Формирование гражданской ответственности студентов педагогических вузов
Диссертация
Практическая значимость исследования заключается в том, что содержащиеся в нем теоретические положения и выводы создают предпосылки для практического решения проблемы формирования гражданской ответственности студентов педагогических вузов. Разработанная модель формирования гражданской ответственности студентов педагогических вузов может быть использована при организации… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Формирование гражданской ответственности студентов педагогических вузов как педагогическая проблема
- 1. 1. Генезис идеи формирования гражданской ответственности личности в отечественной и зарубежной педагогике
- 1. 2. Сущность гражданской ответственности студентов педагогических вузов
- 1. 3. Модель формирования гражданской ответственности студентов педагогических вузов
- Выводы по I главе
- Глава II. Педагогические условия формирования гражданской ответственности студентов педагогических вузов
- 2. 1. Осуществление педагогической поддержки формирующихся гражданских качеств студентов в ходе учебной и воспитательной работы
- 2. 2. Реализация технологии социального проектирования учебных занятий, направленных на формирование гражданской ответственности студентов педагогических вузов
- 2. 3. Проведение цикла научно-методических семинаров для педагогов педагогических вузов по проблемам формирования гражданской ответственности студентов
- 2. 4. Результаты экспериментальной работы по формированию гражданской ответственности студентов педагогических вузов
- Выводы по II главе
Список литературы
- Абдулатипов, Р.Г. Человек. Нация. Общество Текст. / Р. Г. Абдулатипов. -М.: Политиздат, 2001. 224 с.
- Абрамян, Т.М. Подготовка будущего учителя к гражданскому воспитанию подростков Текст.: дис.. кан. пед. наук / Абрамян Т.М.-М., 1991. 180 с.
- Азаров, А.Я. Права человека Текст. / А. Я. Азаров. М.: Новое знание, 2005. — 255 с.
- Актуальные психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания в школе и вузе Текст.: сб. науч. трудов / под ред. А. Д. Глаточкина. Тверь, 1994. — 144 с.
- Алексеев, C.B. Гражданином быть обязан: основы правовых знаний Текст. / C.B. Алексеев. Свердловск, 1995. — 174с.
- Амонашвили, Ш. А. Размышления о гуманной педагогике Текст. / Ш. А. Амонашвили. М., 1996. — 125 с.
- Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV—XVII вв. Текст. / сост. С. Д. Бабишина и др. М.: Педагогика, 2005. -363 с.
- Антология педагогической мысли России XVIII в. Текст. / сост. И. А. Соловков. M.: Педагогика, 1995. — 608 с.
- Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. (до реформ 60-х гг.) Текст. / сост. П. А. Лебедев. М.: Педагогика, 1997. — 480 с.
- И.Анциферова, A.A. Формирование некоторых общественных представлений у детей дошкольного возраста Текст. / A.A. Анциферова // Воспитание и обучение старших дошкольников в детском саду: сб. науч. трудов. Минск, 2001.- 120 с.
- Аристотель. Политика Текст.: соч. в 4-х т. Т.4 / Аристотель. М.: Мысль, 1999.-320 с.
- З.Архангельский, С. И. Учебный процесс в высшей школе Текст. / С. И. Архангельский. М.: Высшая школа, 2000. — 230 с.
- Асмолов, А.Г. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа Текст. / А. Г. Асмолов. М., 1998. — 105 с.
- Астахова, В.И. Значение общественно-политической активности в развитии гражданской зрелости студентов Текст. / В. И. Астахова, С. Б. Решетняк // Проблемы высшей школы: Республ. научно-метод. сб. Вып.63. Казань: Высшая школа, 1997. — 218с.
- Афанасьев, В. Студенческий парламент? Почему бы и нет. Текст. / В. Афанасьев // Студенческий меридиан. 2001. — № 6. — С. 5−7.
- Бабанский, Ю.К. Избранные педагогические труды Текст. / Ю. К. Бабанский. М.: Педагогика, 2006. — 560 с.
- Бакриев, A.A. Проблема повышения ответственности взрослых за нравственное воспитание учащихся Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Бакриев A.A. М., 1972. — 18 с.
- Бартоломей, A.A. Воспитательная работа в вузах России в новых условиях Текст.: система воспитания в высшей школе / A.A. Бартоломей, М. Б. Немировский, В. Н. Стегний и др. М.: Аналитический обзор НИИВО. Вып. 1,2006. — 130 с.
- Беленчук, JI.H. Концепция национального воспитания на рубеже XIX—XX вв.. Текст. / JI.H. Беленчук // Педагогика. 1999. — № 5. — С.83.
- Белинский, В.Г. Педагогическое наследие Текст. / В. Г. Белинский, А. И. Герцен, Н. Г. Чернышевский, H.A. Добролюбов, М.: Педагогика, 2003. — 290 с.
- Белкин, A.C. Витагенное образование: Голографический подход Текст. / A.C. Белкин, Н. К. Жукова. Екатеринбург, 1999. — 121 с.
- Беляев, A.B. Социальные педагогические основы формированиегражданственности учащейся молодёжи Текст.: дис.. канд. пед. наук / Беляев A.B. Ставрополь, 1997. — 311 с.
- Бескова, Т.В. Воспитание гражданственности Текст. / Т. В. Бескова // Народное образование 2004. № 9. — С. 54−58.
- Битинас, Б.П. Структура процесса воспитания: (Методологический аспект) Текст. / Б. П. Битинас. Каунас.: Швиеса, 1997. — 190 с.
- Богомолова, М.И. Интернациональное воспитание дошкольников Текст. / М. И. Богомолова. М.: Просвещение, 1998. — 144 с.
- Бодалев, A.A. Личность и общение Текст. / A.A. Бодалев. М.: Педагогика, 2003.-271 с.
- Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте Текст.: психологическое исследование / Л. И. Божович. М.: Просвещение, 2006. -464 с.
- Болотин, И.С. Студент и общество. Противоречия и различия Текст. / И. С. Болотин, Ю. В. Ильиных, Т. Н. Кухтевич. М.: ВСФ, 1999. — 120 с.
- Ботнарь, В.Д. Воспитание у детей эмоционального положительного отношения к людям разных национальностей посредством игры-драмматизации Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук. / Ботнарь В. Д. М., 1992. 16 с.
- Бромлей, Ю.В. Очерки теории этноса Текст. / Ю. В. Бромлей. М.: Наука, 1993.-412 с.
- Булатова, A.B. Развитие и воспитание дружеских взаимоотношений в подготовительной к школе группе детского сада Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Булатова A.B. Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1965. — 18 с.
- Бык, A.C. Воспитание гражданственности старшеклассников в педагогическом наследии В. А. Сухомлинского Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Бык A.C. Киев, 1985. — 20 с.
- Валеева, И.И. Этнопедагогические условия патриотического воспитания школьников Текст.: дис.. канд. пед. наук / Валеева И. И. М, 1998. -280 с.
- Валищев, A.A. О взаимосвязи категории «личности» и «гражданин» Текст.: социальная активность личности / A.A. Валищев. Волгоград, 1996. — 151 с.
- Васильев, В.Г. Отношение студенческой молодежи к религии Текст. / В. Г. Васильев // СОЦИС.- 2008.-№ 1.- С. 25−29.
- Васильцова, З.П. Мудрые заповеди народной педагогики (заметки журналиста) Текст. / З. П. Васильцова. М.: Педагогика, 2008. — 115с.
- Велиев, М.В. Формирование у студентов педагогического института ценностной ориентации и нравственного идеала, необходимых для профессии учителя Текст.: дис.. канд. пед. наук / Велиев М. В. Баку, 1983.-200 с.
- Вершиловский, С.Г. Совместная работа школ с предприятиями и общественными организациями Текст.: пособие для работников вечерних школ / С. Г. Вершиловский. М.: Просвещение, 1994. — 144 с.
- Власова, В.Н. Система гражданского воспитания личности в школе этнокультуры Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Власова В. Н. -Таганрог: Новочеркасская государственная мелиоративная академия, 1999. -18 с.
- Волжина, О.И. Развитие идей гражданского воспитания подрастающего поколения (историко-педагогический аспект) Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Волжина О. И. М., 1991.-21 с.
- Волков, Э.И. Дисциплина и гражданственность Текст. / Э. И. Волков // Социально-педагогические проблемы формирования гражданина: сб. науч. трудов. Свердловск: Урал ГУ, 2006. — 196 с.
- Воспитание гражданина Текст.: в помощь учителю общеобразовательной школы / под ред. А. Е. Кондратенко. Смоленск. — ML, 1994. — 128 с.
- Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников Текст. / под ред. Н. Ф. Виноградовой. М.: Просвещение, 2004. — 350 с.
- Воспитателю о работе с семьей Текст. / под ред. Н. Ф. Виноградовой. М.: Просвещение, 1999. — 215 с.
- Всеобщая декларация прав человека Текст. // М.: Ассоциация содействия ООН, СССР: Плакат, 1989. — 7 с.
- Вульфов, Б.З. Система воспитания юного гражданина в условиях демократизации и гласности Текст. / Б. З. Вульфов // Вопросы философии. -1998.-№ 7.- С. 16−20.
- Гаджиев, К.С. Концепция гражданского общества: идейные истоки и основные вехи формирования Текст. / К. С. Гаджиев // Вопросы философии. 1998.-№ 7.-С. 30−34.
- Газман, О.С. Гражданское воспитание Текст. // Россиийская педагогическая энциклопедия. / О. С. Газман, А. Ф. Никитина, Я. Ф. Соколов. М., 1998. -Т. 1. — С. 224−225.
- Гасанов, З.Т. Проблемы воспитания патриотизма, дружбы народов, веротерпимости Текст. / З. Т. Гасанов // Педагогика. 2001. — № 4. — С. 24−30.
- Гаязов, A.C. Формирование гражданина: теория, практика, проблемы Текст.: монография / A.C. Гаязов. Челябинск, 1995. — 238 с.
- Гегель, Георг Вильгельм Фридман. Философия истории образования Текст. / Георг Вильгельм Фридман Гегель. М.: Мысль, 1990. — 524 с.
- Генов, Ф. Психологические особенности мобилизационной готовности спортсменов Текст. / Ф. Генов. М.: Физкультура и спорт, 2001. — 245 с.
- Гершунский, Б.С. Диагностическая прогностика: Некоторые актуальные проблемы теории и практики Текст. / Б. С. Гершунский. Киев: Виша школа, 1998.-240 с.
- Геншер, Э.З. Педагогические условия развития правовой культурыстудентов Текст.: дис.. канд. пед. наук / Геншер Э. З. Оренбург, 1999. -182 с.
- Гоббс, Томас. О гражданине Текст. / Томас Гоббс // Сочин. в 2-х т. Т.1 / сост. и ред. В. В. Соколов. М: Мысль, 1998. — 621 с.
- Голубева, Г. А. Взаимность морального и правового сознания: проблема гражданственности Текст. / Г. А. Голубева // Философские науки. 2007. -№ 11.-С. 18−29.
- Горелик, Ф.Б. Воспитывая гражданина, формируя мировоззрения Текст.: книга для учителя. Из опыта работы / Ф. Б. Горелик. М.: Просвещение, 2006. — 208 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (от 14.04.2000 г.).
- Гражданином быть обязан: О воспитании студенчества Тат. АССР Казань: Тат.кн.изд-во, 1997. — 110 с.
- Гракх, Бабеф. Заговор во имя равенства, именуемый заговором Бабефа Текст.: пер. с франц. Э. А. Желубовской. -М., 1998.- 428 с.
- Гребенкина, Л.К. Пути формирования гражданственности у старшеклассников в условиях перестройки Текст. / Л. К. Гребенкина, Е. В. Известнова // Формирование социально-активной личности: материалы конференции. Рязань: Рязанский пединститут, 1990. — 110 с.
- Гревцева, Г. Я. Взаимодействие различных структур в процессе гражданского воспитания учащихся Текст. / Г. Я. Гревцева // Дети -Молодёжь Общество. — Челябинск. 1995. — С. 190−192.
- Гражданский Кодекс Российской Федерации Текст. / СПб.: НИЦ «Альфа», КИФ «Ровена», 1994. 304 с.
- Григорьева, A.A. Формирование у старшеклассников ценностной ориентации на Отечество Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Григорьева A.A. Волгоград, 1998. — 18 с.
- Григорьян, Л.В. Нравственное воспитание студентов в процессе изучения специальных дисциплин Текст. / Л. В. Григорьян. Ашхабад, 1991.-218 с.
- Гумбольдт, В.Ф. Опыт установления пределов государственной деятельности Текст. / В. Ф. Гумбольдт. Спб., 1998. — 164 с.
- Гумим-Альмединген, A.A. Педагогические опыты и взгляды Р. Оуэна Текст. / A.A. Гумим-Альмединген. М., 2002. — 204 с.
- Гурин, В.Е. Формирование нравственного сознания и поведения старшеклассников Текст. / В. Е. Турин. М.: Педагогика, 1998. — 134 с.
- Гусева, Т.Н. Формирование гражданской зрелости учащейся молодёжи Текст.: дис.. канд. пед. наук / Гусева Т. Н. М., 1991. — 172 с.
- Демокрит в его фрагментах и свидетельствах древности Текст. / под ред. Г. К. Баммеля. М&bdquo- 1995.-382с.
- Джуринский, А.Н. Развитие образования в современном мире Текст.: учеб. пособие / А. Н. Джуринский. М., 2003. — 200 с.
- Дидро, Д. Сочинения. В 2-х т. Т.1 / пер. с франц. В. Н. Кузнецова. М.: Мысль, 1996. — 590с,
- Дистерверг, А. Руководство для немецких учителей Текст. / А. Дистерверг- пер. с нем. А. Ф. Гретман. М., 1993. — 321 с.
- Долгалева, И.А. Гражданственность как качество личности Текст. / И. А. Долгалева // Социально-педагогические проблемы формирования гражданина: сб. науч. трудов. Свердловск: Урал ГУ, 2006. — 196 с.
- Дошкольная педагогика Текст.: учеб. пособие для учащихся пед. училищ / под. ред. В. И. Ядэшко. М.: Просвещение, 1996. — 415 с.
- Дошкольная педагогика Текст.: учеб. пособие в 2ч. / под. ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой. М.: Просвещение, 1998. — 269 с. 1., — 255 с. [2].
- Дуранов, И.М. Педагогические условия формирования гражданской активности во внеклассной деятельности старшеклассников Текст.: дис.. канд. пед. наук / Дуранов И. М. Челябинск, 1991. — 186 с.
- Дычек, В.А. Подготовка специалистов для социально-правовой сферы в негосударственном ВУЗе Текст.: дис.. канд. пед. наук / Дычек В. А. -Казань, 1999.-212 с.
- Дьяченко, М.И. Готовность к деятельности в напряженных ситуациях: психологический аспект Текст. / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович, В. А. Пономаренко. М.: Университет, 1985. — 206 с.
- Дьяченко, М.И. Психология высшей школы Текст. / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович. Минск, 1998. — 265 с.
- Ерофеева, Т.И. Педагогические условия формирования доброжелательных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Ерофеева, Т.И. М., 1986. — 18 с.
- Жариков, А.Д. Растите детей патриотами Текст. / А. Д. Жариков. М., 1990. — 250с.
- Жидкова, М. Методические рекомендации к беседам о правах человека с детьми дошкольного возраста: образование преподавателей гражданского образования г. Обнинска Текст. / М. Жидкова. Обнинск: Принтер, 1999. -63 с.
- Игнатовский, В.И. Гражданский долг и нравственная ответственность личности Текст. / В. И. Игнатовский. Л.: Знание, 1992. — 35 с.
- Известнова. Е.В. Фоомиоование гражданственности восьмиклассников в1. Д I X ' 1 ' «.процессе правового воспитания Текст.: дис.. канд. пед. наук / Известнова Е. В. М., 1988. — 174 с.
- Иконникова, С.Н. На пороге гражданской зрелости Текст. // Об активной жизненной позиции современного молодого человека / С. Н. Иконникова, В. Т. Лисовский. Л., 2003. — 175 с.
- Ильин, Е.П. Психология спорта. Современные направления в психологии Текст.: учеб. пособие / Е. П. Ильин, В. К. Сафонов, Ю. Я. Киселев. ЛГУ., 2001.-96 с.
- Ильина, Т.А. Педагогика: Курс лекций Текст.: учеб. пособие для студентов пединститутов / Т. А. Ильина. М.: Просвещение, 1994. — 496 с.
- Исламшина, Т.Г. Отцами завещано Текст. / Т. Г. Исламшина, З. А. Шафигуллина. Казань: Татарское книжное издательство, 1988. — 190 с.
- История дошкольной педагогики в России Текст. / под ред. С. Ф. Егорова. -М.: Просвещение, 1988. 360 с.
- История дошкольной педагогики в России Текст.: хрестоматия: учеб. пособие для студентов дошкольных факультетов / сост. Н. Б. Мчелидзе. М.: Просвещение, 1994. — 420 с.
- История зарубежной дошкольной педагогики Текст.: хрестоматия для студентов пединститутов / сост. Н. Б. Мчелидзе. М.: Просвещение, 2006. -464 с.
- История педагогики Текст.: учеб. пособие для студентов пединститутов / под ред. М. Ф. Шабаевой. М.: Просвещение, 1989. — 367 с.
- История советской дошкольной педагогики Текст. / под ред. М. Н. Колмаковой, В. И. Логиновой. М: Просвещение, 1988. — 360 с.
- Кабе, Э. Путешествие в Икарию Текст. / Э. Кабе- пер. с франц. под ред. Э. Л. Гуревича. Минск: Изд. АН СССР, 1993. — 67 с.
- Караковский, В.А. Воспитание? Воспитание . Воспитание!: Теория и практика школьных воспитательных систем Текст. / В. А. Караковский, Л. В. Новикова. М.: Педагог, общество России, 2000. — 256 с.
- Карасёв, А.Н. Формирование общественно-политической активности студенческой молодёжи в ходе ВУЗовского учебно-воспитательного процесса Текст.: дис.. канд. пед. наук / Карасёв А. Н. Куйбышев, 1983. -156 с.
- Караханов, Я.И. Воспитание любви к миру как один из важных факторов формирования активной жизненной позиции учащихся Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Караханов Я. И. Баку, 1988. — 24с.
- Карпушкин, С.И. Формирование гражданской и правовой культуры молодёжи Текст.: дис.. канд. филос. наук / Карпушкин С. И. М., 1999. -159 с.
- Кампанелла, Т. Город солнца. О наилучшем государстве Текст. / Т. Кампанелла. М., 2004. — 260 с.
- Кант, И. Основы метафизики нравственности Текст.: соч. в 6-ти томах Т.4 / И. Кант. М., 1995. — 340 с.
- Кейзеров, Н.М. Гражданское сознание и право на инициативу Текст. / Н. М. Кейзеров. // Советское государство и право. 1991. — № 5. — С. 19−26.
- Кершенштейнер, Георг. Трудовая школа Текст. / Георг Кершенштейнер- пер с нем. М. И. Дрея М.: Задруга, 1988. — 63 с.
- Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь Текст.: для студ. высш. и средн. пед. уч. заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. М.: Издательский центр «Академия», 2007. — С. 102.
- Козлов, A.A. Формирование гражданского сознания молодых россиян
- Текст. / A.A. Козлов. М, 2008. — 85 с.
- Козлов, A.A. Ценностный мир современного студенчества Текст. / A.A. Козлов, В. П. Лисовский, В. В. Сикевич. М., 1992. — 110 с.
- Козлова, С.А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром Текст.: АПН СССР, НИИ дош.восп. / С. А. Козлова. М.: Педагогика, 1988. — 205 с.
- Козлова, С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью Текст.: учеб. пособ. для студ. сред. уч. пед. зав. / С. А. Козлова. М., 1998. — 143 с.
- Кокорина, Е.И. Гражданский облик выпускника современной школы Текст. / Е. И. Кокорина. Иркутск, 2001. — 180 с.
- Коменский, Я. А. Материнская школа Текст.: ввод, статья / Я.А. Коменский- пер. Д. Н. Королькова, М. И. Богомолова. Наб. Челны, 1995. -75 с.
- Кон, И. С. Ребенок и общество: (Историко-этнографические перспективы) Текст. / И. С. Кон. М.: Наука, 1988. — 120 с.
- Кочетов, А.И. Организация самовоспитания школьников Текст. / А. И. Кочетов. Минск.: Народная Асвета, 1990. — 175 с.
- Крайнякова, Э. Формирование гражданственности личности в условиях социализма Текст.: автореф. дис.. канд. филос. наук / Крайнякова Э. -Киев, 1983.-23 с.
- Крупская, Н.К. Воспитание Текст.: пед. соч. в 10-т. Т.2 / под ред. Н. К. Гончарова и др. М.: изд-во АПН, 1989. — 489 с.
- Крутецкий, В.А. Психология обучения и воспитания школьников Текст.: кн. для учителей и классных руководителей / В. А. Крутецкий. М.: Просвещение, 1996. — 303 с.
- Кузнецова, Л.В. Истоки гражданственности Текст. / Л. В. Кузнецова. -М.: Педагогика, 1986. 90 с.
- Кузьмин, М.Н. Образование в условиях полиэтнической иполикультурной России Текст. / М. Н. Кузьмин // Педагогика. 2006. — № 6. -С. 3−11.
- Кузьмина, Н.В. Педагогическое мастерство учителя как фактор развития способностей учащихся Текст. / Н. В. Кузьмина // Вопросы психологии. -1994. -№ 1.-С. 20−27.
- Кыверялг, A.A. Методы исследования в профессиональной педагогике Текст! / A.A. Кывепялг. Таллин.: ВАЛГУС. 1990. — 333 с. 1.J х — j — --
- Лазарев, Л.В. Быть гражданином Текст. / Л. В. Лазарев. М.: Просвещение, 2001.-96 с.
- Лай, Вильгельм. Школа действия: реформа школы сообразно требованиям природы и культуры Текст. / Вильгельм Лай- авторский перевод с нем. Е. Пашуканиса. Спб., 1990. — 158 с.
- Левитов, Н.Д. Психология характера Текст. / Н. Д. Левитов. М.: Просвещение, 1992. — 424 с.
- Ленин, В.И. Философские тетради Текст.: полн. собр. соч. / В. И. Ленин. -Т. 29. С 3−620.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. / А. Н. Леонтьев. М., 1997. — 270 с.
- Лешер, О.В. Интерсоциальное образование студенческой молодежи (теория и практика) Текст.: дис. канд. пед. наук / Лешер О. В. Челябинск, 1997. — 299 с.
- Лихачев, Б.Т. Национальная идея и содержание гражданского воспитания Текст. / Б. Т. Лихачев // Педагогика. 1999. — № 4. — С. 10−14.
- Лихачев, Б.Т. Педагогика Текст.: курс лекций. Учеб. пособие для студентов пед.учебен. заведений и слушателей ИПК и ФГЖ / Б. Т. Лихачев. -М.: Прометей, 1998. 464 с.
- Локк, Дж. Мысли о воспитании Текст. / Дж. Локк- пер. с анг. А. Басистова. М., 1986. — 241 с.
- Ломоносов, М.В. О воспитании и образовании Текст.: (сборник) АПН
- СССР / M.B. Ломоносов. М.: Педагогика, 1991. — 348 с.
- Лысенко, Т.Ф. Проблема уровня нравственного воспитания личности Текст.: дис.. канд. пед. наук / Лысенко Т. Ф. -М., 1983. 154 с.
- Лутовинов, В. У истоков патриотизма: цель, задачи и принципы воспитания гражданственности и патриотизма российской молодёжи Текст. / В. Лутовинов, Е. Радионов // Моё Отечество. 2000. — № 1. — С. 23−38.
- Макаренко, A.C. Воспитание гражданина Текст. / сост. P.M. Бескина, М. Д. Виноградова. М.: Просвещение, 2008. — 304 с.
- Маринкина, Ю.А. Воспитание гражданской зрелости и активности у учащихся старших классов Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Маринкина Ю. А. М., 1967. — 21 с.
- Марищук, В.Л. Методика психодиагностики в спорте Текст.: учеб. пособие по спецкурсу для пед. институтов / В. Л. Марищук. М.: Просвещение, 1984. — 191 с.
- Маркс, К. Немецкая идеология Текст.: соч. 2-е изд. Т. З / К. Маркс, Ф. Энгельс. С. 7−544.
- Мартынова, В.В. Формирование гражданственности у подростков в процессе освоения социальных ролей Текст.: дис.. канд. пед. наук / Мартынова В. В. Минск, 1993. — 202 с.
- Марьенко, ИХ. Основы процесса нравственного воспитания школьников Текст. / И. С. Марьенко. М.: Просвещение, 2008. — 183 с.
- Масленникова, В.Ш. Формирование профессиональной готовности студентов средних профессиональных учебных заведений к деятельности социального педагога Текст.: автореф. дис.. док-pa пед. наук / Масленникова В. Ш. К., 1996. — 32с.
- Материалисты древней Греции Текст.: собр. текстов Гераклита, Демокрита и Эпикура / под ред. М. А. Дынника. М.: Госполитиздат, 1993. -238 с.
- Методика правового воспитания учащихся Текст.: учеб. пос. дляпединститутов / под ред. A.B. Мицкевича, В. М. Обухова. М.: Просвещение, 1992. — 223 с.
- Мероприятия по реализации подпрограммы Министерства образования Российской Федерации: «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 200.1−2005"Текст. / Воспитание школьников. 2002. — № 4. -С. 2−9.
- Мехтиева, Н.И. О приобщении дошкольников к истории России Текст. / Н. И. Мехтиева //Дошкольное воспитание. 1999. — № 2. — С. 38−44.
- Мищенко, Л.И. Патриотическое воспитание младших школьников Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Мищенко Л. И. М., 1982. — 16 с.
- Монтескье, Ш. О духе законов Текст.: избранные произведения / Ш. Монтескье. М., 1995. — 345 с.
- Мор, Т. Золотая книга столь же полезная, как и забавная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия Текст. / Т. Мор- пер. В. П. Волгина. М., 1993. — 238 с.
- Мурай, К.Л. Основные пути воспитания ответственности у старшеклассников в деятельности школьной комсомольской организации Текст. / К. Л. Мурай. Иркутск: ИТИ, 1989. — 142 с.
- Муханов, В.П. Гражданское воспитание школьников Текст. / В. П. Муханов // Преподавание истории в школе. 1990. — № 2. — С. 140−145.
- Народная педагогика основа воспитания подрастающего поколения Текст. // Тез. докл. межвуз. научно-практической конференции. — Казань: КГПИ, 1993.-96 с.
- Народная педагогика в профессиональной подготовке студентов педагогических вузов Текст.: методические рекомендации. Чебоксары: Чув. ГПИ, 1988.- 115 с.
- Национальная доктрина образования в РФ Текст. // Официальные документы в образовании. 2000. — № 21. — С. 3.
- Никитин, А. Ф. Единство нравственного и гражданского воспитания
- Текст. / А. Ф. Никитин // Педагогика. 2008. — № 5. — С. 44−49.
- Никитина, H.H. Развитие ценностного сознания учителя Текст. / H.H. Никитина // Педагогика. 2000. — № 6. — С. 65.
- Новиков, Н.И. Избранное Текст. / сост. В. А. Мильчиной. М.: Правда, 1997.-511 с.
- Новичкова, И.Ю. Правовая культура в гражданском обществе Текст.: дис. канд. соц. наук / Новичкова И. Ю. Саратов, 1995. — 119 с.
- Нургалиева, A.M. Формирования гражданской активности старшеклассников с учётом особенности семьи (социально-педагогический аспект) Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Нургалиева A.M. М., 1993.- 16 с.
- Обухов, В.М. Как воспитать гражданскую активность Текст.: книга для уч. / В. М. Обухов. М., 2006. — 110 с.
- Овсянников, А. Студенчество: смысл жизни и ценностные ориентиры Текст. / А. Овсянников // Студенческий меридиан. 1999. — № 8. — С. 23−26.
- Ожегов, С.И. Словарь русского языка Текст. / под ред. докт. филол. наук, проф. Н. Ю. Шведовой. М.: Рус. яз., 1984. — С. 401.
- Орлов, А.Н. Управление учебно-воспитательным процессом в высшем педагогическом учебном заведении Текст. / А. Н. Орлов. А.-Ата.: Мектеп, 1989.-210 с.
- Охремчук, С.И. Жить Родине служить Текст. / С. И. Охремчук // Педагогика. — 2001. — № 2. — С. 3.
- Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР с древних времен до конца XVII в. Текст. / под ред. Э. Д. Днепрова и др. М.: Педагогика, 1989. — 360 с.
- Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Конец XIX начало XX в. Текст. / под ред. Э. Д. Днепрова и др. — М.: Педагогика, 1991.-375 с.
- Павлова, И.И. Формирование единства гражданского сознания иповедения у подростков в современной национальной школе (школы Чувашии) Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Павлова H.H. М, 1995. — 17 с.
- Патриотическое воспитание граждан РФ Текст.: проект: Федеральная целевая программа возрождения патриотизма в России. Моё Отечество. -2004.-№ 2.-С. 26−43.
- Пахмутова, Н.И. Ознакомление с окружающим миоом ГТекст!: метол. f X х L. Л ' •материалы в помощь учителю / Н. И. Пахмутова, J1.H. Домрачева. Йошкар-Ола, 1996. — 192 с.
- Педагогика Текст.: учеб. пособие / под ред. П. И. Пидкасистого. М., 1995. — 430с.
- Педагогика Текст.: учебное пособие для студентов пед. вузов / под ред. В. А. Сластенина, И. Ф. Исаева. М.: Шк. Пресса, 2002. — 512 с.
- Педагогический словарь Текст.: в 2-х т. Т.1 / гл. ред. А. И. Каирова М.: Изд-во Академия пед. наук, — 1996. — 287 с,
- Педашенко, H.A. Об интернациональном воспитании Текст. / H.A. Педашенко // Дошкольное воспитание. 1993. — № 4. — С. 15−17.
- Петровский, A.B. Личность. Деятельность. Коллектив Текст. /
- A.B. Петровский. М., 1989. — 150 с.
- Петроченко, Г. Г. Первые уроки гражданственности Текст.: пособие для учителя по ознакомлению детей шестилетнего возраста с общественной жизнью / Г. Г. Петроченко. Минск: Нар. асвета, 1982. — 125 с.
- Песоцкая, О.П. Эффективность подготовки будущего учителя к гражданскому воспитанию старшеклассников Текст.: дис.. канд. пед. наук / Песоцкая О. П. М., 1994. — 208 с.
- Песталоцци, И.Г. Избранные Текст. / сост. и авт. предисловия
- B.М. Кларин. М.: Изд. Дом Амонашвили, 1998. — 224 с.
- Пирогов, Н.И. Н.Г1. Пирогов, его взгляды на природу детей Текст. / Н.И. Пирогов, Н.Е. Румянцев. Спб., 1992. — 28 с.
- Хрестоматия по истории зарубежной педагогики Текст.: учебное пособие для студентов пед. институтов / сост. и авт. вводных статей А. И. Пискунов. М.: Просвещение, 1989. — 560 с.
- Платон. Государство Текст.: соч. Т. З, 4.1 / Платон. 1975. — 380 с.
- Плюралистические подходы к использованию традиций народной педагогики Текст. // Тез. докл. международ, научно-практической конференции. Казань: КГГГУ, 1997. — 213 с.
- Плюхин, В.И. Творчество у истоков гражданственности Текст.: книга для учителя / В. И. Плюхин. — M.: Просвещение, 1989. — 110 с.
- Подгорнов, A.B. Ориентация учащейся молодёжи на гражданско-патриотические ценности: на материалах дополнительного образования Текст.: дис. канд. пед. наук / Подгорнов A.B. Челябинск, 1999. — 175 с.
- Подласый, И.П. Педагогика Текст.: учебник для студентов высших пед. учебных заведений / И. П. Подласый. ML: Просвещение: Гуманит. Центр ВЛАДОС, 1996. — 432 с.
- Позолков, В.Г. Формирования правосознания старшеклассников в процессе обучения Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Позолков В. Г. М., 1987. — 18 с.
- Политология: энциклопедический словарь Текст. / общ. ред. и сост. Ю. И. Аверьянов. М., 1993. — 599 с.
- Пономарева, В.П. Формирование готовности будущих учителей к правовому воспитанию школьников Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Пономарева В. П. ML: МГПУ, 1991. — 19 с.
- Попко, В.Л. Патриотическое сознание студенческой молодежи Текст.: дис.. канд. пед. наук / Попко В. Л. М., 1992. — 205 с.
- Пояркова, P.C. Чувство Родины Текст. / P.C. Пояркова. М.: Знание, 1987. — 120 с.
- Прутченко, А. Технология воспитания активных граждан: комплексная политико-экономическая игра «Новая цивилизация» Текст. / А. Прутченко
- Народное образование. 1998. — № 9−10. — С. 24−30.
- Пряникова, В.Г. Интернациональное воспитание в коллективе школьников Текст. / В. Г. Пряникова. М.: Просвещение, 2007. — 150 с.
- Психологический словарь Текст. / под. ред. В. В. Давыдова,
- A.B. Запорожца, Б. Ф. Ломова и др. М.: Педагогика, 1993. — 448 с.
- Птенцов, П.Г. Методологические основы патриотического воспитания в высшей школе Текст.: дис.. канд. филос. наук / Птенцов П. Г. 1978. -186 с.
- Пуни, А.Ц. Психологическая подготовка в спорте Текст. / А. Ц. Пуни. -М.: Физкультура и спорт, 1998. 88 с.
- Радищев, А.Н. Беседа о том, что есть сын Отечества Текст.: полн. собр. сочин. Т.1 / А. Н. Радищев. Москва-Ленинград, 1988. — 471 с.
- Разинская, В.Д. Взаимодействие социальных и культурных факторов в процессе формирования студенчества Текст.: дис.. канд. филос. наук / Разинская В. Д. Пермь, 1988. — 239 с.
- Решетняк, С.Б. Гражданская зрелость советского студента: особенности становления и реализации Текст.: дис.. канд. филос. наук / Решетняк С. Б. -Харьков, 1990.-250 с.
- Российская педагогическая энциклопедия Текст.: в 2-х т. Т.1. / гл. ред.
- B.В. Давыдов. М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. — 224 с.
- Ростовцева, Е.В. Гражданское воспитание учащихся в контексте гуманизации образования Текст.: дис.. канд. пед. наук / Ростовцева Е. В. Сочи, 1998.- 136 с.
- Руссо, Ж.Ж. Об общественном договоре или Принципы политического права. Текст.: трактаты / Ж. Ж. Руссо. М., 1999. — 250 с.
- Руссу, И.Г. Воспитание гражданственности у учащихся общеобразовательной школы Текст. / И. Г. Руссу. Кишинев: Штинница, 1976.- 192 с.
- Рыбаков, В. Л. Проблемы формирования гражданско-правовой активности
- Текст.: дис.. док. юрид. наук / Рыбаков В Л. Б. ML, 1993. — 360 с.
- Рябов, Л.П. Интернационально-патриотическое воспитание студенческой молодежи: проблемы и поиски решения Текст. / Л. П. Рябов. М., 1990. -98 с.
- Савич, А.Л. Общие методы и средства нравственного воспитания Текст. /А. Л. Савич. M.: Издательство Московского университета, 1996. — 150 с.
- Савченко, Н.М. Нравственно-правовое воспитание старшеклассников вл. л 1деятельности классного руководителя Текст.: дис.. канд. пед. наук / Савченко Н. М. М&bdquo- 1998. — 191 с.
- Салихова, P.M. Система формирования гражданственности у подростков в общеобразовательной школе Текст.: дис.. канд. пед. наук / Салихова P.M. Казань, 2001. — 183 с.
- Сайман, Брайн. Общество и образование Текст. / под ред. В. Я. Пилировского. М.: Прогресс, 1992. — 280 с.
- Сен-Симон, К.А. Сен-Симон и сен-симонизм (К 200-летию со дня рождения Андри де Сен-Симона 1760−1960) Текст. / К.А. Сен-Симон, В. П. Волгин. M.: Изд-во Академия наук СССР, 1961. — 158 с.
- Сенина, В.К. Воспитание гражданственности у учащихся старших классов средней общеобразовательной школы в процессе изучения основ наук гуманитарного цикла Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Сенина В. К. Киев, 1987. — 17 с.
- Сироткин, Л.Ю. Нравственный выбор и его воспитание Текст.: научно-методическое пособие / Л. Ю. Сироткин, С. Ф. Егерева. Казань: Изд-во КГПУ, 1995. — 110 с.
- Система патриотического и военно-патриотического воспитания учащейся молодежи Текст.: сборник метод, рекомендаций. М., 1989. -150 с.
- Славинецкий, Е. Сборник переводов Епифания Славинецкого Текст. / Е. Славинецкий. М., 1998. — 410 с.
- Сластенин, В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки Текст. / В. А. Сластенин. М.: Просвещение, 1986. — 160 с.
- Смит Адам и современная политическая экономика Текст. / под ред. H.A. Цагалова. М: изд-во МГУ, 1997. — 215 с.
- Смолин, СМ. Российская национальная доктрина образования: размышления над концепцией Текст. / С. М. Смолин // Педагогика. 1999. -№ 7. — С. 3−14.
- Смольнов, В.Г. Проблемы формирования гражданского общества Текст. / В. Г. Смольнов // Социально-политические науки. 1991. — № 4. — С. 9−16.
- Собкин, B.C. Жизненные ценности и отношение к образованию Текст. / B.C. Собкин, ITC. Писарский. М.: Центр социологии РАО, 1994. — 150 с.
- Современное студенчество: актуальные вопросы образования и воспитания Текст.: сб.тр. / М.: Издательство Московского университета, 1992. 120 с.
- Соловьева, Е. Гражданское воспитание сегодня Текст. / Е. Соловьева // Дошкольное воспитание. 1995. — № 8. — С. 8.
- Социально-педагогические проблемы формирования гражданина Текст.: сб. науч. трудов / Свердловск: УрГУ, 1996. — 140 с.
- Спиноза, Б. Боюсловно-политический тракт Текст. / Б. Спиноза- пер. с лат. М.Лопаткина. Минск: Лит., 1998. — 527 с.
- Стоюнин, В.Я. Избранные педагогические сочинения Текст. / В. Я. Стоюнин. АПН СССР. -М.: Педагогика, 1991.
- Судакова, H.A. Формирование гражданской позиции старшеклассников в процессе поисковой деятельности по увековечиванию памяти павших в годы войны Текст.: дис.. канд. пед. наук / Судакова И. А. М., 1995. — 203 с.
- Суколенова, Г. Т. Исторические условия становления современного гражданского образования в Российской Федерации Текст.: автореф. дис,. канд. пед. наук: Ин-т общего образования. М., 1997. — 19 с.
- Суслова, Э. Воспитание гражданина Текст. / Э. Суслова // Дошкольное воспитание. 2003. — № 1. — С. 82.
- Суслова, Э. Воспитание у детей любви к Родине Текст. / Э. Суслова // Дошкольное воспитание. 2003. — № 2. — С. 86.
- Сухомлинский, В.А. Избранные педагогические сочинения Текст.: в 3-х т. Т. 3 / В. А. Сухомлинский. М.: Педагогика, 1994. — С. 229.
- Таникулова, К.А. Формирование гражданских качеств личности у студентов педагогических институтов (средствами иностранного языка) Текст.: дис.. канд. пед. наук / Таникулова К. А. Ташкент, 1983. — 177 с.
- Танюхин, К).А. Педагогические условия воспитания гражданственности старшеклассников Текст.: дис.. канд. пед. наук / Танюхин Ю. А. С-Пб., 1997. — 182 с.
- Тарасов, A.A. Опыт военно-патриотического воспитания в высшей школе Текст. / A.A. Тарасов, В. А. Змеев. М., 1994. — 110 с.
- Топчий, Л.В. Проблемы формирования политической зрелости студентов Текст. / Л. В. Топчий. М.: Высшая школа, 2006. — 160 с,
- Тюляева, Т.Н. Начало становления демократического общества и формировании концепции гражданского образования в России в конце 8090-х гг. XX века Текст.: дис.. канд. истор. наук / Тюляева Т. И. М., 1998. — 183 с.
- Тюнников, Ю.С. Национальное самосознание: сущность и принципы формирования Текст. / Ю. С. Тюнников, Г. Ф. Хасанова, Ф. Ф. Харисов. -Казань, 1994. 90 с.
- Узнадзе, Д.Н. Психология установки Текст. / Д. Н. Узнадзе. Спб.: Питер, 2001. -414 с.
- Универсальное и национальное воспитание в дошкольном детстве Текст.: Материалы Международного семинара (Центр инноваций в педагогике. Центр «Дошкольного детства» им. A.B.Запорожца) / сост. Т. А. Румер, Л. И. Эльконинова. 1994. — 158 с.
- Ушинский, К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии Текст.: собрание соч. в 8-ми т., Т.1 / К. Д. Ушинский. M.-JL, изд-во АПН РСФСР. — Т.1, 1990. — С. 5−766.
- Ухтомский, A.A. Собрание сочинений Текст. / A.A. Ухтомский / ред. коллегия д-р биолг. наук Э. Ш. Айрапетянц. JT, Изд-во Ленинград, ун-та, 1994.-232с.
- Фактор, A.M. Формирование гражданственности в системе довузовской профессиональной подготовки учащейся молодёжи Текст.: дис,. канд. пед. наук / Фактор A.M. Воронеж, 1998. — 182 с.
- Фахрутдинова, A.B. Гражданское образование учащихся в средней школе США (конец XX века) Текст.: дис.. канд. пед. наук / Фахрутдинова A.B. -Казань, 2001.- 170 с.
- Филонов, Г. Н. Гражданское воспитание: реальность и тенденции развития Текст. / Г. Н. Филонов // Педагогика. 1999. — № 8. — С. 45.
- Философский словарь Текст. / М: Политиздат, 1992. С. 283.
- Фурье, III. О воспитании при строе гармонии Текст. / Ш. Фурье- пер. с франц. Г. И. Филиппова. М.: Гос.уп.пед.изд. НКП РСФСР 1989. — 230 с.
- Харламов, И.Ф. Педагогика Текст.: учебник для студентов пед. вузов / И. Ф. Харламов. Мн.: Ушверситэцкая, 2003. — 560 с.
- Харисов, Ф.Ф. Национальная культура в воспитательном процессе Текст. / Ф. Ф. Харисов // Педагогика. 1999. — № 2. — С. 51−57.
- Хмелюк, Р.И. Формирование гражданской зрелости студенческой молодежи Текст. / Р. И. Хмелюк. Киев-Одесса: Высшая школа, 1998. -134 с.
- Человек и общество. Ч. П. Личность, мораль, право Текст.: учебное пособие для основной школы / под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева и др. М.: Новая школа, 1995. — 164 с.
- Чумаков, М.П. Педагогические основы процесса воспитания гражданской зрелости старшеклассников Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Чумаков М. П. M., 1980. — 16 с.
- Цицерон, М.Т. О старости о дружбе — об обязанностях Текст. / М. Т. Цицерон / под ред. В. О. Горинштейна. — М.: Наука, 1999. — 246 с.
- Шехтер, С. Гражданское образование: содержание и активные методы обучения Текст. / под ред. Н. Вознесенской. М.: Межрегиональная ассоциация «За гражданское образование» ЗАО «Учительская газета», 1998. — 190 с.
- Шингерей, Т.А. Осознание старшеклассниками гражданских прав и обязанностей как условие нравственного формирования личности Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Шингерей Т. А. М., 1980. — 19 с.
- Широ, C.B. Формирование у старшеклассников правосознания в обучении гуманитарным дисциплинам Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Широ C.B. Волгоград, 2000. — 22 с.
- Юридический энциклопедический словарь Текст. / М., 1997. 584 с.
- Якобсон, М.А. Теория и практика нравственно-гражданского воспитания старшеклассников в России и США 80−90-х гг. XX века Текст.: дис.. канд. пед. наук / Якобсон М. А. Ставрополь, 1997. — 151 с.
- Яковлева, Д.С. Воспитание гражданской сознательности и активности у старшеклассников Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Яковлева Д. С. -М., 1969. 16 с.
- Яновский, Р. Права личности и гражданственность. О месте гражданственности в концепции нового политического мышления Текст. / Р. Яновский // Новое время. 1989. — № 15. — С. 22−23.
- Butler, R.N., Lewis M. I. & Sunderland T. Aging & Mental Health: Positive psychological & biomedical approaches / R.N. Butler, M. I. Lewis & T. Sunderland. Boston, MA: Allyn&Bacon, 2008.
- Cassidy, T. M. Elder care: What to look, what to look out for / T. M. Cassidy, M. Thomas. Far Hills, NJ: New Horizon Press, 2004.
- Программа цикла научно-методических семинаров для педагогов педагогических вузов «Формирование гражданской ответственности студентовпедагогических вузов»
- Пояснительная записка Современное социально-экономическое положение России выдвинуло ряд проблем, связанных с формированием деятельного и мыслящего педагога, умеющего жить в условиях демократии.
- В статье 2 Закона РФ «Об образовании» среди приоритетов в области образования отмечается формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.
- Цели и задачи дисциплины Цель цикла научно-методических семинаров для педагогов педагогических вузов состоит в освещении современных концепций гражданской ответственности и ознакомлении преподавателей с особенностями ее формирования у студентов.
- Тематический план цикла научно-методических семинаров1. Название семинара Часы
- Сущность и происхождение гражданской ответственности личности 3
- Профессиограмма гражданских качеств педагога 3
- Сущность и функции педагогического общения направленного на формирование гражданской ответственности студентов 2
- Вуз как основа формирования гражданской ответственности студентов 5
- Гражданская культура педагога 2
- Система гражданского образования в России. Стратегии развития →
- Формирование гражданской ответственности в ходе педагогической деятельности. Гражданские ценности педагогической деятельности 1
- Гражданское становление педагога 3
- Государственное устройство РФ 21. Итого 30
- Содержание цикла научно-методических семинаров 1. Сущность и происхождение гражданской ответственности личности.
- Происхождение гражданской ответственности личности. Гражданская ответственность личности в античном мире, средние века, новое время. Особенности гражданской ответственности личности сегодня.
- Профессиограмма гражданских качеств педагога. Спектр педагогических профессий. Понятия «профессия» испециальность». Классификация профессий. Профессиографический метод.173
- Профессиограмма педагога. Структура качеств личности педагога. Профессиональная компетентность педагога. Диагностика исходного уровня знаний о профессии педагога. Миссия и функции деятельности педагога. Требования к личности педагога.
- Сущность и функции педагогического общения направленного на формирование гражданской ответственности студентов.
- Сущность педагогического общения. Функции и средства общения. Общение: наука и искусство. Стили общения и стили педагогического руководства. Педагогический такт.
- Вуз как основа формирования гражданской ответственности студентов.
- Стабильность и динамичность вуза как образовательной системы по формированию гражданской ответственности.
- Гражданская культура педагога.
- Гражданская культура условие профессионализма педагога. Гражданско-правовая эрудиция, гражданские ценностности как компоненты педагогической культуры. Гражданские основы педагогического труда.
- Система гражданского образования в России.1. Стратегии развития.
- Формирование гражданской ответственности в ходе педагогической деятельности. Гражданские ценности педагогической деятельности.
- Гражданское становление педагога. Профессионализм и саморазвитие гражданственности педагога. Формирование гражданственности педагога. Обучение в ВУЗе и гражданственность. Карьера педагога и развитие гражданских качеств.
- Абрамян, Т.М. Подготовка будущего учителя к гражданскому воспитанию подростков / дис.. кан. пед. наук // Абрамян Т.М.- М., 1991.- 180 с.
- Газман, О.С. Гражданское воспитание / Российская педагогическая энциклопедия. // О. С. Газман, А. Ф. Никитина, Я. Ф. Соколов. М., 1998. -Т. 1.- С. 224−225.
- Долгалева, И.А. Гражданственность как качество личности /
- И.А. Долгалева // Социально-педагогические проблемы формирования гражданина: сб. науч. трудов. Свердловск: Урал ГУ, 2006. — 196 с.
- Игнатовский, В.И. Гражданский долг и нравственная ответственность личности / В. И. Игнатовский. Л.: Знание, 1992. — 35 с.
- Карпушкин, С.И. Формирование гражданской и правовой культуры молодёжи / дис.. канд. филос. наук // Карпушкин С. И. М., 1999. -159 с,
- Ростовцева, Е.В. Гражданское воспитание учащихся в контексте гуманизации образования / дис.. канд. пед. наук // Ростовцева Е. В. Сочи, 1998, — 136 с.
- Филонов, Г. Н. Гражданское воспитание: реальность и тенденции развития / Г. Н. Филонов // Педагогика. 1999. — № 8. — С. 45.
- Гражданское образование: содержание и активные методы обучения / под ред. С. Шехтера, Н. Вознесенской. М.: Межрегиональная ассоциация «За гражданское образование» ЗАО «Учительская газета», 1998. — 190 с. б) дополнительная:
- Аристотель. Никомахова этика // Соч. В 4 т. Т.4. книга VI. М., 1999. -С. 132−189.
- Бадя, Л.В. Прогрессивные идеи социальной педагогики и социальной работы в России: история и современность. М.: Изд-во АСОПиР, 1995. — 100с.
- Бердяев, H.A. О назначении человека. М: Республика, 1993. — 382с.
- Лихачев, Б.Т. Педагогика: курс лекций / Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений и слушателей ИПК ФПК. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2000. — 523с.
- Мудрик, A.B. Социальная педагогика. М.: Академия, 1999. — 184с.
- Руссо, Ж.Ж. Юлия, или Новая Элоиза // Пед. соч.: В 2 т. Т. 2 / Пер. с фр. -М., 1998.
- Абсолютно уверен Сомневаюсь Абсолютно не уверен
- Тест по изучению уровня развития гражданской ответственности студентов педагогических вузов
- Уважаемый студент! Просим Вас принять участие в исследовании уровня гражданской ответственности студентов, и предлагаем ответить на ряд вопросов.
- Для ответа на каждый вопрос необходимо выбрать вариант ответа и подчеркнуть его.
- Как Вы считаете, безвольный человек в состоянии добиться больших успеховв жизни?1. Да Может быть Нет Не знаю
- Обязательно ли человек должен быть умным, чтобы он имел авторитет среди людей?1. Да Может быть Нет Не знаю
- Всегда ли Вы пытаетесь поступить честно?1. Да Может быть Нет Не знаю
- Доводите ли Вы начатое дело до конца?
- Всегда Иногда Редко По возможности
- Как Вы считаете, человек доложен любить страну, на территории которой проживает?1. Да Может быть Нет Не знаю
- Готовы ли Вы считаться с правами окружающих? Да Может быть Нет Не знаю
- Считаете ли Вы россиян гражданами достойными уважения? Да Может быть Нет Не знаю
- Совершали ли Вы противоправные поступки? Да Может быть Нет Не знаю
- Можете ли Вы сказать, что уважаете себя за большинство своих поступков? Да Может быть Нет Не знаю
- Видите ли Вы недостатки в своей деятельности? Да Может быть Нет Не знаю
- Как Вы считаете, честь может выступать в качестве ориентира в поведении?1. Да Может быть Нет Не знаю
- Признаете ли Вы точку зрения людей расходящуюся с вашей? Да Может быть Нет Не знаю
- Как часто происходят такие случаи, когда вам приходится грубить другим людям?
- Часто Иногда Редко Никогда
- Как Вы считаете, благородство присуще вашему поведению? Да Может быть Нет Не знаю
- Испытываете ли Вы чувство долга по отношению к России? Да Может быть Нет Не знаю
- Уедете ли Вы за границу, если вам предложат выгодные условия? Да Может быть Нет Не знаю
- На ваш взгляд, реализуете ли Вы право на гражданство? Да Может быть Нет Не знаю
- Как Вы считаете, важно ли для граждан России право на жизнь? Да Может быть Нет Не знаю
- Помогаете ли Вы своим родителям?1. Да Может быть Нет Не знаю
- А теперь подсчитайте очки. Запишите по два балла за ответ «Да», один балл — за ответ «Может быть», ноль балл — за ответы «Нет», «Не знаю». 1. Ключ