Деятельность вуза по созданию культурно-информационной среды подготовки специалистов в условиях сельской местности
Диссертация
Спектр исследований среды достаточно широк. Работы В. П. Лебедева, В. И. Панова, В. В. Рубцова, В. А. Орлова, В. А. Левина, C.JI. Братченко, С. Д. Деряб и др. положили начало понятийному анализу среды как феномена взаимодействия субъект-порождающей практики и соразвития. С. И. Сергеев рассматривает средо-ориентированное обучение как психолого-педагогическую концепцию, использующую в качестве… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретико-методологические основы подготовки специалистов: средовый аспект
- 1. 1. Развитие профессионального образования в России: 12 методология, содержание, технологии
- 1. 2. Вариативные модели подготовки специалистов в сельских 37 регионах России
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Моделирование культурно-информационной среды подготовки специалистов в условиях районного центра
- 2. 1. Концептуальные основы модели культурно-информационной 69 среды подготовки специалистов в сельской местности
- 2. 2. Технологии организации культурно-информационной среды как 91 системной модели подготовки специалистов
- 2. 3. Результаты экспериментальной апробации средовой модели 101 подготовки специалистов в сельской местности
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. М.: Владос, 1994.
- Абрамова Е.А. Роль университетов в интеграции региональных систем образования. / Е. А. Абрамова «Теоретические и методологические проблемы формирования федеральных программ социально-экономического развития регионов». Саранск, 1995, С.63−65.
- Агранович М.Л., Озерова Н. Б., Беляков С. А., Клячко T.JI. Система финансирования образования. Анализ эффективности. М.: Технопечать, 2003.
- Академический инновационный университет. // Высшее образование сегодня. 2003, № 7, С. 12−21.
- Акперов И. Проектное управление в системе высшего образования. /И. Акперов // «Проблемы теории и практики управления», 1999, № 5, СЛ18−121.
- Акперов И.Г. Прогнозирование потребности в специалистах и управление региональной системой образования. / И. Г. Аликперов «Высшая школа». М, 1998. С. 305.
- Актуальные проблемы развития высшей школы: проблемы альтернативности норм и творчества в системе высшего образования. / Межвузовский сборник тезисов докладов. СПб, 1998. С. 142.
- Ю.Акчурин И. А. Виртуальные миры и человеческое незнание // Концепция виртуальных миров и научное познание. СПб.: 1998.
- Афанасьев Ю.Н. Может ли образование быть негуманитарным? /Ю.Н. Афанасьев «Вопросы философии», 2000, № 7, С.37−42
- Бабкин В.Ф. Основные этапы технологии разработки стратегии развития вуза. /В.Ф. Бабкин «Вестник Воронежского гос. университета. Проблемы высшего образования». Воронеж, 2001. № 2, С.135−138.
- Бабочкин П.И. «Гуманитарные знания в структуре содержания высшего образования». /П.И. Бабочкин «Вестник Московского Индустриального университета». Серия «Гуманитарная наука», 2003, № 1, С.23−27.
- Базаров Т. Как учат на электронном факультете? /Т. Базаров «Управление персоналом». 1999, № 2. С.93−96.
- Баксуков В.Н. Некоторые концептуальные проблемы практическойреализации дистанционного обучения в России. /В.Н. Баксуков «Вестник Северо-Западного отделения Российской академии образования». СПб., 1998, Вып. 3, С.135−143.
- Барблян А. Оценка учебного заведения: итоги пилотной стадии эксперимента". / А. Барблян «Alma mater», 1996, № 4/5, С. 29−32.
- Башмаков М.И., Поздняков С. Н., Резник Н. А. Классификация обучающих сред // Школьные технологии, 2000, № 2, с. 135−146.
- Безгласная Е.А. Проблемы обеспечения конкурентоспособности вузов и стратегии их деятельности в условиях региональной конкуренции // Некоторые аспекты социодинамики сферы образования в современном российском обществе / под ред. М. Б. Бергельсон М., 2000.
- Белинская Е.П. К проблеме групповой динамики сетевого сообщества // http://psynet.carfax.ru/text/bell.htm
- Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 2000.
- Бондаревская Е.В. Антикризисная направленность современного воспитания. // Славянская педагогическая культура. — 2006. № 5. — с. 45−53.
- Борисов И. Университетский комплекс и университетское образование / И. Борисов «Alma mater». 2002, № 11, С.3−9.
- Ъ.Борликов Г. М. Университет в современном образовательном пространстве: Ориентация на личность специалиста. / Г. М. Борликов. -Волгоград: «Перемена», 2001. С. 345.
- Ъ2.Буглаев В. Разработка региональных компонентов государственныхtобразовательных стандартов. / В. Буглаев, О. Горленко, В. Попков «Высшее образование в России». 1996, № 3, С.70−75.
- Булкин А.П. «Профессиональное образование в России». / А. П. Булкин «Общество и экономика», 1996, № 6, С.79−89.
- Бутенко Н.Ю. Воспроизводство специалистов с высшим образованием. /Н.Ю. Бутенко. Киев: Изд-во при Киевском гос. университете. 1990. С. 133.
- Быченков В.М. Анонимность, безличность, виртуальность // Общество и книга: от Гутенберга до Интернета. М., 2001I
- В вузе и дома: В Геленджике открылся филиал КубГУ. // «Черноморская здравница», 1996,22 февраля.
- Василевская КВ. «Индивидуализированное обучение в высшей школе США». Автореферат к.п.н. / Василевская И. В. СПб, 1995. С. 14.
- ЗЪ.Василевский А. И. Высшая школа: переход к новой парадигме образования. /А.И. Василевский «Культура. Образование. Православие». Ярославль, 1996, С.43−46.
- Васшъев В.Н. Модели управления вузом на основе информационныхтехнологий. / В. Н. Васильев. Петрозаводск: Изд-во Петрозаводскогогос. университета, 2000., С. 161.
- Вельских И.Е. Экономические реалии в вузовском отражении. /И.Е. Вельских, О. Е. Вельских // «ЭКО», 2002, № 1, С. 157−159.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. / А. А. Вербицкий. М: «Высшая школа», 1991. С. 204.
- Взятышев В. Социальные технологии в образовании. /В. Взятышев, JI. Романкова «Высшее образование в России». 1998, № 1, С.28−38.
- Владимиров А.А. Отражение структуры региона в структуре высшей школы. / А. А. Владимиров «Общее и особенное в региональной культуре Нижегородского края». (Материалы международной научной конференции, 16−17 июня 1997 г. -Н. Новгород, 1997. С.70−72.
- Власов В. Образованию профессиональную ориентацию. / В. Власов, Н. Ямщикова «Высшее образование в России», 1998, № 4, С.29−32.
- Волков В.Е. Новый вариант вузовского образования для сельской молодежи". / В. Е. Волков «Батыревский филиал Чувашского гос. университета. Чебоксары, 1999. С.12−14.
- Вопросы воспитания: системный подход. / Под обшей редакцией Л. И. Новиковой. М.: Прогресс, 1981. — 136 с.
- Вузовское общение: проблемы активизации. / Б. В. Бокуть С.И., С.И.
- Сокорева и др. Минск: „Университетское образование“, 1989. С. 108. t
- Вузы и социально-экономическое развитие региона. / „Вуз и регион: взаимодействие с органами власти, бизнес-структурами и международными организациями“. Материалы Всероссийского семинара. 25−26 апреля 2002 г. Тюмень, 2002., С.71−107.
- ЪЪ.Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова.
- М.: Педагогика-Пресс, 1996. 536 с. 53. Высшее образование в России: правила и реальность / Авт. колл.: А. С. Заборовская, Т. Л. Клячко, И. Б. Королев, В. А. Чернец, А. Е. Чирикова,
- Л.С. Шилова, С. В. Шишкин (отв. Ред.) — Независимый институтсоциальной политики. М., 2004.
- Высшее образование в Российской Федерации./ НИИ высшего образования. М: НИИВО, 2000. С. 156.
- Высшее образование для XXI века. Общие подходы и практические меры / Материалы Международной научной конференции. Москва, 16 ноября 2002 г. М., 2003, С. 95.
- Вязовский Л. Вуз как автономная система: опыт концептуального подхода. /Л. Вязовский „Высшее образование в России“, 1999, № 2, С. 110.
- Галкин Д. Виртуальный дискурс в культуре постмодерна // Критика и семиотика. 2000. № 1−2.
- Гейхман B.JI. Высшая школа: правовые вопросы». /Справочник. B.JI. Гейхман. Киев: «Лыбидь», 1990, С. 365.
- Глазков М.Н. Высоты высшего образования. /М.Н. Глазков «Педагогика», 2002, № 2, С.97−100.
- Глобализация и образование. / Сборник обзоров, отв. редактор Зарецкая С. Л. -М.: РАН ИНИОН, 2001. С. 144.
- Гневко В.А. Высшая школа на пути реформ. / В. А. Гневко. СПб., 1998. С. 238.
- Голуб JI.B. Формирование региональной системы непрерывного профессионального образования// Педагогика. 2001. № 3. С.48−52.
- Государственные приоритеты в науке и образовании.,/Отв. редактор А. И. Ракитов. М.: РАН ИНИОН, 2001. С. 232.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. М.: Гос. Ком. РФ по высшему образованию, 1995. С. 383.
- Грязнова А.Г. Учебный процесс требует серьезной перестройки. /А.Г. Грязнова «Вуз и рынок». М, 1993. Кн.2. С.289−291.
- Гудков Л. Кризис высшего образования в России: конец советской модели. / Гудков Л. «Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены». М., 1998, № 4, С.32−45.
- Гуманитарное образование в современном вузе: традиции и инновации. / Материалы региональной научно-практической конференции. -Краснодар: КГУКИ, 2002. С. 301.
- Данилов КГ. Университетский комплекс как базовая структура и инструмент инновационной деятельности в регионе. / И. П. Данилов,
- B.И. Сеньков «Известия Российской академии образования». 2002, № 1.1. C. 125−133.19Демидова JJ.A. «Педагогические основы современного образовательного процесса в негосударственных вузах». / JLA. Демидова «Инновации в образовании», 2003, № 3, С.54−74.
- Десятое Д. К проблеме внедрения дистанционных форм обучения /Д. Десятов, Б. Преображенский, Т. Толстых. «Alma mater». 2003. № 4. С. 13−16.
- Дистанционное и заочное образование: антагонисты или партнеры? / «Alma mater», 1999, № 7, С. 12−19.
- Дистанционное образование: проблемы и перспективы. /Материалы Международного семинара. СПб.: «Образование», 1996. С. 84.
- Дистанционное обучение в системе высшего образования. Актуальные проблемы педагогики. / «Актуальные проблемы гуманитарных, социальных и экономических наук». М., 2002. Вып.1, С.9−141.84Добрускин М. Е. Золотой фонд вуза в зеркале социологии. /М.Е.
- Добрускин // «Социологические исследования», 1999. № 4. С.128−152. 85Долженко О. Социокультурные предпосылки становления новой парадигмы высшего образования. /О. Долженко «Alma mater» М., 2000- № 10-С.24.
- Доступность высшего образования в России // Отв. ред. С. В. Шишкин.
- Еникеева СД. Структура подготовки кадров в российских вузах. /С.Д. Еникеева «Материалы научной конференции „Ломоносовские чтения -1998″. -М., 1999. С.119−120.
- Захаров Ю.А. „Проблемы регионализации университетского образования“. /Ю.А. Захаров, Б. П. Невзоров „Вестник Кемеровского гос. университета“. Кемерово, 1999. № 1, С.36−42.
- Зеер Э.Ф. Личностно-ориентированное профессиональное образование. /Э.Ф. Зеер, ГЛ. Романцев. // „Педагогика“, 2002, № 3, С.16−21.
- Зинченко В.П. Дистанционное образование: к постановке проблемы // Педагогика, 2000, № 2. с.23−34.
- Иванов Д.В. Эволюция критической теории общества / Автореф. Дисс. на соиск. уч. степ. канд. социолог. Наук. СПБ., 1998.
- Иванов Ю.Ю. Вузовский гуманитарный комплекс МЭГУ: начало пути, прогноз на будущее. /Ю.Ю. Иванов „Вестник МЭГУ“, 1996, № 2, С.43−45
- Илышева Н.Н. Вузовские инновации без овации. /Н.Н. Илышева //"ЭКО“, 2003, № 10, С.124−137.
- Инновационное образование: парадигма, принципы реализации, структура научного обеспечения». / Шукшунов В. Е., Взатышев В. Ф., А. Я. Савельев, «Высшее образование в России», 1994, № 2, С. 13−28.
- Информатика и образование, № 5, 1995.
- К студенту за рецептом справедливости. / Н. Булгакова. // «Поиск», 2000, 22 сентября, С. 8. (Спец. выпуск о Новороссийском филиале КубГУ).
- Казакова А.В. Университеты и экономика, основанная на знаниях. Саратов, 2002. С. 270.
- Казаренков В.И. Высшая школа: социально-педагогическое взаимодействие. /В.И. Казаренков, Т. Б. Казаренкова // «Педагогика», 2000, № 5, С.64−69.
- Калинкин Е.В. Высшая школа в системе непрерывного образования. / Е. В. Калинкин. Минск, 1990. С. 142.
- Капелюшников Р.И. Российский рынок труда: адаптация без реструктуризации. М.: ГУ ВШЭ, 2001.
- Карлов Н.В. Реформа образования: вузы. / Н. В. Карлов // «Вестник РАН», 1999, Т. 69, № 2, С.140−144.
- Кармаев А.А. Личностно ориентированная модель вузовскогообразовательного процесса". /А.А. Кармаев «Образование на порогенового тысячелетия». Балашов, 1999, ч.1, С. 33−34.
- Карпов В.В. Инвариантная модель интенсивной технологии обучения при многоступенчатой подготовке в вузе / В. В. Карпов. М.-СПб., 1992, С. 142.
- Катровский А.П. Формирование и развитие территориальнойструктуры высшего образования России. /А.П. Катровский. М.: «Международные отношения», 2003. С. 208.
- Качалов В. Проблемы управления качеством в вузах: Эволюция основополагающих принципов менеджмента качества и их использование в образовательных системах. /В. Качалов «Стандарты и качество», 2000, № 7, С.68−73.
- Кинелев В.Г. «Региональная политика в области высшего образования: какой ей быть?» / В. Г. Кинелев «Региональная политика в области высшего образования». Саранск, 1994. Вып.2. С.5−18.
- Кинелев В.Г. Основные направления региональной политики РФ в области высшего образования. / В. Г. Кинелев, «Регионология». -Саранск, 1995. № 3, С.44−50.
- Кинелев В.Г. Регионализация высшей школы задача сегодняшнего дня./ Кинелев В. Г. «Образование. Наука. Регион». 1995, №¾, С.10−15, (1997, № 8).
- Кинелев В.Г. Региональная политика в области высшего образования: какой ей быть? /В.Г. Кинелев «Высшее образование в России». М. 1993, № 4, С. 14−24.
- Киселев Т.Г. Высшая школа в информационном обществе. / Киселев Т. Г. «Культурология: новые подходы». 1999, № 5/6, С. 127−141.
- Ковалева Я. «Реформы образования и некоторые особенности развития классических университетов России. / JI. Ковалева „Международное сотрудничество“, 1999. № 1. С. 28.
- Ковалевский В. Университетский комплекс как основа подготовки кадров. / В. Ковальский „Высшее образование в России“. 2003. № 1, С. 134−140.
- Колесников Ю.С. Новые подходы к системе территориальной организации университетского образования и .рынок труда. /Колесников Ю.С., Юрков A.M. „Университеты России: проблемы регионализации“. Ростов-на-Дону, 1994, С.42−51.
- Колин К.К. Фундаментальные основы информатики: Учеб. пособие для вузов М.: Академ, проект- Екатеринбург: Деловая книга, 2000.
- Концепции университетского образования в новом тысячелетии: Материалы Международной научно-практической конференции. 14−17 мая 2001 г. СПб., 2002. С. 326.
- Концепция государственной региональной политики РФ в области высшего и среднего профессионального образования: проект. / „Регионология“. Саранск, 1994. № 2/3. С. 122−134.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. М.: АПКиПРО, 2002. — 24 с.
- Концепция подпрограммы „Инновация высшей школы и их реализация в 2001—2002 гг. г.“. / „Поиск“, 2000, № 35, С. 12−13.
- Коростелкин Б.Г. Ведущие тенденции развития современной системы высшего образования. /Б.Г. Коростелкин „Вестник Челябинского университета“, Серия 5, Педагогика, Психология. -Челябинск, 1999, № 1, С.115−122.
- Короткое Э. Система комплексной оценки качества образования специалиста. /Э. Коротков „Высшее образование в России“, 1995, № 2, С.72−78.
- Кривошапкина О.М. К вопросу о национально-региональном компоненте высшего профессионального образования. /О.М. Кривошапкина, „Регионология“. Саранск, 2000. № 2. С.203−207
- Кругликов В. „Рейтинговая система диагностики учебного процесса в вузе“. / В. Кругликов „Высшее образование в России“. 1996, № 2, С. 100−102.
- Крухмалева О.В. Современные тенденции в получении образовательных услуг. / О. В. Крухмалева „Социс: Социологические исследования“, 2001, № 9, С. 83−88.
- Кузнецова Т.Н. Методологические основы управления качеством высшего образования». Автореферат к.э.н. Т. Н. Кузнецова Чувашский гос. университет им. И. Н. Ульянова. Чебоксары, 2000,24с.
- Кузьмина Е. Методика разработки рекламной кампании вуза. /Е. Кузьмина «Маркетинг», 2002, № 4, С. 113−121.
- Кулемина Е.Н. Дистанционное обучение студентов и его социальные аспекты. /Е.Н. Кулемина «Человек в системе социокультурных отношений». М., 1997. Вып. 3, С.154−156.
- Купер И.Р. Гипертекст как способ коммуникации // http://www.socio.ru/bull/l 8. htm
- Куцее Г. Ф. Обеспечение качества выси рыночной экономики // Педагогика. М. — 2004 — № 3. — 108 с.
- Ладыжец Н.С. «Образование и наука в регионе: проблемы и возможности развития». /Н.С. Ладыжец «Вестник Удмуртского университета». Ижевск, 1995, № 6, С. 94−104.
- Лексина Е.В. Рынок труда молодых специалистов Москвы // Взаимодействие рынка труда и рынка образовательных услуг М.: МЭСИ, 2003, с. 46−58
- ЛиотарЖ.Ф. Состояние Постмодерна. М.- СПб.> 1998
- Липкина Е.Д. Организационно-экономические проблемы высшей школы в условиях региона. /Автореферат к.э.н. Липкина Е. Д. -Екатеринбург, 1996. С. 22.
- Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. М., 2001. — 224с.
- Лобачев С. Информационно-образовательная среда открытого образования. / С. Лобачев, А. Поляков «Народное образование» 2000 г. № 8-С.43−48
- Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров. Человек текст -семиосфера — история. — М., 1999. с. 168.
- Луман Н. Невероятность коммуникации // http://soc.pu.ru.8101/publication/Pts/luman c. html/
- Луман Н. Решения в «информационном • обществе» // http://www.soc.spb.ru/luman i. html
- Лунев А.П. Государственное управление системой высшего образования в регионе. / А. П. Лунев. Астрахань: Издательство Государственного педагогического университета, 1999. С. 280.
- Майбуров И. Диагностирование состояния высшей школы на территориях / И. Майбуров «Alma mater». 2002. № 12, С. 18−24.
- Макаренко А. С. Воспитание гражданина Сост. P.M. Бескина, М. Д. Виноградова. М.: Просвещение, 1988.- 304 с.
- Маклуэн М.С. С появлением спутника планета стала глобальным театром, котором нет зрителей, а есть только актеры // Кентавр. 1994. № 1.
- Мансуров В.А. Приоритетное направление развития высшего образования в России. / В. А. Мансуров «Актуальные проблемы социологии, психологии и социальной работы». Ежегодник. Барнаул, 1999, Вып.7, С.301−305.
- Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. М., 1970.
- Мартынов А.И. Регионализация высшего образования. /А.И. Мартынов «Региональная политика РФ». Саранск, 199?. С.33−34.
- Матвеева К. Вузы грядущего века. /К. Матвеева. // «Вольная Кубань», 17 декабря 1998 г. С. 1.
- Матвейчук JI.B. Высшему образованию высший приоритет. /JI.B. Матвейчук. «Наука, образование, культура». — 1999, № 2, С.22−26.
- Материалы первой международной конференции «Практическое управление и институциональные исследования в высшем образовании». Москва 3−4 декабря 2002 г. М.: Физтехпресс, 2003. — с. 71−109.
- Махони М.О. Рождение конкуренции / «Alma m^ter» 1999, № 7, С.20−22.
- Меднис Н. Условия, формы и задачи сотрудничества государственных и негосударственных вузов. /Н. Меднис, А. Ревуженко «Негосударственное образование в России». Новосибирск, 1996. С. 106−110.
- Микова Т.А. Новые образовательные технологии: от вуза к школе. /Вторые Уральские историко-педагогические чтения". Екатеринбург, 1998. С. 188−191.
- Миракова К. На шаг впереди общества пытается идти высшая школа края. /К. Миракова. // «Вольная Кубань», 18 июня 1999, СЛ.
- Михайлова КН. Педагогика поддержки. / Н. Н. Михайлова, С. М. Юсфин. -М.: «Мирос», 2002. С. 207.
- Модели управления учебными процессами вуза. / И. П. Чучалин, В. З. Ямпольский, В. Н. Чудинов и др. Томск: Издательство Томского университета, 1992. С. 178.
- Молодежь, образование, рынок. /Сборник научных трудов, НИИ высшего образования. -М.: НИИВО, 1992. С. 108.
- Молчанов И.Н. Развитие методологических основ функционирования региональной системы высшей школы. / Молчанов И. Н. «Проблемы федеральной и региональной экономики». Ростов-на-Дону, 1999. Вып. 3, С.224−331
- Надточий И.Л., Кафтанников И. Л. Методология и средства повышения интеллектуализации ИТ-учебного процесса. / [email protected], [email protected]
- Назарова Е. КубГУ: Ваш шанс обрести себя. /Е. Назарова. // «Краснодарские известия», 22 февраля 2003, С. 8.
- Нетрадиционные формы и методы обучения и контроля качества знаний. /Межвуз. сб. научных трудов. Саранск, 1994. С. 219.
- Никитин М. Стоит ли овчинка выделки? Мотивационные ресурсы дистанционного обучения. /М. Никитин, С. Соловьев «Alma mater», 2001 -№ 5-С. 16−20.
- Никифорова В. Малые образовательные структуры: шаг вперед или пройденного? /В.Никифоров «Alma mater», 2000, № 2, С.28−33.
- Николаева Т.П. Инновации в образовательной системе и экономический рост./ Т. П. Николаева, «Инновации». СПб, 2000. №½, С.40−44.
- Ничипуренко ИМ. Организационно-педагогические условия оптимизации культурно-образовательного пространства: Дис.. канд. лед, наук.-СПб., 1999.
- Новая педагогическая компетенция: опыт проекта «Переподготовка учителей-гуманитариев». Биробиджан, 2000. — 376с.
- Новиков A.M. Российское образование в новой эпохе. Парадоксы
- Наследия, векторы развития. /A.M. Новиков М. «Эгвес», 2000.-С.270.
- Новикова С.А. «К качеству образования через дидактические комплексы „. / С. А. Новикова, „Телескоп“. Самара, 2003, № 3, С.62−65.
- Нововаршавский филиал Омского государственного педагогического университета как составная часть муниципальной системы непрерывного образования. Решение коллегии министерства образования Омской области № 3/1 от 17.03.2004
- Новое качество высшего образования в современной России. Содержание, механизмы реализации, долгосрочные и ближайшие перспективы. /Государственный комитет РФ по высшему образованию. -М, 1995, С. 199.
- Новые образовательные системы и технологии обучения в вузе. / Сборник научных трудов. Волгоград: „Политехник“ 2001. Вып.7, С. 255.
- Новые образовательные системы и технологии обучения в вузе. /Сборник научных трудов Волгоград: „Политехник“, 1999 г.-Вып.5. Ч.1.С.127.
- Новые технологии в обучении: Рекомендации КРЕ по выработке университетской стратегии. / „Alma mater“, 1998, № 9, С.34−37.
- Новые ценности образования: культурные модели школ Ред. серии Н. Б. Крылова, ред. выпуска P.M. Люснер, Т. В. Анохина, М. М. Князева. М.: ИЛИ РАО, 1997.
- Новые ценности образования: тезаурус для учителей и школьных психологов Ред. составитель Н. Б. Крылова. М.: ИЛИ РАО, 1995.
- Новый этап формирования современной региональной политики РФ в области высшего образования. // „Регионология“. Саранск, 1993. № 2. С.33−39.
- Ножкин А.Н. Социокультурные модели университетского образования. /А.Н. Ножкин. Саратов: Издательство Саратовского университета, 2002. С. 19.
- Обеспечение качества в высшем образовании Российской Федерации. / Труды Исследовательского центра. Авторский состав Ю. Г. Татур и др. М., 2000. С. 117.
- Образование в высшей школе: современные тенденции, проблемы и перспективы развития. / Сборник научных статей научно-методической конференции 24−25 апреля 2003 г. Уфа, 2003, ч.1−2.
- Образование в России. 2003: Стат.сб./Госкомстат России. М., 2003.
- Образование в России: перспективы и реальность. / Материалы научно-практической конференции. СПб., 2001. С. 285.
- Образование за рубежом, 1994−1995. /Информационно-аналитический справочник. Тверь: „Группа Тверьинтерконтакт“, 1995. Вып. 1. С. 68.
- Общепедагогические проблемы образовательного процесса в высшей школе. /Тезисы доклада третьих рязанских чтений, 11 января 1996 г. Рязанский гос.пед. университет им. С. А. Есенина. Рязань, 1996. С. 183.
- Огородникова И. А. Как готовить специалистов в университете?
- И.А. Огородникова // „Социологические исследования“, 2003, № 8,1. С.99−103.
- Околелое О.П. О сущности активных методов обучения. /О.П. Околелов „Высшее образование в России“, 1993, № 3, С. 159−165.
- Околелов О.П. Современные технологии обучения в вузе: сущность, принципы проектирования, тенденции развития. /О.П.
- Околелов „Высшее образование в России“. 1994, № 2, С. 45−50
- Онокой JI.C. Россия на пути интеграции образования // Социология образования. 2004. — № 2. — с. 81−85.
- Орлов А.Н. Управление учебно-воспитательным процессом в высшем педагогическом учебном заведении. /А.Н. Орлов. Алма-Ата: „Ментеп“, 1989. С. 109.
- Основные направления социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу.
- От логического позитивизма к постпозитивизму.- Сб. РАН
- ИНИОН, Государственный комитет РФ по высшему образованию. НИИ высшего образования. Хрестоматия. М.: 1993. — 216с.
- Павлов И.А. Современное состояние и тенденции рынка платного высшего образования. / И. А. Павлов, B.JI. Малинин „Менеджмент в России и за рубежом“, 1998, № 4, С. 113−126.
- Першиков В.И., Савинков В. М. Толковый словарь по информатике. М., 1991.
- Печерская З.П. Концептуальные аспекты подготовки конкурентоспособного специалиста в современных условиях. /З.П. Печерская. Самара, 2003. С. 260.
- Пимчев СЛ. О некоторых аспектах теоретически обоснованной концепции развития образования. /С.П. Пимчев „Профессиональное образование в регионе: проблемы развития“. М, 1993. С.8−10.
- Пишулин В.Г. Университетское образование: поиск путей интенсификации. /В.Г. Пищулин „Объединенный научный журнал“. -М., 2002. № 30, С.13−16.
- Пищулин В.Г. Университетская образовательная система в условиях филиала. / „Вестник Оренбургского гос. университета“. -Оренбург, 2002, № 7, С.131−133.
- Плотников А.Н. Механизм взаимодействия участников инвестиционно-инновационной сферы“. /А.Н. Плотников. Саратов, 2002. С. 170.
- Подготовка научных кадров в системе высшего образования России. / Сб. обзоров. М.: РАН ИНИОН, 2002. С. 183.
- Подготовка специалистов в области гуманитарных и социально-экономических наук. / Материалы для сравнительного анализа. М.: Гос. Ком. РФ по высшему образованию, 1995., С. 88.
- Полянин В.А. Комплексный подход к формированию гибких образовательных программ./ В. А. Полянин „Высшее образование в России“. 1996, № 3, С.85−90.
- Пономарева Н.А. К вопросу о дистанционном образовании. /Н.А. Пономарева „Четвертые апрельские экономические чтения. Тезисы, доклады и сообщения конференции по проблемам экономики и менеджмента“. Омск, 1999, С.54−56
- Попов О. Высшее образование в XXI веке: подходы и практические меры. /О. Попов „Регионология“. Саранск, 1999. № 1, С. 120−134.
- Поровский Г. С. „Новые гос. университеты как современная педагогическая система. / Г. С. Поровский „Вестник Новгородского университета им. Я. Мудрого“, Серия: „Педагогика. Психология. Социология“. Новгород, 1997. № 6. С. 58−64.
- Потапов В.П. О методике оценки качества обучения./В.П. Потапов. // „Социологические исследования“, 2001, № 10, С. 136−137
- Потапов В.Т. О методике оценки качества обучения. / В. П. Потапов „Социс: Социологические исследования“. 2001. № 10, С. 136 138.
- Проблемы высшего образования в условиях перехода к рыночной экономики. / Бизнес и высшее образование в условиях перехода к рыночной экономике. Барнаул, 1997. С. 109−151.
- Проблемы современного образования. / Сборник научных трудов. Московский педагогический университет. М., 1999, С. 142.
- Проблемы стандартизации высшего педагогического образования. Материалы обсуждения за „круглым столом“ в редакции журнала „Педагогика“. .2001, № 6, С. 52.
- Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2005−2008 годы). Проект. -М., 2005.
- Проекты будущего // Internationally politic. 1999. № 12
- Процесс регионализации высшей школы: от стихийности к управляемости. / „Регионология“. Саранск, 1994. № 1. С.69−79.
- Психолого-педагогические основы образовательного процесса в вузе. / „Организация и управление образовательной, научной и производственной деятельностью“. Ессентуки, 1998. С. 100−162.
- Пугачева Е.Г. Высшая школа: некоторые проблемы самоорганизации. /Е.Г. Пугачева, К. Н. Соловьева // „Социологические исследования“, 1999,№ 11,С.99−101.
- Пусев В.И. О периферийных подразделениях высших учебных заведений. /В.И. Пусев „Региональная политика РФ в области высшего образования“. Саранск, 1994. Вып.2. С.170−187.
- Развитие личности школьника в воспитательном пространстве: проблемы управления. Под ред. H.JI. Селивановой. М.: Педагогическое общество России, — 284 с.
- Развитие творческой активности студентов: опыт, проблемы, перспективы. /B.C. Рахманин, А. П. Дьяков, Г. В. Горченко и др. -Воронеж: Издательство Воронежского университета, 1991. С. 159
- Регионализация высшего образования приоритетные условия современности. /Ш.З. Шугактов „Наука и высшая школа“. — Калмыкия. Элиста, 2000.-№ 1-С.8−13.
- Региональные структуры системы образования: опыт, проблемы, перспективы. / Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 5-й годовщине Батыревского филиала
- Чувашского государственного университета. Чебоксары, 1999. С. 174
- Редъко JI.JI. „Управление качеством непрерывного уровневого образования в региональном учебно-научно-педагогическом комплексе“. /JI.JI. Редько. М., Ставрополь: „Ставропольсервисшкола“, 2001, С. 319.
- Роберт КВ. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. -М.: Школа-Пресс, 1994.
- Ровкин В.И. Многоуровневая система и интеграционные процессы в вузовском образовании. /В.И. Ровкин, К. А. Чуркин. Омск. 2002, С. 66.
- Родоман Б.Б. Пространственная поляризация и переориентация // Куда идет Россия?. Трансформация социальной сферы и социальная политика. / Под общ. ред. Т. И. Заславской. М.: Дело, 1998. С. 179 180.
- Романкова Л.И. Траектория модернизационных процессов в российской системе высшего образования (конец XX начало XXI в.) // „Экономика образования“. — 2003. — № 1.
- Российская высшая школа: время перемен. / А. С. Осиповский, JI.A. Чечель, А. Ю. Смоленцева и др. М., 2000. — С.207.
- Российская экономика в 2004 году. Тенденции и перспективы. (Выпуск 26). М.: ИЭПП, 2004.
- Рубина В.Ю. Институт высшего образования / Автореферат В. Ю. Рубина. Новочеркасск, 2000. С. 26.
- Рубцов В. В Основы социально-генетической психологии. М.: Изд-во „Институт практической психологии“, Воронеж, НПО „МОДЭК“, 1996.-384 с.
- Руденко В.Н. „Цивилизационно-культурологическая парадигма развития университетского образования“. / В. Н. Руденко, О. В. Изкаленко, „Педагогика“, 2003, С.32−40.
- Рябов JI. О системных основах подготовки специалистов. /JI. Рябов „Alma mater“, 1997, № 7, С.8−9.
- Савельев А.Я. „Технологии обучения и их роль в реформе высшего образования“. /А.Я. Савельев „Высшее образование в России“. М, 1994. № 2, С.29−37.
- Савельев В., Куриляк В. Новая экономика: мода или единственный шанс для новой страны//Зеркало недели. № 12. — 2002.
- Саенко Г. В. Заочно-дистанционное обучение эффективная форма получения высшего профессионального образования“. /Г.В. Саенко.-М, 1998. С. И.
- Саркисов П. Новые подходы к организации высшей школы. / П. Саркисов „Высшее образование в России“, 1997, № 3, С. 11−18.
- Саркисов П.Д. О некоторых особенностях состояния и перспективах высшего образования в России». /ИД. Саркисов
- Развитие образования и нации на пороге XXI века". М., 1999, С42−52.
- Свиридов О. А. Особенности экономики вузов в условиях перехода к рынку//Качество, инновации, образование 2004 — № 1. — с. 21−26.
- Семин Ю.Н. Интеграция содержания профессионального образования. /Ю.Н. Семин. // «Педагогика», 2001, № 2, С.20−25.
- Сенашенко B.C. «Структурная и содержательная реформа университетского образования России». / B.C. Сенашенко «Современные проблемы университетского образования». Волгоград, 1993. С. 10−14, № 3.
- Сенашенко В. Многоуровневая структура: проблемы совершенствования. / В. Сенашенко «Высшее образование в России». 2002, № 2, С.28−36.
- Сенько Ю.В. Гуманитаризация образовательной среды в университете. /Ю.В. Сенько. // «Педагогика», 2001, № 5, С.51−57.
- Сепир Э. Коммуникация // Сепир Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии. М., 1993
- Сидорович А. Социально-гуманитарное образование в меняющейся России. /А. Сидорович «Общество и экономика». 1999. №¾. С.323−335.
- Синицкая Н.Я. Пути реформирования высшего профессионального образования: Перспективы развития региональных вузов./ Н. Я. Синицкая «Экономика образования». Кострома, 2002. № 1, С.65−67.
- Ситько P.M. История основания и развития на юге России. /P.M. Ситько. Ростов-на-Дону, 1997. С. 95.
- Скопылатов И.А. Система педагогической диагностики в вузе./ И. А. Скопылатов. О. Ю. Ефремов. // «Педагогика». 2001, № 7, С.58−62.
- Скороварова Н.А., Беляев Г. И., Клячко Т. Л. и др. Модернизацияроссийского образования. Ресурсный потенциал и подготовка кадров. -М.: Издательство ГУ ВШЭ, 2002.
- Современные научные и организационно-методические проблемы многоуровневого университетского образования. / Современные проблемы университетского образования. Волгоград, 1993. С.32−71, № 3.
- Современные технологии обучения в университетах, включая компьютерно-информационное обеспечение". / «Современные проблемы университетского образования». Волгоград, 1993. С.90−129.
- Современный философский словарь. Лондон, Франкфурт-на-Майне, Париж, Люксембург, Москва, Минск, 1998
- Содержательное и методическое обеспечение новой концепции образования в современных условиях. /Материалы научно-методической конференции. Волгоград. 4−5 февраля 1999 г. -Волгоград, 2000-С.86.
- Соколов А.В. Введение в теорию социальной коммуникации. -СПб., 1996.
- Соколов Э. К вопросу о региональной политике государства в области высшего образования. / Э. Соколов «Alma mater», 1999, № 12, С.8−10.
- Соколова М.В. Историческое развитие высшего образования России. / М. В. Соколова «Человек в системе социальных отношений». -М., 1996.Вып.2,С. 184−191.
- Соколова М.В. Современное состояние высшей школы. /М.В.
- Соколова «Человек в системе социальных отношений». М., 1996, Вып.2, С. 197−207.
- Солоницын В.А. Негосударственное высшее образование в России. /В.А. Солоницын. М, 1998. С. 273.
- Сорока В.В. Организация и основные концепции развития университета классического типа. /Доклад на совещании-семинаре «Основные тенденции и принципы реформирования высшего и среднего специального образования в регионах России». Новгород, 1995. С. 76.
- Спиридонов Э. «Разработка модели системы качества вуза». / Э. Спиридонов. Е. Савина «Стандарты и качество», 2002. № 4. С.46−47
- Старостина Т.В. Вузы на рынке образовательных услуг. /Т.В. Старостина «Социологические исследования». 2003, № 4, С. 121−126.
- Статистический сборник «Образование в Российской Федерации». М., ГУ-ВШЭ, Институт статистических исследований и экономики знаний, 2003. С. 276.
- Статистический сборник «Регионы России: социально-экономические показатели». Госкомстат России. М., 2003. — 752 с.
- Степаненко Е.А., Степаненко С. Б. Интернет как явление культуры: тексты в сетевом контексте // Аргументация, интерпретация, риторика. Электронный журнал. Вып. 1 http://www.spb.ru/phil/argumentation.htm
- Степанов О.В. Этнокультурные функции образования в процессе модернизации российского общества: Дис. канд. соц. наук. Ростов н/Д, 1995.
- Стратегии семей в сфере образования. Информационный бюллетень /Минобразования РФ, ГУ ВШЭ, ФОМ. М., 2004.
- Стратегии учреждений профессионального образования на рынках образовательных услуг. Информационный бюллетень/ГУ-ВШЭ. М., 2004.
- Субботин М.М. Теория и практика нелинейного письма (взгляд сквозь призму «грамматологии» Ж. Деррида // Вопросы философии. 1993. № 3.
- Сурайкина JT.A., Ивашкина Н. В. Университетский комплекс как региональная модель образования. Конференция «Значение и функции провинциального университета в социально-экономическом развитии региона» на портале «Auditorium.ru»
- Суханова Е.А. Тьюторство как механизм индивидуализации // Школа и открытое образование: Концепции • и практики индивидуализации/ Отв. ред. А. О. Зоткин, И. Д. Проскуряковская. -Томск, 2000. с.78−80.
- Сухарев А.И. «Концепция региональной политики в области высшего образования». / А. И. Сухарев «Университеты России: проблемы регионализации». Ростов-на-Дону, 1994., С.51−57.
- Сухомлинский В.А. О воспитании. (Сост. и авт. вступит, очерков С. Соловейчик). Изд. 2-е. М.: Политиздат, 1975. — 272 с.
- Сыромятников В.Г. Информационная модель вуза: мониторинг и прогнозирование. /В.Г. Сыромятников // «Информатика и образование», 2000. № 9. С.16−17.
- Тангян С.А. Высшее образование в перспективе. XXI столетия. /С.А. Тангян, «Педагогика», 2000, № 2, С.3−10.
- Таркаева О.П. Проблемы и перспективы развития дистанционного обучения. /О.П. Таркаева «Мост». Набережные Челны, 1998. № 4, С.62−64.
- Татур Ю. Прогноз на завтра. /Ю. Татур «Высшее образование в России», 1995, № 1, С.62−73.
- Татур Ю.Г. О проектировании образовательных программ в современном университете. / Ю. Г. Татур «Университетская книга», 2000, С.28−32, № 1.
- Татур Ю.Г. Образовательная система России. Высшая школа. /
- Ю.Г. Татур. М.: Издательство МГТУ им. Н. Баумана, 1999. С. 278.
- Татур Ю. Г. Образовательная система России. М., 1999. С. 278.
- Терегулов Ф.Ш., Штейнберг В. Э. Образование третьего тысячелетия от мифологии через кризис педагогики — к технологии // Школьные технологии, 1998,№ 3 (1 часть).
- Тихонов А.Н. «Приоритеты региональной научно-технической и инновационной политики высшей школы». /А.Н. Тихонов, «Регионология». Саранск, 1995. № 3. С.97−107.
- Тихонычева М.Д. «Учебный план в контексте реформы гуманитарного образования». /Автореферат к.п.н. / Тихонычева М. Д. -М. 1996, С. 24.
- Тованчева Н. У последней черты: высшая школа Кубани./Н. Тованчева. // «Вольная Кубань», 13 февраля 1996 г. С. 1.
- Топоров В.Н. Пространство и текст // Из работ московского семиотического круга. М., 1997. с. 455−516.
- Трансформация высшей школы в условиях рынка. / «Проблемы теории и практики в условиях кризисной экономики». Ростов/Дон, 1999, С.95−110.
- Третьяков В.Е. О региональной роли университетов / В. Е. Третьяков Университетское управление и анализ. 2000. — № 2(13). С. 5−6.
- Университеты в системе непрерывного образования в регионе". / Н. А. Люрья, Б. Н. Пойзнер, Э. А. Захарова, А. В. Войцеховский «Университеты России: проблемы регионализации». Ростов-на-Дону, 1994, С.89−97.
- Университеты и университетское образование: история, проблемы, перспективы. / Тезисы докладов научно-методической конференции. Чебоксары, 1997. С. 191.
- Управление процессами производства образовательных услуг в университете по критерию качества. // «Стандарты и качество», 2001, № 3, С.71−73.
- Ушакин С.А. Университеты и власть./ С. А. Ушакин // «Общественные науки и современность», 1999, № 2, С.55−65.
- Фаткулин А. О современной технологии обучения. /А. Фаткулин, «Alma mater». 1993. № 3, С.29−30.
- Фатхутдинов Р. Система обеспечения конкурентоспособности вуза. /Р. Фатхутдинов // «Стандарты и качество», 2001, № 2, С.58−61.
- Федеральная целевая программа «Интеграция. / «Поиск», 1999, I
- С. 12−14, № 19. (Проекты направления развития и поддержка системы совместных учебно-научных центров, филиалов университетов и кафедр на 1999 год).
- Филатов А.Н. «Альтернативное образование в условиях федерального образовательного пространства». /А.Н. Филатов «Материалы постоянно действующего семинара «Федерализм: проблемы формирования». Казань, 1994, С.28−32, № 4.
- Филатов С.А. Региональная конкуренция вузов. / С. А. Филатов // «ЭКО», 2003. С.94−103.t
- Филип Г. Альтбах Знание и образование как международный товар: крушение идеи общественного блага // «Alma Mater» (Вестниквысшей школы) 2002 — № 7. — 68с.
- Фокина Т. Современные концепции образования и игровой подход в обучении. /Т. Фокина, О. Шимельфенич «Наука. Производство. Образование». М, 1991, С.34−42.
- Формы и методы обучения в вузе. / Сборник статей. Тамбов, 1998. С. 40.
- Хабермас Ю. «Идея университета. Процессы обучения». /Хабермас Ю. «Alma mater», 1994, № 4, С.9−17.
- Хабермас Ю. Моральное познание и коммуникативное действие. СПб., 2000
- Хайм М. Метафизика виртуальной реальности // Исследования по философии современного понимания мира. Вып. 1. М., 1995
- Черкашов Е.М. Дистанционное обучение в системе высшего образования: Состояние и перспективы. / Е. М. Черкашов «Вестник Тюменского государственного университета. Тюмень. 2000 г.№ 2, С.53−54.
- Черникова В.В. Современное высшее образование: функции, реализации, перспектива». /В.В. Черникова. Томск: Изд-во Томского гос. университета. 1988. С. 163.
- Черниченко В.И. Дидактика высшей школы: история и современные проблемы / В. И. Черниченко. М., 2002. С. 135.
- Чистяков В. Сила страны в силе регионов. /В. Чистяков «Народное образование», 1996, № 2, С. 12−14
- Чистякова JI.A. Концептуальные основы многоуровневой системы высшего образования в России: анализ отечественного и зарубежного опыта. / J1.A. Чистякова, М. А. Эскиндаров. М.: ИНИОН РАН, 1997. С. 240.
- Чуркин К.А. Региональные проблемы доступности высшего образования. / К. А. Чуркин «Проблемы историографии и истории». -Омск. 2002. С. 223−229
- Шадриков В. «Структурно-содержательные реформы и качество образования». / В. Шадриков «Высшее образование в. России». 1996, № 1, С.65−73.
- Шадрин А.И. Интеграция научно-образовательных структур в рамках исследовательского университета. / А. И. Шадрин, «Регионология». 2002, № 3, С.173−179.
- Шаповалов В.А. Современные модели высшего образования за рубежом. /Шаповалов В.А. «Известия вузов Северо-Кавказского региона. Общественные науки». Ростов-на-Дону, 1996, № 4, С.83−90.
- Шаталова Н. Дружба по горизонтали / Н. Шаталова, «Поиск». 2000, № 40, С. 4.
- Шафранов-Куцев Г. Ф. Университет и регион. / Шафранов-Куцев Г. Ф. Тюмень, 1997. С. 223.
- Шварцман З.О. Сочетание общекультурной и профессиональной подготовки в многоуровневой структуре университетского образования. /З.О. Шварцман. Томск, 1994. Вып.1, С. 131−142.
- Шевченко В. Университетский комплекс: инновационный проект. /В. Шевченко «Высшее образование в России», 2003, № 6, С.61−65.
- Шеметов П.В. Регионализация управления высшей школой. /П.В. Шеметов «Научные записи НГАЭиУ». Новосибирск, 1995, С. 62−65.
- Шершунов В.А. Значение регионального вуза для области / В. А. Шершунов Вестник Костромского гос. пед. университета им. Н. А. Некрасова. Кострома, 2002, № 3, С.20−21.
- Шибаев А.Н. Особенности современного дистанционного обучения. / А. Н. Шибаев, «Университеты Поволжья». М., 1997. Т.1, с.33−34.
- Штихве Р. К генезису мирового общества инновации и механизмы // Журнал социологии и социальной антропологии. 1999. Том И. № 3
- Штурба В. Основа развития Кубанского региона. /В. Штурба // «Народное образование», 1996, № 2, С.4−7.
- Шукшунов В. Теории и критерии: Университетские комплексы растут не только в ширь. / 3. Шукшунов, «Поиск», № 15, с. 8.
- Шукшунов В.Е., Ленченко В. В., Третьяк А.В.>, Ткачев А. Н., Нырков Е. А. Основы создания университетских комплексов. -Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2002.
- Шукшунов В.Е. Анализ состояния и пути развития высшего образования в России М.: МАИ ВШ, 1996 — 44 с.
- Шукшунов В.Е. Методология подготовки и проведения реформ национальной системы образования М.: МАН ВШ, 1998. — 32 с.
- Шукшунов В.Е., Взятышев В. Ф., Ромашова Л. И. Инновационное образование: идеи, принципы, модели. М.: МАН ВШ, 1996. — 66 с.
- Экономика и организация управления вузом. / Ю. С. Васильев, В. В. Глухов и др. СПб.: «Лань», 1999. С. 448.
- Эпштейн М.Н. Философия возможного. СПб., 2001
- Юдин В.К. Роль и место вуза в системе рыночных отношений. /В.К. Юдин «Высшее образование в России». 1994,№ 1,С.96−107
- Ягодин Г. Филиалы: «за» и «против». / Г. Ягодин. В. Филиппов «Поиск», 1999, № 15, С. 3.
- Яковлев Е.В. Комплексное моделирование высшего учебногозаведения. /Е.В. Яковлев «Педагогика», 2001-№ 2-С.32−36.
- Яковлев Е.В. Комплексное моделирование высшего учебного заведения. /Е.В. Яковлев, «Педагогика», 2001, № 2, С.32−36.
- Яковлева Т. Региональная система высшего образования: необходимость или дань моде?», /Т. Яковлева «Социально-экономические проблемы формирования рыночных отношений». -Комсомольск-на-Амуре, 1996. С.44−50.
- Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. ЦКФЛ РАО, 1997. 248 с.
- Lifelong learning for employment and legerity: the role of part-time degrees. /J. Brennan, «Higher education guard». Oxford, 2000, Vol. 54, № 4, P.411−418
- Shivastava P. «Management classes on line learning communities». / «J. of management education». L., New Dehti, 1999. Vol. 23, № 6, P-691−718.
- Stahler G. «Centers end institutes in the research university». /G. Stahler, W. Jash «J. of higher education», Columbus, 1994, Vol. 65, № 5, P.540−554.