Педагогические условия использования ЭВМ в подготовке будущих учителей технологии к конструированию и моделированию одежды
Диссертация
Внедрение ЭВТ в обучение позволить также автоматизировать рутинный, непроизводительный, утомительный труд преподавателя. Реализация программы информатизации образования предполагает качественное преобразование методов учебной работы, а также изменение содержания обучения в соответствии с новыми целями. В настоящее время, практически на всех занятиях, в процессе изучения того или иного учебного… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Теоретические основы применения ЭВМ в процессе подготовки будущего учителя технологии к конструированию и моделированию одежды
- 1. Применение ЭВМ для конструирования и моделирования одежды как психолого-педагогическая проблема
- 2. Требования к разработке компьютерных программно-педагогических средств
- §-3.Содержание подготовки будущих учителей технологии проектированию одежды в педуниверситетах
- Глава 2. Структура и содержание процесса подготовки будущих учителей технологии к конструированию и моделированию одежды с применением ЭВМ.,
- 1. Методика подготовки будущих учителей технологии конструированию ъ, моделированию одежды с применением ЭВМ.
- 2. Организация и проведение педагогического эксперимента по конструированию и моделированию одежды с использованием
- ЭВМ
- 3. Экспертная оценка эффективности применения ЭВМ в учебном процессе
- Выводы
Список литературы
- Автоматизация производства на основе электронной вычислительной техничи. М.: Высшая школа, — 1987. — 80 с .
- Агеев В. В. и др. К вопросу об использовании компьютера в учебном процессе: психологический аспект. // Психологические проблемы создания и исследования ЭВМ. М., 1985.
- Алипов П. В., Соколов А. Организация контроля знаний. // Информатика и образование. 1989. — № 5. — С. 49 — 51.
- Ананьев Б. Г. Теория ощущений. Л.: ЛГУ, — 1961. — 456 с.
- Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. Л.: ЛГУ, 1968. — 338 с.
- Андриянов П. И. Дидактические основы нормирования труда восьмилетней школы в учебной мастерской: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -Киев, 1975. 25 с.
- Антонов А, Ф. Нормирование труда учащихся в школьных учебных мастерских как средство повышения эффективности обучения (обработка металла 4−6 кл): Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1979. 22 с.
- Арстаков М. Ж., Гарунов М. Г., Хайзаров Ж. С. Проблемное обучение в учебном процессе вуза. Деловые игры. (Под общ. ред. проф. П.И. Пидкасистого). Алма-Ата, Мектен, 1979. — 80 с.
- Архангельский С. И. Лекции по научной ориентации учебного процесса в высшей школе. -М., 1976. -С. 164 165.
- Атутов П. Р., Поляков В. А. Исследование современных проблем трудовой подготовки подросткового поколения. // Современная педагогика. -1983. -№ 6 -С. 64−71.
- Бабаева Ю. Д. и др. Диалог с ЭВМ: психологические аспекты. // Вопросы психологии. -1983. № 2. — С. 25 — 34.
- Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе"-М.: Просвещение. 1985.
- Бабанский IO. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса М.: Просвещение. 1982.
- Бабанский Ю. К. Применение ЭВМ в учебном процессе. // Педагогика. -М.: Просвещение. 1988. С. 414 — 418.
- Бабанский Ю. К. Причины обучения в общеобразовательной школе. //Народное образование. -1979. № 2. С. 105.
- Бабкин Н. И. Реализация задач полит, образования. М.: НИИ ОП АПН СССР, 1985. — 21 с. (метод, рек.).
- Батышев С. Я. Реформа профессиональной школы (опыт, поиск, задачи, пути реализации). М: Высшая школа, — 1987. — 343 с.
- Батышев С. Я. Актуальные проблемы подготовки рабочих высокой квалификации. М.: Педагогика, — 1979. — 224 с.
- Батышев С. Я. Трудовая подготовка школьников: Вопросы теории и методики. М.: Педагогика, — 1981. — 192 с.
- Беспалько В. П. Опыт разработки использования критериев качества усвоения знаний. // Сов. пед. — 1968. — № 4 — С. 52 — 69.
- Беспалько В. П. Основы теории педагогических систем. Воронеж, 1977. -304 с.
- Бирюков Б. В., Геллер Е. С. Кибернетика в гуманитарных науках. М., 1973.-382 с.
- Бирюков Б. В., Гутчин И. Б. Машина и творчество. Результаты, проблемыIи перспективы. М., 1982. 152 с.
- Блонский П. П. Память и мышление. -В кн.: Избранные психологические произведения. М.: Педагогика. — 1979. Т. 2 — С. 118 — 340.
- Блонский П. П. " Избранные педагогические сочинения" М.: издательство АПН РСФСР, 1961 г.
- Бобко И. М. и др. Система программного обеспечения школы в связи с внедрением ЭВМ. Проект концепции для обсуждения на заседании президиума АПН СССР. М., 1987. — 26 с.
- Болотник Л. В., Соколова М А. Тематическая модель структуры учебного материала. // Проблемы педагогических измерений: Сборник научных трудов. -М: МГПИ им. Ленина, 1984, -С 12 19.
- Болтянский В. Г., Рубцов В. В. Игровые компьютерные среды учебного назначения. // Информатика и образование. 1990. — № 5, — С. 10 — 15.
- Болтянский В. Г., Рубцов В. В. Вопросы компьютеризации школьного обучечия. // Вопросы психологии. 1985. — № 6. — С. 177 — 178.
- Болтянский В. Г., Рубцов В. В. Современные проблемы компьютеризации обучения. // Проблемы компьютеризации и статистической обработки данных. Сборник трудов. М.: ВНИИ СИ, 1989. — С. 30 — 40.
- Борг А. История новых технологий в образовании. Пер. с англ. / РОСТ, М., 1990, — 21 с.
- Ботвинников А. Д. Некоторые вопросы методологии, методики и организации дидактических исследований- Материалы для обсуждения на учен. Совете НИК содерж. и методов обучения. М.: 1976. — 17 с.
- Бруснгцов Н. П. и др. Микрокомпьютерная система обучения «Наставник». -М.: Наука, 1990.-224 с.
- Буркин В. В., Алиев М. М. Программирование автоматизированных обучающих систем по микро-ЭВМ. Новые методы и средства обучения. -1988. № 1. — С. 67 — 94.
- Быков В. Е. и др. Автоматизация управления в системе просвещения. -Томск, 1984.-263 с.
- Василевский И. О содержании учебных компьютерных программ. // Информатика и образование. 1988. — № 4. — С. 25 — 26.,
- Васильев Ю. К. Перспективы компьютерной подготовки учителя в педвузах. // Прогнозирование развития школы и педагогической науки. -М., 1974. С. 265 — 269. АПН СССР НИИ общей педагогики.
- Васильев Ю. К. Политехническое содержание подготовки учителя. // Новые исследования в педагогических науках. М.: Педагогика. — 1988. -№ 2(10).-С. 61 — 64.
- Васильев IO. К. Политехническая подготовка учителя средней школы. -М.: Педагогика, 1978, — 175 с. t
- Васильев Ю. К. Теория и практика подготовки будущих учителей к осуществлению политехнического образования. Дис. докт. пед. наук. М., 1980. — 467 с.
- Велихов Е. П, Компьютеры и будущее. // Проблемы теории и практики управления. 1985. — № 2. — С. 32 — 39.
- Виллемс А., Патая Я. Советы по созданию дружеского программного обеспечения. // Информатика и обеспечение. // Информатика и образование. 1986. — № 1. — С. 76 — 77.
- Вильяме Р., Маклин К. Компьютеры в школе. / Перевод с английского, -М.: Прогресс, 1988.-336 с.
- Войскунский А. Е. Психолингвинистические аспекты общения человека с ЭВМ. -М., 1973.-С. 131−174.
- Вопросы компьютеризации учебного процесса. / Под ред. Шило Д. П. М.: Просвещение. 1987. — 121 с.
- Вопросы совершенствования методов организации самостоятельной работы студентов. / Отв. ред. Г. В. Горелова, Таганрог, 1985. — 441 с.
- Воронин А. М., Симоненко В. Д. Педагогические теории, системы, технологии. Брянск, 1997. — 131 с.
- Гальперин П. Я. Формирование умственных действий. // Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. / Под ред. Ю. П. Петухова. -М&bdquo- 1982. С. 78 — 86.
- Гарунов Н. Г. Проблемное обучение и возможности его применения в вузе: обзор инф. сер. «Обучение и коммунистическое воспитание в высших и средних специальных учебных заведениях. М.: НИИВШ, 1977. — 56 с.
- Гершунский Б. С. „Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы“ М.: Педагогика, 1987.
- Гершунский Б. С. Прогностический подход к компьютеризации. Советская педагогика. 1986. — № 7. — С. 43 — 48,
- Гетта В. Г, Дидактические основы использования проблемности на уроках трудового обучения. Канд. дис. К.: 1980. — 202 с.
- Гильбух Ю, 3. Формирование у подростков умения планировать свой труд в учебном масштабе: Автореф. дис. канд. пед. наук. Киев, 1964. — 24 с.
- Гомоюнов К. К. Совершенствование преподавания технических дисциплин. -Л.: Издательство Ленинградского университета, 1989, 205 с.
- Гоноболин Ф. Н. О некоторых психических качествах личности учителя. / Вопросы психологии. 1975. № 1.
- Горский В Д. Профессиональная подготовка школьников к работе на ЭВМ. //Сов. педагогика, 1985. № 9. — С. 28 — 31.
- Готлиб М. А. Обучающие и контролирующие функции программированных заданий по физике. // Преподавание физики и математики. 1986. — № 3. — С. 15 — 17,
- Готлиб М.А. Структура АОС. // Информатика и образование. 1987. — № 3. -С. И — 19.
- Гриценко А. Н. Информационно-поисковая система для КУВТ-86. П Информатика и образование. 1989, — № 6. — С. 45 — 50.
- Гриценко А. П. Система подготовки тестов для КУВТ-86. // Информатика и образование. -1989. № 3. — С. 55 — 59.
- Громов Г. Р. Игровая компонента персональной ЭВМ: стимулятортворчества, педагогический прием, жанр киноискусства. //
- Микропроцессорные средства и системы. 1987. — № 3. — С. 7 — 10.
- Гусев В. И. Подготовка студентов к педагогическому самообразованию в процессе их самостоятельной работы по педагогике: Автореф. дис. канд. пед. наук М.: 1974. — 23 с.
- Гуткин М. Л. и др. Программное обеспечение средств учебной информатики. Информатика и компьютерная грамотность. Под редакцией Б. П. Наумова. п.: Наука, 1988. — С. 42 — 48.
- Давыдов В .В. Виды общения в обучении. и.: Педагогика, 1972.
- Далингер В. А. Диалоговые обучающие программы и требования к ним . Информатика и образование. 1988. № 6. — с.35 — 40.
- Данилов И. А. О применении метода выборочных объектов для обучения и контроля. М.: Знание, 1968.
- Данилов И. А. Принципы построения комбинированной обучающей программы. М.: Знание, 1972.
- Демушкин А. С и др. Компьютерные обучающие программы. Информатика и образование. 1985. № 3. — с. 15−22.
- Дисо Нассен Д. X. Компьютер как инструмент назначения. // Информатика и образование, № 4, 1996, С. 116 131.
- Довгялло A.M. и др. Учебная информатика и компьютерная технология обучения. // Теоретические и учебные аспекты информатики. Киев: ИК АН УССР, 1987.
- Душков Б. А. Индустриально-педагогическая психология: труд, организация, управление: Учебное пособие для студентов пед. институтов по специальности 2120 Общетехнические дисциплины и труд. М.: Просвещение, 1981, — 208 с.
- Елисеева В. И. Применение компьютерной технологии, как средстваактивизации познавательной деятельности учащихся в процессе трудового обучения, Дис. Канд. пед. наук. Брянск 1994.
- Ершов А. П., Монахов В. М. Основы информатики и вычислительной техники. В двух книгах, М.: Просвещение, 1985 г.
- Ефремов А., Сенин Ю. Универсальная программа для обучения и контроля знаний по физике.// Информация и образование. 1991. — № 2. — С. 43 — 45.
- Жебрак М. Использование ЕС ЭВМ в обучении. Информатика и образование. 1988. — № 1. — С. 77 — 78.
- Звенигородский Г. А. Вычислительная техника и ее применение. Пособие для учителя М.: Просвещение, 1987. — 48 с.
- Зенкин А., А. Зенкин Г. Обучающая система тренажер.// Информатика и образование. — 1988 — № 5. — С. 43 — 51.
- Зимарев А. В., Данилин, А А. Система подготовки контролирующих программ AUTO CONTROL. \ Информатика и образование. 1993. — № 4. -С. 77 — 78. .
- Кагнев В. И. Формирование эл. Консер. -технол. Знаний и умений у учащихся на занятиях в школьном масштабе.: Автореф, Дис.канд. пед. наук. -М., 1963. -21с.
- Кальней В. А. и др. Основы методики трудового и профессионального обучения // В. А. Кальней, В. С. Канролова, В. А. Поляков- под ред. В, А. Полякова// М.: Просвещений, 1987 г.
- Кальней В. А. Комп. техн. в труд, обучении ис-л „Сов. Педагогика.“ 1987 г. № 11.
- Калюга С. У. Изучение основ тех. В процессе труд, обучения как средство полит, подг. школьников. Автореф. Дис. канд. пед, наук, — М., 1984. 18 с.
- Карпов М. Д. Универсальная тест-программа для проверки знаний в школе. // Информатика и образование. 1993. — № 4, — С. 43 — 47.
- Kendall M.G. Correlation Methods, New York, 1955.
- Ким В. В и др. Барьер эффективное средство обучения. // Информатика и образование. — 1987. — № 3. — С,-45 — 47.
- Коблякова Е. Б., Савостицкий А. В., Ивлева Г. С., и др. Основы конструирования одежды. Под общ. Ред. Е. Б. Кобляковой. М., Легкая индустрия, 1980. -448с.
- Козелецкий Ю. Психологическая теория решения. М., 1979.
- Констатиновский М. А. Программированное обучение с разных сторон. -М&bdquo- 1974,-64 с.
- Коршунов А. М. Отражение, познание, творчество. В кн.: Творчество и социальное познание — М. 1982.
- Косенков С. М, и др. Бытовая персональная микро-ЭВМ „Электроника БК-0010“. // Микропроцессорные средства и системы. 1985. — № 1. — С. 75 -79.
- Кривошеев В.Ф. и др. Основы информатики школьникам. // Сов. Педагогика. — 1985. — № 3 — С. 12 — 16.
- Крупская Н.К. Педагогические сочинения. М.: Издательство АПН РСФСР, 1959, Т. 3 -798 с.
- Кубичев Е.А. ЭВМ в школе, М.: Педагогика, 1986. — 94 с.
- Кудрявцев Т В. Внедрение принципа проблемности в обучении. М., !968. -23 с.
- Кудрявцев Т.В. О проблемном обучении: Сб. статей. М: Высшая школа. 1974, вып. 3.-150 с.
- Кудрявцев Т В. Психология технического мышления: Процесс и способы решения технических задач. М.: Педагогика, 1975. — 303 с.
- Кузнецов А.А., Монахов В. М. Вычислительная техника и перспективы развития советской средней школы. // Применение ЭВМ для обеспечения учебного процесса и управления образованием. Свердловск, Свердловский ГПИ. 1985. — С. 3 — 5.
- Кузнецов А. А., Сергеева Т. А. Обучающие программы и дидактика.
- Информатика. 1986. — № 2. — с. 87 — 89.
- Кузьмин Ю. и др. Система „Рига“. // Информатика и образование. 1988. -№ 2. — С. 42 — 48.
- Кулюткин Ю. Н., Сухобская Г. С. Моделирование педагогических ситуаций.
- Куприянов С. В. Опыт разработки и внедрения в учебный процесс автоматизирования обучающих систем. // Применение ЭВМ в учебном процессе. Махачкала, 1989.
- Ланда А. Н. Алгоритм в обучении. / Под общей ред. Б. В. Тищенко Б. В. Бирюкова. М. Прсвещение 1996. 523 с.
- Лапшин А. К., Матвеенко Е. JI., Оболочка TEACHER в учебном процессе. // Информатика и образование. 1994. — № 4. — С. 61 — 63.
- Лернер И. Я. Поиск доказательств и познавательная самостоятельность учащихся. / Советская педагогика, 1974. № 7. С. 14 — 18.
- Лернер И. Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории, М., 1982.-С. 8.
- Лернер И. Я. Главная функция проблемного обучения./ Вестник высшей школы, 1976. -№ 7, С. 16−21.
- Линькова В. П., Болотский А. В. Методика преподавания информатики, -Пенза, 1994, 76 с.
- Лиднев В. С. Изучение кибернетики и автоматики в средней школе.- Автореф. Дис. канд. пед. наук. М., 1964 .- 16 с.
- Логвинов И. И. Чему учить и как учить пользоваться ЭВМ? // Сов. Пед. -1987 -№ 2-С. 45 -49.
- Логвинов И. И., Логвинова Т. Л. Компьютерная грамотность в процессе общего образования учащихся. // Новые исследования в педагогических науках.- 1985.-№ 2.-С. 30 -3 3.
- Лунина Н. Л. Компьютерная поддержка курса биологии. // Биология в школе. 1988. -№ 5 — С. 34.
- Макаренко А. С. Трудовое воспитание. Составитель Л. Ю. Гордин, -Минск, 1977 г.
- Махмутов М. И. Проблемное обучение, М.: Педагогика, 1975. 240 с.
- Махмутов М. И., Матюшкин А. Н. Психолого-педагогические основы и пути развития. / Вестник высшей школы. 1977. № 2. — С. 17 — 24.
- Машбиц Е. И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы. М: 1988.
- Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. М.: 1988.
- Машбиц Е. И. Психолого-педагогические аспекты компьютеризации. II Вестник высшей школы. 1986. — № 4. — С. 11.
- Милорадова Н. Г. Содержание и функции наглядности при разных типах учения: Автореф. Дис. На соискание ученой степени канд. психолог. Наук. -М., 1980 г.
- Мирская А., Сергеева Т. Обучающие программы оценивает практика. // Информатика и образование. 1987. — № 6. — С. 49 — 53.
- Монахов В. М. и др. Микропроцессорная техника в зарубежной школе. // Сов. Педагогика. 1984. — № 3. — С. 117 — 121.
- Монахов В. М. и др. Информационная технология обучения с точки зрения методических задач реформы школы. // Вопросы психологии 1988. — № 2 -С. 2» -36.
- Монахов В. М. Психолого-педагогические проблемы обеспечения компьютерной грамотности учащихся. // Вопросы психологии. 1985. — № 3-С. 14−22.
- Муравьев Е. И. Исследование методики обучения школьников планирования своего труда (на занятиях в учебных мастерских): Автореф., дис.. канд. пед. наук. М., 1970. — 20 с.
- Невуева JI. Ю., Сергеева Т. А. О перспективных тенденциях развития педагогических программных средств. // Информатика и образование. -1990. № 5. — С. 5 — 10.
- Недошивин В. П. Программа для обработки и моделирования результатов лабораторных работ. // Информатика и образование. 1994. — № 5. — С. 31 -37.
- Никандров Н. Д. Программированное обучение и идеи кибернетики: анализ зарубежного опыта. М., 1970. — 206 с.
- Новиков В. А. Типовые пакеты прикладных программ и автоматизированных обучающих систем. М.: НИИ Bill, 1985 г.
- Новичков В., С. Орехов М. АОС в вузе. // Информатика и образование. -1987. № 2. — С. 74.
- Новичков В., С. Пылькии А. Рекомендации по оценке качества прикладных программ. // Информатика и образование. 1987. — № 6. — С. 45 — 49.
- Новожилов Э. Д. Формирование и развитие технических знаний и умений учащихся 5−8 классов на уроках труда: Автореф.дис.. канд. пед. наук. -М., 1967.-22 с.
- Основы вузовской педагогики. Л., 1972. — 159 с.
- Основы компьютерной грамотности / под ред. А. А. Стогния и др. Киев: Высшая школа, 1988. — 215 с.
- Павлов С. И., Цилевич Б. Л. ППС на основе математического моделирования. // Информатика и образование. 1989. — № 6. — С. 64 — 69
- Павлов С. И, Цилевич Б. Л. Возможности применения метода математического моделирования для разработки педагогических программных средств. // ЭВМ в образовании: Программное обеспечение, -Рига: Латв. ГУ им. Стучки. 1988.
- Павлович А., Павлович О. Применение ЭВМ при контроле усвоения знаний. // Информатика и образование. 1987. — № 5. — С. 13−16.
- Перегудов Ф. И. и др. Основные принципы создания компьютерной технологии обучения. // Применение ЭВМ в учебном процессе: методика обучения, инструментальные средства. М.: Высшая школа. 1986. — С. 5 -Ю
- Першина Л. Ф., Петрова С. В. Технология швейного производства. / М. -С. 400. 1991.
- Петров О.М. и др. Некоторые актуальные проблемы и перспективы внедрения ЭВМ в обучении. // Применение ЭВМ в учебном процессе: методика и инструментальные средства, -М.: Высшая школа, 1987. С. И -27.
- Петров П. Актуальные проблемы теории университетского учебника. -Совр. высшая школа. 1977. -№ 3. С, 89 — 100.
- Подготовка информации для автоматизированных обучающих систем / Под ред. Савельева А.Я. М. Высшая школа. 1986. 175 с.
- Профконсультационная работа со старшеклассниками. Под ред. Б. А. Федоришина Киев: Рад. Школа, 1980. — С. 44 — 106.
- Разумовский В. Г. ЭВМ и школа: Научн. пед. обеспечение. // Сов, Педагогика. — 1985. — № 9. — С. 12 -17.
- Роберт И. В. Какой должна быть обучающая программа? // Информатика и образование, 1986. — № 1. — С. 90 — 95.
- Роберт И. В. Новые информационные технологии в обучении: дидактические проблемы, перспективы использования. // Информатика и образование, 1991. — № 4. — С. 18 — 25.
- Роберт И. В. Теоретические основы создания и использования программных средств в учебном назначении. Методические рекомендации по созданию и использованию педагогических программных средств. М.: АПН СССР НИИ средства обучения книги. 1991.
- Рубина Г. В., Сорока В. Ф. Информационные технологии в графической подготовке студентов вузов. Брянск, 1996. — 100 с.
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. Учебное пособие длявысших учебных заведений и университетов, в 2-х т. М.:Педагогика.1989:-Изд. 2-е. 485 с ил.
- Рубцов В. В. и др. Организация процесса обучения в учебных кабинетах с использованием микро-ЭВМ. // Вопр. псих. 1988. — № 3. — С. 79 — 86.
- Рубцов В. В. и др. Логико-психологические основы использования компьютерных учебных средств в процессе обучения. // Информатика и образование, 1989. — № 3. С. 3 — 16.
- Рубцов В. В. и др. Компьютер, как средство учебного моделирования. // Информатика и образование, 1987. — № 5. — С. 8 — 13.
- Савельев А. Я., Лобанов Ю. И., Новиков В. А., Подготовка информации для автоматизированных обучающих систем. М: Высшая школа, 1986 г.
- Савченко А. и др. Разработка обучающих систем. // Информатика и образование. 1988. — № 3. — С. 74 — 78.
- Салмина Н. Г. Виды и функции материатизации в обучении. М., 1981.
- Свириденко С. С. Современные информационные технологии. М.: Радио и связь, 1989.
- Сергеева Т., А., Чернявская А. Г. Дидактические требования к компьютерным обучающим программам. // Информатика и образование. -1988.-№ 1.-С. 48−51.
- Свиридова И. А. Влияние методов обучения на формирование позн. инт. учащихся. Дисс.. канд. пед. наук. JI., 1983. -201 с.
- Сергеева Т., Чернявская А. Дидактические требования к компьютерным обучающим программам. // Информатика и образование. 1988. — № 1. — С. 48−51.
- Синица Н. В. Методика поэтапного формирования знаний и умений по технологии обработка ткани у учащихся 5−7 классов на уроках труда. Дисс. .канд. пед. наук. Брянск, 1994.
- Синицин Е. С. и др. Обучающая система для лабораторного практикума по физике. // Информатика и образование. 1988. — № 6. — С. 64 — 66.
- Скаткин М. Н. Совершенствование процесса обучения в школе. М.:1. Педагогика. 1971. 206 с.
- Скаткин М. Н. Проблемы современной дидактики. М.: Педагогика. 1984. -96 с.
- Словарь иностранных слов. М.: Советская энциклопедия, 1982. — 1999 с.
- Солдатов С. М. Воспитывающий характер обучения школьников план, своего труда (на м-лах труд, обучения 4 8 кл.): Автореф. дис. .канд. пед. наук, М., 1973.-24 с.
- Солдатов С. М. Роль технол. карт при обучении школьн. план, своего труда. // Вопросы техники и технологии. Иваново: 1973. — С. 62 — 64. (Учен. зан. Иван. пед. ин-та, т. 103. вып. 4).
- Столетнев В. С. Оперирование пространственными образами при решении задач. // Новые исследования в психологии. 1979. № 1 С. 20.
- Столяров А. М., Лоринс М. Обучение с помощью машин. М.: Мир, 1965. -С. 373.
- Талызина Н. Ф., Педагогика и психология: Круглый стол. // Вопросы психологии. 1981.
- Талызина Н. Ф. Методика составления обучающих программ. М., 1980. -46 с.
- Талызина Н. Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. -М., 1969, — 133 с.
- Теоретические основы процесса обучения в советской школе. / Под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. М: Педагогика. 1989, — 320с.
- Терегулов Ф. III. Принцип наглядности и материализации деятельности в процессе обучения: Автореф.. дисс. канд. пед. наук. М., 1979.
- Терещенко Л. Я. и др. Управление обучением с помощью ЭВМ. Л.: ЛГУ, 1981.- 168 с.
- Тихомиров О. К. Информатика и новые проблемы псих, науки ж-л «Вопросы философии», 1986г. № 7.
- Толкачев В. Ю. Перспективы использования ЭВМ в учебном процессе. -М.: Знания, 1978.
- Томас К., Дэвис. Дис. и др. перспективы программного обучения. М., 1980.-46 с.
- Трейстер Р. Персональный компьютер Фирмы ИБМ. (пер. с англ.) М., 1986.-208 с.
- Тхоржевский Д .А. Изучение машин на примере токарного станка как один из важнейших эл. политех, обучения в 8-летней школе: Автореф. дисс.. канд.пед.наук. М.- 1977. — 22 с.
- Федотов В. И. Учебные программы в стихии рынка. // Информатика и образование.-1991,-№ 3 -С. 105 107.
- Фигурнов В. Э. IBM для пользователя. М. 1995. Инфра. М. 432 с.
- Филипов Е. Н., Христочевский С. А. Использование средств вычислительной техники в образовании. // Информатика и компьютерная грамотность. / Под ред. Б. Н. Наумова. М.: Наука, 1988. — С. 23 — 29.
- Фоменко А. и др. Обучающая система «Страус». // Информатика и образование. 1989. — № 2. — С. 68 — 69.
- Фролова Г. В. Педагогические возможности ЭВМ. Новосибирск, 1988 -176 с.
- Хроменков Н. А. Социально-эконом. знач. реформы общеобраз. и проф. шк. М.: Педагогика, 1986 г. — 176 с.
- Чепцов А. А. Использование сетевых графиков при планировании учебной деятельности. // Сов. педагогика. 1971. — № 4. — С. 76- 84.
- Шамова П. И. Активизация учения школьников. М.: 1976 г.
- Шацкий С. Т. Избранные пед. соч. в 2-х томах том 1.
- Шацкий С. Т. Пед. соч. в 4-х томах, М.: Просвещение. 1962 65 г. г.
- Шильчикова Г. А., Рубина Г. В. Конструирование и моделирование одежды. Пособие. Брянск, 1997 — 87 с.
- Шоломий К. М. О дефиците программных средств для компьютерного обучения школьным предметам. // Информатика и образование. 1989. -№ I. — С. 105 — 109.
- Шоломий К. М. Об одном подходе к использованию компьютера для обучения школьным предметам. // Вопр. психологии. 1987. — С. 125 — 130.
- Шоломий К. М. Построение обучающей программы. // Информатика и образование. 1987. — № 3. — С. 58 — 62.
- Экспериментальная программа образовательной области «Технология». / Под ред. XoTj/нцева, В. Д. Симоненко, Брянск, 1986. — 120 с.
- Якиманская И. С. О разработке метода диагностики умственного развития пространственного мышления. В сб. Проблемы значимости умственного развития учащихся М. 1975.