Обучение решению задач на комбинации геометрических тел с использованием мультимедийных технологий
![Диссертация: Обучение решению задач на комбинации геометрических тел с использованием мультимедийных технологий](https://westud.ru/work/2704694/cover.png)
Диссертация
Методы исследования. Проверка выдвинутой гипотезы и решение поставленных задач проводились на основе комплексного сочетания эмпирических и теоретических методов исследования, включающих: изучение и обобщение педагогического опытабеседы с коллегами" и учителями математикипроведение формирующего экспериментамеждисциплинарный анализ, синтез и обобщение психологических, педагогических и методических… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. МЕТОДЫ, СРЕДСТВА И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЯ РЕШАТЬ СТЕРЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ НА КОМБИНАЦИИ ТЕЛ
- 1. 1. Представление учебно-методической линии «Комбинации геометрических тел» в школьных учебниках геометрии и объективные причины трудностей, возникающих при ее изучении
- 1. 2. Умение решать задачи на комбинации тел и его составляющие
- 1. 3. Психологические условия формирования умения решать стереометрические задачи на комбинации тел
- 1. 4. Методика формирования умения решать задачи на комбинации тел с использованием моделей, готовых чертежей и опорных конфигураций
- 1. 5. Мультимедийные технологии и направления их внедрения в практику обучения геометрии в школе
- Выводы по главе 1
- ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ НА
- КОМБИНАЦИИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ, ОСНОВАННАЯ НА
- ИСПОЛЬЗОВАНИИ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
- 2. 1. Мультимедийные технологии как основа поэтапного формирования умения решать стереометрические задачи на комбинации тел
- 2. 2. Мультимедийная библиотека комбинаций геометрических
- 2. 3. Элективный курс «Изображение геометрических тел в мультимедийных средах» в системе профильного обучения
- 2. 4. Проверка эффективности использования мультимедийных учебных продуктов в процессе обучения решению задач на комбинации
- Выводы по главе 2
Список литературы
- Абдулгалимов Г. Л. Методика формирования системы базовых знаний по геометрии с использованием компьютерных технологий как основы обучения решению задач: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02. — Махачкала, 2004.-164 с.
- Азевич А.И. Задачи по геометрии. 10−11 классы: дидактические материалы и контрольные работы. — М.: Школьная Пресса, 2005. — 144 с.
- Азевич А.И. Компьютерный репетитор.// Математика в школе. — 2004.-№ 7.-С. 53−62.
- Александров А.Д. О геометрии // Математика! в школе. — 1980* — № 3. -С. 56−62.
- Александров А.Д., Вернер А.Л, Рыжик В. И. Геометрия: учеб. для 11 кл. школ с углубл. изучением математики. 3-е изд. — М.: Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение», 2006. — 319 с.
- Александров А.Д., Вернер А. Л., Рыжик В. И. Геометрия: учеб. для 10 кл. школ с углубл. изучением математики. — 4-е изд., дораб. М.: Рос. акад. наук, Рос. акад. образов., изд-во «Просвещение», 2006- — 270 с.
- Александров А.Д., Вернер А. Л., Рыжик В. И. Геометрия : учеб. для 1011 кл. общеобразоват. учреждений. -4-е изд. -М.: Рос. акад. наук, Рос. акад-. образования, изд-во «Просвещение», 2006. 240 с.
- Александров А.Д., Вернер А. Л., Рыжик В.И.',. Евстафьева Л. П. Геометрия, 10−11: кн. для учителя. -М.: Просвещение, 2005. 128 с.
- Андреев Н: Зайдите на сайт «Математические этюды» // Математика / Еженед. учебно-метод. прилож. к газете:"Первое сентября". -2008- -№ 15. — С. 42−48.
- Ю.Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., С. Б. Кадомцев и др. Геометрия 10−11: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни. — М.: Просвещение, 2009. 255 с.
- Г. Атрощенко С. А. Комбинации с многогранниками и телами вращения: учеб. пособие для уч-ся 10−11 кл. средней шк. — Арзамас: АГПИ, 2003. 72 с.
- Баранова Е.И. Методика реализации компьютерного обучения геометрии в средней школе: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02. — СПб, 1997. -170 с.
- Башмаков М.И., Поздняков С. Н., Резник H.A. Информационная среда обучения. Спб.: Свет, 1997. — 400 с.
- Бескин Н.М. Изображение пространственных фигур. М.: Наука, 1971.-80 с.
- Бескин Н.М. Методика геометрии: учебник для пед. ин-тов. — M.-JL: Учпедгиз, 1947.-276 с.
- Богомолова О. Роль информационно-коммуникационных технологий на уроках математики // Математика / Еженед. учебно-метод. прилож. к газете «Первое сентября». -2010. № 22. — С. 5−8.
- Болдырева М.Х., Дворянинов C.B. и др. Избранные вопросы школьного курса математики. Выпуск 3. Геометрия: материалы для учителей мат-ки и уч-ся 10−11 кл. реального и математического направлений. — Самара: СИПКРО, 1999. 76 с.
- Большаков В.П. KOMTLAC-3D для студентов и школьников. Черчение, информатика, геометрия. Спб.: БХВ-Петербург, 2010. — 304 с.
- Боровкова O.A. «Живая геометрия» в действии // Математика в школе. 2007. — № 4. — С. 37−43.
- Булычев В. Проект ИСО и новые образовательные ресурсы в школьном курсе геометрии // Математика / Еженед. учебно-метод. прилож. к газете «Первое сентября». —2008. № 15. — С. 8−13.
- Василевский А.Б. Методы решения геометрических задач. Мн.: Высшая школа, 1969. — 232 с.
- Великанова Т.В., Жохов A.JI. Об особенностях электронных учебных изданий / Предметно-методическая подготовка будущего учителя математики, информатики и физики: сборник статей Всероссийской научной конференции. Т. 2. Тольятти: ТГУ, 2003. — С. 116−119.
- Весел овский С.Б., Рябчинская В. Д. Геометрия: дидактические материалы по геометрии для 10 класса. — М.: Просвещение, 2008. — 80 с.
- Веселовский С.Б., Рябчинская В. Д. Геометрия: дидактические материалы по геометрии для 10 класса. — М.: Просвещение, 2008. — 96 с.
- Войтович Ф.С. Комбинации геометрических тел (вписанные и описанные шары): кн. для учителя. -Мн.: Народная асвета, 1991. 160 с.
- Волошинова А. Интернет-ресурсы для учителя математики // Математика / Еженед. учебно-метод. прилож. к газете «Первое сентября». -2008.-№ 15.-С. 17−18.
- Волхонский А.И. О применении шаблонов при изображении комбинаций многогранников и круглых тел // Математика в школе. 1956. -№ 4-С. 56−63.
- Габович И.Г. Алгоритмический подход к решению геометрических задач. — М.: Просвещение, 1995. 192 с.
- Ганеев С.М. Формирование графической грамотности учащихся при обучении решению планиметрических задач в условиях компьютерной поддержки: дис. канд. пед. наук: 13.00.02. Омск, 2004. — 185 с.
- Генденштейн Л.Э., Ершова А. П. Наглядный справочник по геометрии для 7−11 классов. М., Харьков: Независимый научно-методический центр «Развивающее обучение», 1996. — 96 с.
- Геометрия в таблицах. 7−11 кл.: справочное пособие / авт.-сост. Л. И. Звавич, А. Р. Рязановский. 13-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2008. -124 с.
- Геометрия. 10−11 классы: программы общеобразовательных учреждений / Сост.: Т. А. Бурмистрова. -М.: Просвещение, 2010. 38 с.
- Глазков Ю.А., Юдина И. И., Бутузов В. Ф. Геометрия. Рабочая тетрадь 10 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009. — 100 с.
- Глазков Ю.А., Юдина И. И., Бутузов В. Ф. Геометрия. Рабочая тетрадь И класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.:1. Просвещение, 2009. 81 с.
- ГлейзерТ.Д. Каким быть школьному курсу геометрии // Математика в школе. 1991. -№ 4. G. — 68−71.
- Глейзер Г. Д: Методы формирования и развития пространственных представлений школьников в процессе обучения геометрии: дис.. докт. пед. наук: 13.00.02. М., 1975.333 с.
- Гмурман В. Е Теория вероятностей и математическая статистика: учебное пособие для вузов. М.: Высш. шк., 2005. — 479 с.
- ГольдбергЯ:Е. С чего начинается решение стереометрической задачи: пособиедля учителей. Киев: Рад. шк., 1990. — 118 с.
- Горшкова A.B. Использование информационных технологий при изучении свойств круглых тел в условиях: дифференцированного обучениягеометрии в средней школе: дисканд. пед. наук: 13.00.02. Орел, 2003. 167 с.
- Григорьев С.Г., Гриншкун В. В. Информатизация образования. Фундаментальные основы: учебник для студентов педагогических вузов и слушателей системы повышения квалификации педагогов. // Томск: ТМЛ-Пресс, 2008. 286 с.
- Григорьев С.Г., Гриншкун В. В. Мультимедиа в образовании Электронный ресурс. / Институт дистанционного образования в РУДН [сайт]. URL: http://www.ido.edu.ru/open/multimedia (дата обращения: 12.01.11).
- Гришина Т.С. Логический прием сравнения в стереометрических задачах на примере: темы «Прямые круговые цилиндр и конус». // Математика в школе. 1991. — № 6. — С. 12−13.
- Гуревич C.B. Методика построения чертежа к геометрической задаче при изучении геометрии, основанном на идеях фузионизма: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02.-М., 1997. 174 с.
- Гусев В.А. Психолого-педагогические основы обучения математике. М.: ООО «Изд-во «Вербум- М», «Издательский центр «Академия», 2003. — 432 с.
- Далингер В.А. Компьютерные технологии в обучении геометрии // Информатика и образование. 2002. — № 8. — С. 71−77.
- Джаджа В.П. Метод тематического погружения при использовании мультимедийных технологий в обучении математике (на примере тригонометрии): дис.. канд. пед. наук: 13.00.02. Москва, 2005. — 180 с:
- Дорофеев Г. В., Розов Н. Х. Чертеж в геометрической задаче // Квант. -1976.-№ 6.-С. 49−56.
- Дубровский В.. Геометрия в динамике // Математика / Еженед. учебио-метод. прилож. к газете «Первое сентября». -2008. № 15. — С. 14−16.
- Дубровский В. Учимся работать с «Математическим конструктором» // Математика / Еженед. учебно-метод. прилож. к газете «Первое сентября». -2009. -№ 13.-С. 2−48.
- Дубровский В. Электронный учебный комплекс «1С: Репетитор. Математика (часть 1)» // Математика / Еженед. учебно-метод. прилож. к газете «Первое сентября». № 21, 2003. — С. 4−9.
- Еьстафьева Л.П. Геометрия: дидактические материалы для 10−11 кл. ~ М.: Просвещение, 2004. 78 с.
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. // Математика / Еженед. учебно-метод. прилож. к газете «Первое сентября». — 2008.-№ 15.-С. 4−7.
- Ершова А.П., Голобородько В. В., Крижаковский А. Ф. Тетрадь-конспект по геометрии. 11 класс: школьный конспект. М.: Илекса, 2С09. -96 с.
- Изаак Д.Ф. Задачи по стереометрии и методика их решения: учеб. пособие для студ. физ.-матем. ф-та. Куйбышев: КГПИ, 1988. — 89 с.
- Изаак Д.Ф. Об изображении пространственных фигур // Математика в школе.-1998.-№ 4.-С. 78−81.62. «Искусственный интеллект» и психология / Отв. ред. О. К. Тихомиров. М.: Наука, 1976. — 343 с.
- Калинин А.Ю., Терешин Д. А. Стереометрия 10: экспериментальный учебник для школ с углублённым изучением математики М.: МФТИ, 2005. -256 с.
- Калинин А.Ю., Терешин Д. А. Стереометрия 11: экспериментальный учебник для школ с углублённым изучением математики М.: МФТИ, 2005. -336 с.
- Калинин И.А. Электронный учебник // Математика в школе. 2000, № 8. — С. 75−77.
- Калинкин А.К. Система базовых задач на комбинацию геометрических тел // Математика в школе. 1995. — № 4. — С. 9−12.
- Каплунович И.Я. Развитие пространственного мышления школьников в процессе обучения математике. Н. Новгород: НРЦРО, 1996. — 99 с.
- Кийко С.И. Опорные конфигурации в стереометрии и их использование при обучении решению задач: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02. М., 1998. — 126 с.
- Киселев А. П. Рыбкин H.A. Геометрия: Стереометрия: 10−11 кл.: учебник и задачник. М.: Дрофа, 1995. — 224 с.
- Клековкин Г. А. Психологические и методические аспекты обучения построению чертежа, к геометрической задаче: традиции, реалии и перспективы // Образование и наука. Известия Уральского отделения РАО. — 2009. № 5(62). — С. 79−90.
- Клековкин Г. А., Максютин A.A. Заданный подход в обучении математике. М.- Самара: СФ ГОУ ВПО МГПУ, 2009. — 184 с.
- Клековкин Г. А., Орлова H.H. От готовых чертежей к мультимедийным демонстрациям // Информатика и образование. 2009. — № 9.-С. 108−110.
- Клековкин Г. А., Орлова H.H., Усова H.A. Изображения геометрических фигур с помощью компьютера: учебное пособие к спецкурсу для студентов факультета информатики. Самара: СФ МГПУ, 2007. — 96 с.
- Костицын В.Н. Моделирование на уроках геометрии: теория и методические рекомендации. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 160 с.
- Костицын В.Н. Практические занятия стереометрии. -М.: Издательство «Экзамен», 2004. — 160 с.
- Кочеткова Е.С. Сборник задач и упражнений по стереометрии. М.: Учпедгиз, 1956. — 176 с.
- Крымова JI.H. Интерактивная доска на уроках математики // Математика в школе. 2008. — № 10. — С. 31−39.
- Лагутина Л.М. Живая геометрия на практике // Математика в школе. -2004.-№ 7.-С. 50−53.
- Литвиненко В.Н. Задачи на развитие пространственных представлений: кн. для учителя. — М., Просвещение, 1991. 127 с.
- Лурье М.В. Геометрия. Техника решения задач: учебное пособие. — 3-е изд., стер. Ростов н/Д: Феникс- М.: Изд. отдел УНЦ ДО, 2002. — 240 с.
- Майер В.Р. Методическая система геометрической подготовки учителя математики на основе новых информационных технологий: дис.. докт. пед. наук: 13.00.02. Красноярск, 2001. — 338 с.
- Манвелов С.Г. Конструирование современного урока математики: Книга для учителя. М.: Просвещение, 2002. — 175 с.
- Марюков М.Н. Научно-методические основы использования компьютерных технологий при обучении геометрии в школе: дис.. докт. пед. наук: 13.00.02. Брянск, 1998. — 228 с.
- Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. -М.: Педагогика, 1988. 192 с.
- Методика обучения геометрии: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Гусев, В. В. Орлов, В. А. Панчищина и др.- Под ред. В. А. Гусева. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 368 с.
- Методика преподавания математики в средней школе: общая методика: учебное пособие для студентов пед. ин-тов / А .Я. Блох, Е. С. Канин и др.- Сост. P.C. Черкасов, A.A. Столяр. -М.: Просвещение, 1985. 336 с.
- Методика преподавания математики в средней школе: общая методика: учебное пособие для студентов физ.-мат. ф-тов пед. ин-тов /
- B.А. Оганесян, Ю. М. Колягин и др. — 2-е изд. перераб. и доп. М.: Просвещение, 1977. — 479 с.
- Методика преподавания математики в средней школе: частная методика / А. Я. Блох, В. А. Гусев и др.- Сост. В. И. Мишин. М.: Просвещение, 1987. — 416 с.
- Методика преподавания математики. Часть 2: пособие для учителей математики 8−10 кл. средн. школы / С. Е. Ляпин, С. А. Гастева и др.- Под ред.
- C.Е. Ляпина. Л.: Учпедгиз, 1956. — 654 с.
- Мехтиев М.Г. Методика обучения геометрии в 10−11 кл. общеобразовательной школы с использованием компьютера: дисс. .докт. пед. наук: 13.00.02. Махачкала, 2002. — 282 с.
- Михеев Ю.В. Стереометрия за компьютером // Математика в школе. 1994. -№ 3. — С. 39−41.
- Мищенко Т.М. Методика заключительного повторения курса планиметрии на основе базовых геометрических конфигураций: автореф. дис.. канд. пед. наук 13.00.02/Т.М. Мищенко. -М., 1989. 15 с.
- Монахов В.М. Что такое новая информационная технология обучения? // Математика в школе. 1990, — № 2. — С. 47−52.
- Настольная книга учителя математики. Нормативные документы, методические рекомендации и справочные материалы для организации работы учителя / Сост. Л. О. Рослова. М.: при обучении геометрии. / Современные проблемы Астрель, 2004. — 429 с.
- Никифорова М.А. Новые компьютерные технологии // Математика / Еженед. учебно-метод. прилож. к газете «Первое сентября». 2004, — № 2931.
- Никифорова М.А. Преподавание математики и новые компьютерные технологии // Математика в школе. — 2005. № 6. — С. 57−63.
- Никифорова М.А. Преподавание математики и новые компьютерные технологии // Математика в школе. — 2005. — № 7. — С. 72−80.
- Образовательные ресурсы сети Интернет для основного общеобразовательного и среднего полного образования: каталог / А. Н. Тихонова, В. П. Кулагин и др. М.: Федеральное агентство по образованию, ГНИИИТТ «Информатика», «Госинформобр», 2006.
- Орлов В.В. Организация самостоятельного поиска решения стереометрических задач с помощью опорных конструкций: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.02.-Л., 1990.-171 с.
- Орлова H.H. Использование мультимедийных технологий приобучении решению стереометрических задач / Информатизация образования: материалы межд. научно-практич. конф. — 4.2 Калуга: КГПУ, 2007. -С. 318−322.
- Орлова H.H. Мультимедийные средства создания наглядности при обучении стереометрии / «ИТО-Поволжье 2007»: материалы межд. научно-практ. конф. — Казань: Фолиантъ, 2007. — С. 121−124.
- Орлова H.H. Перспективы и направления использования мультимедийных технологий в обучении стереометрии // Известия Самарского научного центра РАН. Спец. выпуск «Актуальные проблемы гуманитарных исследований». Самара, 2006, Т. 1. — С. 228−237.
- Орлова H.H. Средства информатизации школьного геометрического образования / Геометрическое образование: концепции, методики, технологии: сборник трудов Всероссийского научно-метод. семинара. -Тольятти: ТГУ, 2009. С. 156−161.
- Осин A.B. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации. -М.: ООО «РИТМ», 2005. 320 с.
- Открытая математика 2.5. Функции и графики: CD-ROM / Д. И. Мамонтов, Р.П.Ушаков- Под ред. Н. Х. Агаханова. — ООО «Физикон», 2003.
