ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Задания ΠΊ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅ Β«Π’Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΎ-мСтодологичСскиС основы психологичСского образования»

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π•. Π’. БондарСвская: «ΠšΡƒΠ»ΡŒΡ‚урологичСскоС личностно-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ — это Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, эпицСнтром ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ являСтся Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ, ΠΏΠΎΠ·Π½Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΈ Ρ‚ворящий ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρƒ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ общСния, ΠΎΠ±ΠΌΠ΅Π½Π° смыслами, создания «ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ» ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ творчСства. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ обСспСчиваСт личностно-смысловоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ учащихся, ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Задания ΠΊ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅ Β«Π’Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΎ-мСтодологичСскиС основы психологичСского образования» (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π² Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡΡ‚ичСской ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ³ΠΌΠ΅

Π’Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈΡ‚Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ†ΠΈΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ² Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Π΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ пСдагогичСских ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ «ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Ρ‹» воззрСния Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ².

ВСкст 1

Π¨. Π. Амонашвили: «ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΈ Π΅ΡΡ‚ΡŒ процСсс образования, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ Π²ΠΎΠ·Π²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ ΡƒΡ‚ΠΎΠ½Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π°ΠΌΠΈ, ΠΏΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ Π΄ΡƒΡˆΡƒ ΠΈ ΡΠ΅Ρ€Π΄Ρ†Π΅ Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π»Π΅ΠΏΠΊΠ° Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° с ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ качСствами Π±Π΅Π· участия самого Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, устрСмлСнного ΠΏΠΎ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ развития, взрослСния ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Ρ‹. ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΅ΡΡ‚ΡŒ процСсс питания Π΄ΡƒΡˆΠΈ ΠΈ ΡΠ΅Ρ€Π΄Ρ†Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° всСми Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΠΌΠΈ, Π²Ρ‹ΡΡˆΠΈΠΌΠΈ, Π²ΠΎΠ·Π²Ρ‹ΡˆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ, ΠΎΠ΄ΡƒΡ…ΠΎΡ‚Π²ΠΎΡ€ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΏΠ»ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ чСловСчСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈ Ρ†ΠΈΠ²ΠΈΠ»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ. ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ процСсс ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ этими ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π°ΠΌΠΈ Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΎ Π·Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ΅ пространство Π²ΠΎΠ·Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠΌ, ΠΎΠ½ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ для становлСния Π±Π»Π°Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ личности Π² Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌ Π²ΠΎΠ·Π΄ΡƒΡ… для ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΆΠ΅ Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°» [2, с. 22].

Π•. Π’. БондарСвская: «ΠšΡƒΠ»ΡŒΡ‚урологичСскоС личностно-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ — это Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, эпицСнтром ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ являСтся Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ, ΠΏΠΎΠ·Π½Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΈ Ρ‚ворящий ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρƒ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ общСния, ΠΎΠ±ΠΌΠ΅Π½Π° смыслами, создания „ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ“ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ творчСства. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ обСспСчиваСт личностно-смысловоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ учащихся, ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π½Π΅ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ дСтской личности, ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°ΡΡΡŒ Π½Π° Π΅Π΅ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΌΡƒ ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ. По ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΡƒ ΠΎΠ½ΠΎ выполняСт ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ: ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ обрСсти цСнности ΠΈ ΡΠΌΡ‹ΡΠ»Ρ‹ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ; осущСствляСт Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈ Ρ†Π΅Π»ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ личности; ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ‚Π²ΠΎΡ€Ρ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ±Ρ‹Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ» [10, с. 9].

Π‘. Π‘. Π“Π΅Ρ€ΡˆΡƒΠ½ΡΠΊΠΈΠΉ: «…ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Π±Π°Π·ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ образования Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π’Π΅Ρ€Ρ‹ Π² Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Ρ‹ΡΡˆΡƒΡŽ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ максимально Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΠΉ саморСализации ΠΈ Π² ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠΈ условий для самоопрСдСлСния личности, самопознания собствСнных способностСй, ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠΉ, интСрСсов, Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… возмоТностСй, Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ развития ΠΈ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ этих мировоззрСнчСских оснований личности ΠΈ Π² ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° знаниями, умСниями ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌΠΈ, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ максимально Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ Π΅Π³ΠΎ способностСй Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ общСствСнно ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½ΠΎΠΌ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π΅, Π² ΠΈΠ΄Π΅ΡΡ… ΠΈ Π΄Π΅Π»Π°Ρ… Π²ΠΎ Π±Π»Π°Π³ΠΎ всСх людСй Π—Π΅ΠΌΠ»ΠΈ, своС собствСнноС Π±Π»Π°Π³ΠΎ, Π±Π»Π°Π³ΠΎ своСй сСмьи, своих Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΈΡ… ΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Π°Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΠΊΠΎΠ²…» [24, с. 22].

Π’ΠΎΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π²ΡˆΠΈΡΡŒ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π΅ΠΉ 1.1 (см. ΠΏΠ°Ρ€Π°Π³Ρ€Π°Ρ„ 1.1), ΠΏΠΎΠΊΠ°ΠΆΠΈΡ‚Π΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ продСмонстрированноС Π² Ρ†ΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π°Ρ… ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ образования Π±Π»ΠΈΠΆΠ΅ всСго ΠΊ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡΡ‚ичСской ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ³ΠΌΠ΅. Π”ΠΎΠΊΠ°ΠΆΠΈΡ‚Π΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ психологичСскоС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ Π²Π°ΠΆΠ½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ, ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ понимаСтся Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ.

По ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ О. Π’. Π”ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ΠΊΠΎ, «Π°ΠΊΡ‚ образования станСт Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ, Ссли я ΡΠ°ΠΌ являюсь носитСлСм Π½Π΅ΠΊΠΎΠΉ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ образованности. Π’ΠΎΠ³Π΄Π° для мСня выявится ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ образования. Благодаря ΠΌΠΎΠ΅ΠΉ ΠΈΠ΄Π΅Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Ρ‚ смысл Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, называСмая систСмой образования» [28. Π‘. 22].

Какова Π’Π°ΡˆΠ° идСя образованности? Какой смысл ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ для Вас ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅? РаскройтС возмоТности психологичСского образования Π² Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π’Π°ΡˆΠ΅ΠΉ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ образованности. Для прСдставлСния ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠΉΡ‚Π΅ Π»ΡŽΠ±ΡƒΡŽ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ сочинСния (эссС, стихотворСниС, письмо ΠΈ Π΄Ρ€.).

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