Формирование здорового образа жизни у курсантов высших военных учебных заведений средствами физической культуры и спорта
Диссертация
Достижению целей формирования здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта способствует комплексная, системная и последовательная реализация социально-педагогических условий: обеспечение постоянного предъявления образца здорового образа жизни для индивидуальной ориентировки личностиорганизация погружения индивида в коллективную жизнедеятельность, включающей физическую культуру… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИ^ЕЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
- 1. 1. Сущность здорового образа жизни и пути его формирования
- 1. 2. Возможности средств физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни военнослужащих
- Выводы по главе
- ГЛАВА II. РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У КУРСАНТОВ ВОЕННОГО ВУЗА СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
- 2. 1. Опыт реализации социально-педагогических условий формирования здорового образа жизни у курсантов военного вуза средствами физической культуры и спорта
- 2. 2. Анализ результатов опыта формирования здорового образа жизни у курсантов военного вуза средствами физической культуры и спорта
- Выводы по главе
Список литературы
- Амосов Н.М. Энциклопедия Амосова: Алгоритм здоровья. Донецк:1. Сталкер, 2002. 590 с.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2007. — 363 с.
- Анохин П.К. Философские аспекты теории функциональных систем: Избранные труды. — М.: Наука, 1978. —339 с.
- Артюхович Ю.В. Нормативно-ценностная модель личности современника. Ставрополь: Изд-во СКГТУ, 1999. —43 с.
- Ассаджиоли Р. Психосинтез: принципы и техники. Психотерапия. — М.: 2008.-381 с.
- Балунов М.С. Педагогическое стимулирование лидерства у курсантов военно-экономического вуза: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Кострома, 2006. 22 с.
- Барабанщиков А.В. Военная педагогика и психология / А. В. Барабанщиков, В. П. Давыдов, Э. П. Утлик, Н. Ф. Феденко. М.: Воениздат, 1986. — 246 с.
- Бароненко В.А. Концептуальный подход к проблеме культуры здоровья // Валеология. 2002. — № 3. — С. 74−78.
- Басов А.В. Здоровье человека: очерк современного состояния вопроса // Проблемы психологии и эргономики. — Тверь-Ярославль, 1996. № 31. — С. 75−77.
- Басов Н.Ф. Социальный педагог: Введение в профессию / Н. Ф. Басов, В. М. Басова, А. Н. Кравченко. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. -256 с.
- Е.Бауэр В. Г. Социальная значимость физической культуры и спорта в современных условиях развития России // Теория и практика физической культуры. 2001. — № 1. — С. 50−56.
- Белое В. К Психология здоровья. СПб, 1994. — 272 с.
- Белое В.И. Энциклопедия здоровья: Молодость до ста лет. 2-е изд. — М.:1. Химия, 1994.-400 с. 21 .Березин Ф. Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. Л.: Наука, 1976. — 269 с.
- Бернс Р. Развитие Я концепции и воспитание. — М.: Прогресс, 1986. — 422 с. 23 .Берштейн Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. — М.: Медицина, 1966. — 349 с.
- Бишаева А.А. Физическое воспитание молодежи с профессиональной и валеологической направленностью. — Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2005. 130 с.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М.: Институт практической психологии, 1995. — 352 с.2 В.Бондаренко А. В. Формирование социального опыта курсантов военного вуза: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Кострома, 2004. — 17 е.,
- Вайнер Э.Н. Социальные аспекты здоровья и здорового образа жизни // Валеология. 1998. -№ 3. — С. 17−23.
- Вшенский М.Я. Основные сущностные характеристики педагогической технологии формирования физической культуры личности / МЛ. Виленский, Г. М. Соловьев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2001. — № 3. — С. 2−7.
- Ъ А. Виноградов П. А. Основы физической культуры и здорового образа жизни. М.: Советский спорт, 1996. — 592 с.
- Ъ5.Виноградов П. А. Основы физической культуры и здорового образа жизни / П. А. Виноградов, А. П. Душанин, В. И. Жолдак. М., 1996. — 94 с.
- Воспитание: научные дискуссии и исследования. Сб. науч. тр. (По материалам научной конференции-дискуссии) / под ред. Е. В. Титовой. -СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. 200 с.
- Воспитать человека: Сборник нормативно-правовых, научно-методических, организационно-практических материалов по проблемам воспитания / под ред. В. А. Березиной, О. И. Волжиной, И. А. Зимней. -М.: Вентана-Граф, 2002. 384 с.
- Ъ9.Вулъфов Б. З. Острые проблемы воспитания: поиски и решения / Б. З. Вульфов, Н. Ю. Синягина, В. А. Березина, В. Д. Иванов. М.: Изд. Дом «Новый учебник», 2003. — 240 с.
- Выготский Л. С. Собрание сочинений. В 6-ти т. Т. 4. — М., 1984. — 432 с.
- АХ.Гиголаева Т. В. Формирование у студентов педагогического вуза готовности к реализации здорового образа: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Кострома, 2006. — 23 с.
- Гожиков В.Я. Организационно-педагогические условия государственно-патриотического воспитания будущего офицера: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Кострома, 2001. — 19 с.
- Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка. — СПб.: Речь, 2004. 272 с.
- Горчак С.И. К вопросу о дефиниции здорового образа жизни // Здоровый образ жизни: Социально-философские и медико-биологические проблемы. — Кишинев, 1991. —С. 19−39.
- Траевская Н.Д. Спорт и здоровье // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 4. — С. 49−54.
- Даль В.И. Толковый словарь живого великоросского языка. — М.: Сов. энцикл., 1952. 1544 с.
- Евсеев Ю.И. Физическая культура. — Ростов н/Д: Феникс, 2002. — 384 с.
- Запорожец А.В. Основные проблемы онтогенеза психики. Развитие восприятия и деятельность. К вопросу о генезисе, функции и структуреэмоциональных процессов у ребенка // Избранные психологические труды: В 2-х т. М., 1986. — Т. 1. — 296 с.
- Здоровый образ жизни: Социально-философские и медико-биологические проблемы. Кишинев, 1991. — 184 с. 52.3доровый образ жизни: сущность, структура, формирование на пороге XXI века / сост. В. И. Жолдак. Томск, 1996. — 240 с.
- Зинченко В.П. Человек развивающийся. Очерки российской психологии / В. П. Зинченко, Е. Б. Моргунов. М.: Тривола, 1994. — С 255−256.
- Иванюшкин А.Я. «Здоровье» и «болезнь» в системе ценностных ориентаций человека // Вестник АМН СССР. 1982. — Т. 45. — № 1. — С. 49−58.-№ 4.-29−33.
- История и основы теории физической культуры / под общ. ред. В. В. Миронова, В. Г. Федорова. СПб., 2005. — 295 с.
- Казин Э.М. Психолого-валеологические подходы к здоровью и развитию личности в системе образования / Э. М. Казин, Т. С. Панина, А. И. Федоров // Валеология. 1997. — № 3. — С. 5−9.
- Как быть здоровым? (Из. зарубежного опыта обучения принципам здорового образа жизни): пер. с англ. — М., 1990. — 240 с.
- Коваленко В. А. Физическая культура в обеспечении здоровья и профессиональной психофизической готовности студентов / Физическая культура и спорт в Российской Федерации: (студенческий спорт). — М.: Полиграф-сервис, 2002. — С. 43−66.
- Колбанов В.В. Валеология: Основные понятия, термины и определения. -СПб., 1998.-232 с.
- Кон КС. Открытие «Я». М.: Политиздат, 1989. — 44 с.
- Коптев Д.Ю. Акмеологические факторы развития готовности педагогов к формированию здорового образа жизни школьников: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Шуя, 2004. — 22 с.
- Коршунова Н. 5 слагаемых здорового образа жизни // Здоровье. 2000. -№ 2. — С. 5−8.
- Крупорошников А.Ю. Содержание и формы физической подготовки / А. Ю. Крупорошников, С. Х. Свердов. М., 2005. — 88 с.
- Кулик В.П. Трехмерная модель здоровья: Сантивность и пантивность // Валеология. — 2000. — № 1.-С. 15−21.
- Лебедева Н.Т. Формирование здорового стиля жизни школьника. — Минск, 1996. 144с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. 2-е изд. — М., 1977. — 304 с.
- Леонтьев А.Н. Личность и деятельность // Вопросы философии. — 1974. — № 5. — С.65−68.
- Лесгафт П. Ф. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. Т. 1. — М., 1951.-333 с.
- Ю.Лигновская Е. В. Формирование опыта межкультурного взаимодействия у курсантов военного вуза: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Кострома, 2005.-27 с.
- Ломов В.Ф. К проблеме деятельности в психологии // Психологический журнал. 1981. — Т. 2. — № 5. — С. 3−23.
- Макаренко А.С. О воспитании. М.: Политиздат, 1988. — 256 с.
- Мануйлов Ю.С. Средовой подход в воспитании. — М.- Н. Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 2002. 157 с.
- Марищук В.Л. Методики психологии в спорте / В. Л. Марищук, Ю. М. Блудов, В. А. Плахтиненко, Л. К. Серова. — 1V1.: Просвещение, 1990. — 256 с.1%.Матвеев Л. П. Общая теория спорта. М. 1997. — 304 с.
- Мерлин B.C. Структура личности: характер, способности самосознание. Пермь: ПГПИ, 1990.-108 с.
- Мудрик А.В. Социализация вчера и сегодня. — М.: Московский психолого-социальный институт, 2006. — 432 с. 81 .Мудрик А. В. Социализация человека. М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 304 с.
- Мудрик А.В. Социальная педагогика. М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 200 с.
- Наставление по физической подготовке и спорту в Вооруженных силах РФ (НФП-2001). -М., 2001.-224 с.
- Обозов Н.Н. Межличностные отношения. JI., 1979. — 152 с. 88 .Орлова Э. А. Социокультурное пространство обыденной жизни: Методическое пособие по курсу «Культурная антропология». — М.:ГАСК, 2002.-104 с.
- Ю.Павлова И. М. Нравственное формирование личности в процессе развития коллектива / И. М. Павлова, Т. Н. Карпович // Воспитание, личность, профессия. Минск: УО РИПО, 2004. — № 1. — С. 20−23.
- Поларишнов Ю.А. Социально-педагогическое обеспечение самореализации курсантов военном вузе: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Кострома, 2008. — 22 с.
- Попов А.П. Спортивная психология. — М.: Флинта, 1999. — 152 с.
- Проворов А.В. Педагогические основы повышения эффективности воспитания личного состава подразделений частей спецвойск и тыларакетного соединения: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Кострома, 2002.-17 с.
- PooicKoe М. И. Теоретические основы воспитательного процесса. — Ярославль, 1999. 117 с.
- Розов Н.С. Философия гуманитарного образования: ценностные основания и концепция базового гуманитарного образования в высшей школе. -М.: 1993. 193 с.
- Ромм Т.А. Социальное воспитание: Эволюция теоретических образов. — Новосибирск: Наука, 2007. — 380 с.
- Российская социологическая энциклопедия. М., 1998. — 672 с.
- Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. — М., 1957. — 328 с.
- Селиванова Н.Л. Воспитательное пространство: основные теоретические представления // Воспитательное пространство: опыт региона. Кострома: Студия оперативной полиграфии «Авантитул», 2006.-С. 5−19.
- Сиротин И.Н. Формирование социальной компетентности курсантов военного вуза: Автореф. дис. канд. пед. наук. Кострома, 2005. — 26 с.
- Слободчиков В.И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология человека: введение в психологию субъективности. М., 1996.-384 с.
- Смирнова М.С. Формирование готовности курсантов к реализации воспитательных функций в образовательном пространстве военного вуза: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Кострома, 2006. 22 с.
- Смирнова И.О. Формирование у младшего школьника ценностного отношения к здоровью в физкультурно-оздоровительной деятельности: Автореф. дис. канд. пед. наук. Кострома, 2006. — 22 с.
- Современный воспитательный процесс: состояние и проблемы («круглый стол») /В.В. Дубицкий, А. Е. Крухмалев, В. Ф. Шрейдер, В. Г. Пузиков, И. А. Огородникова, Н. К. Поздняков, О. Г. Дука, Ж. Т. Тощенко // Социологические исследования. 2005. — № 4. — С. 86−93.
- Соловьев Г. М. Здоровьесберегающие технологии в обеспечении качества образования студенческой молодежи // Педагогическое образование и наука: научно-методический журнал МАНПО. — М., 2003. -№ 3.-С. 22−27.
- Столин В.В. Самосознание личности. -М.: МГУ, 1983. 284 с.
- Столяров В.И. Программа международного социологического исследования здорового образа жизни и физической культуры студентов // Здоровье студентов. Вып. 1: Здоровый образ жизни и физическая культура студентов. — Москва Харьков, 1990. — С. 3−10.
- Стребиж О.А. Формирование субъектности курсанта военного вуза: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Кострома, 2005. — 19 с.
- Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: В 3-х т. Т. З.-М., 1981.-С. 395−578.
- Теория и методика физической культуры / под общ. ред. К. Холодова. -М.: Воениздат, 2001.-125 с.
- Тимонин А.И. Концептуальные основы социально-педагогическогообеспечения профессионального становления студента вуза: Монография. Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2007. — 202 с.
- Торохова Е. И. Валеология: Словарь. М., 1999. — 248 с.
- Требования по проверке и оценке состояния физической подготовленности военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. М., 2001. — 64 с.
- Узнадзе Д.Н. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М., 1969. — 213 с.
- У майский Л. И. Методы экспериментального исследования социально-психологических феноменов // Методология и методы социальной психологии. -М.: Наука, 1977. С. 54−71.
- Фетискин Н.П. Психодиагностика качества жизни в российской ментальности // Н. П. Фетискин, В. И. Кулайкин, Т. П. Миронова. — Москва-Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2006. 117 с.
- Формирование здорового образа жизни / под ред. JI.B. Баль. — М.: Владос, 2003.-190 с.
- Формирование культуры здоровья в условиях современного образования / под общ. ред. O.JI. Трещевой. Омск: СибГАФК, 2002. -268 с.
- Холмогорова А.Б. Эмоции и психическое здоровье / А. Б. Холмогорова, Н. Г. Гаранян // Вестник реабилитационной и коррекционной работы. — 1996.
- Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж. К. Холодов, B.C. Кузнецов. М.: Издательский центр «Академия», 2000.-480 с.
- Хъелл Л. Теории личности: (Основные положения, исследования и применение) / JI. Хьелл, Д. Зиглер. СПб: Питер Пресс, 1997. — 608 с.
- Чарлтон Э. Основные принципы обучения здоровому образу жизни // Вопросы психологии. 1997. — № 2. — С. 314.
- Ченцов О.В. Формирование социально-коммуникативных умений у курсантов военного вуза: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Кострома, 2005.-23 с.
- Чернов В.В. Формирование профессиональной направленности личности курсанта в воспитательном пространстве военного вуза: Автореф. дис. канд. пед. наук. Кострома, 2002. — 19 с.
- Чоговадзе А.В. Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни студентов / А. В. Чоговадзе, М. М. Рыжак // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 7. — С. 8−10.
- Чумаков Б.Н. Валеология: Избранные лекции. — М., 1997. 245 с.
- Шакурова М.В. К вопросу о социально-педагогической обусловленности становления идентичности личности // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. —2006. Т.12. — № 2. — С. 3−6.
- Щукина О. П. Организация поликультурного взаимодействиякурсантов в воспитательном пространстве военного вуза: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Кострома, 2006. 21 с.
- Энциклопедический словарь. Т. 38 (75) / под ред. проф. И. Е. Андреевского. Издатели: Ф. А. Брокгауз и И. А. Ефрон. СПб., 1903. -482 с.
- Яковлева Н.В. Анализ подходов к изучению здоровья в психологии // Психология и практика: Ежегодник Российского психологического общества. Ярославль, 1998. — Т.4. — Вып. 2. — С. 364−366.
- Якунин Ю.И. Формирование здорового образа жизни сельских старшеклассников средствами и методами физической культуры: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. — Кострома, 2002. — 22 с.
- Ярошевский М.Г. Наука о поведении: русский путь // Научный журнал Российской академии образования. 1995. — № 5. — С. 27−30.