Теория и практика профессиональной ориентации школьников
Диссертация
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные концептуальные теоретические положения, закономерности развития профориентации, модель и педагогическая технология реализации профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных учреждений изложены автором диссертации в изданных им монографиях, учебных пособиях, брошюрах, статьях и докладах на внутривузовских, региональных… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ
- 1. 1. Историко-педагогический анализ становления системы профессиональной ориентации
- 1. 2. Интеграция и диверсификация подходов в процессе осуществления профессиональной ориентации школьников
- 1. 3. Системный анализ процесса профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных учреждений
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО ПРОЦЕССА УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
- 2. 1. Социально-педагогическое становление личности как основа формирования гуманистической профессиональной направленности личности
- 2. 2. Методическое обеспечение процесса профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных учреждений
- 2. 3. Концепция профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных учреждений
- Выводы по второй главе
- ГЛАВА III. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
- 3. 1. Управленческое взаимодействие в системе профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных учреждений
- 3. 2. Система профессиональной ориентации учащихся в практике общеобразовательных учреждений
- 3. 3. Модель профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных учреждений
- Выводы по третьей главе
- ГЛАВА IV. ПРАКТИКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
- 4. 1. Организация опытно-экспериментальной работы по осуществлению системы профессиональной ориентации школьников
- 4. 2. Критерии оценки эффективности опытно-экспериментальной работы по осуществлению системы профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных учреждений
- 4. 3. Оценка результатов и их интерпретация
- Выводы по IV главе
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М: Наука, 1980.-335с.
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль. 1991.-300 с.
- Аверичев Ю., Копанева Э. Ценный опыт профессиональной ориентации сельских школьников.- Народное образование.-1970.- № 5.
- Александровская Э.М., Гальяшева И. Н. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р. Кеттелла.-М.Психология, 1993.-84 с.
- Алексеев В. П., Папин А. В. Теория познания и диалектика. -М.: Высшая школа, 1991.- 383 с.
- Алексеева В. Г. Ценностные ориентации и проблема их формирования//Советская педагогика.-1981.-№ 8.-С. 15−17.
- Алексеене Е. П. Формирование ценностного отношения к профессии учителя у старших подростков гуманитарных гимназий: Автореф. дисс.: канд. пед. наук.- Курган, 1998.-23с.
- Алешкина Н. Н. Профориентация в школах Англии// Вестник высш.шк.-1988.- С.88−91.
- Алиев М. А. Программно-целевой метод управления профориентацией в школе// Сов. педагогика.-1988.-№ 2.-С.67−61.
- Амар Ж. Человеческая машина. Научные основы профессионального труда. М.: Госполитиздат, 1922.
- Н.Амиров С. С. Самоорганизация личности в процессе обучения.- М.: Педагогика, 1993.- 183 с.
- Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания.- М.: Наука, 1977.- 380 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания.-Л.:Изд-во Ленингр. ун-та, 1968.- 339 с.
- Анастази А. Психологическое тестирование. М.:Педагогика, 1982.-295 с.
- Андреев В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Казань: КГУ, 1988.-238 с.
- Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития.- Казань: КГУ, 1996.- 557с.
- Андриевский В. М. Региональный подход к профориентации//Сов. педагогика.-1989.-№ 7.-С.41−47.
- Анисимов С. Ф. Ценности реальные и мнимые. М.: Мысль, 1970.-182 с.
- Анисимов С. Ф. Духовные ценности: производство и потребление.- М.: Мысль, 1988.-253 с.
- Анохин П. К. Системные механизмы высшей нервной деятельности.- М., 1979.-188 с.
- Антипова В. А. О разработке профессиограммы преподавателя высшей школы.- М.: ЦС ПО РСФСР, 1980.-С. 24- 30.
- Апостолов О. П. Служба профориентации молодежи: проблемы становления// Шк. и пр-во.-1988.-№ 11.-С.13−17.
- Арвисто М. А. О роли и характере ценностных ориентаций в спортивной деятельности//Сб. научн.тр. ГЦОЛИФК «Спорт и общество».- М., 1976.- С. 6−14.
- Арефьев И. П. Естественнонаучные предметы и профориентация учащихся//Сов. педагогика.-1988.-№ 5.-С.39−43.
- Арефьев И. П. Профориентация: ученик, учитель, вуз//Педагогика.-1995 .-№ 3.- С.65−68.
- Арефьев И. П. Учим решать задачи профессиональной ориентации//Народное образование.-1986.-№ 4.-С. 17−23.
- Арефьев С. JI. Изучение процесса профориентационной адаптации психолога в промышленности- Автореф. дис. канд. психол. наук. -М, 1978.- 17 с.
- Аркадии JI. Индикатор таланта. М.: Молодая гвардия, 1968.
- Артемов С. Д. Социальные проблемы адаптации рабочего на промышленном предприятии// Молодежь и труд. М.: Молодая гвардия, 1970.- С. 135−138.
- Архангельский JI. М. К вопросу о ценностных ориентациях личности//Духовное развитие личности. Свердловск, 1967.- С. 11.
- Архангельский JI. М. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности.- М.: Знание, 1978.- 64 с.
- Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирования личности. -М.: Мысль, 1976.- 158 с.
- Асмолов А. Г. Деятельность и установка. М.:МГУ, 1979.-150с.
- Асмолов А. Г. Личность как предмет психологического исследования. М: МГУ, 1984.-137 с.
- Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа. М.:МГУ, 1990.-367 с.
- Атутов П. Р. Политехническое образование школьников: сближение общеобразовательной и профессиональной школы. М.: Педагогика, 1986.-175 с.
- Атутов П.Р. Производственная практика старших учащихся на промышленном предприятии//Советская педагогика.-1955.-№ 12.
- Атутов П.Р. Руководство трудом учащихся на предприятии. -Народное образование. 1956.- № 1.
- Атутов П.Р. Политехнический принцип в обучении школьников.- М.:Педагогика, 1986.- 175 с.
- Атутов П. Р., Поляков В. А. Роль трудового обучения в политехническом образовании школьников. -М.:Просвещение, 1985,-128с.
- Афанасьев В. Г. Системность и общество. М: Политиздат, 1980.-368с.
- Афанасьев В.Г. Общество: системность, познание и управление. М.: ИПЛ, 1981. — 432 с.
- Афанасьев В.Г. Социальная информация и управление обществом. М.: ИПЛД975. — 408 с.
- Афанасьев В. Г. О системном подходе к воспитанию//Сов. педагогика.-1991.-№ 2.-С. 77−80.
- Афанасьева Т. Ранняя ориентация или поздний самоанализ? -М.: Молодая гвардия, 1972.-158с.
- Афанасьева И. Г. Социалистические ценности и ценностные ориентации личности.- М.: Изд. МГУ.- 1986.- 60 с.
- Ахияров К. Ш. Башкирская народная педагогика и воспитание подрастающего поколения.- Уфа: БГПИ, 1996.- 278 с.
- Ахияров К., Мингалеева М., Сафин А. Профессиональная ориентация школьников.- Уфа: БГПИ, 1972.
- Бабанский Ю. К. Закономерности, принципы и способы оптимизации педагогического процесса//Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1989.- 560 с.
- Бабанский Ю. К. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1989.- 339 с.
- Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения. -М.: Педагогика, 1977.-297 с.
- Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М: Просвещение, 1982.-192 с.
- Бабанский Ю.К. Проблемы совершенствования эффективности педагогических исследований. М.:Педагогика"1982.- 192с.
- Бабкин Г. С. Основные формы и методы профессиональной ориентации в английской школе //В кн.: Вопросы профориентации и выбора профессии в трудах зарубежных педагогов. Тюмень: ТГУ, 1970.
- Бабкина В. С., Загвязинский В. И., Строков Ю. П. Из опыта работы по повышению педагогической квалификации преподавателей в университете// Профессиональное мастерство преподавателя высшей школы. М.: ЦС ПО РСФСР, 1992.- С. 68−70.
- Бабуцидзе М. О. Развитие рефлексивных умений молодого учителя в процессе профессиональной адаптации: Дис. канд. пед. наук.-Курган, 1998.-156 с.
- Бажутин В. В., Кирикова 3. 3., Крохина Н. В. и др. Образовательно- ориентированный подход к профессиографии. -Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. университета, 1997.-165 с.
- Бараненко А. С. Формирование обществоведческой культуры старшеклассников средствами гуманитарного образования.- Челябинск: Факел, 1996.-218 с.
- Баскаков А. М. Деловое общение. Челябинск: ЧИПКРО, 1995.- 116 с.
- Баскаков А. М. Педагогические основы управленческого общения в школе: теория и практика.- Челябинск: ЧИПКРО, 1997.-275 с.
- Баскаков А. М. Педагогические условия совместной деятельности школы и общественности по ориентации учащихся напрофессию учителя: Дисс. канд. пед. наук. Челябинск, 1982.-286 с.
- Баскаков А. М. Этика и психология делового общения.-Челябинск: ЧГИКИ, 1993.- 146 с.
- Басов М.Я. Личность и профессия: К научному обоснованию выбора профессии. -М.-Л.: Госиздат, 1926.
- Батракова И. С. Формирование коллективизма как ценностной ориентации в жизнедеятельности классного коллектива старшеклассников. Дисс. д. п. н. Л.: ЛГПИ, 1980.- 243 с.
- Батышев С. Я. Трудовая подготовка школьников: Вопросы теории и методики.- М.: Педагогика, 1981.-192 с.
- Батышев С.Я. Трудовая подготовка школьников: Вопросы теории и методики. М.: Педагогика, 1981.-192.
- Батышев С. Я. Подготовка рабочих кадров. М.:Экономика, 1984.-247с.
- Батышев С. Я. Трудовая подготовка школьников: вопросы теории и методики. М.: Педагогика, 1981.-192 с.
- Безобразова Ф.М. Итоги одного опроса. Обновление школы. -СПБ- Варшава, кн. ХХУ, 1914.
- Белич В.В. Атрибутивный анализ педагогической деятельности. Челябинск: Юж. — Урал. кн. изд-во, 1991. — 144 с.
- Белоусова В. В. Организационно-педагогические условия эффективной работы коллектива базового предприятия по профессиональной ориентации школьников: Дисс. канд. пед. наук. М., 1988.-228 с.
- Бенедиктова Л. Ф. Взаимосвязь адаптации личности студента к вузу и педагогической деятельности в школе: Автореф. дис. канд. пед. наук.- Минск, 1980.-24 с.
- Бердяев Н. А. Самопознание. М: Книга, 1991.-445с.
- Бердяев Н. А. Смысл истории.- М.: МО, 1990.- 506 с.
- Березняк К. Руководство современной школой.-М. ¡-Просвещение, 1983.-208с.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры/Пер. с анг.-М.:Прогресс, 1988.-399 с.
- Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание/Пер с англ. -М. ¡-Прогресс, 1986.-421 с.
- Бернштейн М.С. Профориентационная работа в политехнической школе. Профессиональный подбор и профориентация//Бюллетень ЦЛП.- 1935.- № 1.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогических технологий.-М. .Педагогика, 1989.- 192 с.
- Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения.- М.:Высшая школа, 1995.-298с.
- Бестужев-Лада И. В. Современные социальные проблемы молодежи. К ист.- социол. постановке вопр.//История СССР.-1988.-№ 2.-С.21−38.
- Бехтерев В.М. Основные задачи рефлексологии физического труда. Вопросы изучения и воспитания личности. — 1919.- № 1.
- Бим-Бад Б. М. Антропологическое основание теории и практики образования. М.: Российский открытый университет, 1994. -156 с.
- Бим-Бад Б. М. Воспитание человека обществом и общества человеком //Педагогика. -1996. -№ 5.-С.З-10.
- Бжалава И. Т. Установка и поведение.- М.: Знание, 1968.-48 с.
- Блонский П.П. Избранные педагогические сочинения. -М.гАПН РСФСР, 1961.-695с.
- Блонский П. П. Избранные педагогические и психологическиесочинения: В 2 т. М. .Педагогика, 1979.
- Блонский П. П. Избр. пед. соч. В 2-х т.- М.:АПН РСФСР, 1986.
- Блюмкин В. А. Мир моральных ценностей. М.: Знание, 1981.96 с.
- Бобнева М. И., Шорохова Е. В. Социальные ориентации личности// Социальная психология личности. М.: Наука, 1979.- С. 165 183.
- Бодалев А. А. Восприятие человека человеком. Л.: Просвещение, 1965.-С. 3−15.
- Бодалев А. А. Личность и общение.- М.:Педагогика, 1983, — 272с.
- Бодалев А. А. Психология о личности. М.: МГУ, 1988.-188 с.
- Бодалев А. А., Караковский В. А., Новикова Л. И. Психолого-педагогические проблемы воспитания в современных условиях//Советская педагогика.-1991.- № 5.- С. 11−19.
- Божович Л. И. Изучение мотивации поведения детей и подростков. М.:Педагогика, 1972.-192с.
- Бойчевский А. В. О ценностных ориентациях будущих специалистов физической культуры и спорта Тюменского Севера.//Философия ценностей.- Курган: КГУ, 1988.- С. 161−162.
- Болдырева К. Н. Профориентация студентов в процессе учебно- педагогической деятельности//Сб. науч.тр./Мос. пед. ин-т иностр. яз.-1986.- Вып.276.-С.80−87.
- Болтунов А.П. Принципы и система профориентации в школе. Л.:ЛПИ, 1932.
- Бондарев В.П. Выбор профессии.-М:Педагогика, 1989.-128с.
- Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания//Педагогика.-1995.-№ 4 .-С .29−36.
- Бондаревский В.Б. Интересы учащихся и выбор будущей профессии//Советская педагогика. 1961. — № 1.
- Борисова Е. М., Гуревич К. М. Психологическая диагностика в школьной профориентации//Вопросы психологии.-1988.-№ 1.-С.76−82.
- Ботякова JI.B. Опыт профориентации в Социалистической Республике Румынии/ЯПкола и производство. -1971.-№ 1.- С. 80.
- Ботякова JL В. Проблемы профориентации и профконсультации в школе.- М.: Просвещение, 1969.-125 с.
- Ботякова J1.B. Профессиональная ориентация школьников: Метод. рекомедации.-Омск:ОГУ, 1976.-170 с.
- Ботякова J1.B. Совместная работа школы и семьи по профессиональной ориентации школьников//Восп. школьников.-1981.-№ 3 .-С. 19−22.
- Бояринцева А. В. Я-концепция как фактор профессионализации потенциального предпринимателя//Педагогика.-1995.-№ 5.-С. 24−33.
- Брюшкус В. Ш. Проблемы психологической диагностики.- Таллин: ТалГУ, 1977.- 79 с.
- Буева JI. П. Человек. Деятельность и общение.- М.: Мысль, 1978.-216 с.
- Булынский Н. Н. Самоаттестация профессионально-технического учебного заведения: Метод, реком. Челябинск: МО РФ, Челяб. филиал ИПО, 1992.-37 с.
- Бурлачук JI. Ф. Психодиагностика личности, — Киев: Здоровье, 1989.- 168 с.
- Бюллетень Казанского бюро НОТ.- Казань. 1922.- № 1.
- ИЗ. Бюллетень ВЦСПС. 1970.- № 1.
- Вайнцайг П. Десять заповедей творческой личности/Пер. с англ.- М.: Планета, 1989.-317 с.
- Валитов М. С. Особенности профессиональной консультации подростков //Вопросы психологии.- 1984.-№ 6.-С.47−56.
- Валитов М. С. О средствах профессиональной консультации учащихся//Психология.-1988.-Вып.9.-С.45−51.
- Васенина Е. А. Ценностные ориентации личности в юношеском возрасте. Автореф. дисс. канд. псих. наук. С. Петербург, 1993.-16 с.
- Василенко В. А. Ценность и оценка.- Киев: Наукова думка, 1964.- 120 с.
- Васильева 3 И. и др. Изучение личности школьника учителем.- М.: Педагогика, 1991.- 136 с.
- Введение в научное исследование по педагогике: Уч. пособие для пед. ин- тов/Под. ред. В. И. Журавлева. М.: Педагогика, 1988.-264 с.
- Вербицкая JI. Гуманитарное образование в современной России//Высшее образование в России.- 1996.- № 1.- С. 81−86.
- Вершинин С. И. Как оценить эффективность профориентации школьников//Школа и производство.-1990.-№ 5.-С.15−17.
- Вершинин С.И. Основы принятия решения о профессиональном выборе.- М.:Прометей, 1996.
- Винер Н. Кибернетика, или управление и связь в животном и машине. М.: Наука, 1983. — 340 с.
- Виноградова М.Д. Воспитательная работа с подростками в школе по выбору профессии.-М.: АПН РСФСР, 1961.
- Витиныы В. Ф. Реформа школы и профессиональная ориентация школьников. М.:Педагогика, 1988.-120с.
- Вишникина С. Вернуть престиж учительской профессии//Нар. образ.-1996.- № 6.- С.4−10.
- В мире профессий: База данных о массовых профессиях в Российской Федерации. Брянск: БГПУ, 1995.- 205 с.
- Вовченко О. М. Ценностные ориентации современной молодой женщины: Автореф. дисс. к. фил. н.-М., 1991.-29с.
- Водзинская В. В. Понятие установки, отношения и ценностной ориентации в социальной психологии//Философские науки.-1968.-№ 2.-С. 48- 50 .
- Возрастная и педагогическая психология/Под ред. А. В. Петровского. М.: Просвещение, 1979.-256 с.
- Волков Е. С. Психологические особенности развития ценностных ориентаций у студентов педвуза: Автореф. дисс. канд. псих, наук.- М., 1983.- 16 с.
- Волковский А.Н. Выбор профессии (из опыта одной школы).- Молодая гвардия.- 1939.- № 7.-С.119−128.
- Волковский А.Н. О профориентации в восьмилетней школе.-Народное образование.- 1962.- № 6.-С.45−49
- Волковский А.Н. О системе профориентации учащихся восьмилетней школы. Советская педагогика.- 1963.- № 8.
- Волковский А.Н. Школа и выбор профессии.- Советская педагогика.- 1957. -№ 5.
- Волковский А.Н. Две французские концепции профессиональной ориентации. Советская педагогика. — 1966.- № 9.-С.147−150.
- Володарский JI. Население Страны Советов.- Правда.1971.- 7 мая.
- Вопросы аграрной истории Урала и Западной Сибири // Сб. статей / Под ред. Ефременкова A.B. и др. Курган, 1971.
- Воробьев Е. Выбор профессии.- Молодой большевик.-1940.-№ 22.
- Воронцов Б. Н. Разумные потребности личности: сущность, критерии, пути формирования.- Воронеж: ВГУ, 1990.- 191 с.
- Воспитание и подготовка к трудовой деятельности/Под ред. М. Е. Дуранова.- Магнитогорск: МГПИ, 1993, — 86 с.
- Воспитание и профессиональная подготовка молодежи/Под ред. М. Е. Дуранова.- Магнитогрск: МГПИ, 1994.- 88 с.
- Выбор профессии и школа /Под ред. Рыбникова Н.А.-М.-Л.:Госиздат, 1926.
- Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. М.: АПН РСФСР, 1956.-519 с.
- Выготский Л. С. Развитие высших психических функций.- М.: Изд-во АПН РСФСР, I960.- 222 с.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. /Гл. ред. A.B. Запорожец. Т.4. Детская психология /Под ред. Д. Б. Эльконина. -М.: Педагогика, 1984. 432 с.
- Выдающиеся зарубежные мыслители и педагоги о трудовом воспитании и профессиональной подготовке//Школа и производство.-1989.-№ 2.-С. 15.
- Галкина О.И., Зюбин Л. М., Чебышева В. В. Профессиональная ориентация учащихся восьмилетней школы//Советская педагогика.- 1960.-№ 2.
- Гамезо М.В., Домащенко И. А. Атлас по психологии: Информ.-метод, материалы к курсу «Общая психология»: Уеб. пособиедля студентов пед. ин-тов.-М.: Просвещение, 1969, — 125 с.
- Гаязов А. С. Теория и практика гражданского воспитания учащейся молодежи на современном этапе: Автореф. дисс. д. п. н. -Челябинск: ЧелГУ, 1996.- 40 с.
- Гейжан Н. Ф. Методика индивидуальной профконсультации.- М.: Высш. шк., 1892.- 174 с.
- Геллерштейн С. Проблема психологии профессий в системе советской психотехники.- М.-Л.:Соцэкгиз, 1931.
- Гендин А. М., Сергеев М. И. Региональные особенности ценностных ориентаций учащихся, родителей и учителей/Юбразование в Сибири.- Томск, 1996.- № 1.- С. 64−69.
- Гершунский Б. С. О научном статусе и прогностической функции педагогической теории//Советская педагогика.- 1984.-№ 10.-С.57.
- Гершунский Б. С., Шейрман Р. Общечеловеческие ценности в образовании//Педагогика.-1992.-№ 5/6.-С. 2−3 .
- Гильбух Ю. Без надежды на будущее//Народное образование.- 1971.-№ 2.
- Гильбух Ю.З. Психодиагностика в школе.-М. .-Знание, 1989.-79с.
- Гинзбург М. Р. Психологические содержание личностного самоопределения //Вопросы психологии.-1994.-№ 3.-С.43−52.
- Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи//АН УССР. Ин-т философии. Киев: Наукова думка, 1988.-144с.
- Головных Г. Я. Ценностные ориентации и перестройка общественного сознания//Философ. науки.-1989.-№ 6.-С. 85- 89.
- Голомшток А.Е. Трудовое обучение основное средство профориетации// Школа и производство.-1971.-№ 3.
- Голомшток А.Е. Выбор профессии и воспитание личности школьника: Воспитательная концепция профориентации.-М.: Педагогика, 1979.-160с.
- Горбатенко Т. И. Межличностные отношения и профессиональные намерения старшеклассников//Вопр.психологии.-1988.-№ 2.-С. 138−142.
- Гореславский С.И. Трудовое воспитание и реформа в школе//Сов. педагогика.-1988.-№ 5.-С. 141 -142.
- Горин Н. И., Федосимов Г. М. Изучение ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений (Социально-педагогический аспект). Курган: КГУ, 1998.- 35 с.
- Городинский В. Что противопоставим лжеценностям?// Вестник границы России.-1998.-№ 7.-С. 18−28.
- Государственный архив Курганской области (ГАКО).- Ф. 1026, оп.1,д.2.л. 1,2,6,9-д.12, л. 1,4,5, 9, 16.
- Государственный архив общественно-политической документации Курганской области (ГАОПДКО).- Ф. 10, оп. 4, д. 129, л. 4.
- Грабарь М. И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. М: Педагогика, 1977.-136 с.
- Гриншпун С. С. Профессиональная консультация учащихся: в помощь учителю, ведущему курс «Основы производства. Выбор профессии"//Шк. и производство.-1987.-№ 11.-С. 16−21.
- Гриншпун С.С. Роль классного руководителя в профориентации учеников//Школа и производство.-!984.-№ 1.-С.48−50.
- Гриншпун С.С. Развитие самостоятельности учащихся при подготовке к выбору профессии/ДПкола и производство.-1995.-№ 6.-С.88−91.
- Громыко Ю., Давыдов В., Лазарев, Рубцов, Слободчиков В. Концепция прогноза развития образования до 2015 года //Народное образование. — 1993. — № 2. — С. 3−7.
- Губанов А., Городецкая С. Воспитание бизнесмена: с чего начать? Воспитание ответственности у подростка в семье//Част. шк.-1994.-№ 1 .-С. 129−131.
- Гудечек Я. Ценностные ориентации личности//Психология личности в социалистическом обществе: активность и развитие личности, — М.: МГУ, 1977.- 240 с.
- Гуманизация образования: теория и практика.- Спб.: СПГУПМ, 1994.- 96 с.
- Гуревич К. М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. М.: Наука, 1970.-84 с.
- Турина Т. П. Представления старшеклассников о ценностях// Педагогика.- 1995.- № 4.- С. 45- 48.
- Давыдов В.В. Теория деятельности и социальная практика //Вопросы философии. 1996. — № 5. — С. 53 — 62.
- Додонов Б. И. Эмоция как ценность.- М.: Политиздат, 1978.- 272 с.
- Донская И. С. Профориентация на новом этапе//Шк. и производство.-1988.- № 3.-С.11−12.
- Дридзе Т. М. Язык и социальная психология.- М.: Высшая школа, 1980.- 224 с.
- Дробницкий О. Г. Некоторые аспекты проблемы ценностей/Проблема ценностей в философии.- М.-Л.: ИПЛ, 1996.- С. 25. 30.
- Дубицкий JI. Г. Компьютерная квалиметрия ключ к управлению качеством жизни//Стандарты и качество.-1994.-№ 1 .-С. 37.
- Дуранов И. М. и др. Личность: воспитание и ее^азвитие.-Магнитогорск- Челябинск: МГПИ, 1995.- 90 с.
- Дуранов И. М. Педагогические проблемы воспитания гражданственности.- Магнитогорск: МГПИ, 1997.- 125 с.
- Дуранов M. Е., Кабиров Р. Ф., Лешер О. В., Тарасов Е. В. Педагогика управления физическим образованием молодежи.-Магнитогорск: МГТУ, 1988.- 191 с.
- Дьяченко H. Н. Профессиональное воспитание учащейся молодежи,— М.: Высшая школа, 1988.-144 с.
- Дьяченко М. И., Кандыбович Л. А. Психологические проблемы готовности к трудовой деятельности. Минск: БГУ, 1981.383 с.
- Жиделев М.А. Машиноведение в 8−10-х классах.-М.:АПН РСФСР, 1956.
- Жуковская В.И. О роли родителей в профориентации//Школа и производство.- 1969, — № 5.
- Жуковская В.И. Изучение личности школьника в связи с выбором профессии: Методическое пособие. М.:Педагогика, 1982.-160с.
- Жуковская В. И. Психологические основы выбора профессии.- Минск: Нар. асвета, 1978.-112 с.
- Журавлев В.И. Вопросы самоопределения выпускников средней школы.- Ростов-на-Дону:РГУ, 1972.-200с.
- Завитаев П.А. Учебно-опытный участок 1−4-х классов: Методическое пособие.- М.:АПН РСФСР, 1954.
- Заводской кабинет профориентации: Метод. рекоменд./Авт. сост.: В. Д. Симоненко и др. — Пермь: ПГПИ, 1986.-21 с.
- Загвязинский В. И. Методология и методика дидактического исследования. М.:Педагогика, 1982.- 160с.
- Загвязинский В. И. Методология и методика педагогических исследований.- Тюмень: ТГУ, 1976.-85 с.
- Загвязинский В.И. Педагогическое предвидение. М.: Знание, 1987.-80 с.
- Зак А. И. Типы детской беспризорности//Вестник воспитателя.-1914.-№ 8.
- Закостельная Ева. Профориентация в школах Польши//Школа и производство, — 1971.- № 11.
- Залесская С. Е. Мотивация выбора профессии в УПК//Шк. и пр-во.-1988.- № 5.-С.9−40.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» с изменениями и дополнениями, принятыми Государственной Думой 12.07.1995 г.//Российская газета.-1996.-23 января.
- Заруба H.A. Педагогическое руководство профессиональным самоопределением старшеклассников в условиях профильного обучения: Дисс. канд. пед. наук. М., 1995.-146с.
- Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация школьников. М.: Просвещение, 1988.-272 с.
- Захаров H.H. Профессиональная ориентация школьников. М.'.Просвещение, 1988.-270с.
- Захаров Н. Н., Симоненко В. Д. Профессиональная ориентация школьников.- М.:Просвещение, 1989.- 192 с.
- Здравомыслов А. Г. Потребности, интересы, ценности.-М.:ИПЛ, 1986.-223 с.
- Здравомыслов А. Г., Ядов В. А. Отношение к труду и ценностные ориентации личности //Социология в СССР. М.: 1965.-Т.2.-С. 189−208.
- Зимняя И. А. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.- 480 с.
- Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе.- М.: Просвещение, 1991.- 222 с.
- Зорина Л. Я. Ценности естественно-научного образования//Педагогика.- 1995.-№ 3 .-С.28−32.
- Зотова О. И., Бубнева М. Н. Ценностные ориентации и механизмы социальной регуляции поведения/Методологические проблемы социальной психологии.- М.: Наука, 1975.- 241 с.
- Иванов М. Условия и результаты// Народное образование.- 1965.- № 8.-С.66- 68.
- Иващенко Ф. И. Психология трудового воспитания.-Минск: Изд-во Университетское, 1988.- 160 с.
- Игнатов A.A. Из опыта профориентационной работы// Школа и производство.- 1964.- № 1. -С.80.
- Игнатова В.А. Формирование экологической культуры учащихся: теория и практика. Тюмень: ТГУ, 1998.-196с.
- Изучение и развитие профессиональных интересов, склонностей и способностей старшеклассников: Методические рекомендации/Под ред. Н. Н. Захарова.- Пермь: 11Г11И, 1984.
- Ингекамп К. Педагогическая диагностика/Пер с нем.- М.: Педагогика, 1991 .-240 с.
- Ительсон Л. Б. Математические и кибернетические методы в педагогике. М.: Педагогика, 1964.-220 с. о
- Иовайша Л. А. Проблема профессиональной ориентациишкольников.-М.: Педагогика, 1983.- 128 с.
- Кабатчеико М. В. Меняющийся мир и образование в духе международного взаимопонимания.- Магнитогорск: Магнитогорский лицей, 1996.-30 с.
- Каган М. С. Мир общения: проблемы межсубъектных отношений.-М.: ИПЛ., 1988.-39 с.
- Каган М. С. Человеческая деятельность (опыт системного анализа).-М.: Политиздат, 1974.-328 с.
- Казанов X. М. О главных ценностях.- Нальчик: Эльбрус, 1991.- 168 с.
- Калугин Н.И., Сазонов А. Д., Симоненко В. Д. Профессиональная ориентация учащихся.-М.: Просвещение, 1983.- 191 с.
- Каменский А.Н., Пряжников Н. С. Имитационные игры в профориентации: Методические рекомендации.-Ташкент: Госкомтруд Уз. ССР, 1988.-21с.
- Кареев Н.И. Выбор факультета.- Изд. 3-е.- СПб, 1905.
- Карцев И. Д., Халдеева JI. Ф., Павлович К. Э. Физиологические критерии профессиональной пригодности подростков к различным профессиям. М.: Медицина, 1977.-176 с.
- Касаткина Н. Э. Педагогические основы устойчивого выбора старшеклассниками профессий химического производства: Дис. канд. пед. наук.- Кемерово, 1970.- 271 с.
- Кацуба П. Аттестат и профессия.- Известия.-1968.-18 апреля.
- Кеян Р. Р., Садоквасов Е. С. Совершенствование подготовки студентов к проведению профориентационной работы//Реформа школы и совершенствование подготовки учителя труда. Волгоград: ВГПУ, 1987.-С.69−78.
- Киселева А. К. Профориентация в подготовке будущего учителя: Московск. пед. ин-т им. В. И. Ленина//Сов. педагогика.-1987.-№ 10.-С.77−80.
- Кирьякова А. В. Теория ориентации личности в мире ценностей: Монография.- Оренбург: ОГУ, 1996.-188 с.
- Кларин М. В. Личностная ориентация в непрерывном образовании//Педагогика.-1996.-№ 2.-С. 14−21.
- Кларк А.Ф., Кушинников A.A., Билибин A.B. Год работы Бюро профессиональной консультации НК труда при институте по изучению мозга имени В.М.Бехтерева (в Ленинграде)//Вопросы изучения и воспитания личности.- 1928.- № 1.
- Классному руководителю о профориентационной работе с подростками: Метод. рекоменд./Сост. Б. А. Федоришин и др.-Киев: НИИОН АПН СССР, 1988.- 44с.
- Классный руководитель//Сб. статей и справочных материалов /Под ред. Раскина Л.Е.-Л., 1939.
- Клапаред Э. Профессиональная ориентация: ее проблемы и методы/Под ред. Минц Р. и Рейтынбарга Д.М.- Вопросы труда.-1925.
- Кульневич C.B. Подготовка личности от концепций до технологии: Учебное пособие.- Ростов-на-Дону: ТЦ «Учитель», 2001.160 с.
- Климов Е. А. Введение в психологию труда.- М.: МГУ, 1988.-199 с.
- Климов Е. А. Как выбирать профессию.-Л.: Лениздат, 1974.-190 с.
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов-на- Дону: Изд-во «Феникс», 1986.-512с.
- Климов Е. А. Психолого-педагогические проблемыпрофессиональной ориентации. М: Знание, 1983.-96 с.
- Климов Е.А. Школа :а дальше? Л.:Лениздат, 1971.-134с.
- Клинберг Л. Проблема теории обучения /Пер. с нем. М.: Педагогика, 1984. — 256 с.
- Ковалевич М. С. Профориентационная направленность школьного курса биологии//Шк. и пр-во.- 1988.-№ 8.-С.48−49.
- Комплект программ профессиональных проб школьников 5−9 классов: Методическое пособие. -М.: Философия, 1996.- 192 с.
- Комплект учебно-методической документации для проведения профессиональных проб/Авторский коллектив: С. Н. Чистякова и др. Кемерово: КОИУУ, ИПСМ РАО, 1995.-144 с.
- Кон И. С. В поисках себя: личность и самосознание.-М.:Политиздат, 1984.- 335с.
- Кон. И. С. Психология ранней юности. М.:Просвещение, 1989.-255с.
- Кон И. С. Социология личности. М.-.Мысль, 1967.- 383с.
- Конаржевский Ю. А. Внутришкольный менеджмент. М: НМО «Творческая педагогика», 1993.-140 с.
- Константинов H.A., Медынский E.H., Шабаева М. Ф. История педагогики. М.'.Просвещение, 1966.
- Концепция системы профессиональной ориентации учащихся образовательных школ/Под ред. С. Н. Чистяковой. -Ярославль: ЯГУ, 1993 .-53 с.
- Королев Ф. Ф. Системный подход и возможности его применения в педагогических исследованиях//Советская педагогика.-1970.-№ 9.-С. 103−115.
- Коцик Б. Я. Использование вычислительной техники как средства выявления факторов профессионального самоопределения школьников. М: НИИ труд, обучения и проф. ориентации АПН СССР, 1988.-17с.
- Корнеева О. А. Педагогический мониторинг//Завуч.-1998.-№ 6.-С27.
- Краткий обзор Курганского округа Уральской области. -Курган: Изд. окружной плановой комиссии, 1925.
- Кревневич В. Профессиональное образование в Чехословакии//Профессионально-техническое образование.- 1966.-№ 1.
- Кременцова Л. И. Профориентационная работа на уроках русского языка.- Пермь: ПГПИ, 1986.-25с.
- Кругляшов В.Н. Профессиональная ориентация учащихся в сельских школах // Школа и производство.-1961.- № 10.
- Крупская Н. К. Выбор профессии//Пед.соч.-т.4.-М.:Изд-во АПН, 1959.- С.498−503.
- Крягжде С. П. Психология формирования профессиональных интересов.- Вильнюс: Мокслас, 1981.- 196 с.
- Кудрявцев Т. В., Сухарев А. В. Влияние характерологических особенностей личности на динамику профессионального самоопределения//Вопросы психологии.- 1985.-№ 1.-С. 86−93.
- Кудрявцев Т. В., Шегуров В. Ю. Психологический анализ динамики профессионального самоопределения личности//Вопросы психологии.-1989.-№ 2.- С.49−54.
- Кузьмина Н. В. Методы системного педагогического исследования: Уч. пособие. Л.:ЛГУ, 1980.-216 с.
- Кузьмина Н. В. Методы исследования педагогическойдеятельности. Л.: ЛГУ, 1970.-123 с.
- Кулагин Б. В. Основы профессиональной психодиагностики.- М.: Медицина, 1984.-216 с.
- Курганская партийная организация в Великой Отечественной войне 1941- 1945 гг.: Документы и материалы.-Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство, 1975.- 186 с.
- Курт В. О некоторых вопросах профессиональной консультации и выбора профессии в ГДР//В кн.: Проблемы профориентационной работы в средней общеобразовательной школе.-Ростов-на-Дону, 1973.-С.122−131.
- Куракин А. Т., Новикова Л. И. О системном подходе в исследовании проблем воспитания//Советская педагогика.-1970.-№ 10.-С. 96−106.
- Кустов Л. М. Анализ и проектирование педагогической деятельности. Челябинск: Обл. ИУУ, 1991.-103с.
- Кухарчук А. Н., Ценципер А. Б. Профессиональное самоопределение учащихся -Минск: Нар. асвета, 1976.-128 с.
- Куценко В. А. Социально-профессиональное самоопределение школьников//Сов. педагогика.-1989.-№ 7.-С.37−41.
- Кушнер Ю. Формирование профессиональных интересов учащихся в семье//Воспитание школьников.-1992.-№ 3.-С. 15−19.
- Лазарев В. С. Управление образованием на пороге новой эпохи//Педагогика.- 1995.-№ 5 .-С. 12−17.
- Левин В.М., Рутенбург Э. С. Врачебная профессиональная консультация подростков.- Л.:Медицина, 1965.-236с.
- Левит Н. Профессиональная ориентация в школе ФЗС// На путях к новой школе.-1932.-№ 6.
- Левитов Н.Д. Психология труда.- М.:Учпедгиз, 1963.340с.
- Лейтес Н.С. Возрастная одаренность h индивидуальные различия. -М.- Воронеж: Ин-т практической психологии и «Модэк», 1997.-448 с.
- Ленин В. И. О политехническом образовании. Заметки на тезисы Надежды Константиновны//Полн. собр. соч. Т.42.-С. 228−230.
- Ленин В. И. Детская болезнь «левизны» в коммунизме//Полн. собр. соч.Т.41.- С. 1−104.
- Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность.-2-e изд. М: Политиздат, 1977.-230 с.
- Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и эмоции.- М.:ИПЛ, 1978.-218 с.
- Леонтьев А. Н. Психологические вопросы сознательного учения.- М.: АПН РСФСР, 1959.- 575 с.
- Липман О. Выбор профессий/Перев. С. А. Пресса.-Л.:Мысль, 1925.
- Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984.-244 с.
- Лосский Н. О. Ценности и бытие. М. :Наука, 1994.- 184с.
- Луначарский А. В. О воспитании и образовании/ Под ред. А. М. Арсеньева.- М: Педагогика, 1976.-640 с.
- Луначарский A.B. О народном образовании. М.:АПН РСФСР, 1958.-559с.
- Любин М.Я. Воспитание интереса к профессии у учащихся сельских профтехучилищ: Метод, пособие
- Лыбин Е. И. Формирование у старшеклассников готовности к защите социалистической Родины: Автореф. дисс: канд.пед. наук. Л., 1972.- 18 с.
- Мажар Н. Е. Диагностика профессиональной пригодности молодежи к педагогической деятельности: дис.: канд. пед. наук.-Л., 1975.-326 с.
- Майорова Н. П. Воспитание у школьников интереса к рабочим профессиям: Метод, рекомендации. М., 1986.-77с.
- Макаренко А. С. Выбор профессии/Ю трудовом воспитании: хрестоматия.-2- е изд., испр. и доп.-М.:Просвещение, 1983.-С.241−243.
- Макаренко А. С. Коллектив и воспитание личности.- М.: Просвещение, 1972.- 334 с.
- Макаренко А. С. Сочинения.- В7 Т.-Т.4.
- Макаров И.О. О выборе профессии // Семья и школа.-1948.- № 2.-С. 16−22.
- Малис Г. Ю. Профессиональные интересы рабочего подростка// Вопросы изучения и воспитания личности.- 1928.- № 2.
- Малис Г. Ю. Изучение социальной среды в целях профконсультации//В кн.: Материалы школьно-психотехнической лаборатории Ленинградского областного обследовательного детского института.- Л.:ЛООДИ, 1932.
- Малькова 3. А. и др. Теоретико-методологические проблемы педагогики//Советская педагогика.-1982.-№ 3.
- Малькова Т. П., Фролова М. А. Введение в социальную философию.- М.: ИМПА, 1995.-192 с.
- Мальковская Т. Н. Воспитание учащихся в процессе трудового обучения. М.:Просвещение, 1986.-68с.
- Мальковская Т. Н. Социальная активностьстаршеклассников (педагогическая наука реформе школы). -М. ¡-Педагогика, 1988.-144с.
- Мандрыка A.M. Краткий обзор работы Центральной лаборатории по профконсультации ВЦСПС//Профессиональный подбор и профориентация / Бюллетень ЦЛП.- М., 1935.- № 1.
- Маркарьян Н. С. Вопросы системного исследования общества. М.:3нание, 1972.-65 с.
- Маркс К. Инструкция делегатам Временного Центрального Совета по отдельным вопросам//Соч.-2-е изд.-Т.16.-С. 194−203.
- Маркс К. Капитал. Критика политической экономии//Соч.-2-е изд.-Т.23.- 907с.
- Маркс К. Размышления юноши при выборе профессии// Маркс К., Энгельс Ф. Соч.-2-e изд.-Т.40.-С.З.
- Маслоу А. Психология бытия.- М.: «Реф-бук», 1997 .-300с.
- Матушкин С. Е. Воспитание трудовой технической культуры в школе.- Челябинск: ЧГПИ, 1968.
- Межведомственный метод, совет по проф. ориентации молодежи: Материалы заседания Межведомственного методического совета по профессиональной ориентации молодежи при Министерстве просвещения СССР от 25 ноября 1986 года. М.: Б.и., 1987.-22с.
- Межведомственный совет по профориентации//Народное образование.- 1976.-№ 5.- С. 24−26.
- Мельников М.И. Сельскохозяйственный труд школьников // Советская педагогика.-1941.- № 11,12.
- Методика преподавания курса «Твоя профессиональная карьера»: Книга для учителей.- М.: Просвещение, 1997.-189 с.
- Методика формирования профессионального самоопределения школьников на различных возрастных этапах: Книга для учителя/Под ред.А. Я. Журкиной, С. Н. Чистяковой. Кемерово, 1996.
- Мешковская О.П. Активизация самопознания школьников при выборе профессии: Дис. канд. пед. наук.- М., 1978.-201 с.
- Миленький А. Я. Изучение готовности учащихся к выбору профиля обучения в УПК: Метод, рекомендации для опытно-экспериментальной работы. Минск: МГПИ, 1986.-56 с.
- Милиевская Е. Р., Пряжников Н. С., Цернес О. Р. Опыт использования профориентационных игр при знакомстве школьников с промышленными предприятиями//Школа и производство.-1988.-№ 11.-С.18.
- Мингалеева М.М. Из опыта работы классных руководителей по профориентации // Школа и производство.- 1963.-№ 4.
- Мингалеева М. М. Формирование у школьников интереса к производственным профессиям (в системе трудового обучения и внеклассной работы): Автореф. дисс. канд. пед. наук.- М., 1967.-С.4.
- Миронов Н. Я. Ориентация молодежи на воинский труд в условиях социалистического общества: Автореф. дисс. канд. философ, наук. Л., 1977.-21 с.
- Мирошниченко Л В. Формирование у школьников активной позиции в выборе профессии в совместной деятельности промышленного предприятия и школы: Дисс. канд. пед. наук.-Кемерово, 1989.-208 с.
- Михайлова Л.В., Усищева У. Л. Медицинские вопросы профессиональной консультации // Школа и производство.- 1963.- № 4.
- Михеев В.И. Моделирование и методы измерений в педагогике. М.: Высш. шк., 1987. — 200 с.
- Мишкурова В. Ф. Совместная деятельность школы и профтехучилища по ориентации учащихся на сельскохозяйственные профессии: Дисс. канд. пед. наук.- Киев, 1986.- 220 с.
- Московский старшеклассник: ценности, ориент. и социальн. установки: опыт социологич. исслед.//Методич. рекомендации. М.: МГУ.- 1990.- 96 с.
- Моя профессиональная карьера: Пособие для учащихся/Под ред. С. Н. Чистяковой, А. Я. Журкиной.- М.: Инст. проф. самоопределения РАО, 1993.- 77 с.
- Мюнстерберг Г. Основы психотехники. Первая общая часть.-М.: Русский книжник, 1923.
- Мюнстерберг Г. Основы психотехники. Вторая специальная часть.- М.: Русский книжник, 1923.
- Мюнстерберг Г. Психология и экономическая жизнь.-М.: Современные проблемы, 1924.
- На распутьи//Сб. статей о выборе профессий/Под ред. Рыбниковых М. Н. и H.A.- М.: Задруга, 1917.
- Назельскис Э. В. Формирование мотивации выбора офицерской профессии в процессе военно-патриотического воспитания старших школьников: Дисс. канд. пед. наук.- Вильнюс, 1988.- 193 с.
- Найн А. Я. Общенаучные понятия в педагогике//Педагогика,-1992.-№ 7−8.- С. 15−19.
- Найн А. Я., Гостев А. Г. Гуманная педагогика: какой ей быть?- Челябинск: ЮУНИ, 1993.- 228 с.
- Найн А.Я. Инновации в образовании. Челябинск: ФИПО МО РФ, 1995. — 288с.
- Национальная доктрина Российской Федерации. Образование в Российской Федерации.-М.2000.- 9с.
- Немченко В. С. Профессиональная адаптация молодежи,-М.: МГУ, 1969.-С. 21.
- Низамов А. М. Ориентация школьников на с/х профессии: Пособие для учителей. Казань: Татар, кн. изд-во, 1988.-52с.
- Никандров Н. Д. Духовные ценности и воспитание человека//Педагогика.- 1998.-№ 4.-С. 3−8.
- Николов JI. Структура человеческой деятельности. М.: Прогресс, 1984.- 176с.
- Ницше Ф. Воля к власти. Опыт переоценки всех ценностей.- М.: «REFL- book», 1994.- 352 с.
- Новиков И.К. Кем быть? О выборе жизненного пути//Вожатый.- 1946.- № 7.
- Носиров 3. Н. Опыт подготовки учителей к профориентационной работе//Шк. и пр-во.-1987.-№ 6.-С.15−16.
- Образование: Будущее России и человечества// Стандарты и качество.-1994.- № 5.
- О реформе общеобразовательной и профессиональной школы: Сб. документов и материалов. М.:Политиздат, 1984.-112 с.
- Организация профориентационной работы по пропаганде системы профтехобразования: Методические рекомендации.- М.:1. Высшая школа, 1974.
- Орлов А. А. Мониторинг инновационных процессов в образовании//Педагогика.-1996.-№ 3 .-С .27−30.
- Орлов А. А. Управление средней общеобразовательной школой. М.?Просвещение, 1979.-64 с.
- Основные направления развития народного хозяйства СССР на 1976−80 годы. М.: Политиздат, 1976.
- Осипович А. Н. Профориентация и трудовое воспитание на уроках основ Советского государства и права//Преподавание истории в шк.-1987.-№ 4.-С.23−25.
- Основы производства. Выбор профессии: метод, рекомендации для учителя.- Кемерово: Кемеровский филиал НИИ школ МП РСФСР, 1987.-274 с.
- Основы профессиографии.- Брянск: БГПИ, 1991.- 75 с.
- Основы профессиональной культуры/Под.ред.В. Д. Симоненко.-Брянск: БГПУ.-1997.-307с.
- Павлова М. А. Зачем нужна профессиональная ориентация?: Обзор. М.:ИНИОН, 1995.-29с.
- Павлова М.Б., Теоретические подходы и методические рекомендации.-Наука: Технологическое и предпринимательское образование в России, 1997.-81 с.
- Павлютенков Е. М. Профессиональная ориентация учащихся. Киев: Рад. школа, 1983.-152с.
- Павлютенков Е.М. Формирование мотивов выбора профессии у учащихся общеобразовательных школ: Дис. д-ра пед. наук.- Запорожье, 1983.-435 с.
- Паниотто В. И. Формирование ценности, ориент. в процессе межличностного общения//Социолог. исслед.-1985.-№ 3.1. С.108−117.
- Парамзин В.П. Опыт профориентации в средней школе//Советская педагогика.- 1965.- № 7.-С.131−139.
- Парамзин В. П. Профессиональная направленность личности и ее формирование в школьные годы: Уч. пособие для пед. ин-тов. Новосибирск: Кн. изд-во, 1987.-153с.
- Партийный архив Курганской области: Ф.166, оп.244, д. 6, л.167−168.
- Петровский A.B. История советской психологии. М.: Просвещение, 1967.
- Писарев Д.И. Избранные педагогические сочинения.-М.: АПН РСФСР, 1951.-716с.
- Платонов К.К. Психологическая структура личности //Обучение и развитите: Материалы к симпозиуму.-М.: Изд-во МГУ, 1966.- 145 с.
- Платонов К. К. Вопросы психологии труда.-2-e изд., доп.- М. Медицина, 1970.-С.7−127.
- Плоткин М.М. Педагогические условия социальной реабилитации подростков//Педагогика.-1994.-№ 3 .-С.36
- Поварницын А. П. Об изучении в системе психологической службы ценностных ориентаций учащихся//Современные подходы к решению проблем практической психологии. Шадринск: ШГПИ, 1997.-С. 27−31.
- Подготовка школьников к труду в сфере материального производства/П.Р. Атутов, В. А. Кальней, И. И. Зарецкая и др.-М. :Педагогика, 1988.-176с.
- Поляков В. А. Школа и выбор профессии. М.:Педагогика, 1981.-176с.
- Политехническое образование орудие культурной революции // Правда.- 1930.- 10 августа.
- Положение о среднем профессионально-техническом училище: пост. СМ СССР от 22 февраля 1985 г.// Собр. постановлений правительства СССР, 1985, № 10.
- Понятийный аппарат педагогики и образования//Сб. научных трудов/Отв. ред.Е. В. Ткаченко. Вып.1.-Екатеринбург, 1995: УГППУ.- 224с.
- Попов В. Г. Социально-педагогическая адаптация населения к рынку// Вестник высшей школы.- 1993.-№ 5.-С. 30−32.
- Поташник М. Об оптимизации управления школой// Народное образование.- 1984, — № 10.- С. 98−104.
- Поташник М.М. Теоретические основы управления развитием школы //Управление развитием: Пособие для руководителей образовательных учреждений /Под ред. М. М. Поташника и B.C. Лазарева. М.: Новая школа, 1995. — 464 с.
- Проблема ценностей в философии. М.-Л.:Мысль, 1966.212 с.
- Проблемы формирования ценностных ориентаций в социальной активности личности/Под ред. В. С. Мухиной.-М.:Педагогика, 1984.- 134 с.
- Программа и методика преподавания курса «Человектруд профессия"/Научн. ред. С. Н. Чистякова.- Ярославль: ЯГПИ, 1993.-46 с.
- Прозоров Т.С. На борьбу с извращениями в понимании политехнизма.-М.- Л.: Учпедгиз, 1931.
- Прокопенко С. В. Ориентация молодежи на получение высшего пед. образования// Социол. исследования.-1995.-№ 9.-С. 141 142.
- Профдиагностическое исследование личности школьника: Метод, рекомендации.- Курган: Курганский ИУУ, 1987.- 60 с.
- Профессиональная ориентация молодежи на рабочие профессии для агропромышленного комплекса//Сб. нормат. документов/Госагропром РСФСР, учеб. метод, каб. проф. — тех. обучения кадров массовых профессий. — М., 1987.-167с.
- Профессиональная ориентация учащихся 1−3 классов в процессе трудового обучения: Метод. рекомендации/Перм. гос.пед.ин-т, Центр профориентации.Сост. В. Д. Симонеко.-Пермь:ПГПИ, 1986.-18с.
- Профориентацию учащихся на уровень задач перестройки//Шк. и пр-во.- 1987.-№ 10.-С.З-5.
- Профориентация в школе / Под ред. Болтунова А.П.- М.-Л.:Учпедгиз, 1934.
- Профориентация школьников/Сост. Н. Д. Скворцова.-М.:НИИОП АПН СССР, 1987.-24с.
- Прощицкая Е. Н. Выбирайте профессию-М.: Просвещение, 1991.-150с.
- Прощицкая Е. Н. Практикум по выбору профессии: Уч. пособие для 8 11 кл. общеобраз. учреждений.- М.: Просвещение, 1995.- 191 с.
- Прощицкая E.H. Джон Голланд о выборе профессии//Школа и производство.- 1993.-№ 4.-С.20−22.
- Пряжников Н. С. Игровой метод в профориентации: Методические рекомендации//Под ред.Е. А. Климова. Пермь: ПГПИ, 1989.-70с.
- Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самопределение.- М.: Инт-т практической психологии, 1996.- 256 с.
- Пряжников Н. С. Теоретико-методологические основы активизации профессионального самоопределения:Дис. докт.пед.наук.-Екатеринбург, 1995.- 320с.
- Психологические аспекты профессиональной ориентации учащихся//Сб. научн.тр. Киев: КГПИ, 1988.-66 с.
- Психологические и психофизиологические особенности студентов/ Под редакцией Н. М. Пейсахова.- Казань: Изд-во Казан, унта, 1977.- 294 с.
- Психолого-педагогическая профконсультация учащихся/Под редакцией Е. А. Климова.- Л.: ВНИИ профтехобразования, 1975.-135 с.
- Пчелко A.C., Завитаев П. А. Элементы политехнического обучения в начальной школе.- М.:АПН РСФСР, 1956.
- Пшеничный А. Исследование по вопросу, кем хотят быть ученики // Для народного учителя, 1909.- № 7.
- Раздымалин И.Ф. Развитие творческих способностей учащихся в процессе опытнической работы.-М.: Просвещение, 1976.143 с.
- Разумный В. А. Система образования на рубеже третьего тысячетелетия (опыт философии педагогики). М.:1996.- 55 с.
- Рейвальд Н.И. Личность как предмет психологического анализа.- Харьков: ХГУ, 1974.- 163 с.
- Реймес Н.Ф. Надежды на выживание человечества. Концептуальная экология. М.: Молодая гвардия, 1992. — 267 с.
- Резвицкий И. И. Личность. Индивидуальность. Общество.- М.: ИПЛ, 1984.- 342 с.
- Ретивых М. В., Симоненко В. Д. Как помочь выбрать профессию. Тула: Приокское кн. изд-во, 1990.-132 с.
- Ретивых М. В. Подготовка школьников к профессиональному самоопределению.- Брянск: БГПУ, 1999.-111с.
- Ретивых М. В. Формирование у старшеклассников готовности к профессиональному самоопределению. Брянск: БГПИ, 1994.- 125 с.
- Риккерт Г. О системе ценностей.- Спб.: Логос, 1914.-Т.1.-381 с.
- Роджерс Ф. Человек, фирма, маркетинг. М.:Прогресс, 1990.-229 с.
- Ростунов А. Г., Кандыбович Л. А., Блях В. Г. Ориентирование школьников на военные профессии.- Минск: Народная асвета, 1972.- 228 с.
- Рубинштейн С. Л. Принципы и пути развития психики.-М.: АПН, РСФСР, 1959.- 421 с.
- Ручка А. А. Социальные ценности и нормы.- Киев: Высшая школа, 1976.- 163 с.
- Рыбникова М.А. Тема для внеклассных бесед с кончающими курс средней школы // Вестник воспитания.- 1914.- № 6.
- Рыбников H.A. Школа и выбор профессии/ЯГсихология и дети.- 1917.- № 1.
- Рыбников H.A. Идеалы гимназисток/Ючерк по психологии юности.- М.: Практические знания, 1916.
- Рыбников H.A. Психология и выбор профессии.-Изд.1-е.-М., 1918.
- Рыбников H.A. Деревенский школьник и его идеалы. -М. .-Задруга, 1916, — 122с.
- Рубинштейн С. JI. Основы общей пихологии.-М.: Учпедгиз, 1946.-346 с.
- Сагатовский В. Н. Системная деятельность и ее философское осмысление//Системные исследования: Методологические проблемы. Ежегодник, 1980.- М.: Наука, 1981.- С. 53−68.
- Сагатовский В. Н. Социальное проекти-рование//Прикладная этика и управление нравственным воспитанием.-Томск: ТГУ, 1980.- С. 27−36.
- Садовский В. Н. Основы общей теории систем: Логико-методологический аспект. М.: Наука, 1974.- 311 с.
- Сазонов А.Д. Профессиональная ориентация учащихся в советской школе: Учебное пособие.- Челябинск: ЧГПИ, 1974.-333 с.
- Сазонов А. Д. Методология профессиональной ориентации молодежи в условиях рыночных отношений: Монография. -Курган: КГУ, 1996.-104с.
- Сазонов А. Д., Калугин Н. И., Менщиков А. П. и др. Профессиональная ориентация молодежи. М.: Высшая школа, 1989.272 с.
- Сазонов А. Д., Сазонов В. А., Сазонов И. А. Профессиональная ориентация учащихся общеобразовательных школ России: Монография. Курган: КГУ, 2000.- 192 с.
- Сазонов А. Д., Сазонов И. А. Как помочь молодому человеку найти свою профессию: Методическое руководство.- Курган: КГПИ, 1990.- 104 с.
- Сазонов А. Д., Сазонов И. А., Менщиков А. П., Менщиков В. М. Профессиональная ориентация.- Курган: КГУ, 1999.32 с.
- Сазонов А. Д., Симоненко В. Д., Аванесов В. С., Бухалов Б. И.Профессиональная ориентация учащихся. М.'Просвещение, 1988.-223с.
- Сазонов И. А. Профессиональная ориентация школьников в России: Монография.- Курган: ЮУНОЦ РАО, Курганский институт повышения и переподготовки кадров работников образования, 2000, — 268 с.
- Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении. М.:Изд-во Моск. ун-та, 1988. — 288 с.
- Сахаров В. Ф. Система профессиональной ориентации учащихся средней школы: Дисс. докт. пед. наук. Киров, 1981.-397 с.
- Сафин В. Ф. Психология самоопределения личности: Уч. пос. к спец. курсу. Сведловск: СГПИ, 1986.- 142с.
- Свадковский И.Ф. К вопросу о воспитании трудолюбия у советских детей.- М. АПН РСФСР, 1955.
- Сериков Г. Н. Самообразование и усовершенствование подготовки студентов. Иркутск: ИГУ, 1991. — 232 с.
- Сейтешев А. П. Пути воспитания профессиональной направленности личности учащихся и молодых рабочих.- М.: Высшая школа, 1974.- 285 с.
- Сейтешев А. П. Пути профессионального самоопределения учащейся молодежи.- М.:Высшая школа, 1988.-136с.
- Семыкин Н. П. Трудовое воспитание и профориентация учащихся в сельской школе: Пособие для учителей.- М.: Просвещение, 1979.- 159 с.
- Сериков В. В. Формирование у учащихся готовности к труду. М.:Педагогика, 1988.- 192с.
- Сетров М.И. Организация биосистем. -Л.: Наука, 1971. -193 с.
- Симоненко В. Д. Профессиональная ориентация учащихся в процессе трудового обучения. М.: Просвещение, 1985.223 с.
- Симоненко В. Д., Суровицкая Т. Б., Ретивых М. В. Профессиональное самоопределение школьников: Уч. полсобие.-Брянск: БГПУ, 1995.- 100 с.
- Синкх Р. Образование в условиях меняющегося мира//Перспективы.-1993№ 1 .-С.7.
- Скаткин М.Н. О некоторых практических путях политехнизации обучения//Народное образование.- 1955.- № 2.-С.50−59.
- Скаткин М.Н. Актуальные проблемы политехнического образования на современном этапе/АИкола и производство.-1973.-№ 2.
- Скаткин М. Н. Методология и методика педагогических исследований. М.:Педагогика, 1986.-152 с.
- Смирнов А. Профориентация и профконсультация в школе//На путях к новой школе.- 1932.- № 5.
- Смирнов Е. А. Профессиографические аспекты принятия решения в процессе выбора профессии/УВопросы психологии.-1987.-№ 3.-С.56.
- Советский энциклопедический словарь /Научно-редакционный совет: A.M. Прохоров (пред.)и др. М.: Советская энциклопедия, 1981. — 1600 с.
- Содержание и организация профориентации школьников во внеклассной работе: Пособие для учителя/Т.А.Буянова, В. В. Корчуганова, С. И. Шуликов и др.- М.:НИИ школ МП РСФСР, 1985.-107 с.
- Соколов А. Г. Управление деятельностью среднего профтехучилища. М.:Высшая школв, 1983.-167 с.
- Сокольников Ю. П. Системный анализ воспитания школьников. М.: Педагогика, 1986.- 117 с.
- Соловьев А. П. Правила выбора профессии: Пособие для родителей и учителей.- JL: Лениздат, 1975.
- Соловьев А. В. Профессиональная ориентация в социалистическом обществе.- М.: Экономика, 1979.
- Социология: Наука об обществе/Под редакцией Андрушенко В. П., Горлача Н. И. Харьков: Рубикон, 1996.- 687 с.
- Справочник по специальным функциям с формулами, графиками и математическими таблицами /под ред. М. Абрамова и И. Стиган.-М.: Наука, 1979.-832 с.
- Ставровский А.Е. Практикум по основам животноводства. М.: Учпедгиз, 1957.-116 с.
- Степаненков Н. К. Политехнические основы подготовки учащихся к труду.- Минск: Народная асвета, 1982.-158 с.
- Степаненков Н. К. Системный подход к формированиюпрофессиональной направленности учащихся: Автореф. дис. д-ра пед.наук.-Т., 1986.-ЗЗс.
- Степанский В. И. Профориентация: вопросы теории и практики//Шк. и пр- во.-1988.-№ 10.-С.10−14.
- Субетто А. И. Классификация видов, методов и решений по управлению качеством//Стандарты и качество.-1968.-№ 1.
- Сусленко В. В. Методологический анализ ценностных ориентаций: Автореф. дисс. канд. философ, наук. Томск.-1978.-18 с.
- Сухо дольский Г. В. Основы психологической теории деятельности. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1988. — 168 с.
- Суходольский Г. В. Структурно — алгоритмический анализ и синтез деятельности. Л.: Изд-во ЛГУ, 1976. — 120 с.
- Сухомлинский В.А. Роль производительного труда в воспитании у учащихся моральной зрелости // Советская педагогика. 1956.-№ 1.
- Сушкевич А. Г. Престижные профессии и вузы в СШАЮкономика, политика, идеология.-1992.-№ 8.-С.59−67.
- Тавзишвили Г. О подготовке учащихся средней школы к будущей практической работе // Советская педагогика.- 1939.- № 7.
- Твоя профессиональная карьера: Учеб. для 8−11 кл. общеобразоват. учреждений/Под ред. С. Н. Чистяковой, Т. И. Шалавиной.-М. .'Просвещение, 1997.- 191с.
- Технология 2000// Сб. трудов VI международной конференции: Теория и практика преподавания технологии в школе.-М.: Самарское отделение института «Открытое общество», 2000.- 307 с.
- Титма М. X. Социально-профессиональная ориентация учащейся молодежи. Тарту, 1984.-68с.
- Титма М. X. Ценности, влияющие на выборпрофессии//Вопросы философ.- 1969.-№ 4.-С. 55−56.
- Титма М. X. Ценностные представления, выступающие критериями выбора профессии//!} сб.: Высшая школа и социально-профессиональная ориентация учащейся молодежи.- Вып. 1 .-Тарту: ТГУ.- С. 205.
- Ткаченко A.C. Формирование профессиональной направленности у учащихся среднего специального учебного заведения: Автореф. дис. канд. пед.наук.-М., 1978.-18 с.
- Томин Н. А. Педагогические основы производительного труда школьников. Чел.: ЧГПИ, 1970.
- Томин Н. А., Яковлева Н. М. Научно-исследовательская подготовка преподавателей высшей школы в условиях общественной лаборатории//Профессиональное мастерство преподавателя высшей школы.-М., 1980.- С. 85 87.
- Тощенко Ж.Т. Социология.- М.: Прометей, 1994.- 384 с.
- Трудовой метод изучения профессий/Под ред. Шпильрейна И.Н.-М.: НК РКИ СССР, 1925.
- Трудовое обучение в неполной средней и средней школе.- М.: Учпедгиз.- 1935.
- Тугаринов В. П. Духовные ценности человека//Сов. педагогика.- 1966.-№ 1.- С. 96−101.
- Тугаринов В. П. Ценности личные и общественные//Сов. педагогика.-1967.- № 4.-С. 83- 89.
- Уемов А. И. Системный подход и общая теория систем. -М.: Мысль, 1978.- 272 с.
- Усова А. В. Актуальность проблемы развития современной системы школьного образования//Вестник ЧГПИ. Серия 2.- Челябинск: ЧГПИ, 1995.-№ 1.-С. 3−10.
- Ушакова Н. Н. Индивидуальный подход в процессе формирования ЦО учащихся общеобразовательной школы: Дисс. канд. пед. наук.- Курган, 1998.-140 с.
- Ушинский К.Д. Сочинения.- Т.З.- М.: АПН РСФСР, 1953.
- Учебно-методический кабинет профессиональной ориентации: Кн. для учителя/Л. В. Ботякова, А. Е. Голомшток, С. С. Гриншпун и др.- М.: Просвещениие, 1986.- 112 с.
- Фельдштейн Д. И. Психология становления личности. -М.:МПА, 1994.- 192 с.
- Фельдштейн Д. И. Психология развития личности в онтогенезе. М.:Педагогика, 1989.-208с.
- Философия /Под ред. В. П. Кокановского.- Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.-576 с. (Л.В. Жадов)
- Философия ценностей //Тезисы Российской конференции (Курган, 26- 27 марта 1998).- Курган: КГУ, 1998.-25 с.
- Философский энциклопедический словарь.-М.: ИСЭ, 1989.-815 с.
- Форманюк Т. В. Синдром «эмоционального сгорания» как показатель профессиональной дезаптации учителя//Вопросы психологии.-1994.-№ 6.-С. 57- 64.
- Формирование у учащихся устойчивого интереса к избранной профессии/Под редакцией Вайсбурга А. А.-М.: Просвещение, 1989.- 207 с.
- Френсис Д., Вудкок М. Раскрепощенный менеджер/ Пер с англ.- М.: Дело, 1991.-320 с.
- Фролов Ю. Е. Проблемы профессиональной ориентации молодежи: Обзор лит.//Шк. и пр-во.-1987.-№ 8.-С.9−11.
- Фролов Г. В. Педагогические возможности ЭВМ: Опыт.
- Проблемы. Перспективы.-Новосибирск: Наука, 1988.-173с.
- Фромм Э. Здоровое общество//Сб. «Психоанализ и культура: Избр. Труды».- М.: Юрист, 1995.- 624 с.
- Фромм Э. Бегство от свободы//Сб. «Догмат о Христе». -М.: Олимп, 1998.-416 с.
- Фромм Э. Иметь или быть?.-М.:Прогресс, 1990.-336с.
- Фукуяма С. Теоретические основы профориентации/Под ред. Е. Н. Жильцова.-М.:МГУ, 1989.-1 Юс.
- Хамитов Э. Ш. Педагогическая профориентация в школе и вузе.-Уфа:Башк. кн. изд-во, 1988.-100с.
- Чангли И.И. Труд.- М.: Наука, 1973.
- Чебышева В.В., Галкина О. И., Зюбин J1.M. О подготовке учащихся средней школы к выбору профессии/ТВопросы психологии.-1959.-№ 5.-С.29−40.
- Чебышева В.В. О подготовке учащихся к выбору профессии // Школа и производство.- 1963.- № 4.
- Чебышева В. В. Психология трудового обучения. -М.:Высшая школа, 1983.- 239с.
- Чеботарев Н. Ф. Педагогические условия самоопределения школьников на военную профессию: Дисс. канд. пед. наук.- Челябинск, 1990.- 191 с.
- Человек: ценности, потребности, интересы.- М.: Наука, 1984.- 181 с.
- Черепанов В. С. Экспертные оценки в педагогических исследованиях.- М.:Педагогика, 1989.- 150 с.
- Чернышевский Н.Г. Избранные педагогические сочинения.-М.:АПН РСФСР, 1953.-402с.
- Чечель И. Д. Педагогические основы профессиональногосамоопределения учащихся инновационных учебных заведений: Автореф.дис. докт. пед. наук, — 1995.-31с.
- Чечель И. Д. Профессиональное самоопределение учащихся инновационных учебных заведений.- М.: РИПКРО МО РФ, 1995.- 165 с.
- Чистяков H. Н., Буянова Т. А., Касаткина Н. Э. Учителю труда о профессиональной ориентации учащихся.- М.: Просвещение, 1982.-175 с.
- Чистякова С. Н., Захаров H. Н. Профессиональная ориентация школьников: Организация и управление.-М.:Педагогика 1987.-157с.
- Чистякова С. Н. и др. Комплект учебно-методической документации для проведения профессиональных проб.- Кемерово: Инт профессионального самоопределения молодежи РАО, 1995.- 144 с.
- Чистякова С. Н. Методика преподавания курса: Твоя профессиональная карьера: кн. для учителя.- М.: Проев., 1997.- 190 с.
- Шабалов С.М. Политехническое обучение и подготовка учащихся к производственной деятельности.- М.: Знание, 1955.
- Шавир П. А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности.-М.:Педагогика, 1981.-96с.520. 493. Шадриков В. Д. Проблема профессиональных способностей//Психол. журнал.-1982.-№ 5.-С.13−26.
- Шалавина Т. И. Мир труда и профессий.- Кемерово: Обл. ИЦЦ, 1995.- 196 с.
- Шамова Т. И. Исследовательский подход в управлении школой //Советская педагогика.- 1984.-№ 9.-С. 42−47.
- Шаповаленко С.Г., Скаткин М. Н. О политехническом обучении в средней общеобразовательной школе // Советскаяпедагогика.- 1955.-№ 6.
- Шапоринский С. А. О содержании и формах политехнического обучения в средней школе // Советская педагогика, 1955.- № 11.
- Шептулин А. П. Диалектический метод познания.- М.: Политиздат, 1983.- 320 с.
- Шибанов A.A. Организация труда детей и подростков в колхозе // На путях к новой школе.- 1930.- № 2.
- Шибутани Т. Социальная психология.- Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.-544 с.
- Швырков В. Б. Об общечеловеческих ценностях с позиции системно- эволюционного подходаУ/Психологический журнал.-1993.-Т. 14.-№ 56.-С. 119- 132.
- Школа и выбор профессии/Под ред. А. Е. Голомпггока и др.- М.: Просвещение, 1970.
- Школа и сельское хозяйство /Под ред. К. А. Ивановича и А. А. Шибанова.- М.: Педагогика, 1974.
- Школа и труд /Под ред. П. Р. Атутова, В. А. Кальней.-М.:Педагогика, 1987.- 216с.
- Шмигирилова JI. Кабинет по профориентации//Школа и производство.- 1976.-№ 8.- С. 10−11.
- Шпигель Ю.И. Профессиональная ориентация и профессиональная консультация учащихся // Школа и производство.-1960.-№ 1.
- Шпильрейн И. К вопросу о психологическом профессиональном подборе // На путях к новой школе.- 1922.- № 3.
- Шубкин В.Н. Молодежь вступает в жизнь // Вопросы философии.- 1965.- № 5.-С.57−71.
- Шубкин В. И. Начало пути.-М.:Молодая гвардия, 1979.42с.
- Шумилин А.Т. Проблемы теории творчества. М.: Высш. школа, 1989. — 143 с.
- Щербаков А.И. Задачи и пути научно-организованного выбора профессии.-JI., 1934.
- Щукин C.B. Учебно опытный участок средней школы. -М.: Учпедгиз, 1954.-304 с.
- Экономическое воспитание и профориентация в школе: Межвуз. сб. науч. тр./Смол. гос. пед. ин-т. им. Карла Маркса.-Смоленск: СГПИ, 1987.-120с.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности .- М.: Наука, 1987. 392 с.
- Ягафарова Д. Работниками быть уже сегодня//Нар. образование.-1988.-№ 9.- С.64−66.
- Ядов В. А. Социология перестройки. М.: Наука, 1990.182 с.
- Якиманская И. С. Требования к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьников/УВопросы психологии.-1994.-№ 2 .-С .64−77.
- Якокка JI. Карьера менеджера/Пер. с анг.-М.:Прогресс, 1991.-384 с.
- Ярмоленко П. А. Педагогические проблемы обучения и воспитания старшеклассников в межшкольном центре профориентации.- Харьков: Вища школа, 1977.
- Ярошенко В. В. Школа и профессиональное самоопределение учащихся.- Киев: Рад. школа, 1983.- 112с.
- Berg I. Managers and Work Reform., N.Y.- Free press, 1978.
- Crowley A.D. Growley Occupational Interests Blank: Manual. London: The career Research and Advisers Centre, 1976. — 20 P
- Delamott Y., Walker K. Humanization of Work and Quality of Working Life, L., 1974.
- Dunette M.D. Personal selection and plactment.- London: Tavistock Publication, 1996.
- Educational documentation, research and decision-making:Nat. case studies/Ed. by Wanda Rokicka, 1999.-287 p.
- Elashoff J.D., Elashoff R.M., Goldmann G.E. On the choise of variables// Biometrika, v.54, 1967.- p. 666−670/
- Elithorn A., Mornington S. Stavrov A. Automated psychological testing: Some principles and practic// Int. Journal of Man-machine Studies, v. 17, N3, 1982.-p. 247−263.
- Holtzman, Wayne. Computer Assisted Instruction, Testing, and Guidance. — Hew York: Harper and Row, 1968. — 265 p.
- Kanawati G. Training For a Changing World: Some General Reflectoin., Intern, labor. Rev. Geneva, 1985.
- Holtzman, Wayne. Computer Assisted Instruction, Testing, and Guidance. — Hew York: Harper and Row, 1968. — 265 p.
- Tiedman D.V., ed., First and Second Annual and Third Reports, Harvard NEEDS — Newton Information System for Vocational Decisions. — Cambridge, Mass.: Harvard Graduate School of Education, 1967, 1963, 1969.
- Vocational Guidance and Human Development /Ed. by Edwin L.Herr. Boston- Houghton Mafilin Company, 1974. — 596 p.
- Educational documentation, research and decision-making:Nat. case studies/Ed. by Wanda Rokicka, 1999.-287 p.