Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Особенности развития памяти младшего школьника в процессе обучения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Среди многих особенностей, которыми одарен каждый нормальный человек со дня своего рождения, одной из величайших является возможность запечатлевать и воспроизводить по мере надобности полученные впечатления. Это способность составляет функцию памяти. Разработать и реализовать программу исследования особенностей развития памяти в младшем школьном возрасте. Объект исследования: познавательная сфера… Читать ещё >

Введение. Особенности развития памяти младшего школьника в процессе обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Среди многих особенностей, которыми одарен каждый нормальный человек со дня своего рождения, одной из величайших является возможность запечатлевать и воспроизводить по мере надобности полученные впечатления. Это способность составляет функцию памяти.

Младший школьный возраст является периодом интенсивного развития и преобразования познавательных процессов: они начинают приобретать опосредованный характер, становятся осознанными и произвольными. Ребенок постепенно овладевает психическими процессами, учится управлять вниманием, памятью, мышлением.

Одним из основных условий эффективности обучения детей младшего школьного возраста является учет возрастных и индивидуальных особенностей памяти. Поэтому со стороны педагогов в период начального обучения памяти должно уделяться самое пристальное внимание.

Младшие школьники быстрее запоминают и прочнее сохраняют в памяти конкретные сведения, события, лица, предметы, факты, чем определения и объяснения. Они склонны к механическому запоминанию, путем простого повторения, без осознания смысловых связей внутри запоминаемого материала. Ученики часто дословно заучивают и воспроизводят учебный материал без его реконструкции, без попыток передать его содержание своими словами. В учебнике «Психология», автором которого является Крутецкий, об этом так написано: «Во-первых, механическая память у младших школьников относительно хорошо развита, и они часто без особого труда запоминают материал дословно. Во-вторых, младшие школьники еще не понимают, что конкретно от них требуют, когда перед ними ставят задачу запомнить. В-третьих, младшие школьники еще плохо владеют речью, им легче воспроизвести дословно, чем передать общий смысл своими словами» .

Исследователь А. А. Смирнов и его сотрудники отмечают, что многие школьники еще не умеют организовать смысловое запоминание: не умеют разбивать материал на смысловые группы, пользоваться логическими схемами, выделять опорные пункты для запоминания, составлять логический план текста. Они указывают на то, что способность к запоминанию и воспроизведению смысла, мыслей, доказательств логических форм и рассуждений — приходит постепенно, развиваясь в процессе обучения. Поэтому учитель обязан всемерно стимулировать развитие памяти, побуждать детей осмысливать материал для лучшего запоминание, излагать своими словами, сохраняя основное содержание. Все выше изложенное определяет актуальность исследуемой темы.

Цель исследования: изучение особенностей развития памяти в младшем школьном возрасте.

Объект исследования: познавательная сфера как составная часть в младшего школьного возраста.

Предмет исследования: особенности развития памяти в младшем школьном возрасте.

Задачи исследования:

  • 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературы по проблеме исследования.
  • 2. Разработать и реализовать программу исследования особенностей развития памяти в младшем школьном возрасте.
  • 3. Разработать программу развития памяти в младшем школьном возрасте.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой