
- Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания Текст.: избранные психологические труды / Б. Г. Ананьев. Л.: ЛГУ, 1968. — 329 с.
- Анденко, М.А. Актуальные проблемы воздействия специальных кафедр высшей школы при модульном обучении Текст.: М. А. Анденко. -Новосибирск: МИР, 1993.- 150 с.
- Андреев, В.И. Педагогика Текст.: учебный курс для творческого саморазвития / В. И. Андреев. -2-е изд. Казань: Центр инновационных технологий, 2000. — С. 124.
- Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирование личности Текст.: В. Г. Асеев. М.: Наука, 1976. — 158 с.
- Асеев, В.Г. Проблемы мотивация личности Текст. / В. Г. Асеев // Теоретические проблемы психологии личности. М.: Наука, 1974. -С. 122−124.
- Асмолов, А.Г. Личность как предмет психологического исследования Текст. / А. Г. Асмолов.-М.: МИР, 1984.-318 с.
- Асмолов, А.Г. Психология личности: культурно историческое понимание развития человека Текст. / А. Г. Асмолов. — М.: Смысл, 2007. — 528 с.
- Астахова, Е. Познавательная активность студентов: поиск форм оптимизации Текст. / Е. Астахова // Alma-mater. 2000. — № 11. — С. 29−32.
- Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе Текст. / Ю. К. Бабанский.- М.: Просвещение, 1985. -208 с.
- Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса Текст.: методические основы / Ю. К. Бабанский. М.: Просвещение, 1982. — 192 с.
- Бабанский, Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований Текст.: дидактический аспект / Ю. К. Бабанский. М.: Педагогика, 1982. — 205 с.
- Багичева, Ж. Б. Тендерный подход как условие адаптации студента к образовательной среде педагогического вуза Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук /.Ж. Б. Багичева Махачкала, 2009.- 21с.
- Балл, Г. А. Мотив: Уточнение понятия Текст. / Г. А. Балл // Психологический журнал. 2004. — № 4. — С. 51−54.
- Бекирова, Р.С. Организация модульного обучения по дисциплинам естественно-научного цикла Текст.: дис.. канд. пед. наук / Р. С. Бекирова. -М, 1998.- 170 с.
- Белошицкий, А.В. Опыт дифференцированного обучения в вузе Текст. / А. В. Белошицкий, А. В. Душкин // Педагогика. 2004. — № 7. — С. 51−54.
- Беляева, JI.A. Социокультурные основания педагогической деятельности Текст.: дис. .д ра филос. Наук / JT.A. Беляева. — Екатеринбург, 1994.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии Текст. / В. П. Беспалько. М.: Педагогика, 1989. — 190 с.
- Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения Текст. / В. П. Беспалько. М.: Педагогика, 1995. — 213 с.
- Библер, B.C. Школа «диалога культур» (о психолого-педагогической концепции авторов школьных и экспериментальных программ Текст. /
- B.C. Библер // Сов. педагогика. 1987. — № 11. — С. 29−40.
- Бибрих, P.P. Особенности мотивации целеобразования в учебной деятельности студентов младших курсов Текст. / P.P. Бибрих, И. А. Васильев // Вестник МГУ. Серия 14. Психология, 1987. — № 2. — С. 20.
- Богданова, О.С. Формирование личностного отношения к знаниям при обучении иностранному языку Текст. / О. С. Богданова // ИЯШ. 1989. — № 61. C. 24−29.
- Божович, Л.И. Проблемы формирования личности Текст.: избранные психологические труды / Л. И. Божович. Москва-Воронеж: МО ДЕК, 1999. -352 с.
- Божович, Л.И. Психологический анализ условий формирования и строения гармонической личности Текст. / Л. И. Божович // Психология формирования и развития личности. М.: Наука, 1981. — С. 259.
- Большой толковый психологический словарь: В. 2 т. Текст.: пер. с англ. / Ребер Артур. М.: ООО Вече, 2001. — Т. 1 (А-О). — 592 с.
- Бондаревская, Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания Текст. / Е. В. Бондаревская. // Педагогика, 1995.- № 4.- С. 29.
- Бруннер, Дж. Исследование развития познавательной деятельности Текст. Дж. Бруннер / М.: Педагогика, 1971.-391 с.
- Брушлинский, A.B. Психология мышления и проблемное обучение // Новое в жизни, науке и технике Текст. / A.B. Брушлинский // Серия Педагогика и психология. М.: Знание, 1983. — № 6. — 99 с.
- Бударный, A.A. Индивидуальный подход в обучении Текст. / A.A. Бударный // Советская педагогика. 1995. — № 7. — С. 70−83.
- Бутенко, И.А. Что привлекает студентов в учебном процессе Текст. / И. А. Бутенко // Вестник высшей школы. 2001. — № 1. — С. 21−25.
- Вазина, К. Я. Саморазвитие человека и модульное обучение Текст. / К. Я. Вазина. Н. Новгород: ВГИПИ, 1991.-230 с.
- Вазина, К.Я. Модель саморазвития человека Текст. / К. Я. Вазина. -Н.-Новгород: ВГИПИ, 1999. 256 с.
- Васильева, М.М. Возрастные особенности личности студентов и их учет в обучении иностранному языку Текст. / М. М. Васильева // Иностранный язык в школе. Вып.20. — С. 17−23.
- Васильева, Т.В. Модули самообучения Текст. / Т. А. Васильева // Вестник высшей школы. 1988. — № 6. — С. 24−28.
- Вербицкий, A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход Текст.: методическое пособие / A.A. Вербицкий. М.: Высш. шк., 1991. -207 с.
- Ветрова, З.Д. Индивидуальный подход к студентам в процессе учебной деятельности (по материалам обучения иностранному языку в неязыковом ВУЗе) Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук / З. Д. Ветрова. Л., 1982. — 20 с.
- Власов, В. Образованию профессиональную ориентацию Текст. / В. Власов, Н. Ямщикова // Высшее образование в России. — 1998. — № 4. — С. 29−32.
- Водзинский, В.И. Основы педагогики высшей школы Текст. / В. И. Водзинский. Мн.: изд-во Просвещение, 1993. — С. 53.
- Выготский, JI.C. Развитие высших психических функций Текст. / Л. С. Выготский. М.: АПН РСФСР, 1990. — С. 55.
- Выготский, Л.С. Педагогическая психология Текст. / Л. С. Выготский. -М.: Педагогика, 1991. 480 с.
- Выготский, JI.C. Педагогическая психология Текст.: собрание сочинений в 6-ти томах/Л.С. Выготский. -М.: МИР, 1989. Т. 1. — 352 с.
- Габай, Т.В. Учебная деятельность и ее средства Текст. / Т. В. Габай. М.: МГУ, 1988.- 120 с.
- Гальперин, П.Я. Диагностика состояния мотивации познавательной деятельности студентов Текст. / П. Я. Гальперин. Минск: БГУ, 1989. — 20 с.
- Гальперин, П.Я. Языковое сознание как основа формирования речи на иностранном языке Текст. / П.Я. Гальперин- О. Я. Кабанова // Управление познавательной деятельностью учащихся. М.: Московский университет, 1972.-261 с.
- Гареев, М.В. Принципы модульного обучения Текст. / М. В. Гареев, Е. М. Дурко, С. И. Куликов // Вестник Высшей школы. 1987. — № 8. — С. 33−48.
- Гейхман, Л.К. Интерактивное обучение общению (общепедагогический подход) Текст. / дис. д-ра пед. наук / Л. К. Гейхман. Екатеринбург, 2003. -426 с.
- Гинецинский, В.И. Основы вузовской педагогики Текст. / В. И. Гинецинский. Л. Лениздат, 1972. — С. 130.
- Григорьев, С.И. Роль социологической концепции жизненных сил человека в гуманизации содержания социального образования Текст. / С. И. Григорьев -1995.-№ 1.
- Громкова, М.Т. Педагогические основы образования взрослых Текст. / М. Т. Громкова. М.: Московская сельскохозяйственная академия им. К. А. Тимирязева, 1993. — 168 с.
- Гудухина, И.В. Педагогические основы оптимизации взаимодействия старшеклассников различных типов темперамента при обучении иностранному языку Текст.: дис. канд. пед. наук / И. В. Гудухина. Якутск, 1997.- 141 с.
- Гузеев, В.В. Оценка, рейтинг, тест Текст. / В. В. Гузеев // Школьные технологии. 1998. -№ 3. — С. 40−46.
- Давыдов, B.B. Проблемы развивающего обучения Текст. / В. В. Давыдов. -М.: Педагогика, 1986. 239 с.
- Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка в 4-х томах Текст. / В. И. Даль. М.: Русский язык, 1998. — Т.4. — С. 512.
- Данилов, М.А. К вопросу о методах обучения в советской школе Текст. / М. А. Данилов // Советская педагогика. 1956. — № 10. — С. 87−101.
- Демина, O.A. Технология формирования языковой профессиональной культуры у выпускников технических вузов Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / O.A. Демина. Новосибирск, 2001. — 24 с.
- Додонов, Б.И. Эмоция как ценность Текст. / Б. И. Додонов. М.: МИР, 1978. -С. 91.
- Долженко, О.В. Между прошлым и будущим Текст. / О. В. Долженко // Триместр. Высшее профессиональное образование. 1998. — М.: МОСУ № 2 (7).-С. 4−7.
- Епифанова, Е. Формирование учебной мотивации Текст. / Е. Епифанова // Высшее образование в России. 2000. — № 3. — С. 106−107.
- Есипович, К.Б. Управление познавательной деятельностью учащихся при изучении иностранного языка в средней школе Текст.: учебное пособие по спецкурсу для студентов пед. институтов / К. Б. Есипович. М.: Просвещение, 1988.- 191 с.
- Завалко, H.A. Теория и практика индивидуализации процесса обучения в многоступенчатой системе «Детский сад-школа-вуз» Текст.: дис.. д-ра пед. наук / H.A. Завалко. Барнаул, 2000. — 339 с.
- Закорюкин, В.Б. Модульное построение учебных пособий по специальным дисциплинам / Проблемы вузовского учебника Текст. / В. Б. Закорюкин,
- B.М. Панченко, Л. М. Твердин. Вильнюс: ВГУ, 1983. — С. 73−75.
- Занков, Л.В. Избранные педагогические труды Текст. / Л. В. Занков. М.: Педагогика, 1990. — 424 с.
- Захарова, Г. В. К вопросу об истории развития коммуникативного подхода к обучению иностранным языкам в Германии Текст. / Г. В. Захарова // ИЯШ. -2006.-№ 1.-С. 54−57.
- Захарова, Г. В. Развитие контроля и оценки в процессе формирования учебной деятельности Текст. / Г. В. Захарова- Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1982. — С. -107−113.
- Зеер, Э.Ф. Личностно-ориентированное профессиональное образование Текст. / Э. Ф. Зеер //Педагогика. 2002. — № 3. — С. 16−21.
- Зимняя, И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе Текст. / И. А. Зимняя. М: Просвещение, 1991. — 219 с.
- Зимняя, И.А. Психология обучения неродному языку Текст. / И. А. Зимняя. -М: Просвещение, 1990. 118 с.
- Змеев, С.И. Основы андрагогики Текст.: Учебное пособие для вузов /
- C.И. Змеев М.: Флинта: Наука, 1999.
- Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы Текст. / Е. П. Ильин. СПб: Питер, 2000. -512 с.
- Ильина, Т. А. Педагогика: Курс лекций Текст.: учебное пособие / Т. А. Ильина. М.: Просвещение, 1984. — 499 с.
- Ильницкая, И.А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке Текст. / И. А. Ильницкая.- М.: МИР, 1985.- 158 с.
- Иоголевич, А.З. Понятийный аппарат в исследовании познавательной активности старшеклассников / В кн. Организация и методы педагогического исследования Текст. / А.З. Иоголевич- Отв. ред. И. А. Филиппова. -Челябинск: Челябинский пединститут, 1979. 102 с.
- Каган, М.С. Опыт системного анализа Текст. / М. С. Каган. М.: Высшая школа, 1974.-С. 101.
- Каган, В.М. Основы оптимизации процесса обучения в высшей школе Текст. / В. М. Каган, И. А. Сыченников. М.: Высшая школа, 1986. — 143 с.
- Каган, В.М. Комплексный подход к обучению с применением конспектов-схем Текст. / В. М. Каган, В. Я. Ламм. Иркутск: Иркутский политехнический институт, 1980. — 117 с.
- Каган, М.С. Человеческая деятельность: Опыт системного анализа Текст. / М. С. Каган. М.: Полит, лит — ра, 1997. — 32 с.
- Казакова, Е. Овладение иноязыком в игре Текст. / Е. Казакова // Высшее образование в России. 1999. — № 6. — С. 73−76.
- Казанская, В.Г. Пути оптимизации взаимоотношений педагогов и учащихся Текст. / В. Г. Казанская. Казань: КГУ. — 89 с.
- Казначеев, В.П., Спирин, Е.А. Феномен человека: комплекс социоприродных свойств // Человек в системе наук Текст. / В. П. Казначеев, Е. А, Спирин. М. -1989.
- Карпенко, М.П., Помогайбин, В.Н. Будущему образованию- технологию будущего Текст. / М. П. Карпенко, В. Н. Помогайбин // Дистанционное образование. М.: МЭСИ. — 1998. — № 4. — С. 28−33.
- Карпенко, М.П. Телеобучение Текст. / М. П. Карпенко. М.: СТА, 2008. -800 с.
- Кирсанов, A.A. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема Текст. / A.A. Кирсанов. Казань: Казанский университет, 1982. -224 с.
- Китайгородская, Г. А. Методика интенсивного обучения иностранному языку Текст. / Г. А. Китайгородская. М.: Просвещение, 1982. — 193 с.
- Кларин, М.В. Инновации в мировой педагогике. Обучение на основе исследования, игр и дискуссии Текст. / М. В. Кларин. Рига: Изд-во Профи, 1995.- 176 с.
- Кларин, M.B. Педагогическая технология в учебном процессе: анализ зарубежного опыта Текст. / М. В. Кларин. М.: Знание, 1989. — С. 7.
- Кларин, М.В. Педагогическая технология в учебном процессе: анализ зарубежного опыта Текст. / М. В. Кларин. // Педагогика и психология М.: Знание, 1989.-77 с.
- Климов, Е.А. Об основных этапах развития профессионализма. // Психолого -педагогические аспекты многоуровневого образования Текст. / Е. А. Климов. Тверь, 1997.- Т.9.- С. 46 — 50.
- Коджаспирова, Г. М. Культура профессионального самообразования педагог: учебное пособие Текст. Г. М. Коджаспирова / под ред. Ю. М. Забродина, М.: МГПУ, 1994.-344 с.
- Конышева, A.B. Современные методы обучения английскому языку Текст. / A.B. Конышева. Мн.: Тетра-системс, 2004. — 165 с.
- Коряковцева, Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык: пособие для учителей Текст. / Н. Ф. Коряковцева. М.: АРКТИ, 2002. — 176 с.
- Краудер, H.A. Программированное обучение за рубежом. О различиях между линейным и разветвленным программированием Текст. / H.A. Краудер. М.-: Высшая школа, 1998. — С. 58−67.
- Крегже, С.П. Управление формированием профессиональных интересов Текст. / С. П. Крегже // Вопросы психологии. 1985. — № 3. — С. 23−30.
- Кубрушко, П.Ф. Технология модульного обучения Текст.: учебно-практическое пособие / П. Ф. Кубрушко, Д. Е. Назаров. М.: МГАУ им. В. П. Горочкина, 2001. — 60 с.
- Кудрявцев, Т.В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы Текст. / Т. В. Кудрявцев. М.: Знание, 1991. — 49 с.
- Кузовлева, Н.Е. Профессиональная ориентация как один из факторов формирования мотивации в обучении иностранным языкам Текст. / Н. Е. Кузовлева // Иностранные языки в школе. 1986. — № 4. — С. 56−59.
- Кузьмина, H.B. Методы системного педагогического исследования Текст.: учебное пособие / Н. В. Кузьмина. JL: Ленинградский университет, 1980. -172 с.
- Лаврентьев, Г. В. Обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов Текст. / Г. В. Лаврентьев, Н. Б. Лаврентьева, H.A. Неудахина. -Барнаул: АлтГУ, 2004. 232 с.
- Лаврентьев, Г. В. Слагаемые технологии модульного обучения Текст.: учебное пособие / Г. В. Лаврентьев, Н. Б. Лаврентьева. Барнаул: АлтГУ, 1994. -128 с.
- Лаврентьева, Н.Б. Контекстное обучение как инновационная технология Текст.: учебное пособие / Н. Б. Лаврентьева. Барнаул: АлтГУ, 1995. — 150 с.
- Лаврентьева, Н.Б. Педагогические основы разработки модульной технологии обучения Текст.: учебное пособие / Н. Б. Лаврентьева. Барнаул: АлтГУ, 1998.-252 с.
- Лаврентьева, Н.Б. Педагогические основы разработки и внедрения модульной технологии обучения Текст. / дис.. д-ра пед. наук / Н. Б. Лаврентьева. -Барнаул, 1999.-344 с.
- Ланда, Л.Н. Алгоритмизация в обучении Текст. / Л.Н. Ланда- Под общей ред. Б. В. Бирюкова, Г. В. Гнеденко. М.: Просвещение, 1996. — 160 с.
- Левина, М.М. О сущности методов обучения Текст. / М. М. Левина // Советская педагогика. 1970. — № 2. — С. 106−115.
- Левина, М.М. Технологии профессионального педагогического образования Текст. / М. М. Левина. М.: Академия, 2001. — 250 с.
- Леви Строе, К. Структурная антропология Текст. / К. Леви — Строе.- М.: Наука, 1985.- С. 311−313.
- Леднев, B.C. Содержание образования Текст. / B.C. Леднев. М.:Наука, 1989. -148 с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. / А. Н. Леонтьев. -М.: Политиздат, 1975. 304 с.
- Леонтьев, А. H. Коммуникативность: пришло ее время? Текст. / А. Н. Леонтьев // Иностранные языки в школе. 1991. — № 5. — С. 22−23.
- Леонтьев, А.Н. Общее понятие деятельности // Основы теории речевой деятельности Текст.: / А. Н. Леонтьев. -М., 1974. С. 8.
- Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы, эмоции Текст.: конспект лекций / А. Н. Леонтьев. М: Издательство МГУ, 1971. — 115 с.
- Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики Текст.: / А. Н. Леонтьев. М., 1959.-480 с.
- Леонтьев, А.Н. Психолого-педагогические основы обновления методики преподавания иностранных языков Текст. / А. Н. Леонтьев // Aima mater. -1998.-№ 12.-С. 13−18.
- Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения Текст. / И. Я. Лернер. -М.: Педагогика, 1981. 186 с.
- Лернер, И.Я. Познавательные задачи в обучении гуманитарным наукам Текст. / И. Я. Лернер. М.: Педагогика, 1972. — 268 с.
- Лернер, И.Я. Проблемное обучение Текст. / И. Я. Лернер. М.: Педагогика, 1974.-64 с.
- Лернер, И.Я. Философия дидактики и дидактика как философия Текст. / И. Я. Лернер. М., 1995. — С. 6.
- Лисейчиков, O.E. Концептуальные подходы к проектированию и обновлению содержания общего среднего образования в реформировании школы Текст. / O.E. Лисейчиков // На пути к реформе школы. Мн.: Тетра-системс, 1997. -С. 29−66.
- Лопатин, В.В. Иллюстрированный толковый словарь современного русского языка Текст. / В. В. Лопатин, Л. Е. Лопатина. М.: Эксмо, 2007. — 928 е.: ил.
- Лузик, Э.В. Определение программно-целевого управления Текст. / Э. В. Лузик, Д. В. Чернилевский // Среднее профессиональное образование. -2000.-№ 9.-С. 31−34.
- Лузик, Э.В. Разработка и внедрение критериально-ориентированных педагогических текстов Текст. / Э. В. Лузик. М.: МИР, 1993. — 218 с.
- Макаренко, A.C. Лекции о воспитании детей Текст. / A.C. Макаренко. М.: Просвещение, 1978. — 99 с.
- Маркова, А.К. Формирование мотивации учения Текст.: книга для учителя / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. М.: Просвещение, 1990. — 192 с.
- Маркович, Д.Ж. Социальная экология Текст.: / Д. Ж. Маркович М., 1991. -С. 53.
- Матюшкин, A.M. Актуальные проблемы психологии в высшей школе Текст. / A.M. Матюшкин. М.: Знание, 1977. — 44 с.
- Матюшкин, A.M. Психологические предпосылки групповых форм проблемного обучения Текст. / A.M. Матюшкин, А. Г. Петросян. М.: Знание, 1981.- 82 с.
- Махмутов, М.И. Проблемное обучение Текст. / М. И. Махмутов. М.: Педагогика, 1975. — 418 с.
- Медведенко, Н.В. Особенности организации модульно-рейтингового контроля обучения студентов педагогического колледжа Текст.: учебно-методическое пособие / Н. В. Медведенко. Барнаул: БГПУ, 2005. — 72 с.
- Моделирование как метод научного исследования Текст.: гносеологический анализ / Б. А. Глинский, Б. С. Грязнов, Б. С. Дынин, Е. П. Никитин. М: МГУ, 1995.-247 с.
- Модульно-рейтинговая технология обучения (опыт применения в вузе и средней школе) Текст.: сборник статей. Барнаул: АлтГУ, 1993. — 184 с.
- Монахов, В.М. Аксиоматический подход к проектированию педагогической технологии Текст. / В. М. Монахов. Педагогика, 1997. — № 6. — С. 26 — 31.
- Мусницкая, Е.В. Иностранные языки для студентов неязыковых специальностей // Примерные авторские программы для системы высшего образования Текст. / Е.В. Мусницкая- Под ред. Н. Е. Гез.- М.: МИР, 1998. -30 с.
- Мясищев, В.Н. Личность и неврозы Текст. / В. Н. Мясищев. Л.: Просвещение, 1980. — 256 с.
- Найн, А.Я. Инновации в образовании Текст. / А. Я. Найн. Челябинск: Просвещенец, 1995. — 288 с.
- Неуймин, Я.Г. Модели в науке и технике Текст. / Я. Г. Неуймин. JL: Наука, 1984. — 189 с.
- Нечаев, H.H. Психолого-педагогические основы разработки современных образовательных технологий в обучении иностранным языкам Текст. / H.H. Нечаев // Вестник МПГУ. М.: МИР, 2002. — Вып. 467. — С. 5−21.
- Никандров, Н.Д. Вопросы индивидуализации обучения в буржуазной педагогике. Критика современных буржуазных концепций обучения и воспитания Текст. / Н. Д. Никандров. М.: НИИОП, 1977. — С. 59−67.
- Новейшие методы преподавания иностранного языка студентам неязыковых специальностей ВУЗов Текст. / Под ред. Г. С. Тер-Минасовой. М.: Московский университет, 1991. — 208 с.
- Новиков, A.M. Профессиональное образование на рубеже третьего тысячелетия Текст. / A.M. Новиков // Aima mater, 1998. № 1. — С. 59 — 68.
- Ожегов, С.И. Словарь русского языка Текст. / С. И. Ожегов / Под ред. д-ра филол. наук, проф. H.IO. Шведовой. 15-е изд., стереотип. — М.: Русский язык, 1984.-С. 746.
- Орлов, А.Н. Организационно-педагогические условия управления подготовкой учителя Текст.: автореф. дис. д-ра пед. наук / А. Н. Орлов. М., 1992.-31 с.
- Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению Текст. / Е. И. Пассов. -2-е изд.- М.: Просвещение, 1991. 222 с.
- Пассов, Е.И. Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования. Концепция развития индивидуальности в диалоге культур Текст. / Е. И. Пассов. М.: Просвещение, 2000. — 173 с.
- Педагогика Текст.: учебник / Под ред. Л. П. Крившенко. М.: Проспект, ТК Велби, 2004. — 432 с.
- Педагогика Текст.: учебное пособие для студентов / И. Ф. Исаев, A.B. Сластенин, А. И. Мищенко, E.H. Шиянов. М.: Академия, 2002. — 576 с.
- Педагогика школы Текст. / Под ред. Г. И. Щукиной.- М.: МИР, 1977. С. 305.
- Педагогика. Учебник нового поколения Текст. / Под ред. П. И. Пидкасистого. Гриф МО. — М.: Педобщество, 2005. — 450 с.
- Педагогическая энциклопедия Текст. Под ред. И. А. Каирова, Ф. Н. Петрова. -М.: Советская энциклопедия, 1995. Т.2. — С. 208−209.
- Перепелкина, Ж.В. Формирование готовности будущего специалиста к использованию иностранного языка в профессиональной деятельности Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук: дата / Ж. В. Перепелкина. Калуга: изд-во Инфра-М, 2001. — 36 с.
- Петров, Д.Н. Методика активизации познавательной деятельности студентов. Самостоятельная учебная работа студентов и ее контроль Текст. / Д. Н. Петров. Киев: Украина, 1976. — С. 86−90.
- Петрова, А.Н. Методика проведения ролевых игр. Методика преподавания иностранного языка в высшей школе Текст. / А.Н. Петрова- Под ред. Г. С. Тер-Минасовой. М.: Московский университет, 1993. — С. 82−90.
- Петровский, A.B. Психология Текст.: учебник для студентов, высших, педагогических заведений / A.B. Петровский, М. Г. Ярошевский. М.: центр «Академия», 1998. — 521 с.
- Пионова, P.C. Педагогика высшей школы Текст.: учебное пособие / P.C. Пионова. Мн.: Университетское, 2002. — 256 с.
- Плотницкий, Ю.М. Математическое моделирование динамики социальных процессов Текст.: / Ю. М. Плотницкий.- М. 1992.
- Подласый, И.П. Педагогика Текст.: учебник для студ. пед. вузов / И. П. Подласый. М.: ВЛАДОС, 1999. — 576 с.
- Познавательные процессы и способности в обучении Текст. / Под ред. В. Д. Шадрикова. М.: МИР, 1990. — 142 с.
- Полат, Е.С. Дистанционное обучение Текст. / Е. С. Полат. М.: Владос, 1998. -192 с.
- Полат, Е.С. Обучение в сотрудничестве Текст. / Е. С. Полат // Иностранные языки в школе. 2000. — № 1. — С. 6−7.
- Попова, О.В. и др. Дистанционное образование: Региональные аспекты: межвузовский сборник Текст. / О. В. Попова и др. Под ред. Ю. И. Титаренко, И. К. Шалаева — Барнаул: БГПУ, 1999. — С. 46.
- Попова, О.В. и др. Непрерывное образование и инженерия знаний. Междисциплинарные аспекты Текст. / О. В. Попова. Монография под ред. Ю. И. Титаренко.- Барнаул: БГПУ, 1998. — С. 413.
- Попова, О.В. Проектирование адаптивных технологий профессионального образования Текст. / О. В. Попова. Монография под ред. Ю. И. Титаренко, И. К. Шалаева — Барнаул: БГПУ, 2001. — 130 с.
- Попова, О.В. и др. Региональные аспекты дистанционного образования: монографический сборник Текст. / О. В. Попова и др. -Под ред. Ю. И. Титаренко, И. К. Шалаева Барнаул: БГПУ, 1999. — С. 51−55.
- Попова, О.В., Титаренко, Ю.И. Социализация и профессиональное образование личности Текст. / О. В. Попова, Ю. И. Титаренко Монография под ред. П. М. Килина.- Барнаул- Алтайская академия экономики и права, 2001.-355 с.
- Психология. Словарь Текст. / Под общей ред. A.B. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2-е изд., исправл. и доп. — М.: Политиздат, 1990. — 494 с.
- Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений Текст. / Под ред. П. И. Пидкасистого. -Ростов н/Д: Феникс, 1998. 544 с.
- Редюхин, В.Н. Системный подход к логике открытого образования // Школа и образование Текст. / В. Н. Редюхин / Сборник научных трудов по материалам III Всероссийской научной тьторской конференции и региональных семинаров. М. — Томск, 1999, С. 34 — 37.
- Репьев, Ю.Г. Интерактивное самообучение Текст.: монография / Ю. Г. Репьев.- М.: Логос, 2004. 248 с.
- Рогова, Г. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе Текст. / Г. В. Рогова, Ф. М. Рабинович, Т. Е. Сахарова.- М.: Просвещение, 1991.- 287 с.
- Родионов, Б.У. Тестовые технологии Текст. / Б. У. Родионов, А. О. Татур. М.: МИФИ, 1995.- 152 с.
- Рожкова, Е.И. Формирование творческой деятельности студентов средствами модульного обучения Текст.: автореф. дис. .канд. пед. наук/Е.И. Рожкова. -Калуга: изд-во Феникс, 1991.-21 с.
- Роныпина, Т.Н. Формирование ценностного отношения студентов к учебно-познавательной деятельности Текст.: автореф. дис. .канд. пед. наук / Т. Н. Роныпина.- Липецк, 2001.- 18 с.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. Текст. / Гл. ред. В. В. Давыдов. М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. — Т.1. -608 е.- 1998. — Т.2. — 672 с.
- Рубинштейн, С.Л. Бытие и сознание Текст. / С. Л. Рубинштейн. М.: Академия Наук СССР, 1957. — 328 с.
- Рубинштейн, С.Л. Направленность личности (Основы общей психологи в 2 т.) Текст. / С. Л. Рубинштейн. М.: Педагогика, 1989. — Т 1. — С. 103−165.
- Рубцов, В.В. Развитие образовательной среды региона Текст. / В. В. Рубцов. -М.: Смысл, 1997.-С. 5−6.
- Салтавская, Г. Н. Приемы обучения проблемно-поисковому чтению на иностранном языке Текст. / Г. Н. Салтавская, Г. В. Юргашина // Иностранные языки в школе. 2006. -№ 2. — С. 28.- 32.
- Самилюк, Н.М. Мотивы изучения иностранных языков взрослыми Текст. / Н. М. Самилюк // Иностранные языки в школе.- 1976. № 3. — С. 117−121.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии Текст. / Г. К. Селевко. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Сенько, Ю.В. Гуманитаризация образовательной среды в университете Текст. / Т. А. Ильина // Педагогика, 2001. № 5. — С. 51−57.
- Сергеев, И.С. Основы педагогической деятельности Текст.: учебное пособие / И. С. Сергеев. СПб.: Питер, 2004. — 316 с.
- Сериков, В.В. Личностно-ориентированное образование Текст. /
- B.В. Сериков //Педагогика. 1994. — № 5. — С. 24−26.
- Скаткин, М.Н. Проблемы современной дидактики Текст. / М. Н. Степанов. -М.: Педагогика, 1980.-356 с.
- Скиннер, Б. Программированное обучение за рубежом Текст. / Б. Скиннер // Наука об обучении и искусство обучения. М.: Высшая школа, 1998.1. C. 32−46.
- Советский энциклопедический словарь Текст. / Гл. ред. A.M. Прохоров. М.: Советская энциклопедия, 1985. -1560 с.
- Современная философия: Словарь и хрестоматия Текст. / Ростов — на -Дону: Феникс, 1997.
- Современный философский словарь Текст. / Под общей ред. В. Е. Кемерова.-2-е изд., испр. и доп. -М.: ПАНПРИНТ, 1998.- 1064 с.
- Соколова, Л.А. Рефлексивный компонент деятельности как необходимое условие развития учителя и учащихся Текст. / Л. А. Соколова // ИЯШ. 2005. — № 1. — С. 16−26.
- Соловова, E.H. Автономия учащихся как основа развития современного непрерывного образования личности Текст. / E.H. Соловова // ИЯШ. 2004. -№ 2.-С. 11−17.
- Соловова, E.H. Методика обучения иностранным языкам Текст. / E.H. Соловова. М.: Просвещение, 2002. — 239 с.
- Сорокин, H.A. Дидактика Текст. / H.A. Сорокин. М., изд-во Просвещение, 1974. — С. 142.
- Спиркин, А. Г. Сознание и самосознание Текст. / А. Г. Спиркин М., 1972. -С. 111.
- Стрыковский, В. Дидактическая технология и мультимедийное обучение Текст. / В. Стрыковский // Современная высшая школа. 1988. — № 3 (63). -С. 105−109.
- Таланчук, Н.М. Системная синергетическая теория обучения: инновационный тезаурус Текст. / Н. М. Таланчук.- Казань, 1995.
- Талызина, Н.Ф. Пути и возможности автоматизации учебного процесса Текст. / Н. Ф. Талызина, Т. В. Габай. М.: Знание, 1977. — 64 с.
- Талызина, Н.Ф. Теоретические основы контроля в учебном процессе Текст. / Н. Ф. Талызина. М.: Знание, 1983. — 99 с.
- Талызина, Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения Текст. / Н. Ф. Талызина. М.: Московский университет, 1999. — 133 с.
- Талызина, Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний Текст. / Н. Ф. Талызина. М.: МГУ, 1984. — 254 с.
- Тересявичене, М.Г. Систематизация знаний и умений у будущих инженеров в применении модульного обучения в дипломном проектировании Текст.: дис.. канд. пед. наук / М. Г. Тересявичене. Вильнюс, 1989. — 206 с.
- Тер-Минасова, С. Г. Методика преподавания иностранного языка в высшей школе Текст. / С.Г. Тер-Минасова. М.: МГУ, 1993. — 131 с.
- Технология обучения в Современной Гуманитарной Академии Текст.: методическое пособие для студентов СГА / Сост.: В. Н. Фокина. Современная Гуманитарная Академия. — М.: М-Пресс, 2005. — 14 с.
- Траяр де Шарден, П. Феномен человека Текст. / П. Траяр де Шарден. М.: Наука.- 1987.-С. 135- 137.
- Третьяков, П.И. Технология модульного обучения в школе Текст. / П. И. Третьяков, И. Б. Сенновский. М. Мир, 1997. — 324 с.
- Уемов, А.И. Логические основы метода моделирования Текст. / А. И. Уемов. -М.: Мысль, 1971.-311 с.
- Унт, И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения Текст. / И. Э. Унт. -М.: МИР, 1990. 192 с.
- Фоломкина, С.К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе Текст. / С. К. Фоломкина. М.: Высшая школа, 1987. — 208 с.
- Харламов, И.Ф. Педагогика Текст. / И. Ф. Харламов. Мн.: Тетра-системс, 2002. — С. 198.
- Хэссард, Дж. Создание среды кооперативного обучения Текст. / Дж. Хэссард // Исследования США штат Джорджия. М.: МИР, 1987. — С. 43−65.
- Цицельская, Ю.А. Роль самоконтроля студентов в обучении иностранному языку Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Ю. А. Цицельская. СПб, 2002.- 17 с.
- Челышкова, М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов Текст.: учеб. пособие / М. Б. Челышкова. М.: Логос, 2002. — 432 с.
- Чернилевский, Д.В. Дидактические технологии в высшей школе Текст.: учебное пособие для вузов / Д. В. Чернилевский. М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2002. — 437 с.
- Чернилевский, Д.В., Филатов O.K. Технология обучения в высшей школе Текст.: учебное издание / Под ред. Д. В. Чернилевского. М.: — Экспедитор, 1999.-288 с.
- Чошанов, М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения Текст.: методическое пособие / М. А. Чошанов // М.: Народное образование. 1999. -№ 2.-160 с.
- Чошанов, М.А. Теория и технология проблемно-модульного обучения в высшей школе Текст.: дис. д-ра пед. наук / М. А. Чошанов. Казань, 1999. -320 с.
- Шамова, Т.И. Активизация учения школьников Текст. / Т. И. Шамова. М.: Педагогика, 1982. — 208 с.
- Шаршов, И.А. Педагогические условия профессионально-творческого саморазвития личности студента Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / И. А. Шаршов. Белгород, 2000. — 21 с.
- Шатуневский, В. Теория и практика разработки системы дидактико-методического обеспечения процесса обучения студентов общеинженерным дисциплинам Текст.: дис. д-ра пед. наук / В. Шатуневский. М., 2004. — 145 с.
- Ширшов, Е.В. Информационно-педагогические технологии: ключевые понятия Текст.: словарь / Е. В. Ширшов. Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 256 с.
- Штофф, В.А. Роль моделей в познании Текст. / В. А. Штофф. Л.: ЛГУ, 1993. -127 с.
- Штофф, В.А. Современные проблемы идеологии научного познания Текст. /
- B.А. Штофф. Л.: Знание, 1975. — 40 с.
- Шумакова, Н.В. Модульное обучение при подготовке предпринимателей в США Текст. / Н. В. Шумакова // Проблемы зарубежной высшей школы. Обзорная информация, 1992. Вып. 4. — С. 18−20.
- Шедровицкий, П.Г. Выступление на открытии конференции: Тьюторство: идея и идеология Текст. / П. Г. Щедровицкий // Материалы I межрегиональной тьюторской конференции.- Томск, ТГПУ, 1996.
- Щукина, Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся Текст. / Г. И. Щукина. М.: Педагогика, 1988. — 206 с.
- Юрченкова, Г. Д. Мотивы и «антимотивы» при изучении иностранного языка Текст. / Г. Д. Юрченкова // Иностранные языки в школе. 1998. — № 4.1. C. 42−45.
- Юцявичене, П.А. Основы модульного обучения Текст. / П. А. Юцявичене. -Вильнюс: ПКР-РиСНХ, 1989. 69 с.
- Юцявичене, П.А. Принципы модульного обучения Текст. / П. А. Юцявичене // Советская педагогика. 1990. — № 1. — С.- 52.
- Юцявичене, П.А. Теория и практика модульного обучения Текст. / П. А. Юцявичене. Каунас: Изд-во «Швиеса», 1989. — 272 с.
- Ядов, В.А. Социологическое исследование: методология, программы, методы Текст. / В. А. Ядов. М.: Наука, 1987. — 245 с.
- Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе Текст. / И. С. Якиманская. М.: Сентябрь, 1999. — 99 с.
- Якиманская, И.С. Личностно-ориентированный урок: планирование и технология проведения Текст. / И. С. Якиманская // Директор школы. 1998. -№ 3(38). — С. 65−72.
- Якиманская, И.С. Принцип активности в педагогической психологии Текст. / И. С. Якиманская // Вопросы психологии. 1989. — № 6. — С. 18.- 27.
- Янушкевич, Ф. Технология в системе высшего образования Текст. / Ф. Янушкевич. М.: Высшая школа, 1986. — 133 с.
- Ясвин, В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию Текст.: / В. А. Ясвин М.: Смысл, 2001. — С. 14.
- Brown, Н. Douglas Principles of language learning and teaching Текст. / H. Douglas Brown.- Prentice-Hall, Inc., Englewood Cliffs, New Jersey, 1987. -300 p.
- Curch, C. Modular Cources in British Higher Education Текст. / С. Curch // A Critical Assessment in Education Bulletin. 1975. — Vol. 3. — P. 65−84.
- Dewey, J. How we think: A restorement of the relation of reflective thinking to the education progress Текст. / J. Dewey. Boston, etc., 1933. — 407 p.
- Disick, R.S. Modern language performance objectives and individualization Текст. / R.S. Disick, R.M. Vatette // A Handbook. Harcourt Brace Jovanovich, Inc., 1972. — 259 p.
- Dunn, R. Teaching students through their individual learning styles Текст. / R. Dunn, K. Dunn. Reston Publishing Company, Inc.: A Prentice Hall Company, Reston, Virginia, 1978. — 400 p.
- Goldschmidt, В. Modular Instruction in Higher Education Текст. / В. Goldschmidt, M.L. Goldschmidt // Higher Education. 1972. — № 2. — P. 15−32.
- Maslow, A. Some educations of humanistic psychology Текст. / A. Maslow // Harvard Educational Review. 1998. — V. 38 n 4. — 691 p.
- Modularization and progression Текст. / Issues in the 14−19 curriculum: Working Paper.- London: London Univ. Press. 1989. — № 6. — P. 35.
- Modularization and the new curricula Текст. / London: FESC Report. 1986. -Vol. 19.-№ 4.-P. 55.
- Owens, G. The Module in «Universities Quarterly» Текст. / G. Owens // Universities Quarterly. Higher Education and Society.- 1985 / Vol. 25. — № 1. -P. 20−27.
- Postletwait, S.N. Modulis Текст. / S.N. Posletwait, J.D. Russel // Minicources-the style of the Future in «Modulis» (Omission on Undergraduate Education in the Biological Sciences), 1971. P. 37.
- Pressey, S.L. Psychology in Education Текст.: S.L. Pressey, F.P. Rolinson, J.E. Horrocks. New-York: Harper and Row, 1959. — 400 p.
- Prokopenko, I. Modular Course Format for Supervisory Development Текст. / I. Prokopenko, L.A. Bittel // Training and Development Journal. 1981. — P. 15−18.
- Prokopenko, I. Modular programme for supervisory development Текст. / I. Prokopenko, J. White, L. Bittel, R. Eckles. Switzerland, Geneva: Introduction and Trainers Guide, 1981. — P. 5.
- Rivers, W.M. The principles of interactive language learning Текст. / W.M. Rivers //NFLC Occasional Papers. February. — 1989. — P. 1−11.
- Rubenzer, Ronald L. Educating the other half: implications of Left / Right Brain Research Текст. / L. Ronald, Rubenzer // Clearinghouse on handicapped and gifted children, 1982. -44 p.
- Russell, J.D. Modular Instruction Текст. / J.D. Russell // A Guide to the Design, Selection, Utilization and Evaluation of Modular Materials. Minneapolis, Minnessota, 1974. — P. 20−22.
- Skinner, B.F. The technology of teaching Текст. / B.F. Skinner. 1998. — № 4. -157 p.