Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Пути и способы повышения мотивации обучения русскому языку с использованием современных технологий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При обучении по новым стратегиям и тактикам развивается сотрудничество, доброжелательные отношения не только между учителем и учащимися, но и между самими учащимися. Снимается боязнь говорения на иностранном языке, поскольку имеется визуальное подкрепление в виде индивидуализированного продукта (рисунка), работа в парах и группах благоприятствует обмену стратегиями овладения иностранным языком… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теория мотивации и практика обучения русскому языку как иностранному в Польше
    • 1. Проблема мотивации в современной психологии
      • 1. 1. Теории мотивации и основные мотивационные понятия
      • 1. 2. Классификации мотивов деятельности человека
    • 2. Мотивация учебной деятельности в педагогике
      • 2. 1. Основные подходы к пониманию и изучению мотивации учения в педагогике, лингводидактике и методике
      • 2. 2. Виды мотивов учения
    • 3. Мотивоформирующие факторы изучения русского и других иностранных языков
      • 3. 1. Мотивоформирующие факторы изучения иностранных языков в России
      • 3. 2. Мотивоформирующие факторы, связанные с изучением русского языка в Польше
    • 4. Мотивация изучения русского языка у отдельных групп польских учащихся
      • 4. 1. Мотивация обучения учащихся начального образовательного звена
      • 4. 2. Мотивация обучения языку детей младшего школьного возраста
      • 4. 3. Мотивация изучения языков в средних классах школы
      • 4. 4. Особенности мотивации учения детей старшего школьного возраста
      • 4. 5. Интеллектуальная активность учащихся
      • 4. 6. Мотивация изучения иностранных языков в вузе
    • 5. Выводы
  • Глава 2. Личность учащегося как объект психолого-педагогического воздействия
    • 1. Стратегии обучения
      • 1. 1. Определение стратегий
      • 1. 2. Классификация стратегий
      • 1. 3. Описание стратегий
    • 2. Тактики обучения
      • 2. 1. Определение тактики
      • 2. 2. Классификация тактик
      • 2. 3. Описание тактик
    • 3. Стили учения
      • 3. 1. Определение стилей учения
      • 3. 2. Классификация стилей учения
      • 3. 3. Описание стилей учения: визуальный, аудиальный, кинестический
      • 3. 4. Описание стилей обучения: демократический, директивный
    • 4. Проекция мотивационных и личностно ориентированных факторов на модель обучения
      • 4. 1. Определение модели
      • 4. 2. Сравнительный анализ традиционной и инновационной модели обучения
      • 4. 3. Предлагаемая модель обучения
  • Выводы
  • Глава 3. Педагогическая модель обучения русскому языку польских учащихся. 1. Социально-педагогическая среда обучения,
    • 1. 1. Коммуникативные цели обучения
    • 1. 2. Источники языковой и социокультурной информации
    • 1. 3. Компьютер и Интернет как компоненты информационной среды обучения
    • 2. Инновационная модель обучения польских учащихся
      • 2. 1. Текстотека как компонент модели обучения
      • 2. 2. Алгоритм работы с текстом и видео фильом
      • 2. 3. Индивидуализированный конечный речевой продукт
    • 3. Современные технологии обучения иностранному языку
      • 3. 1. Понятие и классификация технологии обучения
      • 3. 2. Блок как единица организации учебного материала
    • 4. Выводы

Пути и способы повышения мотивации обучения русскому языку с использованием современных технологий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Настоящая работа посвящена исследованию тех изменений в обучении русскому языку как иностранному, которые произошли в последние 15 лет, и тем направлениям, по которым следует предложить поиск решения накопившихся проблем.

Исходным положением нашего исследования, которое постулируется, является мотивация, так как наиболее важным элементом учебного процесса, его краеугольным камнем является фактор выбора, осуществляемого учащимся, его желание учиться. Применительно к обучению языку этот общедидактический постулат имеет особое преломление — мотивированное отношение учащегося к выбору изучаемого языка и участию в учебном процессе.

При этом мы предполагаем, что методика предшествующего периода (с семидесятых и почти до конца восьмидесятых годов) в основном вполне отвечала уровню требований, которые к ней предъявлялись. Однако изменения, которые происходили иногда бурно и явно, иногда постепенно и подспудно, накапливались. Именно эти изменения и составляют, по сути, материал нашего исследования.

Оно охватывает массив учащихся стационарных учебных заведений системы среднего (школа, гимназия, лицей) и высшего образования в Польше. Однако, поскольку процессы, происходящие сейчас в Польше, аналогичны тем, которые можно наблюдать в подавляющем большинстве других стран Восточной Европы и в некоторых странах Азии, результаты нашего исследования с небольшими модификациями могут потенциально быть полезны для многих стран.

В связи с накопившимися новыми проблемами и видоизменением многих проблем предшествовавшего этапа развития методики, необходимо задуматься об адекватности имеющихся решений, и нахождении новых вариантов старых решений в современных условиях и поиске новых решений.

Исходными концептуальными положениями являются при этом общие методические принципы, которые можно в сжатом виде сформулировать так.

1. Иностранный язык — средство общения, познания культуры изучаемого языка и других культур земного шара.

2. Иностранный язык в учебном процессе выступает и как цель и как средство обучения общению на иностранном языке.

3. Определяющим во взаимодействии учащегося и преподавателя является личностный подход (педагогика сотрудничества при обучении иностранному языку, поиск и развитие задатков и способностей, заложенных в каждом индивидууме).

4. Необходимым компонентом обучения является стимулирование мотивации к изучаемому иностранному языку на основе использования межпредметных связей и технических средств обучения (Интернет).

5. Воспитательный компонент заключается в развитии у учащихся самостоятельности и рефлексии путем обратной связи.

6. Признание права учащегося на выбор того уровня обучения, системы заданий, материала и темпа овладения им, который обеспечивает наиболее эффективное достижение целей обучения.

Главная обсуждаемая научная проблема, таким образом, — это возможности оптимизации учебного процесса, основными участниками которого являются учитель/преподаватель и учащийся/студент, с учётом новых реалий.

Говоря о накопившихся в последние десятилетия изменениях, повлиявших на методику в самом общем виде, мы выделяем три группы факторов, обусловивших указанные изменения.

В первую очередь, новая ситуация в методике определяется кардинальным изменением внешних по отношению к методике обстоятельств, что связано с глобальными политическими, экономическими, идеологическими и прочими изменениями. Соответственно, не могла не измениться в значительной степени и вся система ориентиров, которая действует в методике.

Считая, вслед за А. Р. Арутюновым и многими другими исследователями, что целеполагание в обучении иноязычному общению диктуется прежде всего внешними социальными факторами, мы стремились в первую очередь определить, в чём состоит «современный социальный заказ» к системам обучения иностранным языкам (Арутюнов, 1990).

Второй комплекс факторов, влияющих на обучение в заданный отрезок времени, связан с постоянным развитием самой методики как специфической отрасли знания, что, происходит, конечно, не без влияния процессов, происходящих в смежных дисциплинах.

Наконец, третий комплекс факторов, значительно повлиявших на методику, — это то, что определяет сейчас изменения практически во всех сферах науки, экономики, да и повседневной жизни: появление и массовое распространение новых способов хранения, обработки и передачи информации, таких как компьютеры и Интернет.

Этот подход и определил структуру настоящей работы. При этом рассмотрение каждого отдельного комплекса проблем производился с учётом сформулированного выше постулата.

Первая глава посвящена вопросам влияния современной внешней ситуации на обучение русскому языку. Однако эти факторы рассматриваются не вообще, а в том виде, в котором они оказывают непосредственное влияние на учебный процесс и его участников, на главное действующее лицо учебного процесса — учащегося, на уровне субъективного отражения этих факторов в его действиях, на то, как и почему он принимает решения по участию или неучастию в учебном процессе. Иными словами, в этом разделе исследуются вопросы мотивации учащихся.

Во второй главе анализируются современные модели обучения, используемые и обсуждаемые, с точки зрения того, что в этих моделях может оказаться для учащегося привлекательным, и то, в каком виде выделенные в первой главе факторы, влияющие на принятие решений учащимся, могут отражаться в этих моделях. Таким образом, вторая глава представляет собой анализ основных моделей обучения и обсуждение возможностей более полного учёта в них мотивации.

Наконец, третья глава посвящена современным информационным технологиям, при этом в ней рассматриваются как новые методические возможности, открываемые современной техникой, так и использование с помощью современных технических средств основных мотивационных механизмов, описанных в первой главе, в форме тех моделей, которые были проанализированы во второй главе. Итак, главное содержание третьей главы составляет вопрос о том, как может осуществляться учёт мотивации с помощью современной информационной техники в некоторых заданных моделях обучения.

Между отдельными группами перечисленных факторов нет, конечно, непроходимой границы. Прежде всего, связующим звеном является вопрос о мотивации, что и определяется исходным постулатом.

Основная обсуждаемая проблематика заключается, таким образом, в том, можем ли мы, и, если да, то как, на основании учёта всех трёх перечисленных выше групп факторов, воздействующих на мотивационную сферу учащихся, определить основные стратегические направления развития методики обучения русскому языку нерусских.

Мы будем считать свою задачу выполненной, если ответим на три вопроса: (1) на основании каких факторов (2) какие модели обучения можно оптимизировать (3) с помощью каких современных инновационных технологий.

При этом мы не ставим своей задачей давать исчерпывающие ответы на все возникающие в ходе разработки указанной проблематики вопросы.

4. Выводы.

Исходя из того, что в действующие Системы Обучения в последние годы активно вводятся элементы инновационной технологии, мы используя их возможности, можем более полно учитывать стиль учения и познавательные и эстетические мотивы учащихся.

При обучении по новым стратегиям и тактикам развивается сотрудничество, доброжелательные отношения не только между учителем и учащимися, но и между самими учащимися. Снимается боязнь говорения на иностранном языке, поскольку имеется визуальное подкрепление в виде индивидуализированного продукта (рисунка), работа в парах и группах благоприятствует обмену стратегиями овладения иностранным языком. Разнообразные формы работы, дополненные красочными учебными материалами и звуковым сопровождением, способствуют поддержанию внутренней мотивации учащихся.

Наша модель не нова, она состоит из традиционных компонентов: текст, упражнение, тренировка, контроль, но мы обогащаем ее инновациями:

1) культурным компонентом, основанном на межкультурной коммуникации с использованием современных технологий;

2) активизацией учебно-познавательной деятельности за счег введения мультимедиа и межпредметных связей ;

3) использованием новых информационных средств обучения;

4) взаимодействием с другими дисциплинами.

Кроме того, произошли некоторые изменения в самом учебном процессе:

1) увеличилось время урока иностранного языка за счет урока рисования, где изготавливается элемент индивидуализированного продукта учащегося (рисунок) (45мин.+ 45 мин.);

2) установилось сотрудничество между учителями разных предметов, родителями, учащимися;

3) преобладают формы и методы активного обучения (обучение стратегиям, обеспечивается большая вариативность техник обучения);

4) учитываются индивидуальные стили учащихся, что способствует выбору наиболее адекватного решаемым задачам учебного стиля личности, группы, класса;

5) контролирующую функцию учитель перестаёт брать исключительно на себя, создавая мотивацию для объективной оценки успешности самими учащимися;

6) создается индивидуализированный учебный продукт — гекстотека как обеспечение тематики, варианты тактик и блоков как обеспечение усвоения материала;

7) широко вводятся экстралингвистические материалы (зрительная, звуковая и прочая наглядность), которые обеспечивают более полный «диалог культур» ;

8) ученику предоставляется право выбора, и он становится реально, а не номинально субъектом обучения;

9) появляются дополнительные рычаги воздействия на мотивационные системы учащихся.

Опытное обучение по данной концепции проходит с 1997 года и до настоящего времени в двух начальных школах (№ 29 и № 32) г. Торуня, в виде специально разработанной для этих целей автором программы, утвержденной Комитетом Народного образования как инновационное введение в обучение иностранному языку в начальной школе.

Первый год обучения показал, что повысилась мотивация учащихся к изучаемому иностранному языку и успеваемость, родители принимали активное участие в жизни класса, сотрудничество между учителями обоих предметов было очень результативным. Все это значительно повысило эффективность учебного процесса и активность самих учащихся. (Поскольку в польских школах до того времени еще не изучали иностранный язык с первого класса, не было возможности сравнить достигнутые результаты обучения с результатами учащихся, которые учатся по другим программам). Поэтому решено продолжить эксперимент, который идет до настоящего момента.

Несколько на ином материале работа по предлагаемой модели (ориентированная на другую возрастную категорию и на другие смежные предметы) осуществлялась с 1993 по 1996 год в лицее № 3 г. Торуня и продолжается до сих пор (в обучении английскому языку) также, как авторская инновационная программа. Положительные результаты данной концепции выразились в том, что все обучаемые принимали самое активное участие в олимпиадах по иностранному языку и не раз награждались похвальными грамотами за очень хорошее знание иностранного языка. ф ф общение по рисунку.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведённый нами анализ взглядов и концепций различных авторов, а также собственные исследования позволили впервые дать достаточно полную и развёрнутую картину состояния мотивации в сфере обучения русскому языку как иностранному, сложившегося в течение последних десяти лет с учётом изменения ситуации в странах Восточной Европы. Было установлено, что произошло смещение акцентов в мотивационных системах учащихся и других участников учебного процесса, при этом изменились как их представления о целях обучения, так и те факторы, которые они считают привлекательными в рамках самого учебного процесса.

При этом особое значение в выборе языка приобрели факторы, связанные с отдельными типами внеучебной мотивации, прежде всего интерес к культуре изучаемого языка, а также факторы, связанные с прагматической и социальной мотивацией.

В ходе обучения на стимулирование и развитие мотивации влияют прежде всего факторы, которые являются элементами самого учебного процесса:

— возможность выбора индивидуальных вариантов учебного процесса с сохранением унифицировано описанных целей обучения;

— взаимоотношение с преподавателем;

— использование значимых для учащихся компонентов, средств, процедур, прежде всего современных средств хранения и переработки информации, таких как Интернет и мультимедийные системы.

Новым подходом относительно других методических разработок явилось то, что была последовательно проведена и прослежена на разных уровнях теоретически выстроенная связь факторов, действующих в мотивационных и обучающих системах (модель-стратегия-тактика-техникастиль), а также выявлено влияние современных технологий на мотивацию как на самостоятельный фактор.

Была предложена разработанная автором инновационная педагогическая технология, основанная на гибкой, универсальной, индивидуализированной модели, позволяющая естественным образом строить учебный процесс с использованием современных средств хранения, обработки и передачи информации.

Модель была апробирована в учебных заведениях разного типа (школа, лицей, вуз), в результате чего была подтверждена её работоспособность, а также соответствие ее рассмотренным в исследовании качествам.

Проведённое исследование и его результаты могут быть использованы в виде:

1) схемы для исследований мотивации учащихся других стран и регионов;

2) системы повышения эффективности учебного процесса;

3) общего направления для более полного учёта мотивации при описании и структурировании учебного процесса на разных уровнях;

4) типовой модели для включения в современный учебный процесс высоких технологий;

5) образца для установления междисциплинарных связей в рамках заданного типа обучения;

6) конкретных инновационных разработок для индивидуализации учебного процесса.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Н.Леонтьева / Под ред. А. В. Запорожца и др.- М: Изд-во Моск. ун-та, 1983, — 288 с.
  2. Абульханова-Славская К. А. Личностные типы мышления // Когнитивная психология ,-М.: Наука, 1986.-С.154−171.
  3. Э.Г. Современные компьютерные технологии на уроке русского языка // Русский язык за рубежом .-1999.- № 2 С. 70−75.
  4. Э.Г., Щукин А. Н. Словарь методических терминов (теория ипрактика преподавания языков).- СПб:"Златоуст", 1999. 472с.
  5. Э.Г. Теория и практика преподавания русского языка как иностранного с помощью компьютерных технологий. Автореф.. дис. д-ра пед. наук. М., 1996.-38с.
  6. А.А., Каган О. Е. Учимся учить: Что надо знать о преподавании русского языка. -М., 1997. 294 с.
  7. Активизация обучения иностранному языку: Сб.статей. -Ульяновск: УГЛИ, 1994. -54с.
  8. Активизация познавательного интереса при обучении иностранному языку /Подгот. Т. Л. Бухариной и др.-М., 1994. 80 с.
  9. Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в вузе: Сб.статей. Тюмень: Изд-во Тюм.гос.ун-та, 1997. 102 с.
  10. Актуальные проблемы преподавания филологии в рамках системы «вуз-гимназия-прогимназия»: Межвуз.сб.науч.трудов.- Мичуринск: Мичур.гос.пед .ин-т, 1995. 147 с.
  11. Л.М., Прохорова Л. Н. Из опыта использования компьютера для контроля орфографических навыков // Русский язык в школе, — 1999.-№ 4,-С. 40−41.
  12. И.Г. Коллективное творчество как фактор формирования мотивационно-ценностного отношения студентов к будущей профессии // Современный подход к учебно-воспитательному процессу ,-М., 1995. С. 156−160.
  13. Г. С. Творчество как точная наука. М, 1979.
  14. А.А. Введение в дистанционное обучение. -М., 1997.
  15. В. А., Бояринцев В. П., Облесова Л. З. Прикладная психология и педагогика : В 3 кн. Екатеринбург: Урал.гос.техн.ун-т, 1995.-Кн.1. -142 с.
  16. О. А. Активизация познавательной деятельности студентов вуза при обучении иностранному языку на основе учебно-ролевых игр.- Тамбов: Изд-во ТГУ, 1997. 192 с.
  17. А.Р. Конструирование и экспертиза учебника. М.: ИРЯП, 1987
  18. А.Р. Теория и практика создания учебника русского языка для иностранцев. -М.: Русский язык, 1990. -168 с.
  19. А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа,-М., 1990. -367 с.
  20. Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе.- М.: Просвещение, 1985.- 208с.
  21. Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: Методические основы, — М., 1982. -198 с.
  22. О.И. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи // Иностранные языки в школе. -1999. -№ 3 .-С. 20−25.
  23. Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. М.: Русский язык, 1977. -287с.
  24. Г. И. Типология понимания текста: Учебное пособие /КГУ. Калинин: КГУ, 1986.-87 с.
  25. Г. И. Филологическая герменевтика. -Калинин: КГУ, 1982. 86 с.
  26. В.И. Введение в педагогическую технологию. -Пятигорск: ПГЛУ, 1996. -232с.
  27. Бим И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: Проблемы и перспективы. М.: Просвещение, 1988. — 256 с.
  28. А.А. Психология о личности. М.: Изд-во М ГУ, 1988. — 189 с.
  29. Е.Д. Развитие языковой компетенции школьников: Проблемы и подходы // Вопросы психологии. 1997. — № 1. — С. 33−44.
  30. Большой энциклопедический словарь. -М.: Российская энциклопедия, 1997.- 1456 с.
  31. Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка : Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 1972.
  32. Дж. Психология познания.- М., 1977.
  33. А.Н. Воспитание положительной мотивации учебной деятельности студентов. Автореф. дис.. канд. пед. наук. Урал. гос. проф.-пед.ун-т, 1994. — 18 с.
  34. М.Л., Кузьмина Е. В. Роль индивидуальных особенностей учащихся при обучении иноязычному устноречевому общению //Иностранные языки в школе.- 1999. № 1. — С. 5−11.
  35. М.Л., Кузьмина Е. В. Роль индивидуальных особенностей учащихся при обучении иноязычному общению // Иностранные языки в школе. 1999.- № 2. — С. 3−6.
  36. В помощь преподавателям иностранных языков: Учебное пособие /Отв.ред. Н. М. Фирсова. М.: Изд-во РУДН, 1995. — 133 с.
  37. Е.Е. Уровни развития познавательной потребности и их проявление в мышлении //Вопросы психологии. -1998.-№ 3.- с. 91−103
  38. В.П., Степанов С. Ю. Рефлексивная диагностика в системе образования // Вопросы психологии. 1997.- № 5. — С. 28−43 .
  39. В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М.:1. Изд-во МГУ, 1990.-288 с.
  40. Вишневский Е. И Аппарат упражнений в свете разных подходов к обучению иностранным языкам // Иностранные языки в школе. -1983.-№ 6,-с. 58−63.
  41. .Л. Навыки и умения в психологии и методике обучения языкам// Иностранные языки в школе. 1999, — № 2. — С. 21−26.
  42. Н.Ф. Креативная психопедагогика. Ч. 1, — Минск. 1995.
  43. Возрастная и педагогическая психология.-М.: Просвещение, 1984. -256 с.
  44. Вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков.
  45. Сборник научных трудов. Курск: Курс.гос.тех.ун-т, 1996. 4. 1. — 207 с.
  46. Вопросы обучения иностранным языкам: методика, лингвистика, психология: Материалы конференции. Уфа: Уфим.гос.авиац.техн.ун-т, 1998. — 60 с.
  47. Вопросы романо-германской филологии и методов преподавания иностранных языков в вузе: Сборник статей.- Киров: Вят.гос.пед. ун-т, 1995. -117 с.
  48. Вопросы стилистики: Межвузовский сборник научных трудов.- Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1998. 202 с.
  49. В.В. Лингвокультурология (теория и методика). М.: Изд-во РУДН, 1997.-331 с.
  50. В.В. Формы представления знания в педагогическом образовании //Педагогика. 1999. — № 4. — С. 68−73.
  51. Л.С. История развития высших психологических функций. Собрание сочинений. -Т. 3.- М., 1983.
  52. Л.С. Психология искусства. Минск: Современное слово, 1998. -480 с.
  53. А.В., Сороковых Г. В. Индивидуальные особенности восприятияи познания при изучении иностранных языков // Иностранные языки в школе.-№ 5.- 1999. С.73−79.
  54. .С. Философия образования для XXI века (в поисках прак-тико-ориентированных образовательных концепций). М.: ИнтерДиалект, 1997. — 697 с.
  55. .С. Компьютеризация в сфере образования : проблемы и перспективы. -М, 1987.
  56. И.В., Скибицкий Э. Г. Формы организации занятий с использованием учебных компьютерных технологий.- Новосибирск, 1995. -Вып.12. с. 12−23.
  57. М.М., Ейгер Г. В. К вопросу о роли произвольной и непроизвольной памяти в процессе обучения грамматическим структурам иностранного языка // Вестник Харьковского университета. 1970 .-№ 58.-С. 238−239.
  58. Н.В. Психология социальных ситуаций // Вопросы психологии. 1997.- № 1. — С. 121−132.
  59. В.В., Тыщенко В. П. Юнг в школе. Соционика межвозрастной педагогике.-Новосибирск: Изд-во Новосиб. Ун-та — М.: Совершенство, 1997. — 270 с.
  60. Гуманистическая направленность шнайдеровской педагогики. М.: Гума-нит, — Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. — 176 с.
  61. В.В., Кудрявцев В. Т. Развивающее образование: Теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней // Вопросы психологии. 1997. — № 5. — С. 3−18.
  62. Дистанционное обучение: Учеб. пособие / Под ред. Е. С. Полат. М.: Гу-манит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 192 с.
  63. В.В. Функции преподавателя и стадии процесса обучения // Русский язык за рубежом. 1986. — № 4. — С .42−46.
  64. .И. Структура и динамика мотивов деятельности // Вопросы психологии. 1984. — № 4. — С. 127
  65. .И. Эмоция как ценность, — М., 1978.
  66. В.Н. Психология общих способностей, М.:Лантерия Вита, 1995
  67. Т.В. Когнитивно-эмоциональные детерминанты формирования мотивационных функций. Автореф. дис. .канд. психол. наук,-Новосибирск: Новосиб. гос. Пед. ун-т, 1995. 22 с.
  68. Т.Е. Обучать чтению на основе знаний о тексте // Русский язык в школе .- 1999. № 4. — С. 12−21.
  69. А.А., Букатов В. М. Режиссура урока общения и поведения учителя.- М.: Флинта, 1998. 232 с.
  70. Л.М. Учение детей запоминать. М.: Просвещение, 1985.
  71. В.И. Методология и методика дидактического исследования,— М.: Педагогика, 1982. 160 с.
  72. Н.И. Подготовка и защита диссертаций по педагогике. М.: Издательский дом Ореол-Лайн, 1998. — 192 с.
  73. А.А. Введение в психолингвистику. М.: Российск. Гос. Туманит. Ун-т, 1999. — 382 с.
  74. И.А. Педагогическая психология: Учебное пособие. Ростов- на-Дону.: Феникс, 1997. — 480 с.
  75. И.А. Психология обучения неродному языку. М.: Рус. яз., 1989. -219 с.
  76. М.М., Подхатилин А. В. Основы инженерного творчества и компьютерная инженерная поддержка.- М., 1997.
  77. Е.П. Мотивация и мотивы .- СПб.: Питер, 2000. 512 с.
  78. Д.И. Аппарат упражнений в системном описании // Русский язык за рубежом.- 1994. № 1, — С. 77−85.
  79. Д.И. Базисные составляющие коммуникативной компетенции и их формирование на продвинутом этапе обучения студентов-нефилологов // Русский язык за рубежом. -1990.- № 4 .- С.54−60.
  80. Д.И. Речевая ситуация. Функциональные типы речевого действия //Русский язык за рубежом. 1974. -№ 2. — С. 48−52.
  81. Интернет-технологии в высшей школе в период реформирования российского образования.- М.: НИИВО, 1998. 55 с.
  82. Информатика в специальностях педагогического ВУЗа.- Магнитогорск: Изд-во Магнитог.пед. ин-та, 1995. 47 с.
  83. Информационные технологии в образовании /Под общей ред. И. М. Бобко. Выпуск 12,-Новосибирск, 1995.
  84. Н.А. Текст в системе обучения русскому языку в школе.- М.: Флинта, 1998. 176 с.
  85. Использование видео в обучении иностранному языку /Сост.
  86. А.З.ШайхутдиноваМагнитогорск: Изд-во Ml ПИ, 1996. 32 с.
  87. Исследование мотивации достижения.- СПб.: Образование, 1993. 40 с.
  88. З.М. Развитие памяти в дошкольном возрасте. Автореф. дис. д-ра пед. наук.-М., -1975.
  89. Камерон-Бандлер JT. И др. Эмпринт-метод: Руководство по воспроизведению способностей.- Воронеж: МОДЭК, 1997. 346 с.
  90. О.В. Инновационное обучение: методика, технология, школьная практика.Кн. для учителя. СПб. Лики России, 1997.- 480 с.
  91. Ю.Н. Русский язык и языковая личность.- М.: Наука, 1987. -263 с.
  92. М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели: Анализ зарубежного опыта. М.: Наука, 1997. — 223 с.
  93. Н.В.Кузьмина. М.: Институт практической психологии. — Воронеж: МОДЭК, 1997. -47 с. Костомаров В. Г., Митрофанова О. Д. Методическое руководство для преподавателей русского языка иностранцам.- М.: Русский язык, 1998. — 157с.
  94. В.Г., Митрофанова О. Д. Пути развития методики // Русскийязык за рубежом .- 1986. № 3. -С. 54−60. Коул М., Скрибнер С. Культура и мышление. Психологический очерк.
  95. М.: Прогресс, 1977. -261 с. Компьютерные телекоммуникации школе: Пособие для учителей. — М.,
  96. В.В. Виртуальная реальность или реальная виртуальность. М., Диалог МГУ, 1998. 350 с.
  97. Краткий психологический словарь /Ред-сост. Л. А. Карпенко .- Ростов- на-Дону: Феникс, 1999. 512 с.
  98. Ю.С., Третьяков В. П. Грамматика общения.- М.: Смысл, 1999. -279 с.
  99. В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах,— Минск.: Харвест, 1999. 384 с.
  100. О.П. Самостоятельное изучение иностранного языка в компьютерной среде. М.:Логос, 1998. — 128 с.
  101. Е.И. Познание свободы: продолжение пути. Ульяновск: Изд-во СВНЦ, 1997. — 195 с.
  102. А. Педагогика иностранного языка.// Школьные технологии. -1997.- № 6. 191с.
  103. Т.А. Устная речь как средство и предмет обучения: Учебное пособие для студентов, — 2-е изд., перераб.- М.: Флинта: Наука, 1998. 136 с.
  104. С. А. Развитие познавательной деятельности дошкольников на основе схематизации // Вопросы психологии .- 1997. № 5, — С. -20−27.
  105. Д.Г. Практика обучения: Современные образовательные технологии, — Москва-Воронеж, 1998. -249 с.
  106. А.А. Место психологии в современной науке о чтении.:
  107. Проблемы социологии и психологии чтения: Сборник. М, 1975.
  108. А.А. Основы психолингвистики. -М.: Смысл, 1999. 287 с.
  109. А.А. Педагогика здравого смысла // Школа 2000. Концепции ипрограммы непрерывных курсов для общеобразоватеьной школы. -М., 1997.-Вып.1.
  110. А.А. Психолого-педагогические основы обновления методики преподавания иностранных языков // Лекция-доклад. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1998. -24 с.
  111. А.А. Психолого-дидактические основы школьных учебников нового поколения // Школа 2100. Образовательная программа и пути ее реализации. -М.: Баласс. 1999. Вып.З.- С. 74−84 .
  112. А.А. Психология общения,— М.: Смысл, 1997. 365 с.
  113. Д.А. Введение в психологию искусства. М.: Изд-во Московского университета. — 1998. — 111с.
  114. А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. -М., 1983.
  115. А.Н. Потребности, мотивы и сознание. //VIII Международный Психологический Конгресс. Симпозиум 13. «Мотивы и сознание в поведении человека».- М., 1966.
  116. А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. М.: МГУ, 1971.
  117. В.Г. Психологические механизмы мотивации учебной деятельности. Новосибирск, 1987.
  118. Лингвистические и методические проблемы преподавания русского языка как неродного // Сборник статей под ред. А. М. Шахнаровича.-М.: Наука, 1987.
  119. Лингвометодическая организация учебного процесса в неязыковом вузе // Сборник статей. -Н.Новгород.: Изд-во Волго-Вят.Акад.гос.службы, 1997. 94 с.
  120. Лингвометодические основы преподавания славянских языков: Учебное пособие /Под ред. Т. А. Ацаркиной, О. Н. Шапкиной .- М.: Изд-во
  121. Московского университета, 1994. 71 с.
  122. М.И. Проблемы онтогенеза общения. -М.: Педагогика, 1986. -144 с.
  123. Т. Влияние коллегиальных форм работы на динамику мотивации при обучении польских сгудентов-нефилологов. Дис. канд.пед.наук.-М., 1985.
  124. А.Р. Внимание и память,— М.: Изд.-во Московского университета, 1975. 104 с.
  125. В.Я. Психологические предпосылки проектирования моделей инновационного обучения в школе. Инновационное обучение. Стратегия и практика. М.: 1994.
  126. Л.Н. Преемственность довузовской и вузовской подготовки как фактор формирования мотивов профессиональной педагогической деятельности. Автореф. дис.канд. пед. наук, — Ярославль: Яросл.гос.пед.ун-т, 1997 .-18с
  127. Л.К. Интегративный подход к обучению иностранным языкам.-Уфа: Башк. ун-т, 1995. 75 с.
  128. А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1983. — 96 с.
  129. А.К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. М.: Просвещение, 1990. 192 с.
  130. А. Новые рубежи человеческой природы.- М. Смысл, 1999. -425 с.
  131. А.Г. Мотивация и личность,— СПб.: Евразия, 1999. 478 с.
  132. Е.А. Технология проблемного обучения // Школа 2100. Образовательная программа и пути ее реализации. М.: Баласс, 1999. Вып.З.- С.85−93.
  133. Методика обучения русскому языку как иностранному // Курс лекций
  134. Н.М. Программа обучения активному владению иностранным языком студентов неязыковых специальностей и методические рекомендации. М.: НВИ: Тезаурус, 1998. 62 с. Митина Л. М. Психология профессионального развития учителя, — М.:
  135. Флинта, 1998. 200 с. Митина Л. М., Кузьменкова О. В. Психологические особенности внутри-личностных противоречий учителя // Вопросы психологии.1998. -№ 3. С. 3−16.
  136. В.В. Позиция преподавателя иностранного (русского)языка в диалоге культур // Mitteilungen fur die Lehrer slawischen Fremdsprachen.- Wien. 1995. — N 70. — S. 4−14.
  137. В.В. Проблемы мотивации при изучении иностранного /русского/ языка: роль преподавателя // Mitteilungen fur die Lehrer slawischen Fremdsprachen.- Wien. 1994. -N 68. — S. -8−16.
  138. Jl.В. Теоретические основы выбора оптимального метода обучения. СПб, 1999. 160 с.
  139. B.C. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. М., 1981.
  140. У. Познание и реальность : Смысл и принципы когнитивной психологии.: БГК, 1998. 224 с.
  141. Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед.учеб.заведений: В 3 кн. Кн. 1. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. — 688 с.
  142. Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш.пед.учеб.заведений: В 3 кн. Кн. 2.-М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1998, — 608 с.
  143. Неродные языки в обучении студентов вузов // Материалы научной конференции каф.иностр. и рус.яз.- Воронеж, 1995. 100 с.
  144. A.M. Докторская диссертация? : Пособие для докторантов исоискателей ученой степени доктора наук. М.: Эгвес, 1999.-120 с.
  145. Новые педагогические технологии: Пособие для учителей. М.: 1997. -126с.
  146. Е.В., Мильруд Р. П. Критерии содержательной аутентичностиучебного текста //Иностранные языки в школе.-1999.-№ 2.-с.6−12
  147. Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия /Сост.А. А. Леонтьев .- М.: Русский язык, 1991. 360с.
  148. С.И. Словарь русского языка. М.: Русский язык, 1986. 797 с.
  149. В.И. О мотивах выбора русского языка учащимися в рамках курсаповышения квалификации // Русский язык за рубежом. -1994. -№ 5. С. 64−71.
  150. Ю.М. Мотивация поведения. М.: Импринт-Гольфстрим, 1997.-28 с
  151. А. Формирование мотивации в обучении иностранному языку с использованием проблемного метода // Zeszyty naukowe WSP wRzeszowie, seria filologiczna, zeszyt27, 1997. S. 81−87.
  152. Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М.: Русский язык, 1989. 276 с.
  153. Педагогика /Под ред.П. И. Пидкасистого .- М.: Педагогическое общество России, 1998. -640 с.
  154. Н.А. Интернет на уроках немецкого языка // Иностранные языки в школе. 1999. -№ 4. С. 17−19.
  155. ПодласыйИ.П. Педагогика. -М.: Гуманит.издат. центр В ЛАД ОС, 1999. -576 с.
  156. М.Л. Залог возможности существования: Четвертая категория психологии. Самара: Бахрах, 1997. — 454 с.
  157. Ю.А. Перспективы реализации идей Л.С.Выготского о детском художественном творчестве //Вопросы психологии.- 1997. -№ 1.- С. 98−106.
  158. Понимание и рефлексия // Материалы Первой и Второй Тверских герменевтических конференций. Ч. 1 Тверь, 1992. 82 с.
  159. Понимание и рефлексия // Материалы Первой и Второй Тверских герменевтических конференций. Ч. 2. -Тверь, 1992. 96 с.
  160. Понимание и рефлексия // Материалы Третьей Тверской герменевтической конференции. Ч. 1. -Тверь, 1993. 141 с.
  161. Понимание и рефлексия // Материалы Третьей Тверской герменевтической конференции. Ч. 2. Тверь, 1993. 112 с.
  162. Пономарев Г. Н Мотивационные особенности выбора личностью профессии учителя физической культуры.- СПб., 1995. с. 93−100.
  163. JI.B. Развитие мотивационно-смысловой сферы студентов педвуза в процессе педагогической практики. Автореф. дис. канд. психолог. наук. Моск.пед.гос.ун-т, 1995 .- 16 с.
  164. Практическая психология образования: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. /Под.ред.И. В. Дубровиной. -М.: ТЦ «Сфера», 1998. 528 с.
  165. Преподавание иностранного языка в XXI веке: проблемы и перспективы // Материалы конференции /Под общ.ред. Л. М. Федоровой.- М.: Междунар. программы образования, 1998 .- 119с.
  166. Проблемы компьютеризации и использование интенсивных методов вобучении русскому языку как иностранному // Сборник научных трудов. М.: Изд-во РУДН, 1992. — 118 с.
  167. Проблемы лингводидактики на начальном и продвинутом этапах обучения иностранным языкам // Межвузовский сборник научных трудов.- Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 1997. 118 с.
  168. Проблемы описания и преподавания иностранных языков в вузе /Под ред. Л. Н. Борисовой .- Белгород: Изд-во Белгородского гос. ун-та, 1997. Вып. 1.-393 с.
  169. Познавательные процессы и способности в обучении / Под ред. В. Д. Шадрикова. -М., 1990. 142 с.
  170. Проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков // Сборник научных статей, — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. -267с.
  171. Проблемы школьного учебника: Круглый стол // Педагогика. -1999.4. С. 50−67.
  172. Ю.Е. Лингвострановедение. Культуроведение. Страноведение: Теория и практика обучения русскому языку как иностранному. -М.: 1998.- 108 с.
  173. Малкина). СПб.: Изд-во РШУ, 1997, — 8 с. Психологические исследования познавательных процессов и личности.
  174. М.: Наука, 1983, -216 с. Психологические основы формирования личности в педагогическом процессе /Под ред. А. Коссаковски и др. М.: Педагогика, 1981. -224 с.
  175. Психология личности в трудах отечественных психологов /Составитель
  176. СПб.:Питер, 1999. -416 с. 6 Регуш Л. А. Психология прогнозирования: способность, ее развитие и диагностика, — Киев: Вища школа, 1997. 88 с.
  177. X. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности,-М., 1994.
  178. Е.И. Учитель как объект психологического исследования.- М.: Туманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. 496 с.
  179. Романо-германские лингвистические исследования и методика преподавания иностранных языков // Материалы Международной конференции.- Томск: Том. гос.пед.ун-т, 1997. 79 с.
  180. B.C., Бондаренко С. М. Мозг. Обучение. Здоровье.-М., 1989. Ш
  181. С.Л. Основы общей психологии. -СПб.: Питер, 1999. -720 с.
  182. С.В., Шилова Л. Н. Педагогические системы, модели и технологии личностно-ориентированного образования, — Нижний Новгород, 1998.
  183. Н.А. Обучение чтению аутентичных текстов лингвострановед-ческого содержания //Иностранные языки в школе.- 1999.-№ 1. -С.18−21.
  184. Седова Н. Е Гуманистический подход к подготовке учителя. Петропавловск-Камчатский: КГПИ, 1996. — 278 с.
  185. Н.Е. Подготовка учителя к формированию у старшекласников мотивационной готовности к труду: состояние и перспективы. В 2-х томах. Хабаровск, Петропавловск-Камчатский: Изд-во Ха-• бар.гос.пед.ин-та, 1995.
  186. Н.Е. Теория и практика подготовки учителя к развитию у школьников мотивационной готовности к труду. Лвтореф. дис. канд. пед. наук. Камчат.гос.пед.ун-т, 1996. 60 с.
  187. Г. К. Современные образовательные технологии. -М: Народное образование, 1998. 256 с.
  188. Л.П. Формирование речевых навыков и умений на материале текстов по специальности с использованием ТСО // Русский язык за рубежом .-1986. № 1. -С. 55−60.
  189. Л.Г., Ярошенко Н. Г. Содержание и методы обучения в средних специальных учебных заведениях. М.: Высшая школа, 1990
  190. Слово и текст в диалоге культур // Юбилейный сборник. -М. :МАГТРЯЛ, 2000. -312 с.
  191. З.С. Педагогическое общение: Теория и практика учебногодиалога на уроках словесности.-М.: Флинта: Наука, 1999. 232 с
  192. Совершенствование преподавания иностранных языков в школе и в вузе: Сборник научно-методических трудов .- Киров: Вят.гос.пед.ун-т, 1997. -95 с.
  193. Современные методы обучения языкам: Материалы научнопрактической конференции .- Тюмень: Тюмен.гос.ун-т, 1994. -178 с.
  194. Современные подходы к учебно-воспитательному процессу: Межвузовский сборник научных трудов. М.: 1995.
  195. Содержание и структура учебника русского языка как иностранного: Сб. статей под ред. Л. Б. Трушиной.- М.: Русский язык, 1981.
  196. Г. Н. Психологический анализ проблемы принятия решений. -М., 1985.-78 с.
  197. Р.Л. Когнитивная психология,— М.: Тривола, 1996. 600 с.
  198. Т.Г. Самостоятельная работа в процессе изучения иностранного языка. Астрахань: Изд-во АПУ, 1998. 4.2. 13 с.
  199. Э.Ю. Коммуникативные подготовительные упражнения. -М., 1979.
  200. Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения. М.: Педагогика, 1984. — 472 с.
  201. Текст в обучении русскому языку как иностранному.- СПб.: Образование, 1994. 173 с.
  202. Теоретические проблемы лингвистики и методики преподавания иностранных языков: Межвузовский сборник научных трудов. Красноярск: Изд-во КГПУ, 1996. 159 с.
  203. Теория и практика преподавания иностранных языков в неязыковых вузах // Межвузовский сборнике научных трудов. Саратов: Изд-во Поволж.межрегион.учеб.центра, 1998. -91
  204. В.Н. Человек и информация .- Москва, 1970
  205. И.Н. Взаимосвязь характеристик темперамента с некоторыми особенностями познавательной деятельности человека // Вопросы психологии, — 1997.- № 5. С. 74−81.
  206. Н.В. Моделирование содержания учебного курса с использованием концептуальной базы мотивационного программно-целевого управления. Автореф. дис.. канд. пед. наук, — Барнаул. Барнаул.гос.пед.ун-т., 1996. 19 с.
  207. С.В. ЭВМ в преподавании русского языка как иностранного. М.: Русский язык, 1990. — 81 с.
  208. Д.И. Психология развития личности в онтогенезе.-М.:Педагогика, 1989
  209. С.К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе,— М.: Высшая школа, 1987
  210. С.К. Методика обучения чтению на английском языке в средней школе . Автореф. дис. д-ра. Фил.наук. -Москва, 1974.
  211. Формирование и развитие языковых навыков и речевых умений при обучении иностранному языку // Тезисы докладов и сообщений гор.науч.-метод.конф. -Иваново:Иван.гос.ун-т, 1997. 23 с.
  212. Л.М., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя. -М.: Просвещение, 1991. -288с.
  213. Формирование и развитие профессионального сознания студентов: Межвузовский сб. Научных трудов. -Самара, 1991, — 168 с.
  214. О.А. Воспитание интеллектуальных мотивов учения студентов. Автореф. дис. канд. пед. наук. Урал. гос. акад. физ. Культуры, 1997. 19 с.
  215. Э. Бегство от свободы .- М., 1995
  216. Хамблин Д. Формирование учебных навыков.-М.: Педагогика, 1986.-160 с.
  217. X. Мотивация и деятельность. -М.: Педагогика, 1986. Т.1. -408 с.
  218. М., Гельфман Э., Демидова Л. О психологическом назначении школьного учебника // Когнитивное обучение: Современное состояние и перспективы, — М.: Институт психологии РАН, 1997.-с. 151- 163.
  219. А.Т. Технологии формирования мотивации и самоорганизации учебной деятельности у школьников и будущих учителей физики.-М.:МПУ, 1997. -231 с.
  220. М.П. Методические рекомендации к организации учебногопроцесса по русскому языку в отсутствии языковой среды,— М.: 1995. -83 с.
  221. В.И. Межличностные отношения, внутренняя мотивация и саморегуляция // Вопросы психологии. -1997. № 3. — С. 102−111.
  222. Д.Б. Методология изучения иностранного языка в школах и высших учебных заведениях Америки. М.: Б.и., 1994. 36 с.
  223. М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. -М. Народное образование, 1996. 160 с.
  224. Н.А. Проявление стилевых и личностных особенностей в процессе взаимодействия осязания и зрения. Автореф. дис.канд. психолог, наук. С.-Петер.гос.универ., 1998 .- 18 с.
  225. Г. М. Компонентный анализ при повторении лексики // Русский язык в школе. 1999. — № 4. — С. 32−39.
  226. ЩурковаН.Е. Практикум по педагогической технологии. М.: Педагогическое общество России, 1998. 250 с.
  227. Д.В. Избранные психологические труды. М., 1989.
  228. Энциклопедия психологических тестов: Темперамент, характер, познава тельные процессы / Под ред. А.Карелина. М.: ACT, 1997. 246 с.
  229. Н.Р. Общие основы педагогической инновации: Опыт разработки теории инновационных процессов в образовании: Методическое пособие. М.: ЦС ПО РСФСР, 1991. 91 с.
  230. П. Теория и практика модульного обучения. Каунас, 1989. -269 с.
  231. Язык, культура, познание /Ред. А. А. Романов, А. М. Шахнарович. Москва-Тверь: Тверской институт экономики и менеджмента, 1995. 147с.
  232. Язык, сознание, коммуникация. М.: Диалог-МГУ, вып. 6. 1998. -115 с
  233. П.М. Психология чувств и мотивации. М.: Ин-т практ. психологии- Воронеж: МОДЭК, 1998. — 304 с.
  234. П.М. Психология чувств и мотивации. Москва-Воронеж, 1998
  235. Е. JI. Психология развития творческого потенциала личности. М.: «Флинта», 1997. 224 с.
  236. В.А. Педагогическая психология.- СПб.: Изд-во Михайлова В. А
  237. Изд-во «Полиус», 1998. 639 с.
  238. Якушина В.В. Internet для школьников и начинающих пользователей. -К.: ГИППВ, 1998. -256 с.
  239. Е.А. Школа для всех.- М.: Новая школа, 1997.
  240. Языковой Портфель. Издание комитета ЮНЕСКО, 1997. (Рукопись).
  241. Arabski J. Przyswajanie j^zyka obcego i pami^c werbalna.- Katowice, Sl^sk, 1997. 229 s.
  242. Balli S.J., Wright M.D., Forest P.N. Preservice teachers’field experiences with technology // Educational technology. T. 37. nr 5. 1997. p. 40−46.
  243. Biernat T. Motywacja do nauki szkolnej // Wychowanie па со dzien. nr 12 (63). Grudzien 1998. S.30−31.
  244. Bowen Т., Marks J. Inside Teaching.- Heinemann English Language Teaching: Oxford. -1994
  245. Brett P. Using text reconstruction software // ELT Journal. vol. 48. Nr 4. 1994.
  246. Brown H.D. Teaching by principles: an interactive approach to language pedagogy. Prentice Hall Regents, 1994. 467 p.
  247. Campbell C., Kryszewska H. Learner-based teaching. Oxford Univ. Press, 1992. 126 p.
  248. Capponi I. Attention et scolarite. Psychologie et education. Nr 28.1997.-p.ll-21
  249. Carbo M. Dunn R., Dunn K. Teaching students to read through their individual learning styles. Englewood Cliff- Prentice-hall. 1986.
  250. Casas F.R., Meaghan D.E. Upgrading, slow-tracking and the aging of the
  251. Ontario student population. Educational practice and theory. T. 18. nr 1. 1996. p. 65−79.
  252. Chodkiewicz H. Ksztaltowanie sprawnosci czytania w jezyku obcym. UMCS, -Lublin, 1985.
  253. Christison M.A. Applying multiple intelligences theory in preservice andinservice TEFL education programs // English teaching forum, apr.jun., 1998. p. 2−13.t Cooper R., M. Lavery, M. Rinvolucri .Video. Oxford University Press, 1991.
  254. Crandall J. Collaborate and cooperate teacher education for integratinglanguage and content instruction // English teaching forum, jan.-mar., 1998. p.2−9
  255. Cummings M., Thorne J. High performance. Oxford Univ. Press. 1991.- 157 p.
  256. Czerniawska E. Samoregulacja w uczeniu sie tekstow podrecznikowych // Psychologia wychowawcza. № 3.-1998.
  257. Czerniawska E. Z prac nad polska adaptacja kwiestionariusza «Wie lernst du?» (Jak sie uczysz?) Joachima Lompschera // Psychologia wychowawcza.- № 4, — 1998. m
  258. Czerniawska E. Self-regulation in text learning // Polish Psychological Bulletin 1997.-vol. 28(1). S. 47−57.
  259. Cross D. A Practical Handbook of Language Teaching.- Phoenix ELT, 1995.
  260. Dziekonski M. Wplyw motywacji na uczenie sie // Jezyk Rosyjski N3.1988.-S .152−157.
  261. Davis E.C., Nur H., Ruru S.A.A. Helping teachers and students understand learning styles // English teaching forum.- July, 1994. p. 12−22.
  262. Dheram P.K. Chain reaction: transferring a speaking-listening activity toreading and writing //English teaching forum, jan-mar, 1998.-p.49−57
  263. Diamondidis E. A language-sensitive science teacher training approach // English teaching forum. jan.-mar, — 1998. p. 39−43.
  264. Drozdzial-Szelest K. Language learning strategies. Poznan, 1997.
  265. Drozdzial-Szelest K., Nowacka D., Porczynska M. Strategic w procesienauczania jezyka obcego w szkolie srednej // Jezyki obce w Szkole. nr 3.- 1999. S. 203−208.
  266. Ehrman E.M. Understanding second language learning difficulties. SAGE
  267. Publications.- 1996. 346 p.
  268. Ellis R. Understanding Second Language Acquisition. Oxford University * Press. 1986.
  269. Entwistle N. Motivation factors in student’s approaches to learning In Schmeck (Ed.) Learning strategies and learning styles. New York: Plenum Press. 1988.
  270. Faison Ch.L. Modeling instructional technology use in teacher preparation: Why we can’t wait // Educational technology. T.36 .nr.5. 1996. -p.57−59
  271. Farell T. Using TV 'soaps' for listening comprehension // MET, vol. 7, nr 2,1998.- S. 42−45.
  272. W. О zainteresowaniu jezykiem rosyjskim wsrod uczniow szkolpodstawowych i srednich // Jezyki Obce w Szkole. nr 5. 1995. S. 452−455.
  273. Figarski W. Wyznaczniki powodzenia w szkolnej nauce jezyka rosyjskiego.
  274. Warszawa. WSiP, 1984 Frejman S.D. О potrzebie poznawania motywow uczenia sie techniki // Wychowanie techniczne w szkole. Nr 4, 1998. S. 212−213. G. Moskowitz. Caring and Sharing in the Foreing Language Class.- Heinle &
  275. Heinle Publishers, 1978. Gajek E. Internet na lekcji jezyka angielskiego // Jezyki obce w Szkole.- nr 4.1999.-S. 342−348.
  276. Grubiet E., H. Krupicka .Siec komputerowa-nowe medium w edukacji szkolnej
  277. Jezyki obce w Szkole. nr 4,1998. S. 303−308. Janaszek K. Niepowodzenia uczniow w procesie glotodydaktycznym.
  278. Szczecin, 1995.- 193 s. Janowska I. Tekst literacki w nauce jezyka obcego bogactwo jezyka, wielcosc interpretacji, uczuc i emocji // Jezyki obcew Szkole. nr 3, 1999. — S. 227−238.
  279. Wydawnictwo szkolne i Pedagogiczne, W-wa: 1978. 224 s. Komorowska H. Nauczanie jezyka obcego w swietle rekomendacji Rady
  280. Europy // Jezyki obce w Szkole. Nr 3, 1996. S. 213−220. Kumar M.K.L. Twenty-one guidelines for effective instructional design. Educational technology, T. 35, nr 3, 1995, p. 58−61.
  281. Kurcz I. Jezyk a psychologia. W-wa: WSiP, 1992. 248 s.
  282. S.D. «Designing World Wide Web Tasks for Interactive Language Learning» // IATEFL Issues. August-September. 1998. m
  283. Marton W. Optymalizacja nauczania jezykow obcych w szkole. Warszawa: WSiP, 1979.
  284. Maley A. Short and sweet.- Penguin Books. 1993
  285. Mamet P. Zastosowanie materialow autentycznych w nauczaniu jezyka biznesu // Jezyki obce w Szkole nr 2. 1999. S. 114−122.
  286. McCombs L. Barbara, Pope E. Janus. Uczen trudny. Jak sklonic go do nauki. W-wa, WSiP. 1997.
  287. Markunas A. Srodki audiowizualne w glottodydaktyce. Poznan: UAM.
  288. Mrozowska H. Ksztalcenie sprawnosci czytania dla usamodzielnienia uczniow jako odbiorcow tekstow obcojezycznych // Jezyki obce w Szkole. nr 4. 1998. 309 s.
  289. Norman D., Levihn U., Hedenquist J.A. Communicative Ideas. LTP, 1986.-125p.
  290. Northrup P.T., Little W. Establishing instructional technology benchmarks for teacher preparation programs // Journal of teacher education. T. 47.1. Ш nr 3. 1996.-p. 213−222.
  291. Nunan David. Language teaching methodology: a textbook for teachers /
  292. Curriculum and teaching, T. 10. nr 1. 1995.- p. 63−66. O’Malley J.M., Chamot A.U. Learning Strategies in Second Language
  293. . T. 146, nr.4, 1996. p. 254−271. Pielachowski J."Spoleczenstwo informacji i mediow", Edukacja medialna. nr2. 1997.
  294. R.R. & al. Learning strategies and learning styles. New York :
  295. Plenum Press, 1988. Schmeck R.R. Individual differences and learning strategies. New York :
  296. Solomon G., Solomon S. Technology and professional development -10 tips to make it better // Learning and leading with technology. T. 23. nr 3. 1995. -p. 38−39
  297. Sosnowski R. Wykorzystanie Internetu w nauczaniu jezykow obcych (naprzykladzie jezyka wloskiego i laciny) // Jezyki obce w Szkole. nr 3. 1999. S. 223−226. Sperling D. The internet guide: For english language teachers. Prentice Hall
  298. Regents, 1997. 150 p. Stankiewicz B. Jak wypracowuje entuzjazm u uczniow? // Jezyki obce w
  299. Szkole. Nr 6, 1995.- S. 492−494. Sobolew L. Strategic komunikacji w jezyku obcym // Jezyki obce w Szkole.
  300. Strachanowska I. Motywy wyboru kierunku filologii rosyjskiej w UMK //
  301. Przeglad rusycystyczny. Zeszyt 1−2, 1999. S. 79−86. Strachanowska I. Wplyw atrakcyjnosci zajec i osobowosci nauczyciela naefekty ksztalcenia jezykowego uczniow // Jezyki obce w Szkole. Nr2, 1998. -S.133−136.
  302. Sternberg R.J. Mental self-government: a theory of intellectual styles and their development // Human development, nr 31. 1988. p. 197−224.
  303. Stryker B.S., Leaver B.L. Content-based instruction in foreign languageeducation: models and methods. Georgetown Univ. Press, 1997.-328 p
  304. Szalek M. Sposoby podnoszenia motywacji na lekcjach jezyka obcego. Poznan: Art Print, 1992.
  305. Szypielewicz L. Zasady realizacji metody komunikatywnej w podreczniku jezyka obcego. Bydgoszcz: WSP, 1998. 196 s.
  306. T.Hutchinson, E.Torres. The textbook as agent of change // ELT Journal, vol. 48. Nr 4. 1994.
  307. Tarone E., Yule G. Focus on the language learner. Oxford University Press, 1989. -206 p.
  308. The importance of self-efficacy as a mediating variable between learning environment and achievement // British journal of educational psychology. T. 65. nr 1. 1995. -p. 73−84.
  309. Thomas L., Clift R.L., Sugimoto T. Telecommunication, student teacher andmethods instruction: an exploratory investigation // Journal of teacher education. T. 47. nr 3. 1996. -p. 165−174.
  310. Ur, P. & Wright A. Five-Minute Activities. Cambridge: Cambridge University Press, 1992.
  311. Ur, P. Discussions that Work, Cambridge. Cambridge University Press, 1981
  312. Ur, P. A course in language teaching: practice and theory. Great Britain: Cambridge University Press, 1996. 375 p.
  313. Walenczak 1., Wroblewska-Pawlak K., Zajac J. Status jezyka francuskiego w Polsce-wyniki ankiety w 1995 roku // Jezyki obce w Szkole. Nr 1, 1998. -S.15−21
  314. Wayne Trotman. Websites for ELT // IATEFL Issues. N 144. 1998.
  315. Widawska В. Tekst literacki w nauce jezyka obcego bogactwo jezyka, wielkosc interpretacji, uczuc i emocji // Jezyki obce w Szkole. nr 4. 1999.- S. 357−364.
  316. Williams M., Burden R. Psychology for Language Teachers.- Cambridge: Cambridge University Press, 1997. -240 p.
  317. Wisniewska I. Designing materials for teacher autonomy // English teaching forum, apr.-jun. 1998 S. 24−26.
  318. Wlodarski Z. Psychologia uczenia sie. Wroclaw, 1989.
  319. Wolf L. Najnowsze tendencje w nauczaniu slownictwa wszechstronnoscmetafor w jezyku codziennym // Jezyki obce w Szkole. nr 2. 1999. S. 110−113.
  320. Wozniewicz W. Zagadnienia modelowania kursow praktycznej nauki jezyka rosyjskiego jako kierunkowego na studiach neofilologicznych // Neofilolog. nr 9. 1995.-S. 44−49.
  321. Wszeborowska-Lipicka B. «Komputerowa technologia w edukacji» // Psychologia wychowawcza. N 1.1997.
  322. Yardley G.A.J. Write right for a job // English teaching forum, jan.-mar., 1998.- p. 28−35.
  323. Zaczynski W. Praca badawcza nauczyciela. Warszawa: WSiP, 1997. 173 s.
  324. Zygmunt T. Strategia uczenia sie jezykow obcych przez doroslych na przykladzie jezyka angielskiego. UMCS Lublin, 1989. m
Заполнить форму текущей работой