Теоретические аспекты реализации социально-педагогического потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях учреждения дополнительного об
![Курсовая: Теоретические аспекты реализации социально-педагогического потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях учреждения дополнительного об](https://westud.ru/work/378008/cover.png)
Курсовая
Глава 1. Теоретические основы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями1. 1. Содержание понятия дети с ограниченными возможностями. Методы психологической коррекции особенных детей в условиях учреждения дополнительного образования. Психологические особенности детей-инвалидов, виды инвалидности. Приложения. Глава 2. Анализ работы с детьми с ограниченными возможностями в Центрах… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Теоретические основы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями
- 1. 1. Содержание понятия дети с ограниченными возможностями
- 1. 2. Психологические особенности детей-инвалидов, виды инвалидности
- 1. 3. Роль учреждений дополнительного образования в воспитании особенных детей
- Глава 2. Анализ работы с детьми с ограниченными возможностями в Центрах психолого-педагогической помощи
- 2. 1. Общая диагностика характера детей с ограниченными возможностями
- 2. 2. Методы психологической коррекции особенных детей в условиях учреждения дополнительного образования
- Заключение
- Список использованной литературы
- Приложения
Список литературы
- Айшервуд, М.М. Полноценная жизнь инвалида. — М: Инфра-М, 2001. — 285с.
- Астапов, В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. — М: Наука, 1994. — 216с.
- Базоев, В.3. Поддержка профессионального образования глухих в Великобритании //Дефектология — 1997 — № 3
- Бондаренко, Г. И. Социально-эстетическая реабилитация аномальных детей //Дефектология № 3, 1998.
- Бочарова, В. Г. Основные требования к развитию теории в области социальной педагогики и социальной работы / Материалы международной научно-практической конференции. — М: Издательство Тюменского государственного университета, 2003. — 208с.
- Буйлова, Л., Клёнова, Н. Методические службы учреждений дополнительного образования: многообразие российских моделей// Народное образование № 2, 2004.
- Вачков, И. Дистанционное обучение для детей-инвалидов // Школьный психолог № 38, 2000.
- Владимирова, Л. В учреждениях дополнительного образования// Воспитание школьников № 3, 1999.
- Евладова, Е. Б. Дополнительное образование детей: Учебное пособие. — М: Владос, 2005. — 204 с.
- Егорова, А. Учреждения дополнительного образования и жизненное самоопределение школьников// Воспитание школьников № 10, 2007.
- Егорова, А.В. Становление и развитие системы дополнительного образования детей в России// Воспитание школьников № 6, 2009
- Инвалиды: язык и этикет. -М.: РООИ «Перспектива», 2000.
- Куприянов, Б.В. Модели социального воспитания в учреждениях дополнительного образования детей // Внешкольник. Воспитание и дополнительное образование детей и молодежи № 12, 2006.
- Куприянов, Б.В. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей/Образование и наука № 2, 2006.
- Куприянов, Б. В. Человек — деятельность — общество: функции учреждений дополнительного образования детей // Бюллетень программно-методических материалов для учреждений дополнительного образования детей (региональный опыт) № 4, 2006.
- Лурия, А.Р. Об историческом развитии познавательных процессов. — М., 1974.
- Малофеев, Н.Н. Современный этап в развитии системы специального образования в России. (Результаты исследования, как основа для построения проблемы развития) // Дефектология. № 4, 1997.
- Мудрик, А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов/ Под ред. В.А. Сласте-нина. — 2-е изд. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 576 с.
- Мустаева, Ф. А. Основы социальной педагогики. М.: Академический проект, 2001. — 416 с.
- Немов, Р. С. Психология. Книга 1. М., Владос, 2003. — 688 с.
- Панов, А.М. Центры социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями — эффективная форма социального обслуживания семьи и детей // Реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями: опыт и проблемы. -М., 2003.
- Подласый, И.П. Педагогика.-М., 2002. — 365 с.
- Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей: учеб. пособие для студ. пед. вузов / Б. В. Куприянов, Е. А. Салина, Н. Г. Крылова, О. В. Миновская; Под ред. А. В. Мудрика.— М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 240 с.
- Турик, Л. Дополнительное образование: что это такое?//Здоровье детей № 2, 2008.
- Фирсов, М.В., Студенова, Е. Г. Теория социальной работы. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 432 с.
- Холостова, Е.И., Сорвина, А. С. Социальная работа: теория и практика. Учебное пособие — М.: ИНФРА-М, 2002. — 296 с.
- Шевченко, С.А. Формирование культурно-досуговой компетентности старшеклассников в учреждении дополнительного образования детей// Сибирский педагогический журнал № 3, 2008.
- Ясюкова, Л. Я. Прогноз и профилактика проблем обучения, социализация и профессиональное самоопределение старшеклассников М: ИМАТОН, 2005. — 256с.