- Ошанин Д.А. Предметное действие и оперативный образ. М.: Московский психол.-соц. ин-т- Воронеж: НПО «МОДЭК», 1999. — 512 с.
- Паповский В.М., Аксенов К. Н., Пратусевич М. Я. Углубленное изучение геометрии в 11 классе: кн. для учителя. — М.: Просвещение, 2002. — 208 с.
- Петрова М.А. Задачи стереометрии: сфера и многогранники комбинации фигур. // Математика в школе. — 2000. № 2. — С. 34−37.
- Погорелов A.B. Геометрия, 10−11: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2008. — 176 с.
- Поздняков С.Н. Информационная среда как новый фактор обучения математике / Всероссийская конференция «Математическое образование на рубеже веков». М.: МЦНМО, 2000. — С. 208−211.
- Пойа Д. Как решать задачу Львов:Журнал «Квантор», 1991.-216 с.
- Потоскуев Е.В., Звавич Л. И. Геометрия. 10 кл.: задачник для общеобразовательных учебных заведений с углубл. и профильным изучением математики. — М.: Дрофа, 2003. — 256 с.
- Потоскуев Е.В., Звавич Л. И. Геометрия. 10 класс: учеб. дляобщеобразовательных учебных заведений с углубл. и профильным изучением математики. — М.: Дрофа, 2003. 224 с.
- Потоскуев Е.В., Звавич Л. И. Геометрия. 11 кл.: задачник для общеобразовательных учебных заведений с углубл. и профильным изучением математики. — М.: Дрофа, 2003. 240 с.
- Потоскуев Е.В., Звавич Л. И. Геометрия. 11 класс: методическое пособие к учебнику Е. В. Потоскуева, Л. И. Звавича «Геометрия. 11 класс». — М.: Дрофа, 2007. 220 с.
- Потоскуев Е.В., Звавич Л. И. Геометрия. 11 класс: учебник для общеобразоват. учреждений с углубл. и профильным изучением математики. М.: Дрофа, 2003. — 368 с.
- Прасолов В.В., Шарыгин И. Ф. Задачи по стереометрии. М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1989. — (Б-ка мат. кружка). — 288 с.
- Программно-методические материалы. Геометрия. 7−11 классы / Авт.-сост. И. М. Смирнова, В. А. Смирнов. М.: Мнемозина, 2007. — 32 с.
- Простак И. Интерактивная доска на уроках геометрии // Математика / Еженед. учебно-метод. прилож. к газете «Первое сентября». -2008. -№ 15. С. 31−32.
- Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 10−11 классы. Геометрия. М.: Илекса, 2003. — 80 с.
- Резник H.A. Методические основы обучения математике в средней школе с использованием средств развития визуального мышления: дис.. докт. пед. наук: 13.00.02. Мурманск, 1997. -335 с.
- Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. М.: Школа-Пресс, 1994. — 174 с.
- Роберт И.В., Панюкова C.B. и др. Информационные и коммуникационные технологии в образовании. М.: — Дрофа, 2008. — 320 с.
- Розов Н.Х. CD-ROM в школе // Математика / Еженед. учебно-метод. прилож. к газете «Первое сентября». -№ 43, 2002. С. 31−32.
- Розов Н.Х. Консультационный сайт по математике для школьников и учителей // Математика / Еженед. учебно-метод. прилож. к газете «Первое сентября». № 1,2005. С. 11−12.
- Розов Н.Х. Некоторые проблемы применения компьютерных технологий и технологий при обучении в средней школе // Вестник МГПУ. Серия «Информатика и информатизация образования». № 1 (1). М.: МГПУ, 2003. С. 102−106.
- Розов Н.Х., Савин А. П. Лабораторные работы. по геометрии? Да! // Математика в школе. 1994, — № 6. — С. 52.
- Росошек С.К. Об опыте интеграции компьютера в процесс обучения математике в основной школе / Всероссийская конференция «Математическое образование на рубеже веков». М.: МЦНМО, 2000. -С. 551−554.
- Рыжик В.И. Геометрия: дидакт. материалы для 10 кл. общеобразовательных учреждений. 10-е изд. — М.: Просвещение, 2008. -128 с.
- Рыжик В.И. Геометрия: дидакт. материалы для 11 кл. общеобразовательных учреждений. — 10-е изд. — М.: Просвещение, 2008. — 128 с.
- Саакян С.М., Бутузов В.Ф Изучение геометрии в 10−11 классах: кн. для учителя. 4-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2010. — 248 с.
- Савельева И. Среда «Живая геометрия» // Математика / Еженед. учебно-метод. прилож. к газете «Первое сентября». -2010. № 15. — С. 15−18.
- Сагателова Л.С., Студенецкая В. Н. Практическая геометрия. Комбинации геометрических тел. 10−11 классы: методическое пособие с электронным приложением. М.: Издательство «Глобус», 2010. — 304 с.
- Саранцев Г. И. Составление геометрических задач на заданных чертежах // Математика в школе. 1993. — № 6. — С. 14−16.
- Саранцев Г. И. Упражнения в обучении математике. 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2005. — 255 с.
- Смирнова И.М. Геометрия. 10−11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень). — М.: Мнемозина, 2010.-223 с.
- Смирнова И.М. Научно-методические основы преподавания геометрии в условиях профильной дифференциации обучения: дисс. докт.. пед. наук: 13.00.02. Москва, 1994. 364 с.
- Смирнова И.М. Сборник устных задач и упражнений по геометрии для 10−11 кл. средней школы. М.: Аквариум, 1998. — 240 с.
- Смирнова И.М. Уроки стереометрии в гуманитарных классах изуч. темы «Изображение пространственных фигур на плоскости». // Математика в школе. 1994. — № 2. — С. 33−39.
- Смирнова И.М. Уроки стереометрии в гуманитарных классах. Изучение многогранников // Математика в школе. 1994. — № 4. — С. 41−47.
- Смирнова И.М. Уроки стереометрии в гуманитарных классах. Фигуры вращения // Математика в школе. 1994. — № 6. — С. 49−52.
- Смирнова И.М., Смирнов В. А. Геометрия. 10−11 классы: методические рекомендации для учителя. Часть 1. — М.: Мнемозина, 2003. — 232 с.
- Смирнова И.М., Смирнов В. А. Геометрия. 10−11 классы: методические рекомендации для учителя. Часть 2. — М.: Мнемозина, 2003. -256 с.
- Смирнова И.М., Смирнов В. А. Геометрия. 11 класс. Рабочая тетрадь: учеб. пособие для общеобр. учрежд. М.: Мнемозина, 2008. — 110 с.
- Смирнова И.М., Смирнов В. А. Геометрия. Дидактические материалы: учебное пособие для 10−11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2004. — 128 с.
- Смирнова H. Mi, Смирнов В. А. Геометрия. 10−11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни). — М.: Мнемозина, 2003. 232 с.
- Смирнова И.М., Смирнов В. А. Изображение пространственныхфигур. Элективный курс. 10−11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений М.: Мнемозина, 2007. — 64 с.
- Смолянинова О.Г. Мультимедиа в образовании: теоретические основы и методика использования: монография. — Красноярск: РИО КрасГУ, 2002. 300 с.
- Стандарт среднего полного (общего) образования по математике. Базовый уровень, http://www.school.edu.ru/dokedu.asp?obno=19 814
- Стандарт среднего полного (общего) образования по математике. Профильный уровень, http://www.school.edu.ru/dokedu.asp7obn 0=19 812
- Станченко С., Шестаков С. Интерактивная математика // Математика / Еженед. учебно-метод. прилож. к газете «Первое сентября». — № 21, 2003. С. 15−17.
- Станченко С., Шестаков С. Школьное математическое образование и новые информационные технологии // Математика / Еженед. учебно-метод. прилож. к газете «Первое сентября». № 21, 2002. С. 27−29.
- Страбыкина Л.А. Формирование геометрических понятий в средней школе с использованием компьютера: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02. — Киров, 2002. 164 с.
- Стратилатов П.В. Сборник задач по геометрии для 9−10 классов: пособие для учителя. М.: Просвещение, 1986. — 48 с.
- Тиффин Дж., Раджасингам Л. Что такое виртуальное обучение. Образование в информационном обществе. — М.: Инф-ка и обр-е, 1999. — 312 с.
- Тихомирова Ю.Е. Условия использования компьютерного сопровождения для развития обобщенных пространственных представлений при изучении геометрии: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02. Спб., 2004. -206 с.
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии.
- Учебник для 10−11 классов. — М.: Бином. Лаб. Знаний, 2002. 512 с.
- Удалова Л. Советы по созданию эффективной презентации к уроку математики // Математика / Еженед. учебно-метод. прилож. к газете «Первое сентября». 2008. — № 15. — С. 23−25.
- Фридман Л.М. Как научиться решать задачи. М.: Московский психолого-соц. ин-т- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1999. — 240 с.
- Харитонова О.В. 3D STUDIO МАХ на уроках стереометрии // Математика в школе. — 2006. № 8. — С. 61−64.
- Цукарь А .Я. Развитие пространственного воображения: задания для учащихся. СПб.: Изд-во СОЮЗ, 2000. — 144 с.
- Четверухин Н.Ф. Проблема изображения пространственных фигур в условиях педагогического процесса // Математика в школе. — 1998. № 4. — С. 66−72.
- Четверухин Н.Ф. Стереометрические задачи на проекционном чертеже. М.: Учпедгиз, 1952. — 128 с.
- Шарыгин И.Ф. Геометрия. 10−11 классы: учебник для общеобразовательных учеб. заведений. М.: Дрофа, 2002. — 208с.
- Шарыгин И.Ф. Рассуждения о концепции школьной геометрии. -М.: МЦНМО, 2000.- 56 с.
- Шарыгин И.Ф. Учимся решать задачи по геометрии / И. Ф. Шарыгин // Математика в школе. 1989. — № 2. — С. 87−101.
- Шарыгин И.Ф., Гордин Р. К. Сборник задач по геометрии. 5000 задач с ответами. М.: ООО «Изд-во Астрель" — ООО «Изд-во ACT», 2001. -400 с.
- Шарыгин, И.Ф. Учимся решать задачи по геометрии / И. Ф. Шарыгин // Математика в школе. 1989. — № 2. — С. 87−101.
- Шарыгин И.Ф., Шарыгин Д. И. Геометрия. 10 кл.: методическое пособие к учебнику И. Ф. Шарыгина «Геометрия. 10−11». М.: Дрофа, 2002. -144 с.
- Шарыгин И.Ф., Шарыгин Д.И1 Геометрия. 11 кл.: методическоепособие к учебнику И. Ф. Шарыгина «Геометрия. 10−11». М.: Дрофа, 2002. — 144 с.
- Шарыгин Д.И. Методические рекомендации по использованию учебника И.Ф. Шарыгина «Геометрия. 10−11 классы» при изучении математики на-базовом и профильном уровне. — М.: Дрофа, 2004. — 32 с.
- Шереметьева О.В. Обучение решению стереометрических задач с учетом взаимосвязи образного и логического компонентов мышления: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02. -М., 1997. 126 с.
- Шлыков В .В., Валаханович Т.В- Геометрия. Стереометрия: шк. учеб: пособие. Мн.: ООО «Асар», 2003. — 240 с.
- Щепин О.Н. Наглядно-конструктивный подход к изучению стереометрии в, старших классах средней школы: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02.-М., 1999.-126 с.
- Представление темы «Комбинации геометрических фигур» в школьных учебниках и задачниках
- Базовый и профильный уровни