Контент-анализ как средство организационно-методической диагностики образовательного процесса среднего профессионального учебного заведения
Диссертация
Одним из основных направлений интеграции современной педагогики со смежными науками (в частности, с социологией и социальной психологией) является использование их исследовательских методик. Однако применение инструментария других наук для решения задач педагогической диагностики требует разработки специальных приемов его адаптации к условиям конкретных диагностических задач. Потому, что этот… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. История и современное состояние проблемы контент-анализа как средства организационно-методической диагностики образовательного процесса
- 1. 1. Историко-педагогические аспекты разработки метода контент-анализа в социальных науках и педагогике
- 1. 2. Современное состояние проблемы контент-анализа и определение области его применения в образовательном учреждении
- Выводы по первой главе
- Глава II. Методика разработки и адаптации контент-анализа при диагностике образовательного процесса среднего профессионального учебного заведения
- 2. 1. Диагностическая ситуация и требования к уровню и качеству образовательного процесса в средних профессиональных учебных заведениях
- 2. 2. Опытно-экспериментальная работа по конструированию и апробации методики контент-анализа для диагностики качества и уровня преподавания в средних профессиональных учебных заведениях
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абдуллина, O.A. Общепедагогическая подготовка учителя в системе общего педагогического образования Текст. / O.A. Абдуллина. М.: Просвещение, 1984. -208 с.
- Аванесов, B.C. Тесты в социологическом исследовании Текст. / B.C. Аванесов. М: Наука, 1982. — 199 с.
- Аванесов, B.C. Современные методы обучения и контроля знаний Текст. / B.C. Аванесов. М., 1998. — 190 с.
- Алексеев, А.Н., Дудченко, B.C. О специфике контент-анализа как социологического метода Текст. // А. Н. Алексеев, B.C. Дудченко // Социологические проблемы семьи и молодежи. Л., 1972. — С.75−85.
- Алексеев, А.Н. Контент-анализ в социологии и точки соприкосновения с другими отраслями знания (Проблемы контент-анализа в социологии) Текст. / А. Н. Алексеев // Материалы Сибирского социологического симпозиума. Новосибирск, 1970. — С. 11−18.
- Алексеев, А.Н. Контент-анализ: техника или методология? (к постановке проблемы) Текст. / А. Н. Алексеев // Методологические и методические проблемы контент-анализа (тезисы докладов рабочего совещания социологов).-М.-Л., ИСИ, 1973. Вып.2. — С. 19−24.
- Алексеев, А.Н. Опыт измерения удельного веса категорий содержания на страницах газет Текст. / А. Н. Алексеев // Проблемы контент-анализа в социологии. Новосибирск, 1970 — С. 68−69.
- Алексеев, Н.Г. Принципы и критерии экспертизы программ развития образования Текст. / Н. Г. Алексеев. Шт., 2000.- № 2. С. 221−229.
- Альтшуллер, Г. С. Творчество как точная наука. Теория решения изобретательных задач Текст. / Г. С. Альтшуллер. М.: Сов. радио., 1979.- 144 с.
- Анастази, А. Психологическое тестирование Текст. / А. Анастази -М.: Педагогика, 1982.- 340 с.
- Андреева, В. В, Гаврилин, A.B. Технология аттестации образовательныхучреждений Текст. / B. B Андреева, A.B. Гаврилин // Сборник научно-методических и инструктивных материалов. М.: АРКТИ, -2000. — 155 с.
- Андреева, Т.М. Современная буржуазная эмпирическая социология. Текст. / Т. М. Андреева. М.: Мысль, 1965. — 305 с.
- Антипова, В.М., Богомолова, Г.П. Система школьного педагогического мониторинга Текст. / В. М. Антипова, Г. П. Богомолова // Инновационная школа. 1997. — № 2(6). — С. 88−95.
- Аттестация школы: документы, технологии, тесты (рекомендации по подготовке и проведению аттестации образовательных учреждений) Текст. / М.: ОУ «Педагогический поиск», 1997. — 160 с.
- Бабанский, Ю.К. Избранные педагогические труды Текст./Ю.К. Бабанский. М.: Педагогика, 1989. — 560 с.
- Бабанский, Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований Текст. / Ю. К. Бабанский. М.:1. Педагогика, 1987. 216 с.
- Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения (Аспект предупреждения неуспеваемости школьников) Текст. / Ю. К. Бабанский Ростов-на-Дону, 1972. -164 с.
- Баев, С.Я. О совершенствовании теоретической подготовки педагогов-исследователей Текст. / С. Я. Баев // М. А. Скаткин и современное образование: Мат-лы научн. практ. конф. в двух томах. — М., 2000. -Т.2. — С.269−272.
- Баранов, A.B. Опыт текстового анализа газеты Текст. / A.B. Баранов // Информационный бюллетень ССА и ИКСИ АН СССР. 1966. — N 9. С.10−15.
- Батышев, A.C. Педагогические основы изучения, обобщения и внедрения передового опыта Текст. / A.C. Батышев. Ташкент, Укитувчи, 1978.-184с.
- Бейн, О. Культурные модели подготовки учителей и контексты преподавания Текст. / О. Бейн- под ред. Н. Б. Крылова. // Новые ценности образования: культурные модели школ М.: Инноватор -Bennett College, 1997. — С.70−71.
- Белкин, A.C. Диагностика педагогической запущенности учащихся Текст.: учебн. пособие / A.C. Белкин. Свердловск, Свердловский пединститут, 1979 -118 с.
- Березина, Т.Н. Исследование внутреннего мира человека методом анализа характеристик мысли и образа Текст. / Т. Н. Березина // Психол. журнал-1999. № 5. -С.27−37.
- Берлизова, Г. М. Экспресс-диагностика в системе управления муниципальным образованием Текст. / Г. М. Берлизова. Ростов нД.: «Ирбис», 1998.-63 с.
- Бермус, А.Г. Математические методы исследований в образовании Текст.: учебно-метод. пособие / А. Г. Бермус. Ростов нД.: РГПУ, 2001. -100 с.
- Бершадский, М., Петровский, В., Ушаков, И. Оценка «предметной» и «методической» компетентности. Аттестация учителей начальной школы Текст. / М. Бершадский, В. Петровский, И. Ушаков // Директор школы.-1993.-№ 1. -С.2−11.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии Текст. / В. П. Беспалько. М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
- Беспалько, В.П., Татур, Ю.Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов Текст. / В. П. Беспалько, Ю. Г. Татур. М.: Высш. школа, 1989. — 144 с.
- Битинас, Б.П., Катаева, Л.И. Педагогическая диагностика: сущность, функции, перспективы Текст. / Б. П. Битинас, Л. И. Катаева // Педагогика. 1993.-№ 2. — С.25−31
- Бойко, В.В. О применении контент-анализа в комплексном исследовании (Проблемы контент-анализа в социологии) Текст. /В.В. Бойко // Материалы Сибирского социологического симпозиума. -Новосибирск, 1970. С.29−33.
- Большой толковый социологический словарь Текст. / под. ред. В. А. Ядова М.: Вече, ACT, 1999.-Т.1.- 144 с.
- Бондаревская, Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования Текст. / Е. В. Бондаревская // Инновационная школа. -1997. -№ 1(5). С. 37−45.
- Бондаревская, Е.В., Богомолов, Г.П. Педагогическая культура учителя в системе личностно-ориентированного образования Текст. / Е. В. Бондаревская, Г. П. Богомолов // Инновационная школа. 1997. — № 3(7). -С. 81−85.
- Бондаревская, Е.В. К новому типу инновационной деятельности в образовательном регионе Текст. / Е. В. Бондаревская // Инновационная школа. 1995. — № 2. — С. 6−9.
- Бородин, Ф.Н., Корняк, A.M. Внимание: конфликт Текст. / Ф. Н. Бородин, A.M. Корняк. Новосибирск: Наука, 1983.-141 с.
- Братченко, C.JI. Гуманитарная экспертиза образования: условия проведения Текст. / C.JI. Братченко //Школьные технологии. 2001. -№ 3. — С.204−226, № 4. — С. 137−148.
- Вершловский, С.Г., Гриб, Т.Н., Крючевский, В.Ю. и др. Учитель-методист наставник стажера: Книга для учителей Текст. / С. Г. Вершловский, Т. Н. Гриб, В. Ю. Крючевский. — М.: Просвещение, 1988.-144с.
- Виноградова, Н.К., Молчанова, Т.К. Определение состояния образовательной деятельности инновационных школ, возможностей и направлений их дальнейшего развития Текст. / Н. К. Виноградова, Т. К. Молчанова. -М.: УЦ «Перспектива», 1999. -'164с.
- Внедрение достижений педагогики в практику школы. Текст. / под ред. Е. Е. Гмурмана. -М.: Педагогика, 1981. 144с.
- Войко, В.В., Семенов, В.Е. К вопросу об интерпретации статистических результатов контент-анализа Текст. / В. В. Войко, В. Е. Семенов // Проблемы контент-анализа в социологии. Новосибирск, 1970.-С. 71−76.
- Вопросы повышения эффективности теоретических исследований в педагогической науке Текст. / Тезисы докладов VII сессии Всесоюзного семинара по методологии педагогики и методам педагогических исследований. М.:1976 — Кн. 1,2. — 196 с.
- Вопросы практической психодиагностики и консультирования в вузе Текст. / под ред. H.H. Обозова. Л.: 1984.-220с.
- Воронов, Ю.П. Методы сбора информации в социологическом исследовании Текст. / Ю. П. Воронов. -М.: Статистика, 1974. 160 с.
- Воронов, Ю.П. О контент-анализе с помощью ЭВМ (Проблемы контент-анализа в социологии) Текст. / Ю. П. Воронов // Материалы Сибирского социологического симпозиума. Новосибирск, 1970 — С.53−57.
- Гапонова, С.А., Михалева, Т.Г., Пичугин, А. Н. Преподаватель глазамиабитуриента на вступительных экзаменах Текст. / С. А. Гапонова, Т. Г. Михалева, А. Н. Пичугин // Школьные технологии. 2002. — № 3. — С. 186 193.
- Гелюта, A.M., Янкова, З.А. Официальные и личные документы в социологическом анализе (Социальные исследования) Текст. / A.M. Гелюта, З. А. Янкова // Методологические проблемы исследования быта. -Вып.7.-М.: Наука, 1971.-С.187−215.
- Гершунский, Б.С. Прогнозирование содержания образования в техникумах Текст. / Б. С. Гершунский. М.: Высшая школа, 1 980 144 с.
- Гильбух, Ю.Е. Психодиагностика в школе Текст./ Ю. Е. Гильбух. -М.:3нание, 1989.-80 с.
- Голубев, Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса Текст.: учебн. пособие к спецкурсу / Н. К. Голубев. Л.: Л111И им А. И. Герцена, 1988 — 86с.
- Грушин, В.А. Мнения о мире и мир мнений. Проблемы методологии исследования общественного мнения Текст. / В. А. Грушин. М.: Политиздат, 1967.- 400 с.
- Гузеев, В.В., Сиденко, A.C. Проблемы, особенности и процедуры освоения новых образовательных технологий в педагогических коллективах Текст. / В. В. Гузеев, A.C. Сиденко // Школьные технологии. 2000. — № 1. — С. 169−181.
- Давыденко, A.B. Научно-педагогические основы изучения индивидуального опыта учителя в условиях личностно-ориентированного образования Текст. / A.B. Давыденко. Ростов-на-Дону, 2000.-105 с.
- Диагностика в педагогическом эксперименте Текст. / под ред. А. И. Кочетова, H.H. Верцинской. Минск, 1995. — 105 с.
- Демоз, Ллойд. Психоистория Текст. / Демоз, Ллойд Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.-90 с.
- Диагностика качества дополнительного образования Текст.: материалы круглого стола / Ростов -на-Дону, 2000. 23 с.
- Диагностика успешности учителя Текст.: сборник методических материалов для директоров и заместителей директоров учебных заведений руководителям школ / изд. 2е. М.: Центр «Педагогический поиск», 2001 — 160 с.
- Дубровина, И.В. Школьная психологическая служба: Вопросы теории и практики Текст. / И. В. Дубровина. М.: Педагогика, 1992. — 232 с.
- Дьяченко, В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие Текст. / В. К. Дьяченко. М.: Педагогика, 1986.-160 с.
- Дьяченко, М.И., Кандыбович, Л.А. Психология высшей школы. Особенности деятельности студентов и преподавателей вуза Текст. / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович. Минск: Беларус. госуниверситет, 1978.-390 с.
- Елканов, С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя Текст. / С. Б. Елканов. М.: Просвещение, 1989.-118 с.
- Еремеев, Е.А. О «естественных» категориях анализа содержания и некоторых процедурах их выявления Текст. / Е. А. Еремеев //Методы психологии. Ростов-на-Дону, 1997.- вып.1. — С. 109— 111.
- Ермаков, М.Е. Выборочный метод в современных научно-педагогических исследованиях Текст.: дис.. канд. пед. наук: 12.01.04: защищена 21.02.04: утв. 15.08.04 / Ермаков Максим Евгеньевич. Ростов-на-Дону, 2004. -38 с.
- Загвязинский, В.И. Методология и методика дидактического исследования Текст. / В. И. Загвязинский. М.: Педагогика, 1988. -160 с.
- Загвязинский, В.И. Педагогическое творчество учителя Текст. / В. И. Загвязинский. М.: Педагогика, 1987.- 160 с.
- Зарипов, К.З. Педагогическая диагностика в системе непрерывногоповышения квалификации учителей Текст.: Методические рекомендации / К. З. Зарипов. М.: НИИ общ. образ, взрослых, 1989. -38 с.
- Засобина, Г. А., Кабылницкая, С.Л., Савин, Н. В. Практикум по педагогике Текст. / Г. А. Засобина, С. Л. Кабылницкая, Н. В. Савин. -М.: Просвещение, 1986. 112 с.
- Зборовский, Т.Е. Сборник научных трудов Текст. / Г. Е. Зборовский Инженер-педагог глазами социолога (Социально-психологические особенности личности инженера-педагога) — Свердловский инж. пед. инс-т. — Свердловск, 1988. — С. 20−32.
- Зборовский, Г. Е. Инженер-педагог образ жизни и профессиональная деятельность Текст. / Г. Е. Зборовский. Свердловск: Свердловский инж. — пед. инс-т, 1983. — 55 с.
- Здравомыслов, А.Г. Методология и процедура социологических исследований Текст. / А. Г. Здравомыслов. М.: Мысль, 1969. — 205 с.
- Зверева, В.И. Организационно-педагогическая деятельность руководителя школы Текст. / В. И. Зверева. 2-е изд., — М.: Новая школа, 1997.-105 с.
- Зеер, Э.Ф. Сборник научных трудов Текст. / Э. Ф. Зеер Инженер-педагог как субъект профессиональной деятельности (Социально-психологические особенности личности инженера-педагога) — Свердл. инж-пед. ин-т. Свердловск, 1988. — С. 6−19.
- Зеер, Э.Ф. Сборник научных трудов Текст. / Э. Ф. Зеер, Н. С. Пухянкок Структура и особенности инженерно-педагогической деятельности (Социально-психологические особенности личности инженера-педагога) — Свердл. инж-пед. ин-т. Свердловск, 1988. — С. 98−100.
- Зеер, Э.Ф., Карпова, Г.А. Педагогическая диагностика личности учащихся ПТУ Текст.: учеб. пособие / Э. Ф. Зеер, Г. А. Карпова. -Свердловск, Свердл. инж-пед. ин-т, 1989 88 с.
- Зеер, Э.Ф., Шевелев, В.М. Профессиональный подбор кандидатовдля поступления на инженерно-педагогические специальности высших учебных заведений Текст.: методические рекомендации / Э. Ф. Зеер, В. М. Шевелев. Свердловск, Свердл. инж-пед. ин-т, 1987. -50с.
- Ингенкамп, К. Педагогическая диагностика Текст. / К. Ингенкамп. -М.: Педагогика, 1991.-240 с.
- Каримов, М.Ф. Мат-лы научн. практ. конф. в двух томах. Т.2. Каримов, М. Ф. Общеметодологические подходы в содержании подготовки будущих учителей-исследователей Текст. / редкол.: М. Ф. Каримов, М. А. Скаткин. — М., 2000. — С. 296−299.
- Карпова, Г. А. Сборник научных трудов Текст. / Карпова, Г. А. К проблеме интегративной природы спецкурса. Педагогическая диагностика (Интеграционные процессы в педагогической теории и практике) — Свердл. инж-пед. институт. Свердловск, 1990. — С. 102−110.
- Карпова, Г. Ф., Михайлычев, Е.А. Методика изучения личности учащихся ПТУ Текст. / Г. Ф. Карпова. М.: Высш. школа, 1989. — 126 с.
- Каюрова, В.Н. Анализ содержания аттестационных характеристик (процедуры и техника). Методологические и методические проблемы контент-анализа Текст.: тез. докл. / М.: Л., ИСИ, 1973. — Вып.1. — С. 104−108.
- Каюрова, В.Н. Анализ содержания аттестационных характеристик Текст. / В. Н. Каюрова // Методы психологии. Ростов-на — Дону, РГУД997.- Вып.1.-С.104−108.
- Князева, М.М. Экспертиза образовательных проектов Текст. / М. М. Князева // Школьные технологии. 2001. — № 2. — С.210−227.
- Ковалев, C.B. Подготовка старшеклассников к семейной жизни. Темы, опросники, ролевые игры Текст. / C.B. Ковалев. М.: Просвещение, 1991.-126 с.
- Коган, В.З. Человек в потоке информации Текст. / В. З. Коган. -Новосибирск: Наука, 1991. 177 с.
- Конаржевский, Ю.А. Педагогический анализ как средство управления школой Текст. / Ю. А. Конаржевский Челябинск, 1988. — 160 с.
- Коробейников, B.C. Анализ содержания массовой коммуникации Текст.: дис.. канд. филос. наук.: 03.05.76: защищена 15.06.76: утв. 08.12.76 / Коробейников B.C.- М.: ИСИ, 1976.- 23с.
- Коробейников, B.C. Методы качественно-количественного анализа документов в социологических исследованиях Текст. / B.C. Коробейников. М., 1985. — 160 с.
- Коротяев, Б.И. Педагогика как совокупность педагогических теорий Текст. / Б. И. Коротяев. М.: Просвещение, 1986. — 128 с.
- Кочетов, А.И. Культура педагогического исследования Текст./ А. И. Кочетов. Минск. Ред. журн. «Адукацыя и выхование», 1996. — 312 с.
- Кравцов, A.A. Критерии анализа методик диагностики воспитанности. Педагогическая диагностика Текст. / A.A. Кравцов. -2002.- № 2.-С.68−79.
- Краевский, В.В. Методология педагогического исследования Текст. / В. В. Краевский. Самара, 1994. — 212 с.
- Крупская Н.К. Мерила оценки педагога Текст. / Н. К. Крупская // Об учителе. М.: Изд. АПН РСФСР, 1960. — С.284−288.
- Крючкова, Л.И., Аванесов, B.C. Вопросы повышения эффективности использования документальной информации Текст. / Л. И. Крючкова.-М.: Научн. совет по компл. пробл. «Кибернетика», 1976 С.37−40.
- Кузин, Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила151оформления и порядок защиты. Текст.: Практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени / Ф. А. Кузин. М.:Ось-89,1997−124 с.
- Кузьмина, Н.В. Методы исследования педагогической деятельности Текст. / Н. В. Кузьмина. Л.: ЛГУ, 1970. -114 с.
- Кузьмина, Н.В. Очерки психологии труда учителя Текст. / Н.В. Кузьмина-Л.: Изд. ЛГУ, 1967−183 с.
- Кульневич, C.B., Лакоценина, Т.П. Совсем необычный урок Текст. / C.B. Кульневичх, Т. П. Лакоценина. Ростов -на-Дону: ТЦ «Учитель», 2001. — 160с.
- Кулюткин, Ю.Н. Психология обучения взрослых Текст. / Ю. Н. Кулюткин. М.:Просвещение, 1985 -128 с.
- Куписевич, И. Основы общей дидактики Текст. / И. Куписевич. М.: Высшая школа, 1986 — 368 с.
- Куприянов, Б.В. Энциклопедия традиционных форм воспитательной работы Текст. / Б. В. Куприянов //Школьные технологии. 2001. — № 4. -С. 83−93.
- Лазарев, B.C. Системное развитие школы Текст. / B.C. Лазарев. М.: Пед. о-во России, 2002. — 140с.
- Лизинский, В.М. О методической работе в школе Текст. / В. М. Лизинский. М.: Центр «Педагогический поиск», 2002 — 160с.
- Лизинский, В.М. Диагностико-аналитические процедуры и активно-игровые формы в управлении школой Текст. / В. М. Лизинский. М.: ОУ «Педагогический поиск», 1996. — 140с.
- Лизинский, В.М. Приемы и формы в учебной деятельности Текст. / В. М. Лизинский. -М.: Центр «Педагогический поиск», 2002. 160с.
- Лизинский, В.М. Психолого-педагогический и управленческий дневник директора школы Текст. / В.М. Лизинский- М.: Центр «Педагогический поиск», 2000 160с.
- Лауристин, М. Задачи, объект и предмет контент-анализа висследовании различных аспектов массовой коммуникации (Современные методы исследования средств массовой коммуникации) Текст. / М. Лауристин. Таллинн, Периодика, 1983. — С. 105−108.
- Лауристин, М. О некоторых методологических вопросах анализа содержании массовой информации Текст. / М. Лауристин // Вопросы философии. 1974. — № 6. — 113 с.
- Леднев, B.C. Содержание образования Текст. / B.C. Леднев. М.: Высш. школа, 1989. — 130 с.
- Лекции по методике конкретных социальных исследований Текст. / под. ред. Г. М. Андреевой. -М.:МГУ, 1972. 145 с.
- Лукина, H.A. Критерии оптимальности управления муниципальной методической службой Текст. / H.A. Лукина. Ростов -на-Дону: областное ИПК и ПРО, 1998. — 130 с.
- Майоров, А.Н. Мониторинг учебной эффективности Текст. / А. Н. Майоров // Школьные технологии. 2000. — № 1. — С. 96- 104.
- Максимов, В.В. Опыт социологического анализа словарного состава текстов писем Текст. / В. В. Максимов. Современные методы исследования средств массовой коммуникации. — Таллинн: «Периодика», 1983.-С.123−124.
- Маленко, А.Т. Воспитание инженера-педагога Текст.: учеб. -методич. пособие / А. Т. Маленко. М.: Высш. школа, 1986. — 126 с.
- Маленко, А.Т. Сборник задач по профессиональной педагогике Текст. / А. Т. Маленко. М: Высш. шк., 1987. — 128 с.
- Массовая информация в советском промышленном городе. Опыткомплексного социологического исследования Текст. / под. общ. ред. Б. А. Грушина, Л. А. Оникова. М.: Политиздат, 1988. — 446 с.
- Машбиц, Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения Текст. / Е. И. Машбиц. М.: Педагогика, 1988. -192 с.
- Менеджмент в управлении школой Текст. / под ред. Т. И. Шамовой. -М., 1992.-120 с.
- Материалы I Всерос. научн. -теор. Конференции. Место функций массовой коммуникации (радио, телевидение, кино, пресса) в процессе педагогического воздействия. М.: Пед. общество РСФСР, 1975. — 241 с.
- Методика и техника статистической обработки первичной социологической информации. Текст. / отв. ред. В. В. Давыдов. -М. :Наука, 1968. 215 с.
- Методика социально-педагогического исследования деятельности учителя Текст.: учебн. метод, пособ. / отв. ред. А. И. Мищенко — Л. Красноярск, 1991.-44−51 с.
- Методологические и методические проблемы контент-анализа Текст. / отв. ред. В. В. Сазонов М, — Л., 1973. — Вып. 1,2. -202 с.
- Методологические и теоретические проблемы изучения, обобщения и использования передового педагогического опыта. Текст. / Тезисы докл. на IX сессии Всесоюзного семинара по методологическим и теоретическим проблемам педагогики. М.:1978. — 216 с.
- Методология исследования инженерно-педагогического образования Текст. / отв. ред. С. П. Баранова. Свердловск, СИПИ, 1988.-128с.
- Методы анализа документов в социологических исследованиях Текст. / отв. ред. О. М. Маслова.-М, 1985.-240с.
- Методы педагогических исследований: Лекции Текст.: Учебн. пособие для студентов пединт-та / под. ред. В. И. Журавлева. — М.: Просвещение, 1972. 159 с.
- Методы сбора информации в социологических исследованиях. Организационно-методические проблемы опроса. Анализ документов.
- Наблюдение. Эксперимент Текст. / отв. ред. В. Г. Андреенков, О. М. Маслова. М.: Наука, 1990. — Кн.2- 224 с.
- Методы социально-психологических исследований Текст. / отв. ред. Я. А. Микк.- М.: Наука, 1975. -116 с.
- Микк, Я.А. Теоретические основы определения оптимальной трудности учебного текста. Вопросы повышения эффективности теоретических исследований в педагогической науке Текст. / Я. А. Микк. — М.: 1976.-203с.
- Михайлычев, Е.А., Кирюшина, О.Н. Эмпирические методы в педагогическом исследовании Текст. / Е. А. Михайлычев, О. Н. Кирюшина. Ростов-на-Дону, 2004. — 256 с.
- Михайлычев, Е.А. Дидактическая тестология Текст. / Е. А. Михайлычев. М.: Народ, образование, 2001.-431 с.
- Михайлычев, Е.А., Карпова, Г.Ф., Леонова, Е. Е. Педагогическая диагностика: история, теория, современность Текст. / Е. А. Михайлычев, Г. Ф. Карпова, Е. Е. Леонова. Ростов-на-Дону: РАО Южное отделение, 2002. — 256 с.
- Михеев, В.И. Моделирование и методы теории измерений в педагогике Текст. / В. И. Михеев. М.: Высш.шк., 1987. — 200 с.
- Молчанов, В.И. Анализ документов, подлежащих статистической обработке Текст. / В. И. Молчанов. Социальные исследования. Методологические проблемы исследования быта. — М.: Наука, 1971-Вып.7. — 216 с.
- Моль, А. Социодинамика культуры Текст. / А. Моль. М.: Прогресс, 1973.-200 с.
- Монахов, В.М. Методология проектирования педагогической технологии (аксиоматический аспект) Текст. / В. М. Монахов // Школьные технологии. 2000. — № 3. — С. 57−71.
- Наблюдение и анализ в среднем профтехучилище Текст.: методические указания / под ред. Б. В. Зейгарник. Свердловск, СИПИ, 1988.-92 с.
- Найн, А.Я. Педагогические инновации и научный эксперимент Текст. / А. Я. Найн // Педагогика. 1996. — № 5. — С. 57−71.
- Наумов, Л.Б. Знания и умения Текст. / Л. Б. Наумов // Цели профессионального обучения и способы их достижения ЭКО, 1979, N 5.-С. 20−31.
- Непрерывная педагогическая практика Текст.: учебно-методические указания / под ред. Б. В. Зейгарник. М.: Прометей, 1989. — 43 с.
- Общая психодиагностика. Основы психодиагностики, немедицинской терапии и психологического консультирования Текст.: учебное пособие / под ред. Р. Стоунса.- М.:МГУ, 1987- 304 с.
- О дидактических затруднениях в деятельности учителей и путях их преодоления. Сборник статей Текст. / под. ред. Ю. Б. Зотова. — М.: НИИ школ МП РСФСР, 1974. 74 с.
- Организация комплексных научных исследований в системе профессионально-технического образования Текст. / под. ред. И. А. Зязюна. М.:Высш. школа, 1983. — 268с.
- Основы педагогического мастерства Текст. / под. ред. И.А. Зязюна-М.: Просвещение, 1984. 96 с.
- Проблемы научного обеспечения модернизации российского образования. Материалы Всероссийской научно-практической конференции Текст. / науч. ред. В. В. Краевский, отв. ред. A.A. Орлов-Тула: Тул. гос. пед. ун-т, 2002. С. 150−152.
- Педагогическая диагностика в школе Текст. / под. ред. А. И. Кочетова. Минск: «Народ асвета», 1987. — 128 с.
- Педагогический энциклопедический словарь Текст. / гл. ред. Б.М. Бим-Бад. М.: «Большая российская энциклопедия», 2002. — 521 с.
- Польская, О.Я. Психологический практикум в школе Текст.: учеб. пособие / О. Я. Польская. М.: Просвещение, 1984. — 96 с.
- Поташник, M. Оценка программы развития школ органами управления образованием: работа над ошибками Текст. / М. Поташник // Нар. образ.-2000.-№ 8.- С.64−67
- Поташник, М. Работа над ошибками: Оценка программ развития школьными органами управления образованием Текст. / М. Поташник // Первое сентября.-2001.-23 янв.(№ 5).- С. З
- Практикум по общей психологии. Метод наблюдения Текст.: методические указания / под. ред. М. Б. Михалевской. М.:МГУД985. -Часть 2 — 57 с.
- Практикум по патопсихологии Текст. / под. ред. Б. В. Зейгарник и др. -M.: МГУ, 1987.- 18 с.
- Практикум по психологии Текст.: учеб. пособие для инж.-пед. спец / Сост.: В. М. Шевелев, Э. Ф. Зеер, А. Н. Сысугова и др. Свердловск, СИПИ, 1988.- 104 с.
- Практикум по психологии профессиональной школы Текст. / под. общ. ред. Э. Ф. Зеера. Свердловск, СИПИ, 1990.-117 с.
- Прикладные проблемы социальной психологии Текст. / под. общ. ред. В. В. Краевского. М.: Наука, 1983. — 116 с.
- Проблемы педагогики высшей школы./Повышение эффективности учебного процесса в высшей школе Текст. / под. общ. ред. М. И. Махмутова. Тарту, Изд. ТГУ, 1977.-196с.
- Проблемы социалистической педагогики Текст. / под. общ. ред. В. В. Давыдова. М.:Педагогика, 1973. — 136 с.
- Проблемы школьного учебника. Методы анализа и оценки учебника Текст. / под. общ. ред. Н. Ф. Талызина. М.: Просвещение, 1977. -Вып.5. — 236 с.
- Профессия учитель. Беседы с молодыми учителями. Культурные модели подготовки учителей и контексты преподавания Текст. / под ред. Н. Б. Крылова // Новые ценности образования: культурные модели школ. — М.: Инноватор — Bennet College, 1997. С.70−71.
- Психодиагностика: теория и практика Текст. / под ред. Р. Стоунса-М.: Прогресс, 1986. 175 с.
- Психология. Словарь Текст. / под. общ. ред. A.B. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2-е изд. — М.: Политиздат, 1990. — 494 с.
- Пути самостоятельной работы по усвоению системы основных психологических понятий Текст.: Метод, рекоменд. для слушателей университетов педагогических знаний / под ред. Ю. Л. Львова. М.: ВНМУ ПТО молодежи, 1983.- 175 с.
- Рабочая книга социолога Текст. / под. общ. ред. Е. В. Осипова. М.: Наука, 1977. -103 с.
- Рабочая книга школьного психолога Текст. / под. ред. И. В. Дубровиной. -М.: Просвещение, 1991.-303 с.
- Разработка программы и методики педагогического исследования Текст.: методические рекомендации / под. ред. Н. А Березовина- М.: Прометей, 1989.-68 с.
- Райзберг, Б.А., Пекарский, Л.С. Качество планово-управленческой работы. Вопросы методологии и практики Текст. / Б. А. Райзберг, Л. С. Пекарский. М.: Экономика, 1987. — 23 с.
- Раченко, И.П. НОТ учителя Текст. / И. П. Раченко. М.: Просвещение, 1988.-203 с.
- Рейнстейн, А. Изучение идеальных представлений о доме (контент-анализ школьных сочинений). Методологические и методические проблемы контент-анализа Текст.: тез. докл. / М.-Л., ИСИ, 1973.1. Вып.1. -С.101−103.
- Розенберг, Н.М. К вопросу о функциях и классификации учебной информации Текст. / Н. М. Розенберг. // Новые исследования в педагогических науках. М.: Просвещение, 1978. — N 10. — С.28−32.
- Руденко, В.А. Методология и технология применения опросных методов в научно-педагогическом исследовании и диагностике Текст. / В. А. Руденко. Ростов-на-Дону, РО ИПК и ПРО, 2005. — 32 с.
- Сазонов, В.В. Контент-анализ: к вопросу об основании выбора категорий анализа. Методологические и методические проблемы контент-анализа Текст.: тез. докл. / М. JL, ИСИ, 1973. — Вып 1.- С. ЗЗ-37.
- Семенов В.Д. Социальная педагогика: проблемы и пути их решения Текст.: Текст лекций / В. Д. Семенов. Свердловск, УГУ, 1991.-34 с.
- Семенов, В.Е. Метод изучения документов и социально-психологических исследований Текст.: Учеб. пособие / В. Е. Семенов. -Л.:ЛГУ, 1983.-53 с.
- Семенов, В.Е. Применение метода контент-анализа в социально-психологических исследованиях Текст.: дис. .канд. психол. наук: 22.03.75: защищена 15.04.75: утв. 20.10.75 / Семенов В. Е. Л: ЛГУ, 1975. -95 с.
- Сериков, В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем Текст. / В. В. Сериков. М.: «Логос», 1999.-26 с.
- Сидельковский, А.П. Изучение теоретических основ воспитательного процесса Текст. / А. П. Сидельковский. Черкесск, Карачаево-черкесское изд., 1979. — 105 с.
- Симонов, В.П. Педагогический менеджмент Текст./ В. П. Симонов. 3-е изд. — М.: Пед. о-во РоссииД999. — 124 с.
- Сластенин, В.А., Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность Текст. / В. А. Сластенин. М.: «Магистр», 1997. — 224 с.
- Соковник, В.М. Об объективности исследования в контент-анализе.
- Методологические и методические проблемы контент-анализа Текст.: тез. докл. / М.-Л., ИСИ, 1973- Вып.1. -С.58−60.
- Соколов, А.Г. Управление средним профтехучилищем Текст. / А. Г. Соколов. 2-е изд. — М.: Высш. шк., 1988. — 143 с.
- Информационный бюллетень «47 пятниц» (вып.5) Текст. / Под ред. В. В. Сазонова. ИКСИ АН СССР и CCA, N 30. М.: 1969. — 119 с.
- Социальная психология Текст. / под ред. А. Н. Сухова, А. А. Деркаго. М., «Академия», 2001. — 119 с.
- Социальные исследования: построение и сравнение показателей. Текст. / под ред. А. Г. Харчева. М.: Наука, 1978. — 319 с.
- Сухорукова, Л.М. Научные школы в педагогической науке Юга России Текст./ Л. М. Сухорукова. Ростов-на-Дону, 1999.-219 с.
- Тартис, Е.Я. О технической классификации единиц анализа в анализе содержания текстов средств массовой информации и пропаганды Текст. / Е. Я. Тартис // Современные методы исследования средств массовой коммуникации. Таллин, Периодика, 1983. — С. 113−115.
- Управление качеством образования Текст. / под ред. М. М. Поташника. М.: Пед. о-во России, 2000. — 119 с.
- Учитель, которого ждут: Из опыта Полтавского пединститута им. В. Г. Короленко Текст. / Под ред. И. А. Зязюна. М.-Педагогика, 1 988 152 с.
- Федотова, Л.Н. Контент-аналитические исследования средств массовой информации и пропаганды Текст. / Л. Н. Федотова. -М.:МГУ, 1988.—28с.
- Федотова, Л.Н. Проблемы контент-анализа в социологии. Материалы
- Сибирского симпозиума. Федотова, JI.H. Общеметодологические проблемы анализа содержания Текст. / J1.H. Федотова. — Новосибирск, 1970.-С.18−21.
- Фридман, JI.M., Кулагина, И.Ю. Психологический справочник учителя Текст. / JI.M. Фридман, И. Ю. Кулагина. М.: Просвещение, 1991.-288 с.
- Фридман, JI.M. Педагогический опыт глазами психолога. М.: Просвещение, 1987—224с.
- Черенесина, М.И. Элементарное высказывание как единица анализа текста (общие принципы и правила выделения). Методологические и методические проблемы контент-анализа Текст.: тез. докл. / M.-JI., ИСИ, 1973. Вып.1- С. 65−70.
- Черепанов, B.C. Экспертные оценки в педагогических исследованиях Текст. / B.C. Черепанов. -М.: Педагогика, 1989. 152 с.
- Чернецкий, Л.А. Применение контент-анализа для изучения программируемой в вузе структуры деятельности специалиста. Методологические и методические проблемы контент-анализа Текст.: тез. докл. / М.-Л., ИСИ, 1973. Вып.2. — С. 77−79.
- Черняк, Е. Химеры старого мира. Из истории психологической войны Текст. / Е. Черняк. М.: Молодая гвардия, 1970 — 255 с.
- Чистяков, В.М. Об аналогах контент-анализа в информатике. -Проблемы контент-анализа в социологии Текст.: Материалы Сибирского социологического симпозиума / Новосибирск, 1970. С.84−89.
- Шамова, Т.И., Давыденко, Т.М., Шибонова, Г. Н. Управление образовательными системами Текст.: учебн. пособие / Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко, Г. Н. Шибонова. М.: Изд. центр «Академия», 2002. -140 с.
- Шаповалова, B.C. Становление понятийного аппарата теории внутришкольного управления в России Текст.: дис.. канд. пед. наук: 10.01.00: защищена 20.02.00: утв. 15.08.00 / Шаповалова Виталия Станисавовна Таганрог, 2000. — 125 с.
- Шацкий, С.Т. Учет-основа метода Текст. / С. Т. Шацкий // Избранные педагогические произведения в 2-х томах. М.: Педагогика, 1980.-Т.2.- С.224−236.
- Шерковин, Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов Текст. / Ю. А. Шерковин. М.: Мысль, 1973.-215 с.
- Шиган, E.H., Останюк, С.Ф. Целевые комплексные программы в здравоохранении Текст. / E.H. Шиган, С. Ф. Останюк. М.: Медицина, 1988.
- Шлезингер, Б. Оценка проекта или школы продуктивного обучения Текст. / Б. Шлезингер // Школьные технологии. 2000. — № 4. — С. 96 102.
- Шляпентох, В.Э. Некоторые проблемы организационного обеспечения надежности кодирования. Методологические и методические проблемы контент-анализа Текст.: тез. докл. M.-JL, ИСИ, 1973. — Вып.1- С.122−125.
- Шушански, Я. Методология рационализации Текст. / Я. Шушански. -М.: Экономика, 1987. 248 с.
- Ядов, В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы Текст. / В. А. Ядов. 2-ое издание. — М.:Наука, 1987. -128 с.
- Ядов, В. А. Социологическое исследование: методика, программа, методы Текст. / В. А. Ядов. М., 1995.-148 с.
- Ярошенко, Т.М. Контент-анализ социологических публикаций. Методологические и методические проблемы контент-анализа Текст.: тез. докл.- М.-Л., ИСИ, 1973. Вып.2. — С. 30−33.
- Ясвин, В.А. Экспертиза школьной образовательной среды Текст. / В. А. Ясвин. М.: «Сентябрь», 2000. — 68 с.