Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Теоретические аспекты реализации социально-педагогического потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях учреждения дополнительного об

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Глава 1. Теоретические основы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями1. 1. Содержание понятия дети с ограниченными возможностями. Методы психологической коррекции особенных детей в условиях учреждения дополнительного образования. Психологические особенности детей-инвалидов, виды инвалидности. Приложения. Глава 2. Анализ работы с детьми с ограниченными возможностями в Центрах… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями
    • 1. 1. Содержание понятия дети с ограниченными возможностями
    • 1. 2. Психологические особенности детей-инвалидов, виды инвалидности
    • 1. 3. Роль учреждений дополнительного образования в воспитании особенных детей
  • Глава 2. Анализ работы с детьми с ограниченными возможностями в Центрах психолого-педагогической помощи
    • 2. 1. Общая диагностика характера детей с ограниченными возможностями
    • 2. 2. Методы психологической коррекции особенных детей в условиях учреждения дополнительного образования
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения

Теоретические аспекты реализации социально-педагогического потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях учреждения дополнительного об (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. Политические, экономические, культурные изменения, происходящие в современном мире, стоящем на пути глобализации, затрагивают все слои и группы населения. Необходимость реагировать на эти изменения, быть в центре событий регионального и мирового уровня, вносить свой посильный вклад в развитие прогресса, тем самым изменять себя, свой внутренний мир, наращивать духовно-нравственный потенциал, являются задачами для людей, живущих в двадцать первом веке. Это относится как к здоровым, так и имеющим ограничения в физическом здоровье людям.

По данным организации ООН на 2009 год в мире насчитывается около 200 миллионов детей инвалидов, из них около 554 тысяч проживает в России. Инвалидность у детей означает ограничение жизнедеятельности, создает трудности в обучении, общении, получении профессиональных навыков. В настоящее время на процесс реабилитации детей с ограниченными возможностями направлены усилия множества специалистов: психологов, педагогов, социологов, социальных психологов, философов.

Долгое время социальная политика России строилась на основе медицинской модели. Исходя из этой модели, инвалидность рассматривалась как некая патология, недуг, приводящий к уменьшению возможностей человека. Такая модель невольно обособляет особенного ребенка от других детей, изолирует его в специальных учреждениях, где он может общаться, получать образование и трудиться на доступном ему уровне. Нельзя не отметить, что такая модель снижает социальную значимость ребенка, делает его неконкурентоспособным по сравнению с другими детьми, что обрекает его на признание своего неравенства.

В последнее время в нашей стране популярность приобретает социальная модель, в основе которой лежит мнение, что трудности создаются обществом, не предусматривающим совместную деятельность «нормальных» людей и людей с ограниченными возможностями.

Модель включает создание так называемой доступной среды (пандусов, специальных подъемников для инвалидов, дублирование визуальной и текстовой информации по Брайлю для людей с ограничениями зрения и звуковой информации на жестовом языке для людей с проблемами слуха), создание условий, способствующих обучению и последующему трудоустройству в обычных организациях, обучению общества навыкам общения людей с ограниченными возможностями.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , М.М. Полноценная жизнь инвалида. — М: Инфра-М, 2001. — 285с.
  2. , В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. — М: Наука, 1994. — 216с.
  3. Базоев, В.3. Поддержка профессионального образования глухих в Великобритании //Дефектология — 1997 — № 3
  4. , Г. И. Социально-эстетическая реабилитация аномальных детей //Дефектология № 3, 1998.
  5. , В. Г. Основные требования к развитию теории в области социальной педагогики и социальной работы / Материалы международной научно-практической конференции. — М: Издательство Тюменского государственного университета, 2003. — 208с.
  6. , Л., Клёнова, Н. Методические службы учреждений дополнительного образования: многообразие российских моделей// Народное образование № 2, 2004.
  7. , И. Дистанционное обучение для детей-инвалидов // Школьный психолог № 38, 2000.
  8. , Л. В учреждениях дополнительного образования// Воспитание школьников № 3, 1999.
  9. , Е. Б. Дополнительное образование детей: Учебное пособие. — М: Владос, 2005. — 204 с.
  10. , А. Учреждения дополнительного образования и жизненное самоопределение школьников// Воспитание школьников № 10, 2007.
  11. , А.В. Становление и развитие системы дополнительного образования детей в России// Воспитание школьников № 6, 2009
  12. Инвалиды: язык и этикет. -М.: РООИ «Перспектива», 2000.
  13. , Б.В. Модели социального воспитания в учреждениях дополнительного образования детей // Внешкольник. Воспитание и дополнительное образование детей и молодежи № 12, 2006.
  14. , Б.В. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей/Образование и наука № 2, 2006.
  15. , Б. В. Человек — деятельность — общество: функции учреждений дополнительного образования детей // Бюллетень программно-методических материалов для учреждений дополнительного образования детей (региональный опыт) № 4, 2006.
  16. , А.Р. Об историческом развитии познавательных процессов. — М., 1974.
  17. , Н.Н. Современный этап в развитии системы специального образования в России. (Результаты исследования, как основа для построения проблемы развития) // Дефектология. № 4, 1997.
  18. , А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов/ Под ред. В.А. Сласте-нина. — 2-е изд. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 576 с.
  19. , Ф. А. Основы социальной педагогики. М.: Академический проект, 2001. — 416 с.
  20. , Р. С. Психология. Книга 1. М., Владос, 2003. — 688 с.
  21. , А.М. Центры социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями — эффективная форма социального обслуживания семьи и детей // Реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями: опыт и проблемы. -М., 2003.
  22. , И.П. Педагогика.-М., 2002. — 365 с.
  23. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей: учеб. пособие для студ. пед. вузов / Б. В. Куприянов, Е. А. Салина, Н. Г. Крылова, О. В. Миновская; Под ред. А. В. Мудрика.— М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 240 с.
  24. Турик, Л. Дополнительное образование: что это такое?//Здоровье детей № 2, 2008.
  25. , М.В., Студенова, Е. Г. Теория социальной работы. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 432 с.
  26. , Е.И., Сорвина, А. С. Социальная работа: теория и практика. Учебное пособие — М.: ИНФРА-М, 2002. — 296 с.
  27. , С.А. Формирование культурно-досуговой компетентности старшеклассников в учреждении дополнительного образования детей// Сибирский педагогический журнал № 3, 2008.
  28. , Л. Я. Прогноз и профилактика проблем обучения, социализация и профессиональное самоопределение старшеклассников М: ИМАТОН, 2005. — 256с.
Заполнить форму текущей работой