Пути и способы повышения мотивации обучения русскому языку с использованием современных технологий
Диссертация
При обучении по новым стратегиям и тактикам развивается сотрудничество, доброжелательные отношения не только между учителем и учащимися, но и между самими учащимися. Снимается боязнь говорения на иностранном языке, поскольку имеется визуальное подкрепление в виде индивидуализированного продукта (рисунка), работа в парах и группах благоприятствует обмену стратегиями овладения иностранным языком… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теория мотивации и практика обучения русскому языку как иностранному в Польше
- 1. Проблема мотивации в современной психологии
- 1. 1. Теории мотивации и основные мотивационные понятия
- 1. 2. Классификации мотивов деятельности человека
- 2. Мотивация учебной деятельности в педагогике
- 2. 1. Основные подходы к пониманию и изучению мотивации учения в педагогике, лингводидактике и методике
- 2. 2. Виды мотивов учения
- 3. Мотивоформирующие факторы изучения русского и других иностранных языков
- 3. 1. Мотивоформирующие факторы изучения иностранных языков в России
- 3. 2. Мотивоформирующие факторы, связанные с изучением русского языка в Польше
- 4. Мотивация изучения русского языка у отдельных групп польских учащихся
- 4. 1. Мотивация обучения учащихся начального образовательного звена
- 4. 2. Мотивация обучения языку детей младшего школьного возраста
- 4. 3. Мотивация изучения языков в средних классах школы
- 4. 4. Особенности мотивации учения детей старшего школьного возраста
- 4. 5. Интеллектуальная активность учащихся
- 4. 6. Мотивация изучения иностранных языков в вузе
- 5. Выводы
- 1. Проблема мотивации в современной психологии
- Глава 2. Личность учащегося как объект психолого-педагогического воздействия
- 1. Стратегии обучения
- 1. 1. Определение стратегий
- 1. 2. Классификация стратегий
- 1. 3. Описание стратегий
- 2. Тактики обучения
- 2. 1. Определение тактики
- 2. 2. Классификация тактик
- 2. 3. Описание тактик
- 3. Стили учения
- 3. 1. Определение стилей учения
- 3. 2. Классификация стилей учения
- 3. 3. Описание стилей учения: визуальный, аудиальный, кинестический
- 3. 4. Описание стилей обучения: демократический, директивный
- 4. Проекция мотивационных и личностно ориентированных факторов на модель обучения
- 4. 1. Определение модели
- 4. 2. Сравнительный анализ традиционной и инновационной модели обучения
- 4. 3. Предлагаемая модель обучения
- 1. Стратегии обучения
- 1. 1. Коммуникативные цели обучения
- 1. 2. Источники языковой и социокультурной информации
- 1. 3. Компьютер и Интернет как компоненты информационной среды обучения
- 2. Инновационная модель обучения польских учащихся
- 2. 1. Текстотека как компонент модели обучения
- 2. 2. Алгоритм работы с текстом и видео фильом
- 2. 3. Индивидуализированный конечный речевой продукт
- 3. Современные технологии обучения иностранному языку
- 3. 1. Понятие и классификация технологии обучения
- 3. 2. Блок как единица организации учебного материала
- 4. Выводы
Список литературы
- А.Н.Леонтьева / Под ред. А. В. Запорожца и др.- М: Изд-во Моск. ун-та, 1983, — 288 с.
- Абульханова-Славская К. А. Личностные типы мышления // Когнитивная психология ,-М.: Наука, 1986.-С.154−171.
- Азимов Э.Г. Современные компьютерные технологии на уроке русского языка // Русский язык за рубежом .-1999.- № 2 С. 70−75.
- Азимов Э.Г., Щукин А. Н. Словарь методических терминов (теория ипрактика преподавания языков).- СПб:"Златоуст", 1999. 472с.
- Азимов Э.Г. Теория и практика преподавания русского языка как иностранного с помощью компьютерных технологий. Автореф.. дис. д-ра пед. наук. М., 1996.-38с.
- Акишина А.А., Каган О. Е. Учимся учить: Что надо знать о преподавании русского языка. -М., 1997. 294 с.
- Активизация обучения иностранному языку: Сб.статей. -Ульяновск: УГЛИ, 1994. -54с.
- Активизация познавательного интереса при обучении иностранному языку /Подгот. Т. Л. Бухариной и др.-М., 1994. 80 с.
- Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в вузе: Сб.статей. Тюмень: Изд-во Тюм.гос.ун-та, 1997. 102 с.
- Актуальные проблемы преподавания филологии в рамках системы «вуз-гимназия-прогимназия»: Межвуз.сб.науч.трудов.- Мичуринск: Мичур.гос.пед .ин-т, 1995. 147 с.
- Алексаньянц Л.М., Прохорова Л. Н. Из опыта использования компьютера для контроля орфографических навыков // Русский язык в школе, — 1999.-№ 4,-С. 40−41.
- Алмазова И.Г. Коллективное творчество как фактор формирования мотивационно-ценностного отношения студентов к будущей профессии // Современный подход к учебно-воспитательному процессу ,-М., 1995. С. 156−160.
- Альтшуллер Г. С. Творчество как точная наука. М, 1979.
- Андреев А.А. Введение в дистанционное обучение. -М., 1997.
- Антропов В. А., Бояринцев В. П., Облесова Л. З. Прикладная психология и педагогика : В 3 кн. Екатеринбург: Урал.гос.техн.ун-т, 1995.-Кн.1. -142 с.
- Артемьева О. А. Активизация познавательной деятельности студентов вуза при обучении иностранному языку на основе учебно-ролевых игр.- Тамбов: Изд-во ТГУ, 1997. 192 с.
- Арутюнов А.Р. Конструирование и экспертиза учебника. М.: ИРЯП, 1987
- Арутюнов А.Р. Теория и практика создания учебника русского языка для иностранцев. -М.: Русский язык, 1990. -168 с.
- Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа,-М., 1990. -367 с.
- Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе.- М.: Просвещение, 1985.- 208с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: Методические основы, — М., 1982. -198 с.
- Барменкова О.И. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи // Иностранные языки в школе. -1999. -№ 3 .-С. 20−25.
- Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. М.: Русский язык, 1977. -287с.
- Богин Г. И. Типология понимания текста: Учебное пособие /КГУ. Калинин: КГУ, 1986.-87 с.
- Богин Г. И. Филологическая герменевтика. -Калинин: КГУ, 1982. 86 с.
- Боголюбов В.И. Введение в педагогическую технологию. -Пятигорск: ПГЛУ, 1996. -232с.
- Бим И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: Проблемы и перспективы. М.: Просвещение, 1988. — 256 с.
- Бодалев А.А. Психология о личности. М.: Изд-во М ГУ, 1988. — 189 с.
- Божович Е.Д. Развитие языковой компетенции школьников: Проблемы и подходы // Вопросы психологии. 1997. — № 1. — С. 33−44.
- Большой энциклопедический словарь. -М.: Российская энциклопедия, 1997.- 1456 с.
- Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка : Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 1972.
- Брунер Дж. Психология познания.- М., 1977.
- Букина А.Н. Воспитание положительной мотивации учебной деятельности студентов. Автореф. дис.. канд. пед. наук. Урал. гос. проф.-пед.ун-т, 1994. — 18 с.
- Вайсбурд М.Л., Кузьмина Е. В. Роль индивидуальных особенностей учащихся при обучении иноязычному устноречевому общению //Иностранные языки в школе.- 1999. № 1. — С. 5−11.
- Вайсбурд М.Л., Кузьмина Е. В. Роль индивидуальных особенностей учащихся при обучении иноязычному общению // Иностранные языки в школе. 1999.- № 2. — С. 3−6.
- В помощь преподавателям иностранных языков: Учебное пособие /Отв.ред. Н. М. Фирсова. М.: Изд-во РУДН, 1995. — 133 с.
- Васюкова Е.Е. Уровни развития познавательной потребности и их проявление в мышлении //Вопросы психологии. -1998.-№ 3.- с. 91−103
- Варламова В.П., Степанов С. Ю. Рефлексивная диагностика в системе образования // Вопросы психологии. 1997.- № 5. — С. 28−43 .
- Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М.:1. Изд-во МГУ, 1990.-288 с.
- Вишневский Е. И Аппарат упражнений в свете разных подходов к обучению иностранным языкам // Иностранные языки в школе. -1983.-№ 6,-с. 58−63.
- Витлин Ж.Л. Навыки и умения в психологии и методике обучения языкам// Иностранные языки в школе. 1999, — № 2. — С. 21−26.
- Вишнякова Н.Ф. Креативная психопедагогика. Ч. 1, — Минск. 1995.
- Возрастная и педагогическая психология.-М.: Просвещение, 1984. -256 с.
- Вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков.
- Сборник научных трудов. Курск: Курс.гос.тех.ун-т, 1996. 4. 1. — 207 с.
- Вопросы обучения иностранным языкам: методика, лингвистика, психология: Материалы конференции. Уфа: Уфим.гос.авиац.техн.ун-т, 1998. — 60 с.
- Вопросы романо-германской филологии и методов преподавания иностранных языков в вузе: Сборник статей.- Киров: Вят.гос.пед. ун-т, 1995. -117 с.
- Вопросы стилистики: Межвузовский сборник научных трудов.- Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1998. 202 с.
- Воробьев В.В. Лингвокультурология (теория и методика). М.: Изд-во РУДН, 1997.-331 с.
- Воронов В.В. Формы представления знания в педагогическом образовании //Педагогика. 1999. — № 4. — С. 68−73.
- Выготский Л.С. История развития высших психологических функций. Собрание сочинений. -Т. 3.- М., 1983.
- Выготский Л.С. Психология искусства. Минск: Современное слово, 1998. -480 с.
- Гвоздева А.В., Сороковых Г. В. Индивидуальные особенности восприятияи познания при изучении иностранных языков // Иностранные языки в школе.-№ 5.- 1999. С.73−79.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века (в поисках прак-тико-ориентированных образовательных концепций). М.: ИнтерДиалект, 1997. — 697 с.
- Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования : проблемы и перспективы. -М, 1987.
- Городинский И.В., Скибицкий Э. Г. Формы организации занятий с использованием учебных компьютерных технологий.- Новосибирск, 1995. -Вып.12. с. 12−23.
- Гохлернер М.М., Ейгер Г. В. К вопросу о роли произвольной и непроизвольной памяти в процессе обучения грамматическим структурам иностранного языка // Вестник Харьковского университета. 1970 .-№ 58.-С. 238−239.
- Гришина Н.В. Психология социальных ситуаций // Вопросы психологии. 1997.- № 1. — С. 121−132.
- Гуленко В.В., Тыщенко В. П. Юнг в школе. Соционика межвозрастной педагогике.-Новосибирск: Изд-во Новосиб. Ун-та — М.: Совершенство, 1997. — 270 с.
- Гуманистическая направленность шнайдеровской педагогики. М.: Гума-нит, — Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. — 176 с.
- Давыдов В.В., Кудрявцев В. Т. Развивающее образование: Теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней // Вопросы психологии. 1997. — № 5. — С. 3−18.
- Дистанционное обучение: Учеб. пособие / Под ред. Е. С. Полат. М.: Гу-манит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 192 с.
- Добровольская В.В. Функции преподавателя и стадии процесса обучения // Русский язык за рубежом. 1986. — № 4. — С .42−46.
- Додонов Б.И. Структура и динамика мотивов деятельности // Вопросы психологии. 1984. — № 4. — С. 127
- Додонов Б.И. Эмоция как ценность, — М., 1978.
- Дружинин В.Н. Психология общих способностей, М.:Лантерия Вита, 1995
- Дубинина Т.В. Когнитивно-эмоциональные детерминанты формирования мотивационных функций. Автореф. дис. .канд. психол. наук,-Новосибирск: Новосиб. гос. Пед. ун-т, 1995. 22 с.
- Ембулаева Т.Е. Обучать чтению на основе знаний о тексте // Русский язык в школе .- 1999. № 4. — С. 12−21.
- Ершова А.А., Букатов В. М. Режиссура урока общения и поведения учителя.- М.: Флинта, 1998. 232 с.
- Житникова Л.М. Учение детей запоминать. М.: Просвещение, 1985.
- Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования,— М.: Педагогика, 1982. 160 с.
- Загузов Н.И. Подготовка и защита диссертаций по педагогике. М.: Издательский дом Ореол-Лайн, 1998. — 192 с.
- Залевская А.А. Введение в психолингвистику. М.: Российск. Гос. Туманит. Ун-т, 1999. — 382 с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебное пособие. Ростов- на-Дону.: Феникс, 1997. — 480 с.
- Зимняя И.А. Психология обучения неродному языку. М.: Рус. яз., 1989. -219 с.
- Зиновкина М.М., Подхатилин А. В. Основы инженерного творчества и компьютерная инженерная поддержка.- М., 1997.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы .- СПб.: Питер, 2000. 512 с.
- Изаренков Д.И. Аппарат упражнений в системном описании // Русский язык за рубежом.- 1994. № 1, — С. 77−85.
- Изаренков Д.И. Базисные составляющие коммуникативной компетенции и их формирование на продвинутом этапе обучения студентов-нефилологов // Русский язык за рубежом. -1990.- № 4 .- С.54−60.
- Изаренков Д.И. Речевая ситуация. Функциональные типы речевого действия //Русский язык за рубежом. 1974. -№ 2. — С. 48−52.
- Интернет-технологии в высшей школе в период реформирования российского образования.- М.: НИИВО, 1998. 55 с.
- Информатика в специальностях педагогического ВУЗа.- Магнитогорск: Изд-во Магнитог.пед. ин-та, 1995. 47 с.
- Информационные технологии в образовании /Под общей ред. И. М. Бобко. Выпуск 12,-Новосибирск, 1995.
- Ипполитова Н.А. Текст в системе обучения русскому языку в школе.- М.: Флинта, 1998. 176 с.
- Использование видео в обучении иностранному языку /Сост.
- А.З.ШайхутдиноваМагнитогорск: Изд-во Ml ПИ, 1996. 32 с.
- Исследование мотивации достижения.- СПб.: Образование, 1993. 40 с.
- Истомина З.М. Развитие памяти в дошкольном возрасте. Автореф. дис. д-ра пед. наук.-М., -1975.
- Камерон-Бандлер JT. И др. Эмпринт-метод: Руководство по воспроизведению способностей.- Воронеж: МОДЭК, 1997. 346 с.
- Канарская О.В. Инновационное обучение: методика, технология, школьная практика.Кн. для учителя. СПб. Лики России, 1997.- 480 с.
- Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность.- М.: Наука, 1987. -263 с.
- Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели: Анализ зарубежного опыта. М.: Наука, 1997. — 223 с.
- Н.В.Кузьмина. М.: Институт практической психологии. — Воронеж: МОДЭК, 1997. -47 с. Костомаров В. Г., Митрофанова О. Д. Методическое руководство для преподавателей русского языка иностранцам.- М.: Русский язык, 1998. — 157с.
- Костомаров В.Г., Митрофанова О. Д. Пути развития методики // Русскийязык за рубежом .- 1986. № 3. -С. 54−60. Коул М., Скрибнер С. Культура и мышление. Психологический очерк.
- М.: Прогресс, 1977. -261 с. Компьютерные телекоммуникации школе: Пособие для учителей. — М.,
- Красных В.В. Виртуальная реальность или реальная виртуальность. М., Диалог МГУ, 1998. 350 с.
- Краткий психологический словарь /Ред-сост. Л. А. Карпенко .- Ростов- на-Дону: Феникс, 1999. 512 с.
- Крижанская Ю.С., Третьяков В. П. Грамматика общения.- М.: Смысл, 1999. -279 с.
- Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах,— Минск.: Харвест, 1999. 384 с.
- Крюкова О.П. Самостоятельное изучение иностранного языка в компьютерной среде. М.:Логос, 1998. — 128 с.
- Кузьмина Е.И. Познание свободы: продолжение пути. Ульяновск: Изд-во СВНЦ, 1997. — 195 с.
- Кушнир А. Педагогика иностранного языка.// Школьные технологии. -1997.- № 6. 191с.
- Ладыженская Т.А. Устная речь как средство и предмет обучения: Учебное пособие для студентов, — 2-е изд., перераб.- М.: Флинта: Наука, 1998. 136 с.
- Лебедева С. А. Развитие познавательной деятельности дошкольников на основе схематизации // Вопросы психологии .- 1997. № 5, — С. -20−27.
- Левитес Д.Г. Практика обучения: Современные образовательные технологии, — Москва-Воронеж, 1998. -249 с.
- Леонтьев А.А. Место психологии в современной науке о чтении.:
- Проблемы социологии и психологии чтения: Сборник. М, 1975.
- Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. -М.: Смысл, 1999. 287 с.
- Леонтьев А.А. Педагогика здравого смысла // Школа 2000. Концепции ипрограммы непрерывных курсов для общеобразоватеьной школы. -М., 1997.-Вып.1.
- Леонтьев А.А. Психолого-педагогические основы обновления методики преподавания иностранных языков // Лекция-доклад. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1998. -24 с.
- Леонтьев А.А. Психолого-дидактические основы школьных учебников нового поколения // Школа 2100. Образовательная программа и пути ее реализации. -М.: Баласс. 1999. Вып.З.- С. 74−84 .
- Леонтьев А.А. Психология общения,— М.: Смысл, 1997. 365 с.
- Леонтьев Д.А. Введение в психологию искусства. М.: Изд-во Московского университета. — 1998. — 111с.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. -М., 1983.
- Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и сознание. //VIII Международный Психологический Конгресс. Симпозиум 13. «Мотивы и сознание в поведении человека».- М., 1966.
- Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. М.: МГУ, 1971.
- Леонтьев В.Г. Психологические механизмы мотивации учебной деятельности. Новосибирск, 1987.
- Лингвистические и методические проблемы преподавания русского языка как неродного // Сборник статей под ред. А. М. Шахнаровича.-М.: Наука, 1987.
- Лингвометодическая организация учебного процесса в неязыковом вузе // Сборник статей. -Н.Новгород.: Изд-во Волго-Вят.Акад.гос.службы, 1997. 94 с.
- Лингвометодические основы преподавания славянских языков: Учебное пособие /Под ред. Т. А. Ацаркиной, О. Н. Шапкиной .- М.: Изд-во
- Московского университета, 1994. 71 с.
- Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. -М.: Педагогика, 1986. -144 с.
- Лиськевич Т. Влияние коллегиальных форм работы на динамику мотивации при обучении польских сгудентов-нефилологов. Дис. канд.пед.наук.-М., 1985.
- Лурия А.Р. Внимание и память,— М.: Изд.-во Московского университета, 1975. 104 с.
- Ляудис В.Я. Психологические предпосылки проектирования моделей инновационного обучения в школе. Инновационное обучение. Стратегия и практика. М.: 1994.
- Мазаева Л.Н. Преемственность довузовской и вузовской подготовки как фактор формирования мотивов профессиональной педагогической деятельности. Автореф. дис.канд. пед. наук, — Ярославль: Яросл.гос.пед.ун-т, 1997 .-18с
- Мазунова Л.К. Интегративный подход к обучению иностранным языкам.-Уфа: Башк. ун-т, 1995. 75 с.
- Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1983. — 96 с.
- Маркова А.К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. М.: Просвещение, 1990. 192 с.
- Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы.- М. Смысл, 1999. -425 с.
- Маслоу А.Г. Мотивация и личность,— СПб.: Евразия, 1999. 478 с.
- Мельникова Е.А. Технология проблемного обучения // Школа 2100. Образовательная программа и пути ее реализации. М.: Баласс, 1999. Вып.З.- С.85−93.
- Методика обучения русскому языку как иностранному // Курс лекций
- Минина Н.М. Программа обучения активному владению иностранным языком студентов неязыковых специальностей и методические рекомендации. М.: НВИ: Тезаурус, 1998. 62 с. Митина Л. М. Психология профессионального развития учителя, — М.:
- Флинта, 1998. 200 с. Митина Л. М., Кузьменкова О. В. Психологические особенности внутри-личностных противоречий учителя // Вопросы психологии.1998. -№ 3. С. 3−16.
- Молчановский В.В. Позиция преподавателя иностранного (русского)языка в диалоге культур // Mitteilungen fur die Lehrer slawischen Fremdsprachen.- Wien. 1995. — N 70. — S. 4−14.
- Молчановский В.В. Проблемы мотивации при изучении иностранного /русского/ языка: роль преподавателя // Mitteilungen fur die Lehrer slawischen Fremdsprachen.- Wien. 1994. -N 68. — S. -8−16.
- Московкин Jl.В. Теоретические основы выбора оптимального метода обучения. СПб, 1999. 160 с.
- Мухина B.C. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. М., 1981.
- Найссер У. Познание и реальность : Смысл и принципы когнитивной психологии.: БГК, 1998. 224 с.
- Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед.учеб.заведений: В 3 кн. Кн. 1. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. — 688 с.
- Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш.пед.учеб.заведений: В 3 кн. Кн. 2.-М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1998, — 608 с.
- Неродные языки в обучении студентов вузов // Материалы научной конференции каф.иностр. и рус.яз.- Воронеж, 1995. 100 с.
- Новиков A.M. Докторская диссертация? : Пособие для докторантов исоискателей ученой степени доктора наук. М.: Эгвес, 1999.-120 с.
- Новые педагогические технологии: Пособие для учителей. М.: 1997. -126с.
- Носович Е.В., Мильруд Р. П. Критерии содержательной аутентичностиучебного текста //Иностранные языки в школе.-1999.-№ 2.-с.6−12
- Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия /Сост.А. А. Леонтьев .- М.: Русский язык, 1991. 360с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Русский язык, 1986. 797 с.
- Оксень В.И. О мотивах выбора русского языка учащимися в рамках курсаповышения квалификации // Русский язык за рубежом. -1994. -№ 5. С. 64−71.
- Орлов Ю.М. Мотивация поведения. М.: Импринт-Гольфстрим, 1997.-28 с
- Палиньски А. Формирование мотивации в обучении иностранному языку с использованием проблемного метода // Zeszyty naukowe WSP wRzeszowie, seria filologiczna, zeszyt27, 1997. S. 81−87.
- Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М.: Русский язык, 1989. 276 с.
- Педагогика /Под ред.П. И. Пидкасистого .- М.: Педагогическое общество России, 1998. -640 с.
- Платонова Н.А. Интернет на уроках немецкого языка // Иностранные языки в школе. 1999. -№ 4. С. 17−19.
- ПодласыйИ.П. Педагогика. -М.: Гуманит.издат. центр В ЛАД ОС, 1999. -576 с.
- Покрасс М.Л. Залог возможности существования: Четвертая категория психологии. Самара: Бахрах, 1997. — 454 с.
- Полуянов Ю.А. Перспективы реализации идей Л.С.Выготского о детском художественном творчестве //Вопросы психологии.- 1997. -№ 1.- С. 98−106.
- Понимание и рефлексия // Материалы Первой и Второй Тверских герменевтических конференций. Ч. 1 Тверь, 1992. 82 с.
- Понимание и рефлексия // Материалы Первой и Второй Тверских герменевтических конференций. Ч. 2. -Тверь, 1992. 96 с.
- Понимание и рефлексия // Материалы Третьей Тверской герменевтической конференции. Ч. 1. -Тверь, 1993. 141 с.
- Понимание и рефлексия // Материалы Третьей Тверской герменевтической конференции. Ч. 2. Тверь, 1993. 112 с.
- Пономарев Г. Н Мотивационные особенности выбора личностью профессии учителя физической культуры.- СПб., 1995. с. 93−100.
- Попова JI.B. Развитие мотивационно-смысловой сферы студентов педвуза в процессе педагогической практики. Автореф. дис. канд. психолог. наук. Моск.пед.гос.ун-т, 1995 .- 16 с.
- Практическая психология образования: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. /Под.ред.И. В. Дубровиной. -М.: ТЦ «Сфера», 1998. 528 с.
- Преподавание иностранного языка в XXI веке: проблемы и перспективы // Материалы конференции /Под общ.ред. Л. М. Федоровой.- М.: Междунар. программы образования, 1998 .- 119с.
- Проблемы компьютеризации и использование интенсивных методов вобучении русскому языку как иностранному // Сборник научных трудов. М.: Изд-во РУДН, 1992. — 118 с.
- Проблемы лингводидактики на начальном и продвинутом этапах обучения иностранным языкам // Межвузовский сборник научных трудов.- Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 1997. 118 с.
- Проблемы описания и преподавания иностранных языков в вузе /Под ред. Л. Н. Борисовой .- Белгород: Изд-во Белгородского гос. ун-та, 1997. Вып. 1.-393 с.
- Познавательные процессы и способности в обучении / Под ред. В. Д. Шадрикова. -М., 1990. 142 с.
- Проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков // Сборник научных статей, — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. -267с.
- Проблемы школьного учебника: Круглый стол // Педагогика. -1999.4. С. 50−67.
- Прохоров Ю.Е. Лингвострановедение. Культуроведение. Страноведение: Теория и практика обучения русскому языку как иностранному. -М.: 1998.- 108 с.
- Малкина). СПб.: Изд-во РШУ, 1997, — 8 с. Психологические исследования познавательных процессов и личности.
- М.: Наука, 1983, -216 с. Психологические основы формирования личности в педагогическом процессе /Под ред. А. Коссаковски и др. М.: Педагогика, 1981. -224 с.
- Психология личности в трудах отечественных психологов /Составитель
- СПб.:Питер, 1999. -416 с. 6 Регуш Л. А. Психология прогнозирования: способность, ее развитие и диагностика, — Киев: Вища школа, 1997. 88 с.
- Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности,-М., 1994.
- Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования.- М.: Туманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. 496 с.
- Романо-германские лингвистические исследования и методика преподавания иностранных языков // Материалы Международной конференции.- Томск: Том. гос.пед.ун-т, 1997. 79 с.
- Ротенберг B.C., Бондаренко С. М. Мозг. Обучение. Здоровье.-М., 1989. Ш
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. -СПб.: Питер, 1999. -720 с.
- Рыжова С.В., Шилова Л. Н. Педагогические системы, модели и технологии личностно-ориентированного образования, — Нижний Новгород, 1998.
- Саланович Н.А. Обучение чтению аутентичных текстов лингвострановед-ческого содержания //Иностранные языки в школе.- 1999.-№ 1. -С.18−21.
- Седова Н. Е Гуманистический подход к подготовке учителя. Петропавловск-Камчатский: КГПИ, 1996. — 278 с.
- Седова Н.Е. Подготовка учителя к формированию у старшекласников мотивационной готовности к труду: состояние и перспективы. В 2-х томах. Хабаровск, Петропавловск-Камчатский: Изд-во Ха-• бар.гос.пед.ин-та, 1995.
- Седова Н.Е. Теория и практика подготовки учителя к развитию у школьников мотивационной готовности к труду. Лвтореф. дис. канд. пед. наук. Камчат.гос.пед.ун-т, 1996. 60 с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. -М: Народное образование, 1998. 256 с.
- Семенова Л.П. Формирование речевых навыков и умений на материале текстов по специальности с использованием ТСО // Русский язык за рубежом .-1986. № 1. -С. 55−60.
- Семушина Л.Г., Ярошенко Н. Г. Содержание и методы обучения в средних специальных учебных заведениях. М.: Высшая школа, 1990
- Слово и текст в диалоге культур // Юбилейный сборник. -М. :МАГТРЯЛ, 2000. -312 с.
- Смелкова З.С. Педагогическое общение: Теория и практика учебногодиалога на уроках словесности.-М.: Флинта: Наука, 1999. 232 с
- Совершенствование преподавания иностранных языков в школе и в вузе: Сборник научно-методических трудов .- Киров: Вят.гос.пед.ун-т, 1997. -95 с.
- Современные методы обучения языкам: Материалы научнопрактической конференции .- Тюмень: Тюмен.гос.ун-т, 1994. -178 с.
- Современные подходы к учебно-воспитательному процессу: Межвузовский сборник научных трудов. М.: 1995.
- Содержание и структура учебника русского языка как иностранного: Сб. статей под ред. Л. Б. Трушиной.- М.: Русский язык, 1981.
- Солнцева Г. Н. Психологический анализ проблемы принятия решений. -М., 1985.-78 с.
- Солсо Р.Л. Когнитивная психология,— М.: Тривола, 1996. 600 с.
- Сорокина Т.Г. Самостоятельная работа в процессе изучения иностранного языка. Астрахань: Изд-во АПУ, 1998. 4.2. 13 с.
- Сосенко Э.Ю. Коммуникативные подготовительные упражнения. -М., 1979.
- Стоуне Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения. М.: Педагогика, 1984. — 472 с.
- Текст в обучении русскому языку как иностранному.- СПб.: Образование, 1994. 173 с.
- Теоретические проблемы лингвистики и методики преподавания иностранных языков: Межвузовский сборник научных трудов. Красноярск: Изд-во КГПУ, 1996. 159 с.
- Теория и практика преподавания иностранных языков в неязыковых вузах // Межвузовский сборнике научных трудов. Саратов: Изд-во Поволж.межрегион.учеб.центра, 1998. -91
- Тростников В.Н. Человек и информация .- Москва, 1970
- Трофимова И.Н. Взаимосвязь характеристик темперамента с некоторыми особенностями познавательной деятельности человека // Вопросы психологии, — 1997.- № 5. С. 74−81.
- Трухачева Н.В. Моделирование содержания учебного курса с использованием концептуальной базы мотивационного программно-целевого управления. Автореф. дис.. канд. пед. наук, — Барнаул. Барнаул.гос.пед.ун-т., 1996. 19 с.
- Фадеев С.В. ЭВМ в преподавании русского языка как иностранного. М.: Русский язык, 1990. — 81 с.
- Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе.-М.:Педагогика, 1989
- Фоломкина С.К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе,— М.: Высшая школа, 1987
- Фоломкина С.К. Методика обучения чтению на английском языке в средней школе . Автореф. дис. д-ра. Фил.наук. -Москва, 1974.
- Формирование и развитие языковых навыков и речевых умений при обучении иностранному языку // Тезисы докладов и сообщений гор.науч.-метод.конф. -Иваново:Иван.гос.ун-т, 1997. 23 с.
- Фридман Л.М., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя. -М.: Просвещение, 1991. -288с.
- Формирование и развитие профессионального сознания студентов: Межвузовский сб. Научных трудов. -Самара, 1991, — 168 с.
- Фроленкова О.А. Воспитание интеллектуальных мотивов учения студентов. Автореф. дис. канд. пед. наук. Урал. гос. акад. физ. Культуры, 1997. 19 с.
- Фромм Э. Бегство от свободы .- М., 1995
- Хамблин Д. Формирование учебных навыков.-М.: Педагогика, 1986.-160 с.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. -М.: Педагогика, 1986. Т.1. -408 с.
- Холодная М., Гельфман Э., Демидова Л. О психологическом назначении школьного учебника // Когнитивное обучение: Современное состояние и перспективы, — М.: Институт психологии РАН, 1997.-с. 151- 163.
- Цветкова А.Т. Технологии формирования мотивации и самоорганизации учебной деятельности у школьников и будущих учителей физики.-М.:МПУ, 1997. -231 с.
- Чеснокова М.П. Методические рекомендации к организации учебногопроцесса по русскому языку в отсутствии языковой среды,— М.: 1995. -83 с.
- Чирков В.И. Межличностные отношения, внутренняя мотивация и саморегуляция // Вопросы психологии. -1997. № 3. — С. 102−111.
- Чопик Д.Б. Методология изучения иностранного языка в школах и высших учебных заведениях Америки. М.: Б.и., 1994. 36 с.
- Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. -М. Народное образование, 1996. 160 с.
- Чумаков Н.А. Проявление стилевых и личностных особенностей в процессе взаимодействия осязания и зрения. Автореф. дис.канд. психолог, наук. С.-Петер.гос.универ., 1998 .- 18 с.
- Шипицина Г. М. Компонентный анализ при повторении лексики // Русский язык в школе. 1999. — № 4. — С. 32−39.
- ЩурковаН.Е. Практикум по педагогической технологии. М.: Педагогическое общество России, 1998. 250 с.
- Эльконин Д.В. Избранные психологические труды. М., 1989.
- Энциклопедия психологических тестов: Темперамент, характер, познава тельные процессы / Под ред. А.Карелина. М.: ACT, 1997. 246 с.
- Юсуфбекова Н.Р. Общие основы педагогической инновации: Опыт разработки теории инновационных процессов в образовании: Методическое пособие. М.: ЦС ПО РСФСР, 1991. 91 с.
- Юцявичене П. Теория и практика модульного обучения. Каунас, 1989. -269 с.
- Язык, культура, познание /Ред. А. А. Романов, А. М. Шахнарович. Москва-Тверь: Тверской институт экономики и менеджмента, 1995. 147с.
- Язык, сознание, коммуникация. М.: Диалог-МГУ, вып. 6. 1998. -115 с
- Якобсон П.М. Психология чувств и мотивации. М.: Ин-т практ. психологии- Воронеж: МОДЭК, 1998. — 304 с.
- Якобсон П.М. Психология чувств и мотивации. Москва-Воронеж, 1998
- Яковлева Е. JI. Психология развития творческого потенциала личности. М.: «Флинта», 1997. 224 с.
- Якунин В.А. Педагогическая психология.- СПб.: Изд-во Михайлова В. А
- Изд-во «Полиус», 1998. 639 с.
- Якушина В.В. Internet для школьников и начинающих пользователей. -К.: ГИППВ, 1998. -256 с.
- Ямбург Е.А. Школа для всех.- М.: Новая школа, 1997.
- Языковой Портфель. Издание комитета ЮНЕСКО, 1997. (Рукопись).
- Arabski J. Przyswajanie j^zyka obcego i pami^c werbalna.- Katowice, Sl^sk, 1997. 229 s.
- Balli S.J., Wright M.D., Forest P.N. Preservice teachers’field experiences with technology // Educational technology. T. 37. nr 5. 1997. p. 40−46.
- Biernat T. Motywacja do nauki szkolnej // Wychowanie па со dzien. nr 12 (63). Grudzien 1998. S.30−31.
- Bowen Т., Marks J. Inside Teaching.- Heinemann English Language Teaching: Oxford. -1994
- Brett P. Using text reconstruction software // ELT Journal. vol. 48. Nr 4. 1994.
- Brown H.D. Teaching by principles: an interactive approach to language pedagogy. Prentice Hall Regents, 1994. 467 p.
- Campbell C., Kryszewska H. Learner-based teaching. Oxford Univ. Press, 1992. 126 p.
- Capponi I. Attention et scolarite. Psychologie et education. Nr 28.1997.-p.ll-21
- Carbo M. Dunn R., Dunn K. Teaching students to read through their individual learning styles. Englewood Cliff- Prentice-hall. 1986.
- Casas F.R., Meaghan D.E. Upgrading, slow-tracking and the aging of the
- Ontario student population. Educational practice and theory. T. 18. nr 1. 1996. p. 65−79.
- Chodkiewicz H. Ksztaltowanie sprawnosci czytania w jezyku obcym. UMCS, -Lublin, 1985.
- Christison M.A. Applying multiple intelligences theory in preservice andinservice TEFL education programs // English teaching forum, apr.jun., 1998. p. 2−13.t Cooper R., M. Lavery, M. Rinvolucri .Video. Oxford University Press, 1991.
- Crandall J. Collaborate and cooperate teacher education for integratinglanguage and content instruction // English teaching forum, jan.-mar., 1998. p.2−9
- Cummings M., Thorne J. High performance. Oxford Univ. Press. 1991.- 157 p.
- Czerniawska E. Samoregulacja w uczeniu sie tekstow podrecznikowych // Psychologia wychowawcza. № 3.-1998.
- Czerniawska E. Z prac nad polska adaptacja kwiestionariusza «Wie lernst du?» (Jak sie uczysz?) Joachima Lompschera // Psychologia wychowawcza.- № 4, — 1998. m
- Czerniawska E. Self-regulation in text learning // Polish Psychological Bulletin 1997.-vol. 28(1). S. 47−57.
- Cross D. A Practical Handbook of Language Teaching.- Phoenix ELT, 1995.
- Dziekonski M. Wplyw motywacji na uczenie sie // Jezyk Rosyjski N3.1988.-S .152−157.
- Davis E.C., Nur H., Ruru S.A.A. Helping teachers and students understand learning styles // English teaching forum.- July, 1994. p. 12−22.
- Dheram P.K. Chain reaction: transferring a speaking-listening activity toreading and writing //English teaching forum, jan-mar, 1998.-p.49−57
- Diamondidis E. A language-sensitive science teacher training approach // English teaching forum. jan.-mar, — 1998. p. 39−43.
- Drozdzial-Szelest K. Language learning strategies. Poznan, 1997.
- Drozdzial-Szelest K., Nowacka D., Porczynska M. Strategic w procesienauczania jezyka obcego w szkolie srednej // Jezyki obce w Szkole. nr 3.- 1999. S. 203−208.
- Ehrman E.M. Understanding second language learning difficulties. SAGE
- Publications.- 1996. 346 p.
- Ellis R. Understanding Second Language Acquisition. Oxford University * Press. 1986.
- Entwistle N. Motivation factors in student’s approaches to learning In Schmeck (Ed.) Learning strategies and learning styles. New York: Plenum Press. 1988.
- Faison Ch.L. Modeling instructional technology use in teacher preparation: Why we can’t wait // Educational technology. T.36 .nr.5. 1996. -p.57−59
- Farell T. Using TV 'soaps' for listening comprehension // MET, vol. 7, nr 2,1998.- S. 42−45.
- Figarski W. О zainteresowaniu jezykiem rosyjskim wsrod uczniow szkolpodstawowych i srednich // Jezyki Obce w Szkole. nr 5. 1995. S. 452−455.
- Figarski W. Wyznaczniki powodzenia w szkolnej nauce jezyka rosyjskiego.
- Warszawa. WSiP, 1984 Frejman S.D. О potrzebie poznawania motywow uczenia sie techniki // Wychowanie techniczne w szkole. Nr 4, 1998. S. 212−213. G. Moskowitz. Caring and Sharing in the Foreing Language Class.- Heinle &
- Heinle Publishers, 1978. Gajek E. Internet na lekcji jezyka angielskiego // Jezyki obce w Szkole.- nr 4.1999.-S. 342−348.
- Grubiet E., H. Krupicka .Siec komputerowa-nowe medium w edukacji szkolnej
- Jezyki obce w Szkole. nr 4,1998. S. 303−308. Janaszek K. Niepowodzenia uczniow w procesie glotodydaktycznym.
- Szczecin, 1995.- 193 s. Janowska I. Tekst literacki w nauce jezyka obcego bogactwo jezyka, wielcosc interpretacji, uczuc i emocji // Jezyki obcew Szkole. nr 3, 1999. — S. 227−238.
- Wydawnictwo szkolne i Pedagogiczne, W-wa: 1978. 224 s. Komorowska H. Nauczanie jezyka obcego w swietle rekomendacji Rady
- Europy // Jezyki obce w Szkole. Nr 3, 1996. S. 213−220. Kumar M.K.L. Twenty-one guidelines for effective instructional design. Educational technology, T. 35, nr 3, 1995, p. 58−61.
- Kurcz I. Jezyk a psychologia. W-wa: WSiP, 1992. 248 s.
- Mace S.D. «Designing World Wide Web Tasks for Interactive Language Learning» // IATEFL Issues. August-September. 1998. m
- Marton W. Optymalizacja nauczania jezykow obcych w szkole. Warszawa: WSiP, 1979.
- Maley A. Short and sweet.- Penguin Books. 1993
- Mamet P. Zastosowanie materialow autentycznych w nauczaniu jezyka biznesu // Jezyki obce w Szkole nr 2. 1999. S. 114−122.
- McCombs L. Barbara, Pope E. Janus. Uczen trudny. Jak sklonic go do nauki. W-wa, WSiP. 1997.
- Markunas A. Srodki audiowizualne w glottodydaktyce. Poznan: UAM.
- Mrozowska H. Ksztalcenie sprawnosci czytania dla usamodzielnienia uczniow jako odbiorcow tekstow obcojezycznych // Jezyki obce w Szkole. nr 4. 1998. 309 s.
- Norman D., Levihn U., Hedenquist J.A. Communicative Ideas. LTP, 1986.-125p.
- Northrup P.T., Little W. Establishing instructional technology benchmarks for teacher preparation programs // Journal of teacher education. T. 47.1. Ш nr 3. 1996.-p. 213−222.
- Nunan David. Language teaching methodology: a textbook for teachers /
- Curriculum and teaching, T. 10. nr 1. 1995.- p. 63−66. O’Malley J.M., Chamot A.U. Learning Strategies in Second Language
- Unterricht. T. 146, nr.4, 1996. p. 254−271. Pielachowski J."Spoleczenstwo informacji i mediow", Edukacja medialna. nr2. 1997.
- Schmeck R.R. & al. Learning strategies and learning styles. New York :
- Plenum Press, 1988. Schmeck R.R. Individual differences and learning strategies. New York :
- Solomon G., Solomon S. Technology and professional development -10 tips to make it better // Learning and leading with technology. T. 23. nr 3. 1995. -p. 38−39
- Sosnowski R. Wykorzystanie Internetu w nauczaniu jezykow obcych (naprzykladzie jezyka wloskiego i laciny) // Jezyki obce w Szkole. nr 3. 1999. S. 223−226. Sperling D. The internet guide: For english language teachers. Prentice Hall
- Regents, 1997. 150 p. Stankiewicz B. Jak wypracowuje entuzjazm u uczniow? // Jezyki obce w
- Szkole. Nr 6, 1995.- S. 492−494. Sobolew L. Strategic komunikacji w jezyku obcym // Jezyki obce w Szkole.
- Strachanowska I. Motywy wyboru kierunku filologii rosyjskiej w UMK //
- Przeglad rusycystyczny. Zeszyt 1−2, 1999. S. 79−86. Strachanowska I. Wplyw atrakcyjnosci zajec i osobowosci nauczyciela naefekty ksztalcenia jezykowego uczniow // Jezyki obce w Szkole. Nr2, 1998. -S.133−136.
- Sternberg R.J. Mental self-government: a theory of intellectual styles and their development // Human development, nr 31. 1988. p. 197−224.
- Stryker B.S., Leaver B.L. Content-based instruction in foreign languageeducation: models and methods. Georgetown Univ. Press, 1997.-328 p
- Szalek M. Sposoby podnoszenia motywacji na lekcjach jezyka obcego. Poznan: Art Print, 1992.
- Szypielewicz L. Zasady realizacji metody komunikatywnej w podreczniku jezyka obcego. Bydgoszcz: WSP, 1998. 196 s.
- T.Hutchinson, E.Torres. The textbook as agent of change // ELT Journal, vol. 48. Nr 4. 1994.
- Tarone E., Yule G. Focus on the language learner. Oxford University Press, 1989. -206 p.
- The importance of self-efficacy as a mediating variable between learning environment and achievement // British journal of educational psychology. T. 65. nr 1. 1995. -p. 73−84.
- Thomas L., Clift R.L., Sugimoto T. Telecommunication, student teacher andmethods instruction: an exploratory investigation // Journal of teacher education. T. 47. nr 3. 1996. -p. 165−174.
- Ur, P. & Wright A. Five-Minute Activities. Cambridge: Cambridge University Press, 1992.
- Ur, P. Discussions that Work, Cambridge. Cambridge University Press, 1981
- Ur, P. A course in language teaching: practice and theory. Great Britain: Cambridge University Press, 1996. 375 p.
- Walenczak 1., Wroblewska-Pawlak K., Zajac J. Status jezyka francuskiego w Polsce-wyniki ankiety w 1995 roku // Jezyki obce w Szkole. Nr 1, 1998. -S.15−21
- Wayne Trotman. Websites for ELT // IATEFL Issues. N 144. 1998.
- Widawska В. Tekst literacki w nauce jezyka obcego bogactwo jezyka, wielkosc interpretacji, uczuc i emocji // Jezyki obce w Szkole. nr 4. 1999.- S. 357−364.
- Williams M., Burden R. Psychology for Language Teachers.- Cambridge: Cambridge University Press, 1997. -240 p.
- Wisniewska I. Designing materials for teacher autonomy // English teaching forum, apr.-jun. 1998 S. 24−26.
- Wlodarski Z. Psychologia uczenia sie. Wroclaw, 1989.
- Wolf L. Najnowsze tendencje w nauczaniu slownictwa wszechstronnoscmetafor w jezyku codziennym // Jezyki obce w Szkole. nr 2. 1999. S. 110−113.
- Wozniewicz W. Zagadnienia modelowania kursow praktycznej nauki jezyka rosyjskiego jako kierunkowego na studiach neofilologicznych // Neofilolog. nr 9. 1995.-S. 44−49.
- Wszeborowska-Lipicka B. «Komputerowa technologia w edukacji» // Psychologia wychowawcza. N 1.1997.
- Yardley G.A.J. Write right for a job // English teaching forum, jan.-mar., 1998.- p. 28−35.
- Zaczynski W. Praca badawcza nauczyciela. Warszawa: WSiP, 1997. 173 s.
- Zygmunt T. Strategia uczenia sie jezykow obcych przez doroslych na przykladzie jezyka angielskiego. UMCS Lublin, 1989. m