Подготовка педагогов в системе дополнительного профессионального образования к обучению дошкольников иностранному языку
![Диссертация: Подготовка педагогов в системе дополнительного профессионального образования к обучению дошкольников иностранному языку](https://westud.ru/work/5386740/cover.png)
Диссертация
К сожалению, большинство программ развития дошкольных учреждений («Радуга», «Детство» и др.) не содержат раздела «иностранный язык», что приводит к изоляции данной дисциплины от целостного процесса развития детей в дошкольном учреждении, и обучение иностранному языку дошкольников рассматривается как дополнительный предмет. На основе изучения данных программ, а также анализа научных источников… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
- 1. 1. Подготовка педагогов в системе дополнительного профессионального образования к обучению дошкольников иностранному языку как социально-педагогическая проблема
- 1. 2. Методологические подходы к подготовке педагогов иностранного языка для дошкольных образовательных учреждений
- 1. 3. Мотивационный программно-целевой подход как теоретическая основа подготовки в системе дополнительного профессионального образования педагогов к обучению дошкольников иностранному языку
- Краткие
- выводы по главе I
- ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
- 2. 1. Модель подготовки педагогов к обучению дошкольников иностранному языку на основе мотивационного программно-целевого подхода
- 2. 2. Управляющая программа в модели подготовки педагогов в системе дополнительного профессионального образования к обучению дошкольников иностранному языку
- 2. 3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по реализации модели подготовки педагогов к обучению дошкольников иностранному язы
- Краткие
- выводы по главе II
Список литературы
- Абдуллина О. А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. -М.: Просвещение, 1980. — 141с.
- Адреасян И. М., Бабинская П. К. О совершенствовании профессиональной подготовки студентов на практических занятиях по методике преподавания иностранных языков // Иностр. языки в школе. -1988. № 6. — С. 74−77.
- Амонашвили Ш. А. Мой путь в гуманно-личностной педагогике // Мир образования. 1996. — № 7−8. — С. 42−50.
- Амонашвили Ш. А. Психологические особенности усвоения второго языка младшими школьниками // Иностр. языки в школе. — 1986. № 2. — С. 24−32.
- Амонашвили Ш. А., Загвязинский В. И. Паритеты, приоритеты и акценты в теории и практике образования // Педагогика. — 2000. № 2. — С. 11−16.
- Аникеева Н. П. Воспитание игрой: Книга для учителя. Новосибирск, 1994.
- Ариян М. А. Использование воспитательного потенциала речевого этикета на иностранном языке // Иностр. языки в школе. — 1991. № 2. — С. 911.
- Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения. Общедидактические аспекты. М.: Педагогика, 1977. — 254 с.
- Бабанский Ю. К. Проблема повышения эффективности педагогических исследований. М.: Педагогика, 1982. — 191 с.
- Баранов С. П., Болотина JI. Р., Комарова Т. С. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. 3-е изд., стереотип. -М.: Издательский центр «Академия», 1998. — 240 с.
- Батова Н. Я., Хомская Е. Д. Мозг и эмоции (нейропсихологическое исследование). М.: Российское педагогическое агенство, 1998. — 268 с.
- Бахталина Е. Ю. Об интегрированном обучении английскому языку в детском саду // Иностр. языки в школе. 1986. — № 6. — С. 44.
- Бердичевский A. JI. Ориентирующе-подготовительный этап профессиональной подготовки учителя иностранного языка на базе педагогический классов // Иностр. языки в школе. 1988. — № 6. — С. 69−75.
- Биболетова М. 3., Бим И. JI. Возможные формы и содержание курсов обучения иностранным языкам в начальной школе // Иностр. языки в школе.1991.- № 2.-С. 3-8.
- Бим И. JT. Методологические проблемы обучения предметам языкового цикла // Сов. педагогика. 1989.- № 3.- С.7−10.
- Бим И. Л., Маркова Т. В. Об одном из возможных подходов к составлению программы по иностранным языкам // Иностр. языки в школе. —1992.-№ 1.-С.З- 16.
- Болотов В. А., Исаев Е. И., Слободчиков В. И., Шайденко Н. А. Проектирование профессионального, педагогического образования // Педагогика. 1997. — № 4. — С. 66−72.
- Большой толковый психологический словарь. Артур Ребер. Том 1 /перевод Е. Ю. Чеботарева, 2000. Изд-е на русском языке, оформление «Вече», 2000, Т. 2. / Arthur S. Reber. The Peguin Dictionary of Psychology. Second edition.
- Бондаревская E. В. Гуманистическая парадигма личностно-ориенти-рованного образования // Педагогика. — 1997. № 4. — С. 11−17.
- Бондаревская Е. В. Ценностные основания личностно-ориентиро-ванного образования // Педагогика. 1995. — № 4. — С. 29−36.
- Боровиков JI. И. Педагогика дополнительного образования: Учебно-методическое пособие для руководителей детских творческих объединений. Новосибирск: изд-во НИПК и ПРО, 1999. — 158 с.
- Бочарова Л. Н. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступенях обучения // Иностр. языки в школе. — 1996. № 3. — С. 5055.
- Вариативная модель планирования занятий познавательного цикла в специализированных ДОУ (средняя группа)/ Сб. метод, материалов. -Барнаул: АКИПКРО, 1999. 76 с.
- Васильев В. А., Катанская А. Р., Лукина Н. Д. Фонетика английского языка: нормативный курс. М.: Высшая школа, 1980. — 256 с.
- Венгер Л. А. Программа «Развитие // основные положения» М.: Новая школа, 1994. — 64 с.
- Вербовская М. Е., Шишкова И. А. Английский для малышей. Книга для родителей и преподавателей. М.: Росмэн-Издат. — 2000. — 192 с.
- Верещагин Е.М., Костомаров В. Г. Язык и культура // Русский язык. — М., 1990.-С. 4.
- Верещагина И. Н., Притыкина Т. А. Книга для учителя к учебнику английского языка для 2 класса школ с углубленным изучением английского языка. М.: Просвещение, 1991. — 128 с.
- Верещагина И. Н., Притыкина Т. А. Читаем сами. М.: Просвещение, 1991.-143 с.
- Виноградова Ю. Б. Модели дошкольника и педагога в дошкольном образовательном учреждении // Проблемы управления образованием на пороге 21 века / Науч. ред. В. М. Лопаткин: Межвуз. сб. науч. статей. Барнаул: Изд-во БГПУ, 2000−2001. С. 138−140.
- Возрастная и педагогическая психология. Под редакцией А. В: Петровского. На английском языке. Издательство «Просвещение», 1973. -320 с.
- Воронина Г. А. Мотивационное программно-целевое обеспечение подготовки будущих учителей к социальному воспитанию школьников. Диссертация на соискание уч. степ. канд. пед. наук. Барнаул, 2002.
- Воронина Г. И. Система дополнительного педагогического образования: новые ориентиры // Иностр. языки в школе. 2000.- № 3.- С. 5659.
- Воспитание и обучение детей раннего возраста: Книга для воспитателя детского сада: Метод, пособие/ А. М. Фонарев и др.- Под ред. Л. Н. Павловой. -М.: Просвещение, 1986. 175 с.
- Выготский JI. С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. для учителя. 3-е изд. — М.: Просвещение, 1991. — 93 с.
- Выготский JI. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии.- 1966. № 6. — С. 64.
- Выготский Л. С. Мышление и речь. Собрание сочинений в 6-ти томах / Под ред. Ярошевского М. Г. М.: Педагогика, 1984. -Т. 2. — С. 5−361.
- Выготский JI. С. Педагогическая психология// Психология: классические труды. М.: Педагогика-пресс, 1996. — 533 с.
- Выготский Л. С. Собр. соч. в 6-ти т. Т.2. Проблемы общей психологии / Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1983. — 504 с.
- Выготский Л. С. Собр. сочинений. В 6 т. Т.4. Детская психология /Под ред. Д. Б. Эльконина. М.: Педагогика, 1983. — 433 с.
- Гальперин П. Я. К психологии изучения иностранного языка. Науч. метод, конф. по вопросам обучения иностранным языкам в высшей школе. М., 1967.
- Гальперин П. Я. Психология как объективная наука: Избранные психологические труды / Под ред. Подольского А. И. М.: Инс-т практической психологии, — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. — 480 с.
- Гальперин П. Я. Развитие исследований по формированию умственных действий. «Психологическая наука в СССР». М., 1959.
- Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранному языку : Пособие для учителя. М.: АРКТИ — Глосса, 2000. — 165 с.
- Ганшина К. А. Методика преподавания иностранных языков. М., 1930.-С.59.
- Гез Н. И., Ляховицкий М. В., Миролюбов А. А., Фоломкина С. К., Шатилов С. Ф. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. -М.: Высшая школа, 1982. -374 с.
- Глухарева Е. А. Иностранный язык в детском саду // Иностр. языки в школе. 1991. — № 5. — С. 24.
- Гончарова В., Косолапов Ю., Кошелев В., Станкевич В. Совершенствование профессиональной деятельности учителя. Программа курса // Народное образование. 2001. — № 1. — С. 157−161.
- Горлова Н. А. Подготовка преподавателя иностранного языка для дошкольных образовательных учреждений // Иностр. языки в школе. 2000. — № 6. — С.70 — 76.
- Горлова Н. А. Состояние методики раннего обучения иностранным языкам на пороге третьего тысячелетия // Иностр. языки в школе. 2000. — № 2.-С. 11−17.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность 133 200. 00 Иностранный язык с дополнительной специальностью. М., 2000. — 20 с.
- Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов: Методические разработки для школьного психолога. / Е. А. Бугрименко, A. JI. Венгер, К. Н. Поливанова, Е. Ю. Сушкова. М.: ВНИК «Школа», 1989.
- Гуманистическая парадигма и личностно-ориентированные технологии профессионального педагогического образования./ Ав. кол.: Сластенин В. А., Исаев И. Ф. и др. / Под общ. ред. акад. РАО В. JI. Матросова. М.: Прометей, 1999.-116 с.
- Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. М., Педагогика, 1986.-239 с.
- Дарвиш О. Б. Возрастная психология: учебное пособие. Барнаул: Изд-во БГПУ, 2002. — 235 с.
- Декларация прав ребенка. Конвенция о правах ребенка // Народное образование. 1993. — № 5.
- Денякин JI. М. Новые подходы к управленческой деятельности в ДОУ: Метод, рекомендации. М.: Новая школа, 1997. — 48 с.
- Дмитриева О. А., Зыкова Г. Н., Максимова Т. Д. Фонетический вводно-коррективный курс английского языка. Барнаул: Изд-во БГПУ, 2001. — 125 с.
- Добровольская Д. О., Шляпина Н. И. Немецкий язык для дошкольников в телепередаче «Детский час» // Иностр. языки в школе. — 1993.-№ 2.-С. 8.
- Долгова JT. А. Межпредметные связи как средство мотивации учебно-воспитательного процесса по иностранному языку // Иностр. языки в школе. 1988.-№ 6.-С. 8−12.
- Долженко Ю. А. Методическая работа в условиях непрерывного образования педагогических кадров. — Барнаул. АКИПКРО, 1999 179 с.
- Ермолаева М. В., Захарова А. Е., Калинина JI. И., Наумова С. И. Психо лого-педагогическая практика в системе образования. — М.:
- Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО: «МОДЭК», 1998. 288с. (Серия «Библиотека школьного психолога»).
- Есипович К. Б. Управление познавательной деятельностью учащихся при изучении иностранных языков в средней школе. М.: Просвещение, 1988.-191 с.
- Журавлев В. И. Педагогика сотрудничества: осмысление впереди // Учительская газета. 1987. — 24 дек.
- Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 192 с.
- Загорский А. П. О психологическом компоненте предмета «иностранный язык» в школе// Иностр. языки в школе. 1990. — № 6. — С. 26 -31.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» 2-е изд. — М., ИНФРА. 2000. — 52 с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» // Учительская газета. -1992.-№ 31.
- Захаров А. И. Детские неврозы (психологическая помощь родителей детям). «Респекс», Спб: 1995, 192 с.
- Зимняя И. А. Психология обучения иностранному языку в школе. — М.: Просвещение, 1991.-222 с.
- Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. М.: Логос., 1999.-384 с.
- Зимняя И. А. Репродуктивность и продуктивность в обучении ИЯ // Иностр. языки в школе. 1992. — № 1. — С. 16 — 20.
- Зимняя И. А., Ильинская Е. С. Психологический анализ урока иностранного языка // Иностр. языки в школе. 1985. — № 4. — С. 25 — 30.
- Зинченко В. П. О целях и ценностях образования // Педагогика. 1997. — № 5. — С. 3−17.
- Злобина Т. В. Инсценировки на занятиях английского языка // Иностр. языки в школе. 2001. — № 4. — С. 108−112.
- Зыкова Г. Н., Максимова Т. Д., Савенкова JL А., Сахарова 3. А. Методические рекомендации по практической фонетике английского языка для студентов 1-го курса. Барнаул: Изд-во БГПИ, 1986. — 114 с.
- Ивицкая О. Д., Китайгородская Г. A. Hello, Britain!: книга для преподавателя. М.: Научно-образовательный центр «Школа Китайгородской», 1993. — 64 с.
- Игра в воспитательном процессе. Учебно-методическое пособие. Под ред. Шептенко П. А. Барнаул: Изд-во БПТУ, 1995. — 105 с.
- Ижогина Т. И. Как научить малышей читать // Иностр. языки в школе.- 2000. № 1.-С. 49.
- Ильинская Е. С. Психологические аспекты профессиональной подготовки преподавателя иностранного языка в языковом вузе. В сб.: Психологические Основы Обучения Иностранным Языкам в Языковом Вузе.- М. 1979. — Вып. № 133. — С. 197.
- Ирхин В. Н., Ирхина И. В. Валеологически обоснованный урок в современной школе./ Учеб. пособие. Барнаул, 1998.
- История педагогики: Учебник для студентов пед. институтов / Н. А. Константинов, Е. Н. Медынский, М. Ф. Шабаева. М.: Просвещение, 1982. -447 с.
- Калинецкая Ю. А. Искать и находить (об игровых методах преподавания иностранного языка в школе) // Иностр. языки в школе. — 1993. -№ 4.-С. 14−17.
- Капустин Н. П., Третьяков П. И., Шамова Т. И. Управление образовательными системами: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Т. И. Шамовой. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.-320 с.
- Карпова С. Н. Осознание словесного состава речи детьми-дошкольниками. М., 1968.
- Китайгородская Г. А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам. -М.: Высшая школа, 1982: 142 с.
- Китайгородская Г. А. Принципы интенсивного обучения иностранным языкам // Иностр. языки в школе. 1988. — № 6. — С. 3 — 8.
- Колесникова И. Л., Долгина О .А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. Спб: Русско-Балтийский информационный центр БЛИЦ, 2001. — 223 с.
- Кольцова М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. Л., 1975.
- Комарова Э. П., Трегубова Е. Н. Эмоциональный фактор: понятие, роль и формы интеграции в целостном обучении иностранному языку // Иностр. языки в школе. 2000. — № 6. — С. 11−15.
- Комков И. Ф. Задачи и упражнения по методике преподавания иностранных языков. Минск, 1986.
- Конаржевский Ю. А. Менеджмент и внутришкольное управление/ М.: «Педагогический поиск», 2000. 224 с.
- Концептуальные методические положения УМК «Английский для малышей». И. А. Шишкова, М. Е. Вербовская / Под ред. Н. А. Бонк.
- Концепция обновления государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования вводимого в 97−98 г. г. Проект. // Высшее образование в России. 1996. — № 4. — С. 18−21.
- Концепция содержания непрерывного образования: Дошкольное и начальное звено (проект) // Народное образование. 2001. — № 3. — С. 231.
- Короткова Н. А., Михайпенко Н. Я. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования. Метод, рекомендации. -М.: 1993.-29 с.
- Красильникова В. С., Чайникова Т. Н. Лингвострановедческий подход в определении содержания обучения английскому языку дошкольников и младших школьников (использование приема коллажирования) // Иностр. языки в школе. 1993. — № 1. — С. 11.
- Краснорядцева О. М. Мотивационная готовность педагогов к использованию психологической информации в диагностической деятельности // Педагог. 1999. — № 2. — С. 81−85.
- Краткий философский словарь под редакцией М. Розенталя и П. Юдина. Изд. 3-е, перераб. и допол., 1951.
- Кузьмина Н. В. Очерки психологии труда учителя. Л., 1967.
- Курляндский М. М. Знание иностранных языков в СССР замирает -необходимо его оживить // На путях к новой школе. 1927. — № 4.
- Левитан К. М. Личность учителя иностранного языка как фактор совершенствования воспитания и обучения школьников // Иностр. языки в школе. 1980. — № 1. — С. 72 — 74.
- Ленская Е. А., Леонтьев А. А., Купалова А. Ю., Розанова Е. Д. и др. Концепция обучения предметам языкового цикла // ВНИК «Школа». — М., 1989.
- Леонтьев А. А. Преподавание иностранных языков в школе: мнение о путях перестройки // Иностр. языки в школе. 1988. — № 4. — С. 10−12.
- Леонтьев А. А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языком // Иностр. языки в школе. 1985. — № 4. — С. 24 — 30.
- Леонтьев А. А. Психология общения. М.: Смысл, 1997. — 365 с.
- Леонтьев А. А. Слово в речевой деятельности. М., 1965.
- Леонтьев А. Н. Некоторые вопросы психологии обучения речи на иностранном языке. Психолингвистика и обучение русскому языку нерусских., М., 1977.
- ИЗ. Ли Ц., Джадж Д., Зельнер А. Оценивание параметров марковских моделей по агрегированным временным рядам. М., 1977.
- Липустина О. М. Повышение эффективности профессиональной подготовки учителей иностранного языка на основе мотивационного программно-целевого управления: Диссертация на соискание уч. степ. канд. пед. наук. Барнаул. — 2002. — 141 с.
- Лисенкова Л. Ф. Психология и этика деловых отношений. Учебное пособие для экономистов. М.: Институт практической психологии, 1998. -336 с.
- Логинова О. А. Иностранные языки в средней школе в первые годы Советской власти (1917−1923) // Иностр. языки в школе. 1955. — № 5. — С. 66−67.
- Лунина Н. Л. Пакет учебных программ по английскому языку // Иностр. языки в школе. 1988. — № 3. — С. 36.
- Ляховицкий М. В. Методика преподавания иностранных языков. — М.: Высшая школа, 1981. 160 с.
- Лященко Н. Н., Поздняк Л. В. Управление дошкольным образованием: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 432 с.
- Макаренко А. С. Методика организации воспитательного процесса. Т. 1. / Соч.: в 8 т.-М., 1984.
- Максимова И. Р., Мильруд Р. П. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам // Иностр. языки в школе. 2000. — № 4. — С. 9 — 15.
- Максимова Л. И. Французский язык шестилеткам // Иностр. языки в школе. — 1992. — № 2. — С. 45.
- Манилова Н. Я. Игра на уроке английского языка // Иностр. языки в школе. 1997. — № 1. — С. 25−26.
- Маношкина Ю. И. Подготовка курсантов вузов МВД России к работе с делинквентными подростками на основе МПЦУ: Дисс.. канд. пед. наук. -Барнаул, 1999.- 174 с.
- Маныч О. П., Филатов В. М. Активные формы и методы обучения на курсах повышения квалификации учителей иностранного языка // Иностр. языки в школе. 1990. — № 6. — С. 13 — 17.
- Маркова А. К. и др. Мотивация учения и ее воспитание у школьников / А. К. Маркова, А. Б. Орлов, JI. М. Фридман. М.: Педагогика, 1983. — 64 с. -(Библиотека учителя: Воспитание и обучение).
- Маркова А. К. и др. Формирование мотивации учения: Кн. для учителя/ А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. М.: Просвещение, 1990. — 191 с. — (Психологическая наука — школе).
- Маркова А. К. Психология профессионализма. М.: Знание, 1996. -308 с.
- Маркова А. К. Психология усвоения языка как средства общения. — М.: Педагогика, 1974.-239 с.
- Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1983. — 96 с.
- Маркова А. К., Орлов А. Б., Фридман JI. М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М.: Педагогика, 1983. — 64 с.
- Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. М.: Смысл., 1999. -425 с.
- Маслыко Е. А., Бабинская П. К., Будько А. Ф., Петрова С. И. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Минск: «Вышейшая школа», 2000.-519 с.
- Матрос Д. III., Мельникова Н. Н., Полев Д. М. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий иобразовательного мониторинга. М.: Педагогическое общество России, 1999. -96 с.
- Мейли А., Дафф А. Приемы драмматизации в обучении английскому языку: Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1981. — 96 с.
- Мерлин В. С. Лекции по психологии мотивов человека./ Уч. пособие для спецкурса., Пермь., 1971. 120 с.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1997.-701 с.
- Методы системного педагогического исследования./ Под ред. Н. В. Кузьминой. Л., 1980. — 172 с.
- Мильруд Р. П. Навыки и умения в обучении иноязычному общению // Иностр. языки в школе. 1999. — № 1. — С. 26−34.
- Мильруд Р. П. Современный методический стандарт обучения иностранным языкам в школе // Иностр. языки в школе. 1996. — № 1. — С. 512.
- Минскин Е. М. От игры к знаниям: Развивающие и познават. игры мл. школьников. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1982. — 192 е., ил.
- Миролюбов А. А. Первые шаги молодой советской методики обучения иностранным языкам // Иностр. языки в школе. 1988. — № 6. — С. — 16−23.
- Морозова О. П. Педагогический практикум: Учебные задания, задачи и вопросы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. 320 с.
- Негневицкая Е. И. Пробное учебное пособие по английскому языку для 1 класса средней школы / Е. И. Негневицкая, З. Н. Никитенко, И. А. Артамонова. М.: Просвещение, 1992. — 112 е.:
- Негневицкая Е. И., Никитенко 3. Н., Ленская Е. А. Английский язык. Книга для учителя к пробному учебному пособию по английскому языку для 1 класса средней школы. М.: Просвещение, 1992. — 160 с.
- Негневицкая Е. И., Шахнарович А. М. Язык и дети. — М.: Наука, 1981. — 111 с.
- Никаидров Н. Д. Ценности как основа воспитания // Педагогика. № 3. -1998.-С. 3−8.
- Никитенко 3. Н. Обучение произношению детей шести лет в курсе английского языка для первого класса // Иностр. языки в школе. 1992. — № 1. -С. 36.
- Никитенко 3. Н. Технология обучения грамматике в курсе английского языка для детей шести лет в первом классе средней школы // Иностр. языки в школе. 1992. — № 5. — С. 39.
- Никитин Э. М. Теоретические и организационно-педагогические основы развития федеральной системы дополнительного педагогического образования. М.: АПК и ПРО, 1999. — 314 с.
- Никонова С. М. У истоков советского методического обучения иностранным языкам. — М., 1936.
- Никонова С. М. У истоков советской методики обучения иностранным языкам. М., 1969. — С. 86.
- Никулина Т. И. Непроизвольное запоминание иноязычной лексики детьми дошкольного возраста во внеигровых видах деятельности: Автореф. дисс. канд. психол. наук — Иркутск, 1998. 23 с.
- Новые информационные технологии в дошкольном образовании. — М.: Линка-Пресс, 1998.-328 с.
- Орлов А. А. Проектирование содержания педагогических дисциплин в вузе // Педагогика. 2001. — № 10. — С. 48−56.
- Орлов А. Н. Проблема цели в управлении подготовкой учительских кадров // Советская педагогика. 1990. — № 10. — С. 85−88.
- Осиянова О. М. Все отлично, все о’кей! Справочник реалий Великобритании и США для младших школьников. Барнаул: изд-во АКИПКРО, 1994.-50 с.
- Пассов Е. И. Методическое мастерство учителя иностранного языка // Иностр. языки в школе. 1984. — № 6. — С. 24−29.
- Пассов Е. И. Основные вопросы обучения иноязычной речи. -Воронеж: Воронежский гос. пед. ин-т, 1976. Ч. 2. — 163 .с.
- Педагогика: Учеб пособие для студентов пед. ин-тов / Ю. К. Бабанский, В. А. Сластенин, Н. А. Сорокин и др.- Под ред. Ю. К. Бабанского.- 2-е изд., доп. и перераб. М., Просвещение, 1988. — 479 с.
- Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. -М.: Школа-Пресс, 1998. 512 с.
- Педагогический поиск / Сост. И. Н. Баженова. — 3-е изд., с испр. и доп.- М.: Педагогика, 1989. 560 с.
- Пименов А. В. О ситуативной адекватности в обучении речевой деятельности // Речевая ситуативность в специальном языковом вузе. — М.: ВИИЯ, 1973., С. 91−04.
- Пискунов А. И. Педагогическое образование: концепция, содержание, структура // Педагогика. 2001. — № 3. — С. 41−48.
- Питюков В. Ю. Основы педагогической технологии. Изд. 2-е, испр. и доп. — М.: Гном-Пресс, Московское городское педагогическое общество, 1999. 192 с.
- Поздняк JI. Управление дошкольным образованием М: Академия, 1999.-432 с.
- Полат Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностр. языки в школе. 2000. — № 2. — С. 3−4.
- Поляков В. М. Использование комплекса видеофильмов для обучения студентов анализу урока иностранного языка /: Лвтореф. дисс. канд. пед. наук, Киев, 1985.
- Попов В. Н. Учебник педагогики: Для краткосрочной подготовки педагогических кадров / В. Н. Попов, А. Г. Вальнер, В. А. Зеленко- Под ред. А. Г. Вальнера. JL: Учпедгиз, 1931. — 240 с.
- Потапова Т. Д. Целеполагание как основа успешности педагогической деятельности преподавателя /: Автореф. дисс.канд. пед. наук, Санкт-Петербург, 1994.
- Проблемы теории и практики управления образованием: Материалы межрегион, конф., Барнаул: Изд-во БГПУ, 2002. Ч. 1. — 280 с.
- Проблемы управления образованием на пороге 21 века / Научный редактор В. М. Лопаткин: Межвузовский сборник научных статей. Барнаул: Изд-во БГПУ, 2000−2001. 272 с.
- Программа экспериментального обучения иностранному языку в детском саду и общеобразовательной школе / английский, немецкий, французский/ (средняя подготовительная группы д/сада, 1 — 11 классы школы), объяснительная записка.
- Протасова Е. Ю. Обучение иностранному языку дошкольников (Обзор теоретических статей) // Иностр. языки в школе. 1990. — № 1. — С. 38−42.
- Пруссаков Н. Н. Наглядность как средство осмысления иноязычного материала // Иностр. языки в школе. 1985. — № 6. — С. 25 — 29.
- Психологический словарь / Под ред. В: П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Педагогика-пресс, 1999. — 440 с.
- Путырская О. Ролевая игра и обучение иностранным языкам. // Искусство в школе. 1996. — № 3. — С. 28−30.
- Развитие дополнительного педагогического образования в России: проблемы и перспективы: Материалы научно-практической конференции, январь 1998. В 3-х т. Т. 1,3 — М., 1998.
- Рогов Е. И. Учитель как объект психологического исследования: Пособие для школьных психологов по работе с учителем и педагогическим коллективом. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.- 496 с.
- Рогова Г. В., Сахарова Т. Е. Концепция подготовки специалиста с правом преподавания иностранного языка детям раннего возраста // Иностр. языки в школе. 1990. — № 6. — С. 78 — 82, 101.
- Ромашина С. Я. Дидактическое воздействие учителя форма управления учебной деятельности класса: Монография. — Барнаул: Изд-во БПТУ, 2000.-237с.
- Ромашина С. Я. Дидактическое коммуникативное воздействие учителя на класс (структурно-функциональный подход). Дис. докт. пед. наук, Барнаул, 2001.-451 с.
- Ромашина С. Я. Методические рекомендации по обучению студентов коммуникативному аспекту на занятиях иностранным языком в школе. -Барнаул: Изд-во БГПИ, 1988. 139 с.
- Ромашина С. Я. Функциональная структура педагогического взаимодействия учителя с классом. Монография. — Барнаул: Изд-во БПТУ, 1999.-136с.
- Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. / Гл. ред. В. Г. Панов. — М.: Большая Российская энцикл., 1993. Т. I: А-М / Гл. ред. В. В. Давыдов. -1993.-608 с.
- Рыданова И. И. Основы педагогики общения. Мн.: Белоруская навука, 1998.-319 с.
- Рязанова И. С. Обучение английскому языку детей младшего возраста // Иностр. языки в школе. 1992. — № Г. — С. 62.
- Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов./ М. В. Душин, В. Н. Куров. Ярославль: «Академия развития», 1997. —192 е., ил. — (Серия: «Вместе учимся, играем»).
- Симонов В. П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в управлении педагогическими системами: Учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп. — М.: Педагогическое общество России, 1999 — 430 с.
- Спиркин А. Г. Философия: Учебник. 2-е изд. — М.: Гардарики, 2001. -736 с.
- Стромская В. Н. О привитии интереса к иностранному языку // Иностр. языки в школе. 19 841 — № 2. — С. 40 — 44.
- Тихеева Е. Н. К вопросу об обучении иностранным языкам // Новые идея в педагогике. Вып. «Иностранные языки». — Л., 1925. — № 7. — С. 9.
- Учебник английского языка (начальная школа) УК «Сигма"/ составитель JI. В. Котова.
- Филиппов В. Н. Основы философских знаний. Барнаул: Изд-во БГПУ, 1995.-434 с.
- Филиппов В. Н. Человек в концепции современного научного познания: Учеб. пособие. БТПУ. — Барнаул, 1997. — 380 с.
- Хомская Е. Д., Батова Н. Я. Мозг и эмоции (нейропсихологическое исследование). М.: Российское педагогическое агентство, 1998. — 268 с.
- Церникель JI. А. Обучение организаторов образования моделированию развития школы на основе МПЦУ /мотивационного программно-целевого управления/: Автореф. дисс. канд. пед. наук, Барнаул, 1997, 17 с.
- Церникель JI. А. Примерная программа развития дошкольного образовательного учреждения (ДОУ): учеб. пособие для руководителей, педагогов и воспитателей ДОУ. — Барнаул: Изд-во БГПУ, 2000. — 132 с.
- Церникель JI. А. Содержание и технология программы развития образования: Учеб. пособие. Барнаул: Изд-во БГПУ, 2003. — 164 с.
- Черемошкина JI. В. Развитие памяти детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль: «Академия развития», 1997. 240 с.
- Черемухина Г. А., Шахнарович А. М. Детское словотворчество и синтаксическая теория словообразования. Психолингвистические проблемы общения и обучения языку. М., 1976.
- Чесновицкая Г. А. Французский язык в детском саду // Иностр. языки в школе. 1993. — № 1. — С. 47.
- Чуприкова Н. И. Умственное развитие и обучение (Психологические основы развивающего обучения)/ М.: АО «Столетие», 1994 192 с.
- Шалаев И. К. Программно-целевой подход к повышению эффективности управления образованием: Практикоориентированная концепция. Барнаул: Изд-во БПТУ, 2002. — 68 с.
- Шалаев И. К. Мотивационное программно-целевое управление: теория, технология, практика. Учеб. пособие по психологии управления для руководителей и психологов учреждений образования. Барнаул, БПТУ, 2000.-271 с.
- Шалаев И. К. Программно-целевая психология управления: Учебное пособие. Изд. 3-е, испр. и доп. — Барнаул. БГТГУ. — 1998. — 216 с.
- Шалаев И. К. Программно-целевая психология управления: Учебное пособие. Изд. 2-е, испр. и доп. — Барнаул, БПТУ. — 1998. — 187 с.
- Шаповалов А. А. Аз и Буки педагогической науки: введение в педагогическое исследование Барнаул: Издательство БПТУ, 2002. — 123 с.
- Щедровицкий Г. П. «Языковое мышление» и его анализ // «Вопросы языкознания». — 1957. № 1.
- Щерба JI. В. О трояком аспекте языковых явлений и об эксперименте в языкознании. — Языковая система и речевая деятельность. Л., 1974.
- Щерба Л. В. Очередные проблемы языковедения.// Языковая система и речевая деятельность. М.: Наука, 1974.
- Эльконин Д. Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. М., 1958.
- Энгельгард В. Н. Школа, учительство и эсперанто // Изд-во ЦК СЭСР. -М., 1930.
- Юдакова Г. П. О некоторых особенностях работы с детьми шестилетнего возраста // Иностр. языки в школе. 1993. — № 3. — С. 38 — 42.
- Языкова Н. В. Сборник задач и заданий по методике преподавания иностранных языков. Л., 1977.
- Eisenstein M., Bodman J. Expressing Gratitude in American English.
- Loffler R. Brainlinks: Bausteine fur einen ganzheitlichen Englisch-Unterricht / Renate Loffler- Klaus Scheitzer. Weinheim- Basel: Beltz, 1988. -164 S.