Методические подходы к совершенствованию информационной подготовки преподавателей учреждений системы среднего профессионального образования: На примере курса информатики для системы повышения квалификации
Диссертация
Выделены направления профессиональной деятельности преподавателей — предметников ССПО для актуализации информационной компетентности через информационную подготовку в системе повышения квалификации: создания и использования педагогических технологий, ориентированных на формирование умений осуществлять разнообразные виды самостоятельной деятельности по сбору, обработке, хранению, передаче… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СИСТЕМЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- 1. 1. Анализ научно-методической литературы и опыта подготовки кадров ССПО в области информатики и ИКТ
- 1. 2. Формирование информационной компетентности преподавателей ССПО как результат информационной подготовки
- 1. 3. Межпредметные связи в процессе информационной подготовки специалистов ССПО в области использования ИКТ в профессиональной деятельности
- 1. 4. Принципы организации учебного процесса в среднем профессиональном образовательном учреждении на базе межпредметных связей
- Выводы по главе 1
- ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
- 2. 1. Методические требования и принципы организации информационной подготовки преподавателей ССПО в системе повышения квалификации
- 2. 2. Структура и содержание курса информационной подготовки преподавателей ССПО «Информатика и информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности преподавателей СПО»
- 2. 3. Педагогический эксперимент по оценке качества информационной подготовки преподавателей ССПО в системе повышения квалифика
- Выводы по главе 2
Список литературы
- Аксянов И.М. Некоторые подходы регионализации в подготовке педагогических кадров в Игарском педагогическом училище народов Севера / В сб. материалов «Проблемы подготовки современного учителя». — СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1998. — С. 36−42.
- Аксянов И.М. Формирование учебного процесса в условиях информационной среды / В сб. трудов Международного конгресса конференций «Информационные технологии в образовании», ч. 2. М.: Просвещение, 2003. — С. 78−80.
- Аксянов И.М. Методика оценки результативности учебного процесса / В сб. трудов Международного конгресса конференций «Информационные технологии в образовании», ч. 4. М.: Просвещение, 2003. — С. 168−179.
- Аксянов И.М., Зверева В. П., Кузнецов В. В. // Формирование учебного процесса в условиях информационной среды. Часть 2. Международный конгресс конференций. Москва. Просвещение, ноябрь-2003г. — С.135−136.
- Аринкин Е. А. Проектирование содержания обучения на основе диагностирования уровней усвоения знаний в условиях компьютеризации учебного процесса. Дисс.. канд. пед. наук. М., 1994. — 160 с.
- Архангельский С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М.: Высш. школа, 1980. — 368 с.
- Н.Анисимов П. Ф., Сосонко В.Е.// Управление качеством среднего профессионального образования. Казань. 2001.- С. 4.45.
- Анисимов П.Ф. Среднее профессиональное образование в системе многоуровневой подготовки кадров. // Материалы Всероссийской научно-методической конференции //. Ижевск 2003. Часть 1.- С. 27, 31
- Астафьева Н. Е. Информатизация педагогического процесса в профессиональных учебных заведениях / Под общ. ред. А. П. Беляевой. СПб.: ин-т ПТО РАО, 1997.- 124 с.
- Бабанский Ю. К. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1989. 560 с.
- Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения // Избранные педагогические труды, — М.: Педагогика, 1989, С. 16 — 209.
- Балоян О. Н. Организационные формы обучения в условиях применения современных технических средств. Дисс. канд. пед. наук. М., 1990. 196 с.
- Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям./Под ред. заслуженногодеятеля науки РФ, академика РАО С. Я. Батышева. М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1999. — 904 с.
- Беляева А. П. Дидактические принципы профессиональной подготовки в профтехучилищах. М.: Высш. шк., 1991. — 206 с.
- Берестова JI. И. Социально-психологическая компетентность как профессиональная характеристика руководителя. Дисс.. канд. психол. наук. М., 1994.-208 с.
- Берталанфи J1. фон. История и статус общей теории систем. В кн.: Системные исследования. Ежегодник. 1973, М.: Наука, 1973.
- Берулава М. Н. Современные модели обучения в свете концепции гуманизации образования /Гуманизация образования, 1994. N 2. С. 3−8.
- Беспалько В. П. Основы теории педагогических систем. Воронеж, 1977.
- Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.- 192 с.
- Бешенков С. А., Гейн А. Г., Григорьев С. Г. Информатика и информационные технологии: Учеб. пособие для гуманит. факультетов педвузов, Урал, гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 1995. 144 с.
- Блауберг И. М., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. -М., 1973.-270 с.
- Бородкин Ф. М. Ценностный фундамент организационных конфликтов в социалистическом обществе // Экономическая социология и перестройка / Общ. ред. Т. И. Заславской, Р. В. Рывкина. М.: Прогресс, 1989. с. 165 189.
- Бурый-Шмарьян О. Е. Сколько научно-технической информации нужно специалисту // Научно-техническая информация. Сер. 1. Организация и методика информационной работы. 1988. № 4. С. 19.
- Буторин В. Я. Информационная культура общества и личность // Перестройка: диалектика обновления общества. Новосибирск, 1990. С. 70 — 79.
- Василенко А. А. Проблемы развития информационных технологий и их социальные последствия. Дисс.. канд. философ, наук.- М., 1993. 174 с.
- Васильева С. В. Интеграция содержания обучения как средство совершенствования профессиональной подготовки специалистов. Дисс.. канд. пед. наук. -М., 1994. 186 с.
- Васильченко С. Л., Ивахненко Э. Л., Стрижак А. Е. Подход к созданию компьютерных учебно-игровых сред по гуманитарным дисциплинам // Разработка компьютерных технологий обучения и их внедрение: Сб. науч. тр. -Киев, 1991.-С. 15−20.
- Ваханский О.С., Наумов А. И. Практикум по курсу «Менеджмент»./ Под ред. А. И. Наумова. М.: Гардарики, 1999. — 288 с.
- Ващекин Н. П. Научно-информационная деятельность: философско-методологические проблемы. М.: Мысль, 1984. 117 с.
- Вершинская О. Н. Социально-экономические предпосылки и последствия информатизации. Дисс.. док. экон. наук, в форме науч. докл. М., 1994. -107 с.
- Вербицкий А. А Тесрия контекстного обучения как основа педагогических технологий: В системе проф.-техн. образования.//Среднее профессиональное образование, 1998, № 1. С. 24−34.
- Гальперин П. Я. Формирование умственных действий и понятий. М.: Педагогика, 1965.
- Гвишиани Д. М. Организация и управление. М.: Экономика, 1972. — 342 с.
- Государственный образовательный стандарт СПО //. Научно-методический сборник. Москва 2002. — С. 89, 92.
- Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности «Информатика». М.: Госкомвуз РФ, 1996. -24 с
- Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности «Автоматизированные системы обработки информации и управления». М.: Госкомвуз РФ, 1996. — 30 с.
- Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности «Управление и информатика в технических системах». М.: Госкомвуз РФ, 1996. — 28 с.
- Грейсон Дж. К., О’Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века / Пер с англ. М.: Дело, 1991.
- Григорьев Л.И., Лобанов Ю. И. Опыт организации обучения в высокотехнологичных информационных средах. М.: 1998. — 80 с. (Новые информационные технологии в образовании: Аналитические обзоры по разным направлениям развития высшего образования / Вып. 10)
- Данилов А.Р. Россия в мировой системе высоких технологий: формирование информационного общества // США: Экономика. Политика. Идеология. 1996. № 9.-С. 15−19.
- Денисова А.Л. Дидактические основы непрерывной подготовки специалистов. Ташкент: Издательско-полиграфическое объединение имени Ибн Си-ны, 1993.- 195 с.
- Денисова А.Л. Теория и методика профессиональной подготовки студентов на основе информационных технологий. Дисс док. пед. наук. М., 1994. -445 с.
- Днепров Э.Д., Аркадьев А. Г. Образовательный стандарт: зарубежный и Российский опыт. Москва. 2002 // Каким должен быть образовательный стандарт// -С. 11−13.
- Думченко Н. И. Педагогические основы системы производственного обучения // Проблемы дидактики производственного обучения. М.: Высш. шк., 1978. — С. 95 -115.
- Дьяченко М. И, Кандыбович Л. А. Психологические проблемы готовности к деятельности. Минск: Изд-во БГУ, 1976. — 176 с.
- Ершов А.П. Школьная информатика в СССР От грамотности к культуре // Информатика и компьютерная грамотность. М., 1988. — С. 6−23.
- Загвязинский В. И. О современной трактовке дидактических принципов // Советская педагогика, 1978. № 3. С. 24 — 38.53.3анков Л. В. Обучение и развитие // Избранные педагогические труды.- М.: Педагогика, 1990. С. 83 — 319.
- Извозчиков В.А. Новые информационные технологии обучения.: Учеб. пособие. СПб., 1991.- 120 с.
- Ильина Т. А. Структурно-системный подход к организации обучения.- М., 1972. вып. 1.-67 с.
- Калмыков А.А. Программно-методическое обеспечение переподготовки преподавателей вуза (на примере преподавания в Интернет): Автор, дисс. на соискан. учен, степени канд. пед. наук. Москва, 2002. — 22 с.
- Козлов О.В. Информационная культура специалиста и методика изучения информационных технологий в высшем образовании // Альманах «Ин-форм-ревю», 1998, № 9 (39). С. 12−13.
- Козлов О. А. Новый этап подготовки кадров информатизации образования
- Международный Конгресс конференций. М. 2003. Сборник трудов. Часть 3- 200 с.
- Козлов О.А. Теоретико-методолгические основы информационной подготовки курсантов военно-учебных заведений: Монография. М.: МО, 1999. -328 с.
- Козлов О.А. Методологические проблемы обеспечения информационной культуры специалистов современных Вооруженных Сил // Педагогическая информатика, 1999, № 1. С. 56−64.
- Кертанов Ю.Х. Принципы использования информационных технологий в процессе безотрывного повышения квалификации менеджеров современного производства/В сборнике докладов конференции «Информатизация образования». Екатеринбург, 2001. — С. 234−236.
- Кертанов Ю.Х., Орленок Е. С. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Методические рекомендации. -М.: ИСБ, 1999.-22 с.
- Клаус В. Экономическая теория и реальность трансформационных процессов // «Проблемы теории и практики управления». № 6, 1995. С. 10−14.
- Коваленко С. М. Методы реализации принципа профессиональной направленности при отборе и построении содержания общеобразовательных предметов в высшей школе. Дисс.. канд. пед наук. Томск, 1995. — 158 с.
- Козин А. Н. Исследование и автоматизация процессов принятия управленческих решений с использованием интерактивных алгоритмов. Дисс.. канд. техн. наук. Казань, 1981. — 183 с.
- Клинберг Л. Проблемы теории обучения. М.: 1984, — 176 с.
- Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения. В 2 т.- М.: Педагогика, 1982. Т.1. 656 е., Т.2. 576 с.
- Кочурова О.И. Система обучения взрослых использованию компьютерных технологий в профессиональной деятельности: Автор, дисс.канд. пед. наук- Санкт-Петербург, 1996. 20 с.
- Костюк В.Н. Информация как социальный и экономический ресурс.- М.: Изд-во Магистр, 1997. 48 с.
- Кривошеев А. О. Проблемы развития компьютерных обучающих программ // Высшее образование в России, 1994. № 3. С. 12−20.
- Кузнецов Э. И. Общеобразовательные и профессионально-прикладные аспекты изучения информатики и вычислительной техники в педагогическом институте. Дисс.. док. пед. наук. М., 1990. 277 С. 186- 183.
- Кузнецова Н. Е., Липанова И. А. Комплексный адаптивный подход к компьютеризации обучения студентов//Актуальные проблемы дидактики химии. Кралов Градец: ГАУДЕАМУС, 1997. С. 62 — 72.
- Кузьмина Н. В. Методы системного педагогического исследования. -Л., 1980.-243 с.
- Кунц Г., О’Доннелл С. Системный и ситуационный анализ управленческих функций. М.: Прогресс, 1981. — 507 с.
- Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. -304 с.
- Лернер И. Я. Процесс обучения и его закономерности. М.: Знание, 1980. -96с.
- Лобанов В. С., Иванников А. Д., Богатырь Б. Н. Концепция информатизации высшего образования России // Высшее образование в России, 1994, № 1. С .30 50.
- Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984.
- Лугачев М. И., Мамыкин А. И. Экономическая информация и ее преподавание в МГУ и университетах Запада // Вестник МГУ, Сер. 6: Экономика, 1995. № 3.-С. 87−98.
- Лыскова В. Ю. Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках информатики в условиях учебно-информационной среды. Автореферат дисс.. канд. пед. наук. Тамбов, 1997. — 24 с.
- Макарова Н. В. Методология обучения новым информационным технологиям (для вузов экономического профиля). СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1992. 135 с.
- Марев И. Методологические основы дидактики: Пер. с болг. / Предисл. И. Я. Лернера. М.: Педагогика, 1987. — 224 с.
- Матвеева А. А. Основы методики проведения лабораторного практикума на ЭВМ для формирования профессиональных умений студентов. Дисс.. канд. пед. наук. М., 1990. — 275 с.
- Матвейкин В. Г. Информационные системы и подготовка специалистов в области экономики // 1 областная научно-практическая конференция «Региональные аспекты экономики». Тезисы докладов /Тамбов: Тамб. гос. техн. ун-т, 1996. С. 9- 11.
- Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. М.: Педагогика, 1988. — 191 с.
- Модульная программа обучения компьютерной науке. ЮНЕМКО (на фран.) ИФИП. Париж, 1994. Пер. с англ. — Новосибирск: Изд-во НИИМИОО Новосибирского Госуниверситета, 1996.- 96 с.
- Мерфи П. Д., Никсон М. Взгляд в будущее: профессиональное образование в XXI столетии // Высшее образование в Европе, т. 18, № 4. М., 1993, — С. 127- 142.
- Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: «Дело», 1993. 702 с. 98 .Методика систематизации знаний, умений и навыков в содержании образования в средних профтехучилищах/Под ред. А. П. Беляевой. М., 1979. — 240 с.
- Методические указания к проведению лабораторных работ на ПЭВМ по дисциплине «Синтез и проектирование систем менеджмента» / Сост. В. М. Дроженко, В. А. Коршунов. М.: Изд-во Рос. экон. Акад., 1997. — 56 с.
- Милитарев В. Ю., Смирнов Е. П., Яглан И. М. Информация и информационная культура // Советская педагогика, 1988. № 6. С. 61 — 64.
- Моделирование деятельности специалиста на основе комплексного исследования / Е. Э. Смирнова, О. К. Крокинская, А. А. Скабовская и др.- Под ред. Е. Э. Смирновой. JL: Изд-во ЛГУ, 1984. — 177 с.
- Модернизация российского образования. Москва 2002 г.
- Монахов В.М. Обновление методической системы обучения // Советская педагогика, 1985. № 1.
- Муравьева Г. Е. Проектирование технологии обучения: Учебное пособие для студентов и преподавателей педагогических вузов, слушателей и преподавателей курсов повышения квалификации учителей. Иваново: ИП-КиППК, 2001. — 124 с.
- Овчинникова И.Н. Дидактические условия формирования информационной культуры школьников. Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Магнитогорск, 1996. — 24 с.
- Оконь В. Введение в общую диалектику. М.: Высш. шк., 1990. — 240 с.
