Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методика «Схематизация» («Полянка»)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Детям было предложено 3 карточки, на которых схематические изображения имели разные уровни сложности. Детям был предложен план поиска определенной «дорожки». Изучив его, дети должны были отметить на схематическом изображении правильную «Дорожку». На выполнение задания отводилось 6 минут. Успешность этого тестирования оказалась еще ниже, только 20% детей самостоятельно справились с заданием… Читать ещё >

Методика «Схематизация» («Полянка») (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Цель: Определение умения ориентироваться при помощи схемы, т. е. диагностика умения действовать по наглядным ориентирам в заданной последовательности.

Детям было предложено 3 карточки, на которых схематические изображения имели разные уровни сложности. Детям был предложен план поиска определенной «дорожки». Изучив его, дети должны были отметить на схематическом изображении правильную «Дорожку». На выполнение задания отводилось 6 минут.

Успешность этого тестирования оказалась еще ниже, только 20% детей самостоятельно справились с заданием. Остальные 80% даже с подсказками педагога задание выполнить не смогли.

Методика «Составление рассказа по картинке».

Цель: определения уровня владения и применения на практике пространственных терминов.

Детям предлагались карточки с изображением, под которым ребенок должен был написать рассказ из нескольких предложений, используя пространственные предлоги (над, под, слева, справа, в). 50% детей с заданием справились только при помощи педагога. Остальные испытывали сомнения в применении таких слов, как «слева», «справа». Следовательно, дети не могут пользоваться пространственными терминами, часто путая их или совсем в них не ориентируясь.

Проведение исследования показало, что у 1-го ребенка (10%) навык сформирован, у 2-ух человек (20%) отмечаем уровень сформированности навыка ниже среднего, у 70% уровень низкий. Как отмечалось выше, данный навык необходим при обучении ребенка в начальной школе, т.к. он позволяет определить положение на листе, размещение и т. д. Поэтому необходимо проводить целенаправленную работу по формированию навыка ориентации в микропространстве у незрячих и слабовидящих детей.

Таким образом, формирование навыков пространственной ориентировки необходимо начинать еще в дошкольном возрасте, в процессе активной игровой деятельности и продолжать его развитие в начальной школе. Обучение незрячих и слабовидящих ориентировке в микропространстве коррекционный педагог должен проводить на каждом занятии. Планомерная работа в этом направлении позволит детям более эффективно приобретать навыки ориентировки в микропространстве. Такая работа является первым, но очень важным шагом в обучении детей не только умению ориентироваться в малом пространстве, но и способствует развитию познавательной деятельности ребенка в целом.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой