В последние годы проблема сиротства стала чрезвычайно актуальной: происходит неуклонный рост числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Он связан с падением социального престижа семьи, ее материальными и жилищными трудностями, увеличением внебрачной рождаемости.
Дети-сироты — это лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель.
Социально-педагогическая деятельность использует и учитывает сформулированные этикой принципы нравственности, определяя цели и разрабатывая методы воспитания, исследуя проблемы межличностного взаимодействия и другие вопросы философии, теории и методики социального воспитания в работе с детьми сиротами.
Содержательную сторону социально-педагогической деятельности составляет совокупность образовательных и других программ. Они имеют своей целью повышение образованности детей сирот, их соцализацию и подготовку к жизни.
Социально-педагогическая деятельность носит процессный характер, ее результаты складываются не в одно мгновение, а требуют много времени для осуществления поставленных целей и задач в работе с детьми сиротами.