Дидактические условия обучения студентов грамматике французского языка с учетом типов восприятия учебной информации
Диссертация
Данные компьютерные программы занимают определенное место в методической системе обучения, выполняя функцию формирования слу-хопроизносительных и лексикограмматических навыков, соответствуют дидактическим принципам, продуктивно используют все каналы восприятия: слуховой, зрительный, моторный. Посредством введения в программу упражнений, рассчитанных на разные типы восприятия, появляется… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- ГЛАВА 1. Проблема типов восприятия учебной информации в психолого-педагогической науке
- 1. 1. Психолого-физиологические особенности восприятия учебной информации
- 1. 2. Дидактические особенности восприятия учебной информа- 29−37 ции
- 1. 3. Личностные особенности восприятия учебной информа- 38−44 ции
- 1. 4. Типы восприятия учебной информации и их диагностика
- 1. 5. Мотивация как фактор, влияющий на процесс восприятия учебной информации
- Выводы по главе ]
- ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальное исследование дидактических условий обучения студентов грамматике французского языка с учетом типов восприятия учебной информации
- 2. 1. Организация и методы исследования восприятия студентами учебной информации
- 2. 2. Графические схемы, динамические и объемные таблицы как виды наглядности, учитывающие типы восприятия студен- 76 — 109 тов при объяснении грамматических явлений
- 2. 3. Учет типов восприятия учебной информации студентов при закреплении грамматического материала
- 2. 4. Обучающие компьютерные программы как средство индивидуализации самостоятельной работы студентов по граммати- 124 — 139 ке французского языка
- Выводы по главе 2
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М., Наука, 1980.-335 с.
- Аллахвердян А.Г., Мошкова Г. Ю., Юревич А. В., Ярошевский М. Г. Психология науки. М.: Флинта, 1998. — 312 с.
- Анастази А. Психологичское тестирование: Книга 1. М.: Педагогика, 1982.-С. 98- 124
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: в 2-х т. М.: Педагогика, 1980.-Т. 2−288 с.
- Ананьев Б.Г. Психология студенческого возраста и усвоение знаний // Вестник высшей школы. 1972. — № 7. — С. 17 — 26.
- Андреевская-Левенстерн Л.С., Михайлова О. Э. Методика преподавания французского языка. М.: Учпедгиз, 1958. — 424 с.
- Андрюшин Ю.Ю., Климентьев Д. Д., Матвеев И. А. Из опыта разработки интерфейса компьютерных обучающих программ // Математические науки и информационные образовательные технологии: Сб. статей. -Курск: Изд-во Курск, пед. ун-та. 1997. — С. 4 — 7.
- Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М.: Прогресс, 1974. -392 с.
- Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 1969. — 279 с.
- Ю.Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирование личности. М.: Мысль, 1976.- 158 с.
- П.Балабайко М. С. Приемы построения комплекса грамматических упражнений на среднем этапе обучения (на материале английского языка) // Иностр. яз. в школе. 1982. — № 1. — С. 32 — 38.
- Барбе В.Б., Свассинг Р. Х. Индивидуальные особенности восприятия и познания мира // Вестник АсЭКО. -1995. № 3. — С. 11 — 14.
- З.Барышников Н. В., Грибанова К. И. Блок схемы на лекциях по методике преподавания иностранных языков // Иностр. яз. в школе. 1996. — № 3. -С.-62.
- Басова Н.В. Педагогика и практическая психология, Ростов н / Д: Феникс, 2000. — 416 с.
- Бахольская Н.А. Личностная ориентация учебной деятельности как фактор развития творчески одаренных младших школьников: Автореф. дис. канд. пед. наук. Магнитогорск, 2000. — 25 с.
- Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. -М.: Учпедгиз., 1959. 174 с.
- Бенедиктов Б.А., Бенедиктов С. Б. Психология обучения и воспитания в высшей школе. Минск: Вышэйш. шк., 1983. — 224 с.
- Бим И. Л. Методика обучения иностранного языка как наука и проблемы школьного учебника. М.: Русский язык, 1977. — 288 с.
- Бим И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе. -М.: Просвещение, 1988.-256 с.
- Боголюбов В.И. О перспективах развития средств обучения иностранному языку // Современные средства и методы обучения иностранному языку в средней школе и вузе: Тез. докл. научно-метод. конф. Пятигорск: ПГЛУ, 1995. — Ч. 2. — С. 235−237.
- Боголюбов В.И. О тенденциях в развитии педагогической технологии // Иностр. яз. в школе. 1994. — № 4. — С. 15−21.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. -352 с.
- Бородачев А.В. Сигнальные опоры при обучении некоторым грамматическим явлениям французского языка // Иностр. яз. в школе. 1989. — № 2.-С. 57−60.
- Боумен У. Графическое представление информации. М.: Мир, 1971. -221 с.
- Брунер Дж. Психология познания. М.: Прогресс, 1977. — 412 с.
- Бухаркина М.Ю. Использование телекоммуникаций в обучении иностранным языкам в общеобразовательной школе: Диссертация. канд. пед. наук: 13.00.02 М., 1994. — 198 с.
- Вартанян И.А. Звук слух — мозг.- JI.: Наука, 1981. — 176 с.
- Васильева М.М. Методика преподавания иностранных языков за рубежом. М.: Прогресс, 1967, 463 с.
- Ватлина Л.И. Разработка и использование компьютерных обучающих программ // Вопросы совершенствования учебного процесса в неязыковых вузах. -М.: Изд-во МГУ. 1990. — С. 23 — 29.
- Вашик К. Представление исторического знания и новые мультимедийные технологии. Выпуск 6. М.: АИРО-ХХ, 1999. — 40 с.
- ЗГВенгер Л.А., Мухина B.C. Психология. М.: Просвещение, 1988. — 336 с.
- Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. — 288 с.
- Витлин Ж.Л. Методические рекомендации по учету психологических особенностей взрослых в процессе обучения иностранным языкам. Л., 1976.- 110 с.
- Витлин Ж.Л. Обучение взрослых иностранному языку. М.: Педагогика, 1978.- 165 с.
- Вишневский Е.И. Аппарат упражнений в свете разных подходов к обучению иностранным языкам // Иностр. яз. в школе. 1983. — № 1. — С. 58 -63
- Вишнякова Н.Ф. Психологические основы развития креативности в профессиональной акмеологии: Автореф. дис. докт. псих. наук. М., 1996.-40 с.
- Власов Е.А., Юдина Т. Ф., Авраменко О. Г., Шилов А. В. Компьютеры в обучении языку: Проблемы и решения.-М.: Русск. яз., 1990. -77 с.
- Власова Ю.Ю. Личностный аспект проблемы восприятия информации // Информатика и образование. 1998. — № 1. — С. 35 — 42.
- Воловик А.В. Коммуникативный подход к обучению иностранного языка (из опыта зарубежной методики). Дис. канд.пед.наук. М., 1989. — 207 с.
- Вопросы методики обучения взрослых иностранным языкам. М.: Просвещение, 1991. — 187 с.
- Вопросы методики обучения иностранным языкам в средней школе. -М.: Просвещение, 1956. 198 с.
- Вопросы методики обучения иностранным языкам за рубежом. М.: Просвещение, 1978. — 192 с.
- Вопросы методики преподавания иностранных языков. Ростов, 1967. -237 с.
- Восприятие и деятельность / Под ред. А. П. Леонтьева. М.: Изд-во Московского унив., 1976. — 320 с.
- Выготский Л.С. Предисловие к русскому переводу книги Э. Торндайка: Принципы обучения, основанные на психологии. Собр. соч. в 6-ти томах. М.: Педагогика, 1982. — Т.1. — 487 с.
- Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. М.: Изд-во Моск. унта, 1988.-256 с.
- Гальперин П.Я., Талызина Н. Ф. Современное состояние теории поэтапного формирования умственных действий. Вестник МГУ, серия 14. Психология. — М., 1979, № 4. — С. 54 — 63.
- Гвоздева А.В. Алгоритмы и опорные конспекты как средство интенсификации процесса обучения // Язык и образование: Сб. научн. тр. В 2 ч — Курск: Изд-во Курск, гос. пед. ун-та. — 1999. — 4.2. — С. 108 — 110.
- Гвоздева А.В. Особенности составления тестовых заданий при изучении французского языка // Илиадиевские чтения: тез. докл. науч. конф. Курск: КГПУ, 1998. — С. 225 — 226.
- Гез Н. И. Принципы построения учебно-методического комплекса по иностранному языку // Теория и практика современного учебника иностранного языка. Сб. научн. тр. МГИИЯ им. М.Тореза.- М., 1987. Вып. 281.-С.4−15.
- Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. М.: Педагогика, 1987. — 263 с.
- Голуб Б.А. Основы общей дидактики. М., 1999. — 96 с.
- Горбачева С.С. Обучение студентов педвуза педагогическому взаимодействию в личностно ориентированном образовании: Автореф. дис. канд. пед. наук. Воронеж, 2000. — 20 с.
- Грачев В.В. Индивидуально-творческий подход в системе высшего профессионального образования: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1998.-18 с.
- Грегори P. J1. Глаз и мозг психология зрительного восприятия. — М.: Прогресс, 1970.-272 с.
- Грегори P. J1. Разумный глаз. М.: Мир, 1972. — 216 с.
- Григорьева Т.В., Мерцалова О. А. Компьютеры в преподавании иностранных языков // Иностр. яз. в школе. 1991. — № 3. — С. 99 — 111.
- Гуманистическая парадигма и личностно-ориентированные технологии профессионального педагогического образования / Под общей ред. акад. РАО B. J1. Матросова. М.: Прометей, 1999. — 116 с.
- Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. М.: Знание, 1988. — 80 с.
- Дидактика средней школы / Под ред. М. А. Данилова и М. Н. Скаткина. -М.: Просвещение, 1975. -303 с.
- Дидактические возможности компьютера как нового средства обучения // Сб. научн. тр. М.: Моск. гос. лингв, ун-т, 1991. — Вып. 386. — С. 94 -101.
- Дмитриева Е.И. О перспективах и возможностях дистанционного обучения иностранным языкам с использованием компьютерных телекоммуникационных сетей // Иностр. яз. в школе. 1997. — № 2. — С. 11−15.
- Дрига И.И., Pax Г. И. Технические средства обучения в общеобразовательной школе: Учебное пособие для студентов пед. институтов. М.: Просвещение, 1985.-271 с.
- Дудел Дж., Циммерман М., Шмидт Р., Грюссер О. и др. Физиология человека. В 4-х т.- М.: Мир, 1985. Т. 2. — 240 с.
- Дудкин К.Н. Зрительное восприятие и память: Информационные процессы и нейронные механизмы. Л.: Наука, 1985. — 205 с.
- Дьяченко М.И., Кандыбович Л. А. Психология высшей школы. Особенности деятельности студентов и преподавателей вуза. Минск: Изд-во БГУ, 1978.-320 с.
- Жарова Л.В. Руководство учением. Л.: ЛГПИ, 1987. — 92 с.
- Жинкин Н.И. Механизмы речи. М., 1958. — 253 с.
- Запорожец А.В., Венгер Л. А., Зинченко В. П., Рузская А. Г. Восприятие и действие. М., 1967.-214 с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Логос, 2000. — 384 с.
- Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. М.: Просвещение, 1978. — 159 с.
- Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 1991. — 222 с.
- Иванченко А.И. Практика французского языка. Сборник упражнений по грамматике. СПб.: Союз, 2000. — 320 с.
- Иностранный язык для специалистов. Психологические, методические, лингвистические аспекты / Под ред. М. Я. Цвиллинг. М.: Наука, 1990. -212с.
- Казанский Н.Г., Назарова Т. С. Дидактика (начальные классы). М.: Просвещение, 1978. — 224 с. 81 .Квинн В. Н. Прикладная психология. СПб: Питер, 2000. — 560 с.
- Келер В., Коффка Г. Гештальт-психология. М.: ACT-ЛТД, 1998. — 687 с.
- Климентьев Д.Д. Методические основы автономного компьютерного обучения взрослых чтению на английском языке (начальный этап). Дис. канд.пед.наук. Курск, 1999. — 1 81 с.
- Кляхина З.П. Психолого-педагогические особенности исследования остаточных знаний: Дис. канд. пед. наук. Баку, 1980. — 160 с.
- Ковалев А.Г. Психология личности. М.: Просвещение, 1970. — 391 с.
- Ковалев А.Г., Мясищев В. Н. Психологические особенности человека. В 2-х т.- Ленинград: Изд-во Лен. ун-та, 1960. Т. 2. — 304 с.
- Колкер Я.М., Устинова Е. С., Еналиева Т. М. Практическая методика обучения иностранному языку. М.: Академия, 2000. — 264 с.
- Компьютеризация обучения чтению на иностранном языке: возможности и перспективы // Иностр. яз. в школе. 1989. — № 2. — С. 36−40.
- Компьютеры в обучении: шведский путь // Информатика и образование. 1992.-№ 1.-С. 112−117.
- Копылова О.В. Влияние индивидуализации обучения на формирование познаваельной самостоятельности младших школьников: Автореф. Дисс. кан. пед. наук, Калининград, 1997. 16 с.
- Костяк Т.В. Влияние индивидуальных особенностей детей дошкольного и младшего школьного возраста на процесс их социализации: Автореф. дисс. канд. псих. наук. -М., 2000. 16 с.
- Кривошеев А.О. Компьютерная поддержка систем обучения // Проблемы информатизации высшей школы. -1998. № 1- 2. — С. 179 — 183.
- Крупное А.И. Психофизиологический анализ индивидуальных различий активности человека: Автореф. Дисс. докт. псих. наук. -М., 1984.
- Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. М., 1976.-303 с.
- Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. М.: Просвещение, 1985.
- Леонтьев А.А. Психология общения. Изд. 2. -М, 1997.
- Леонтьев А.А. Язык не должен быть «чужим» // «Школа 2000.» Концепции. Программы. Технологии. Выпуск 2 / Под ред. А. А. Леонтьева. -М.: Баллас, 1998.-С. 89
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. Т. I -М.: Педагогика, 1983. 392 с.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. Т. II ~М.: Педагогика, 1983. -320 с.
- Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. М., 1971.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. Изд-во Моск. ун-та, 1972.-576 с.
- Лернер Г. И. Психология восприятия объемных форм. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980. — 136 с.
- Ливер Б.Л. Обучение всего класса. М.: Новая школа, 1995. — 48 с.
- Линдсей Г., Норман Д. Переработка информации у человека: Введение в психологию. М.: Мир, 1974. — 550 с.
- Логика и проблемы обучения / Под ред. Б. В. Бирюкова и В.Г. Фарбе-ра. М.: Педагогика, 1977.-216 с.
- Лукошкина Н.Л. Методические принципы создания профессионально ориентированных автономных обучающих компьютерных курсов для взрослых по чтению на иностранном языке (на примере французского языка). Дисс. канд. пед. наук. — Курск, 2000. — 243 с.
- Ляудис В.Я. Проблемы и задачи психологии компьютерного обучения // Психологические проблемы создания и использования ЭВМ. М., 1985. — С. 24−28
- Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранных языков. -М.: Высшая школа, 1981. 159с.
- Майнова Н.И., Брейгина М. Е. Некоторые проблемы обучения грамматической стороне речи на испанском языке // Иностр. яз. в школе. -1995. -№ 4. -С. 60−65.
- Маркова А.К. Психология усвоения языка как средства общения. -М.: Педагогика, 1974. 240 с.
- Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М.: Просвещение, 1983. — 96 с.
- Машбиц Е.И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы. -М.: Знание, 1985.- 80 с.
- Меломуд М.Р. Методические основы построения компьютерного учебника для вузов. Дис. канд. пед. наук. М., 1998. — 140 с.
- Мельников В.М., Ямпольский Л. Т. Введение в экспериментальную психологию личности. -М.: Просвещение, 1985. -319 с.
- Менчинская Н.А. Психологические и психофизиологические индивидуальные различия. М.: Педагогика, 1977. — С. 44 — 53.
- Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Н. И. Гез, М. В. Ляховицкий, А. А. Миролюбов и др. М.: Высшая школа, 1982. -375 с.
- Миньяр-Белоручев Р. К. Методика обучения французскому языку. -М.: Просвещение, 1990. 224 с.
- Миньяр-Белоручев Р. К. Методический словник. Толковый словарь методики обучения языкам. М.: Стелла, 1996. — 144 с.
- Миньяр-Белоручев Р.К. О принципах обучения иностранным языкам // Иностр. яз. в школе. 1982. — № 1. — С. 42−46.
- Мясищев В.Н. Психология отношений: Избранные психологические труды. М.: Изд-во «Ин-т практ. психологии», Воронеж: НПО «МО-ДЭК», 1995.-356 с.
- На подступах к компьютерной педагогике // Информатика и образование. 1990.-№ 6. — С. 82−87
- Немов Р.С. Психология. Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — 640 с.
- Нестеренко Н.А. Влияние статусной структуры взаимодействия индивида и общности на формирование субъективности личности старшеклассника: Автореф. дис. канд. псих. наук. Курск, 2000. — 19 с.
- Нокс Д. Что могут дать компьютеры педагогике: взгляд из американской школы // Информатика и образование. -1990, -№ 1. -С. 107
- Носенко Э.Л. ЭВМ в обучении иностранным языкам в вузе. М.: Высшая школа, 1988. — 104 с.
- Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики: Автореф. монографии докт. псих. наук. М., 1996. -47 с.
- Основы дидактики / Под ред. Б. П. Есипова. М.: Просвещение, 1967.-472 с.
- Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред. А. В. Петровского. М., 1986. — 302 с.
- Павлова И.П. Обучающие программы в самостоятельной работе студентов по иностранному языку. Дис. д-ра пед. наук. М., 1992. — 438 с.
- Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М.: Просвещение, 1991. — 223 с.
- Пассов Е.И. Основные вопросы обучения иноязычной речи. Воронеж: Воронежский гос. пед. институт, 1974. — 164 с.
- Педагогика / Под ред. Ю. К. Бабанского, В. А. Сластенина, Н. А. Сорокина и др. М.: Просвещение, 1988. — 479 с.
- Петровский В.А. Личность в психологии. Ростов н/Д.: Феникс, 1996.-510 с.
- Пидкасистый П.И. Самостоятельная деятельность учащихся. М.: Педагогика, 1972. — 184 с.
- Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. М.: Педагогика, 1980. — 240 с.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. М., 1986. — 254 с.
- Познавательные процессы: ощущения, восприятия. М., 1982. — 132 с.
- Покровская Н.М., Пантелеева М. А., Рапанович А. Н. Учебник французского языка для I курса факультетов иностранных языков педагогических институтов и институтов иностранных языков. М.: Высшая школа, 1969.-224 с.
- Полат Е.С. Компьютер в обучении иностранным языкам // Вопросы психологии. 1986. — № 5. — С. 65 — 89.
- Полат Е.С., Литвинова А. Информационные технологии в зарубежной школе // Информатика и образование. 1991. — № 3. — С. 109−114.
- Полат Е.С. Компьютер в обучении иностранным языкам // Вопросы психологии. 1986. — № 5. — С. 65−89
- Попова И.Н., Казакова Ж. А. Грамматика французского языка (практический курс). М.: Высшая школа, 1969. — 456 с.
- Попова И.Н., Казакова Ж. А., Ковальчук Г. М. Французский язык: учебник для I курса институтов и факультетов иностранных языков. -М: Нестор Академик Паблишерз Лтд., 1996. 568 с.
- Прангишвили А.С., Бассин Ф. В., Шошин П. В. Существует ли дилемма «Бессознательное или установка» // Вопросы психологии. 1984. — № 6. — С. 21−24.
- Пропастина Е.С. Педагогические основы индивидуализированного обучения старшеклассников иноязычному говорению: Автореф. дис. канд. пед. наук. Липецк, 2001. — 22 с.
- Протасеня Е.П., Штеменко Ю. С. Компьютерное обучение: за и против // Иностр. яз. в школе. 1997. — № 3. — С. 10−13.
- Психологические исследования восприятия и памяти. М.: Наука, 1981.-216с.
- Психологические основы формирования личности в педагогическом процессе / Под ред. А. Коссановски и др. М.: Педагогика, 1981. — 224 с.
- Психология / Под ред. А. А. Зарудной. Минск: Вышэйшая школа, 1970.-472 с.
- Психология восприятия: Материалы советско-норвежского симпозиума. М.: Наука, 1989. — 195 с.
- Психология. Словарь / Под ред. А. В. Петровского, М.Г. Ярошевско-го. М.: Политиздат, 1990. — 494 с.
- Психология: Учебник для педагогических институтов / Под ред. А. А. Смирнова и др. М., 1962. — 560 с.
- Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю.Б. Гиппенрей-тер и В .Я. Романова. М.: ЧеРо, 2000. — 776 с.
- Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов / Под ред. А. А. Радугина. М.: Центр, 1999. -256 с.
- Психология и педагогика: Учебное пособие / Под ред. В.М. Никола-енко. М.: ИНФРА-М- Новосибирск: НГАЭиУ, 1998. -175 с.
- Психология личности. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырей, М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. — 304 с.
- Психология познания в процессе обучения // Межвузовский сборник научных трудов / Под ред В. В. Богословского. Ленинград, 1981. -124с.
- Реан А.А. Психология изучения личности: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 1999. — 288 с.
- Роберт И. Новые информационные технологии в обучении: дидактические проблемы, перспективы использования // Информатика и образование. 1991. -№ 4. — С. 18−25.
- Рогова Г. В. Повышение эффективности обучения иностранным языкам за счет улучшения психологического климата на уроке // Иностр. яз. в школе. 1977. — № 5. — С. 9 — 13.
- Рогова Г. В. Цели и задачи обучения иностранным языкам // Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия / Сост. А. А. Леонтьев М.: Русский язык, 1991 — С. 75−82.
- Рогова Г. В., Рабинович Ф. М., Сахарова Т. Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвщение, 1991. — 287 с.
- Ротенберг B.C., Аршавский В. В. Поисковая активность и адаптация. -М.: Наука, 1984.-192 с.
- Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии. В 2 т.- М.: Педагогика, 1989.-Т. 1.-489 с.
- Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии: В 2 т. Т. II. М.: Педагогика, 1989.-328 с.
- Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. Л.: Изд-во ЛГУ, 1990.-252 с.
- Сажина Н.М. Личностноразвивающее обучение (с учетом этнопеда-гогических особенностей) как детерминант профессиональной подготовки будущего учителя: Автореф. дис. доктора пед. наук. М., 2001. -62 с.
- Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988.-288 с.
- Самостоятельная работа студентов в процессе обучения иностранным языкам: Методические рекомендации. Горький: Горьковский гос.пед.ин-т им. A.M. Горького, 1980. — 74 с.
- Селевко Р.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998. — 315 с.
- Сердюков И.И. Применение ЭВМ в обучении иностранным языкам: Методические рекомендации. М., 1988. — 25 с.
- Сеченов ИМ. Рефлексы головного мозга. М.: АНСССР, 1961. -99с.
- Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. М.: Педагогика, 1984.-96 с.
- Сластенин В.А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е. Н. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. М.: Школа-Пресс, 1997. — 512 с.
- Сластенин В.А., Подымова J1.C. Педагогика: инновационная деятельность. М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1997. — 308 с.
- Соколов Е.Н. Восприятие и условный рефлекс. М., 1958. — 112 с.
- Сорокин Н.А. Дидактика. М.: Просвещение, 1974. — 222 с.
- Стариченко Б.Е. Оптимизация школьного образовательного процесса средствами информационных технологий. Автореферат докт. дис. пед. наук, Екатеринбург, 1999. 35 с.
- Стоуне Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения. М.: Педагогика, 1984. — 472 с.
- Талызина Н.Ф. Методика составления обучающих программ // Вопросы психологии. 1980. — № 6. — С. 14−17.
- Тарасова А.Н. Грамматика французского языка. Справочник. Упражнения. М.: Оникс, 2000. — 712 с.
- Творческая направленность деятельности педагога // Сб. научных трудов / Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. Д., 1978. — С. 9
- Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. М., 1961. -536с.
- Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. М.: Наука, 1966. -451 с.
- Умрюхин Е., Родионова Т., Просвиркин В. и др. Индивидуальные психофизиологические особенности школьников при работе на компьютере // Информатика и образование. 1992.- № 2. — С. 9 — 14.
- Усова А.В., Бобров А. А. Формирование и учащихся учебных умений. М.: Знание, 1987. — 80 с.
- Фоменко Т.М. Методика создания и использования комплекса средств обучения чтению на французском языке на начальном этапе средней школы (5 класс): Автореферат дис. канд. пед. наук. М., 1991. -16 с.
- Фрилинг Г., Ауэр К. Человек цвет — пространство. — М., 1973. -127с.
- Хен Д. Педагогика и технология применения телекоммуникации в образовании // Информатика и образование. Спец. выпуск. Технологическое образование. М., 1996. — С. 11 -21.
- Хомский Н. Генеративная грамматика. М.: Просвещение, 1988. -343 с.
- Цетлин B.C. Методика обучения грамматическим явлениям французского языка в средней школе. М., 1961. — 215 с.
- Шампанер Т.М. Педагогические основы создания и использования технологии мультимедиа в образовательном процессе: Автореф. дис. канд. пед. наук. Барнаул, 2000. — 24 с.
- Шендельс Е.И. Некоторые принципы преподавания грамматики // Методика обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 1981. -С. 15−19.
- Шостак В.И. Природа наших ощущений. М.: Просвещение, 1983. -127 с.
- Щелина Т.Г. Формирование у студентов педвузов ориентации на личностный подход в воспитании старшеклассников: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1994. — 18 с.
- Щерба J1.B. Преподавание иностранных языков в средней школе. Общие вопросы методики. М.: Высшая школа, 1974. — 112 с.
- Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М.: Просвещение, 1969. — 318 с.
- Asher I., Kusudo I., de la Torre R. Learning a Second Language Through Commands: the second Field Test // Modern Language Journal. 1984. — № 1−2.-p. 24−32.
- Attneave F. Symmetry information and memory for pattern. Amer, Yourn. Psychol., 1957. — 287 p.
- Berichte und Materialien: Kurze Anleitung zur Entwicklung und Gestal-tung gedruckten Studienmaterials. Hagen, 1998. — 44 s.
- Boulares M., Frerot J.-L. Grammaire progressive du fran^ais. Niveau avance. Paris: Cle international, 1997. — 192 p.
- Callamand M., Boulares M. Grammaire vivante du francos. Paris: Cle international, 1994. — 120 p.
- Carterette E.C., Friedman M.P. Handbook of perception. Vol. 1: Historical and philosophical roots of reception. N.Y., 1974. — 453 p.
- Curran Ch. Counseling-lerning: a Whole Person Model for Education. -New York, 1982.-355 p.
- Diller K. Generative Grammar, Structural Linguistics and Language Teaching. London, 1980. — 267 p.
- Eysenk M. Human memory: Theorym research and individual differences.-N.Y., 1977.-487 p.
- Gadamer H.-G. Warheit und Method. Tuebingen, 1977. — 379 p.
- Gattegno C. Teaching Foreign Languages in Schools the Silent Way. -New York, 1988.-278 p.
- Gibson E.J. The senses considered as perseptual systems. Boston, 1966. -256 p.
- Gregoire M., Thievenaz O. Grammaire progressive du fran
- Higgins J., Johns T. Computers in Language Learning. London, 1984. -192 p.
- Kraschen S. Formal and Informal Linguistic Environements in Language Acquisition and Langage Learning. London, 1983. — 107 p.
- Lado R. Language Across Cultures. Ann Arbor, 1977. — 231 p.
- La Grammaire pour bien ёспге: exercices. Paris: Hatier, 1996. — 96 p.
- Machey W.F. Language Teaching Analysis. London, 1975. — 145 p.
- Martini F. Exercices et notes grammaticales. En 2 parties: P. 1 Milan: La Spiga languages, 1997. — 112 p.
- Martini F. Exercices et notes grammaticales. En 2 parties: P. 2 Milan: La Spiga languages, 1997. — 112 p.
- Michaels C.F., Carello C. Direct perception. N.Y., 1981. — 398 p.
- Morley I. Improving Aural Comprehension. London, 1986. — 283 p.
- Richards I.C. Error Analysis and Second Language Strategies // Focus on the Learner. Pragmatic Perspectives for the Language Teacher. Rowloy, 1973.- 115 p.
- Rubin E. Visual waahrge nommence Figuren: Stud, in Psych., 1921. -358 p.
- Sirejols E., Claude P. Grammaire: le nouvel Entrainez-vous avec 450 nouveaux exercices. Niveau avance. ~ Paris: С1ё international, 1997. 224 p.
- Sirejols E., Renaud D. Grammaire: le nouvel Entrainez-vous avec 450 nouveaux exercices. Niveau intermediate. Paris: Cle international, 1996. -190 p.
- Stevick E. Memory. Meaning and Method. Rowley, 1982. — 342 p.
- Verdier G. Grammaire du fran9ais contemporain. Milan: La Spiga languages, 1997.-208 p.
- Verdier G., Martini F. Une nouvelle methode pour apprendre le fran9ais. -Milan: La Spiga languages, 1996. 128 p.
- Wertheimer M. Productiv trinking. N.Y., 1947. — 409 p. тз