Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Личностное развитие младших школьников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Нравственные качества и мотивы занимают важное место в структуре личности школьника. Нравственное развитие младшего школьника осуществляется на основе освоения им нравственных знаний и нравственного опыта предыдущих поколений, эмоционального переживания нравственных отношений современного общества. Организация работы в области физического воспитания учащихся базируется в настоящее время… Читать ещё >

Личностное развитие младших школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Направленность современного образования на личность школьника как нигде ярко проявляется на уроке физической культуры.

Не будет у школьника мотивации к занятиям физической подготовкой, к здоровому образу жизни — не будет результата в физическом развитии и физической подготовленности.

Нравственные качества и мотивы также занимают важное место в структуре личности школьника, поэтому обоснованно применение элементов народной национальной культуры в учебном процессе по физическому воспитанию.

Современная школа нуждается в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие индивидуальных особенностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося, внедрение различных инновационных учебных программ, реализацию принципа гуманного подхода к детям и другие. Иными словами, школа чрезвычайно нуждается в знании об особенностях развития каждого конкретного ребенка. Это предполагает психолого-педагогическое изучение школьников на протяжении всего периода обучения с целью выявления индивидуальных вариантов развития, творческих способностей ребенка, укрепления его собственной позитивной активности, раскрытия неповторимости его личности.

Нравственные качества и мотивы занимают важное место в структуре личности школьника. Нравственное развитие младшего школьника осуществляется на основе освоения им нравственных знаний и нравственного опыта предыдущих поколений, эмоционального переживания нравственных отношений современного общества.

Преобразования в физическом воспитании подрастающего поколения должны быть направлены на усиление его культурообразующих и гуманистических функций.

Определено место и направленность методов нравственного воспитания на занятиях по физическому воспитанию. Воспитательные воздействия, сочетаясь со средствами физического воспитания, обеспечивают выполнение следующих функций:

  • 1. Формирование, уточнение и закрепление знаний, представлений и понятий о нормах нравственного поведения.
  • 2. Создание положительного эмоционального настроя перед выполнением упражнений.
  • 3. Включение в организованную коллективную деятельность и в ходе ее приучение к культуре поведения.

Организация работы в области физического воспитания учащихся базируется в настоящее время на исследовании спортивно-диагностических нормативов и почти не учитывает мотивы и потребности школьников в регулярных занятиях тем или иным видом двигательной активности.

Учет состояния мотивационно-потребностной среды детей выдвигается в современном образовательном процессе как обязательное условие воспитания у них устойчивого желания к ведению здорового образа жизни.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой