Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Обсуждение результатов экспериментального исследования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

А также с детьми была проведена сказкотерапия. Чтение и обсуждение сказки «Волшебное яблоко». Дети с большим интересом слушали сказку, и очень эмоционально реагировали на поступки героев, каждый высказывая свою точку зрения. После прочтения сказки была проведена беседа на тему: «Почему нельзя брать чужого». Проведена методика «диагностика» склонности к отклоняющемуся поведению. В исследовании… Читать ещё >

Обсуждение результатов экспериментального исследования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Результаты констатирующего этапа.

На констатирующем этапе нами была проведена следующая работа:

  • — Изучена и проанализирована педагогическая, психологическая, правовая литература по детскому воровству;
  • — Проведены беседы с педагогами и родителями;
  • — Разработана и проведена анкета с классными руководителями для выявления склонности к воровству детей в классе.

И по результатам данной анкеты было выявлено, что у 5 учащихся из 36 есть склонность к воровству: 3А класс — 3 учащихся, 3Б класс — 2 ученика.

  • — Проведена методика «диагностика» склонности к отклоняющемуся поведению. В исследовании принимали участие учащиеся 3А и 3Б класса, в количестве 36 человек. Методику приняли все испытуемые, результаты качественной обработки данной методики таковы:
    • 1. Шкала установки на социальную желательность:

у 25 испытуемых выявили высокий уровень установки на социальную желательность;

у 4 испытуемых — низкий уровень;

у 7 испытуемых — средний уровень.

2. Шкала установки к аддитивному поведению:

у 3 испытуемых выявили высокий уровень склонности к аддиктивному поведению;

у 26 испытуемых — низкий уровень;

у 7 испытуемых — средний уровень.

3. Шкала склонности к агрессии насилию:

у 10 испытуемых выявили высокий уровень склонности к агрессии и насилию;

у 15 испытуемых — низкий уровень;

у 11 испытуемых — средний уровень.

4. Шкала волевого контроля эмоциональных реакций:

у 11 испытуемых выявили высокий уровень волевого контроля эмоциональных реакций;

у 14 испытуемых — низкий уровень;

у 11 испытуемых — средний уровень.

5. Шкала склонности к делинквентному поведению:

у 3 испытуемых выявили высокий уровень склонности к делинквентному поведению;

у 26 испытуемых — низкий уровень;

у 7 испытуемых — средний уровень.

Для большей наглядности данные изображены в гистограмме.

Результаты формирующего этапа.

На формирующем этапе была проведена следующая работа:

1. Общая воспитательная работа с детьми.

Были проведены занятия направленные на формирование рефлексивной жизненной позиции ребенка. Общее количество занятий — Б, занятия проходили 1 раз в неделю в игровой форме. В процессе занятий дети были активны, была благоприятная атмосфера для работы. Дети с интересом выполняли все задания, и даже домашние задания они выполняли безупречно. Структура занятий состояла из: 1) вводная часть: настрой на занятие, проверка домашнего задания; 2) работа по теме; 3) анализ занятия; 4) домашнее задание.

А также с детьми была проведена сказкотерапия. Чтение и обсуждение сказки «Волшебное яблоко». Дети с большим интересом слушали сказку, и очень эмоционально реагировали на поступки героев, каждый высказывая свою точку зрения. После прочтения сказки была проведена беседа на тему: «Почему нельзя брать чужого».

  • 2. Работа с родителями. Было проведено родительское собрание на тему: Детское воровство: почему? Как быть? Целью родительского собрания было: 1) выявить представление родителей о том, что такое детское воровство; 2) способствовать созданию атмосферы взаимопонимания и сотрудничества в процессе совместной деятельности педагогов и родителей по профилактике воровства.
  • 3. Были подготовлены методические рекомендации для учителей по работе с ворующими детьми.

Результаты контрольного этапа.

На контрольном этапе нашего экспериментального исследования, нами была проведена та же методика, что и на констатирующем этапе, а также проведено повторное анкетирование с классными руководителями, для выявления результативности профилактической работы, а также для подтверждения или опровержения нашей гипотезы.

По результатам повторного анкетирования учащихся склонных к воровству выявлено не было.

А результаты проведенной повторно методики таковы:

1. Шкала установки на социальную желательность:

у 25 испытуемых выявили высокий уровень установки на социальную желательность;

у 2 испытуемых — низкий уровень;

у 9 испытуемых — средний уровень.

2. Шкала склонности к аддиктивному поведению:

у 2 испытуемых выявили высокий уровень склонности к аддиктивному поведению;

у 29 испытуемых — низкий уровень;

у 5 испытуемых — средний уровень.

3. Шкала склонности к агрессии и насилию:

у 8 испытуемых выявили высокий уровень склонности к агрессии и насилию;

у 16 испытуемых — низкий уровень;

у 12 испытуемых — средний уровень.

4. Шкала волевого контроля эмоциональных реакций:

у 11 испытуемых выявили высокий уровень волевого контроля эмоциональных реакций;

у 14 испытуемых — низкий уровень;

у 11 испытуемых — средний уровень.

5. Шкала склонности к делинквентному поведению:

у 1 испытуемого выявили высокий уровень склонности к делинквентному поведению;

у 28 испытуемых — низкий уровень;

у 7 испытуемых — средний уровень.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой