Организация курсового проектирования в вузах МЧС России на основе интегративных технологий
Диссертация
Переход к информационному обществу XXI века характеризуется подъёмом промышленного производства, интенсивным развитием науки, техники, культуры и связанным с этим широким размахом строительства новых объектов и обеспечением пожарной безопасности уже возведенных. Усложнение задач деятельности подразделений Государственной противопожарной службы, развитие современной спасательной техники… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы повышения качества курсового проектирования в вузах МЧС России на основе применения интегративных технологий
- 1. 1. Роль и место курсового проектирования в инженерном образовании
- 1. 2. Интеграция как компонент современного обучения, предпосылки ее появления
- 1. 3. Принципы интеграции пожарно-технического образования
- 1. 4. Анализ состояния разработки проблемы организации курсового проектирования по общетехническим и специальным дисциплинам с использованием интегративных технологий
- Глава 2. Экспериментальное исследование процесса курсового проектирования в вузах МЧС России на основе применения интегративных технологий
- 2. 1. Организация и методика исследования проблемы применения интегративных технологий при курсовом проектировании в вузах МЧС России
- 2. 2. Анализ возможных вариантов организации и формулировка содержания заданий на междисциплинарное курсовое проектирование в вузах МЧС России
- 2. 3. Разработка программы эксперимента по использованию интегративных технологий в междисциплинарном курсовом проектировании
- 2. 4. Анализ результатов эксперимента по использованию в междисциплинарном курсовом проектировании интегративных технологий
Список литературы
- Абрамовская И. С. Подготовка курсовых и дипломных работ: метод, рекомендации / И. С. Абрамовская, Н. Ф. Иванова — Новгор. гос. ун-т. — Великий Новгород: НовГУ, 2002. — 22 с.
- Абдуллина О. Демократизация образования и подготовки специалистов // Высшее образование в России. 1996. — № 1. — С.73−78.
- Абросимов А.Г. Информационно-образовательная среда учебного процесса в вузе. М.: Образование и Информатика, 2004. — 256 с.
- Айнштейн В.Г. В мире учебных технологий // Высшее образование в России. 1996. — № 2. — С. 122−126.
- Акимов М.Н., Кузьмин A.A., Романов H.H. Теплотехника: Методические указания по выполнению курсовой работы / Под ред. B.C. Артамонова. СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2009. — 72 с.
- Андреев М. Интегративные тенденции в обучении. София: Народна просвгга, 1986 — 176 с.
- Андреев A.A., Солдаткин В. И. Прикладная философия открытого образования: педагогический аспект. М.: МГОУ, 2002. — 168 с.
- Ануфриев А. Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы / А. Ф. Ануфриев — Моск. гос. открытый пед. ун-т, Фак. психологии. М.: Ось-89, 2005. — 112 с.
- Артемов A.B., Павлов И. Н., Сидорова Т. П. Модульно-рейтинговая система. // Высшее образование в России. 1999. — № 4. — С. 121−125.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М.: Высшая школа, 1980. — 368 с.
- Атанов Г. А. Деятельностный подход в обучении. Донецк: ЕАИ-Пресс, 2001.- 160 с.
- Атанов Г. А., Пустынникова И. Н. Обучение и искусственныйинтеллект, или основы современной дидактики высшей школы. Донецк: Изд-во ДОУ, 2002. — 504 с.
- Аткинсон Р. и др. Введение в математическую теорию обучения. -М.: Мир. 1969−520 с.
- Атутов П.Р. Технология и современное образование // Педагогика, 1996, № 2.
- Бажин Е. Ф., Голынкина Е. А., Эткинд А. М. Метод исследования локуса субъективного контроля // Психологический журнал, 2004. Т. 5. -№ 3. -с.36 -42.
- Бакушин A.A. Инновационные процессы в технологиях обучения: М.: Гардарики, 2005. — 288 с.
- Баскин Ю.Г., Грешных A.A. Метод априорной оценки эффективности учебных занятий в группах с различными социально-психологическими характеристиками. // Вестник Санкт-Петербургского института Государственной противопожарной службы МЧС России. -2005. -№ 1.
- Башмаков И.А., Рабинович П. Д. Анализ моделей семантических сетей как математического аппарата представления знаний об учебном материале // Справочник. Инженерный журнал. — 2002. № 7 — с.55−60.
- Бахвалов Н.С., Жидков Н. П., Кобельков Г. М. Численные методы. — М.: Бином. Лабораторные знания, 2003. 632 с.
- Беляев М.И., Вымятнин В. М., Григорьев С. Г. и др. Теоретические основы создания образовательных электронных изданий.-Томск: Изд-во Том. ун-та, 2002. 86 с.
- Белоделов М. В. Оформление курсовых и дипломных работ: метод. пособие / М. В. Белоделов, А. М. Чмутин — Волгогр. гос. ун-т. -Волгоград: ВолГУ, 2004. 53 с.
- Беспалько В.П. Критерии для оценки знаний и пути оптимизации процесса обучения // В кн.: Теория поэтапного формирования умственныхдействий и управление процессом учения. М.: 1967 — с. 47.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989, — 192 с.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М.: Ин-т проф. обр. РАО, 1995. — 336 с.
- Беспалько В.П. Персонифицированное образование и обучение как естественная организация просвещения // Магистр. 1998.- № 6.- С. 4864.
- Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов: Учебно-методическое пособие М.: Высшая школа, 1989. — 144 с.
- Бетелев С.Д., Гурвич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. М.: Статистика, 1980. 263 с.
- Берг А.И. Кибернетика наука об оптимальном управлении. М-JL, Энергия, 1964. — 508 с.
- Бидайбеков Е.Ы., Григорьев С. Г., Гриншкун В. В. Создание и использование образовательных электронных изданий и ресурсов. // Учебно-методическое пособие. / Алматы: Бшм. -2006. 136 с.
- Бреднева H.A. Междисциплинарная интеграция в системе организации учебно-познавательной деятельности в вузе // Педагогические науки. М.: Спутник, 2008. — № 4 (32). — С.112−115. — 0,3 п.л.
- Брунер Дж. Психология познания. М.: Прогресс, 1977. — 412 с.
- Брушлинский A.B. Мышление: процесс, деятельность, общение.-М.: Наука, 1982.- 387 с.
- Бурное Н. Г. Использование Интернет-технологий для визуализации итоговых выпускных квалификационных работ / Н. Г. Бурное // Телекоммуникации и информатизация образования. 2005. — N 2.-С. 46−48.
- Буш Р, Мостеллер Ф. Стохастические модели обучаемости.- М., 1968.- 483 с.
- Вербицкий A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991. — 207 с.
- Вербицкий А. А., Платонова Т. А. Формирование познавательной и профессиональной мотивации. — М, 2006. 143 с.
- Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека. М, 2006. — 206 с.
- Винер Н. Кибернетика или управление и связь в животном и машине, М.: Советское радио, 1958. с. 304.
- Волов В.Т. Фрактально-кластерная теория управления образовательными структурами.- Казань: Центр инновационных технологий, 2000.- 303 с.
- Галочкин А.И., Базарнова Н. Г., Миркин В. И., Касько Н. С. Проблемно-модульная технология обучения путь к новому качеству образования // Сб. науч. тр. IV симпозиума «Квалиметрия человека и образования» — М.: Иссл. центр, 1995 — 233 с.
- Глинская Е. А., Титова Г. В. Межпредметные связи в обучении. — Тула. 1980.-44 с.
- Головинский Е. Лазарев Д. Опыт ведения интегрированного курса естественных наук в школах Болгарии // Перспективы. 1986. — № 4. -С. 18−24.
- Государственный стандарт высшего профессионального образования. Требования к обязательному минимальному содержанию иуровню подготовки инженера по специальности «Пожарная безопасность». М, 2005.
- Грешных A.A., Холодков JLA. Педагогическая диагностика в высшей военной школе. Вестник Санкт-Петербургского института Государственной противопожарной службы МЧС России. — 2005. — № 4(11).
- Груздев Г., Груздева В. Педагогическая технология эвристического типа // Высшее образование в России. 1996. — № 1. — С. 117−120.
- Давыдов В.В. Методика военно-педагогического исследования.-М.:ВПА, 1976.- 64 с.
- Дашниц H.JI. Подготовка педагогических кадров к комплексному использованию информационных и коммуникационных технологий. — Ярославль: Изд-во «Александр Рутман», 2005.- 71 с.
- Девисилов В. А. Выпускная квалификационная работа специалистов по безопасности жизнедеятельности и защите окружающей среды / В. А. Девисилов // Безопасность жизнедеятельности. — N 12. — 2003. -с. 41−47.
- Денисенко С.И. Особенности использования тестовых методик для контроля учебной деятельности студентов // Инновации в образовании.-2001.-№ 3.-С.84−94.
- Дик Ю.И., Пинский A.A., Усанов В. В. Интеграция учебных предметов // Советская педагогика. 1957. — № 9. — С. 42−47
- Долженко О.В., Шатуновский B.JI. Современные методы и технологии обучения в техническом вузе. М.: Высшая школа, 1990. 189 с.
- Ефремов О.Ю., Патеева Н. Е. Педагогическая диагностика в процессе изучения иностранных языков. // Вестник Санкт-Петербургского института Государственной противопожарной службы МЧС России. — 2006.-№ 4(15).
- Загрекова JI.B. Основы педагогических технологий // Высшее образование в России. 1997. — № 4. — С. 97−108.
- Занков Л.В. Избранные педагогические труды.- М.: Педагогика, 1990.-424 с.
- Зиновкина М.М. Креативная технология образования // Высшее образование в России. 1999. — № 3. — с. 101−104.
- Зорина Л.Я. Интегрированные предметы естественнонаучного цикла / Современная дидактика: теория практике / Под научной редакцией И. Я Лернера, И. К. Журавлёва. — М.: ИТП и МИО РАО. 1993. -с. 125−140.
- Идиатулин B.C. Квалиметрия уровней обученности // Стандарты и качество. 1999.-№ 1, — С.80−82.
- Идиатулин B.C. Когнитивная технология обучения студентов. — Ижевск: Шеп, 2002. 180 с.
- Идиатулин B.C. Технология обучения на основе когнитивной предметной квалиметрии // Проблемы теории и методики обучения. 1999. — № 4. — С. 8−11.
- Ильина Т.А. Формирование концепции педагогической технологии в современной дидактике за рубежом. М.: Знание, 1984. — С. 34−68.
- Ильясова Т.В., Полянская Е. Е., Фабрикантова Е. В. Современные информационные технологии в обучении: учебное пособие для студентов педагогических вузов / Мин-во образования и науки РФ- Оренбург, гос. пед. ун-т. Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2006. — 92 с.
- Инновации в высшей технической школе России / Сб. ст. Вып.2. Современные технологии в инженерном образовании: М.: МАДИ (ГТУ), 2002. -503 с.
- Кабанова-Меллер E.H. Учебная деятельность и развивающее обучение.- М.: Знание, 1981.- 96 с.
- Кагерманьян B.C., Гарунов М. Г., Маркова H.A. Технологии обучения в системе научно-технического образования: Обзорная информация, в.З. М.: НИИВО, 1995. — 52 с.
- Кан-Калик В.А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество.-М.: Педагогика, 1990.- 144 с.
- Карамурзов Б.С. Информационное обеспечение непрерывного профессионального образования в университетском комплексе. Нальчик: Каб.-Балк. ун-т, 2004. — 267 с.
- Карев В. Н. Курсовое и дипломное проектирование: учеб. пособие / В. Н. Карев, А. В. Ильин, Н. П. Лютов — Моск. гос. ун-т сервиса, Волгогр. фил. Волгоград: МГУС, Волгогр. фил., 2004. — 63 с.
- Касимов P.A. Рейтинг в вузе: Закономерное и случайное // Высшее образование в России. 1994. — № 3. — С. 66−77.
- Кецелашвили Д.В. Общие методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Технология мяса и мясных продуктов»: Методические указания. Кемерово: Кемеровский технологический институт пищевой промышленности, 2004. — 28 с.
- Киреев Г. И. Организация курсового проектирования по дисциплине «Основы проектирования режущих инструментов» / Г. И.
- Киреев //Компьютерные технологии в высшем образовании: тез. докл. науч.-метод.конф., 31 янв.-2 февр. Ульяновск: УлГТУ, 2000. — с.29−30
- Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М.: Арена, 1994. — 223 с.
- Колесина К.Ю. Построение процесса обучения на интегративной основе: дисс.. канд. пед. наук. 08.00.13 / К. Ю. Колесина. — Ростов-н/Д., 1995.-240 с.
- Криницкий H.A. Алгоритмы и роботы. — М.: Энергоиздат, 2003. -341 с.
- Кричевский P.E. Сжатие и поиск информации. М.: Радио и связь, 1989.- 167 с.
- Крутов В.И., Грушко И. М., Попов В. В. и др. Основы научных исследований: Учеб. для техн. вузов. М.: Высшая школа, 1989. -402 с.
- Коджаспирова, Г. М., Петров К. В. Технические средства обучения и методика их использования / Г. М. Коджаспирова — М.: Академия, 2008. — 350 с.
- Колганов И. М. Вовлечение студентов в научную работу через сквозное курсовое проектирование / И. М. Колганов // Современные технологии учебного процесса в вузе: тез. докл. науч.-метод. конф., 28−29 янв. Улья-новск, 2002. — с. 18−20.
- Коломыцев Б.В. Индивидуальное образование в развитии вузовского обучения // Международная конференция «Современные технологии обучения». СПб.: — 2005. — с.25.
- Компьютеры и познание. Сборник научных трудов. М: Наука.1990.-123 с.
- Компьютерная технология обучения: Словарь-справочник / Под редакцией В. Ю. Гриценко, A.M. Довгялло, А. Я. Савельева К.: «Наукова думка», 2002. — 366 с.
- Кроль В.М., Мордвинов В., Трифонов К. Психологическое обеспечение технологий образования // Высшее образование в России. -1998.-№ 2.-С. 34−41.
- Кузибецкий А.Н. Технологический подход в обучении: эволюция основных понятий и особенности содержания // Химия в школе. 1993.-№ 5.-С. 20.
- Кузнецов И. Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы: методика подготовки и оформления: учеб.-метод. пособие / И. Н. Кузнецов. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Дашков и К°, 2005. — 339 с.
- Кузьмина Н.В. Понятие «педагогическая система» и критерии ее оценки. // Методы системного педагогического исследования.- Л.: ЛГУ, 1980.- 172 с.
- Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя.- Л.: Ленингр. орг. о-ва «Знание» РСФСР, 1985.- 32 с.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности.- Л.: ЛГУ, 1970.- 114 с.
- Кулагин В.П., Найханов В. В., Овезов Б. Б., Роберт И. В., Кольцова Г. В., Юрасов В. Г. Информационные технологии в сфере образования. -М.: Янус-К, 2004.-248 с.
- Кутугина Е. С. Моделирование: Учеб. пособие. Томск: Том. гос. ун-т систем управления и радиоэлектроники, 2004.- 233 с.
- Ланкастер Ф.У. Информационно-поисковые системы: Пер. с англ. -М: «Мир», 2002. 308 с.
- Ларионов, В.В.' Методологические основы проблемно-ориентированного обучения физике в техническом университете. Монография / В. В. Ларионов. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2007. 240 с.
- Лобанов Ю.Н., Токарева B.C., Сухинина М. А. Эффективность образовательных технологий: проблемы и задачи / Обзорная информация. В.10. М.: НИИВО, 1999. — 64 с.
- Ляудис В.Я. Формирование учебной деятельности студентов. — М.: МГУ, 1989.-240 с.
- Ляудис В.Я. Инновационное обучение и наука. М., изд-во РАН и НИИНИ, 1992.-263 с.
- Мануйлов В., Федоров И., Благовещенская М. Современные технологии в инженерном образовании // Высшее образование в России.-2003.-№ 3.-С. 117−123.
- Марков М. Теория социального управления. -М, Мир, 1978.544 с.
- Маслов С.И. Информатизация образования: направления, средства, технологии: Пособие для системы повышения квалификации. — М.: Изд-во МЭИ, 2004. 179 с.
- Международная стандартная классификация образования (МСКО). Переработанная версия II. Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации, Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, М, 1999.
- Международная стандартная классификация образования. МСКО-97/ЮНЕСКО, ноябрь 1997. BPE-98/WS/1.
- Методические указания по выполнению курсовой работы: компьютерная версия / Составитель: В. Ю. Шамин. 2-е изд., перер. -Челябинск: ЮУрГУ, 2005. — 22 с.
- Меламуд В.Э. Информатизация образования как условие его модернизации. М.: Московский психолого-социальный институт, 2004. -464 с.
- Милованова Н.Г. Использование нетрадиционных педагогических технологий для реализации дифференцированного обучения. Автореферат диссертации на соискание ст. к.пед.н. Тюмень, 1997.-32 с.
- Михайлова О.С. Интеграция как методическое явление // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». 2004−2005 учебный год. G index. htm -сайт ИД «Первое сентября" —
- Монахова Г. А. Образование как рабочее поле интеграции / Г. А. Монахова// Педагогика 1997.- № 5.- С. 52 — 55.
- Недлер К. Как построить свою экспертную систему. — М.: Энергоиздат, 1991, 214 с.
- Никандров В.Д. Программированное обучение и идеи кибернетики. М.: Наука. 1970. -204 с.
- Никандров В.Д. Об активизации учебной деятельности // Вестник высшей школы, 1983, N8, с. 31.
- Никитаев В.В. Деятельностный подход к содержанию высшего образования // Высшее образование в России. 1997. — № 1. — С. 34−44.
- Нуждин В.Н., Кадамцева Г. Г., Пантелеев Е. Р., Тихонов А. И. Стратегия и тактика управления качеством образования — Иваново: 2003 fhttp://www.ispu.ru/library/lessons/qme/contents.html)
- Околелов О.П. Современные технологии обучения в вузе // Высшее образование в России. 1994. — № 2. — С. 45−50.
- Определения основных терминов дидактики высшей школы / Сост. Фокин Ю. Г. Обзорная информация НИИВО, вып. 4. М.: НИИВО, 1995.-60 с.
- Основы педагогики и психологии высшей школы. Под ред. A.B. Петровского. М.: МГУ, 1986 304 с.
- Основы научной организации труда в ВУЗах. М, Военное издательство, 1979.- 230 с.
- Панюкова C.B. Информационные и коммуникационные технологии в личностно ориентированном обучении. — М.: Изд-во ИОСО РАО, 1998. 361 с.
- Пасхин E.H., Митин А. И. Введение в педагогическую информатику: Учебное пособие. М.: Изд-во РАГС, 2001. — 217 с.
- Перечень направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 января 2005 г. № 4.
- Пидкастый П.И. Самостоятельная деятельность учащихся. М.: Педагогика, 1972. — 184 с.
- Пидкастый П.И. Искусство преподавания.- М.: Педагогическое общество России, 1999.- 211 с
- Плаус Скотт. Психология оценки и принятия решений, М., «ФилинЪ», 1998. с. 356.
- Положение о выпускных квалификационных работах по инженерным специальностям / Балт. гос. техн. ун-т «Военмех». — СПб.: БГТУ, 2000. 34 с.
- Поляков A.A. Новый подход к инженерному образованию: теория и практика открытого доступа к распределенным информационным и техническим ресурсам М.: Центр-Пресс, 2000. — 238 с
- Попов Э.П. Особенности разработки и использования экспертных систем. «Искусственный интеллект». М.:. Радио и связь, с. 289.
- Проблемы информатизации высшей школы/ Гос. НИИ системной интеграции. М., 1995. Вып. 3
- Программированное обеспечение при курсовом проектировании по дисциплине «Передача и распределение электроэнергии» / А. JI. Плиско и др. // Вестник Ульяновского государственного технического университета. 2000. — N 1. — с. 54−56.
- Прозорова Ю.А. Информационные и коммуникационные технологии в высшем гуманитарном образовании: Лабораторный практикум. Ч. I. М.: Изд-во УРАО, 2002. — 112 с.
- Профессиональная педагогика. М.: Ассоциация «Проф. образование», 1999. — 904 с.
- Присняков В.Ф. «Математическая модель обучения» // Психологический журнал, -2004, т. 5, #4, с. 29.
- Проблемы информатизации высшей школы/ Гос. НИИ системной интеграции. М., 2005. Вып. 13.
- Психология и педагогика высшей школы. Под ред. Барабонщикова A.B. М.: Военное издательство. 1989. — с. 365.
- Пьянков С. А. Применение ЭВМ в курсовом и дипломном проектировании дисциплины «Основания и фундаменты» / С. А. Пьянков // Современные технологии учебного процесса в вузе: тез. докл. науч.-метод. конф., 26−27янв. Ульяновск: УлГТУ, 2004. — с. 82−83.
- Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты). М: ИИО РАО, 2007. — 234 с.
- Родина М. 3. Руководство по написанию курсовой работы: (практ. рекомендации) / М. 3. Родина, Н. П. Мышкина- Мордов. гуманитар. ин-т, Экон. фак. Саранск: Рузаевский печатник, 2002. — 30 с.
- Родионов Б.У., Татур А. О. Стандарты и тесты в образовании. -М.: МИФИ (ТУ), 1995 48 с.
- Романенко В.Н., Никитина Г. В. Формирование творческих умений в процессе профессионального обучения. СПб, 2002. 186 с.
- Ричмонд У.К. Учителя и машины. Введение в теорию и практику программированного обучения. М.: Мир. 1968. 276 с.
- Рыжова Н.И., Каракозов С. Д., Шуклин Д. А. Введение в теорию и практику информационно-образовательных систем. Учебное пособие. Часть 2. Система лабораторных работ. Барнаул: Изд-во БГПУ, 2004. — 94 с.
- Савельев А .Я. Технологии обучения и их роль в реформе высшего образования в России // Высшее образование в России. 1994. — № 2. — С. 29−37.
- Свидерский В.И. О диалектике элементов и структуре в объективном мире и познании. — М, Наука, 1962
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Селезнева H.A., Татур Ю. Г. Проектирование квалификационных требований к специальностям с высшим образованием: учебное пособие. М.: Иссл. центр, 1991. — 61 с.
- Семин Ю.Н. Интеграция содержания профессионального образования / Ю. Н. Семин // Педагогика 2001.- № 2. — С. 20 — 25
- Семчук Н. О содержании курса «Технологии обучения естествознанию» // Высшее образование в России. -1997. -№ 2. -С. 97−100.
- Сериков Г. Н. Качество подготовки специалистов в вузах и оптимизация обучения. Челябинск: ЧПИ. 1982. — 241 с.
- Сериков В.В. Личностный подход в образовании. Концепция и технологии.- Волгоград: ВШУ, 1994.- 149 с.
- Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. М.: Педагогика. 1986. — 151 с.
- Скиннер Б. Обучающие машины. В кн.: Столаров Л. М. Обучение с помощью машин. М.: Мир, 1985.
- Скопылатов И.А. Индивидуализация обучения в высшей военной школе России. СПб, 1994.
- Сластенин В.А., Исаев И. Т., Мищенко А. И., Шиянов E.H. Педагогика.- М.: Пресс, 1997, — 512 с.
- Смирнов С.Д. Технологии в образовании // Высшее образование в России. 1999. — № 1. — С. 109−112-. Еще раз о технологиях обучения // Ibid. — 2000.-№ 6. — С. 113−119.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М.: Аспект-Пресс, 1995. — 271 с.
- Совершенствование теории и методики обучения физике в системе непрерывного образования / Сб. тр. II Межвузовской науч.- практ. конф. Тамбов: ТГУ, 1998. — 100 с.
- Соловьев A.B. Об эффективности информационных технологий // Высшее образование в России. 1997. — № 4. — С. 100−106- Ibid. — 2000. — № З.-С. 116−120.
- Солсо Р.Л. Когнитивная психология. Пер. с англ. — М.: Тривола, 1996. — 600 с.
- Субъектное становление специалиста как цель профессионального воспитания студентов вуза. // Материалы Второй межрегион, науч.-методич. конф. 16−17 апр. 2002 г. Воронеж, 2002. С. 3942.
- Сыромятников В.Г. Прогностическое моделирование и мониторинг региональной системы образования. — М.: Информатика и образование, 2001. 208 с.
- Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. М.: МГУ, 1969. — 134 с.
- Талызина Н.Ф. Теоретические основы контроля в учебном процессе. М.: Знание, 1983. с. 3−37.
- Терехин С.Н., Анашечкин А. Д., Шевченко И. П. Кафедра автоматики и сетевых технологий. Методические рекомендации по дипломному проектированию. / Под общей ред. B.C. Артамонова СПб.: СПб университет ГПС МЧС России, 2008. — 70 с.
- Тихонов А.Н., Иванников А. Д. Информатизация российского образования и общества в целом // Международное сотрудничество. 1997. — № 4. — С. 1−3.
- Узун Л.С., Проходимцева Е. М., Михайлов В. А. Особенности формирования личности специалистов в системе пожарно-технического образования. // Вестник Санкт-Петербургского института Государственной противопожарной службы МЧС России. 2006. — № 1(12).
- Файерабенд П. Избранные труды по методологии науки. М.: Знание, 1986.-304 с.
- Филиппов В. Интеграция: дань моде или реальная потребность? // Учительская газета. 1998. — № 3. — С. 6−7.
- Хекенхаузен X. Мотивация и деятельность. М.: 1986. — с. 341.
- Хуторской А.В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. М.: МГУ, 2003. — 416 с.
- Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. М.: Народное образование, 1996. — 152 с.
- Шадриков В.Д. Деятельность и способности. М.: Логос, 1994.320 с.
- Шлеер С., Меллор С. Объектно-ориентированный анализ: моделирование мира в состояниях. Киев, «Диалектика», — 1993. с. 311.
- Эсаулов А.Ф. Проблемы решения задач в науке и технике.- Л.: Изд-во ЛГУ, 1979.-200 с.
- Якунин В.А. Обучение как процесс управления. Л.: ЛГУ, 1988.160 с.
- The Advisory Unit Microtechnology in Education: Education, Research, Development, Consultancy. Catalogue. Hatfield, ALIO 8AU, U.K., 1988, 1990.
- Bloom B.S. Handbook on formative and summative evaluation of Students Learning. N.-Y.: McGrow-Hill, 1971.-923 p.
- Bridgman P.W. The Logic of Modern Physics. N.-Y., 1958.- 228 p.
- De Bone E. The direct Teaching of thinking as a skill // Phi-Delta Kappa. 1983. — V.64. — P. 703−708.
- The Multimedia Encyclopedia of Mammalian Biology. New integrated, interactive learning is a reality. Attica cybernetics. Ibis, Department of Life Science, The University, Nottingham. BBC Natural History Unit. UK.
- TopClass Technology / TopClass Curriculum 'A' Level Mathematics Computer assisted learning modules. For IBM PC, PS/2 and Compatibles- TopClass the cosplete GC SE Mathematics Curriculum covered in 9 packs. Derby.: TopClass Technology Limitted.
- Working with others to develop and promote effective learning. The Scottish Council for Educational Technology. Resource Centre, SCET 74 Victoria Crescent Road, Closgow G12 9JN, UK.
- Zuck, Roy B. and Gets, Gene A., (ed), Adult Education in the Church, (Chicago: Moody Press, 1974).