Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Три жизни. 
Педагогика. 
Игровые методики в классном руководстве

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Игра многосюжетна, и сюжет в ней почти не играет никакой роли. Выбирать можно любую сферу жизни и самые удивительные или самые банальные ситуации, например: «В грозу», «На полянке», «На рынке», «По дороге», «В библиотеке», «Во время наводнения» … Надо чтобы что-то случилось, происшествие поставило человека перед выбором поведения, в то время как животные свой выбор не производят, а ведут себя… Читать ещё >

Три жизни. Педагогика. Игровые методики в классном руководстве (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Данный игровой материал служит средством аналитической духовной работы детей и педагога над вопросом принципиального отличия человека от животных. Таких отличий, разумеется, можно выявить несколько. И все методики, собранные в данном сборнике, ориентируют детей на то, что человек в биологическом ряду животного мира занимает не только самую высокую позицию, но и в принципе отличную от всех этажей этого биологического ряда.

Игра многосюжетна, и сюжет в ней почти не играет никакой роли. Выбирать можно любую сферу жизни и самые удивительные или самые банальные ситуации, например: «В грозу», «На полянке», «На рынке», «По дороге», «В библиотеке», «Во время наводнения» … Надо чтобы что-то случилось, происшествие поставило человека перед выбором поведения, в то время как животные свой выбор не производят, а ведут себя согласно запрограммированному генетически алгоритму. На глазах у детей должно развернуться ярко и отчетливо принципиальное отличие от биологического природного существа поведение — поведение социального существа, субъекта, осознающего себя в мире связей и отношений.

Хорошо брать трех действующих лиц: двоих животных разных уровней биологического и психического развития и одного человека. Скажем, в грозу от страха забежала в сарай лиса, залетела птица, зашел человек. Как ведут они себя в это время? (Звучит музыкальный фрагмент «Гроза» Вивальди.) Но вот молния ударила в сарай, он рушится… Теперь каково поведение этих героев? Допустим, по дороге мчится ошалелый конь, таща за собой громыхающую телегу… А на дороге котенок, утка с утятами и человек… Представим: в библиотеке бабочка бьется о стекло окна, кошка царапает книги, играя, выполняет программу подготовки к жизни, и человек оказался здесь же…

Опасно в этой игре скатиться на дидактизм, сообщить детям идею игры. Лучше спросить их, видят ли они основное отличие в поведении человека. И в качестве иллюстративного подкрепления развернуть перед ними картину Брюллова «Последний день Помпеи». Там идея заботы о Другом представлена ярко.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой