Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Что может выступать основанием для построения интегративновариативного подхода?

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Можно выделить несколько оснований для выбора вариантов интеграции: социальный заказ на дополнительное образование, в том числе интересы и потребности детей; цели дополнительного образования детей, а также приоритеты деятельности УДОД. Выбор вариантов интеграции может определяться также уровнями реализации интегративно-вариативного подхода к управлению УДОД. Можно выделить уровни по разным… Читать ещё >

Что может выступать основанием для построения интегративновариативного подхода? (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Можно выделить несколько оснований для выбора вариантов интеграции: социальный заказ на дополнительное образование, в том числе интересы и потребности детей; цели дополнительного образования детей, а также приоритеты деятельности УДОД. Выбор вариантов интеграции может определяться также уровнями реализации интегративно-вариативного подхода к управлению УДОД. Можно выделить уровни по разным основаниям: по субъектам деятельности, по образовательным пространствам, по внутреннему и внешнему управляющему воздействию и др. Например, по субъектам деятельности можно выделить уровни — орган управления учреждением, педагог и ребенок, которые осуществляют заказ на дополнительное образование детей. На каждом уровне можно определить ведущего активного субъекта, осуществляющего выбор вариантов интеграции — органа управления, педагога, ребенка. Уровни реализации интегративно-вариативного подхода к управлению УДОД представлены в табл. 8.

Таблица 8

Уровни реализации интегративно-вариативного подхода к управлению УДОД.

Уровень.

Характеристика уровня.

1. По субъектам управления

Уровень личности ребенка.

формирование индивидуального образовательного пространства в соответствии с заказом ребенка на дополнительное образование; при этом цели, содержание, масштаб и формы интеграции должны определяться самим ребенком.

Уровень педагога.

формирование образовательного пространства руководимого образовательного объединения, дидактического, методического, педагогического, коммуникативного и других аспектов интеграции.

Уровень руководителя учреждения или органа управления.

формирование образовательного пространства УДОД через реализацию вариантов интеграции целей, уровней, функций и технологий управления.

Окончание табл. 8

Уровень.

Характеристика уровня.

2. По образовательным, пространствам

Уровень образовательного объединения.

формирование образовательного пространства может происходить, как минимум, в двух вариантах:

  • • формирование внутрипредметных связей в соответствии с целью целостного представления предмета; цели, содержание, масштаб, формы интеграции определяются педагогом и оформляются в виде однопредметной дополнительной образовательной программы;
  • • формирование межпредметных связей; оформляются в виде комплексной или интегрированной программы одним или несколькими педагогами

Уровень учреждения дополнительного образования.

формирование образовательного пространства учреждения; оформляется в виде программы учреждения.

3. По внутреннему и внешнему управляющему воздействию

Внутренняя интеграция.

Создание вариантов интеграции в рамках интегрированных программ, образовательных объединений, структурных подразделений, УДОД в целом.

Внешняя интеграция.

Создание вариантов интеграции на уровне социума, региональной (муниципальной) образовательной системы.

Сущность интегративно-вариативного подхода к управлению УДОД может быть рассмотрена через реализацию идеи векторности построения системы управления развитием УДОД.

Вектор — направленная величина, для характеристики которой кроме численного ее значения необходимо знать и направление ее действия, например, сила, скорость; отрезок, которому придано определенное направление[1]. Понятие вектора возникло в связи с изучением величин, характеризуемых численным значением и направленностью (например, перемещение, скорость и ускорение движущейся материальной точки, действующая на нее сила и т. п.).

Идея векторности при построении систем управления практически не разработана в современной науке. Наши рассуждения строятся на следующих основаниях. Для выбора вариантов интеграции может быть определен вектор в соответствии с ситуацией, в которой в данный момент находится УДОД и который будет обеспечивать развитие учреждения. Для упорядочения деятельности задача управления будет состоять в том, чтобы во всем разнообразии возможных векторов выбрать ведущий. В соответствии с ситуационным и стратегическим подходами к управлению развитие организации определяется переменными внешней среды. Тогда ведущим вектором должен быть вектор из внешней среды. Для УДОД таким ведущим вектором может быть социальный заказ, в том числе конкретные потребности детей.

Кроме того, существуют ограничения на выбор вариантов интеграции, которые также могут влиять на основания для построения интегративно-вариативного подхода:

  • • во внешней среде УДОД — ценности общества, государственный заказ и другие факторы внешней среды;
  • • во внутренней среде УДОД — существующие возможности учреждения: материальная база, кадровые условия и другие факторы внутренней среды.

Ограничения на выбор вариантов интеграции могут рассматриваться как встречный вектор, который способствует упорядочению вариантов интеграции в соответствии с существующими возможностями учреждения.

Векторность как характеристика и условие предлагаемого нами подхода требует особой разработанности, так как она определяет направление выбора вариантов интеграции при построении образовательного пространства УДОД.

  • [1] Большой словарь иностранных слов: электронная версия. М.: ЭТС, 2003.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой