Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Учебно-тематический план (третий год)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Каждое занятие обычно состоит из теоретической и практической части. В теоретическом разделе занятия руководитель кружка излагает основные сведения по дебюту, миттельшпилю или эндшпилю; под практической частью подразумевается решение комбинаций, этюдов, задач, разбор сыгранных детьми партий, игра с компьютером, игра кружковцев друг с другом в квалификационных турнирах, участие в личных… Читать ещё >

Учебно-тематический план (третий год) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

№.

Содержание занятия.

Количество занятий.

Домашнее задание.

1.

Король, легкая фигура и пешка против короля.

Решение задач и этюдов.

2.

Ладейные окончания.

Решение задач и этюдов.

3.

Слон против коня.

Решение задач и этюдов.

4.

Одноцветные слоны.

Решение задач и этюдов.

5.

Разноцветные слоны.

Решение задач и этюдов.

6.

Ладья против коня.

Решение задач и этюдов.

7.

Ладья против слона.

Решение задач и этюдов.

8.

Ферзь против ладьи.

Решение задач и этюдов.

9.

Методика оценки позиции.

Решение задач и этюдов.

10.

Расчет вариантов игры.

Решение задач и этюдов.

11.

Реализация материального и позиционного перевеса.

Решение задач и этюдов.

Средства обучения: комплекты шахмат, компьютер, проектор, интерактивная доска, интернет.

Методические рекомендации.

Каждое занятие обычно состоит из теоретической и практической части. В теоретическом разделе занятия руководитель кружка излагает основные сведения по дебюту, миттельшпилю или эндшпилю; под практической частью подразумевается решение комбинаций, этюдов, задач, разбор сыгранных детьми партий, игра с компьютером, игра кружковцев друг с другом в квалификационных турнирах, участие в личных и командных первенствах, игра в интернет на портале «Шахматная планета» .

Структура теоретического занятия: в качестве «шахматной разминки» на демонстрационной доске ставится легкий, но интересный пример (этюд, задача, фрагмент из партии). На его решение не должно уходить больше 3−5минут. Затем идет проверка домашнего задания и объяснение теоретического материала. Заканчивается занятие подведением итогов, после чего дается позиция (этюд) для самостоятельного решения. Часто вместо объяснения теоретического материала проводится конкурс нахождения комбинаций или разбирается партия из какого-нибудь гроссмейстерского (или детского) турнира. Систематически проводятся занятия в форме игры «Проверь себя». Суть ее такова. Руководитель делает на демонстрационной доске ходы из специально подобранной партии, но только за черных. Дети должны самостоятельно находить ответы белых и молча записывать их в свои тетради. Через минуту руководитель показывает на демонстрационной доске действительный ход белых из этой партии. За каждый угаданный ход начисляются соответствующие очки. По окончании партии детям выставляются оценки в зависимости от набранных очков, подводятся итоги.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой