Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Международная стандартная классификация образования (МСКО—2011)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Пересмотр образовательных программ с целью усиления их прозрачности и вариативности, а также облегчения студенческой и преподавательской мобильности. Для этого решено использовать модульный принцип построения программ. Каждый модуль представляет собой совокупность учебных дисциплин, практик, форм контроля, методическое обеспечение и т. п., ответственных за формирование определенной компетенции… Читать ещё >

Международная стандартная классификация образования (МСКО—2011) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. МСКО является частью Международной системы социальных и экономических классификаций ООН, применяемых в статистике с целью сбора и анализа сопоставимых на международном уровне данных.

МСКО — это классификация, являющаяся руководством для упорядочения образовательных программ и соответствующих квалификаций по уровням и областям образования.

МСКО — это результат международного соглашения и документ, официально утвержденный странами-участницами на Генеральной конференции ЮНЕСКО.

  • 2. МСКО является основой для классификации образовательной деятельности, определенной в программах и итоговых квалификациях в соответствии с согласованными на международном уровне категориями. Поэтому основные положения и определения МСКО предназначены для международного применения и охвата всего спектра систем образования, вне зависимости от ситуации в отдельно взятой системе.
  • 3. МСКО классифицирует образовательные программы по их содержанию с использованием двух основных сквозных классификационных переменных: уровней образования и областей образования.

В настоящий момент она включает 6 областей науки и технологий (табл. 1 вопрос 4).

Кроме того, в настоящее время разработан базовый документ, описывающий результаты обучения на разных образовательных уровнях. Он носит название Европейская рамка квалификаций (ЕРК). На основе ЕРК в каждой из стран-участниц Болонского процесса созданы (или находятся в процессе создания) Национальные рамки квалификаций (НРК);

- выработка единых принципов контроля качества образования. Соотнести между собой используемые в различных странах Европы программы обучения с точки зрения перечня учебных дисциплин и присваиваемых квалификаций, однако, еще не достаточно для взаимной «прозрачности» различных образовательных систем. Нужно убедиться в том, что аналогичные программы в разных образовательных учреждениях дают сопоставимые по объему и глубине знания и умения. Вот почему в рамках обширного проекта «Настройка образовательных структур в Европе» (TUNING), объединяющего более 100 участников из многих стран ЕС и стран-кандидатов на вступление в Евросоюз, результаты обучения было сочтено целесообразным оценивать с помощью компетенций.

Компетенции представляют собой динамичную совокупность знаний, умений, навыков, способностей и личностных качеств,

которые студент может продемонстрировать после завершения образовательной программы (или ее части).

Компетенции формируются в процессе различных видов образовательной деятельности:

  • — при изучении различных дисциплин;
  • — при прохождении практик;
  • — участию в коллоквиумах и студенческих научных конференциях;
  • — при участии в коллективных студенческих научно-исследовательских и творческих проектах;
  • — в ходе самостоятельной работы студента;
  • — при индивидуальной работе студента с преподавателями;
  • — при индивидуальной работе студента с научным руководителем выпускной квалификационной работы;
  • — других видов образовательной деятельности.

Следует подчеркнуть, что формирование компетенций редко бывает связано лишь с освоением теоретических курсов, преподносимых студенту в лекционной (аудиторной) форме. Как правило, компетенции вырабатываются благодаря сочетанию различных форм и технологий обучения, когда услышанное на лекции анализируется на семинарских занятиях, проверяется в процессе текущего контроля успеваемости, отрабатывается на практике и т. п. — и могут быть оценены в полной мере лишь после завершения всех видов учебной работы;

  • — пересмотр образовательных программ с целью усиления их прозрачности и вариативности, а также облегчения студенческой и преподавательской мобильности. Для этого решено использовать модульный принцип построения программ. Каждый модуль представляет собой совокупность учебных дисциплин, практик, форм контроля, методическое обеспечение и т. п., ответственных за формирование определенной компетенции (компетенций). Модули подразделяются на базовые, поддерживающие, специализированные и др., и общая последовательность перехода от одних к другим должна быть закреплена в соответствующих нормативных документах;
  • — разработка единых алгоритмов учета нагрузки студентов. В основу разрабатываемой системы был положен привычный для учебных заведений принцип определения трудоемкости, т. е. сил, времени и средств, затрачиваемых студентом на освоение того или иного модуля. Однако измерять трудоемкость отныне придется не только в академических или астрономических часах, а в особых условных единицах — кредитах.

Таким образом, из документов об образовании, выданных в любой стране-участнице Болонского процесса, должно быть ясно:

  • — чему именно и в какой степени (с какой глубиной) научился выпускник;
  • — какие профессиональные действия он способен совершать;
  • — на какие рабочие места может быть принят в дальнейшем.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой