Педагогические условия повышения эффективности экономического образования школьников в системе «Гимназия-ВУЗ»
Диссертация
Установлено, что в России сложилось несколько подходов в подготовке школьников к получению высшего экономического образования. Рассмотрены особенности индивидуально-репетиторской подготовкой, традиционной и инновационной довузовской экономической подготовки школьников. Выявлено, что индивидуально-репетиторской подготовкой в 1993;1996 годах было охвачено 61−68% школьников. При этом основной целью… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 1 Л. Актуальность проблемы экономического
- 1. 2. Необходимость непрерывности, преемственности и универсальности экономического образования школьников
- 1. 3. Возможности гимназии в осуществлении инновационного подхода к экономическому образованию в системе
- ГЛАВА2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСпфкОНОМИЧЕС-КОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ «ГИМНАЗИЯ-ВУЗ»
- 2. 1. Модель учебно-воспитательного процесса экономического образования школьников
- 2. 2. Содержание и формы реализации экономического образования школьников в системе «Гимназия-вуз
- 2. 3. Взаимосвязь гимназии и социума в экономическом образовании школьников
- Выводы по Главе П. образования школьников
- Гимназия-Вуз» Выводы по Главе I
Список литературы
- Абчук В.А. Основы предпринимательства. Учебное пособие. 10−11 кл. «Вита-Пресс», 1996. Программа № 4.
- Автономов А.Я., Малышев М. Л. Совершенствование экономического воспитания учащихся. Советская педагогика. -1987.-№ 8−53−57 с.
- Автономов B.C., Голдетин Э. Экономика для школьников. 10−11 кл. «Эконов», 1996 г. Программа № 4.
- Аганбегян. Академия для российских рокфеллеров: Академик обещает наладить конвейерное производство высококлассных специалистов .//Деловые связи. М., 1995. — № 1 — Зс.
- Азимов Л.Б., Александрова А. Л. и др. Экономика для школьников. «Диалог-МГУ», 1995 г. Программа № 4.
- Азимов Л., Петри Д. Учебник экономики для российской школы: На пути к идеалу // Школьный экономической журнал. М., — 1996. № 2.
- Акимова Л. Готовим экономистов для финансово-кредитной системы //Деньги и кредит. М., 1997. — № 6. — с. 67−71.
- Аккредитация образовательных программ гарантия качества профессионального образования. Создание Национального аккредитационного центра экономического образования (НАЦЭО) //Вестаик АРБ. — М., 1997. — № 13. — с. 46−48
- Актуальные проблемы непрерывного педагогического образования. Образование, 1994. — М-во образования Рос.
- Федерации, Рос. гос. ун-т им. А. И. Герцена, НИИ непрерыв.пед.образования. Вып. 1: Тезисыдокладов Всероссийской научной конференции, 5−7 апреля 1994 года, Санкт-Петербург. 1994. — 168 с.
- Аменд А.Ф. Состояние и развитие теории и практики экономического воспитания школьников. Челябинск: ЧГПИ, 1988. -77с.
- З.Ананьев Б. Г. О преемственности в обучении//Сов.педагогика. -1953. № 2−23−35с.
- Аристер Н. Обновление номенклатуры специальностей научных работников по экономике / / Российский экономический журнал. -М., 1994-№ 7.- 104−109 с.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М., Высшая школа, 1980. 368 с.
- Асмолов А. Как объять необъятное (Заметки об экономическом образовании). Уч. газета № 5. — 09.02.93.
- Астахова С. Система подготовки менеджеров на Западе // Деловой визит. М., 1995. — М? 5. — 20−21 с.
- Атутов П.Р. Политехническое образование школьников: сближение общеобразовательной и профессиональной школы.- М.: Педагогика, 1986.-176с.
- Атутов П.Р. Технология и современное образование // Педагогика. 1996.-№ 2.-с. 11−14.
- Аузен А.А., Азимов Л. Б., Александрова А. Л., Трухачев С. А. Культурно-функциональный подход к экономическому образовани. в средней школе. М., — МГУ., — 1994.
- Балабан В. Об остаточных знаниях студентов //Высшее образование в России. М., 1996. — № 4. — с. 62−64.
- Батышев С.Я. Материалы о конкретной экономичке // Школа и производство. 1986. — № 7. — с. 50.
- Беме В. Концепция обучения в банковском тренинг-центре ВОСТОК-ЗАПАД //Банковское дело. М., 1996. — № 8. — с. 34−36.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. СПБ.: Лениздат, 1992. — 400 с.
- Бирман A.M., Осипович Л .Я. Задания для самостоятельной работы по основам экономических знаний: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1988. — 159с.
- Бляхман М.С. Перестройка экономического мышления.- М. Политиздат, 1990.- 271 с.
- Божович Л.И., Славина Л. С. Психическое развитие школьника и его воспитание. -М., 1979.
- Большая энциклопедия // Под редакцией С. Н. Южакова., 1901. -том 6. -с.709−712.
- Буга П. Высшее экономическое образование и Государственный образовательный стандарт // Проблемы теории и практики управления. М., 1995. — № 4. — 113−115 с.
- Буева Л.П. Человек: деятельность и общение.- М.: Мысль, 1978. -с.216
- Булатов А.Е. Программа курса «Основы рыночной экономики» / / Российский экономический журнал.- 1993, № 4, 122−125 с.
- Буренин В. Бизнес-образование путь к успеху //Вузовские вести. -М., 1997. — Август. — № 8. — с. 9.
- Васильев Ю.К. Критерии и показатели эффективности трудовой подготовки школьников : Методические рекомендации. М.: АПН СССР, 1989. — 56 с.
- Васильев Ю.К. Экономическое образование и воспитание учащихся. М.: Педагогика, 1983. — 93 с.
- Зб.Ваценков О. В. Педагогические условия экономическоговоспитания учащихся 8−9 классов общеобразовательной школы в процессе становления рыночных отношений: Автореф. дисс.. канд.пед.наук. Екатеринбург, 1993.
- Видяпин В. Становление коммерческого образования в России // Образование. Наука. Рьшов. М., 1995. — Апрель. — № 1−2. — 50−55 с.
- Волков Н.В. Сто страниц о бизнесе. М.: Педагогика, 1991. — 127 с.
- Высшее экономическое образование в условиях рыночной рыночной экономии /Авт. кол.: В. В. Медников и др. Спб.: СПбУЭФ, 1992. — 36с.
- Гаджиев А. Методика и практика подготовки финансистов //Высшее образование в России. М., 1996. — № 2. — с. 103−106.
- Галанов В. Подготовка специалистов для рынка ценных бумаг. /Финансовый бизнес, № 8. 1995. — с. 4−6.
- Гебеков Г. Х. Экономические знания и экономическое воспитание школьников. Махачкала, 1991. — 180 с.
- Глушков В.Ф. Теоретические основы довузовской подготовки учащихся в системе «Технический вуз школа»: Автореф. дис. на соиск. учен. степ, д-ра пед. наук. — 1997. — с. 37.
- Годин В.В. Новые информационные технологии в бизнес-образовании: По материалам Второй Всероссийской конференции по дистанционному образованию (Москва, декабрь 1996 г.) //Бизнес-образование. М., 1997. — № 1. — с. 70−73.
- Годник С.М. Процесс преемственности высшей и средней школы. -Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1981. -208 с.
- Горбун С.В., Тихонова O.K. Школа базовое цвено в системенепрерывного образования: Учеб.-вопитат. комплекс: дет. сад -школа вуз на базе средней школы № 1690 Москвы. // Школа будущего рождается сегодня. — М., 1995. — с. 5−13.
- Гордиенко Н.Г. Экономическое образование учащихся основной общеобразовательной школы: Диссерт. кан.пед.наук. Москва. -1994.
- Городецкая Н.И. ? Формирование готовности старшеклассников к предпринимательской деятельности: Автореф. дисс. канд.пед.наук. -М., 1994.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. М., Государственный комитет РФ по высшему образованию., 1995. — с.256−269.
- Граждановедение. Основы рыночной экономики. Методическая разработка. М.: 1992.
- Грязнова А.Г. Главное теперь готовить кадры для рыночной экономики // Образование. Наука. Рынок. — М., 1995. — №). — 32−33 с.
- Грязнова А.Г. Подготовка кадров: опыт, проблемы, перспективы //Деньги и кредит. М., 1995. — № 9. — 3−12 с.
- Грязнова А.Г. Современный специалист финансово-банковского сектора экономики: вызов времени и задачи академического образования //Вестник Финансовой Академии.-М., 1997.- № 1. с. 1116
- Грязнова А.Г. Финансовая академия: обучение по мировым стандартам //Российская Федерация. М., 1995. — № 1. — 14 с.
- Гуманисшческие тенденции в развитии непрерывного образования взрослых в России и США. М.: ИТП и МИО РАО, 1994. — 189 с.
- Дегтярев М.В. Совместные учебные программы Дальневосточной высшей школы менеджмента //Бизнес-образование. М., 1997. — № 1. -с. 31−32.
- Деликатный К.Г. Преемственность в системе :школа-вуз:. Киев: Знание, 1986.-48с.
- Джелсон Грейсон младший Карл. Американский менеджмент на пороге XXI века. М.: Экономика, 1991. — с.251−264.
- Дрондин A. J1. Методические основы экономической подготовки девятиклассников как средство их профессионального самоопределения: Автореф. дисс. канд.пед.наук. М., 1995.
- Дубинин С.К. Банковский сектор российской экономики: проблемы подготовки персонала //Вестник Финансовой Академии. -М., 1997. -№!.- с. 17−19.
- Дьюи Д. Введение в философию воспитания. М., 1921.
- Ермакович Е., Фарухи А. Значение предварительной подготовки слушателей школ бизнеса к курсу бухгалтерского учета //Проблемы теории и практики управоения. М., 1996. — № 1. — с. 118−120.
- Ермоленко М.Н. Экономическое воспитание сельских старшеклассников в процессе подготовки их к труду в новых условиях хозяйствования: Автореф. дисс.. канд.пед.наук. М., 1987.
- Жамия В.А. Методическая разработка по курсу : Экономика общеобразовательной школы и основы управления. М., 1986.
- Жданов А. Рынок учебных услуг в финансово-банковской сфере //Деньги и кредит. М., 1997. — № 2. — с. 64−70.
- Зайцев В. Куда потянет щука школьный воз? : Процветающее государство начинается с благополучия образования: (Вопр. преемственности в системе образования на науч.-практ. конф.,
- Игнатьева А. К раскрытию темы бизнес-плана в учебном процессе // Российский экономический журнал. М., 1996. — № 2. — с. 102−105.
- Иткин И.Б. Социологические аспекты теории и практики экономического воспитания. Дис. канд.филос.наук. — Свердловск, 1972.-207 с.
- Казаков А.П., Прутченков А. С. Школьнику о рынке. М. :1. РЕМиК, 1992.- 48с.
- Каталог-справочник «Российский учебник». М., ИЦ «Академия».1996.
- Кан-Калик В.А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. М., 1990.
- Карной М. Реформа и планирование образования в условиях экономического кризиса // Перспективы, 1982. № 2. — с. 53−63.
- Карча В.Г. Преемственность в обучении творческим видам работ в школе и и в вузе: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук: М., 1993.-е. 15.
- Карчевский В.П. Контрольные задания по курсу «Введение в экономику для учащихся общеобразовательных школ. М. :1. РЕМиК, 1993.-78 с.
- Квеско Г. Б. Методологические аспекты непрерывного многоуровневого образования пространства. Томск: Изд-во ТПУ, 1997.-84 с.
- Кинелев В.Г. Об итогах работы высшей школы в 1994 году и основных направлениях ее деятельности в 1995 году: Из доклада на расширенной коллегии Госкомвуза РФ 22 февраля 1995 года // Высшее образование в России. М., 1995. — № 1. — 7−27 с.
- Кинелев В.Г. „Объективная необходимость“ М., Республика, 1995.-с. 144,302.
- Кларина М.В. Личностная ориентация в непрерывном образовании // Педагогика. 1996. — № 2. — с. 14−21.
- Комарова Н.С. Человек в мире экономики: учебно-методическое пособие для учителей, преподавателей, учащихся школ и профтехучилищ. Ростов-на-Дону. 1992. — 68 с.
- Конева Е., Кукушкин В., Плаксина О. Абитуриент и профессиональная ориентация (Яросл. гос. ун-т им. П.Г. Демидова) // Высш. образование в России. 1996. — № 4. — с. 47−51.
- Концепция непрерывного образования: Одобрено гос. комитетом по народному образованию и Всесоюзным съездом работников народного образования/ / Нар.образование. -1989. № 10, 3−12с.
- Концепция развития социально-экономического образования и воспитания в общеобразовательной школе. М.: ИОСО РАО, 1996.
- Корнаш Я. Путь к свободной экономике. Перевод с английского. -М.1990.- 286 с.
- Королева И.Ш. Формы и методы экономического воспитания учащихся общеобразовательной школы / / Социально-экономические проблемы управления народным образованием: Сб. научных трудов. М.: 1984.- 123−130с.
- Косарев В. П. Порохина Ю.И. Развивать студенческое творчество //Бухгалтерский учет. М., 1996. — № 8. — с. 60−62.
- Коски Л. Обучение предпринимательской деятельности : (Как вариант непрерыв. образования: Финляндия) // Информатика и образование. 1995. — № 2. — с. 113.
- Ю1.Кретов И. Система делового образования в Великобритании // Проблемы теории и практики управления. № 4, 1995. с. 117−118.
- Крушинская Т.М. О факультативных занятиях на базе вуза: (Из опыта сред, школы № 166 г. Караганды по углубл. изуч. физики) // Физика в школе. 1995. — № 3. — с. 49−50.
- ЮЗ.Крюков М. М., Крюкова Л. И. Принципы отражения экономической действительности в деловых играх. М.: Наука. 1988.-205 с.
- Крылова И., Федоров А. Учитель и экономическое воспитание школьников./ / Воспитание школьников 1988. — № 1−41 с.
- Ю5.Куликов Л. Техникумы статистики: новое содержание в преподавании общественных дисциплин //Вопросы статистики. М., 1996.-№ 2.-с. 34−42.
- Юб.Кураков Л. П. Экономическое образования и воспитание школьников. М.: Просвещение, 1981.- с. 112.
- Ю7.Кураков Л. П., Соболева Е. Н., Якимова В. Н. Экономическое образование и воспитание школьников М.:Просвещение, 1987. -142с.
- Ю8.Кустов Ю. А. Преемственность процессиональной подготовки молодежи в профтехучилищах и вузах. Саратов: Изд-во Сарат. унта.- 1990.- 159 с.
- Ю9.Ла Л. Экономическое воспитание школьников в процессе обучения решению задач с практическим содержанием. -Дс.канд.пед. наук. Алма-Ата, 1975. — 196с.
- ПО.Левандо Д. В. Подготовка студента к новым экономическим реалиям //Финансист. М., 1997. — Март. — № 3. — с. 2.4 111 .Левицкий М. Учить по Марксу или Самуэльсону. Уч. газета. 1412.94.
- Леднев B.C. Непрерывное образование : структура и содержание. М.: АПН СССР, 1988. — 282 с.
- ПЗ.Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы.- 2-е изд., перераб. М.: Высшая школа, 1991. — 224 с.
- Липсиц И.В. Экономика. Часть 1. Учебник для 9 кл.- „Вита-Пресс“, 1996.
- П5.Липсиц И. В. Экономика. Часть 2. Учебник для 10 кл.-„Вита-Пресс“, 1996.
- Липсиц И.В. Удивительные приключения в стране Экономика. 5−6 кл. „Вита-Пресс“, 1994,1995 г. г.
- Лисовский В.Т. Выпускник 90-х. Социол. очерк. Л., 1990.
- Лобанов Ю.И. Универсалии образования //Современная гимназия и универсальное образование. Сборник статей. — М.- Интерпракс. -1995.-с. 18−35.
- Любимов Л.Л. Проблемы экономического образования в России // Школьный экономический журнал. 1997, № 1. — с. 60.
- Любимов Л.Л., Раннева Н. А. Основы экономических знаний.(Учебник для углубленного изучения экономики). 11 кл., 1. Вита-Пресс», 1996 г.
- Макарова О.Ю., Раев В. А. Сборник тестов по экономике. 9−11 кл. «Вита-Пресс», 1995 г. Программы № 1,3,4.
- Малышев М.Л. Экономическое воспитание учащихся IX-X классов в процессе производительного труда. Дис. канд.пед.наук -М., 1981.-200с.
- Мамедова Л. Школа вуз: опыт интеграции: (Эксперимент по орг. непрерыв. экон. образования, апроб. в ряде шк. Москвы) // Част. шк. — 1995. — № 3. — с.93−95.
- Матвейчик Н.И. Проблема формирования специалиста нового типа в процессе непрерывного образования: Филос. социолю аспекты: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. филос. наук: / Белорус, гос. ун-т. — Минск, 1995.- с. 20.
- Мочалова Н.М. Методы проблемного обучения и границы их применения. /Под редакцией Н. И. Махмутова. -Казань. -1979. с.72−75
- Международная московская финансово-банковская школа //Экономика и жизнь. М., 1994. — № 41. — 6 с.
- Международный колледж экономики и финансов //Экономика и жизнь. М., 1997. — Июнь. — № 26. — с.4.
- Методическая разработка по курсу: Экономика общеобразовательной школы и основы управления / Под ред. В. А. Жамина, М. Л. Левицкого. М.:МГПИ, 1986.
- Минаев Н.В. Экономика и предпринимательство. М.: ГИЦ «Владос», МП «Паллада», 1994.
- Мицкевич А.А. Сборник заданий по экономике. Пособие для уч-ся 9−11 кл. «Вита-Пресс», 1996 г.
- Моделирование педагогических ситуаций. /Под редакцией Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. М.: Педагогика, 1981. — 120 с.
- Мокичев С. Система непрерывного образования в области менеджмента (опыт Казанского государственного университета) //Проблемы теории и практики управления. М., 1996. — № 3. — с. 125−126.
- Мороз А.Г. Пути обеспечения преемственности в ^ самостоятельной учебной работе учащихся среднейобщеобразовательной школы с студентами ВУЗа, — Киев, 1971.
- Мунтян К.А. К познанию рыночной экономики через игру. / / Школа и производство — 1991№ 6 — 79−81 с.
- Мунтян А.В., Оконникова И. М., Пантелеева Е. А. Начала экономики. Книга I и II. Ижевс: Странник, 1993.
- Наурысбаева Р.Н. Преемственность в развитии творческой направленности личности средствами искусства в системе «дошкольное учреждение школа — ВУЗ»: Автореф. дис. на соиск. учен. степ, канд.пед.наук: Казань. — 1997. — с. 20.
- Непрерывное педагогическое образование: проблемы развития профессионализма: (К расработке регион, концепции непрерыв. пед. образования Подмосковья) / Под ред. Т. В. Новиковой. М.: Изд-во ИПК и ПРНО МО, 1994. — 31, 1. с. — Библиогр.: с. 31.
- Нечаев Н.Н. Концепция непрерывного образования : (Выступление на заседании бюро Отд-ния базового проф. образования Рос. акад. образования) //Специалист. 1996. — № 4. — С. 2−3.
- Нинциев К., Яшманова В. Языковая подготовка экономистов: новые подходы //Высшее образование в России. М., 1996. — № 2. -с. 73−78.
- Нисимчук А.С. Экономическое воспитание в сельской школе : Учебное пособие для студентов пед. институтов, М.: Просвещение, 1989.-209 с.
- Палкин Ю.И. Экономическое воспитание студентов. Киев: Вища шк. изд-во Киев, ун-та, 1983. — 47 с. 161 .Педагогические основы экономического воспитания в трудовой подготовке школьников /Под ред. Ю. К. Васильева, И. А. Сасовой. -М.: АПН СССР, 1986, 99 с.
- Педагогическое руководство экономическим образованием и воспитание школьников /Обзорная информация. М., 1991. — 156 с.
- Перспективные проблемы развития системы непрерывного образования: Сб. науч. тр. М.: АПН СССР, 1987. — 182 с.
- Перспективы развития системы непрерывного образования: М.: Педагогика, 1990. 223 с.
- Петросян К.Ц. Экономическое образование молодежи: Учеб.-метод. пособие. М.: ВКШ, 1979. — 94 с.
- Пирниязов И.К. Преемственность в системе профессиональной ориентации на учительскую специальность между общеобразовательной школой и педагогическими учебными заведениями: Автореф. дис. на соис.учен.степ.канд. пед. наук: М. -1994. -с.20.
- Подготовка школьников к жизни и труду в условиях непрерывного образования: (Метод, рекомендации). Бирск: Б.и., 1989.-51 с.
- Полетаев А.В., Марков А. Р., Тамбовцев В. Л., Телешова И. Г. Стандарт профессионального экономического образованияи пути его реализации. М.: МГУ, — 1994.
- Положение о гимназии г. Москвы // Постановление Правительства Москвы от 13 июня 1995 г. № 537.
- Поляков В.А. Комплексное исследование проблемы подготовки учащихся к труду в условиях перехода к рынку И Материалы междунар. научно-практ. конф. «Учащаяся молодежь и рынок». -М., 1992.-с. 8−12.
- Поляков В.А., Сасова И. А. Непрерывное экономическое образования молодежи // Педагогика, 1994. № 4. — с. 19−26.
- Пономарев JI.K. и др. Экономическая культура (сущность, направления развития). /Л.Н. Пономарев, В. Д. Попов, В. П. Чичканов.- М.: Мысль, 1987. 269с.
- Пономаренко Б. Морозовский проект как система взаимодействия региональных учебно-деловых центров //Бизнес-образование. М., 1997. — № 1. — с. 7−9.
- Пономаренко Б.Т. Методика и практика подготовки населения к предпринимательской деятельности: По материалам научно-практической конференции (Финансовая академия при
- Правительстве РФ, декабрь 1996 г.) //Бизнес-образование. М., 1997. -№ 1.- с. 73−76.
- Попова Т., Меньшова О., Кнышева Л. Фонд «Реформа» -школьникам эпохи реформ // Школьный экономический журнал. -1996.-№ 2.-с. 77−81.
- Поршнев А., Вишняков Я. Кадры и образование для обеспечения безопасности общества и человека // Российский экономический журнал. М., 1995. — № 7. — с.90−98.
- Попов В.Д. Экономика плюс педагогика.: Очерки об экономическом воспитании молодежи, М.: Мол. гвардия, 1986 -288 с.
- Постовалов С.С. Педагогические условия организации работы многопрофильного учебного комплекса «детский сад школа — вуз»: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук: — 1997. — с. 23.
- Прикладная экономика: Учебное пособие для учащихся старших классов. Пер. с англ. М.: Просвещение, 1992. 223 с.
- Прикладная экономика: Сборник заданий /Учебное пособие, Пер. с англ. М.: Просвещение, 1993. — 253 с.
- Прикладная экономика. 9−11 кл.-«Просвещение». 1992. Программа № 4.
- Программа государственного экзамена по экономической теории (экономический факультет МГУ) // Вестник Московского ун-та, Сер.6: Экономика. М., 1995. — Март-апрель. — № 3. — с. 74−84.
- Программа обучения страховому делу, реализуемая в Москве и Санкт-Петербурге //Страховое ревю. М., 1995. — № 8. — с.33−35.
- Программа средней общеобразовательной школы. Основы экономических знаний (Х-Х1 классы) (авт. Любимов Л.Л.) // Школа и производство, 1992, №№ 7−8, 3−9 с.
- Прутченков А .С. Экономическое воспитание старших подростков в первичном трудовом коллективе школьников. Автореф. дис.канд.пед.наук.- М.: НИИ ОВВ АПН СССР. 1990. 16 с.
- Пучкова С. Кадры для рыночной экономики //Финансовый бизнес. М. — 1996. — № 6. — с. 28−29.
- Райзберг Б.А. Основы экономики и предпринимательства: Учебник для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, колледжей. М.: Эрудит-Юнити, 1992, — 119 с.
- Розов В.К., Шемякин Б. П., Шемякин П. А. Методика экономического воспитания школьников. М.: Просвещение, 1985. -160 с.
- Рубин Ю., Юрьева Т. О вузовском курсе «Социальной рыночной экономике» //Российский экономический журнал. М., 1996. — № 7. -с. 90−92.
- Русинов Ф. О системном развитии высшего экономического образования // Высшее образование в России. М., 1995. — № 4. — с. 8−20.
- Русинов Ф., Магомедов М. ¦ Готовить предпринимателя цивилизованного и социально ответственного // Высшее образование в России. М., 1995. — № 1. — с. 125−134.
- Рыбин В.И. МГУ: готовим высокоэрудированных банкиров./ Деньги и кредит. № 5, 1995. с. 62−63.
- Рыбин В., Алешина А. Здесь готовят специалистов, которые думают о будущем //Финансовый бизнес. М., 1997. — № 7. — с. 14−18.
- Рябинина Н.П. Педагогические условия экономического воспитания учащихся старших классов: Автореф. дисс. канд.пед.наук. М., 1984.
- Рязанов В. Какой быть базовой экономической дисциплине в вузах? //Российский экономический журнал. М., 1996. — № 11−12. — с.1. Ь 76−84.
- Савченко В. Феномен предпринимательства: Экспериментальный спецкурс // Российский экономический журнал. М., 1995. — № 9. -с.45−50- № 10. — с. 56−62- 1996. — № 1. — с. 40−46- № 2 , — с. 70−75.
- Сасова И.А. Вопросы повышения уровня экономического образования и воспитания. М., 1987.
- Сасова И.А., Атутов П. Р., Клепинина З. А. Организацияобщественно полезного, производительного труда школьников. -М.: Педагогика, 1989.- 160с.
- Седых Р. Из любителей в профессионалы. Психология подготовки специалистов для коммерческих банков //Деловые люди. — М., 1994. — Ноябрь. — № 50. — Приложение «Банки». — 31 с.
- Седякин А. Школа для каждого //Банкир. М., 1994. — № 4. — 36 с.
- Селюкова Л.Я. Дидактические условия и средства экономической подготовки школьников: Автореф. дисс. канд.пед.наук. М., 1996.
- Семенова И.Н., Кларин М. В. Личностная ориентация в непрерывном образовании : практико-ориентированное исследование инновационных тенденций // Гуманизация образования. 1995. — № 4. — с. 32−38.
- Сидоров Ю.В. Преемственность в системе обучения алгебре иматематическому анализу в школе и в вузе: Автореф. дис. на соиск. учен.степ. д-ра пед. наук: М., 1994. 35 с.
- Силласте Г. Г. Учебный процесс в новых условиях: реалии и возможности (Социологический анализ): Информационно-аналитический бюллетень кафедры социологии № 1 /Финансовая академия при Правительстве РФ. М.: ФА, 1997. — 46 с.
- Симоненко В.Д. Методика обучения учащихся основам предпринимательства. Брянск, 1994. — с. 117.211 .Ситдикова Д. Ш. Дидактические условия преемственности в формах и методах обучения в средней и высшей школах: ДК, Казань, 1985.
- Скаршинский М.И., Чекмарев В. В. 20 уроков рыночной экономики. 10 кл. «Кострома», 1996 г. Программа № 3.
- Скаршинский М.И., Чекмарев В. В. Методика преподавания экономики в школе. «Кострома», 1995 г. Программа № 3.
- Сманцер А.П. Преемственность в системе непрерывного образования: Программа спецкурса для студентов ун-та. Минск, 1991.- 14с.
- Совершенствование экономического образования и воспитания учащихся в свете требований научно-технического прогресса // Сб. науч.тр./ Ред. Ю. К. Васильев, И. А. Сасова. М. АПН СССР, 1988. -16 с.
- Современная гимназия и универсальное образование. -М. -Интерфакс, 1995. с.5−17.
- Современные подходы к обучению и воспитанию детей и молодежи в системе непрерывного образования: Сб. науч. трудов. -М.: ИПиПК РАО, 1994. 148 с.
- Сокольников Ю.П. Системный анализ воспитания школьников. -М., Педагогика, 1986. 136 с.
- Соловьев Г. Е. Социально-педагогические условия воспитания личностных перспектив старшеклассников : Диссерт. кан.пед.наук. -Екатеринбург. 1994.
- Суворов Б.П., Афанасьев М. Ю. Методика преподавания экономических дисциплин в ВУЗе. Доклад на Международной конференции «Настоящее и будущее экономического образования в России» 25−29 апреля 1994, МГУ. с. 9.
- Теоретические основы непрерывного образования. /Под ред. В. Г. Онушкина М.: Педагогика, 1987. — 207 с. 228 .Теоретические основы непрерывного образования М.: Педагогика, 1987. — 209 с.
- Тимошина Т.Н. Довузовская подготовка как ступень перехода на многоуровневую структуру высшего педагогического образования : Ист. фак. Моск. пед. ун-та. // Непрерывное педагогическое образование. СПб., 1994.
- Товстак В.А. Экономическое воспитание старшеклассников во взаимодействии школы, семьи и общественности: Автореф. дисс.. канд.пед.наук. М., 1987. — с. 19.
- Тосунян Г. А. Проект программы учебного курса «Основы банковского права Российской Федерации» для юридических и экономических вузов //Государство и право. М., 1995. — № И. — с. 31−42.
- Трофимова Р.П. Культурология и психология делового общения в ФА //Финансист. М., 1997. — Март., №№. — с. 3.
- Трофимова Э.И. Преемственность в воспитании учащихся в процессе подготовки к труду в сельско-хозяйственном производстве: (На материале учеб.-воспитат. комплекса «школа-ВУЗ»): Автореф.дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук: М., 1995. 16 с.
- Улыбкин К.А. Современное экономическое мышление. М.: Политиздат, 1986. — 239 с.
- Фатхутдинов Р. Концепция подготовки специалистов по менеджменту //Высшее образование в России. М., 1996. — № 4. — с. 31−38.
- Филатова Е.В. Преемственность этапов подготовки школьников к выбору профессии : (Система непрерывного образования, разраб. Кемеровским гос. ун-том) // Проблемы многоуровневой подготовки в вузе. Кемерово, 1994. — с. 65−70.
- Финансово-банковское образование в современном мире: опыт, проблемы, перспективы: Тезисы докладов и выступлений на юбилейной Международной конференции (18−19 сентября 1996 г.) /Финансовая академия при Правительстве РФ. М.: ФА, 1996. — 200 с.
- Фельдштейн Д.И. Психологические основы общественно-полезной деятельности подростков // Педагогика. М. — 1982. — с.224.
- Фирсова М.М. Некоторые вопросы подготовки школьников к получению высшего экономического образования. // Журнал «Школа», № 2, 1996. с. 63−64.
- Фридман Л.М., Волков К. Н. Психологическая наука учителю //Просвещение. — Москва. -1985. — с. 224.
- Фрейкман Е.Ю. Экономика и бизнес. Начальный курс. 10−11 кл. «Начала-Пресс», 1995 г. Программа № 4.
- Фуксон Л.М. Развитие деловых качеств у старшеклассников в условиях свободной экономической зоны: Автореф. дисс.. канд.пед.наук. М., 1994.
- Хесс К. Так устроен мир: экономика для юношества. Пер. с англ. -М.: «Дело», 1992.-95 с.
- Цирулик Н.А. Дидактические условия успешного осуществления преемственности в обучении между начальными и средними классами. -М., 1981.
- Чернейко Г. Кадры для рынка //Хозяйство и право. М., 1994. -№ 12. — 86−95с.
- Чернер С.Л. Экономическая подготовка старшеклассников в школьном хозрасчетном объединении: Автореф. дисс. канд.пед.наук. М., 1992.
- Чистяков Б.Ю. Экономическая подготовка подростков в процессе технической деятельности во внешкольных учреждениях: Автореф. дисс. канд. пед.наук. М., 1994.
- Чистякова Л.А., Эскиндаров М. А. Некоторые проблемы многоуровневого образования в России //Вестник Финансовой академии. Мм 1997. — № 2. — с. 15−23.
- Чистякова С.Н. Психо лого-педагогические условия, обеспечивающие успешность профессиональной карьеры учащихся //Тезисы докладов междунар. науч.-практ. конф. «Учащаяся молодежь и рынок». М., 1992. — с. 36−38.
- Читаева О.Б. Интеграция содержания профессиональной подготовки учащихся к коммерческой деятельности: Автор.дисс.. канд.пед.наук. С-Пб., 1995.
- Шайденко Н.А. Работа по формированию у школьников научных понятий. Тула: ТГПИ, 1991.
- Шамова Т.И. Менеджмент в управлении школой. М.: Магистр., 1992.- с. 163.
- Шаронин Ю. «Механизм», обеспечивающий непрерывность в образовании //Школа. 1996. — № 6. — с. 23−29.- (Пробл. становления личности)
- Шемякин Б.П. Экономическое воспитание школьников: вопросы теории и методики. М.: Педагогика, 1986. — с. 99.
- Шестоперова JI. Иностранный язык в комплексах школа-вуз в современных условиях: (МГАТУ им. К. Э. Циолковского и эксперим. шк. в различ. городах России) // Высш. образование в России. 1996. — № 1. — с. 93−96.
- Шипилина JI. Менеджмент в сфере образования //Высшее образование в России. М., 1997. — № 2. — с. 19−24.
- Шишов С.Е. Педагогические и экономические основы взаимодействий школы и предприятия при организации производительного труда учащихся: Автореф. дисс.. канд. пед.наук. М., 1991.
- Экономическая концепция развития системы образования (Материалы к междунар. семинару). М.: Знание, 1990.
- Экономическая подготовка в условиях рыночных отношений: Аннатированный библиографический указатель (Сост. Аверьянова Л. Н., науч. ред. Сасова И. А. М.: ГНТБ им. Ушинского. — М., 1994.
- Ясперс К. Смысл и значение истории. М., 1994. — с. 128.1. ДОГОВОР Приложение 1. о сотрудничестве Финансовой Академии при правительстве Российской Федерации и гимназией N1518 Московского департамента образования.г.Москва 13 апреля 1995 г
- Осуществлять научно-методическое руководство процессом подготовки гимназистов-
- Выделять преподавателей для преподавания курса «Информатика в экономике-
- Выделять преподавателей для чтения профилирующих и углубленных курсов, отвечающих требованиям академии-
- Осуществлять приёмные экзамены в мае (сроки оговариваются дополнительно). К экзаменам допускать гимназистов, имеющих, как правило, итоговые оценки „4″ и „5″ по итогам И класса.2. ГИМНАЗИЯ обязуется:
- Скорректировать учебный план с учётом требований, предъявляемых к уровню знаний выпускников.
- В случае необходимости произвести оплату преподавателеакадемии, привлечённых для работы с учащимися. i^ 2.3. Предоставлять по возможности помещения гимназии д/проведения вступительных экзаменов и др. мероприятий.1.I. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ
- Все неоговоренные договором вопросы могут быть решены обеиу сторонами путём дополнительных соглашений.1. СРОКИ ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
- Срок действия договора С 01.04.1995 г. по 01.05.2000 г.
- В случае, если ни одна из сторон не заявит прекращении договора, договор считается продленным на один год.1. V. АДРЕСА СТОРОН
- Финансовая академия г. Москва, ул. Кибальчича, дом 1 пр правительстве РФ.
- Гимназия N 1518 г. Москва, проспект Мира, дом 87.
- ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ1. ГИМНАЗИЯ N 15 181. ДИРЕКТОР1. ДОГОВОР N i
- Г. Москва н 06 „oix"aJUlQaa
- Ежегодно, принимать на обучение не менее пяти детей сотрудников Банка, проявивших способности к изучению дисциплин, связанных с банковской деятельностью.
- Организовать процесс обучения в тесном контакте с Московской финансовой академией с целью дальнейшего обучения выпускников класса в зтсй академии.
- Предоставлять Банку безвозмездно во временное пользование помещения Школы для нужд Банка в каникулярное время.2. Банк обязуется:
- Оказывать, в случае необходимости, содействие Сколе в оснащении оборудованием, необходимым для организации учебного процесса, финансировать согласованные с банком учебные к культурные программа.
- Выделять, по договоренности, финансовую помощь необходимую для поощрения и стимулирования учителей^ работающих в спецклассах и на оплату труда специалистов, привлеченных для работы в этих классах.
- Оплачивать, в случае необходимости, стоимость обучения лучших 3−5 выпускников Школы в Московской финансовой академии.
- Ее всем остальном, что не предусмотрено настоящим догово-' ром, стороны руководствуются действующим законодательством.
- Настоящий договор вступает в силу с момента подписания и действует в течение пяти лет.
- Все изменения и дополнения к настоящему договору будут действительны в случае оформления их в письменном виде и согласования медду обеими сторонами.
- Ни одна из сторон не имеет права передавать права и обязанности по настоящему договору третьей стороне без письменного разрешения другой стороны.
- Есе споры и разногласия по настоящему договору разрешаются в установленном законом порядке.
- Настоящий договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой стороны. фидические адреса и банковские реквизиты сторон:
- Банк Банк внешней торговли Российской федерации103 031, г. Москва, Кузнецкий мост, д. 16. расчетный счет: 16 205 во Внешторгбанке РФ
- Школа -Средняя общеобразовательная школа N 284 129 085, г. Москва, проспект Мира, д. 87. расчетный счет: 345 110, кредит счета 161 078 Щ} 201 791 уч. S3 в Коммерческом банке „Атлант“
- От имени и по поручению Банка
- Председатель Правления Eass^BHe^k, торговли Wc/сийской 'С^д^^агми.1. Б. М. Телег:
- Начальник Управления кадров, Член правления банкаенжэ1. Директор школы1. М. М. Фирсова1. W’lL В. Слепнева
- Объяснительная записка к программе спецкурса „География“.
- Экономическая география является практически единственным (кроме, естественно, экономики, если она преподается в школе) школьным курсом экономического цикла.
- Поэтому вступительный экзамен по экономической географии сдают абитуриенты почти всех экономических вузов. Сдают его и при поступлении в Финансовую академию.
- А так как по школьной программе преподавание географии завершается в 10 классе, в экономической гимназии № 1518 для одиннадцатиклассников введен спецкурс по географии (3 часа в неделю)
- Программа включает в себя 2 раздела: „Экономическая и социальная география РФ и других стран СНГ“ и „Экономическая и социальная география мира“.
- Процесс обучения предусматривает лекционное изложение материала и практикум по каждой теме программы в виде тестирования и работы с картами
- Материалы для практикума подготовлены путем анализа и обобщения экзаменационного материала вступительных экзаменов по экономической географии в Финансовую Академию за последние годы.
- Для систематизации и лучшего усвоения учащимися номенклатуры по географии используется раздаточный материал.
- Программа спецкурса „География““. (11 класс).
- Экономическая и социальная география РФ и других стран СНГ.
- Состав СНГ. Полигико-администрагивное деление. Географическое положение РФ. Состав экономических районов. 3 час.
- География населения республик СНГ. Численность и размещение населения. Воспроизводство. Урбанизация. Миграция населения. Трудовые ресурсы и экономически активное население. Народы стран СНГ. Религиозный состав. 6 час.
- Природные ресурсы стран СНГ. Земельные, лесные, водные, гидроэнергетические ресурсы. 2 час.
- Общая характеристика хозяйства стран СНГ. Отраслевая и территориальная структура. Факторы размещения. Межотраслевые комплексы. 4 час.
- Машиностроительный комплекс. Структура, принципы, размещения. Важнейшие центры тяжелого, энергетического, транспортного, сельского-хозяйственного и тракторостроения. 6 час.
- Топливно-энергетический комплекс. Виды энергоресурсов. Топливно-энергетический баланс. Топливная промышленность (нефтяная, газовая, угольная). Размещение бассейнов и месторождений топлива. Электроэнергетика. 7 час.
- Комплекс по производству конструкционных материалов. Черная и цветная металлургия, химическая и лесная промышленность. Понятие, структура, принципы размещения. Основные центры. 10 час.
- Агропромышленный комплекс. Понятие. Сельское хозяйство. Основные районы возделывания зерновых и технических культур. Важнейшие отрасли животноводства, районы их размещения. Пищевая и легкая промышленность. 8 час.
- Транспорт. Виды транспорта, их доля в грузообороте. География основных видов транспорта. 4 час.1.10, Регионы России и страны СНГ. Отрасли их промышленной и сельскохозяйственной1 специализации. 6 час.
- Экономическая и социальная география мира.
- Политическая карта мира. Государственный строй стран мира. Размещение государств на карте мира. Столицы государств. 6 час.
- Природные ресурсы мира. 4 час.
- География населения мира. Численность, воспроизводство, размещение населения. Урбанизация, миграция населения. Расовый, этнический, половой, возрастной, религиозный состав населения. 8 час.
- Формулы знакомства, личине даниис, должности и т. д.
- Нормальный и не- Диалоги по теме. За0формальный стиль полнсиие регистрационной карточки в ото ле.1. Видеофильм, бланккп2говори,
- Формулы начала и конца разговора, сообщение информ. и вежливого отказа в просьбе. то же
- Назначение дело в и встреч.1. Формулы по темето -se
- Деловые опера- Структура компа- Описательные ц и и в o-'iiicc, или, обстановка конструкции и структура ком- офиса, канцеллр- формулы.
- Диалоги по теме. Слу Видеофильм, образци жебная записка. Peru служебных записок, страция теле), разго воров.
- Диалоги по теме. Приг Видеофильг, образци ласитсльиые письма и пригласительных пи-открытки. сем.
- Диалоги по теме. Опи- Видео фильм.'Гексти сание объектов. описательного характера.паиии. ские припадлежностти.
- Прием посетите-звания отделов, Формулы приглаше Диалоги по теме, Видеофильмдолжностей, обязан- ния и ответные"-ре1. ЛСИ ч! Ир1'М.ностей и функций плики. объектов.
- Г2п.лтм мира, исто- То :.сс Чтение и оисуг. де- Печатное материалы, — L 11 С / i 11 t’l L Uj) J™ ь дулс. ч, рил денег, их роль ни с текстов по тс- и Оушщил. ме.•ан к о о с к и с услуги .1. V I Odourimr -еепрактическое занятие.1. Зачётноезанятие
- Полученные детьми знания помогут им лучше разобраться в человеческих потребностях, источниках и способах получения средств существования людей, позволяет включиться в экономическую жизнь школы и родительской семьи.
- Учителя могут использовать содержание данной программы на уроках „Окружающий мир“, „Человековедение“, развивающих занятиях.
- Учебный материал подобран с учетом возрастных возможностей младших школьников.
- Тематическое планирование. 1 классп/п Название темы кол-во часов
- Тема 1. Что нужно человеку для жизни. Потребности людей и условия их существования.1. Вводный урок. 1
- Пища, воздух, вода, тепло, свет главные физиологические потребности людей. Биологические потребности. • Физиологические потребности. • Биологические потребности. • Урок — игра. 3
- Стремление людей к взаимному общению, передвижению, коммуникациям. Подвижность условие жизни. • Зачем людям общаться. • Средства передачи информации. • Урок — игра. 3
- Потребность людей в духовной пище, знаниях, информации. Духовные потребности, их наличие как свойство цивилизованного человека. • Духовная пища. • Знания и информация. • Культурное наследие. • Экскурсия. 4
- Жизнь и здоровье. • Охрана здоровья. • Лечебные учреждения и их назначение. • День здоровья. 3
- Безопасность людей. Защита их жизни и спокойствия. • Откуда исходит опасность. • Защита жизни и спокойствия людей. • Кто нас охраняет? • Урок встреча с сотрудниками правоохранительных органов. 4
- Потребность в труде и отдыхе. • Зачем человеку труд. • Когда труд становится полезным для всех? • Для чего нужен отдых? Как мы отдыхаем. 3
- Потребность людей в деньгах. • Зачем нужны деньги. • Всегда ли были деньги? • Урок игра. 310. Обобщающий урок. 111. Итоговое занятие. 2 класс
- Тема Н. Источники и способы получения средств существования людей. Создание условий жизни.1. Вводный урок. 1
- Природа как первичный источник и главное средство существования людей. • Человек и природа. • Что человек получает из природы в готовом виде. • Взаимодействие человека и природы. Охрана природы. • Урок конференция по экологическим проблемам. 4
- Натуральное хозяйство. • Семья самое древнее экономическое сообщество людей. • Что такое натуральное хозяйство. • Несовершенство натурального хозяйства. • Экономика моего города и района. 4
- Домашнее хозяйство. • Что такое домашнее хозяйство. • Сходство домашнего хозяйства с экономикой в целом. • Планирование домашнего хозяйства. 3
- Массовое производство вещей, удовлетворяющих потребности людей. • Появление массового производства. • Промышленное и сельскохозяйственное производство. 3
- Средства, удовлетворяющие нужды людей в общении и передвижении. • Средства связи и история их развития. • Транспортные средства и история их развития. • Урок викторина. 3
- Источники и средства, удовлетворяющие потребности людей в духовной пище и информации. • Понятие „культурный“ и „образованный“ человек. • Источники инвормации. 2
- Укрепление и охрана здоровья людей. • Почему важно охранять здоровье. • Медицина и экономика. 210. Обощающий урок. 1
- Тема Щ. Где и как люди покупают то, что им необходимо.
- Торговля. • История возникновения торговли. • Что такое рынок. • Ярмарки и аукционы. 3
- Деньги. • Деньги универсальный товар. • Денежные знаки. Валюта. • За что мы платим деньги. 313. Обобщающий урок. 13 класс
- Тема III. Где и как люди покупают то, что им необходимо.
- Вводный урок (повторение пройденного во 2 классе) 12. Деньги и торговля. 1
- Цена. • Что такое цена. • Решение задач. • Урок конкурс „Знаете ли вы цены?“ • Игра „Рациональная покупка“. • Потребительская корзина. • Бюджет. 61. Тема ГУ. Оплата труда.
- Как оплачивается труд человека. • Оплата труда. • Как расходуется зарплата. • Что нужно сделать, чтобы заработать много денег. • Достаток, богатство, бедность, бережливость. • Безработица. 5
- Тема Y. Из чего изготавливаются вещи и материалы.
- Тема YI. С помощью каких средств люди воздействуют на окружающий мир, производят вещи.
- Тема YI. С помощью каких средств, орудий люди воздействуют на окружающий мир, производят вещи.1. Вводный урок. 1
- Тема YII. Экономика и права человека.
- Каждый человек имеет право. • Права человека. • Права человека. • Права ребенка. • Что такое закон? • Судебные законы. • Экономические права. • Урок-конференция по правам человека. 7
- Тема VIII. Банки и банковская система.
- Банки. • Что такое банк? Виды банков. • Кредиты. • Акции и другие ценные бумаги. • Коммерческая тайна. Коммерческий риск. • Налоги. • Решение задач. 6
- Тема IX. Экономика и экология.
- Объяснительная записка к спецкурсу „Математика для экономиста“.
- ПРОГРАММА спецкурса по математике для экономических классов.10.11 классы)10 класс
- Наименование темы ' Кол-во часов
- Тригонометрия. Тригонометрический круг. Определение и свойства тригонометрических функций. Тригонометрические тождества, уравнения и неравенства. 20 | !11 класс
- Планиметрия с применением тригонометрии. Стандартные задачи. Решение треугольников. Основные идеи решения задач по планиметрии с применением тригонометрии. 20
- Элементы комбинаторики. Размещение, перестановки, сочетания без повторения и с повторениями. Бином Ньютона. Треугольник Паскаля. Элементы теории вероятности. Независимые и зависимые события. Полная система событий. Математическое ожидание. 20 {
- Производная. Применение производной к исследованию функций, построению графиков, решение уравнений и неравенств. 10
- Уравнения и неравенства с параметрами. 20
- Иррациональные тождества, уравнения и неравенства. 10
- Логарифмические тождества, уравнения и неравенства. 10
- Стереометрия. Решение задач по стереометрии. 20
- Разбор вариантов вступительных экзаменов (ГФА, МГУ, МГИМО и др.) 30
- Учебная Практика в отделениях КИБ „Альфа-Банк"V
- Отделение Телефон Ответственный Должность
- Отделение „Проспет Мира“ адрес: Проспект Мира, д. 91, корп.2 метро „Алексеевская“ 742−01−74 742−01−73 Макарова Яна Александровна Заместитель управляющего отделением
- Отделение „Медведково“ адрес: ул. Осташковская д. 22 метро „Медведково“ 476−23−32 476−21−78 Дашевская Татьяна Геннадьевна Управляющая отделением
- Сберегательное отделение „Кутузовский проспект“ адрес: Кутузовский проспет д.30/32 метро „Кутузовская“ 913−29−76 Епишина Ирина Юрьевна Заведующая сберегательным отделением
- ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ 1 день
- Краткое описание функций операциониста и менеджера счета. Менеджер счета раскрытие понятия института менеджеров счетов, привлечение клиентов, работа с клиетами, специалист который является для клиента лицом Банка.
- Деловая игра по пройденной теме (привлечение клиентов, работа с клиентами).разделить группу на 3 част:• клиенты• менеджеры счетов• управляющий отделением (комментарии по представленным ситуациям)1 ситуация новая фирма, хочет открыть расчетный счет.
- Какие аргументы вы приведете представителю фирмы, что бы он решил открыть счет именно в вашем Банке?2 ситуация фирма имеет счет в конкурирующем Банке. Какие вы предпримете действия и аргументы, чтобы данный клиент открыл счет в вашем Банке?
- Управляющие отделением должны прокомментировать вопросы задаваемые клиентами и ответы менеджеров счетов, указав на слабые и сильные стороны. злень1. Финансово-кредитный отдел
- Описание функций финасово-кредитного отдела:• предоставление кредитов• оформление кредитных дел• расчет процентов по кредитам
- Деловая игра по пройденной темегруппа делиться на 2 части (для 2 ситуации, приведенной в игре) клиентыспециалисты финансово кредитного отдела1 ситуация
- Начисление процентов и штрафов по кредитам (индивидуальные расчеты)4день
- Продолжение деловой игры по теме финасово-кредитный отдел2 ситуация
- Клиент пришел в Банк и хочет получить кредит.
- Клиент предоставляет ТЭО и специалист кредитного отдела долженпринять решение по предоставлению кредита.2. Отдел учета и отчетности
- Описание функций данного отдела. Понятие бухгалтерского учета в банке. Баланс банка.5деиъ
- Деловая игра по теме Отдел учета и отчетности Индивидуальные задания: отнести предложенные статьи в актив или пассив баланса Банка2. Стратегия развития Банка1. l План учебного процесса
- Иностранный яэыч глв U.5 612 408 204 ' 4 4 4
- Культурологи“ г 77 17 34 26 --- ------- -----—.
- Исюрия 2 1 128 43 42 43 3 2 -------—' ' JT —--
- Прикладная сои>*ология 5 102 34 34 34 --- .
- Политологи“ 1 102 34 34 34 4 ---- --- --------
- Эти*а и пс“ копоти» депоёО’О обшения 1 51 17 17 ж м * 408 «» 2 X
- ФЮООСПНОННС 49″ X X X X -----
- ШОГО L 1550. ---
- Общие математические и еоесаеннонаучные дисунллины -----
- Э"оио".ч**о-матема 'ичес"04 моделирование 4 102 34 t> ——— 34 47 26 ~ 3~ tiii з."" 1 ------ -------кеипь<01срные системы м сеы U 166 34 | 85 -- 3"0"ОМичес"ЛА геофоне И 3"o
- Прикололо л" зов, а >< и е г 77 ЗЛ 26 38 130 3 ---- --
- Концепции сорремепного ее" основами" s 70 32
- НО 130. 4"ZZ -------.. ——итого 851. ——
- Ц"КЛ общслрофессиокальных дисциплин --
- Ори* МИГрОЗ"ОИОМИГу| | 1,2 | 2 1 255 1 85 {.85 | 85 6. 1 1. --
- Ис10р""ч 5<�ОМОк.'ИУСС<^* учений 4 51 17 1 1″ 17 ' 2 --— —— ----
- Мировая г 77 153 34 H 17 И 51 26 --- 5 з --
- Экономии* лредлришия (микроэкономика), 4 3 4 51 51 --- --
- С*раг"гн" иимооац""очиоД деятельности 3 5 51 17 34 34 --- 1 '7 .Л7,. ---- 2 ---
- Международные }*о"'Омичсс"ие отношения 3 102 1 34 34 5 4
- Стра’ем"чес"ое планирование г 2 77 И 17 26 ——
- Менеджмент з ¦ 102 J4 1 34 34 4 -----
- Мэр"е"имг 4 77 34 в 17 26 -- —~5 51 17 1 «17
- С*аи*си<�а 4 3 68 i «в 68 4 41. Mp"i*o ---
- Ос*>с"н госуд*рс"м и права 3 ioF~ 34 34 4 —-—
- Mpittotoc ре’улироланпе лредлрин. дстсльм 4 77 J4 l «26 3 —— 5 —2~ J—о) Современное законодательство в 51 1? 1 и 17 5 Г 4
- Бухгалтерский учет 3.5 4 5 280 94 I 93 93 3
- Лудит 7 102 34 1 34 34 34» --- ----- J--
- Э"о*омичесн"А ииал>и 7 Б IIS 51 1 34 ---
- Автоматизированные информационные теянО*ЛО*ин 9 8 8 153 34 1 U 51it юг О 2050, «Г» з i г 4 «X 10 6 4 .—'
- Цикл специальных дисциплин ~ 5 ««•¦на^сы 5.6 в 255 vi 85 80 85 85 —
- Деньги, кредит и байки 5.6 6 255 179 85 85 5 ----------
- Финансы предприятий 7 в ---- 59 60 --- 1Z х» 16» 16 ь»
- Op/a^njau"* и финансирование инвестиций 8 7 179 80 59 60 ги~~ 1S г»
- Курсы по выбору 7.8.8.в 303 101 101 ---итого 2641 ------no X
- Оеилед'010е*а ' — -- ---- -------- 7−150 maty КЭф€ЛРЬ 450 X X Xжизнедеятельности / «1, 7 г X X X дисциплины 472 1 472 X X X X X 1Х X X -------1. ЦЛы&ЪС
- Факультативные дисикплниы Сем. Мяс Число часов учеОных з*мптнй 6225 1928 —— 2300 3997 30 31 32 27 29 23 28 25 25
- Число Kypcot""(проело» } 3