Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Понятие «арифметическая задача», ее структурные компоненты, виды арифметических задач

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Нетиповые тексты могут быть построены и на других принципах — это могут быть тексты с нехваткой или излишком данных. Например: На полке стояло 6 книг. Сколько книг осталось на полке после того, как 2 книги Петя отнес в библиотеку? и т. п. В начальном курсе математики рассматриваются простые задачи и составные преимущественно в 2−4 действия. В вазе лежало 8 апельсинов. Ваня съел 2 апельсина… Читать ещё >

Понятие «арифметическая задача», ее структурные компоненты, виды арифметических задач (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В процессе математического и общего умственного развития младшего школьного возраста существенное место занимает обучение их решению и составлению простых арифметических задач. Для этого педагоги и также дети должны знать математическое описание и точный смысл того, что конкретно изучается, в данном случае — арифметическая задача и ее структурные компоненты.

А.В. Белошистая определила в методике начального обучения основные компоненты и структуру арифметической задачи, необходимые для осознания детьми.

Задача — это текст, содержащий численные компоненты. Структура этого текста такова, что в нем можно выделить условие и требование (которое не всегда выражено в форме вопросительного предложения). Решить задачу — значит выполнить арифметические действия, определенные условием, и удовлетворить требование задачи.

Согласно этому определению для полноценной работы над задачей ребенок должен:

  • а)понимать структуру задачи и взаимоотношения между данными и искомым;
  • б)сравнивать и задачу с рассказом;
  • в)уметь правильно выбирать и выполнять арифметические действия.

При рассмотрении задачи как вербальной (текстовой) структуры принято выделять ее характерные признаки: условие, вопрос, данные, искомое.

В текстах стандартной формы условие выражено повествовательным предложением и предшествует вопросу, который выражен вопросительным предложением.

К нетиповым относятся тексты, в которых или требование выражено повествовательным предложением, или вся задача сформулирована одним предложением, или условие разделено на две части и т. п.

Например:

  • 1. В гараже стояли 2 легковые и 5 грузовых машин. Найти количество машин в гараже.
  • 2. Сколько карандашей было у Маши, если 3 карандаша она отдала брату, а 4 оставила себе?
  • 3. На полке стояло 6 книг. Сколько книг осталось на полке после того, как 2 книги Петя отнес в библиотеку? и т. п.

Нетиповые тексты могут быть построены и на других принципах — это могут быть тексты с нехваткой или излишком данных. Например:

  • 1. На дереве сидели птицы. 5 из них — это воробьи, остальные — голуби. Сколько было голубей?
  • 2. В вазе лежало 8 апельсинов. Ваня съел 2 апельсина, и Катя съела 3 апельсина. Сколько апельсинов они съели?

Виды арифметических задач Все арифметические задачи по числу действий, выполняемых для их решения, делятся на простые и составные.

Задача, для решения которой надо выполнить один раз арифметическое действие, называется простой.

Задача, для решения которой надо выполнить несколько действий, связанных между собой (независимо от того, будут ли это разные или одинаковые действия), называется составной.

Простые задачи можно разделить на виды либо в зависимости от действий, с помощью которых они решаются (простые задачи, решаемые сложением, вычитанием, умножением, делением), либо в зависимости от тех понятий, которые формируются при их решении (классификация простых задач будет рассмотрена ниже).

Для составных задач нет такого единого основания классификации, которое позволило бы с пользой для дела разделить их на определенные группы. Однако по методическим соображениям целесообразно выделить из всего многообразия задач некоторые группы, сходные либо математической структурой.

В начальном курсе математики рассматриваются простые задачи и составные преимущественно в 2−4 действия.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой