Обсуждение результатов экспериментального исследования
![Реферат: Обсуждение результатов экспериментального исследования](https://westud.ru/work/6928112/cover.png)
А также с детьми была проведена сказкотерапия. Чтение и обсуждение сказки «Волшебное яблоко». Дети с большим интересом слушали сказку, и очень эмоционально реагировали на поступки героев, каждый высказывая свою точку зрения. После прочтения сказки была проведена беседа на тему: «Почему нельзя брать чужого». Проведена методика «диагностика» склонности к отклоняющемуся поведению. В исследовании… Читать ещё >
Обсуждение результатов экспериментального исследования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Результаты констатирующего этапа.
На констатирующем этапе нами была проведена следующая работа:
- — Изучена и проанализирована педагогическая, психологическая, правовая литература по детскому воровству;
- — Проведены беседы с педагогами и родителями;
- — Разработана и проведена анкета с классными руководителями для выявления склонности к воровству детей в классе.
И по результатам данной анкеты было выявлено, что у 5 учащихся из 36 есть склонность к воровству: 3А класс — 3 учащихся, 3Б класс — 2 ученика.
- — Проведена методика «диагностика» склонности к отклоняющемуся поведению. В исследовании принимали участие учащиеся 3А и 3Б класса, в количестве 36 человек. Методику приняли все испытуемые, результаты качественной обработки данной методики таковы:
- 1. Шкала установки на социальную желательность:
у 25 испытуемых выявили высокий уровень установки на социальную желательность;
у 4 испытуемых — низкий уровень;
у 7 испытуемых — средний уровень.
2. Шкала установки к аддитивному поведению:
у 3 испытуемых выявили высокий уровень склонности к аддиктивному поведению;
у 26 испытуемых — низкий уровень;
у 7 испытуемых — средний уровень.
3. Шкала склонности к агрессии насилию:
у 10 испытуемых выявили высокий уровень склонности к агрессии и насилию;
у 15 испытуемых — низкий уровень;
у 11 испытуемых — средний уровень.
4. Шкала волевого контроля эмоциональных реакций:
у 11 испытуемых выявили высокий уровень волевого контроля эмоциональных реакций;
у 14 испытуемых — низкий уровень;
у 11 испытуемых — средний уровень.
5. Шкала склонности к делинквентному поведению:
у 3 испытуемых выявили высокий уровень склонности к делинквентному поведению;
у 26 испытуемых — низкий уровень;
у 7 испытуемых — средний уровень.
Для большей наглядности данные изображены в гистограмме.
Результаты формирующего этапа.
На формирующем этапе была проведена следующая работа:
1. Общая воспитательная работа с детьми.
Были проведены занятия направленные на формирование рефлексивной жизненной позиции ребенка. Общее количество занятий — Б, занятия проходили 1 раз в неделю в игровой форме. В процессе занятий дети были активны, была благоприятная атмосфера для работы. Дети с интересом выполняли все задания, и даже домашние задания они выполняли безупречно. Структура занятий состояла из: 1) вводная часть: настрой на занятие, проверка домашнего задания; 2) работа по теме; 3) анализ занятия; 4) домашнее задание.
А также с детьми была проведена сказкотерапия. Чтение и обсуждение сказки «Волшебное яблоко». Дети с большим интересом слушали сказку, и очень эмоционально реагировали на поступки героев, каждый высказывая свою точку зрения. После прочтения сказки была проведена беседа на тему: «Почему нельзя брать чужого».
- 2. Работа с родителями. Было проведено родительское собрание на тему: Детское воровство: почему? Как быть? Целью родительского собрания было: 1) выявить представление родителей о том, что такое детское воровство; 2) способствовать созданию атмосферы взаимопонимания и сотрудничества в процессе совместной деятельности педагогов и родителей по профилактике воровства.
- 3. Были подготовлены методические рекомендации для учителей по работе с ворующими детьми.
Результаты контрольного этапа.
На контрольном этапе нашего экспериментального исследования, нами была проведена та же методика, что и на констатирующем этапе, а также проведено повторное анкетирование с классными руководителями, для выявления результативности профилактической работы, а также для подтверждения или опровержения нашей гипотезы.
По результатам повторного анкетирования учащихся склонных к воровству выявлено не было.
А результаты проведенной повторно методики таковы:
1. Шкала установки на социальную желательность:
у 25 испытуемых выявили высокий уровень установки на социальную желательность;
у 2 испытуемых — низкий уровень;
у 9 испытуемых — средний уровень.
2. Шкала склонности к аддиктивному поведению:
у 2 испытуемых выявили высокий уровень склонности к аддиктивному поведению;
у 29 испытуемых — низкий уровень;
у 5 испытуемых — средний уровень.
3. Шкала склонности к агрессии и насилию:
у 8 испытуемых выявили высокий уровень склонности к агрессии и насилию;
у 16 испытуемых — низкий уровень;
у 12 испытуемых — средний уровень.
4. Шкала волевого контроля эмоциональных реакций:
у 11 испытуемых выявили высокий уровень волевого контроля эмоциональных реакций;
у 14 испытуемых — низкий уровень;
у 11 испытуемых — средний уровень.
5. Шкала склонности к делинквентному поведению:
у 1 испытуемого выявили высокий уровень склонности к делинквентному поведению;
у 28 испытуемых — низкий уровень;
у 7 испытуемых — средний уровень.