Оценка конкурентоспособности образовательной программы как средство повышения качества образования: на примере деятельности руководителя учреждения среднего профессионального образования
![Диссертация: Оценка конкурентоспособности образовательной программы как средство повышения качества образования: на примере деятельности руководителя учреждения среднего профессионального образования](https://westud.ru/work/2512396/cover.png)
В аспекте оценки конкурентоспособности понимание образовательной программы как совокупности нормативных документов, определяющих содержание образования определенного уровня и направленности, должно быть дополнено пониманием образовательной программы как совокупности свойств образовательной услуги (для среднего профессионального образования — по подготовке, переподготовке, повышению квалификации… Читать ещё >
Содержание
Глава 1. Теоретические основы проектирования деятельности руководителя образовательного учреждения по оценке конкурентоспособности образовательной программы как средства повышения качества образования.
1.1. Качество образования как объект управления образовательным процессом в учреждении.
1.2. Конкурентоспособность образовательной программы как аспект конкурентоспособности образовательного учреждения.
1.3. Моделирование оценки конкурентоспособности образовательной программы в деятельности руководителя учреждения как средства повышения качества образования.
Выводы по первой главе.
Глава 2. Исследование и оценка конкурентоспособности образовательных программ подготовки специалистов в учреждении среднего профессионального образования как средства повышения качества образования.
2.1. Основные потребительские свойства программ подготовки специалистов в учреждении среднего профессионального образования.
2.2. Оценка конкурентоспособности программ учреждения среднего профессионального образования: результаты эмпирического исследования.
2.3. Деятельность руководителя учреждения среднего специального образования по повышению качества образования через оценку конкурентоспособности образовательных программ
Выводы по второй главе.
Список литературы
- Абросимов А.Г., Печерская Э. П., и др. Конкурентоспособность высшего учебного заведения в образовательном пространстве региона. / ред. А. П. Жабин. — Самара: СГЭУ, 2004.- 289с. — С.57
- Агапова И.Ю. Восприятие рекламы: методика использования рецептурных решеток для формирования биполярных шкал семантического дифференциала// Социология. 1999. № 11. С.73−100
- Адлер Ю. Восемь принципов, которые меняют мир // Стандарты и качество. — 2001. № 5,6
- Адлер Ю., Полховская Т., Нестеренко П. Управление качеством. Часть 1. Семь простых методов. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2001
- Администратор образования. Федеральный журнал для руководителей. № 16 (341) август 2008. — С.48
- Аладышкина Н. Стандарты ИСО серии 14 000: история и статистика // Стандарты и качество. 2001. — № 5,6
- Андреев Э.П.' Измерение как средство познания // Вопросы философии. -1982.- № 9.- С. 87−94
- Антология русского качества / сост. Б. В. Бойцов, Ю. В. Крянев, М. А. Кузнецов / Под ред. Б. В. Бойцова, Ю. В. Крянева, и др. 3-е изд., доп. М.: РИА «Стандарты и качество», 2000. С. 15.
- Астратова Г. В. Маркетинг продовольственного рынка: концептуальный подход. Шадринск: Изд-во ПО «Исеть», 1996 Афанасьев В. Г. Программно-целевое планирование и управление. М.: Наука/ 1990. — 127 с.
- Ю.Багиев Г. Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации. СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1986. — 234с.
- П.Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы маркетинговых исследований: Учеб. пособие. СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1996. — 93 с.
- Байденко В.И. К разработке теоретико-методологических основ нормирования качества непрерывного образования // Проблемыкачества, его нормирования и стандартов в образовании. -М., 1998.-С. 26−31
- Банслова В.Б. Исследование рынка услуг в области бизнес-образования и разработка инструментов их продвижения./ Автореферат на соискание ученой степени к. экон. Наук. СПб: ИПК СПБ ГИ ЭА, 1999. — 19 с.
- Баринов В.А., Синельников А. В. Развитие организации в конкурентной среде.// Менеджмент в России и за рубежом — 2000. № 6
- Бекетов Н.В. Понятие конкурентоспособности и его эволюция // Маркетинг в России и за рубежом. 2007. — № 6. — С. 81−86.
- Белый Е.М., Романова И. Б. Концепция конкурентоспособности высшего учебного заведения. // Качество Инновации Образование -2005. № 2 — С.26
- Бенделл Т. Наставники по качеству: Сборник кратких очерков о самых знаменитых зарубежных деятелях в области качества / Пер. с англ. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2000. 48с.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж: ВГУ, 1977. -304 с. !
- Беспалько Б.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.-190 с. ''
- Беспалько В^ Мониторинг качества обучения средство управления образованием // Мир образования. — 1996. — N2. — С. 31 — 36.
- Бурков В.Н., Ириков В. А. Модели и методы управления организационными системами. М., 1994. — 270с.
- Болыиой энциклопедический словарь. 2-е изд., перераб. И доп. М.: «Большая Российская энциклопедия" — СПб.: «Норинт», 1997. — 1600 с.
- Бордовский Г. А. Инновации в педагогическом университете как факторего развития : Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. / Г. А. Бордовский, i 1
- Н.Ф. Радионова, А. П. Тряпицына // Инновации в российском образовании. М., 2000. — 4.1. — С. 9−14.175 1
- Бондаревская Е.В., Кульневич С. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учеб. пособие для студентов педвузов и слушателей ИПК. М.-Ростов н/Д, 1999. — 560 с.
- Борисова Ю.В., Тихомирова Н. В. Анализ конкурентоспособности образовательного учреждения. // Открытое образование. 2002. — № 2. — С. 45−48. j |
- Бочкарев А.И. Природа в разных аспектах. Учебное пособие. — Тольятти: п/п Современник, 1997. 80с. !
- Болотов В.А., Мотова Г. Н., Наводнов В. Г. О системе аккредитации образовательных учреждений в Российской Федерации // Контроль качества и оценка в образовании: Материалы международной конференции. СПб: Изд-во РГПУ имени А. И. Герцена, 1998.
- Берестнёва О.Г., Марухина О. В. Системный подход к оценке качества образования // Открытое образование. 2002. — № 3. — С. 30−32.
- Бутенко И.А. Анкетный опрос как общение социолога с респондентами. Рабочая книга социолога /Под ред. Г. В. Осипова. -М., 1983.- 100с.
- Вебер М. Социальная стратификация // Социологические исследования, 1994, № 5.-С. 147−156.
- Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины актуальная лексика. М.: НУМ СПО, 1999. — 538с.
- Внутришкольное управление: вопросы теории и практики / Под ред. Т. И. Шамовой М.: Педагогика, 1991. — 191 с.
- Волкова С.В., Ветрова Т. И., Соколова В. Д., Понкратова В.Н.: ОплатаIтруда в образовательных учреждениях. Сборник нормативно-правовыхи рекомендательных документов., М., НПЦ «Профессионал-Ф», 2001, с.131
- Ворачек X О состоянии «теории маркетинга услуг».// Проблемы теории и практики управления. № 1. 2002.- С. 99
- Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика. М.: Дело, 1991. — 320 с.
- Гегель Наука логики // Энциклопедия философских наук. В 3-х т. Т.1. М.: Наука, 1974. 800 с. — С. 17−348.
- Гельванский М., Жуковская В., Трофимова И. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях // Рос. Экон. Журн. 1998. № 3.- С. 68
- Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований // Маркетинг. 1995. — № 3. — С.31−42
- Гершунский Б.С. Философия образования 21 века: В поисках практико-ориентированных образовательных концепций. М. Совершенство, 1998. 608с.
- Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. М.: Издательство АМИ, 1998. 356с.
- Гличев А.В., Панов В. П., Азгальдов Г. Г. Что такое качество? М.: Экономика, 1968. — 99с.
- Глудкин О.П. Всеобщее управление качеством.: учебник для' вузов / О. П. Глудкин и др. М: Горячая линия Телеком, 2001.- 600с.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. -М.: Издательство «Финпресс», 1998. 416с.
- ГОСТ Р 9002−96 «Система качества. Модель обеспечения качества при производстве, монтаже и обслуживании» (принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 17 июля 1996 г. № 461)
- Давыдова Л. Н. Различные подходы к определению качества образования // Качество, Инновации Образование, № 2. 2005, С.5−7
- Давыдов С.В. Подходы к формированию системы управления качеством образования // Стандарты и качество, № 3, 2000, С. 74−80
- Дайновский А.В. Экономика высшего образования: планирование, кадры, эффективность. М., 1998. 156с.
- Даудрих Н.И. Психосемантические методы в исследованиях брэнда // Рекламодатель: теория и практика. Сентябрь 2003. — С.47−52.
- Дахин А.Н. Педагогическое моделирование: сущность, эффективность и. неопределенность. // Педагогические технологии, 2002, № 2, С. 6267
- Деминг Э. Выход из кризиса. Тверь: Альба, 1994. 498 с.
- Деминг Э. Лекция перед японскими менеджерами в 1950 г. // Методы менеджмента качества. 2000. — № 10. — С.24−29.
- Дерябина М., Колчин С. Конкурентоспособность российской экономики в условиях глобализации // Власть. 2005. № 2. С. 43
- Джуран Д. Все о качестве: Зарубежный опыт. Выпуск 2. Высший уровень руководства и качество. — М., 1993. 758с. 1
- Дудников В.В., Подмазенко А. А. Введение в менеджмент (для начинающих). Самара, 1993. — 103 с.
- Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. Метод социологии. -М., 1991.-С. 12. ' I
- Казанцев А.К. Моделирование бизнес-процессов современного вуза на основе информационных технологий / А. К. Казанцев, Д. К. Мешкис // Инновации. 2006. — № 2. — С. 25−29., i
- Кельчевская М.Р., М.Попова. Качество подготовки специалистов — основа эффективной деятельности высшей школы в условиях новых экономических отношений. Екатенбург, Изд-во УГТУ — УПИ, 2001. — 98с.
- Кляйнальтенкамп М. Синергетический потенциал исследований в области маркетинга промышленных товаров и услуг.//Проблемы теории практики управления. 2002. № 1. С. 39−46.
- Конаржевский Ю.А. Внутришкольный менеджмент. М: Новая школа, 1992. — 134 с. |
- Конкурентоспособность России в глобальной экономике. Отв. Ред. А. А. Дынкин, Ю. В. Куренков. М.: Изд-во «Международные отношения», 2003.-56с.
- Копылова С.С. Фокус-группы: ответ на вопрос «почему» // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. — 1996. № 2. — С. 18−20
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: анализ, планирование, внедрение, контроль. СПб.: Питер, 1998. — 389с.
- Котлер Ф., Армсронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. — М., СПб., К.: Издат. дом «Вильяме», 1999. 405с. 1
- Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А.ю. Педагогический словарь: для студ.высш. и сред. Пед. учеб. Заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. 176с.- С.94
- Коротков Э.М. Управление качеством образования: Учебное пособие для вузов: Педагогика. Образование. Высшее образование. Организация высшего образования. М.: Академический проект, 2007. 317 с.
- Краевский В.В. Проблемы научно обоснованного обучения. М.: Педагогика, 1977. -264с.
- Краевский В.В. Методология педагогического исследования. Самара, 1994. — 163 с.
- Крахмал ев А. П. Качество образования как актуальная проблема управления. Омск, 2001. С. 15
- Круглов М.Г. Менеджмент систем качества : учебное пособие / М. Г. Круглов, С. К. Сергеев, В. А. Такташов и др. М.: ИПК «Изд-во стандартов», 1997. 368с.
- Кузнецова С.П. Исследование и разработка методов стоимостной оценки образовательных услуг высших учебных заведений: Автореф.Iдисс.. канд. экон. наук. СПбГИЭА. — СПб., 1998. — С.6
- Лазарев В.А., Мохначев С. А. Конкурентоспособность вуза как объект управления. Монография. — Екатеринбург: Изд. дом «Пригородные вести», 2003. 131с.
- Лернер И.Я. Теория современного процесса обучения, ее значение для практики // Советская педагогика, 1989, № 11. — С. 36−48.
- Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности.- Мн., 1980.
- Лукашенко М. «Коокуренция» на рынке образовательных услуг // Высшее образование в России. 2006. № 9. — С. 47−56
- Лукашенко М. Образование в условиях рынка: концепция учебного заведения. М.: Высшая школа, КноРус, 2002. — 285с.
- Лунев А.П. Совершенствование государственного управления системой высшего образования в регионе. М., 1998. — 87с.
- Малый энциклопедический словарь. В 2-х тт./ Под ред. А. М. Прохорова.- М.: Советская энциклопедия, 1991. 768 с.
- Маркетинг, менеджмент и экономика образования. Под ред. Егоршина Н. А, Н-Н, 2000. С. 290−291
- Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 1996.- 126с.
- Международные стандарты. «Управление качеством продукции». ИСО1.|9000 ИСО 9004, ИСО 8402. — М.: Изд-во стандартов, 1988. — 189с.
- Международные стандарты. Сборник новых версий стандартов ИСО серии 9000 (пересмотр ИСО 9000, 90 001, 90 002, 90 003, 90 004:1987 и ИСО 8402:1986). -М.: Изд-во ВНИИС Госстандарта России, 1995.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Общ. ред. Л. И. Евенко. М.: Дело, 1992. — 702 с.
- Миргородская Е.О. Конкурентоспособность как интегральное свойство рыночной системы хозяйствования // Философия хозяйства. М., 2005. № 4/5. С.203
- Митасова О.В. Образовательный маркетинг как инструмент развития учреждения СПО в малом промышленном городе: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Брянск, 2001. — 21с.
- Михеева Н.А. Менеджмент в социально-культурной сфере: УчебноеIпособие. СПб.: Изд — во Михайлова В. А., 2000. — 170 с.
- Моисеева Н., Пискунова Н., Костина Г. Маркетинг и конкурентоспособность образовательного учреждения (вуза). // Маркетинг. 1999. — № 5. — С.25−29.
- Мотышина М.С. Методы и модели маркетинговых исследований: Учеб. Пособие. СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1996. — 106с.
- Организационно-экономический механизм региональных систем высшего образования / В. М. Зуев, С. Джалалов, В. В. Воронин, В. И. Пусев идрМ., 1999. !|
- Панасюк В.П. Системное управление качеством образования в школе. С-Пб- М., Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2000, — 240 с.
- Панасюк В.П. Теоретико-методологические проблемы управления качеством школьного образования / В. П. Панасюк // Качество непрерывного образования как проблема развития образовательной системы. СПб., 2002.
- Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг. -М. :Интерпракс, 1995. 205с.
- Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг. // Маркетинг в россии и за рубежом. 1997. — июль-август. — С.79−85.
- Пащенко Н.И. Конкурентоспособность вузов и стратегии их деятельности в условиях региональной конкуренции: Дисс. 1 .канд. экон. наук. Уфа, 1999. — 198с.
- Петренко В.Ф. Введение в экспериментальную психосемантику: исследование форм репрезентативности в обыденном сознании. М., 1983.-76с.
- Печерская Э.П. Концептуальные аспекты подготовки конкурентоспособного специалиста в современных условиях. Самара: Изд-во Самар. гос. экон. акад., 2003. —260с.
- Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний): Пер. с англ. М.: Прогресс, 1986. 288с.
- Полонский В.М. Словарь понятий и терминов по законодательству РФ об образовании М., 1995. — С.20
- Полуянов В.Б. Теоретические основы маркетинга образовательных1услуг. М.: Издат. центр АПО, 2000. 102с.
- Портер М. Конкуренция: пер. с англ. М.: 2001. 198с.
- Потрет М. Международная конкуренция. — М.: Международные отношения. 1993. —231с.
- Поташник М.М. Качество образования: проблемы технология управления (В вопросах и ответах). М.: Педагогическое общество России, 2002. 352 с.
- Психология. Словарь./Под ред. Петровского. М. 1990. 586с. -С. 162,163 ,
- Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений Ростов н/ д.: изд-во «Феникс», 1998.-544с.-С.283
- Рейтинг экономических вузов // экономическая школа, Вып.2, (1992 -С. 337−338 '
- Романова И.Б. Управление конкурентоспособностью высшего учебного заведения. Ульяновск: Средневолжский научный центр, 2005. — С.53−67
- Салимова 'Т.А. Диверсификация управления качеством / науч. ред. Э. М. Коротков. Саранск.: Изд-во Мордовск. Ун-та, 2002. — 267с. 1
- Санкин JI.А., Тонконогая Е. П. Управление качеством образования в гуманитарном вузе // Известия РАО. 2002 № 2. С.61−73
- Свиткин М.З. Менеджмент качества и обеспечение качества продукции на основе международных стандартов ИСО / М. З. Свиткин, В. Д. Мацута, К. М. Рахлин. СПб.: Изд-во картфабрики ВСЕГЕИ, 1999. -205с. ' '
- Селезнева Н.А. Проблема качества образования: актуальные аспекты и пути решения / Н. А. Селезнева, Байденко В. И. // Проблемы качества, его нормирования и стандартов в образовании. М., 1998. — С.7−22.
- Селезнева Н.А. Качество высшего образования как объект системного исследования. Лекция доклад. Изд-во 2-е доп. М.: Исслед. Центр проблем качества подготовки специалистов, 2002. 95с.
- Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики: научное издание / М. Н. Скаткин. 2-е изд. — М.: Педагогика, 1984. — 95 с.
- Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения. Проблемы и суждения / М. Н. Скаткин — Акад. пед. наук СССР. М.: Педагогика, 1971.-206 с.
- Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. М.: Политиздат, 1992 '
- Степанова' Л. А. Изучение экономического сознания методом семантического дифференциала // Социологические исследования. 1992. № 8. С. 65−71
- Субетто А.И. Понятийный аппарат качества в образовании / А. И. Субетто, Панасюк В. П., Яковлев Ю. Е. // Проф. образование. 1999. — N 10.-С. 14−15' -
- Типовое положение об образовательном учреждении. Постановление Правительства РФ от 19.03.2001. № 196. § 3. п.36I
- Толковый словарь живого великорусского языка В. Даля: в 4тт. — Издательство Харвест Транзиткнига Астрель ACT, 2006. 1280с.
- Третьяков П.И. Управление общеобразовательной школой в крупном городе. М.: Педагогика, 1991. — 188 с. i
- Третьяков П.И. Практика управления современной школой. М., 1995.-204с.
- Третьяков П.И. Управление школой по результатам. М., 1997. -320с.
- Третьяков’П. И. Оперативное управление качеством образования в школе. Теория и практика. Новые технологии. ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2004. — 568с.
- Управление качеством образования / под ред. М. М. Поташника. м.: Пед. об-во Росси, 1999. 320с.
- Управление развитием школы: Пособие для руководителей образовательных учреждений / Под ред. М. М. Поташника и В. С. Лазарева. М.: Новая школа, 1995. — 464 с.
- Фасхиев Х.А., Гараев И. М. Основные требования и сущность оценки конкурентоспособности организаций сферы образовательных услуг. Информационные и социальные аспекты. — КамПи. № 15. — 2004.
- Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью вуза // Высшее образование в России. — 2006. № 9. — С.37−38 1
- Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: Экономика, маркетинг, менеджмент. М.: 2002. 456с. i
- Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» ч.2, ст. 8.
- Фейгенбаум А. Контроль качества продукции/ Сокр. Пер. с англ./ Авт. предисл. и науч. ред. А. В. Гличев. -М.: Экономика, 1986
- Философский энциклопедический словарь. М.: Сов. энциклопедия, 1983.-С. 528
- Философские и социальные аспекты качества: учебное пособие / Б. С. Алешин, JI.H. Александровская, В. И. Круглов, А. М. Шолом. М.: Логос, 2004
- Фишман Л.И. Модель образовательного менеджмента в России: ценности и стереотипы. Казань-Самара, 1997.- 305 с.
- Фишман Л.И. Теоретические основы управления образовательными учреждениями: Пособие для руководителей общеобразовательных школ. Самара: СамГПИ, 1994. — 112 с.
- Фишман Л.И. Опыт модернизации управления территориальной системой образования на основе округов: оценка эффективности. Монография. Самара: Изд-во СГПУ, 2006. 121 с. (в соавторстве).
- Харрингтон Д.Х. Управление качеством в американских корпорациях: Сокр. Пер. с англ. / Под ред. Л. А. Конарева. М.: Экономика, 1990. 272с.
- Хачатуров А.Е., Куликов Ю. А. Основы менеджмента качества:Iучебное пособие. М.: Дело и сервис, 2003. С.46
- Челенков А. Основы классификации услуг как маркетингового продукта//Маркетинг, 1998, № 3 С. 117−122
- Чернова Ю.К. Квалитативные технологии обучения. Монография. — Тольятти. Издательство Фонда «Развитие через образование», 1998 — 112с.
- Шамова Т.И., Третьяков П. И., Капустин Н. П. Управлениеобразовательными системами: Учебное пособие для студвысш.учеб.заведений /Под ред Т. И. Шамовой. — М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. 320 с.
- Шишов С.Е., Кальней В. А. Мониторинг качества образования в школе. — М.: Педагогическое общество России, 1999. — 354 е., приложения.
- Шишов С.Е., Кальней В. А. Школа: мониторинг качества образования. — М.: Педагогическое общество России, 2000. — 320 е., С.73
- Эдкинд A.M. Опыт теоретической интерпретации семантического дифференциала // Вопросы психологии. 1979 № 1
- Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. М.: 1998.
- Яковлев Е.В. Управление качеством образования в высшей школе: теория и практика. Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2000. 148с
- Ямбург Е.А. Эта «скучная» наука управления. М., 1992I
- Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы /АН СССР ИСИ/ Отв. ред. В. Н. Иванов. М.: Наука, 1987. — 245 с.
- Barnet R. Improving higher education: total quality care. SRHE and Open University Press, 1992. 98c.
- Алексеев А.А. Маркетинговые исследования рынка услуг http://www.marketing.spb.ru
- Багиев Г. А., Алексеев А. А. Методы «SERVQUAL» и «SERVPERF». -Основы проведения маркетинговых исследований. — http ://www.marketing .spb.ru
- Белый Е.М., Барашков Е. В. Семантический анализ понятия конкурентоспособности. — Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью. Под ред. проф. Светунькова С. Г. http://www.marketing.spb.ru
- Сагинова О.В. Маркетинг высшего образования: основные понятия, новые тенденции и перспективы. // Материалы семинара «Маркетинг образовательных услуг», http://www.marketing.spb.ru
- Независимое рейтинговое агентство в сфере образования // Электронный ресурс http://www.reitor.ru/
- Экономика образования: итоги мониторинга. Информационный бюллетень 2007, № 1 (24) Электронный ресурс http://education-monitoring.hse.ru/ docs/infbul24 .pdfI
- Миронова H.B. Дифференцированный подход к маркетингу услуг Электронный ресурс. // СтратаСтат: I
- Анкета для проведения опроса потребителей образовательнойпрограммы.
- Уважаемый потребитель образовательных услуг!
- Мы собираемся оценить конкурентоспособность образовательных программ ГОУ СПО Тольяттинского социально-педагогического колледжа. Будьте добры, ответьте на следующие вопросы:
- Репутация образовательной программы
- Наличие' деловых связей образовательного учреждения с работодателями будущих выпускников образовательной программы
- Наличие деловых связей образовательного учреждения с вузами, в которые поступают выпускникигобразовательной-программы
- Престиж получаемой профессии
- Правовой статус образовательной программы (наличие государственной аккредитации) —
- Месторасположение образовательной программы
- Внешний вид зданий и сооружений, где реализуется образовательная программа
- Оснащение образовательной- программы учебным и иным оборудованием, позволяющим получить практические умения, соответствующие потребностям рынка труда
- Качество обслуживания' потребителей (состояние индустрии гостеприимства при реализации образовательной программы)
- Наличие у преподавательского состава образовательной программы практического опыта работы и деловых контактов на-соответствующем.рынке труда
- Морально-психологический климат в коллективе студентов и преподавателей
- Возможность освоения- дополнительной образовательной программы одновременно с основной программой
- Укажите, каким количеством баллов Вы можете оценить реализацию характеристик образовательной программы, предложенной Вам нашим учреждением (ГОУ СПО ТСПК), принимая за «1» — полностью не реализованные, а за «10» — полностью реализованы.
- S Насколько высоко Вы оцениваете имеющиеся деловые связи колледжа с вузами города и области, в которых продолжают образование выпускники программы ?1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- S Насколько высоко Вы оцениваете престиж получаемой в колледже профессии?• 11 2 з 4 5 6 7 8 9 10
- S Насколько высоко Вы оцениваете правовой статус образовательной программы?1 2 3 4 5 6 7 8 9 10•S Насколько удачным Вы считаете месторасположение образовательной программы в городе?1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- S Насколько высоко Вы оцениваете внешний вид зданий сооружений, где реализуется образовательная программа?1 11 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- S Насколько высоко Вы оцениваете наличие у преподавательского состава образовательной программы, практического опыта работы и деловых контактов на соответствующем рынке труда?1 1 2 |3 4 5 6 7 8 9 10
- S Насколько высоко Вы психологический климат в студентов? оцениваете морально коллективе преподавателей1 2 |3 4. 5 6 7 8 9 10
- S Насколько высоко Вы оцениваете возможность освоения дополнительной образовательной программы, востребованной на рынке- труда, одновременно с основной программой?1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 .
- Оставьте, пожалуйста, следующую информацию о себе:31 Возраст32 Пол >3.3 В каком районе города Тольятти Вы проживаете? i1. Благодарим Вас за помощь!