Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Учение А.С. Макаренко о коллективе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Учение Макаренко носит своеобразную несмываемую печать того времени и тех социальных условий, когда оно создавалось, но совершенно бесспорна его заслуга в создании стройной теории коллектива, в подчеркивании важности коллектива в воспитании. Эта идея не менее актуальна и в наши дни, когда снова объявились тысячи беспризорников, массы сирот и не находящих себе места в жизни молодых людей. Учителя… Читать ещё >

Заключение. Учение А.С. Макаренко о коллективе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ литературы, проработанной в результате исследования, убедил нас в том, что коллективная модель воспитания ещё далеко не изжила себя, и может быть применима на практике.

Можно соглашаться и не соглашаться с тем, что именно А. С. Макаренко создал целостное учение о коллективе, но не признавать его титанического человеческого и педагогического подвига — невозможно. Имя его и, прежде всего, дело его, стали легендой, покорившей мир. Восхищали конкретные результаты педагогической деятельности этого человека. За несколько лет он «делал» из малолетних преступников социально полноценных людей.

Учителя с большим педагогическим стажем, выступая в печати, говорили о том, что знакомство с сочинениями Макаренко было для них «счастливой педагогической находкой», так как в его опыте и в его теоретических трудах они находят богатый арсенал средств, обработанных приемов, а также методику создания единого детского коллектива.

Методы Макаренко настолько связаны с методами школьной работы, что передовые учителя давно считают произведения Макаренко своими настольными книгами, они помогают им улучшить качество учебно-воспитательной, работы, организацию всего воспитательного процесса.

Учение Макаренко носит своеобразную несмываемую печать того времени и тех социальных условий, когда оно создавалось, но совершенно бесспорна его заслуга в создании стройной теории коллектива, в подчеркивании важности коллектива в воспитании. Эта идея не менее актуальна и в наши дни, когда снова объявились тысячи беспризорников, массы сирот и не находящих себе места в жизни молодых людей.

Таким образом, цель исследования — проанализировать теорию коллективного воспитания в трудах А. С. Макаренко и выявить те её аспекты, которые продолжают сохранять свою актуальность и значимость для современной школы — достигнута; задачи реализованы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой