Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Онтогенез раннего возраста от 1 до 3 лет

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Введение. Список использованных источников. Формирование произносительной стороны речи. Заключение. Детский лексикон и его развитие. Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Детский лексикон и его развитие
  • 2. Формирование произносительной стороны речи
  • Заключение
  • Список использованных источников

Онтогенез раннего возраста от 1 до 3 лет (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития. Усвоение ребенком родного языка проходит со строгой закономерностью и характеризуется рядом черт, общих для всех детей. Для того чтобы понять патологию речи, необходимо четко представлять весь путь последовательного речевого развития детей в норме, знать закономерности этого процесса и условия, от которых зависит его успешное протекание.

Знание закономерностей речевого развития детей необходимо также и для правильной диагностики нарушений речи. И, наконец, знание законов развития речи детей в процессе онтогенеза необходимо и для того, чтобы правильно построить всю коррекционно-воспитательную работу по преодолению речевой патологии.

Например, обучая неговорящих детей (алаликов), очень важно знать, что сначала у всякого ребенка развивается понимание речи и только потом он овладевает активной речью. Следовательно, если в таком случае сразу развивать активную речь, работа не принесет желаемого эффекта.

Объект изучения — развитие речи у детей.

Предмет изучение — особенности развития речи у детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет).

Цель данной работы — изучение онтогенеза раннего возраста: от 1 года до 3 лет.

Задачи исследования:

— определение понятия детского лексикона;

— изучение особенностей развития активного и пассивного словаря в раннем возрасте;

— рассмотрение особенностей формирования произносительной стороны речи в раннем возрасте.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л. А., Румега Н. А., Земская Н. Е. Логопедия для учителей, психологов, родителей. — Рн/Д.: Феникс, 2010. — 320 с.
  2. А.Н. Вопросы изучения детской речи. М.: Детство-Пресс, 2007. — 472 с.
  3. Н.И. Язык ребенка. Онтогенез речевой коммуникации. — М.: Изд-во МГУ, 1997 — 151 с.
  4. Логопедия: Серия «Мир вашего ребенка». — Рн/Д.: Феникс, 2009. — 288 с.
  5. Е. Е. Развитие речи малыша / Под ред. А. С. Батуева — М.: Айрис-пресс, 2006. — 250 с.
  6. Т. С. Логопедическая энциклопедия для родителей дошкольников и младших школьников. — М.: АСТ, 2009. — 320 с.
  7. Е.Н., Чиркина Г. В. Произношение: Мир звуков: Учебник для специальных (коррекционных) школ V вида: 1 класс. — Самара, 2003. — 64 с.
  8. Е.И. Развитие речи у детей. — М.: Просвещение, 1981. — 159 с.
  9. Т.Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. — М.: Альфа, 1994. — 103 с.
  10. . М. Логопедия. — Рн/Д.: Феникс, 2008. — 320 с.
Заполнить форму текущей работой