Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Коррекционно-развивающая программа работы с детьми, направленная на психологическую подготовку к обучению в школе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основываясь на изложенных выше методологических принципах и методике развития познавательной сферы и произвольности в учении, каждый раз мы подбирали наиболее адекватные для каждого момента работы игры (задания), и выбирали нужный темп продвижения вперед. Кроме того, я считаю, что тот, кто ведёт подготовку к обучению, вку к обучению, такие игры, которые ему самому нравятся. Если же игры будут ему… Читать ещё >

Коррекционно-развивающая программа работы с детьми, направленная на психологическую подготовку к обучению в школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Коррекционно-развивающая работа, направленная на подготовку детей к школьному обучению осуществлялась сразу после первичного исследования готовности детей к обучению в школе и проходила в двух руслах:

  • 1. Групповое занятие на развитие интеллекта и навыков общения у ребенка по средствам групповых игр (программа разработанной психологом Психолого-педагогического центра «Здоровье» Петроградского района Санкт-Петербурга Т.Г. Сырицо) смотри приложение 2;
  • 2. Подготовка детей к школе с помощью методического пособия в виде комплекта из 4-х книг (развитие речи в 2-х частях, математика, конструирование букв и цифр) для индивидуальной работы каждого ребенка. Данное методическое пособия в увлекательной и веселой форме позволяет обучить детей активной разговорной речи, сформировать первые представления о математике, развить фантазию и изобретательность при изучении букв и цифр. Руководитель программы — кандидат педагогических наук Н. А. Федосеева.

Цель коррекционно-развивающей работы: психологическая подготовка детей к школьному обучению.

Задачи:

  • — развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, мышление, воображение);
  • — создать в группе эмоциональный подъем;
  • — формирование произвольности поведения у детей;
  • — формирование навыков общения, сплочения группы, дисциплины;
  • — развитие мелкой моторики руки;
  • — развитие речи, расширение кругозора;
  • — развитие и совершенствование учебной деятельности;
  • — повышение учебной мотивации.

Проходила подготовительная работа в течение 3-х месяцев, не реже 2−3 раза в неделю по 30 минут.

Основываясь на изложенных выше методологических принципах и методике развития познавательной сферы и произвольности в учении, каждый раз мы подбирали наиболее адекватные для каждого момента работы игры (задания), и выбирали нужный темп продвижения вперед. Кроме того, я считаю, что тот, кто ведёт подготовку к обучению, вку к обучению, такие игры, которые ему самому нравятся. Если же игры будут ему навязаны, то он не сможет проводить занятия на нужном эмоциональном подъеме.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой