Профессиональная подготовка студентов туристского вуза для культурного туризма
Диссертация
Апробация и внедрение результатов исследования. Ход и результаты исследования обсуждались и получили одобрение на научно-практических конференциях, проводимых Российской международной академией туризма и кафедрой ЮНЕСКО по культурному туризму в целях мира и развития («Социальные основы и технологии педагогики в культурном, спортивном и туристском образовании населения. Историческое и культурное… Читать ещё >
Содержание
- Стр
- ГЛАВА 1. Проблема культурного туризма в высшем профессиональном туристском образовании
- 1. 1. Культурный туризм как явление
- 1. 2. Современное состояние высшего профессионального туристского образования (теория и практика)
- 1. 3. Проблема включения культурного туризма в систему высшего профессионального туристского образования на основе анализа отечественного и зарубежного опыта
- ГЛАВА 2. Содержание и структура профессиональной подготовки студентов туристского вуза для культурного туризма
- 2. 1. Построение содержания и структуры специализации «Менеджмент культурного туризма»
- 2. 2. Формы и методы обучения по специализации «Менеджмент культурного туризма»
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Список источников и литературы
- Приложения
Список литературы
- Вуз (факультет) имеет право:
- Факультативные дисциплины предусматриваются учебным планом вуза, но не являются обязательными для изучения студентом.
- Актуальные проблемы туризма 2001: Сб. науч. тр.: Вып. 5. — М.:Сов. спорт, 2002. 247 с.
- Актуальные проблемы туризма 2002−2003: Сб. науч. тр.:Вып. 6. -М.: Сов. спорт, 2002. — 324 с.
- Алибекова Г. З., Рудаковская А. В. Индивидуализированные программы обучения в высшей школе // Педагогика. -1995. -№ 3.- С. 56−60.
- Андреев Г. И., Смирнов С. А., Тихомиров В. А. В помощь написания диссертации и рефератов: основы научной работы и оформление результатов научной деятельности: Учеб. Пособие. — М.: Финансы и статистика, 2004. 272 с.
- Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований: Дидактический аспект. М.: 1982. -235 с.
- Байденко В.И. Стандарты в непрерывном образовании: концептуальные, теоретические и методологические проблемы: Монография. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. — 296 с.
- Батышев С.Я. Задачи системы профессионального образования в условиях развития рыночной экономики. М.: Педагогика, 1993. -198 с.
- Безрукова B.C. Педагогика. Проективная педагогика: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во «Деловая книга», 1996. -344с.
- Болонский процесс: нарастающая динамика и многообразие (документы международных форумов и мнения европейских экспертов) / Под науч. ред. д-ра пед. наук, проф. В. И. Байденко. -М.: Иссл. центр проблем качества подготовки специалистов, 2002. -408 с.
- Вербицкий А.А. Совершенствование педагогического процесса в вузе // Сов. педагогика. 1986. — № 6. — С. 75−78.
- Володарская И.А., Митина А. М. Педагогические цели обучения в современной высшей школе. М., 1988. — С. 3−35.
- Галаган А.И., Тарасюк Л. Н., Цейкович К. Н., Основные тенденции развития высшего образования в развитых зарубежных странах М.: Высшая школа, 1998. 238 с.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996.544 с.
- Ермилова Д.В. Характеристика зарубежных школ индустриального туризма и гостеприимства. Учебное пособие. М., РМАТ, — 2000. — 123 с.
- Ильина Е.Н. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности «Туристский менеджмент»: Проект. М., 2001. — 127 с.
- Ильина Е.Н. Туризм и путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес // Учебник. М.: РМАТ, 1998. — 124 с.
- Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. -М.: Финансы и статистика, 2004. 256 с.:ил.
- Каган В.И., Сычеников И. А. Основы оптимизации процесса обучения в высшей школе (Единая методическая система института: теория и практика): Науч.-метод. пособие. М.: Высш.шк., 1987.-143 с.
- Казакова Е.И. Проектирование образовательных программ: Метод, материалы. СПб.: Изд-во СПбГДТЮ, 1994. -20с.
- Кальней В.А., Кузнецов В. М., Роговский Ю. М. Подготовка молодежи к труду в системе непрерывного образования. -М., 1994.
- Кальней В.А., Шишов С. Е. Мониторинг качества образования. -Вологда, 1998. 203 с.
- Кальней В.А., Шишов С. Е. Технология мониторинга качества обучения в системе «учитель-ученик». Методическое пособие дляучителей. М.: Педагогическое общество России, 1999. — 86 с.
- Каиаев Н.М. ЮНЕСКО и образование XXI века // Международное сотрудничество в сфере образования. М., 1997. — № 4 С.2
- Квалификационные требования (профессиональные стандарты) к основным должностям работников туристской индустрии. Брюссель: Еврокомиссия, 2000. 143 с.
- Квартальнов В.А. Гуманитарные проблемы развития туризма: история и современность // Туризм: теория и практика: Избр. труды: В 5 т. М.: Финансы и статистика, 1998. — Т. 1. -286 с.
- Квартальнов В.А. Методика профессионального обучения и подготовка специалистов по туризму в России // Туризм: теория и практика: Избр. труды: В 5 т. М.: Финансы и статистика, 1998.-Т. 5.-248 с.
- Квартальнов В.А. Социальный туризм // Туризм: теория и практика: Избр. труды: В 5 т. М.: Финансы и статистика, 1998.-Т. 2.-256 с.
- Квартальнов В.А. Педагогика и туризм: Учеб. М.: Сов. спорт, 2000. — 360 с.
- Квартальнов В.А. Туризм. Учебник. М.: Финансы и статистика, 2002.-316 с.
- Квартальнов В.А. Мировой туризм на пороге 2000 года: прогнозы и реальность. М.: Финансы и статистика, 1998. — 96 с.
- Квартальнов В. А., Зорин И. В., Чепик В. Д. и др. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности «Рекреация и туризм»: Проект // Актуальные проблемы туризма. М., 1997. С. 18−60.
- Квартальнов В.А., Солодухин И. Д. Методика и педагогика профессионального обучения и подготовки специалистов для целей туризма в России: Из опыта образовательных учреждений социального туризма: 1987−1997 гг. М., 1997. — 212 с.
- Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М.: Арена, 1994. — 222 с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. М.: АПКиПРО, 2002. — 24 с.
- Коркин Н. И. Дидактические условия проектирования и реализации системы многоуровневой профессиональной подготовки учащихся в профессиональном лицее: Автореф. дис. канд. пед. наук. СПб., 1998.
- Краевский В.В. Методология педагогического исследования: Пособие для педагога-исследователя. Самара: Изд-во СамГПИ, 1994. — 165 с.
- Культурология: Хрестоматия / Авт.-сост. К. В. Кулаев. М.: РИБ «Турист», 2002. — 85 с.
- Культурный туризм для мира и развития: Сб. дкл. И тез. Сообщ. Межд. Науч. Конф., г. Москва, 26−28 сентября 2000 г. М.: РИБ «Турист», 2000. — 188 с.
- Куписевич Ч. Основы общей дидактики. М.: Высш. шк., 1986.-269 с.
- Лавров Ф.Н. Профессиональная подготовка менеджеров-аниматоров в образовательных учреждениях туристского профиля: Дисс. канд. пед. наук. М., 2000.
- Лебедев О.Е. Проблемы развития современной школы. -СПб., 1995.
- Лебедев О.Е. Теоретические основы педагогического целеполагания в системе образования: Автореф. дис. док. пед. наук.-СПб., 1992.-37 с.
- Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М.: Высш. шк., 1991. — 224 с.
- Леднев B.C. Непрерывное образование. Структура и содержание. -М.: Высшее образование, 1988. 17.с.
- Лернер И. Я. Процесс обучения и его закономерности. -М.: Просвещение, 1980. 96 с.
- Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. -М.: Педагогика, 1981. 186 с.
- Ломакина Т. Ю. Диверсификация профессионального образования. -М.: ЦПНО ИТОП РАО, 2002. 148 с.
- Методология профессионального туристского образования: Монография / М. Я. Виленский, В. А. Горский, В. И. Жолдак и. др. -М.: Сов. спорт, 2001. 200 с.
- Мэлкин Р. Первопроходцы // курьер ЮНЕСКО М., 1999. — № 4 С.14−16.
- Новиков А. М. Методология образования. М.: Эгвес, 2002. — 320 с.
- Новиков А. М. Как работать над диссертацией. М.: Педагогический поиск, 1996. — 110 с.
- Новиков A.M. Российское образование в новой эпохе: Парадоксы наследия, векторы развития. М.: Эгвес, 200. — 272с.
- Нормативные акты ЮНЕСКО по охране культурного наследия. М.: Изд-во «ЮниПринт», 2002. — 223 с.
- Основы профессиональной педагогической деятельности: Учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Н. Н. Никитина, О. М. Железнякова, М. А. Петухов. М.: Мастерство, 2002. -288 с.
- Педагогика, Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. — М.: Педагогика, 1999. 384 с.
