Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Образование в условиях глобализации

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Постиндустриальный мир, мир эпохи глобализации имеет совершенно иные характеристики. В нем с очевидностью наблюдается переход от производства товаров к производству услуг, организации системы образования, проведению исследований и т. п. При этом развитие информационных технологий и баз данных превращает знания, как отмечает американский исследователь И. Горовитц, в основной предмет труда… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ГЛОБАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
    • 1. 1. Понятие глобализации
    • 1. 2. Интеграционные процессы в области образования в Европейском Союзе
    • 1. 3. Особенности образовательной политики России в условиях глобализации
  • ГЛАВА 2. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ГЛОБАЛИЗАЦИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
    • 2. 1. Возможности, открываемые глобализацией в сфере образования
    • 2. 2. Новые вызовы образованию в условиях глобализации
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Образование в условиях глобализации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Постиндустриальный мир, мир эпохи глобализации имеет совершенно иные характеристики. В нем с очевидностью наблюдается переход от производства товаров к производству услуг, организации системы образования, проведению исследований и т. п. При этом развитие информационных технологий и баз данных превращает знания, как отмечает американский исследователь И. Горовитц, в основной предмет труда и замещает старые средства производства, характерные для индустриальной эпохи. При этом знания не обладают теми свойствами, которые являются неотъемлемой частью земли и капитала, а именно исчерпаемостью.

Если развитие новых технологий и знаний как основного ресурса являются ключевыми характеристиками современного мира, то, очевидно, это не могло не сказаться на образовании. Образование в эпоху глобализации стало своего рода центральным узлом, той точкой, где сходятся преимущества и противоречия, порождаемые современной эпохой, той областью, которая, по сути, формирует мир XXI века .

В связи с актуальностью данной проблемы на современном этапе, целью нашего исследования является характеристика особенностей образования в условиях глобализации.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 1) изучить и проанализировать учебную и научную литературу по проблеме исследования; 2) охарактеризовать процесс глобализации, показать место образования в этом процессе, раскрыть особенности образования в условиях глобализации; 3) результаты исследования оформить в виде курсовой работы.

Методы исследования − теоретические: анализ, синтез, индукция, дедукция.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.А. Педагогика высшей школы. — М.: Изд-во Моск. междунар. ин-та эконометрики, информатики, финансов и права, 2002. − С. 32−66.
  2. В.Л., Резванов С. В. Образование. Инновация. Будущее. (Методологические и социокультурные проблемы). − Ростов-на-Дону: Изд-во РО ИПК и ПРО, 2001. − 176с.
  3. О.Н., Лебедева М. М. Глобализация и образование в современном мире // Глобализация: человеческое измерение. − М.: РОССПЭН, 2002. − С. 54−77.
  4. Кукушин B.C.Теория и методика обучения / B.C. Кукушин. − Ростов н/Д.: Феникс, 2005. − 474с.
  5. В.П. Географическая картина мира. Пособие для вузов. Книга I. Общая характеристика мира. Глобальные проблемы человечества [электронный ресурс] / В. П. Максаковский. − М.: Дрофа, 2008. − Режим доступа: http://lib.rus.ec/b/173 006/download. Дата обращения: 10.01.2011.
  6. Г. И. Глобальное образование. Педагогика эпохи глобализации [электронный ресурс] / Г. И. Шатон. Режим доступа: http://www.ptechno.org/publications/index.php?mode=view&id=2. Дата обращения: 08.01.2011.
Заполнить форму текущей работой