- Околелов О. П. Системы интенсивного обучения в вузе: Пособие для преподавателя / Липецк, политех. Институт. ЛипПИ, 1992. 138 с.
- Околелов О. П. Современные технологии обучения в вузе: сущность, принципы проектирования, тенденции развития // Высшая школа в России, 1994. № 2.-С. 45−50.
- Олейник И., Фукс А. Компьютерные игры как метод подготовки предпринимателей // Российский экономический журнал, 1992. № 11.1. С. 57 -63.
- Онушкин В. Г. Зарубежный опыт. Образование взрослых и социальные перемены//Проблемы непрерывного образования взрослых: Информ. бюллетень. СПб., 1994. № 1. С. 15−40.
- Олейникова О.Н. // Среднее профессиональное образование как основа непрерывного профессионального образования в системе общества // Сборник. Какое среднее профессиональное образование нужно России в XX! веке. Москва 2003. — С. 252, 254.
- Панюкова С.В. Информационные и коммуникационные технологии в личностно-ориентированном обучении. М.: Изд-во ИОСО РАО, 1998.- 225 с.
- Павлова И. П. Типология обучающих программ по иностранным языкам и их место в самостоятельной работе студентов // Применение обучающих программ в самостоятельной работе студентов: Межвуз. Сб. науч. тр. Куйбышев, 1990. С. 5 — 14.
- Патокин А. А. Компьютерно-технологический практикум в профессиональной подготовке инженера- педагога. Дисс.. канд. пед. наук. Екатеринбург, 1997. — 135 с.
- Печенюк Н. Г. Зависимость организации обучения от конкретных знаний в деятельности студентов //В сб. «Развитие познавательной активности и самостоятельности студентов». Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1975. -С. 65 — 73.
- Платонова Т. А. Роль мотивации в познавательной активности // Активность личности в обучении (психолого-педагогический аспект). Сб. науч. тр.- М.: НИИВШ, 1986. С. 21 — 30.
- Подрейко А. М. Дидактические условия становления и развития компьютерной готовности у студентов. Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Калини-град, 1996. — 16 с.
- Подсыпанина Т. Д. Вопросы повышения качества управленческого решения. Дисс.. канд. экон. наук. М., 1978. 178 с.
- Пономарев Я. А., Гаджиев Ч. М. Психологический механизм группового (коллективного) решения творческих задач // Исследование проблем психологии творчества / Под. ред. Я. А. Пономарева. — М., 1983. -240 с.
- Программы авторских курсов по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам для высшей школы. М., 1996.
- Профессионально-педагогическая технология обучения в профессиональных учебных заведениях / Под общ. ред. А. П. Беляевой. СПб.: Ин-т профтехобразования РАО, 1995. 229 с.
- Прохоренко А. А, Ладошкин В. А. Подходы к подготовке производственного менеджера // Российский экономический журнал, 1995. № 2. С. 50−53.
- Пряхин В. Н. Информационное моделирование принятия решений в инновационных технологиях как потенциальных источниках риска. Дисс.. док. техн. наук, в форме науч. докл. М., 1992. — 65 с.
- Путляева JI. В. Понимание и познавательная активность //Активность личности в обучении (психолого-педагогический аспект). Сб. науч. тр.
- М.: НИИВШ, 1986. С. 48 — 60.
- Пученков JI. Н. Проблемы информационной технологии обучения // Вестник МГУ, сер. Приборостроение, 1995. № 2, С. 60 — 68.
- Ракитина Е. А. Формирование у учащихся умения принятия решений в современной информационной среде на уроках информатики /Дисс. канд. пед. наук. Тамбов, 1997. — 291 с.
- Рищенко Д. В. Информационное обеспечение деятельности предприятия в условиях рынка: методы и пути оптимизации // Электронная техника. Сер 9. Экономика и коммерция. Вып.3.1996. С. 68 — 79.
- Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы- перспективы использования. М.: Школа-Пресс, 1994. — 205 с.
- О содержании программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, органов управления образования.
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 22 мая 2001 № 22−06−709.
- Романовская М.Б. Технологическая подготовка как средство профессионального самоопределения старшеклассников. Дисс.. канд. пед. наук. М., 1995.- 148 с.
- Ростунов А. Т. Формирование профессиональной пригодности.- Минск: Выш.шк., 1984. 176 с.
- Рубинштейн С. Л. Проблемы способностей и принципиальные вопросы психологической теории: Тез. докл. на 1 съезде о-ва психологов.- М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959, вып. З, С. 138 — 140.
- Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1973. -416 с.
- Самойленко П.И., Гериш Т. В., Барер Т. Н. //Формирование личности специалиста в условиях реализации нового Государственного образовательного стандарта СПО // Науно-методический сборник. Москва 2002. — С .7,2.
- Савельев А. Я. Технологии обучения и их роль в реформе высшего образования // Высшее образование в России, 1994. № 1. С. 29 -38.
- Садовничий В. А. Компьютерная система проверки знаний студентов // Высшее образование в России, 1994. № 3. С. 20 -26.
- Среднее профессиональное образование в Российской Федерации к 2003 году (статистический сборник). М. 2003.
- Сибирская М. П. Теоретические основы проектирования педагогических технологий в процессе подготовки кадров специалистов профессионального образования. Автореф. дисс. .докт. пед. наук., СПб., 1998. 46 с.
- Симонов П. В. Междисциплинарные концепции человека: потребностно-информационный подход // Человек в системе наук. М.: Мысль, 1989. С. 52−61.
- Скаткин М. Н. Проблемы современной дидактики. М.: Высшая школа, 1984. — 125 с.
- Скородумов Н. Н. Содержание образования в средних профтехучилищах и технических училищах // Проблемы дидактики теоретического обучения. -М.: Высш. шк., 1978. С. 44−65.
- Справочник абитуриента среднего профессионального образования в Российской Федерации. Ростов — на — Дону «ФЕНИКС» 2003 г.
- Скворцов Л.В. Информационная культура и цельное знание: Избранные труды / РАН ИНИОН- Редкол.: Галинская И. Л. (отв. Ред.) и др. М., 2001. -288 с.
- Советов А. В. Профессиональные различия в решении профессионально-творческих задач. Дисс.. канд. психол. наук. -М., 1987. 205 с.
- Система профессионального образования Российской Федерации. М.: Национальная обсерватория профессионального образования, 1998. — 102 с.
- Соловов А. Информационные технологии обучения в профессиональной подготовке // Высшее образование в России, 1995. № 2. С. 31 — 35.
- Социальные и методологические проблемы информатики, вычислительной техники и средств автоматизации. Материалы «Круглого стола». Ч. I. // Вопросы философии, 1986. № 9. 111с.
- Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Изд-во МГУ, 1975. — 176 с.
- Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. М.: Изд-во МГУ, 1969. — 137 с.
- Талызина Н. Ф., Печенюк Н. Г., Хохловский JI. Б. Пути разработки профиля специалиста.-Саратов: изд-во Саратовского университета, 1987. -175 с.
- Татенси К. Вечный дух предпринимательства. Практическая философия бизнесмена. Пер. с япон. М.: Московский бизнес, 1990. 412 с.
- Теоретические основы содержания общего среднего образования / Под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. М.: Высшая школа, 1983.
- Токарева В. С. Гипертекстовые технологии в обучении. (Новые информационные технологии в образовании: Обзор информ. / НИИВО- Вып. З) М. 1994.-40 с.
- Томилов В. В. Формирование и использование кадров управления в условиях становления рыночных отношений. Дисс.. док. экон. наук. СПб., 1991.-449 с.
- Трухачева Н. В. Моделирование содержания учебного с использованием коцептуальной базы мотивационного программно-целевого управления. Дисс. .канд. пед. наук. Барнаул, 1996. 176 с.
- Управление современным образованием: социальные и экономические аспекты / А. Н. Тихонов, А. Е. Абрамешин, Т. П. Воронина, А. Д. Иванников, О. П. Молчанова- Под ред. А. Н. Тихонова. М.: Вита-Пресс, 1998. — 256 с.
- Уткин Э. А. Профессия менеджер. — М.:Экономика, 1992. — 174 с.
- Философско-психологические проблемы развития образования / Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1981. — 176 с.
- Формирование учебной деятельности студентов / В. Ляудис, X. Варнеке, И. И. Ильясов и др.- Под ред. В. Я. Ляудис. М.: Изд-во МГУ, 1989. — 239 с.
- Филатов O.K. Основные направления информатизации современных технологий обучения.//Информатика и образование, 1999, № 2. с. 2−7.
- Ходякова Н.В. Личностный подход к формированию информационной культуры выпускников вузов: Автореф. Дисс. на соиск. учен. степ. канд. пед.наук. Волгоград, 1996. — 21 с.
- Чванкин С. И. Организация учебного текста и продуктивность познавательной деятельности // Активность личности в обучении (психолого-педагогический аспект). Сб. науч. тр. М.: НИИВШ, 1986. — С. 60 -66.
- Червова А. А, Моисеева Т. В. Теоретические основы и практическое воплощение оптимизации ориентировочной деятельности студентов в условиях технического университета. Н. Новгород: ВГИПИ, 2001.- 108с.
- Чернилевский Д.В., Филатов O.K. Технология обучения в высшей школе. Учебное издание./Под ред. Д. В. Чернилевского. М.- Экспедитор, 1996. -288 с.
- Чернил евский Д.В., Морозов А. В. Креативная педагогика и технология. Учебное пособие для Вузов. М.:МГТА, 2001. — 301 с.
- Чешанов М. А. Дидактическое конструирование гибкой технологии образования // Ж-л «Педагогика», 1987, № 2. С. 21 — 30.
- Чуприкова Н. И. Умственное развитие и обучение. Психологические основы развивающего обучения. М.: АО «Столетие», 1995. 190 с.
- Шадриков В. Д. Деятельность и способности. М.: Изд. корпорация «Логос», 1994. — 320 с.
- Швальбе Б., Швальбе X. Личность, карьера, успех: психология бизнеса: Пер. с нем. М.: Прогресс, 1993. — 234 с.
- Шрейдер Ю. А. Проблемы развития инфорсферы и интеллект специалиста // Интеллектуальная культура специалиста. Новосибирск: Наука, 1988. -С. 110−136.
- Шукшунов В. Е., Взятышев В. Ф., Савельев А. Я., Романкова Л. И. Инновационное образование // Высшее образование в России, 1994. № 2. С. 13 -29.
- Шатохин Г. Г. Преобразование системы повышения квалификации преподавателей среднего профессионального образования: Автор, дисс. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук Омск, 2000 г. — 22 с.
- Юдаков С. Г. Методика формирования готовности учащихся школ физико-математического профиля к профессиональной деятельности в условиях современной информационной среды. Автореф. дисс.канд. пед.наук. -Тамбов, 1998. 24 с.
- Юнеева О. Д. Система упражнений по курсу «Инвестиционный анализ». Дисс. .канд. пед. наук, М., 1998. — 167 с.
- Ярошенко Н.Г., Барер Т. Д., Черноскутова И. А. // Основные подходы к формированию содержания нового поколения ГОС повышенного уровня по специальностям среднего профессионального образования. Материалы всероссийского семинара. Казань 2003.
- Яглом И.М. Инфориационная культура эпохи НТР/ Информатика и культура (сборник трудов) Новосибирск, 1990. — С. 94−108.
- Bell D. The Social Framework of Information Society // Computer Age: A 20 Year Vies, 1981. P. 165- 190.
- Drucker P. F., Management and the World’s Work // The Craft of General Management, 1991.
- Mintzberg Henry, The Nature of Managerial Work. New York: Harper & Row, 1973.
- Fayol Henry, General and Industrial Management //London: Pitman, 1949.