Введение.
Экскурсионно-краеведческая деятельность в школе
Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что экскурсионно-краеведческая деятельность будет положительно влиять на физические качества младших школьников. Провести экспериментальную работу по выявлению влияния экскурсионно-краеведческой деятельности на физическое развитие младших школьников. Предметом исследования является значение экскурсионно-краеведческой деятельности в воспитании и образовании… Читать ещё >
Введение. Экскурсионно-краеведческая деятельность в школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность работы. Экскурсионно-краеведческая деятельность играет большую роль в современном обществе, так как она выполняет научную, организационную, информационную, оздоровительную и другие функции, обеспечивая при этом населению образование и культурно-просветительский досуг.
Коллективные походы, прогулки, экскурсии являются наиболее подходящим средством для формирования у детей правильного мировоззрения, глубокого понимания моральных ценностей и принципов социального образа жизни. В условиях становления России, как суверенной державы, остро востребован современный человек, обладающий инициативностью, предприимчивостью, профессиональной компетентностью и коммуникабельностью. Формирование коммуникативных навыков — есть одна из актуальных проблем воспитания подрастающего поколения. Актуальность работы продиктована требованием времени и социальным заказом общества.
Организация экскурсионно-краеведческой работы как эффективное средство физического развития школьников наиболее актуальна, т.к. развитие и воспитание детей в школе невозможно без формирования их физического здоровья. Сегодня остро поднимается проблема заболеваний 21 века, которые появляются по причине недостаточной двигательной активности. Очевидно, что ведущая роль в формировании здорового образа жизни отводится оптимизации двигательной активности учащихся. И выход из положения видится в первую очередь в оздоровлении самого человека, в повышении его сопротивляемости болезням, в закалке к неблагоприятным воздействиям внешней среды, в регулярной тренирующей нагрузке, в перемене городской обстановки на природную, то есть именно в том, что может дать активная экскурсионно-туристическая деятельность. Этим также объясняется актуальность выбранной темы.
Противоречие — несмотря на то, что в современной жизни от учащихся требуется большей двигательной активности, статистика показывает об обратном: у многих детей развивается гиподинамия.
Проблема — влияет ли экскурсионно-краеведческая деятельность на физическое развитие учащихся.
Объект работы — процесс экскурсионно-краеведческой деятельности младших школьников.
Предметом исследования является значение экскурсионно-краеведческой деятельности в воспитании и образовании младших школьников.
Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что экскурсионно-краеведческая деятельность будет положительно влиять на физические качества младших школьников.
Цель работы — теоретическое изучение и практическое обоснование влияния экскурсионно-краеведческой деятельности на физические качества детей. экскурсионный краеведческий младший школьник мероприятие Задачи исследования:
- 1) проанализировать данные научно-исследовательской литературы по вопросу экскурсионно-краеведческой деятельности;
- 2) описать методику проведения экскурсионно-краеведческих мероприятий;
- 3) разработать методику проведения занятий по экскурсионно-краеведческой деятельности для младших школьников;
- 4) провести экспериментальную работу по выявлению влияния экскурсионно-краеведческой деятельности на физическое развитие младших школьников.
База исследования: школьники, принимающие участие в экскурсионно-краеведческой деятельности в возрасте 9−10 лет.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, физиометрия, методы медико-педагогического тестирования, педагогический эксперимент, математико-статистический метод.
Практическая значимость работы обусловлена тем, что она может использоваться в дальнейшем при чтении специализированных курсов для школьников и студентов.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов и библиографии.