Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Методическое обеспечение экспериментирования детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследованы своеобразие и виды детского экспериментирования, особенности вариативного поиска дошкольников в условиях оперирования многофакторными объектами, рассмотрены возможности организации экспериментирования в детском саду. Содержательные аспекты детского экспериментирования нашли отражение в современных дошкольных образовательных программах («Детство», «Развитие», «Наш дом — природа… Читать ещё >

Введение. Методическое обеспечение экспериментирования детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный потенциал. Различные формы исследовательской деятельности активно внедряются в образовательный процесс Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие и самореализацию ребенка, способствовать развитию исследовательской активности и инициативы дошкольника (Н.Н. Поддьяков) [19]. Научный поиск эффективных средств развития исследовательской активности дошкольников — представляет актуальную проблему, требующую теоретического и практического решения.

Среди возможных средств развития исследовательской активности дошкольников особого внимания заслуживает детское экспериментирование.

Развиваясь как деятельность, направленная на познание и преобразование объектов окружающей действительности, детское экспериментирование способствует расширению кругозора, обогащению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребенка.

К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребёнка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на открытие нового, которая развивает продуктивные формы мышления. Задача взрослого не подавлять грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему» и «как», что способствует развитию познавательной компетенции детей. В настоящее время отдельные аспекты детского экспериментирования получили отражение в работах Н. Н. Поддьякова, И. Э. Куликовской, А. И. Савенкова [19; 10; 26].

Исследованы своеобразие и виды детского экспериментирования, особенности вариативного поиска дошкольников в условиях оперирования многофакторными объектами, рассмотрены возможности организации экспериментирования в детском саду [19]. Содержательные аспекты детского экспериментирования нашли отражение в современных дошкольных образовательных программах («Детство», «Развитие», «Наш дом — природа», «Детское экспериментирование», «Ребенок в мире поиска»).

Цель исследования: Изучить процесс методического обеспечения и экспериментальным путём проверить.

Объект исследования: Процесс методического обеспечения экспериментирования детей дошкольного возраста в условиях ДОУ Предмет исследования: Повышение компетентности воспитателя в создании предметно-развивающей среды.

Гипотеза: Процесс методического обеспечения будет эффективным, если проводить работу по повышению компетентности воспитателей.

Цель, объект, предмет и гипотеза обусловили постановку следующих задач исследования:

  • 1. Изучить степень представленности проблемы в психолого-педагогической, методической и периодической литературе.
  • 2. Рассмотреть используемое методическое обеспечение детского экспериментирования в ДОУ.
  • 3. Разработать методические рекомендации для педагогов и родителей.

Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 206″ общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления г. Челябинска».

Структура работы: работа состоит из введения, четырёх глав, заключения, списка литературы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой