ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности учащихся ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-пСдагогичСская ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π Π΅Π°Π»ΠΈΠΈ сСгодняшнСго дня Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ образования ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности личности ΠΊΠ°ΠΊ основы личностного развития, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния закладываСтся Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ умСния ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π² Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ становится основным условиСм Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎΠ³ΠΎ образования. ВозрастаниС вариативности Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ Π½Π΅ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π½ΠΎ сказываСтся Π½Π° ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности учащихся ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-пСдагогичСская ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° развития ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности Π² Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-пСдагогичСской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° развития ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности школьников — ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΈΠ· Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ соврСмСнной ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ. Она выступаСт ΠΊΠ°ΠΊ пСрвостСпСнноС условиС формирования Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся потрСбности Π² Π·Π½Π°Π½ΠΈΡΡ…, овладСния умСниями ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, обСспСчСния Π³Π»ΡƒΠ±ΠΈΠ½Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ [12].

Π Π΅Π°Π»ΠΈΠΈ сСгодняшнСго дня Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ образования ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности личности ΠΊΠ°ΠΊ основы личностного развития, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния закладываСтся Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ умСния ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π² Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ становится основным условиСм Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎΠ³ΠΎ образования. ВозрастаниС вариативности Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ Π½Π΅ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π½ΠΎ сказываСтся Π½Π° ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ формирования Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² учащихся, Π² ΡΠΈΠ»Ρƒ Π½Π΅ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚анности ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ…, мСтодичСских ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… основ ΠΈΡ… Ρ„ункционирования. ΠΠ΅ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ систСмы контроля ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ учащихся Π·Π°Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡƒΡŽ Π²Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ΅ с ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ сфСрой ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса.

Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ пСдагогичСской, философской ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π½Π° Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ многочислСнных ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ понятий «Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ» ΠΈ «ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ» [17]. Π˜ΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ различия приводят ΠΊ Π½Π΅ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡŽ, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ, описанию:

  • — ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ прСдставлСния ΠΎ ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности, ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉΡΡ Ρƒ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹Ρ…, вовсС Π½Π΅ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π½ΠΎ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅Π»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ с Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΡ…ΠΎΠΆΠΈΠΌΠΈ Π°ΠΊΡ†Π΅Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… школ ΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ пСдагогичСской Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ. НСльзя Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠŸΠ»Π°Ρ‚ΠΎΠ½Π° [20], АристотСля [2], срСднСвСковых философов ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² Π² ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ познания ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ прямоС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ развития ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников. Π‘ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ стороны, Π±Π΅Π· описания Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ историчСски ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· Π±Ρ‹Π» Π±Ρ‹ Π·Π°Π²Π΅Π΄ΠΎΠΌΠΎ Π½Π΅ΠΏΠΎΠ»Π½Ρ‹ΠΌ;
  • — ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΊΠ° ΠΎΡ‚ΡΠ»Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ пСдагогичСской мысли ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΡƒ собствСнно ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π·Π°Π²Π΅Π΄ΠΎΠΌΠΎ Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Π° ΡƒΠΆΠ΅ Π² ΡΠΈΠ»Ρƒ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… нСопрСдСлСнностСй самих понятий познания, активности, Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ, младший школьник.

Π’ ΡΠΈΠ»Ρƒ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… трудностСй Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π³Ρ€Π°Ρ„Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€Ρ‹ историчСского Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊ:

  • — Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡ ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности исслСдовался Π² ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ Π΄Π°Π²Π½ΠΎ ΠΈ Π² ΡΠ°ΠΌΡ‹Ρ… Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… аспСктах;
  • — Π²ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅ признавая ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ зрСния Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρƒ чСловСчСской ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности (И. ΠšΠ°Π½Ρ‚Π° [9], Π‘. Π€. Π›ΠΎΠΌΠΎΠ²Π° [14], К. ΠœΠ°Ρ€ΠΊΡΠ° [16], Π‘. Π›. Π ΡƒΠ±ΠΈΠ½ΡˆΡ‚Π΅ΠΉΠ½Π° [22], М. Н. Π‘ΠΊΠ°Ρ‚ΠΊΠΈΠ½Π° [23], Π“. П. Π©Π΅Π΄Ρ€ΠΎΠ²ΠΈΡ†ΠΊΠΎΠ³ΠΎ [30] ΠΈ Π΄Ρ€., Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌΠΈ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΌΠΈ свойствами ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ спСцифичСскиС ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Ρ‹: Π°) мотивация, Π±) ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ удовлСтворСния ΠΎΡ‚ Ρ‚ворчСства.

Π‘ Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΉ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ сообраТСния (исходя ΠΈΠ· Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹):

  • — Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠΎ Π½Π΅ Π²ΡΡΠΊΠΈΠ΅ дСйствия, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ связанныС с ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΎ Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности. НапримСр, Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π±Ρ‹ нСобоснованно ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Ρ€ΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· количСство посСщСний Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ врСмя, ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π°Ρ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Π½Π° Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠΌΠ°ΡˆΠ½ΠΈΡ… Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ;
  • — ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌΠΎ, выраТаСтся Π² Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ самого ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π° Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° (ΠΈ, Ρ‚Π΅ΠΌ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ младшСго школьника) ΠΎΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ΅, Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎΠ΅, ΠΎΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° ΠΈ ΡƒΡΠΈΠ»ΠΈΠΉ для присоСдинСния ΠΊ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰Π΅ΠΉΡΡ Π±Π°Π·Π΅ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π² Π΄ΠΎΠ»Π³ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ памяти. Π‘ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ссли Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° Π½Π΅ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ощущСния слоТности, являСтся простым ΠΊΠΎΠΌΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ€ΠΈΠ΅ΠΌ, частным случаСм для примСнСния ΡƒΠΆΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², — такая Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности;
  • — Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠ΅ чувства ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ эвристичСского поиска, Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π² ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΡƒΠΆΠ΅ извСстной Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, основными характСристиками ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности людСй ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ:

  • — ΡΡ€ΠΊΠ°Ρ, ΠΏΠΎ ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ со ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΡΡ‚атистичСскими показатСлями Π½Π΅ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ стСрСотипными (ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡΡΡŒ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ΠΎΠΌ Π”. Н. Π£Π·Π½Π°Π΄Π·Π΅ [27] внутриустановочными) цСнностями ΠΎΠ±Ρ‹Π΄Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. Π˜Π½Ρ‹ΠΌΠΈ словами, Ссли Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ, ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅, младший школьник, искрСннС ΠΈ Π² Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ стСпСни ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½ своСй Тизнью, достиТСниС высокого уровня ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности Π½Π΅ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ΄ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΎ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ;
  • — ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° сущСствования сомнСния, которая постоянно воспроизводит Π²Π΅Ρ‡Π½Ρ‹ΠΉ вопрос ΠΎ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ пСрСчня ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ ΠΈ ΡΠ»Π΅Π΄ΡΡ‚Π²ΠΈΠΉ Π² ΠΎΠ±ΠΎΠ·Ρ€ΠΈΠΌΠΎΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅;
  • — Π½Π΅ Π²ΡΡΠΊΠ°Ρ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ Π΅Π³ΠΎ стрСмлСниС ΠΊ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡŽ [35]. Π’ΠΈΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ Π΅Ρ‰Π΅ ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ичСскоС, ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡΡƒΡ‰Π΅Π΅ Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠΎ Π½Π΅ Π²ΡΠ΅ΠΌ, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π±Π΅ΡΡΡ‚Ρ€Π°ΡˆΠΈΠ΅, ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚ΡŒΡΡ дальшС Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ рассуТдСния, прСдчувствия ΠΈ Π°ΡΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ряды, Π³Π΄Π΅ сам Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ «ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅» становится Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠΎ Π½Π΅ Π±Π΅ΡΡΠΏΠΎΡ€Π½Ρ‹ΠΌ, Π³Π΄Π΅ ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΡƒΠΆΠ΅ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ ТСлания ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ. РазумССтся, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π½ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… характСристик ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΡ‚ΡŒ.

ΠŸΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ интСрпрСтируСтся Π‘ΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° сомнСния, ΠΊΠ°ΠΊ искрСнняя ΡƒΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ творчСским Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ поиском. ΠžΠΏΠΈΡΡ‹Π²Π°Ρ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π‘ΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚ исходил ΠΈΠ· Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ΅ΠΌ познания являСтся философская Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°ΡΡΡƒΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