- Педагогика: Учебное пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев и др. М.: Педагогика, 1998. 335 с.
- Перспективы развития системы непрерывного образования / Под ред. Б. С. Гершунского. М., 1988. — 25 с.
- Петров Ю.А. Культура мышления: Методологические проблемы научно-педагогической работы. М.: Изд-во МГУ, 1990. — 118 с.
- Пироженко Н.Т. Педагогические и гуманитарные оспоиы профессиональной подготовки менеджеров туризма: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1998. — 19 с.
- Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии: Учеб-практ. пособие. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», «Роспедагентство», 1997. — 176 с.
- Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение. -М.: 1991.-192 с.
- Профессиональное образование в XXI веке. М.: ЦИСН, 2000. — 84 с.
- Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, * обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям.М. 1997.
- Проблемы качества образования: материалы XI Всероссийской научно-методической конференции. Уфа: Изд-во Уфимского гос. ав. тех. ун-та, 2001. — 172 с.
- Робинсон М. На верном ли пути культурный туризм? // курьер ЮНЕСКО-М., 1999. № 4 С. 12−14.
- Ройтер Вольфганг, Хюфнер Клаус ЮНЕСКО. Цели, структуры, деятелность. Хроника, факты и цифры. М.: Изд-во «Рудомино"2002. 400 с.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. / Под ред. В. В. Давыдова. М.: Большая росс, энцикл., 1993.
- Сеселкин А.И. Структура и содержание профессионального туристского образования // Теория и практика физической культуры. -2002.-№ 11.-С. 19−24.
- Сеселкин А.И. Российская международная академия туризма -образовательный и научно-методический центр непрерывного профессионального образования в сфере туризма. М., 2001.-48 с.
- Сеселкин А.И. Справочник-путеводитель студента РМАТ -2002/2003. М.: Сов. спорт, 2002. — 120 с.
- Сеселкин А.И. Перспективы развития многопрофильной системы профессионального туристского образования в России // Вестник университета (Сер.: Развитие образования в области менеджмента).2003. -№ 1 (4).-С. 71−75.
- Сеселкин А.И. Диверсификация профессионального туристского образования: Монография. М.: Сов. Спорт, 2003. — 240 с.
- Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование // Педагогика. 1984. — № 5. — С. 16−21.
- Сериков Г. Н. Самообразование: Совершенствование подготовки студентов. Иркутск: Изд-во Иркут. гос. ун-та, 1991.-232 с.
- Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. М.: Педагогика, 1986. — 150 с.
- Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. М., 1980.-С. 1325.
- Сластенин В.А. Целостный педагогический процесс как объект профессиональной подготовки учителя. М.: Магистр-Пресс, 1997. -266 с.
- Сластенин В.А. и др. Гуманистическая парадигма и лич-ностно-ориентированные технологии профессионально-педагогического образования. М.: Магистр-Пресс, 1999. — 267 с,
- Сорокин Н.А. Дидактика: Учеб. пособ. для пед. вузов. -М.: Просвещение, 1974. 222 с.
- Сундукова Э.И. Проектирование образовательных программ как способ индивидуализации обучения учащихся: Авто-реф. дис. канд. пед. наук. Оренбург, 1997.
- Тангян С. Культура и педагогика мира // Общественные перемены и культура мира. М.: 1999. — С. 275−294.
- Татур Ю.Г. Образовательная система России: высшая школа. М.: Иссл. центр проблем качества подготовки специалистов, изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1999. — 278 с.
- Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. -М.: Педагогика, 1990. 192 с.
- Философский энциклопедический словарь / Гл. ред. JI. Ф. Ильичев. М.: Сов. энцикл., 1983. — 839 с.
- Философско-психологические проблемы образования / Под ред. В. В. Давыдова. М., 1991. — 176 с.
- Чепик В.Д. Физическая культура в социальных процессах. М.: * ТЕИС, 1995.- 169 с.
- Чошанов М. А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: Метод, пособие. М.: Народное образование, 1996.-157 с.
- Шадриков В.Д. Проблема системогенеза профессиональной деятельности. М., 1982. — С. 11−14.
- Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера: Управленческая гуманитарология. М.: Финансы и статистика, 1992. — 237 с.
- Шишов С. Е., Кальней В. А. Мониторинг качества образования в школе. М.- Пед. общество России, 1999. — 354 с.
- Щукина Г. И. Деятельность основа педагогического процесса // Сов. педагогика. — 1982. — № 8. — С. 74−77.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М.: Сентябрь, 1996. — 96 с.